На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение системного подхода и целеполагания в управлении организацией на примере ОАО Аерофлот. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом миссии и целей. Природа и состав функций менеджмента. Структура управления на организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение

1. Системный подход в управлении

1.1 Понятие системы. Классификация систем по различным признакам

1.2 Системный подход в организации

2. Целеполагание в управлении

2.1 Понятия «миссия», «цель», «задача». Характеристика целей, их видов

2.2 Миссия организации

3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом миссии и целей

3.1 Характеристика основных методов анализа

3.2 Анализ внутренней и внешней среды организации

4. Природа и состав функций менеджмента

4.1 Понятие функций управления, их классификация

4.2 Содержание общих функций управления на организации

5. Проектирование организационной структуры

5.1 Понятие «организационная структура» и принципы ее построения

5.2 Структура управления на организации

Заключение

Список литературы

Введение

Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы.

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Принципы управления объективны, т.е. не зависят от воли и желаний отдельных личностей, хотя любая истина познается через сложнейшую систему субъективно-объектных отношений, и в этом основная трудность управления социумом и отдельной личностью. Эти принципы нельзя считать абсолютной истиной, а только лишь инструментом, позволяющим хоть немного поднять завесу над сверхсложным миром личности и коллектива и лишь подсказать руководителю, как разумнее воздействовать на контролируемую систему и какую реакцию следует, вероятно, ожидать на управляющее воздействие.

Целью работы является закрепление теоретических знаний на рассмотрение конкретного примера в организации ОАО «Аэрофлот». Задачи работы

1. Системный подход в управлении;

2. Целеполагание в управлении;

3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом миссии и целей;

4. Природа и состав функций менеджмента;

5. Проектирование организационной структуры.

1. Системный подход в управлении

1.1 Понятие системы. Классификация систем по различным признакам

Существует несколько определений понятию «система».

Понятие «система» является одним из центральных в научном познании окружающего мира, в том числе теории менеджмента и теории управления в целом (система управления, системный подход, системный анализ и т.д.)

1). Система (от греч.systema - целое, составленное из частей соединение) - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

2). Система как комплекс процессов и явлений, а также связей между ними, существующий объективно, независимо от наблюдателя. Необходимо выделить эту систему из окружающей среды, проанализировать ее структуру, выяснить механизи функционирования и на основании этого воздействовать на нее в нужном направлении. Система является объектом исследования и управления (например, солнечная система, животный мир, растительный мир, горная система и т.д.).

3). Система как инструмент и способ исследования процессов и явлений. Наблюдатель конструирует систему как некоторое отображение реальных объектов. В этом случае понятие «система» соответствует понятию «модель».

4). Система как искусственно создаваемый комплекс элементов (коллектив людей, технологических средств, научных теорий и т.д.), предназначенных для решения сложной организационной, экономической или технической задачи. Здесь наблюдатель не только выделяет из внешней среды систему (и ее отдельные части), но и создает ее.

В системе ее объекты (части) функционируют во времени как единое целое; каждая подсистема работает ради общей цели, стоящей перед системой в целом.

При стремлении исследовать все воздействия, влияющие на какой-либо единичный материальный объект, его необходимо определить как часть (подсистему) некоторой системы. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. -224с.

Важные свойства системы - целостность и обособленность.

Понятие «целостности системы» в отношении социально-экономических систем основывается на трех принципах кибернетики:

Целое не является простой суммой частей, поскольку систему необходимо рассматривать как единство.

Целостная система - это такая система, в которой внутренние связи частей между собой являются преобладающими по отношению к движению этих частей и к внешнему воздействию на них.

Для того, чтобы что-либо целостное воспринималось как система, оно должно иметь границы, отделяющие его от внешней среды.

Экономические системы - открытые, они являются составной частью более общей социально-экономической системы;
по признаку изменения системы в зависимости от фактора времени:
Статистические системы, состояние которых с течением времени остается постоянным (например, муниципальный детский сад);
Динамические системы, изменяющие свое состояние во времени;
по признаку однородности входящих в систему элементов выделяются:
Гомогенные системы, состоящие из однородных элементов и допусающие взаимозаменяемость (оборудование определенного типа, используемое на предприятии, группы работников, выполняющих однородные функции и т.д.);
Гетерогенные системы, состоящие из разнородных элементов и не обладающие свойством взаимозаменяемости (любая социально-экономическая система: литейный, механический, сборочный цехи машиностроительного предприятия и др.). Следует иметь в виду, что оба вида систем могут включать в себя и гетерогенные и гомогенные по своей природе элементы.
Разомкнутая система управления может применяться в простых детерминированных системах, когда с абсолютной достоверностью известны все последствия любых решений.
Система, в которой для формирования управляющих воздействий используется информация о значении управляемых величин, называется замкнутой системой управления (или системой управления по отклонению, или системой управления с обратной связью).
Орган управления вырабатывает воздействие, исходя из величины отклонения действительного состояния выхода от заданного уровня. Наличие обратной связи в цепи управления дает возможность устранить даже те воздействия, природа которых неизвестна, либо которые трудно заранее предусмотреть. Регулятор с обратной связью реагирует как на изменение состояния входа объекта управления, так и на изменение внутренней структуры этого объекта.
Только при наличии обратной связи в цепи управления можно управлять сложными вероятностными системами.
Преимущество: возможно обеспечить достижение цели управления в условиях, когда возмущающих воздействий много и не все они могут быть измерены.
Недостатки:
система успешно работает в условиях относительно небольших отклонений;
значительные отклонения требуют от органа управления специального анализа возникшей ситуации.
Комбинированная система управления - использует одновременно принцип управления по отклонения и принцип управления по возмущениям. Эта система совмещает преимущества разомкнутых и замкнутых систем.

1.2 Системный подход в организации

Организации ОАО «Аэрофлот» - это сложная комбинированная система.

«Аэрофлот» использует одновременно принцип управления по отклонения и принцип управления по возмущениям. Эта система совмещает преимущества разомкнутых и замкнутых систем.

«Аэрофлот» как систему можно представить как комбинацию различных факторов. Предприятие представляет собой производственно-хозяйственную, социальную и экологическую развивающуюся целеустремленную систему. Такое определение объекта управления означает, что:

1) система управления предприятием имеет многоцелевой характер;

2) цели управления имеют различную природу;

3) результатом деятельности предприятия являются эффекты различной природы, характеризующие степень достижения целей;

4) в системе управления необходимо осуществлять постоянное слежение за изменением целей и корректировать целеустремленность объекта управления (стратегию), что особенно важно в условиях нестабильности внешней среды, когда цель первоначально носит характер ориентира;

5) ошибки в постановке и прогнозировании целей неизбежно приводят к нарушению паритетности целей и неоправданному расходу ресурсов;

6) развитие предприятия, как и производство продукции, является постоянным процессом и осуществляется в интересах достижения всей совокупности целей.

Следовательно, целевое управление, под которым понимается управление для достижения динамической системы целей, органически присуще управлению предприятием.

Рис. 1. Схема «Аэрофлот» как системы

2. Целеполагание в управлении

2.1 Понятия «миссия», «цель», «задача». Характеристика целей, их видов

Существует широкое и узкое понимание миссии.

В широком смысле миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации обычно редко меняется.

В узком смысле миссия рассматривается как сформулированное утверждение причины существования организации, смысл ее существования, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение интересов следующих групп людей связанных с деятельностью организации:

собственники организации;

сотрудники;

покупатели продукта организации;

деловые партнеры;

местное сообщество;

общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов.

Успех работы предприятия в рыночной экономике в первую очередь зависит от правильно выбранной миссии.

Любое предприятие является открытой системой, поэтому оно может существовать только в том случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность за пределами предприятия. Это дает возможность определить одну из основных целей предприятия - завоевание новых клиентов, другими словами - создание новых рынков.

Для выбора миссии предприятия необходимо четко представлять круг своих клиентов и их потребности, которые предприятие берется удовлетворять.

Наиболее универсальной миссией для любого предприятия является как можно более долгая его жизнедеятельность на рынке. Такая миссия обусловливает как развитие производства, так и его ориентацию на потребности людей.

Миссия должна быть выражена в простых определениях и в удобной для восприятия форме, письменно изложена широко известна персоналу предприятия.

Общая цель предприятия обеспечивает достижение единства усилий всех работающих. При отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители будут принимать решения и действовать на основе различных, несовместимых, нередко конфликтных собственных представлений о целях предприятия.

Главная цель предприятия - миссия - должна переводиться в конкретные цели всех областей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных заданий.

Цели становятся инструментом управления, когда они:

определены и сформулированы;

известны персоналу;

приняты работниками управления.

Некоммерческие организации также должны формировать свои цели. Цели должны быть установлены для каждого вида деятельности, который по мнению компании, является важным и выполнение которого она хочет измерять и контролировать.

Целям присущи такие свойства, как:

- соподчиненность, т.е. цели подсистем вышестоящего уровня обусловливают цели подсистем нижестоящего (практический вывод - цели должны формироваться сверху вниз);

- развертываемость, которая выражается в том, что более общая цель конкретизируется несколькими более локальными, частными.

Развертываемость может осуществляться по содержанию, по времени, по уровню.

При этом по времени цели могут быть:

краткосрочные (тактические) - до 1 года;

среднесрочные - от 1 года до 5 лет;

долгосрочные (стратегические) - горизонт планирования 5 и более лет.

- соотносительная важность.

При формировании целей различают «точечную» и «траекторную» их формулировки. Стратегические цели, как правило, определяют направление развития, т.е. траекторию, даже целый спектр траекторий (например, достижение передовых позиций в своей отрасли, совершенствование системы управления и т.д.).

При точечной формулировке цели задаются в виде количественно определенных характеристик - целевых нормативов (норма прибыли, норма рентабельности, норма питания и т.д.). Количественно выраженные цели являются операциональными целями

2.2 Миссия организации

В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступает продукция, создаваемая ими в процессе воздушной перевозки пассажиров и грузов. Именно она является основным предметом купли-продажи. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу. здесь речь идет не о самом перемещении как таковом, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.

Авиакомпании предлагают на рынке специфический товар -- перемещение. Потребление этого товара происходит непосредственно в процессе его производства, поэтому оценить размер его предложения на рынке можно лишь косвенным путем.

Поэтому миссия организации это не просто банальной получение прибыли, а удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением.

0 уровень Миссия

(главная цель)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом миссии и целей

3.1 Характеристика основных методов анализа

Объектами внешней среды для производственно-хозяйственных систем являются потребители, банки, транспортные организации и т.д. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1999. -347с.

Отличают:

факторы прямого воздействия, т.е. те, которые непосредственно влияют на систему и на которые также непосредственно влияет сама система. К ним относятся: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

среду косвенного воздействия, под которой понимаются факторы, не оказывающие прямого воздействия, но учет которых необходим. Это: научно-технический прогресс, социально-экономические условия, групповые интересы, политические события, международные события.

Характеристики внешней среды:

Сложность внешней среды, под которой понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Поскольку разные организации (работающие в сложной или несложной внешней среде) функционируют в разных средах, не существует и наилучшей организационной структуры.

Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие. В 80-е годы специалистами было введено понятие «хаотичных изменений» для описания внешней среды, которое характеризует еще более быстрые изменения и очень сильную взаимосвязанность. Выживание становится решающим образом связано с уровнем знания организации о ее окружении.

Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. При всеобщей тенденции изменений внешней среды с нарастающей скоростью, есть организации вокруг которых внешняя среда наиболее подвижна (например, по отраслям: в фармацевтической, электронной, химической промышленности скорость изменений выше, чем в кондитерской, мебельной промышленности). Кроме того, подвижность внешней среды может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других (отдел исследований и разработок - производственный отдел).

Неопределенность внешней среды - функция количества информации, которая располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в ее достоверности.

Воздействия, оказываемые на систему, могут иметь не только внешнее происхождение, но и внутреннее, т.е.возникать внутри системы.

Для существования открытой системы необходима такая достаточность при усвоении входов из ее окружения, чтобы возместить ее выходы, в том числе энергию и материалы, используемые в работе. Следовательно, открытая система должна быть организована.
В теории менеджмента организация определена как открытая система, целостность, состоящая из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром.
Основные взаимозависимые части или внутренние переменные социальной организации или предприятия:
цели,
структура,
задачи,
технология,
люди.
Цели отличает разнообразие. Различные типы организаций имеют свои цели, но общим для всех организаций является то, что цели - это конечное состояние организации, это результат деятельности группы людей. Управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.
Организация как сложная система имеет переменные в качестве подсистем. Главная из них - люди - социальная подсистема, все остальные переменные - техническая подсистема. Все подсистемы взаимосвязаны, и слаженность их функционирования является основой эффективности организации как сложной системы.

3.2 Анализ внутренней и внешней среды организации

Характеристика внешней среды «Аэрофлот»

Фактор внешней среды
Содержание фактора
Влияние на систему
Фактор внешней среды прямого воздействия
1. Потребители

Туристы

Деловые люди (бизнесмены)
Если еще совсем недавно Аэрофлот был монополистом в международных авиаперевозках, то сегодня он превратился в одну из многих российских авиакомпаний, правда, самую крупную и официально назначенную национальным авиаперевозчиком России. Не секрет то, что Аэрофлоту приходится отстаивать свой суверенитет и престиж флаг- перевозчика не только и не столько на международном рынке, но и -- что ничуть не легче -- доказывать на уровне правительства России свое право на существование как единого авиапредприятия. Хотя и показывает мировая практика, что в нынешних условиях успешно конкурировать на международной арене авиаперевозок может лишь крупная, мощная авиакомпания.
2. Конкуренты
Другие компании, предлагающие воздушные перевозки
воздушное сообщение между Россией и Германией -- крупнейшее по объему из всех сообщений между Россией и другими государствами. Только в летнем расписании 1994 года Аэрофлот на своих 60 рейсах в неделю предоставил 600 000 кресел в обоих направлениях. Примерно такие же емкости предоставляют немецкие и американские авиаперевозчики. Успех при этом может иметь только то авиапредприятие, которое предоставит клиентам продукт соответствующего качества и стоимости.
Факторы косвенного воздействия
Научно-технический прогресс
Новые самолеты, улучшение оборудования
Научно-технический прогресс играет огромную роль в жизни организации.
Международные события
Несмотря на политические, экономические и социальные структурные изменения, требования к безопасности на воздушном транспорте по-прежнему остаются самыми высокими. Любое происшествие в этой области воспринимается особенно чувствительно и оценивается критически. Российские и иностранные средства массовой информации давали в последнее время много негативных материалов. Это, конечно, факт, что гражданская авиация в России переживает тяжелый процесс обновления, но необходимо со всей ответственностью и убедительно сказать, что Аэрофлот именно в этом не идет ни на какие компромиссы. В отношении технического состояния самолетов и квалификации пилотов, как это не покажется странным, не должно быть никаких сомнений

Анализ влияния изменений внешней среды:

Проследим влияние на элементы системы «Аэрофлот» одного из факторов внешней среды, например, уменьшение численности населения за счет высокой смертности.

Уменьшение численности населения за счет высокой смертности может привести к следующим негативным последствиям для организации:

1. Уменьшение плотности населения;

2. Уменьшения клиентов авиакомпании;

3. Уменьшение кадров авиакомпании;

4. Нехватка специалистов.

Таким образом, изменение одного элемента вызывает изменения во всей цепочке взаимосвязей системы.

Анализ изменений факторов внутренней среды

Он является открытой системой, то есть такой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой. Одновременно он выступает как неотъемлемая часть более общей системы мирового хозяйства.

4. Природа и состав функций менеджмента

4.1 Понятие функций управления, их классификация

В общем виде, функция - это совокупность действий относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и подчиненных общей цели управления.

Функция управления представляет собой определенный вид трудовой деятельности, обособившейся в процессе специализации управленческого труда.

В теории управления различают:

общие (основные) и

специальные (конкретные) функции управления.

Общие функции - это такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех органов управления.

К ним, как правило, относят:

планирование

организация и координирование;

контроль и регулирование;

мотивация.

Все общие (основные) функции управления должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления. Характерной особенностью общих функций является их взаимное проникновение друг в друга.

Планирование - постановк и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.