На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка рекомендаций по формированию команды управления торговым предприятием. Специфика деятельности индивидуального предприятия, распределение ролей в управленческой команде. Формирование стратегии управления и определение ее эффективности.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


webkursovik.ru
Размещено на webkursovik.ru
Диплом на тему
Принципы формирования команды управления предприятием
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Основы разработки рекомендаций по формированию команды управления торговым предприятием
1.1 Законодательные основы управления индивидуальным предприятием
1.2 Командообразование, как социально-экономическое явление
1.3 Типология личностей в командообразовании
Глава 2. Анализ факторов командообразования на ИП «Усик К.Н.»
2.1 Специфика деятельности ИП «Усик К.Н.»
2.2 Распределение ролей в управленческой команде
2.3 Анализ проблем построения команды управления И.П. «Усик К.Н.»
Глава 3. Формулирование рекомендаций по построению управлений команды ИП «Усик К.Н.»
3.1 Построение профиля команды И.П. «Усик К.Н.»
3.2 Формирование рекомендаций по совершенствованию работы команды управления ИП «Усик К.Н.»
3.3 Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию рекомендаций команды управления ИП «Усик К.Н.»
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными
объемами коммерческой информации. На крупных предприятиях процесс исследований происходит именно таким образом, а малые предприятия не располагают необходимым потенциалом и средствами на проведение различных исследований. Существует тенденция преобладания малого предпринимательства, занятого в торговле (этот сектор занимает почти половину всего малого бизнеса), где не уделяется должного внимания научному обоснованию и исследований их деятельности.
Таким образом, частные предприятия в сфере розничной торговли, когда управленческий состав сведен к минимуму (в то же время не предъявляется должных требований), так как больше половины коллектива составляют продавцы (непосредственные двигатели торговли). В результате, многие предприниматели, сами того не осознавая, совершают грубейшую ошибку, последствиями которой является экстенсивный путь развития бизнеса.
Актуальность работы заключается в том, что проблема управленческого состава не мало важно влияет на работу персонала, конфликты не решенные между персоналом и администратором, во многом влияют получению результата работы. Управленческий состав в основном не имеет должной квалификации.
Объект исследования - индивидуальное предприятие (И.П.Усик К.Н.) розничной торговли женской одеждой с фирменным названием «OGGI» далее по тексту именуемое как магазин «OGGI».
Магазин «OGGI» - предприятие розничной торговли женской одежды, бельевыми изделиями в условиях жесткой конкуренции со спецификой продаж не дорогих, средних по качеству товаров. Коллектив магазина «OGGI» молодой - опытные продавцы консультанты, но не квалифицированный управленческий состав. Объемы продаж имеют сильную амплитуду колебаний: предпраздничные и обычные (будни), а так же летний период.
Предмет исследования - командообразование.
Цель - разработать рекомендации по формированию команды управления предприятием.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- определить подходы к разработке управления персоналом;
- произвести анализ существующей политики управления магазина «
OGGI»;
-выявить значимые социально-экономические проблемы командообразования;
-определить конкурентную позицию магазина «
OGGI» по формированию командообразования;
- определить возможности развития управленческого состава магазина «OGGI»;
- формирование стратегии управления и определение ее эффективности.
Структура дипломной работы включает в себя введение, 3 главы, заключение. По тексту приведены 16 рисунка, 11 таблиц, завершается дипломная работа списком литературы и 1 приложениями. Список литературы включает 34 литературных источника
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Законодательные основы деятельности индивидуального предпринимательс
тва

Деятельность индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации регулируется Конституцией, Гражданским кодексом, Уголовным кодексом, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации [33].
Точкой отсчета в процессе предпринимательской деятельности стали статья 8 и статья 34 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Согласно статье 8 (Раздел первый, Глава 1):
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Согласно статье 34 (Раздел первый, Глава 1):
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
Предпринимательская деятельность граждан отражена также в Части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. Согласно статье 23 вышеуказанного законодательства:
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований п.1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации определено положение о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя. Согласно статье 25:
1. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
5. Основания и порядок признания судом индивидуального предпринимателя банкротом либо объявление им о своем банкротстве устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве).
Таким образом, индивидуальным предпринимателем может быть любой дееспособный гражданин Российской Федерации. В соответствии со статьей 21 Гражданского Кодекса Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Гражданским законодательством установлена недопустимость лишения и ограничения правоспособности гражданина иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом. Так, в п.2 статьи 22 Гражданского кодекса говорится, что несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение.
Следовательно, ограничение дееспособности граждан на занятие предпринимательской деятельностью может быть определено законом, в противном случае будут нарушены права граждан, установленные Основным Законом страны - Конституцией Российской Федерации. В Гражданском кодексе говорится, что иметь гражданские права и нести обязанности могут в равной мере все граждане.
Так, в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в редакции Федерального закона от 25 мая 1995 года № 83-93 должностным лицам органов государственной власти и государственного управления запрещается:
- заниматься самостоятельно предпринимательской деятельностью;
- иметь в собственности предприятия;
- самостоятельно или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, вкладов, паев, долей при принятии решений общим собранием хозяйственного товарищества и общества;
- занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта.
В Положении о федеральной государственной службе, утвержденном Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года № 2267, установлено, что государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.
В Федеральном законе РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ установлены ограничения, связанные с государственной службой (статья 11), в соответствии с которыми государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членом органа управления коммерческой организации если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией и т.д.
Глава индивидуального предпринимателя в соответствии с гражданским законодательством значительно расширены, так как к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Это означает, что все права и обязанности, которые имеют и несут коммерческие организации приобретает и индивидуальный предприниматель. Например, он может осуществлять наем работников на основе договоров гражданско-правового характера (договора подряда, комиссии, поручения и др.), заниматься всеми видами деятельности, которые не запрещены законом, а также при получении соответствующей лицензии, как уже говорилось выше, в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» может получать все виды поддержки и льгот, установленные законодательством для субъектов малого предпринимательства.
Чтобы гражданин (физическое лицо) стал по закону индивидуальным предпринимателем, он должен в этом качестве зарегистрироваться и получить соответствующее свидетельство. Будущий индивидуальный предприниматель по месту своего жительства должен представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию предпринимателей (в статье 51 Гражданского кодекса Российской Федерации говорится, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц):
- заявление, составленное по установленной форме;
- документ об уплате регистрационного сбора. [20, с.46]
До утверждения закона о государственной регистрации предпринимательских организаций (индивидуальных предпринимателей) государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации» от 8 июля 1994 года № 1482.
В соответствии с Положением государственная регистрация предпринимателей осуществляется регистрирующим органом в день представления документов либо в трехдневный срок с момента получения документов по почте. Если документы высылаются по почте, к документам необходимо приложить конверт с обратными адресами и знаками оплаты почтового перевода. В этот же срок заявителю выдается (высылается по почте) бессрочное свидетельство о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя. Требование иных документов или совершение иных действий при регистрации предпринимателя не допускается.
В заявлении гражданин должен указать те виды деятельности, которыми он решил заняться, ибо в противном случае он не имеет права заниматься теми видами бизнеса, которые не зафиксированы в свидетельстве. В соответствии с нормативными актами заниматься отдельными видами деятельности индивидуальный предприниматель может только при получении соответствующей лицензии или квалификационного аттестата, о чем будет сказано ниже. Однако отсутствие у гражданина квалификационного аттестата или лицензии не может быть причиной отказа заявителю о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафам, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Таким образом, гражданин (физическое лицо), решивший заняться предпринимательской деятельностью, должен строго руководствоваться как гражданским, так и уголовным законодательством.
Регистрационный орган выдает свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, оформляет его в трех экземплярах, из которых один экземпляр выдается предпринимателю, второй остается у регистрирующего органа, а третий направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.
В Положении о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности установлено, что отказ от регистрации предпринимателя допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям Положения. Уведомление об отказе в государственной регистрации должно быть направлено в трехдневный срок со дня поступления документов на регистрацию или получения их по почте заявителю в письменной форме с мотивацией отказа.
В Федеральном законе Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.
Если предпринимателем утеряно свидетельство о регистрации, оно выдается вновь в соответствии с поданным заявлением и при уплате регистрационного сбора в размере, установленном администрацией местного самоуправления. Если причины утери свидетельства будут признаны уважительными (кража, пожар и т.д.), размер сбора будет равен 20% от ранее уплаченной суммы.
В соответствии с законодательными и нормативными актами индивидуальный предприниматель должен встать на учет в налоговом органе по месту своей регистрации - месту своего постоянного жительства, а также зарегистрироваться у уполномоченных Пенсионного Фонда РФ, Фондов обязательного медицинского страхования, социального страхования, а также для отчисления средств в Фонд занятости при условии, что индивидуальный предприниматель будет использовать наемных работников.
При постановке на учет в налоговом органе предприниматель должен выбрать систему налогообложения, учета и отчетности и указать, что будет привлекать работников на основе договоров гражданско-правового характера. Постановка на учет в налоговом органе осуществляется на основании письменного заявления предпринимателя и свидетельства о государственной регистрации. При постановке на учет в налоговом органе физическому лицу, имеющему статус предпринимателя или имеющему право заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, присваивается идентификационный номер налогоплательщика, который представляет собой двенадцатизначный цифровой код.
Для осуществления предпринимательской деятельности индивидуальный предприниматель в любой кредитной организации (банке) может открыть расчетный, текущий, ссудный, депозитный, валютный счет. Для этого в банк предпринимателю необходимо представить следующие документы:
- личное заявление об открытии соответствующего счета;
- копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
- подлинник справки о постановке на учет в налоговом органе;
-карточку с нотариально заверенным образцом подписи индивидуального предпринимателя.
Индивидуальный предприниматель в соответствии с нормативными актами должен вести учет доходов и расходов, соблюдать порядок ведения кассовых операций, своевременно уплачивать налоги, отчисления, предоставлять установленную отчетность.
Таким образом, в данном пункте был кратко изложен механизм законодательного регулирования предпринимательской деятельности, но следует еще раз указать, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» коммерческие организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отнесены к единой категории «субъекты малого предпринимательства» и все формы и меры поддержки установлены для них как для субъектов малого предпринимательства, однако юридические лица как коммерческие организации имеют определенные отличительные признаки, конституциирующие их в этом качестве.
Частное (индивидуальное) предпринимательство.
Политику государства в отношении поддержки малого предпринимательства определяет Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который принят Государственной Думой 12 мая 1995 года (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ).
Статья 3. Субъекты малого предпринимательства
1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
- в промышленности - 100 человек;
- в строительстве - 100 человек;
- на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
- в научно - технической сфере - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
3. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
Понятие о розничной торговле
Розничная торговля - это совокупность торговых предприятий (юридических лиц) и физических лиц (мелкорозничных продавцов), специализирующихся на продаже товаров индивидуальным потребителям, т.е. населению.
Розничная торговля играет важную роль в денежном обращении, так как выручка предприятий розничной торговли поступает в банки (инкассируется) и обеспечивает кругооборот наличных денег. Она составляет почти 2/3 денежного дохода населения (без обязательных платежей и взносов).
Розничная торговля выполняет следующие функции:
1. Покупка товаров у производителей и оптовых продавцов;
2. Хранение и оперативное управление товарными запасами, сезонные и рекламные распродажи товаров (по мере образования излишних запасов);
3. Подготовка товаров к розничной продаже (подработка, подсортировка, расфасовка);
4. Витринная и стендовая экспозиция товаров, выкладка товаров;
5. Реклама (иногда совместно с другими участниками канала товародвижения);
6. Операции по розничному отпуску товаров покупателям;
7. Торговое обслуживание (сервис);
8. Изучение спроса, мнений и предпочтений покупателей, обмен информацией с другими участниками канала товародвижения;
9. Связи с потребителями (паблик релейшнз, выставки-продажи, демонстрации мод, покупательские конференции);
10. Организация кассового обслуживания потребителей, формирование кассового блока.
Магазин «OGGI», как предприятие розничной торговли охватывает следующие виды торговой деятельности:
Приобретение товаров у поставщика (как у местных поставщиков, так и в Москве)
- разгрузка и приемка поступившего товара
- размещение товара в зоне хранения
- выкладка товара в торговом зале и на витринах
- показ товара покупателю, демонстрация его свойств, консультации продавца (при помощи тестеров, пробной продукции; услуг визажиста, продавцов; залы белья и домашней одежды оснащены примерочными кабинами)
- знакомство покупателя с товаром, выбор товара
- операции по отпуску товара: проверка его срока годности, комплектности, формирование нужного количества, упаковка, передача товара покупателю и т.п.
- операции по оплате товара
Эффективность торговли в значительной мере зависит от пропускной способности предприятия, а следовательно, от форм ее внутри магазинной организации. Реакция покупателя и соответственно его решение на покупку во многом зависят от конструкции стеллажей (удобно ли найти и достать нужный товар), от того, сумеет ли покупатель увидеть все богатство товаров, оценить их достоинства. Старая русская пословица гласит, что товар показывают лицом.
Выкладка товаров самым непосредственным образом влияет на выбор покупателей, который зависит от того, где они размещены: в центре или на периферии стеллажа, на уровне пола или на уровне глаз покупателя и т.д. Оказывается, человеческий глаз легче перемещается слева направо, чем сверху вниз или снизу вверх. Французские исследователи А. Крие и Ж. Жалле отмечают, что если покупатель входит в магазин справа, то он начинает обход, двигаясь слева и выбирая основные проходы. Поэтому была придумана так называемая актуальная дорожка, или «проход по периметру», в котором расположены полки с наиболее привлекательными товарами, новинками и т.п.

1.2 Командообразование как социально-экономическое явление
Для разрешения многих проблем в организации существует передовой отряд -- управленческая команда, собрание мудрых, опытных управленцев, представляющих основные функциональные подразделения организации. Совместная работа предполагает выявление наиболее сложных межфункциональных проблем, стоящих перед организацией. Однако часто такая работа только создает видимость сплочения и нацеленности на успех, а в контексте речь идет о борьбе за личную репутацию, для поддержания которой работники подавляют все внутренние разногласия. В силу отмеченного совместные решения оказываются слабыми (компромиссными), либо «отражают мнение кого-то одного, кто сумел оседлать всю команду. Если же разногласие не удается подавить, то его выражают в такой форме, что оно порождает упреки, поляризует мнения, но не помогает понять глубинные различия в предпосылках и опыте, так что и это не ведет к коллективному обучению».
В реальной действительности командная работа применяется широко там, где ожидаемый результат требует взаимосвязанных действий, которые не могут быть выполнены эффективно при индивидуальной работе.
Для определения необходимости в командной работе Галкина Татьяна Петровна предлагает использовать трехуровневую модель командообразований, представленную в таблице 1. Первый уровень соответствует потребности в минимуме совместной работы в рабочей группе, второй - потребности во взаимодействии членов группы, а третий определяется потребностью во взаимодействии нескольких команд.
Каждый руководитель стремится к тому, чтобы создать команду, которая обеспечила бы эффективную работу организации. Признаки эффективной организации приведены на таблице 1.
Работа в команде является перспективной не только с точки зрения развития потенциалов организации в целом, но и каждого сотрудника в отдельности. Однако на волне увлечения управления командой иногда объявляется, что многотысячные организации, являются единой слаженной командой. Слово команда в данном случае выступает не более, чем метафора. На самом деле, чаще всего речь идет о команде руководителя организации.
Нетрудно понять, что эффективное управление организацией без надлежащего лидера неосуществимо. Поскольку лидерство первично, оно предшествует менеджменту. Если же сравнивать сущность менеджмента и лидерства, то по меткому замечанию Хьюберта Рамперсада «Менеджеры занимаются тем, чтобы «делать вещи правильно», в то время как лидеров интересует то, как «делать правильные вещи». По его мнению, в командной работе присутствует все, что характерно для деятельности человека вообще с поправкой на взаимодействие в группе, о чем свидетельствует приложение 1.
Таблица 1. Признаки эффективной организации
Способность к нововведениям, развитию
умение работать как единое целое
удовлетворение запросов потребителей
способность к непрерывному обучению и воспитанию
Эффективность организации
рациональное распоряжение имеющимися ресурсами
способность руководителя к стратегическому лидерству
создание условий для проявления каждым сотрудником инициативы
чувствительность к слабым предупреждающим сигналам
Командный менеджмент основан на процессе делегирования полномочий.
Сущность команды состоит, в общем, для ее членов обязательстве и некоего предназначения (миссии), в которое верят все члены команды. При этом наличествует командная подотчетность, как проявление определенных обещаний, которые лежат в основе таких аспектов как обязательства и доверие. Для команды важно наличие у членов взаимодополняющих навыков, основные из которых заключаются в реализации экспертных знаний и опыте, умений в области принятия решений и навыков межличностного общения.
Координация сотрудников происходит в рамках функции управления организацией. Профессор Генри Минцберг выделяет три уровня командообразования. Характеристика трех уровней командообразований (см. приложение 1.)
Три уровня управления: управление непосредственным действием, управление людьми и управление информацией.
Все три уровня являются важными для управления и проявляются при индивидуальном и групповом взаимодействии работников организации.
Если рассматривать орган управления организации, состоящий из нескольких работников, то он будет называться рабочей группой. Самое общее определение такого термина дают американский профессор Майкл Мескон: «…Рабочая группа - группа, состоящая из лиц, работающих вместе…». Таким образом, преобразуя данное определение, рабочая группа управления - группа людей работающих вместе с целью координировать действия подчинённых для достижения конечного результата.
Важно понять: что представляет собой команда, какие преимущества она даёт по сравнению с рабочей группой и как можно образовать команду управления промышленным предприятием?
В этом смысле показательной является работа А.Т. Зуба и М.В. Локтионова, в которой они дают подробное определение термина команда: «…Команду можно определить как группу людей, имеющих высокую квалификацию в определённой области и максимально преданных общей цели деятельности своей организации, для достижения которой они действуют сообща, взаимно согласовывая свою работу…». Сравнительные характеристики работы команд и групп приведены в приложении 2.
Функциональный состав команды позволяет выполнять все обычные процедуры системного анализа (формулирование проблем, сбор и анализ необходимой информации, выявление целей, формирование критериев, генерирование альтернатив, оптимизация, выбор решения, декомпозицию решения до уровня мероприятий и ресурсов). Соответствующий указанной модели состава перечень, определяющий ролевой состав команды, может состоять из следующих персоналий: лидер команды (капитан, который является владельцем процесса выработки решений), «коммуникатор» (специалист, осуществляющий общее управление процессом деятельности команды), внешний консультант (роль консультанта может выполнять и эксперт по отдельным вопросам, и консультант по управлению процессом выработки решения) и сами участники команды. Иногда роли в команде условно разделяются между постановщиками проблем, аналитиками, генераторами решений и финалистами (специалистами, подводящими итог каждому этапу работ).
Модель структуры управленческой команды с одной стороны проста и напоминает открытую (ее еще называют парламентской) структуру управления, при которой лидер команды организует процесс управления, давая возможность каждому члену команды высказать свое суждение по каждой проблеме. В этом случае отсутствуют иерархические связи между членами команды, а капитан команды (ее лидер) - старший среди равных. Если рассматривать структуру команды как параметр самоуправляемой системы, то здесь, в первую очередь, следует отметить структуру парных связей между членами команды. Указанная структура должна обеспечивать стабильность (устойчивость) горизонтальных связей между членами управленческой команды, которые образуются в течение длительного времени формирования социокультуры команды (традиций, привычек, легендарных историй, фольклора и т.д.) и требуют постоянной поднастройки структуры команды.
1.3 Типология личностей в командообразовании

Известно, что люди с определенными личностными качествами тяготеют к определенным занятиям. Рассмотрим типологию личностей, составляющих основу команды.
При формировании команды управления перед лидером встает сложная задача по определению ее состава. В этом отношении может помочь типология личностей, разработанная Маерс и Бриггс на базе положений К. Юнга. бочая группа по определению Галкиной Т.П представляет собой группу, «у которой нет потребности в повышении эффективности совместного труда или нет возможности стать командой». Члены группы взаимодействуют между собой, прежде всего, для того, чтобы обменяться информацией, опытом работы или для определения перспективы и принятия решений, чтобы помочь каждому работать в пределах его области ответственности. В таких группах нет общей цели и взаимной ответственности.
Динамику развития группового поведения определяет процесс становления группы как нечто целого и изменение взаимоотношений между ее членами.
Брэндэн Рэдди выделяет пять уровней проблем, возникающих в процессе реализации групповой динамики:
1. Содержательные аспекты работы группы -- это надводная часть «айсберга». Как правило, содержание группового задания очевидно, и между членами группы достигнуто согласие относительно того, что группа делает.
2. Частично очевидные и частично завуалированные проблемы организации групповой деятельности: взаимодействие между членами группы, распределение и выполнение заданий, межличностные конфликты.
3. Скрытые и основные групповые проблемы: членство в группе (прием и принадлежность); распределение власти и влияния, автономность и компетентность; тесные отношения, дружба и сексуальные отношения. Решение этих проблем во многом определяет успех групповой деятельности.
4. Ценности, убеждения, принятие прав и обязанностей: личностные особенности, история индивидов и их взаимоотношений, основные потребности и интересы членов группы.
5. Неосознанные аспекты группового взаимодействия (на уровне подсознания): страхи, антипатии и симпатии, подсознательные мотивы и т.п.».
Как отмечает Галкина Татьяна Петровна, цели группы определяются тем, в какую более общую систему практической работы с людьми включена группа, а также личностными особенностями руководителя. Цели группы могут не совпадать с целями отдельных участников, что создает проблемы.
Структура группы представляет собой сочетание формальных и неформальных связей между членами группы. Формальная - определяется распределением функциональных полномочий, а неформальная - взаимными выборами участников группы.
Совокупность требований, предъявляемых члену группы со стороны самой группы, образует содержание социальной роли. Классификация и характеристики ролей с позиций различных исследователей представлены на рисунке. Существенное место в групповом процессе занимают соперничество и борьба за власть. Лидерство как формальное, так и неформальное не является стабильным и подвержено изменениям, связанным, в первую очередь, с изменениями целей.
Сплоченность группы, как мера взаимного тяготения членов группы друг к другу и к группе, выражается в стремлении сохранить свою принадлежность к группе и сотрудничать при решении общих задач группы.
В общем случае, чем лучше группа отвечает потребностям людей в эмоциональных межличностных связях, тем она сплоченнее и тем жестче групповой контроль над взглядами и поступками ее членов. Сплоченность, доведенная до максимального значения, становится источником группового единомыслия, что проявляется в готовности соглашаться друг с другом, не считаясь с возможностью ошибки. Сплоченность возрастает при согласованности целей группы с индивидуальными целями ее членов, а также при ощущении выгодности от членства в группе.
Напряжение проявляется в агрессивности, злости, раздражении, неприятии, страхе, отчуждении. Но как фактор, побуждающий членов группы к активности, изменениям, напряжение играет положительную роль. На стадии формирования члены группы осторожно исследуют границы приемлемого поведения. Попадая в стадию психологической напряженности (например, в случае решения задачи более сложной, чем может решить группа), члены группы становятся вспыльчивыми и обидчивыми, менее стремящимися к сотрудничеству и т.д.
На групповую динамику влияют как факторы индивидуального характера (возраст членов группы, пол, уровень образованности, индивидуально-психологические особенности, социально-экономический статус), так и группового (размер группы и ее состав).
Возраст человека позволяет не только завоевывать лидерство в группе, но и обеспечить необходимую интенсивность интеграции в группе и уровень познавательных способностей.
Пол члена группы объясняет не только специфику логии рассуждений, но и (как установлено в результате наблюдений) поведения. Так, в разнополых группах женщины ведут себя более подавленно по сравнению с мужчинами, чаще используют визуальный контакт в качестве средства общения и чаще соглашаются с мнением большинства. Среди индивидуально-психологических особенностей можно выделить такие характеристики, влияющие на групповую динамику, как ориентация на межличностное общение (одобряющее, располагающее или избегающее), отзывчивость, желание доминировать, зависимость и эмоциональная уравновешенность. Социально-экономический статус отражает позицию члена группы в социальной системе и характеризуется совокупностью прав и обязанностей (положение в группе: старшинство в должностной иерархии, название должности, расположение и оформление кабинета, образование, социальные таланты, информированность и накопленный опыт). Размер группы определяет возможность членов группы участвовать в ее работе и обеспечивать принятие согласованных решений. В небольших группах возникают напряжения в отношениях между ее членами, а в большой группе не уделяется достаточно времени для каждого ее члена.Группы, состоящие из людей непохожих по типам личностей, более эффективны, чем группы, члены которых имеют схожие ориентации, поэтому состав группы является важным фактором, влияющим на динамику восприятия и переработки информации, необходимой для принятия решений.
Размещено на webkursovik.ru
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ НА ИП «УСИК К.Н.»
2.1 Специфика деятельности ИП «Усик К.Н.»
Торговая марка OGGI появилась в 1999 году в Санкт-Петербурге и уже успела завоевать сердца модниц во всей России. «OGGI» в переводе с итальянского означает «сегодня». Это значит, что компания OGGI идёт в ногу со временем. OGGI предоставляем своим покупательницам возможность развиваться и двигаться вперёд, быть всегда в центре внимания, чувствовать малейшие изменения в мире моды. Магазины OGGI специализируются на продаже женской одежды, оригинального стиля и утонченного образа. Модели одежды OGGI разрабатываются дизайнерской группой в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с французскими и итальянскими художниками-модельерами. Одежда OGGI -- это коллекции. Каждая коллекция одежды марки OGGI отшивается только один раз и представлена несколькими моделями каждого размера. OGGI предлагает своим клиенткам одежду из нескольких линий:
- OGGI collection выберут дамы и молодые девушки, предпочитающие классику. Классический покрой, элегантность, деловой стиль - это основные характеристики данной одежды.
- OGGI coctail - это модели вечерней одежды, которая отлично подойдет для раутов и презентаций, свадеб и других торжеств. В нарядах этой линии Вы будете чувствовать себя королевой, и никогда не останетесь не замеченной.
- OGGI ultra разработана для молодежи. Она, как и все другие коллекции соответствует последним модным тенденциям как в фурнитуре и тканях, так и в крое и технике пошива. Это модели для активных молоденьких девушек, постоянно находящихся в движении, и предпочитающих всегда вне зависимости от ситуации выглядеть стильно.
- OGGI Knits предлагает большой выбор различной трикотажной одежды, среди которой найдутся как модели для отдыха, так и для работы в офисе.
И последнее направление OGGi accessories - это огромный выбор всевозможных аксессуаров, с помощью которых Ваш наряд приобретет оригинальный и законченный вид, станет ярким и запоминающимся.
Развитие компании
Стратегия компании - создание к началу 2012 года, розничной сети, состоящей из 500 магазинов на территории Российской Федерации площадью 100 тысяч квадратных метров.
Рис. 1 Динамика роста компания
Цели компании:
Фирменные магазины во всех городах России с населением выше 100 тысяч человек.
- Выход на рынки бывших республик СССР в первой половине 2008 года.
- Международная экспансия.
Организационная структура относиться к магазину «OGGI» находящемуся в Северных торговых рядах, аналогичная структура у магазина «OGGI» находящегося в ТЦ «Мегаторг». (см. приложение 4.)
Северные торговые ряды заполнены отделами женской одежды, поэтому выделим самых главных конкурентов магазина «OGGI»
1. «SAVAG»
2. «ШТУЧКА»
3. «YAX»
4. «Concept Club» и т.д.
Это серьезные конкуренты магазина «OGGI». Каждый из них занимается розничной торговлей женской одежды.
В ассортименте магазина «OGGI» имеется:
- верхняя одежда.
- нижняя одежда.
- аксессуары.
Рис. 2 Ассортимент магазина «OGGI»
Проходимость в Северных торговых рядах в магазине «OGGI» не на много выше чем в остальных отделах. В таблице указывается средняя проходимость покупателей.
Проходимость в разные времена года разная где-то подъём, где-то спад проходимости и покупательной способности человека, проходимость по месяцам описана в приложение 5.
Рис. 3 Проходимость в магазине «OGGI»
Магазин «OGGI» - сплоченный коллектив молодых работников, сложившиеся традиции. Атмосфера коллектива соответствующая организационно-правовой форме частного предпринимательства, то есть как одна большая семья. В магазине «OGGI» заметна не стабильность кадров, изменение должностной структуры, Сейчас магазин «OGGI» отказался от штатных должностей: охранников и уборщиков. Вместо охраны используют защиту в идее биперов на одежде и видеонаблюдения, а поддержанием чистоты занимаются сторонние организации «Технология чистоты». Увеличился управленческий состав, появилась такая должность как кладовщик, вместо кассира, кассир-продавец.
Рис. 4 Количество увольнений по годам.
Рис. 5 Количество принятых по годам.
Рис. 6 Возрастная структура коллектива
Так как коллектив состоит из женщин и девушек в основном учащихся в институте, то их возраст в среднем составляет 25 лет. Это в основном работники с одним образованием - техническим. Такие должности как, главный бухгалтер требуют высшего экономического образования, для оптимального эффекта. Связь между объемами продаж и образованием, опытом, навыками сотрудников, проведением эффективных мероприятий по привлечению покупателей. На величину выручки также влияют сезонные колебания, связанные с праздниками особенно 8 Марта, 23 Февраля, Новый год. Как показано в диаграмме: значительный рост выручки в феврале, марте, декабре и в распродажные дни, такие как январь, июль.
Рис.7 Количество выручки по месяцам.
Таблица выручки по месяцам (см. приложение 5.)
Производителем одежды марки «OGGI» является Китай, от туда одежда поставляется в Москву. В начале директора заказывают партию одежды в Санкт-Петербурге, затем поставщики отправляют заказ в Китай и от туда одежда приходит в Москву а из Москвы по всем городам России. Итак, магазин «OGGI» предприятие розничной торговли одеждой в условиях жесткой конкуренции спецификой продаж одеждой среднего качества, по средним ценам, поэтому одежда марки «OGGI» называется Bridg - мост между доступной и качественной одеждой. Очень часто покупатели возвращают одежду потому-то она чаще всего рвется прямо на покупателях. Так же причиной возвратов может являться просто, то что покупатель передумал, приобретать эту вещь. В среднем за один рабочий день может быть от 1-го, до 5-ти возвратов.
Рис. 8 Количество возвратов за месяц
10 % из 100% покупателей возвращают одежду по разнообразным причинам:
1. Не подошло по размеру (некоторые покупатели, не меряя, покупают одежду);
2. Не понравилось по цвету (возможно из-за освещения в примерочных, покупаемое изделие кажется немного другого цвета);
3. Покупатель передумал покупать эту вещь, или подобрали себе другую вещь);
4. Вещь оказалась с браком.
Если вещь оказывается с браком, то покупатель, либо администратор отдают данную вещь на независимую экспертизу, потом в зависимости от решения комиссии, по чьей вине была испорчена вещь, решается вопрос о замене вещи на другу или возврате денег.
2.2 Распределение ролей в управленческой команде
Различие организаций определяется не столько различными характеристиками ее работников, сколько тем как работники связаны между собой в единое целое, как распределены между ними роли. И, несмотря на то, что исполнение командных ролей, есть не что иное, как тормоз на пути творческих прорывов, на практике происходит распределение ролей (как формальное, так и неформальное).
Между тем, по результатам многолетних наблюдений Мередит Белбина примерно для трети протестированных его центром менеджеров не удалось подобрать ни одной подходящей для командной роли. Это «личности неопределенных качеств». Иногда человек, который органично подходит для одной роли, в команде получает «не свою» роль. В любом случае, если роли в команде неправильно распределены, сами команды демонстрируют низкие результаты.
Классификация командных ролей, как модель состава любой системы, может быть представлена бесконечным количеством вариантов перечней, поскольку критериев, положенных в основу классификации может быть неограниченное множество. Одной из самых известных классификаций ролей является модель М. Белбина, структура которой представлена на рисунке 9.
Рис. 9 Роли членов команды по М. Белбин
Генератор идей и Снабженец - два типа творческих личностей в команде. Как человек творческий, Генератор идей обеспечивает команду идеями по решению поставленных перед командой задач. При этом следует иметь в виду, что Раймонд Кеттел выявил связь, которая свидетельствовала о том, что творческий человек обладает качествами, заложенными в характере и не зависящими от интеллекта.
Снабженец же обладает талантом взаимодействия с людьми и умением использовать ресурсы (внешние и внутренние) и снабжать ими команду, хорошо использует в своих интересах других людей, умело направляет деловой разговор к полезному для себя завершению, это менеджер, которого никогда не застанешь на месте, но если даже он на месте.
Результаты многолетних исследований свидетельствуют о том, что идеальный Руководитель представляется в образе человека, который обладает набором обычных, ничем не примечательных качеств, но вот сочетание этих качеств должно быть необычным.
Мотиватор способен развивать сильное позитивное воздействие на процесс разгона заторможенных систем (в процессе разработки и реализации стратегии), но он, как правило, разрушает хорошо сбалансированные команды.
Рабочая пчелка успешно и устойчиво работает в любой команде, потому что всегда добросовестно и точно выполняет задания, которые необходимо выполнять. Руководитель, как эмоционально устойчивый член команды, объединяет ее и, благодаря своей способности найти каждому члену команды соответствующую роль, обеспечивает достижение общей цели. Аналитик проявляет себя сдержанным командным игроком, способным к прозорливым суждениям, которые учитывали бы все внешние и внутренние факторы. Вдохновитель в командной работе обеспечивает достижение эффекта «смазки», перемещая персонал таким образом, чтобы недостатки в работе исчезли, а сильные качества каждый сотрудника проявились бы в полной мере. Умение хорошо закончить работу или создать условие для успешного завершения работы неотъемлемое качество Контролера, который всегда является сторонником скрупулезного доведения до конца всего, что начато.
Распределение ролей в команде происходит чаще всего на неформальной основе. В процессе функционирования команды в типовых или повторяющихся ситуациях складываются стереотипы распределения ролей. Поэтому важно, чтобы каждый член команды в подобных ситуациях попробовал «примерить» на себя как можно больше ролей. Кроме того, важно дать каждому члену команды почувствовать свою значимость и перспективу роста Изучив все роли членов команды по М. Белбин можно определить, кто какую роль играет в рабочей команде магазина «OGGI», всего в команде не считая администратора и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.