На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Процесс принятия управленческих решений. Принятия управленческих решений в области промышленного производства. Управленческие решения в сфере науки. Специфика принятия решений в маркетинге, управлении персоналом, и в сфере оказания услуг предприятиями.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.02.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский психолого-социальный институт
Дисциплина: управленческие решения
Реферат
на тему:
Принятие управленческих решений в различных сферах деятельности предприятия
Выполнила: студентка 3 курса
обучающаяся по специальности
0805765
Проверил:
2010
Содержание

1. Процесс принятия управленческих решений
2. Принятия управленческих решений в области промышленного производства
3. Управленческие решения в сфере науки
4. Принятия управленческих решений в сфере оказания услуг
5. Специфика принятия решений в маркетинге
6. Принятие решений в управлении персоналом
Литература
1.Процесс принятия управленческих решений

Принятие решения - это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.
Процесс принятия решения - это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив.
Это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений.
Стадии процесса принятия решений
Типовой процесс принятия решений включает:
1. предварительное формулирование проблемы;
2. определение целей решения и выбор соответствующих критериев оптимальности;
3. выявление и установление ограничений;
4. составление списка альтернатив и их анализ;
5. сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем;
6. точное формулирование поставленной задачи;
7. анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения;
8. разработку модели решения,
9. оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных;
10. принятие решения;
11. доведение решения до исполнителей;
12. выполнение решения и оценку результата.
М. Мескон и Ф. Хедоури представляют процесс принятия решения как пятиэтапный процесс, за которым следует реализация решений и обратная связь.
Диагностика проблемы - анализ величин и соотношений параметров организационно-производственной системы и рыночной среды с целью установления причин возникновения проблемы, иерархического уровня системы, на котором возникла и может быть устранена проблема.
- выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей.
- установление причин возникновения проблемы. С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю информацию.
- определение характера проблемы.
Формулировка ограничений и критериев принятия решений
Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей. Можно выделить следующие общие ограничения: ограничения несоответствия; кадровые, финансовые, рыночные ограничения.
Определение альтернатив. В идеале желательно выявить все возможные варианты решения проблемы, т.е. сформировать «поле альтернатив».
Оценка альтернатив. Она включает определение достоинств и недостатков каждой из них и возможных последствий ее выбора. Для сравнения решений используют критерии принятия решений, установленные на этапе формулировки ограничений и критериев. Некоторые из критериев выбора имеют количественное выражение, другие - качественную характеристику. Если какая-либо альтернатива не может удовлетворить одному или нескольким установленным критериям, ее нельзя рассматривать как реалистичную. Для успешной реализации управленческого решения необходимо также выполнить следующие условия:
- обеспечить достаточную мотивацию исполнителей;
- предотвратить возможность возникновения искажений в понимании исполнителями принятого решения и, как следствие, риска ущерба.
Важный момент в оценке решений - определение вероятности осуществления каждого из них в соответствии с намерениями. Руководитель включает вероятность в оценку, принимая во внимание степень неопределенности или риска. Важнейшие аспекты проблемы принятия решений в условиях неопределенности и риска будут рассмотрены ниже.
Выбор альтернативы. Руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными оценками и последствиями.
Реализация решений. Реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления. Для успешного разрешения проблемы с помощью выбранной альтернативы необходимо в процессе реализации решения эффективно организовать и мотивировать исполнителей.
Обратная связь. Она используется для контроля и обеспечения соответствия фактических результатов тем, что планировались в период принятия решения. На этой фазе происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Она позволяет руководителю скорректировать действия, не допустив значительного ущерба.
В каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, обусловленные характером и спецификой деятельности, ее структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Однако общее, характерное для любого процесса принятия решений, заложено в основу технологии разработки и принятия решений, используемой в любой организации.
2.Принятия управленческих решений в области промышленного производства

Отрасль экономики, в рамках которой функционирует предприятие, существенным образом влияет на процесс управления этим предприятием и все управленческие решения, принимаемые руководством.
Единый хозяйственный комплекс состоит из отдельных отраслей, объединенных общностью продукции, выполняемых функций и технологических процессов.
Различают отрасли:
- производственной сферы (промышленность, сельское хозяйство и т.д.);
-непроизводственной сферы (услуги и т.д.)
Производственные системы можно классифицировать по разным признакам. По типу переработки производственные системы делятся на мелкосерийное производство массовое производство, производство с непрерывным процессом и проектное производство.
Производство товаров включает в себя помимо прочих такие области экономики, как промышленность, сельское хозяйство и строительство.
Промышленное производство - важнейшая отрасль экономики. В этой связи особое значение приобретает ежегодная оценка темпов роста производства. По итогам оценки социально-экономического развития России за 2004 г. российская экономика закончила год с высокими показателями роста производства, хотя и с некоторым замедлением внутригодовой динамики во втором полугодии.
Особенности промышленного производства с позиций принятия управленческих решений:
-высокая значимость технико-технологического оснащения производства;
-- высокие требования к своевременности производства, учету характеристик спроса и обязательств по доставке потребителям;
- применение автоматизированных систем управления производством;
-важность решения о месторасположении производства;
-необходимость выбора типа планировки производства (линейная, поточная, фиксированная позиционная);
- необходимость применения социально-технического подхода;
- эффективность производства определяется как частное от деления рыночной стоимости производимого выхода на сумму всех затраченных организацией входов (ресурсов).
Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на процесс принятия решений в сфере промышленного производства:
- демографические и экономические факторы, влияющие на размер и развитие основных рынков сбыта продукции производственной системы;
- политическая стабильность;
- налоговая политика и поощрение экономического развития;
- технологическая и природная среда;
- ограничительные нормы на развитие промышленной зоны;
- специализация (сфера деятельности) предприятия;
-организационно-правовая форма предприятия;
-численность персонала предприятия;
- материально-техническая база;
-технический потенциал и степень автоматизации процессов;
- наличие источников финансирования;
-поставщики и транспортные расходы по доставке материалов;
- система управления запасами, и т.д.
Однако в процессе принятия решения должны учитываться и существующие ограничения. Они могут меняться в зависимости от ситуации. Рассмотрим типичные для рассматриваемой сферы ограничения:
- существующие технологии;
-ограниченные объемы финансирования;
- производственные мощности;
- ограниченность материально-технических запасов;
- месторасположение предприятия;
- конкурентные преимущества зарубежных производителей промышленной продукции на отечественном рынке;
- низкий уровень развития отечественного послепродажного и комплексного профилактического обслуживания.
-жизненный цикл изделия
- ограниченные возможности автоматизации производства;
- низкий уровень развития управления качеством в процессе производства отечественной продукции;
- недостатки оперативного управления производством;
-комплексность и многоаспектность проблем управления производительностью промышленного производства.
3 Управленческие решения в сфере науки

Наука и наукоемкое производство составляют определенную долю в совокупном промышленном производстве города, страны, мира.
Состояние научно-технического потенциала России в 2004 г. характеризовалось следующими показателями: в 2004 г. насчитывалось 3734 организаций, выполняющих научные исследования и разработки, причем в результате проводимой реструктуризации научно-технического комплекса число организаций, выполняющих исследования и разработки, сократилось по сравнению с предыдущим годом на 1,7 %. Это затронуло научно-исследовательские организации, число которых уменьшилось на 1,4%.
Наукоемкость промышленной продукции определяется процентным соотношением собственных расходов фирм на НИОКР к сумме продаж изделий. Для наукоемких отраслей характерна ориентация на выпуск прогрессивной, технически сложной продукции. Это требует подключения мощного научно-технологического потенциала и привлечения больших капитальных вложений. В условиях интенсивного развития науки и техники сложность выпускаемых изделий неуклонно растет, а вместе с ней растут и затраты на НИОКР.
Уровень наукоемкости продукции характеризуют также такие показатели, как количество ученых и инженеров на тысячу занятых и расходы на одного занятого в НИОКР. На наукоемкость продукции оказывает воздействие и фондовооруженность труда в науке. Наукоемкая продукция требует привлечения специалистов с широким профилем образования, умеющих действовать и принимать решения в условиях противоречивых процессов дифференциации и интеграции и требований высокого качества и низких затрат.
Качество подготовки персонала (обучение, повышение квалификации, мотивация, отбор кадров и т.п.) становится ключевым моментом в конкурентной борьбе на потребительском рынке и требует не меньших затрат, чем реализация производственных процессов. В наукоемких отраслях до 40 % специалистов заняты не непосредственно в производстве, а него подготовке, обеспечении и контроле. Повышение расходов на НИОКР (как показывает анализ зарубежной практики) способствует росту числа зарегистрированных патентов и увеличению доли наукоемкой продукции в мировом экспорте товаров. Однако в мировой практике отмечается, что по мере приближения отрасли к этапу зрелости один и тот же относительньий рост затрат на науку дает все меньший эффект.
Научно-технический потенциал и продукция наукоемких отраслей ВЫПОЛНЯЮТ функции катализатора и активно воздействуют на технический уровень материальной базы традиционных отраслей промышленности, так как средства производства обновляются новейшей техникой, технологией и материалами, что в конечном итоге способствует росту качества и обновлению традиционной продукции.
Общая величина затрат на инновационный процесс наукоемкой продукции достаточно велика и под силу лишь крупным компаниям.
Важная особенность наукоемкой продукции в том, что ее изготовление, как правило, сопровождается технологическими инновациями, что повышает сложность организации производственных процессов. Новая продукция и технологический процесс представляют собой звенья интегрированной системы, ни одно из которых не может быть изменено независимо от другого. Особенно ярко это проявляется в электронной промышленности.
Особенности наукоемкого производства:
· высокая неопределенность выполнения научных и производственных процессов и конечного результата с заданными или ожидаемыми характеристиками, что приводит к необходимости принятия решений в условиях риска;
· одновременность реализации инновационных процессов создания изделия, технологии и организации, их взаимосвязанность при выпуске новой наукоемкой Продукции (особенно в электронной промышленности);
· наличие планируемых технологических потерь в производстве наукоемких изделий;
· высокие требования к квалификации и опыту сотрудников, задействованных в НИОКР;
· сложности контроля творческого процесса;
· необходимость использования специальных методов мотивации и стимулирования разработчиков;
· необходимость разработки специальных инструментов и методов оценки вклада специалистов в разработку и производство наукоемкой продукции;
· высокие темпы, ежегодного роста объемов производства;
· непрерывный рост номенклатуры, новых изделий;
· высокая интенсивность обновления продукции;
· многообразие видов технологической оснастки, ее специфика.
Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на процесс принятия
- решений в сфере науки и наукоемкого производства:
- технологическаяприродная среда;
- демографическая и экономическая среда;
- специализация (сфера деятельности) предприятия;
- организационно-правовая форма предприятия;


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.