На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Теоретические элементы логистики посредников, которая решает задачи планирования и организации закупок товаров у товаропроизводителей, доставки закупленных товаров на базы и склады коммерческих посредников, управление товарными запасами в сфере торговли.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.05.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Міністерство освіти та науки України
Одеський національний політехнічний університет
Кафедра економічних підприємств

Розрахунково-графічна робота
З дисципліни: логістика
Проблеми посередницької логістики

Виконав: студент ІІІ курсу групи ОП-081
Таратученко О.М.
Перевірив:
доц. Гєрасимова Л.М.

Одеса 2011


1. Теоретические элементы логистики посредников

Одной из особенностей современной экономики является переход развития стран от так называемой индустриальной экономики к сервисной. В первую очередь, это связано с тем, что среди услуг перевоплощаясь в движущуюся силу хозяйственного развития, этот процесс требует изменений мировоззрения руководителей предприятий и корректировки стратегий менеджмента и логистики.
Именно услуги оказываются сейчас в центре современной экономики. Основными отличиями «сервисной» экономики от индустриальной является то, что в «сервисной» усилия предприятий направлены, прежде всего, на повышение эффекта полезности, более полного удовлетворения специфических потребностей клиента, в то время как в индустриальной производители стремятся максимизировать производство товара. В «сервисной» экономике понятие полезности отождествляется с характером использования и с тем, насколько система усовершенствована, включая как материальный продукт, так и соответствующие услуги. В индустриальной же с материальной продукцией.
Основной тенденцией развития мирового рыночного механизма является укрупнение его производственных и посреднических структур, может осуществляться путем их объединения или поглощения друг друга.
В новых объединениях создают организационно-экономические условия и материальную базу для образования более мощных и эффективных интегрированных логистических систем, влияющих на их деятельность.
Сам переход на «сервисную» экономику диктует необходимость распространения задач и функций посреднических организаций, способствующих повышению уровня сервиса.
1.1 Основы посреднической логистики

Высокая степень развития производства и товарного обмена делает присутствие коммерческих посредников в системах распределения и товародвижения самоочевидным. Исходя из объективной необходимости коммерческого посредничества, следует отметить, что, к сожалению, в общей теории логистики логистике коммерческого посредничества, или, как мы ее называем, "торговой логистике", не уделяют достаточного внимания. Коммерческое посредничество является процессом предоставления товаропроизводителям и потребителям услуг по организации товарного обмена на эквивалентной основе.
Услуги, предоставляемые коммерсантами потребителям, создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке многими предприятиями, разбросанными по обширной территории, были бы доступны в таком количестве и с таким качеством, в таком месте и в такое время, что удобные для последних. Коммерсанты берут на себя выполнение таких операций, как составление и дробления партий товаров, их транспортировка и хранение, формирование товарного ассортимента, выкладки товаров и многое др.
С ростом роли торговли в экономике усиливается и тенденция к все более активного привлечения коммерсантов к процессу товарного обмена.
Посредническая логистика решает вопросы:
1) планирования и организации закупок товаров у товаропроизводителей (продавцов);
2) планирования и организации доставки закупленных товаров на базы и склады коммерческих посредников;
3) организации приема, размещения, хранения товаров на базах и складах коммерческих посредников;
4) управление товарными запасами в сфере торговли;
5) планирования и организации продажи товаров покупателям;
6) организации предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей.
Количество и сопряжения коммерческих посредников в капиталах товародвижения может быть самым разнообразным. Оно определяется товарной номенклатуре, характером производства и потребления, географией продавцов и покупателей и многими другими факторами. Согласно этому отличаются и формы организации торговой логистики, под которыми мы понимаем взаимосвязанные и взаимообусловленные сочетания различных логистических элементов в составе логистических цепочек и систем.
Зависимости от уровня спроса на новые услуги можно предположить следующие направления развития логистических посредников:
1) возникновение специализированных логистических посредников;
2) переориентация деятельности посредников, которые выполняют комплексное обслуживание клиентов, на терминальные технологии в режиме работы транспортных терминалов;
3) в условиях территориального притяжения до крупных транспортных узлов посреднические организации комплексного обслуживания могут быть базой для создания транспортно-сбытовых центров, за рубежом называют логистическими.
Логистические посредники оказывают логистические услуги потребителям и производителям, формируют их хозяйственные связи. Предприятия, занятые логистической посреднической деятельностью по обслуживанию производства, могут концентрировать функции по закупке и реализации продукции, осуществляя хозяйственные связи с производителями и потребителями продукции, а также по предоставлению новых видов услуг, когда они налаживают хозяйственные связи производителя с потребителями.
Зарубежные разработчики и практики считают, что логистические посредники являются эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов товародвижения. Кроме этого, специализация посредников на логистических услугах способствует развитию комплексного характера их деятельности, значительному повышению их общей роли в товарообороте. Логистические посредники обеспечивают всесторонний учет транспортного фактора производителями и потребителями товаров, лучшее использование ими транспортных средств и услуг как в межотраслевых, так и собственных интересах.
Развитие посредничества в Украину связан с особенностями транспортной сети, структуры перевозок с влиянием экономических реформ. В последние годы укрепляются связи посредников с грузоотправителями, транспортными предприятиями и грузополучателя. Растут потребности в организации межгосударственных сообщений, в том числе между регионами стран СНГ, выполняющие логистические посредники. Решающая роль должна принадлежать посредникам в организации товародвижения, кроме различных оптовых баз и складов. Имея собственные складские мощности, предоставляя их в использование промышленным предприятиям на арендных или коммерческих условиях, координируя эксплуатацию собственных производственных и транспортных складов, посреднические предприятия могут выступать инициатором проведения инвестиционной логистики развития складского хозяйства, комбинированного и комплексного использования действующих складских объектов. Посреднические организации могут органично сочетать закупку и организацию товаров с обеспечением их физического движения, складирования и перевозки. Это можно в равной степени отнести к деятельности как коммерчески-посреднических фирм в сфере материально-технического обеспечения, так и посредников на оптовых рынках промышленных и потребителей товаров.
Совершенствование организации товародвижения на основе развития логистической деятельности посредников способствовать решению двуединой задачи: повышению эффективности рыночной инфраструктуры, экономии финансовых и материальных ресурсов, усилению роли и влияния посреднических организаций на процессы товародвижения. Развитие посреднических услуг в сфере товарооборота должен быть взаимосвязан с формированием специализированных организаций нового типа, которые будут предоставлять услуги поставщикам и потребителям товародвижения, или посреднических организаций и предприятий, сочетая традиционные и новые логистические услуги. Эти услуги могут быть связаны со складированием, транспортировкой, получением информации и консалтингом. К новым видам услуг следует также отнести такие, как приемка продукции на ответственное хранение, по формированию хозяйственных связей. Логистические услуги не только значительно увеличивают общий спектр услуг, обогащают их ассортимент, повышают заинтересованность заказчиках, но и способствуют углублению специализации оптовых посредников, повышению их роли на рынках товаров и услуг.
1.2 Функции посреднической логистики

С точки зрения логистики, посредническая деятельность предприятий представляет собой предоставление совокупных услуг контрагентам поставки для обеспечения эффективного движения товаров из пункта их производства к пунктам потребления, исходя из потребности в них. Поскольку между процессами производства и потребления возникает необходимость в таких процессах, как упаковка, маркировка, комплектование, погрузка, разгрузка, транспортировка, перевалка, складирование или подготовка к производственному потреблению, экономическая целенаправленная торговая логистика не вызывает сомнения. Для обеспечения непрерывности производства синхронное движение потока и координация по месту, времени и структуре поступления от производителя продукции, с потребностями в ней должны быть четко организованы. Управление может осуществляться участниками производства по поручению части этих операций посреднику, который будет выполнять логистические функции. Логистические функции зависят от задач и структуры торгово-посреднических организаций. Эти задачи связаны с:
1) значительными различиями интересов клиентов по номенклатуре и объему продукции, потребляемой;
2) разным географическим расположением предприятий;
3) индивидуализацией или специализацией отдельных заказов;
4) увеличением потребности в дополнительных услугах.
Основными логистическими функциями торговых посредников являются:
* изучение товарных рынков, а также рынков посреднических услуг;
* организация хозяйственных связей между производителями и потребителями продукции;
* организация закупки и доставки продукции на склады посреднических организаций;
* складирование, хранение продукции;
* сортировка, доукомплектования товара в соответствии с требованиями потребителя;
* транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов;
* оказание консалтинговых и информационных услуг клиентам;
* изучение возможностей использования логистических методов для рационализации материальных, информационных и денежных потоков;
* допродажное и послепродажное обслуживание потребителей.
Транспортные единицы, участвующие в перевозках называются учетно-договорных единиц (УДЕ). Их размер согласовывается между участниками дистрибуционной канала, т.е. устанавливается их высота, ширина, длина, вес, климатическая стойкость, вес тары и др. Все показатели необходимо постоянно согласовывать в логистических каналах товародвижения. Наиболее оптимальным является разработка стандартов на УДЕ, разрабатывающих при проектировании товара, исходя из его соответствия техническим характеристикам транспортных средств. Другим важным моментом в логистике является процесс контейнеризации и пакетизации. Контейнер превратился в стандарт, который нужно интегрировать на все виды транспорта. Задачи физического распределения должны быть ориентированы на те цели, которые оптимизирует результат интегрированной логистики. В этом плане современные тенденции физического распределения связаны с концепцией контейнеризации. В странах Европейского содружества разработаны программы, предусматривающие создание межнациональных логистических центров перевозок на основе использования контейнеров в смешанных перевозках. Для дистрибуционной сети является важным нахождение оптимального места размещения центров обработки грузов, которые смогли бы использовать автоматизированное оборудование как для пакетных, так и для конкретных перевозок. Если производственные центры работают без складов, между ними и дистрибуционной платформой необходим контейнер. Дистрибюторские платформы в данном случае удерживают высокомеханизированное оборудование для обработки многомасштабных запасов.
Следует помнить, что для удовлетворения потребностей потребителей, посредники с дистрибуционной сети должны решить вопрос связан с разработкой этой сети, поскольку время перевозок превалирует над пройденным расстоянием, а надежность и качество - над скоростью транспортировки. Грузовые единицы рассматриваются с точки зрения перевозок различными видами транспорта, т.е. использование их максимальной вместимости.
При всех условиях более эффективными будут перевозки, которые позволяют транспортировать большое количество груза за счет минимального количества подвижного состава.
Транспортно-экспедиционные фирмы за рубежом предлагают своим клиентам следующие логистические услуги:
* разработка и управление логистическими цепочками;
* различные виды складских помещений и услуг по укомплектованию, сортировки, грузопереработки;
* предоставление допродажного и послепродажного сервиса;
* контроль и пополнение производственных запасов;
* предоставление услуг по закупке товаров и материально-техническому обеспечению;
* ремонт оборудования и транспортных средств;
* замена некачественных товаров на качественные.
2. Проблемы посреднической логистики в торговле

Для того чтобы реализовать свои возможности, посреднику в борьбе за клиента необходимо провести соответствующие маркетинговые исследования, а затем создать свою организационную структуру, которая соответствует концепции логистики.
Для решения задач необходимы макросегментация и прогноз, а также проектирование модели логистических процессов. При осуществлении макросегментации нужно сгруппировать потребителей по характеру и объему логистических услуг с обязательным учетом территориально-отраслевых факторов. Соблюдение требований концепции логистики и сосредоточение ресурсов посредников на наиболее важных направлениях логистического сервиса обуславливает оптимизацию не только зон сервисного обслуживания, но и торговых зон.
2.1 Выбор посредников логистики
посредническая логистика закупка товар
Поставщики отдельных партий. Относятся к оптовикам с неполными функциями, так как редко занимаются физической переработкой запасов. Поставщик отдельных партий закупает громоздкие грузы, экономичная доставка которых требует транзитных перевозок крупными партиями (например, уголь, лесоматериалы, строительные материалы, массивное промышленное оборудование), в ожидании будущего заказа от потребителя. Когда покупатель найден, такой поставщик несет всю связанную с собственностью ответственность за груз вплоть до получения его потребителем. Поскольку такой поставщик не имеет собственных складов, степень его риска определяется промежутком времени между закупкой и окончательной продажей груза. Таким образом, это самостоятельный посредник, который организует отправку и транспортировку, принимает груз в собственность, несет за него ответственность и выступает в качестве торгового посредника для всего канала распределения.
Оптовики типа "плати-и-забирай". Это посредники с ограниченным набором функций, работающие по принципу продажи за наличный расчет и не занимающиеся доставкой. В основном это оптовики, занимающиеся пищевыми продуктами, и возникли они для обслуживания потребностей мелких розничных торговцев, чьи заказы относительно невелики, чтобы оправдать доставку. Посредники этого типа окупают свои операции благодаря тому, что имеют дело с товарами массового спроса, не держат торговый персонал и не осуществляют доставку товара. Для того, чтобы воспользоваться их услугами, розничный торговец должен сам приехать на склад, подобрать и отложить нужные ему товары, оплатить покупку, погрузить товар в машину и доставить в свой магазин.
Разъездные торговцы. Это оптовики с ограниченными функциями, которые действуют главным образом в торговле пищевыми продуктами и специализируются на высокоприбыльных товарах особого ассортимента либо на скоропортящихся продуктах ма и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.