На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика состояния российских предприятий в автомобильной промышленности в таком из важных показателей как качество продукции. Выявление проблемы в управлении качеством, оценка одному из крупнейших автомобильных заводов в России ОАО КамАЗ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАМСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономики и менеджмента
Специальность: менеджмент организации
Шифр: 061100
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Основы менеджмента
На тему: Проблемы управления качеством продукции на российских предприятиях автомобильной промышленности
Выполнила: М. В. Галимова
студентка 121 группы ОДО
экономического факультета
Руководитель: И. А. Бочаров
Набережные Челны
2004
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность качества продукции и его показатели
1.2. Система качества, стандартизация и сертификация продукции
1.3. Текущее управление, контроль за качеством
2. СОВЕРМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ЗАВОДЕ «КАМАЗ»
2.1. Общая характеристика ОАО «КАМАЗ»
2.2. Характеристика действующей системы качества на ОАО «КАМАЗ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Проблема качества продукции на российских предприятиях автомобильной промышленности в последние пятнадцать лет стала более актуальным вопросом в России. Повышение качества конкурентоспособности продукции всегда находились в центре общественного внимания. Изменение акцента в оценке товара для удовлетворения потребностей общества с количественных показателей на качественные, который произошел практически во всех промышленно развитых странах, был вызван объективными причинами:
Первой объективной причиной такого изменения стало количественное удовлетворение потребностей по важнейшим видам продукции, необходимой обществу. В начале ХХ столетия потребитель покупал все, что производилось. Это привело, одновременно, к снижению его качества.
Во второй половине ХХ века по мере насыщения рынка, привело также к росту конкуренции. Это, в свою очередь, стало побудительным мотивом необходимости коренного повышения качества и изменения отношения к нему для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей.
Более важными для покупателей машин стали уровень удовлетворения потребности (степень соответствия моде, надежность, срок службы, удобство управления, внешний вид и отделка и т.д.) и его (покупателя) расходы в течение всего времени эксплуатации приобретенной машины.
Второй объективной причиной изменения отношения к качеству - является отчетливо проявившаяся уже в 70-80-х гг. прошлого века ограниченность мировых сырьевых ресурсов. В этих условиях повышение качества продукции стало одним из важнейших направлений рационального отношения к ресурсам. При этом необходимо учитывать, что повышение качества продукции играет двойную роль в ресурсосбережении. Во-первых, сама продукция может быть более долговечной и ремонтопригодной (т.е. удовлетворять определенную потребность в течение более длительного времени без замены). Во-вторых, эксплуатация такой продукции становится более экономичной. В силу этих причин человечество в последние десятилетия направляет усилия на максимально эффективное использование добытого (производственного) сырья, а также принимает усилия по повышению качества продукции, что также позволяет экономить сырье при производстве и эксплуатации продукции. Например, экономия топлива при эксплуатации автомобиля была в последние 15-20 лет одним из главных направлений повышения качества.
Третьей серьезной причиной явилось общепризнанное изменение роли качества продукции при оценке ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке. Качество выступает в современной практике как самостоятельный фактор обеспечения конкурентоспособности. Сегодня расходы на эксплуатацию определенного изделия, зависящие от его качества, становятся зачастую более значимым фактором его конкурентоспособности чем затраты на приобретение. В этих условиях повешение качества и его значимости в достижении успеха на рынке является объективным процессом и становится главной целью в деятельности каждого предприятия.
Насыщенность нашей жизни техникой послужила причиной пересмотра отношения к качественным характеристикам продукции, отражающим ее воздействие на экологическую обстановку и безопасность общества в целом.
Проблема качества продукции во всем мире рассматривается как наиболее важная, поскольку она определяет престиж конкретных производителей и страны в целом на мировом рынке, а также научно-технический потенциал и степень развития экономики.
Квалифицированно проведенный анализ качества способствует развитии теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления качеством, создают условия их более эффективного функционирования в дальнейшем.
Все вопросы курсовой работы рассматриваются применительно к управлению качеством в организации, а организация рассматривается как определенная целостность, представляющая собой, как правило, социально-экономическую хозяйственную систему.
Цель изучения курсовой дать общую характеристику состояния российских предприятий в автомобильной промышленности в таком из важных показателей как качество продукции, выявить проблемы в управлении качеством, дать оценку одному из крупнейших автомобильных заводов в России ОАО «КамАЗ».
Задача курсовой работы - представить деятельность по управлению качеством машиностроительных организаций, включающих все виды конкретных действий (мероприятий), непосредственно влияющих или способствующих повышению его эффективности и результативности, с целью получения выгоды для него и покупателей.
Объектом теоретико-практического исследования является российские машиностроительные организации. Конкретный пример для исследования выбран ОАО «КамАЗ» в городе Набережные Челны.
В курсовой работе рассматриваются такие приемы и методы в управлении качеством как стандартизация и сертификация системы качества, технический контроль, основы статистических методов, систематический учет и анализ брака.
При подготовке курсовой работы широко использовалась различные литературные труды Гончарова В.И., Скворцова Н.И., Ильенковой С.Д. , Мишина В.М. и т.д. и периодические издания - статьи Халимова М., Зиганшина Ф., Ерашовой О., Фомина И., Вагизова Д. и т д.
1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ НА МАШИНОСТРИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность качества продукции и его показатели

Одним из основных путей повышения эффективности общественного производства является повышение качества продукции.
Под качеством понимается совокупность свойств продукции, относящихся к ее способности удовлетворять установленное и предполагаемые потребности общества [6; с. 241]. Таким образом, качество машин характеризуется теми свойствами, которые определяют ее эксплуатационную пригодность и, следовательно, проявляются в процессе эксплуатации. Многообразие свойств продукции определяют показатели качества, к которым относятся показатели назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, экологические, патентно-правовые, безопасности, а также экономические показатели.
Экономический показатель является общественной оценкой [1; с.446-447], характеризующей степень удовлетворенности потребителей в конкретных условиях потребления той совокупностью свойств продукции, которой наделили ее изготовители. Экономические показатели качества проявляются двояко: через прибыль производителя от продажи качественно изготовленного продукта и через его затраты на обеспечение ожидаемого покупателем результата. Высокое качество изготовления прямо снижает издержки за счет увеличения доли продукции, которую можно продать, уменьшения случаев возврата продукции покупателями, вследствие проявившихся дефектов, а также за счет снижения потребительских затрат на гарантийный ремонт. По количеству характеризуемых свойств продукции показатели качества делятся на единичные комплексные, определяющие и интегральные. Единичные характеризуют одно свойство продукта [6; с. 242-243] (например, скорость, точность); комплексные - совокупность нескольких объединяемых свойств (например, надежность); определяющий - оценочный показатель, по которому принимается решение о качестве, интегральный показатель, который выражают через соответствующие экономические показатели. Он представляет собой отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление .
Показатели качества продукции весьма разнообразны [6; с. 243-244].
Показатели надежности - безотказность, долговечность, ремонтопригодность ид др. Эргономические показатели - учитывают гигиенические, физиологические и психологические свойства человека. Эстетические показатели - стилевого соответствия, соответствия моде, объем, отделка и др. Показатели технологичности - трудоемкость. Показатели транспортабельности - средняя продолжительность и трудоемкость подготовки продукции к транспортировке и др. Показатели безопасности - вероятность безотказной работы, время срабатывания защитных устройств и др. Экологические показатели - содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду, вероятность загрязнения окружающей среды вредными отходами (газ, излучение при хранении, транспортировке и эксплуатации).
1.2. Система качества, стандартизация и сертификация продукции

Управление качеством продукции - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемые путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на влияющие на него условия и факторы [4; с. 452]. В международном стандарте (МС) серии ИСО 9000 «Качество. Словарь» применяются два понятия: управление качеством и обеспечение качества. Обеспечение качества - это совокупность планируемых и систематических мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет требованиям к качеству. Таким образом, «управление качеством» более емкое понятие, обеспечение качества является составной частью управления качеством на уровне предприятия на этапе производства. Под системой качества понимается совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством [6. с.246]. Система качества функционирует одновременно со всеми остальными видами деятельности организации и взаимодействует с ними. Ее действие распространяется на все этапы от первоначального определения потребностей рынка и до конечного удовлетворения требований потребителя, на все этапы жизненного цикла продукции и процессов (ЖЦПП) (рис. 1)
Рис. 1 Схема жизненного цикла продукции и процессов в системе качества

Этапы ЖЦПП, замыкаясь, образуют петлю (или спираль) качества, так как после этапа утилизации старой модели условно начинается этап изучения рынка для новой модели продукции на другом уровне развития организации. Все этапы ЖЦПП можно разделить на три больших периода: допроизводственный период, когда качество продукции закладывается, производственный, когда оно обеспечивается, и послепроизводственный, когда качество реализуется (рис. 1).
Предприятие отвечает за качество конечной продукции в целом независимо от качества закупленных им материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.
Для обеспечения качества поставок система качества включает: разработку требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим деталям и узлам; процедуры, методы и формы работы с поставщиками; входной контроль; регистрацию данных о качестве покупной продукции, оценку и выбор поставщиков; процедуры и положения решения спорных вопросов по качеству и ведению претензионной работы.
Обязательными элементами системы качества должны быть контроль процесса производства и готовой продукции, в том числе статистические методы контроля.
Результаты оценки качества труда, производственного процесса, готовой продукции могут быть использованы для выработки корректирующих мероприятий, стимулирования подразделений и отдельных работников за качество, целенаправленного планомерного улучшения качества выпускаемой продукции [6; с. 248].
Система качества на послепроизводственных этапах должна обеспечивать качество продукции при упаковке, хранении, погрузке, разгрузке, транспортировке, монтаже, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и утилизации. Необходимо обеспечить гарантированную работу по проведению технических консультаций, обучению персонала, эксплуатирующего сложную технику, техническому обслуживанию и ремонту изделий в период гарантийного срока, поставке запасных частей, обеспечению исчерпывающими и понятными инструкциями по использованию, сборке, монтажу, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, обслуживанию, ремонту и утилизации изделий.
Основным регламентирующим элементом системы качества, ее методической, организационно-технической и правовой основой были стандарты предприятия [6;с.250]. они регламентировали проведение всех мероприятий, направленных на повышение качества продукции, устанавливали порядок действия и ответственность каждого исполнителя. Срок действия стандартов предприятия - год. Затем они должны были пересматриваться.
Развитием комплексной системы управления качеством промышленной продукции стала система управления качеством на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Она является универсальной системой, которая направлена на обеспечение полного соответствия выпускаемой продукции требованиям соответствующих организационных, методических и технических стандартов.
С целью выработки единообразного подхода к решению вопросов качества продукции через системы качества Технический комитет ИСО/ТК 176 «Общее руководство качеством и обеспечение качества» отразил в стандартах обобщенный национальный опыт стран в этой области. Были разработаны и в 1987 г. опубликованы международные стандарты ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции.
МС ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению».
МС ИСО 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качеством при проектировании, разработке, производстве, монтаже и облуживании».
МС ИСО 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»
МС ИСО 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».
МС ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания».
Кроме того, был разработан трехъязычный словарь терминов и их определений в области обеспечения качества продукции МС ИСО 8402. Таким образом, о системе качества продукции, об управлении им стали говорить как бы на одном языке на межгосударственном уровне. Проблема перешла с уровня рабочего на участке, который сдавал продукцию с первого предъявления, и его проблемы понимались только его товарищами, на уровень межгосударственных отношений. Соответствие системы качества стандартам ИСО рассматривается как гарантия того, что поставщик способен выполнить требования контракта и обеспечить стабильное качество продукции. [1, с. 459-460]. В последующие годы были опубликованы стандарты серии 9000, конкретизирующие положения по обеспечению качества для таких результатов деятельности, как услуги (МС ИСО 9004-2), программное обеспечение (МС ИСО 9000-3), перерабатываемы материалы (МС ИСО 9004-3).
Основные элементы системы качества [6; с. 251]. Предприятия, внедряющие у себя системы обеспечения качества продукции, могут включать в них все этапы жизненного цикла продукции (МС ИСО 9001) либо только часть его: обеспечения качества при производстве и монтаже (МС ИСО 902) или контроль качества конечной продукции (МС ИСО 9003). Стандарт ИСМО 9000 дает рекомендации по выбору той системы обеспечения качества на предприятии, которая требуется в зависимости от конкретных условий. Например, критериями выбора той или иной системы управления качества являются:
- характеристика изделия;
- наличие процесса проектирования и степень его сложности;
- завершенность проекта (наличие результатов испытаний или эксплуатации продукции);
- сложность производственного процесса (возможность использования новых процессов, их количество, разнообразие и др.);
- экономические факторы;
- безопасность продукции или услуги.
Наиболее полной моделью системы обеспечения качества продукции является систем, рекомендуемая стандартом ИСО 9001. согласно данному стандарту предприятие-изготовитель разрабатывает и документально оформляет систему качества, обеспечивающую соответствие выпускаемых изделий установленным требованиям.
Международный стандарт ИСО 9002 устанавливает требования к системе качества для случая, когда контракт, заключенный между двумя сторонами, требует, чтобы была доказана способность поставщика в управлении процессами, которые определяют пригодность поставляемой продукции [1; с.460-461]. Требования, установленные данным стандартом, направлены на то, чтобы предупредить любое несоответствие в процессе производства, монтажа, а также предупреждать повторное возникновение несоответствия. МС ИСО 9002 применяется в случае, когда изделие уже спроектировано и его потребительские свойства удовлетворяют заказчика. В этом случае интересы заказчика могут ограничиваться оценкой производства и монтажа (например, продукция химической промышленности).
Назначение МС ИСО 9003 - способствовать предупреждению отклонений от заданных требований на стадии окончательного контроля и испытаний. Он определяет требования к системе качества для случая, когда контракт, заключенный между двумя сторонами, требует, чтобы была доказана способность поставщика выявлять и следить за изъятием любой несоответствующей продукции в процессе окончательного контроля и проведения испытаний.
МС ИСО 9004 определяет содержание всех вопросов, связанных с разработкой системы обеспечения качества продукции на предприятии. Стандарт содержит рекомендуемую структуру системы обеспечения качества. Особо оговаривается, что руководство предприятия определяет ответственных и их обязанности по каждому виду деятельности по вопросам качества, мероприятия по координации и контролю различных видов деятельности служб предприятия, проводит мероприятия предупредительного характера. Согласно МС серии ИСО 9000, система качества предприятия должна быть документирована. Документация системы качества обеспечивает единое понимание политики, целей и задач в области качества, четкое распределение ответственности, прав и обязанностей по качеству, порядок взаимодействия подразделений и исполнителей при выполнении своих функций по качеству, «прозрачность» системы (делает систему «видимой» для ее разработчиков, пользователей и контролирующих органов [1; с. 461].
Управление качеством в современных условиях базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления вообще и управления качеством в частности. Воздействие стандартизации на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу. Основными видами нормативных документов являются стандарты и технические условия.
Стандарты - это нормативно-технический документ (НТД), устанавливающий основные требования к качеству продукции.
Технические условия - это научно-техническая документация, устанавливающая дополнительные к государственным и отраслевым стандартам, а при их отсутствии самостоятельные требования к показателям качества продукции, а также приравниваемые к ним другие стандарты предприятия. Требования, предусмотренные техническими условиями. Не могут быть ниже, чем в государственных и отраслевых стандартах.
Действующий с 1993 г. Закон РФ «О стандартизации» устанавливает правовые основы стандартизации в РФ, а также определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства на основе нормативных документов по стандартизации [6; с. 257].
Законом установлены требования к нормативным документам по стандартизации на продукцию и услуги, подлежащие в соответствии с законодательством обязательной сертификации.
Государственные органы управления и субъекты хозяйственной деятельности в обязательном порядке должны соблюдать требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения: а) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; б) технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также иные требования, установленные законодательством РФ.
Соответствие продукции и услуг требованиям государственных стандартов может подтверждаться маркированием продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам [6; с. 258].
Сертификация продукции и системы качества. Сертификация в общем случае служит гарантией определенного уровня качества, в которой заинтересованы обе стороны: производитель и покупатель [1. с. 464]. Производителю сертификация обеспечивает создание условий для деятельности на отечественном рынке и участия в международной торговле. Сертификат высокого качества выпускаемой продукции способствует укреплению позиции предприятия на рынке. Потребителя сертификация защищает от недобросовестного производителя, содействуя одновременно ему в компетентном выборе продукции. Кроме того, сертификация обеспечивает контроль безопасности продукции и подтверждение заявленных показателей качества, что также способствует укреплению доверия производителю, хотя и требует от него дополнительных затрат.
Порядок сертификации продукции предусматривает: подачу заявки на сертификацию, принятие органом сертификации решения по заявке и выбор схемы сертификации; отбор образцов и их испытания, выдачу сертификата или лицензии на применение знака соответствия, осуществление инспекционного контроля сертифицированной продукции и корректирующие мероприятия при нарушениях. Основой проведения сертификации служит проведение сертификационных испытаний. Конкретную схему при проведении сертификации продукции определяет орган сертификации в соответствии с нормативной документацией. В соответствии с действующим отечественным законодательством сертификация может быть добровольной и обязательной. Обязательной является проверка соответствия продукции требованиям обеспечения безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, а также по совместимости и взаимозаменяемости.
Подтверждение (доказательство) соответствия системы качества требованиям стандартов с учетом принятой модели качества и ее эффективности является обязанностью производителя. Для оценки доказательства соответствия системы качества выбранной модели используются следующие методы: предоставление поставщиков декларации о соответствии, представление документального доказательства, предоставление утверждений или регистраций потребителями, аудит потребителя (второго лица), аудит третьего лица (внешнего эксперта), предоставление сертификатов третьего компетентного лица. Любой из приведенных методов может быть использован как при конкретных ситуациях между первыми (поставщик/подрядчик) и вторыми (потребитель/покупатель) лицами, так и при утверждении или регистрации вторыми лицами.
Исходным и обязательным условием для проведения сертификации системы качества предприятия является документация системы, которая по форме (оформлению) и полноте содержания должна в полной мере отражать требования стандартов ИСО 9001, 9002, 9003 с учетом выбранной модели обеспечения качества.
Сертификация системы качества предприятия на соответствие ИСО 9000 не означает сертификации самого продукта, выпускаемого этим предприятием. Такая сертификация отражает только факт, что поставщик способен производить продукт с тем качеством, которое он предварительно обещает потребителю.
1.3. Текущее управление, контроль за качеством

На машиностроительных предприятиях контрольные операции выполняются представителями многих служб, цехов, отделов. Так, контроль за правильным использованием стандартов, технических условий, руководящих материалов и другой нормативно-технической документации в процессе подготовки производства осуществляет служба нормоконтроля [6;с. 265].
Контроль качества в процессе изготовления продукции осуществляют отдел технического контроля (ОТК), а также исполнители и руководители производственных подразделений. Основная задача ОТК - предотвратить выпуск продукции, не соответствующей требованиями стандартов и технических условий, проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров, или некомплектной продукции, для чего необходимо укрепить производственную дисциплину и повысить ответственность всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. Чтобы обеспечить условия контроля, предотвращающего появление брака, проводится контроль качества поставляемой продукции.
Возглавляет ОТК начальник отдела, который подчиняется руководителю предприятия. Начальник ОТК имеет право прекращать приемочный контроль продукции, имеющей повторяющиеся дефекты, до устранения причин, вызывающих эти дефекты, запрещать использование сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструмента, не отвечающих установленным требованиям изготовления новой продукции, если проектно-конструкторская и технологическая документация на эту продукцию не соответствует стандартам, техническим условиям.
Объектами технического контроля являются все составляющие элементы процесса производства, т. е. предметы труда, средства труда, технология трудовых процессов, труд исполнителей, условия труда.
К предметам труда, качество которых должно контролироваться, относятся материалы, изделия, конструкторская и технологическая документация. Контролируемые средства труда - это оборудование, инструмент, оснастика, производственные системы, контрольная аппаратура. Контроль технологии трудовых процессов включает контроль технологических процессов, а также процессов создания конструкторской, технологической и другой технической документации. Контроль труда исполнителей предусматривает установление качества труда конструкторов, технологов, операторов, рабочих. Контроль условий труда - выполнение требований по технике безопасности [5; с. 472].
В зависимости от места контроля качества продукции в процессе производства деталей и изделий различают входной контроль, операционный и контроль готовой продукции, который проводится непосредственно после изготовления или по результатам хранения, или транспортировки изделий [4; с.222]. Входной контроль имеет большое значение перед ответственными или дорогостоящими операциями, а также в случаях нестабильного качества исходных материалов, заготовок, комплектующих изделий и деталей. Операционный контроль требует больших затрат времени, позволяет выявить дефектные и бракованные детали в процессе изготовления, предупредить их попадание на последующие операции. Большую часть таких контрольных операций выполняют сами рабочие, наладчики, мастера. Служба ОТК, как правило, проводит инспекционный контроль. Качество готовых изделий контролируется по результатам испытаний., при котором изготавливается опытная партия и испытывается, чтоб проверить проектируемое изделие.
В решении проблем повышения качества продукции и эффективности производства важную роль играют статистические методы управления качеством. Для исследования используются статистические методы прогнозирования и обоснования технических норм и допусков, статистический анализ качества продукции, статистический анализ дефектов продукции, возникающих в процессе производства, испытания и эксплуатации. Для контроля качества используется статистический приемочный контроль продукции [6; с. 271]. Статистический приемочный контроль - это выборочный контроль качества продукции, при котором для обоснования плана контроля используются методы математической статистики. План контроля - это совокупность правил, по которым производится выборка из партии изготовленных изделий или деталей и на основании их качества делается заключение о качестве всей партии продукции. Методы статистического приемочного контроля применяются для входного контроля материалов, сырья и комплектующих изделий, при операционном контроле и контроле готовой продукции.
Статистическое регулирование технологического процесса. В практике текущего статистического регулирования процесса используют так называемые контрольные карты. На предприятиях применяются следующие разновидности текущего статистического контроля: 1) способ контрольных диаграмм для статистических параметров качества в пробах продукции; 2) способ контрольных диаграмм для индивидуальных значений качества изделий в пробах; 3) способ сортировки деталей на группы. Процедура текущего регулирования процесса заключается в том, что качество измеряется точно и данные каждой пробы заносятся в контрольную карту. Для каждой пробы определяется средняя арифметическая величина замеренного признака и полученные значения отмечаются точками на контрольной карте, построенной по определенным правилам.
Выявление причин недостаточного качества продукции и планирование мероприятий по его повышению решается с помощью диаграмм Парето. Методика анализа качества продукции машиностроения с помощью диаграмм Парето следующая:
1. Собирают статистические данные, которые могут иметь отношение к браку, выявляют количество видов брака и подсчитывают сумму потерь соответствующую и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.