На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Понятие и этапы развития стратегического управления, его сущность. Анализ уровня конкурентоспособности, слабых и сильных стратегических позиций предприятия ООО ТК АвтоТранРегион, основные направления в разработке стратегии его дальнейшего развития.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Тема
Проблемы формирования эффективной системы стратегического управления
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Этапы развития стратегического управления
1.2 Понятие стратегического управления, его сущность
1.3 Процесс стратегического управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ООО ТК «АвтоТрансРегион»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО ТК «АвтоТранРегион»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО ТК «АвтоТрансРегион»
2.3 Определение основных направлений и проблем в разработке стратегии развития ООО ТК «АвтоТранРегион»
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО ТК «АвтоТрансРегион»
3.1 Составление плана мероприятий по формированию стратегии управления ООО ТК «АвтоТранРегион»
3.2 Расчет эффективности основных мероприятий стратегии управления ООО ТК «АвтоТранРегион»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ


В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться.
Сказанное позволяет заключить, что выбранная тема выпускной квалификационной работы «Проблемы формирования эффективной системы стратегического управления» является актуальной.
Теоретической базой данной выпускной квалификационной работы выступили учебники, учебные пособия по менеджменту, монографии, затрагивающие проблемы формирования системы стратегического управления, публикации в научных журналах.
Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хасси, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, С.А. Попов, Л. И. Евенко и другие.
В качестве аналитической базы работы выступили данные автотранспортного предприятия ООО ТК «АвтоТрансРегион» за 2008 год, 2009 год и 1 квартал 2010 года.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает ООО ТК «АвтоТрансРегион». Предметом исследования является разработка структуры управления и проблемы её формирования по основе ООО ТК «АвтоТрансРегион».
Цель выпускной квалификационной работы - определить проблемы формирование эффективной системы стратегического управления на основе ООО ТК «АвтоТрансРегион».
Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- дать понятие стратегического управления и его процессам;
- проанализировать необходимость и предпосылки формирования эффективной системы стратегического развития и управления ООО ТК «АвтоТранРегион»;
- определить основные направления и проблемы в разработке стратегии развития ООО ТК «АвтоТранРегион»;
- составить план мероприятий по формированию стратегии управления ООО ТК «АвтоТранРегион»;
- расчитать эффективность основных мероприятий стратегии управления ООО ТК «АвтоТранРегион».
В данной работе используются следующие научные методы: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, статистический и экономический анализ.
Дипломная работа состоит из трёх глав, каждая из которых в свою очередь состоит из трёх параграфов. В первой главе излагаются теоретические основы формирования системы стратегического управления предприятия. Во второй главе дипломной работы проводится анализ проблем формирования эффективной системы стратегического развития и управления ООО ТК «АвтоТранРегион». В третьей главе на основе проведенного исследования рассматривается формирования эффективной системы стратегического управления предприятия для ООО ТК «АвтоТранРегион».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ


1.1 Этапы развития стратегического управления


Значение стратегичного поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарика, 2008.- с. 326-330
Важнейшими целями существования любой организации являются непрерывность (непрекращение) деятельности и поступательное развитие. Для коммерческой организации третьей важнейшей целью становится получение экономической выгоды или коммерческого эффекта. Понимая стратегию как «совокупность ориентиров и ограничений, которые определяют направление развития фирмы в соответствии с поставленной целью» Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005, с. 107, коммерческая организация, работающая в условиях конкуренции, ставит перед собой как основную задачу обеспечение устойчивого конкурентного преимущества, эксплуатация которого будет являться залогом долгосрочного и результативного существования и развития организации.
Именно задача поиска основы такого, конкурентного преимущества определила выделение стратегического управления из общей науки управления, которое относят к середине 50-х годов прошлого века.
Сравнительно невысокие темпы изменения среды, ограниченная информация и доступ к дискретно распределенным факторам -- природным ресурсам, новым потребностям и рынкам, дешевой рабочей силе и капиталу, новым технологиям и т.п. -- ставили среди важнейших задач максимально полный анализ внешней среды, прогнозирование ее изменения и проектирование организации в наилучшем (с точки зрения эффективности) с ней соответствии.
Стратегичность управления в 50-60-х годах - это долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. В связи с медленным нарастанием характеристик внешней среды долгосрочное планирование основывалось на экстраполяции сложившихся в прошлом тенденций. В этих условиях развилась, так называемая, «школа планирования». Она использовала сложный расчетно-аналитический аппарат долгосрочного прогнозирования и планирования в целях разработки такой стратегии, которая позволила бы компании достичь максимального соответствия внутренних параметров переменным внешней среды и, таким образом, получить конкурентное преимущество. Это -- так называемый «предписательный» подход к формированию долгосрочного стратегического плана, в большой степени зависящий от репрезентативности, последовательности, однородности, сравнимости и точности используемых при расчетах данных.
Расширение организаций в 60-х годах вело к усилению давления на организации со стороны внешней среды. Изменчивость внешних факторов достигла той отметки, выше которой адаптация к ней методом изменений первоначального плана просто неэффективна. Тогда было отмечено, что множество «малых» решений, которые постоянно принимает организация в соответствии с внешними и внутренними условиями, формируют рефлексивным методом «проб и ошибок» определенный образ действий, который и есть стратегия. Такой подход был назван «логическим инкрементализмом». Среди основных критических замечаний -- недостаточное внимание рациональному целеполаганию менеджерами, возможное отставание темпов «обучения» организации от динамики изменений внешней среды, слишком большая цена метода «проб и ошибок».
Дальнейший рост организаций на основе диверсификации, капитализации экономии на масштабе в условиях массового маркетинга и глобального спроса строился на моделях портфельного планирования. Однако, макроэкономическая нестабильность 70-х годов (нефтяной кризис, рост процентных ставок, др.), вскрывшая несовершенство существовавших методик долгосрочного прогнозирования и их неприемлемость в условиях нестабильной среды, способствовала дискредитации этих моделей. В 70-е годы существенно изменился смысл стратегического выбора. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов.
Дальнейшее развитие моделей стратегического анализа базировалось не на долгосрочном прогнозировании, а на анализе конкуренции и стратегическом позиционировании. Процесс формирования стратегии теперь направляли факторы, ранее вообще не учитывавшиеся в стратегическом анализе, такие как, например, размер компании и количество конкурентов. Это позволило теоретически обосновать получение и использование конкурентного преимущества вследствие правильного позиционирования компании в привлекательной отрасли. В числе недостатков этих подходов отмечались статичность анализа, излишнее внимание к среде организации, а не к ее внутренним способностям; к конкуренции, но не сотрудничеству.
Таким образом, можно заметить, что развитие школ стратегического управления следовало за изменениями, происходившими в окружающей среде, которые затрагивали как производительные силы общества и. следовательно, факторы конкурентных преимуществ, так и саму суть конкурентных отношений. В поисках эффективного управления (Проект изменений в кадровой политики). Учебно- практическое пособие / А.Н. Чаплина, С.Г. Быков- Красноярск: КГТЭИ, 2006 - с. 52-56

1.2 Понятие стратегического управления, его сущность


Современная концепция управления экономическими системами разного уровня (страны -- региона -- компании) -- это концепция стратегического управления. Она возникла как ответ на вызовы и угрозы внешней среды: усиление ее нестабильности, рост глобализации, обострение и кардинальное изменение конкурентной борьбы. В результате эволюции систем управления, проходившей под воздействием изменений производства, в 60-70-е годы XX в. появился стратегический менеджмент. В начале его методы применялись, в основном, крупными корпорациями, работавшими в более нестабильных условиях внешней среды и имевшими средства на исследования и разработку систем стратегического управления. В дальнейшем идеи и методы стратегического управления стали использоваться компаниями разных размеров и сфер бизнеса, а также некоммерческими организациями и органами государственного управления для обеспечения конкурентного преимущества в рыночных условиях.
В настоящее время стратегическое управление и как система управления, и как наука продолжает динамично развиваться. Возникли разные школы стратегического менеджмента, в каждой из которых преобладает тот или иной подход к стратегическому управлению.
Трансформация экономической системы России, ее интеграция в мировое хозяйство также породили бум исследований и практических разработок по стратегическому управлению: стратегий, стратегических планов, программ, проектов и т. д. Например, на уровне региона разработаны такие документы, имеющие стратегический характер, как Федеральная целевая программа (ФЦП) развития Калининградской области. Стратегия развития Сибири, ФЦП социально-экономического развития «Юг России» и другие.
Но что же такое стратегическое управление? Для того чтобы дать развернутое определение, сравним это управление с преимущественно оперативным, в основном практиковавшимся свыше 20 лет назад. Сравнение проведем по ключевым характеристикам управления организацией (Приложение 1).
Обобщая рассмотренные особенности стратегического управления и приведенные определения, будем понимать стратегическое управление следующим образом.
Стратегическое управление -- это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарика, 2008.- с. 128-132
В общем виде можно сказать: стратегическое управление представляет собой деятельность по разработке миссии, важнейших целей организации и способов их достижения, обеспечивающих ее развитие в нестабильной внешней среде путем изменения и самой организации, и ее внешней среды. Стратегическое управление -- это непрерывный процесс выбора и реализации целей и стратегий организации.
Эффективность стратегического управления зависит от трех стратегических макроустановок организации: на рост, защиту и развитие. В зависимости от среды возможно преобладание той или иной установки. Вопросы менеджмента: Сборник научных статей и тезисов/ КГТЭИ.-Красноярск, 2008.- с. 78-80 В современных условиях кардинального изменения экономической системы страны, ее попыток интегрирования в мировую экономику, вступления в ВТО преобладающее значение могут получить установки на повышение конкурентоспособности организации.
Теория стратегического управления основывается на общих методологических подходах к управлению: системном, организационном, процессном и других. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарика, 2008.- с. 132
Системный подход предполагает рассмотрение любого экономического объекта как системы, т. е. совокупности взаимосвязанных элементов (подсистем), имеющей вход (ресурсы), выход (результат, цель), связь с внешней средой, прямую и обратную связь. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005, с. 12-14 При системном подходе главным является рассмотрение экономического объекта как части внешней среды. В стратегическом управлении пространство деятельности организации становится более объемным и включает в себя элементы как внутренней, так и внешней среды.
Стратегическое управление осуществляется в экономических системах макро-, мезо-, и микроуровня и обозначается соответственно терминами «стратегическое управление экономикой страны (или региона, или фирмы)».
При организационном подходе во главу угла ставятся человеческие, социальные факторы и необходимость горизонтальной и вертикальной стратегической координации их деятельности. «Экономическая организация это искусственно созданные системы, в рамках которых и посредством которых люди взаимодействуют друг с другом, реализуя индивидуальные и коллективные экономические цели». Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 1989, с. 68.
Организации, как и системы, могут дифференцироваться по уровням. Организацией наивысшего уровня является экономика страны в целом.
С позиций современной теории бизнес-систем, развиваемой Ефремовым B.C., организация должна рассматриваться, как элемент системы более высокого порядка способный выполнять в ней определенную функцию (функции). Это приводит к удовлетворению определенной потребности и к образованию у организации коммерческого эффекта. В результате важнейшее значение приобретает обеспечение развития организацией своих функций в системе более высокого уровня.
Рис. 1. Процесс стратегического управления организацией
В рыночных системах координация деятельности осуществляется путем рыночного саморегулирования, определяемого и дополняемого государственным и над государственным регулированием экономики. Стратегическое управление как процесс можно представить в виде последовательности нескольких этапов (Рис.1). Один из классических подходов к стратегическому управлению предусматривает следующие этапы:
1) определение миссии организации в системе более высокого уровня;
2) стратегический анализ внешней и внутренней среды организации;
3) прогнозирование параметров развития;
4) разработка целей;
5) формирование и выбор стратегии;
6) реализация стратегий;
7) контроль, корректирование и регулирование.
При процессном подходе выделяются повторяющиеся процедуры, фазы, т. е. функции стратегического управления. Рассмотренные этапы стратегического управления представляют собой функции стратегического управления: стратегический анализ, стратегическое прогнозирование, стратегическое планирование, стратегическую организацию и мотивацию, стратегический контроль и регулирование. Каждая фаза (функция) стратегического управления заканчивается определенным результатом:
- стратегический анализ среды -- оценкой существующего положения организации, ее конкурентоспособности;
- прогнозирование -- прогнозом ее будущего состояния;
- выбор миссии, целей и стратегий -- запланированной и адаптивной стратегией, стратегическим планом, программой;
- реализация стратегий, контроль и корректирование связаны с разработкой программ, механизмов функционирования, мотивации, финансирования, организационного и инвестиционного проектирования, контроля, регулирования. Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 1. - С.3-13

1.3 Процесс стратегического управления


Рассмотрим процесс стратегического управления более детально, то есть выделим основные этапы и определим последовательность, согласно которой будем формировать стратегическое поведение хозяйствующего субъекта. Прежде всего, необходимо дать определение понятию «стратегия», которое является многогранным. Г. Минцберг, Б. Альтсрэнд, Д. Лэмпел определяют его по пяти направлениям как пять «П»:
1) стратегия -- это план, руководство, ориентир или направление развития из настоящего в будущее;
2) стратегия -- это принципы поведения или модель поведения;
3) стратегия -- это позиция;
4) стратегия -- это перспектива;
5) стратегия -- это прием, маневр с целью перехитрить соперника.
Термин «стратегия» (от греч. stratis - войско + ago - веду Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. - СПб.: Питер, 2008 - с. 15 или strategos искусство генерала Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, с. 12) взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств Корытцева А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха // Менеджер по персоналу, 2006-06-30 - с. 21.
Из всего вышесказанного будем придерживаться мнения, высказанного Г. Минцбергом, Б. Альтсрэндом, Д. Лэмпелом о том, что стратегия - это принцип поведения или следования некой модели поведения.
Итак, выделим основные этапы процесса стратегического управления. Мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные подходы.
И. Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулировании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей: формулировка целей и выбор задач; решение о портфельной стратегии; конкурентная стратегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999
По М. Мескону процесс стратегического управления состоит из девяти шагов. Это: выработка миссии и целей организации; оценка и анализ внешней среды; управленческое обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализация и оценка стратегии.
С. Вутон и Т. Хорн рассматривают процесс стратегического планирования в контексте трех этапов, декомпозирующихся, в свою очередь, на девять шагов. Это:
1) стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их совокупной оценки;
2) выбор стратегического направления, включающий: прогнозирование; определение миссии и целей; и выявление стратегических «расхождений» между прогнозами и целями;
3) реализация стратегии, предусматривающая: рассмотрение альтернативных вариантов стратегии; анализ каждого варианта на конкурентоспособность, совместимость, выполнимость, риск и прочее; составление плана выполнения стратегии.
А. Томпсон и Д. Стрикланд рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач: определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок: постановка стратегических целей и задач для их выполнения; формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства; реализация стратегического плана; оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.
Модель стратегического процесса В. Марковой и С. Кузнецовой состоит из четырех этапов: определение цели; анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления планов и бюджетов.
О. Виханский процесс стратегического управления рассматривает, как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарика, 2008.- с. 365-366
Сопоставляя подходы этих и других авторов к определению содержательной стороны стратегического управления можно констатировать, что в основном ученые придерживаются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих подсистем:
1) управление стратегическими возможностями, включающее анализ и выбор стратегической позиции, или «запланированная стратегия»;
2) оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения или «реализуемая стратегия».
Сведем последовательность формирована стратегического поведения к следующим четырем блокам (Рис. 2);
1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии формулировка целей);
2) «планирование» (планирование стратегии, постановка задач);
3) «реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);
4) «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).
Анализ, прогнозирование и мониторинг внешней среды
Рис. 2. Процесс формирования стратегии
Из схемы видно, что анализ внешнего окружения не отображается отдельным этапом, а «стоит» как бы «над» всем процессом стратегического управления. «Анализ, прогнозирование и мониторинг» внешнего окружения следует представлять отдельно, в виде базиса, на котором строится модель стратегического менеджмента. Это связано с тем, что оценку внешнего окружения необходимо осуществлять постоянно и этот процесс не может быть выделен в отдельный этап. (Кроме того, факторы внешней среды, в отличие от внутренней, в основном не поддаются воздействию, их можно лишь учитывать.) При таком подходе, во-первых, увеличивается степень контроля над изменениями во внешнем окружении, так как анализ среды осуществляется как бы параллельно с каждым этапом и, во-вторых, обеспечивается соответствие методологическому принципу современного стратегического управления, который заключается в построении стратегии от будущего через прошлое к настоящему (прогнозирование --> анализ --> мониторинг).
С учетом полученных в ходе стратегического «анализа» результатов осуществляется «планирование» стратегии. Связующим звеном между этапами «планирования» и «реализация» служит «постановка задач». Роль этого шага в общем процессе стратегического управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач.
Блок «реализация» в процессе стратегического управления является по своей сути «подготовительным» и «способствующим» эффективному достижению выбранных целей. А этап «оценки и контроля» замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл. Попов С.А. Стратегическое Управление. - М.: ИНФРА-М, 2006, с. 72-74
Таким образом, кратко представлена последовательность процесса формирования стратегии.
На основании всего вышесказанного можно сделать следующий основной вывод. Сущность формирования стратегического поведения предприятия заключается в определении направления развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценки и контроле процесса реализации выбранной стратегии.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ООО ТК «АвтоТрансРегион»

2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО ТК «АвтоТранРегион»


Общество с ограниченной ответственностью ООО ТК «АвтоТранРегион» (далее - предприятие) было создано в 2007 году. Полное название Общество с Ограниченной ответственностью Транспортная Компания «АвтоТрансРегион». ООО ТК «АвтоТранРегион» занимается перевозками сборных грузов по России от 1 кг до 20 тонн и перевозкам населения в г. Уфе и Уфимской области. Это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные логисты, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.
Основным направлением деятельности предприятия является транспортная логистика.
Сегодня грузоперевозки и перевозки населения затрагивают практически все сферы нашей жизни. Без них не обходится ни одна торговая сделка, ни один квартирный или офисный переезд. Они необходимы для доставки оборудования или стройматериалов для ремонта помещения, продуктов питания, мебели и многого другого. Специалисты по логистике транспортной компании предприятия решают задачи:
- в создании оптимальной логистической цепочки;
- в планировании грузоперевозок и перевозок населения на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
- в обеспечении технологического единства транспортно-складского процесса;
- в определении рациональных маршрутов доставки;
- в учете продолжительности использования и полноты загрузки транспортных средств;
- в планировании вывоза груза со склада временного хранения.
Таблица 1 Основные направления деятельности ООО ТК «АвтоТрансРегион»
Вид деятельности
Доля в общих доходах предприятия, %
Перевозка населения и организаций за наличный расчет
25
Перевозка населения и организаций за безналичный расчет
50
Грузоперевозки за наличный расчет
10
Грузоперевозки за безналичный расчет
15
2007г. Было зарегистрировано предприятия.
2007г. К концу 2003 год - разработано уникальное программное обеспечение, основной целью которого стало создание современной коммуникационной среды для организации технологичного процесса грузоперевозок с высокой гарантией качества обслуживания клиентов. Программа позволила значительно оптимизировать процесс взаимодействия с транспортными предприятиями, а также клиентами компании.
2008г. Покупка собственных автомобилей 2,5 тонны, 20 тонн.
2009г. Заключение крупных контрактов на перевозку грузов по направлению г. Санкт-Петербург - г. Уфа.
Теперь рассмотрим экономические показатели деятельности предприятия за 2009 - 2010 гг.
Таблица 2 Экономические показатели деятельности ООО ТК «АвтоТрансРегион»
4-й квартал 2009 года
1-й квартал 2010 года
Объем реализованных услуг, руб.
143567,00
500162,00
Количество заказов, шт.
607
2184
Чистая прибыль, руб.
15000,00
52000,00
Коэффициент рентабельности продаж и услуг, руб.
0, 10
0, 10
Рентабельность активов, руб.
0,19
0,36
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, руб.
60000,00/91000,00
85000,00/111000,00
Для примера рассчитаем коэффициент рентабельности продаж и услуг в 2009 году:
Коэффициент рентабельности = 15 тыс. руб./143,567 тыс. руб. = 0, 10
Это означает, что на каждый рубль реализованных услуг приходится 10 копеек чистой выручки.
Следующий показатель - рентабельность активов:
Рентабельность активов = 15 тыс. руб./80 тыс. руб.=0,19
Этот коэффициент отражает деловую активность предприятия, то есть на один рубль активов приходится 19 копеек чистой прибыли.
На конец 2009 года соотношение дебиторской и кредиторской задолженности представляется оптимальным для компании, предприятие работает стабильно.
С конца 2009 года дебиторская задолженность увеличилась на 15 тыс. рублей, что представляется оптимальным для начинающей компании, особенно в период кризиса, т. е. предприятие работает стабильно.
Итак, из таблицы 2 видно, что с ноября 2009 года по март 2010 года объем реализованных услуг и чистая прибыль увеличились почти в 3 раза, что является очень хорошим показателем эффективности работы предприятия и позволяет надеется на дальнейшую тенденцию к развитию и увеличению прибыли.
Далее приведем данные по поставщикам и потребителям, которые относятся к ближайшему окружению предприятия.
Таблица 3 Данные по поставщикам и потребителям
Поставщики
Потребители
Название организации
Предмет договора
Название организации
Предмет договора
ООО «СИБКОМ»
Услуги по доступу в интернет
ООО «Глория»
автоуслуги
ООО «Связь Сервис»
Услуги по местной, междугородней и международной связи
ООО «КОПТУН»
автоуслуги
ЗАО «НЛК»
Услуги по оформлению пропусков
ООО «Проиндустрия»
автоуслуги
ЗАО «НЛК»
Предоставление энергоресурсов
ООО «Ясная поляна»
автоуслуги
ЗАО «ПТК»
Аренда офисного помещения
ООО «УК Блок»
автоуслуги
ООО «Утренняя роса»
Доставка питьевой воды
ООО «ИК Блок»
автоуслуги
ОАО «Мобильные ТелеСистемы МТС»
Услуги мобильной связи
ООО «Экстра-Мнеджмент»
автоуслуги
ООО «ЧиКо»
автоуслуги
Итак, среди поставщиков необходимо отметить ООО «СИБКОМ», ООО «Связь Сервис», ЗАО «НЛК», ЗАО «ПТК», так как эти компании являются постоянными поставщиками услуг для ООО ТК «АвтоТрансРегион» с начала образования предприятия. С ООО «Утренняя роса» договор заключен недавно и планируется дальнейшее постоянное сотрудничество, т. к. из всех представленных компаний на рынке услуг по доставке воды цены ООО «Утренняя роса» являются наиболее приемлемыми. ОАО «Мобильные ТелеСистемы МТС» предоставляет услуги мобильной связи, а так как на данном рынке особых конкурентов нет, то с данной фирмой планируется также дальнейшее перспективное сотрудничество.
Структура компании представляет стандартный вариант линейной организационной структуры транспортной компании, в которую входят:
Транспортное управление, состоящее из:
* отдела организации перевозок,
* отдела междугородних перевозок,
* отдела логистики,
* отдела перевозок собственными поездными формированиями,
* диспетчерской службы.
Перечисленные подразделения обеспечивают работу по мониторингу, разработке оптимальных транспортных схем перевозки грузов как на территории Российской Федерации.
Финансовый блок компании включает в себя:
* финансово-экономический отдел,
* бухгалтерию,
* тарифный отдел.
Сегодня ООО ТК «АвтоТрансРегион» - это динамично растущая компания, которая последовательно увеличивает спектр инновационных услуг в сфере транспорта в соответствии с растущими потребностями транспортного рынка страны. Стратегические планы включают дальнейшее расширение присутствия в российских регионах, развитие сопутствующих основному виду деятельности дополнительных услуг, совершенствование технологий хранения и перевозки грузов.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО ТК «АвтоТрансРегион»


Отмена лицензирования таксомоторной деятельности и рост спроса на перевозки обеспечили бурное развитие рынка такси. Компании торопятся увеличить парки комфортабельными иномарками. Однако дефицит профессиональных водителей сдерживает их пыл.
В настоящее время на российском рынке работают около 4 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги, среди которых 3 тысячи перевозчиков и 1 тысяча экспедиторов.
Распределение транспортно-логистических компаний по регионам России выглядит следующим образом: около 30% компаний расположены в Центральном ФО, 28% - в Приволжском ФО, 18% - в Уральском ФО
и 10% - в Северо-Западном ФО. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. - СПб.: ПИТЕР, 2003, с. 11
Рис. 3 Распределение транспортно-логистических компаний по территории РФ, %
На российском рынке международных автоперевозок 17% отдано зарубежным компаниям, которые выступают посредниками между Россией и Европой, наиболее значительную долю занимают белорусские компании, за которыми следуют перевозчики из Польши, Литвы, Латвии.
Объем российского рынка частных автоперевозок составляет ежегодно 2-2,5 млрд. долларов США (на Москву приходится 250-270 млн. долларов США).
На российском рынке таксомоторных перевозок до 90% составляет теневой сектор. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. - СПб.: ПИТЕР, 2003, с. 11
Выделиться на фоне примерно 200 конкурентов - столько таксомоторных компаний, по данным участников рынка, работает в Уфе - без отлаженного сервиса все труднее.
Несмотря на все предпринимаемые усилия, «цивилизованные» такси контролируют не более 40% рынка, а 60% приходится на примерно 3000 автовладельцев, занимающихся частным извозом, говорят эксперты.
Спрос на услуги такси растет на 25% в год. Это обеспечивает любому новичку быстрое формирование клиентской базы.
Основная проблема всех таксомоторных компаний - кадры. Водитель такси может зарабатывать до 30 тыс. руб. в месяц, но и таким доходом непросто привлечь квалифицированных и обходительных сотрудников.
Участники рынка единодушно говорят о растущем спросе на услугу «корпоративный гараж». Еще два года назад 1-2 компании заказывали такси своим сотрудникам, теперь доля корпоративных клиентов составляет 20%.
Таксомоторные компании хотят завоевать расположение не только представителей корпораций, но и частных потребителей. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Пути и средства повышения эффективности управления организацией: Учеб. пособие /КГТЭИ.- Красноярск,2007.- с. 56-59

Специфика услуг по перевозке как отрасли заключается в небольшой капиталоемкости производства, коротких сроках создания конечной продукции, подвижностью объекта производства работ, независимостью от природно-климатических, географических факторов, но состояние дорог, пробки и ДТП играют огромную роль для данной отрасли.
Следующим этапом анализа внешней среды проведем PEST анализ (Приложение 2).
Политическая ситуации в стране на сегодняшний день достаточно стабильна, несмотря на растущий мировой финансовый кризис почти во всех отраслях экономики. Снижается уровень доходов населения, растет безработица и количество предприятий-банкротов. Но, несмотря на всю сложность экономической ситуации в стране, появляются новые компании, и грузоперевозки - перевозки населения остаются востребованным видом деятельности. Но законодательная база, определяющая полномочия и права компании, практически не способна дать возможность для защиты от нечестной конкуренции и т.д.
Развитие науки и техники в данный момент затруднено, но имеет значение для появления технологических нововведений в области грузоперевозок.
Природно-климатические условия в Сибирском регионе предполагают определенные трудности при перевозке, требующие ремонта дороги, особенно весной и осенью.
Не менее важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста городов, региональные различия, появление новых компаний, рост населения города дает информацию о востребованных формах перевозок (грузоперевозки (логистика, экспедиция на железной дороге или автотранспортом), перевозки населения (наличный или безналичный расчет (корпоративные клиенты)).
Характеристика будущего состояния предприятия с трех точек зрения:
1. Пессимистический вариант.
На данный момент условия внешней среды являются благоприятными для производственной деятельности предприятия, но если в будущем возрастет ставка налогообложения, то у компании будет меньше возможностей для расширения. Если минимальный размер оплаты труда будет отставать от темпов инфляции, то это может привести снижению численности на предприятии, что негативно скажется на деятельности. Если уровень оплаты в компании не вырастет, возможна текучесть, что также снизит количество работников. Если поставщики поднимут цены на материалы, возникнет нехватка денежных средств для расчетов с работниками или бюджетом, а также это вызовет поднятие цен на услуги самой фирмы. Если конкуренция на рынке услуг по перевозке будет по-прежнему оставаться серьезной, то услуги компании могут оказаться неконкурентоспособными. Если повысится арендная плата, то фирма будет вынуждена либо пересмотреть свои цены, либо отказаться от части арендованных помещений. В связи с кризисом снизится объем реализуемых услуг.
2. Реалистический вариант.
Так как экономика страны на сегодняшний день сложно назвать стабильной, то возможны существенные изменения в деятельности предприятия. Клиентская база, созданная на данный момент, будет расширяться медленно, сохраниться непостоянный характер заказов. Существующие заказчики задерживают платежи. Прибыль не будет покрывать долги предприятия. Дальнейшие расширение будет затруднено из-за сложности получения кредитов и привлечения инвестиций. Из-за большой конкуренции и небольшого количества заказов у поставщиков будет наблюдаться снижение цен на стройматериалы и услуги. Расширение штата рабочих будет невозможно. Возможно сокращение штата. Но успешная деятельность будет зависеть не только от экономической обстановки в стране, но и от руководителя предприятия.
3. Оптимистический вариант
Закончится кризис, наметится экономический рост. Увеличится возможность привлечения инвестиций, расширения клиентской базы, получения большего количества заказов. Если понизится ставка налогообложения, то у компании будет возможность для расширения и предоставления более выгодных условий клиентам. Если рост минимального размера оплаты труда будет соответствовать темпу инфляции, то это может привести к увеличению заработной платы и расширению штата сотрудников, соответственно введение новых должностей, таких как маркетолог, специалист по кадрам, заместитель директора на производстве, секретарь, оператор, заместитель главного бухгалтера. Если конкуренция на рынке строительства снизиться за счет уменьшения числа компаний, то услуги компании будут востребованы, что даст возможность для развития и расширения компании. Если снизится арендная плата и плата за услуги энергосбыта, АТС и т.д., то фирма сможет арендовать еще одно помещение и расширить штат сотрудников.
Чем ближе расположены различные стратегические группы, тем сильнее их конкурентное соперничество. Хотя фирмы в одних и тех же стратегических группах - ближайшие соперники, следующие ближайшие по рангу соперники - в ближайших группах. Существенным является изучение поведения ближайших конкурентов. Ошибочно ожидать внешних проявлений конкурентных действий соперников без знания их стратегии и предположений о следующих их ходах. Что делают и что собираются делать конкуренты - лучший ориентир для стратегических действий собственной компании, иначе она принуждена все время находиться в защитной позиции. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 2008, с. 268
Для того чтобы оценить будущие позиции фирм в конкуренции, надо сконцентрировать внимание на их потенциальных возможностях улучшить свое положение на рынке. Агрессивные конкуренты являются источниками новых стратегических инициатив. Удовлетворенные соперники продолжают свою нынешнюю стратегию с небольшой точной подстройкой. Беспокойные и бедствующие соперники могут перейти к свежим стратегическим действиям нападающего или защитного плана. В этой связи полезно представить себя на месте менеджеров этих компаний и предположить их возможные действия.
Теперь построим модель «пяти сил» Портера (Рис.4).
Риск входа потенциальных конкурентов в отрасль создает опасность прибыльности компании. Компания не может повышать цену и увеличивать доходы, так как этот риск велик. Высота барьеров входа (стоимости входа в отрасль) достаточно низкая. Следовательно, компания должна:
- привлечь значительные инвестиции;
- стремиться к более низким издержкам производства;
- снизить издержки при массовом производстве стандартизированной продукции, пользоваться скидками при больших закупках сырья, материалов и комплектующих, снизить удельные расходы на рекламу, что на данном этапе развития компании сделать трудно.
Рис.4. Модель «пяти сил» Портера
Итак, подводя итоги вышеизложенному, необходимо отметить, что специфика услуг по перевозке как отрасли заключается в небольшой капиталоемкости производства, коротких сроках создания конечной продукции, подвижностью объекта производства работ, независимостью от природно-климатических, географических факторов, но состояние дорог, пробки и ДТП играют огромную роль для данной отрасли.
В связи с кризисом снижается уровень доходов населения, растет безработица и количество предприятий-банкротов. Но, несмотря на всю сложность экономической ситуации в стране, появляются новые компании, и грузоперевозки, а также перевозки населения остаются востребованным видом деятельности.
Лучший ориентир для стратегических действий собственной компании это определение того, что делают и что собираются делать конкуренты, иначе предприятие вынуждено все время находиться в защитной позиции.
Таким образом, отрасль услуг по перевозкам - фрагментарная, поэтому представляет потенциально больше угроз, чем благоприятных возможностей, т. к. вход в такие отрасли сравнительно легок.
Для анализа внутренней среды организации необходимо провести анализ слабых и сильных стратегических позиций предприятия. SNW-анализ представлен в Приложении 3. Вывод: в общем, картина внутренней среды организации благоприятная, учитывая то, что предприятие существует относительно недолго. У компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. - СПб.: ПИТЕР, 2003, с. 11
Большинство внутренних позиций обозначены нейтральной оценкой (от 66 до 34 баллов) в предприятии, что предполагает возможность внутреннего роста.
Теперь построим карту-паутину для качественной оценки стратегических позиций предприятия.
Рис. 5. Стратегическая карта-паутина оценки позиций ООО ТК «АвтоТрансРегион»
Таким образом, с помощью стратегической карты-паутины можно наглядно увидеть слабые и сильные позиции предприятия. Так позиции 15, 18, 23 являются сильными сторонами предприятия, поскольку на карте расположены выше значения 67, т. е. стратегия организации, качество персонала, отношения с органами власти и степень вертикальной интегрированности - сильные позиции предприятия, значит, на них необходимо делать ставку при разработке стратегии развития организации, а такие позиции как оргстрктура, финансы, информационная технология, инновации как способ реализации и т. д. являются слабыми, следовательно, необходимо уделить особое внимание развитию данных позиций при формировании стратегии развития предприятия.
Теперь перейдем к анализу взаимодействия внешней и внутренней среды организации (Приложение 4).
Итак, после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадрате СИВ, обязательно использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле СЛВ показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле СИУ стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на существующую потребность фирм и населения в перевозках и грузоперевозках, снижении цен на услуги, выполнение работ в кратчайшие сроки и связи с другими компаниями, представленными на данном рынке для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для поля СЛУ предпочтительна стратегия избегания, поскольку у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.
Поскольку предприятие существует на рынке совсем недавно, важным условием дальнейшей успешной работы является развитие имиджа компании. Что и было взято в качестве цели для дальнейшего рассмотрения. Критерием достижения цели являются следующие показатели:
- предпочтение заказчиков по отношению к другим подобным компаниям;
- осведомленность большого круга граждан о существовании и деятельности компании.
Так как ООО ТК «АвтоТрансРегион» - молодая фирма, то существуют определенные трудности, мешающие успешной деятельности предприятия. В настоящий момент организация имеет небольшую клиентскую базу - соответственно мало заказов. Недостаточное количество квалифицированных специалистов приводит к ошибкам в производстве. Так как предприятие можно отнести к малым некоторые должности совмещает один работник, так бухгалтер выполняет также функции секретаря, а менеджер коммерческого отдела некоторые обязанности специалиста по кадрам, это приводит к увеличению времени на операции и некоторым несоответствиям. Опыт работы руководителя, а также инициатива сотрудников позволяют компании выполнять свои обязанности по имеющимся договорам. Основной задачей в этот период является укрепление позиций на рынке, конкурентоспособность. Соответственно главная проблема - отсутствие сформированного имиджа предприятия:
Рис. 6. Дерево подпроблем
На основе вышесказанного можно выделить основную проблему, возникшую на предприятии на данный момент - отсутствие стратегии развитии имиджа предприятия. Для наглядного изображения ее структуры воспользуемся моделью «дерево подпроблем» (Рис. 6).
Таким образом, подводя итоги проведенному анализу хозяйственной деятельности предприятия, его внешней и внутренней среды, необходимо отметить уровень конкурентоспособности ООО ТК «АвтоТрансРегион» в сравнении с основными конкурентами в данной отрасли. Так как компания молодая, не имеет сформированного имиджа и большой клиентской базы, то конкурентоспособность фирмы очень низкая. Компания имеет ряд преимуществ - у нее нет хорошей репутации, но у нее нет и плохой репутации, водители охотнее идут на сотрудничество с новыми организациями - условия работы проще, так как организация заинтересована в привлечении водителей. Организация заинтересована в привлечении большего числа клиентов, поэтому изначально, беря во внимание опыт работы других организаций в данной области, может предлагать более выгодные условия клиентам, не тратить время и деньги на придумывание старых проверенных методов, а искать новые.

2.3 Определение основных направлений и проблем в разработке стратегии развития ООО ТК «АвтоТранРегион»


Воспользуемся моделью «Дерево целей» для определения основных направлений разработки стратегии развития ООО ТК «АвтоТрансРегион» (Рис. 7).

Рис. 7. Дерево целей для ООО ТК «АвтоТрансРегион»
После определения основных направлений разработки стратегии развития предприятия при помощи модели «Дерево целей» необходимо определить приоритетные цели. Для этого расставим коэффициенты важности сначала для целей, а затем для подцелей, после чего найдем коэффициент относительной важности целей и подцелей относительно целей. Коэффициент относительной важности находится по формуле коэффициент важности цели*коэффициент важности подцели, для целей коэффициент относительной важности равен коэффициенту важности. Таким образом, составим таблицу, например, для цели №1 коэффициент важности равен 0,3, значит, и коэффициент относительной важности будет равен 0,3. Для первой подцели относительно цели №1 коэффициент важности равен 0,6, следовательно, коэффициент относительной важности будет равен 0,3*0,6=0,18 и т. д.
Таблица 4 Определение приоритета целей
Номер цели
Наименование цели
Коэффициент важности
Коэффициент относительной важности
1
Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов
0,3
0,3
1.1
Разработка рекламной политики
0,6
0,18
1.2
Проведение рекламных акций
0, 0,12
2
Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков
0,2
0,2
2.1
Предоставление скидок заказчикам
0,7
0,14
2.2
Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы
0,3
0,06
3
Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками
0,3
0,3
3.1
Поиск поставщиков постоянно требующихся материалов
0,6
0,18
3.2
Рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты
0,4
0,12
4
Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников
0,2
0,2
4.1
Создание системы стимулирования труда
0,6
0,12
4.2
Привлечение новых кадров
0,4
0,08
Теперь проранжируем полученные данные в порядке убывания коэффициента относительной важности.
Таблица 5 Ранжирование приоритета целей
Приоритет
Наименование цели
Коэффициент относительной важности
Комментарии
1
Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов
0,3
Относительно других целей рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов является одной из наиболее важных. Без клиентов не будет прибыли.
Разработка рекламной политики
0,18
В достижении цели данная подцель является основной для привлечения новых клиентов.
Приоритет
Наименование цели
Коэффициент относительной важности
Комментарии
Проведение рекламных акций
0,12
Относительно цели не столь важна как первая, т.к. является одним из возможных результатов разработки и реализации рекламной политики.
2
Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками
0,3
Относительно других целей рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками является одной из наиболее важных. Всегда лучше работать с проверенными компаниями, чтобы не отвлекаться от основных целей развития организации.
Поиск поставщиков постоянно требующихся материалов
0,18
Для рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками основным является поиск поставщиков постоянно требующихся материалов, а уж потом заключение с ними долгосрочного договора на выгодных условиях.
Рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты
0,12
Вторым шагом достижения цели рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками является рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты.
3
Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков
0,2
Данная цель является не особенно важной, но, тем не менее, ее необходимо учитывать при достижении более приоритетных целей.
Предоставление скидок заказчикам
0,14
Предоставление скидок заказчикам - это всегда первый шаг в предложении более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков.
Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы
0,06
Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы более длительных и сложный процесс, и не всегда подходящий для тех или иных отношений между заказчиками и поставщиками.
4
Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников
0,2
От этого зависит качество работы предприятия, поэтому необходимо обратить внимание на достижение данной цели, хотя она и не приоритетная.
Приоритет
Наименование цели
Коэффициент относительной важности
Комментарии
Создание системы стимулирования труда
0,12
Более выгодно создавать благоприятные условия для работы уже существующим сотрудникам, т. к. они знакомы со спецификой работы организации.
Привлечение новых кадров
0,08
Привлечение новых кадров процесс длительный и требующий больше затрат, нежели создание системы стимулирования труда для уже существующих работников.
Проверка
В сумме цели дают 1, т.е. 0,3+0,3+0,2+0,2=1
Итак, для достижения поставленной цели - формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:
- необходимо уделить внимание планирования и прогнозирования ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
- заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
- обеспечить систему стимулирования работников;
- организовать контроль над предлагаемыми услугами.
Беря за основу данные рекомендации, необходимо разработать план мероприятий по формированию стратегии развития и управления предприятием, здесь мы делаем упор на развитие именно имиджа компании.
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО ТК «АвтоТрансРегион»

3.1 Составление плана мероприятий по формированию стратегии управления ООО ТК «АвтоТранРегион»


Итак, определив основные направления разработки стратегии развития и управления ООО ТК «АвтоТрансРегион», переходим непосредственно к составлению плана мероприятий по формированию стратегии развития компании.
Рассмотрим данный план мероприятий более подробно, раскрывая каждый пункт пошагово.
1. Для проведения опроса сотрудников и ближнего окружения компании, т. е. исследования и оценки их мнения о предприятии. Хасси Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. Под ред. Л.А. Трофимовой. - СПб.: ПИТЕР, 2001, с. 154-167.
Принимая во внимание и осознавая все вышеназванные особенности этого инструмента, можно приступать к планированию основных этапов опроса путем анкетирования (Рис. 8) Джексон Л. Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. - М., 2008.
.
Итак, рассмотрим отдельно каждый из этапов проведения опроса (Приложение и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.