На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Порядок проведения мероприятий по разработке и внедрению системы менеджмента качества. Анализ системы менеджмента качества. Начальные действия при аудите (проверке) и подготовка к его проведению. Завершение аудита и проведение последующего аудита.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Порядок проведения мероприятий по разработке и внедрению системы менеджмента качества
2. Анализ системы менеджмента качества
3. Менеджмент программы аудита (проверки)
4. Начальные действия при аудите (проверки)
5. Подготовка к проведению аудита на местах
6. Проведение аудита на местах
7. Завершение аудита и проведение последующего аудита
Заключение
Список использованной литературы
Введение

ISO серии 9000 - серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации, требования к проведению аудитов систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
Внедрение стандарта ISO помогает построить эффективную клиенториентированую систему менеджмента, позволяющую удовлетворять и предвосхищать ожидания клиентов, что в свою очередь дает компании возможность стабильно зарабатывать деньги. Сегодня в России сотни, а в Европе - уже сотни тысяч предприятий внедрили и сертифицировали Систему менеджмента качества на базе ISO, и с каждым годом их число неуклонно растет. Немалую роль здесь играет то, что стандарты ISO изначально были задуманы как универсальные, и поэтому они в равной степени применимы в деятельности любых организаций - начиная от маленькой ремонтной мастерской и заканчивая гигантскими международными холдингами.
Международные стандарты серий ИСО 9000 и ИСО 14000 подчеркивают важность анализа и аудитов как инструментов менеджмента для мониторинга и проверки результативности внедрения экологической политики и /или политики в области качества организации. Анализ и аудит являются также важной частью деятельности по оценки соответствия, такой как сертификация, регистрация и оценка и надзор за сетью снабжения.
1. Порядок проведения мероприятий по разработке и внедрению системы менеджмента качества

Порядок проведения мероприятий по разработке и внедрению ISO 9001:2000:
- предварительный анализ существующей системы менеджмента (результат - отчет о состоянии имеющейся на предприятии системы менеджмента с рекомендациями по разработке, внедрению и подготовке к сертификации системы менеджмента качества, который оформляется нашими консультантами);
- консультационно-методические услуги по составу, разработке и внедрению документации СМК (Политика в области качества, Руководство по качеству, документированные процедуры, Положения о подразделениях, должностные инструкции и т.д.);
- проведение тренингов для руководителей и специалистов по качеству организации заказчика;
- постановка системы внутренних аудитов, оказание консультаций при разработке корректирующих и предупреждающих действий по результатам проведенных внутренних аудитов системы менеджмента, обучение специалистов заказчика на внутренних аудиторов с выдачей свидетельства аудитора;
- консультирование по методике адаптации документации уже существующей системы менеджмента к требованиям отраслевых стандартов для последующей ее сертификации в отраслевых системах сертификации;
- предсертификационный (контрольный) аудит внедренной системы менеджмента. Оказание консультационной помощи при подготовке организации к прохождению сертификационного аудита в выбранном органе по сертификации.
После успешного завершения контрольного аудита, Компания заказчика может пройти сертификацию в выбранном органе по сертификации (как зарубежном, имеющим представительство в РФ, так и в российском).
2. Анализ системы менеджмента качества
Решения руководства компании должны быть основаны на анализе данных, полученных в результате измерений, и информации, собранной согласно требованиям стандарта ISO. В этом контексте организации следует анализировать данные различных источников как для оценки деятельности в сравнении с планами, целями и другими определенными задачами, так и определения областей для улучшения, включая возможные выгоды для заинтересованных сторон.
Решения, основанные на фактах, требуют результативных и эффективных действий, таких как:
- применение утвержденных методов анализа;
- применение соответствующих статистических методов;
- принятие решений и мер, основанных на результатах логического анализа, уравновешивающего опыт и интуицию.
Анализ данных может помочь установить первопричину существующих потенциальных проблем и, следовательно, способствовать принятию решений по корректирующим и предупреждающим действиям, требующимся для улучшения.
Для результативной оценки руководством деятельности организации в целом необходимо обобщить и проанализировать данные и информацию, полученные от всех подразделений организации. Деятельность организации в целом надо отражать в форме, удобной для различных уровней руководства.
Результаты такого анализа могут быть использованы организацией для определения:
- тенденций;
- удовлетворенности потребителей;
- удовлетворенности других заинтересованных сторон;
- результативности и эффективности процессов;
- вклада поставщиков;
- успешного достижения целей по улучшению деятельности;
- экономических аспектов качества, финансовых и рыночных показателей;
- сравнимости своей деятельности с лучшими достижениями;
- конкурентоспособности.
Организация должна определить, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные должны включать информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и из других соответствующих источников.
Анализ данных должен предоставлять информацию по:
а) удовлетворенности потребителей;
б) соответствию требованиям к продукции;
в) характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;
г) поставщикам.
3. Менеджмент программы аудита (проверки)

Аудит систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.
Внутренние аудиты, иногда называемые «аудитами первой стороной», проводятся обычно самой организацией или от ее имени, для внутренних целей и могут служить основанием для декларации о соответствии. Во многих случаях, в частности для малых организаций, независимость может быть продемонстрирована освобождением ответственности за проверяемую деятельность.
Внешние аудиты включают аудиты, обычно называемые «аудитами второй стороной» или «аудитами третьей стороной». Аудиты второй стороной проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности организации, например, потребителями или другими лицами от их имени. Аудиты третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями. Эти организации осуществляют сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям ИСО 9001 или ИСО 14001.
Если системы менеджмента качества и экологического менеджмента подвергаются аудиту одновременно, это называется «комплексным аудитом». Если две или несколько организаций проводят совместно аудит проверяемой организации, это называется «совместным аудитом».
Проведение аудита характеризуется использованием множества принципов. Они делают аудит результативным и надежным инструментом при реализации политики и контроля менеджмента, предоставляя информацию, основываясь на которой организация может улучшить свою деятельность. Приверженность этим принципам является непременным условием для вынесения надежных и достаточных заключений по результатам аудита и для обеспечения того, что аудиторы, работая независимо друг от друга в аналогичных условиях, придут к аналогичным заключениям.
Следующие принципы относятся к аудиторам:
- Этичное поведение - основа профессионализма. При проведении аудита важно доверие, честность, конфиденциальность и тактичность.
- Добросовестное изложение - обязательство правдиво и точно представлять отчет. Наблюдения аудита, заключения по результатам аудита и отчеты по аудиту правдиво и точно отражают аудиторскую деятельность. Представляется отчет о значительных трудностях, встретившихся при аудите и нерешенных разногласиях между аудиторской группой и проверяемой организации.
- Должное профессиональное внимание - приложение усердия и рассудительности при проведении аудита. Аудиторы проявляют внимание в соответствии с важностью выполняемой задачи и доверием, оказанным им заказчиком аудита и другими заинтересованными сторонами. Важным фактором является наличие необходимой компетентности.
Следующие принципы проведения аудита относятся к процессу аудита, который согласно определению является независимым и систематическим.
- Независимость - основа беспристрастности аудита и объективности заключений по результатам аудита. Аудиторы являются независимыми от проверяемой деятельности и свободными от пристрастий и конфликтов интересов. Аудиторы поддерживают объективность мышления в течение процесса аудита, тем самым способствуя, чтобы наблюдения и заключения по результатам аудита были основаны только на свидетельствах аудита.
- Подход базирующийся на доказательствах - рациональный метод достижения надежных и воспроизводимых заключений по результатам аудита в процессе систематического аудита. Свидетельства аудита проверяемы. Так как аудит проводится в течение ограниченного периода времени и с ограниченными ресурсами, они основаны на выборке имеющейся информации. Объем выборки тесно связан с надежностью заключения по результатам аудита.
Для руководства планированием и проведением аудитов должны быть установлены цели программы аудита. Эти цели могут основываться на рассмотрении:
а) приоритетов менеджмента;
б) коммерческих намерений;
в) требований систем менеджмента;
г) регламентирующих, законодательных и контрактных требований;
д) необходимости оценки поставщиков;
е) требований потребителей;
ж) потребностей других заинтересованных сторон;
з) рисков для организации.
Объем программы аудита может изменяться в зависимости от размера, типа и сложности проверяемой организации, а также от следующего:
а) объема, цели и продолжительности каждого проводимого аудита;
б) периодичности проводимых аудитов;
в) количества, важности, сложности, сходства и расположения видов деятельности, подлежащих проверке;
г) стандартов, регламентирующих, законодательных и контрактных требований и других критериев аудита;
д) требований аккредитации или регистрации/сертификации;
е) заключений по результатам предыдущих аудитов или результатов анализа программы предыдущего аудита;
ж) любых языковых, культурных и социальных аспектов;
з) потребностей заинтересованных сторон;
и) существенных изменений в структуре или деятельности организации.
Ответственность за руководство программой аудита должны нести одно или несколько лиц, имеющие общее представление о принципах аудита, компетентности аудиторов и применении методов аудита. Эти лица должны иметь опыт руководства, а также техническое и деловое понимание в части проверяемой деятельности.
Лица, назначенные ответственными за руководство программой аудита, должны:
а) определять цели и объем программы аудита;
б) определять процедуры и ответственность, и обеспечивать предоставление ресурсов;
в) обеспечивать реализацию программы аудита;
г) обеспечивать ведение соответствующих записей по программе аудита;
д) проводить мониторинг, анализировать и улучшать программу аудита.
При определении ресурсов по программе аудита рассмотрению подлежат:
а) финансовые ресурсы, необходимые для разработки, осуществления, руководства и улучшения деятельности по аудиту;
б) методы аудита;
в) процессы для достижения и поддержания компетентности аудиторов и улучшения их деятельности;
г) наличие аудиторов и технических экспертов, обладающих компетентностью, соответствующей конкретным целям программы аудита;
д) объем программы аудита;
е) поездки, проживание и другие потребности, связанные с проведением аудита.
В процедурах по программе аудите должно быть учтено следующее:
а) планирование и составление графика аудитов;
б) обеспечение компетентности аудиторов и руководителей аудиторской группы;
в) подбор аудиторских групп и определение их роли и ответственности;
г) проведение аудитов;
д) проведение последующего аудита (с целью проверки устранения выявленных несоответствий), если применимо;
е) ведение записей по программе аудита;
ж) мониторинг выполнения и результативности программы аудита.
При реализации программы аудита должно быть учтено следующее:
а) доведение программы аудита до сведения заинтересованных сторон;
б) координация, составление графика аудитов и другие действия, связанные с программой аудита;
в) установление и поддержание процесса оценки аудиторов и непрерывного повышения профессионального уровня аудиторов;
г) обеспечение подбора аудиторских групп;
д) предоставление необходимых ресурсов аудиторским группам;
е) обеспечение проведения аудитов в соответствии с программой аудита;
ж) обеспечение управления записями по аудиторской деятельности;
з) обеспечение проведения анализа и утверждения отчетов по аудиту, а также обеспечение их рассылки заказчику аудита и другим указанным сторонам;
и) обеспечение проведения последующего аудита, если применимо.
Для подтверждения реализации программы аудита должны вестись записи, которые должны включать следующее:
а) записи, относящиеся к конкретным аудитам, например:
- планы аудитов,
- отчеты по аудитам,
- отчеты о несоответствии,
- отчеты о корректирующих и предупреждающих действиях, и
- отчеты по последующим аудитам, если применимо;
б) результаты анализа программы аудита;
в) записи, относящиеся к персоналу, участвующему в аудите, и затрагивающие следующие темы:
- оценка компетентности и деятельности аудитора;
- подбор аудиторской группы; и
- поддержание и повышение компетентности.
Ведение и хранение записей должно осуществляться с соблюдением соответствующих требований безопасности.
Для оценки достижения целей и выявления возможностей улучшения программы аудита должен проводиться мониторинг реализации и, через определенные промежутки времени, анализ программы аудита. Результаты должны быть представлены высшему руководству.
Должны быть использованы индикаторы работы для мониторинга следующих характеристик:
- способность аудиторских групп реализовать план аудита;
- соответствие программам и графикам аудитов, и
- обратная связь с заказчиками аудита, проверяемыми организациями и аудиторами.
Анализ программы аудита должен учитывать, в том числе:
а) результаты и тенденции, выявленные при мониторинге;
б) соответствие процедурам;
в) выявление потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
г) записи по программе аудита;
д) альтернативные или новые способы проведения аудита;
е) согласованность деятельности аудиторских групп в сходных ситуациях.
По результатам анализа программы аудита могут быть проведены корректирующие и предупреждающие действия, а также улучшение программы аудита.
4. Начальные действия при аудите (проверки)

Лица, назначенные ответственными за руководство программой аудита, должны назначить руководителя аудиторской группы для конкретного аудита.
В случае проведения совместного аудита проверяющие организации до начала аудита должны придти к соглашению по конкретным обязанностям каждой организации, в особенности, в отношении полномочий руководителя группы, назначенного для аудита.
В рамках общих целей программы аудита, конкретный аудит должен основываться на документированных целях, объеме и критериях.
Цели аудита определяют, что должно быть достигнуто аудитом, и могут включать следующее:
а) определение степени соответствия системы менеджмента проверяемой организации или ее частей критериям аудита;
б) оценка способности системы менеджмента обеспечить соответствие законодательным, регламентирующим и контрактным требованиям;
в) оценка результативности системы менеджмента в достижении поставленных целей;
г) определение областей возможного улучшения системы менеджмента.
Цели аудита должны быть определены заказчиком аудита. Объем и критерии аудита должны быть определены совместно заказчиком аудита и руководителем аудиторской группы в соответствии с процедурами по программе аудита. Любые изменения целей, объема и критериев аудита подлежат согласованию этими же сторонами.
В случае проведения комплексного аудита, руководитель аудиторской группы должен обеспечить соответствие целей, объема и критериев аудита характеру комплексного аудита.
Осуществимость аудита должна быть определена с учетом таких факторов, как:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.