На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Расчет прогнозируемой прибыли предприятия от расширения производства. Расчет оптимальной структуры товарной продукции по сведениям об ассортименте продукции и его изменениях на основе маржинального дохода. Оценка рентабельности дополнительного заказа.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
Задача 1
За отчетный год предприятие реализовало 48 597 единиц изделий по цене 4,9 тыс. руб. Общая себестоимость составила 223 304 тыс. руб., в том числе постоянные затраты - 40 579 тыс. руб. По имеющимся заказам предполагается, что объем реализации продукции в планируемом году уменьшится на 30%. Предприятие может увеличить объем продаж, если согласится выполнить дополнительный заказ на 12 000 ед. изделий по цене 4,4 тыс. руб. При этом выпуск дополнительного заказа требует дополнительных постоянных затрат в размере 3 382 тыс. руб.
Определите, целесообразно ли принятие дополнительного заказа предприятием по сниженным ценам.
Решение
Так как в состав себестоимости, кроме переменных, входят постоянные затраты с ростом объема производства и реализации, постоянная их часть, как правило, не возрастает, поэтому себестоимость единицы продукции снижается с ростом объема производства и реализации. Данное условие свидетельствует о наличии у предприятия резервов снижения убытков с ростом объемов продаж и, следовательно, вероятности получения прибыли. Прогнозируемую величину этой прибыли, а возможно и убытка, рассчитаем по исходным данным задачи.
Удельные переменные затраты (на единицу изделия) составят:
(223 304 - 40 579) / 48 597 = 3,76 тыс. руб.
При снижении объема продаж на 30% предприятие завершит год с убытками:
Р = 48 597 х 0,7 х (4,9 - 3,76) - 40 579 = -1 798 тыс. руб.
Определим выручку от реализации дополнительного заказа умножением его количества на цену: 12 000 * 4,4 = 52 800 тыс. руб.
Рассчитаем размер увеличения переменных затрат для дополнительного заказа умножением заказанного количества на величину переменных затрат, приходящихся на единицу продукции:
12 000 * 3,76 = 45 120 тыс. руб.
По условию постоянные затраты возрастут при этом на 3 382 тыс. руб. Следовательно, общая сумма прироста затрат (себестоимости) составит:
45 120+3 382 = 48 502 тыс. руб.
Определим величину покрытия дополнительной выручкой общей суммы прироста затрат:
52 800 - 48 502 = 4 298 тыс. руб.
Следовательно, дополнительная выручка покрывает все переменные и прирост постоянных затрат.
В результате предприятие получит прибыль в размере 2 500 тыс. руб., рассчитанную суммированием статей доходов и расходов по основному (70%) и дополнительному заказу:
4 298 - 1 798 = 2500.
Задача 2
На основе маржинального дохода рассчитайте оптимальную структуру товарной продукции по имеющимся сведениям об ассортименте продукции и возможных его изменениях, если постоянные затраты за год для первого и второго вариантов составляют 65 598 тыс. руб., выручка от реализации для первого варианта - 442 605 тыс. руб., для второго - 478 488 тыс. руб. (см. табл. 2)
Таблица 2 - Данные об изменении структуры продукции
Изделие
Отпускная
цена, тыс. руб.
Переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.
Удельный вес, %
первый вариант
второй вариант
А
4,9
2,76
0,622
0,138
В
4,91
2,75
0,24
0,043
С
10,44
7,98
0,138
0,113
D
9,87
5,12
--
0,706
Решение
Рассчитаем среднюю величину удельного веса маржинального дохода с учетом структуры реализации продукции для каждого варианта. Для этого маржинальный доход как разницу между отпускной ценой и переменными затратами делим на отпускную цену и умножаем на удельный вес объема проданных изделий в общем объеме продаж, выраженных в натуральных единицах.
Первый вариант
Второй вариант
(4,9 - 2,76) : 4,9 * 0,622 = 0,2716
(4,9 - 2,76):4,9 * 0,138 = 0,0603
(4,91 - 2,75) : 4,91 * 0,24 = 0,1056
(4,91 - 2,75) : 4,91 · 0,043 =0,0189
(10,44 - 7,98) : 10,44 * 0,138 = 0,0325
(10,44 - 7,98) : 10,44 · 0,113 = 0,0266
Всего 0,4097
(9,87 - 5,12) : 9,87 *0,706 = 0,3398
Всего 0,4456
Прибыль рассчитаем по формуле
гдеNp - выручка от реализации;
СМ - удельный вес маржинального дохода с учетом товарной структуры (процентное число);
FС - постоянные затраты.
Первый вариант
Р = 442 605 * 0,4097 - 65 598 = 115 737,2685 тыс. руб.
Второй вариант
Р = 478 488 * 0,4456 - 65 598 = 147 616 тыс.руб.
Из расчетов следует, что структура выпуска по второму варианту приносит больший размер прибыли на 31 879 тыс. руб. (147616-115 737).
Задача 3
Покупатель предлагает предприятию дополнительный заказ на выпуск 1100 единиц изделий А. Однако мощность оборудования предприятия используется до предела, и чтобы принять заказ к исполнению, необходимо уменьшить выпуск других менее выгодных изделий. Таковой является изделие В (см. табл. 3).
Определите:
· на сколько единиц нужно сократить выпуск изделий В, чтобы обеспечить выпуск дополнительного заказа;
· будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли.
Таблица 3 - Данные для выбора производства продукции
Показатели
Изделия
А
В
Цена. тыс.руб.
4,9
10,44
Переменные издержки на единицу продукции, тыс. руб.
2,76
7,98
Время выработки, ч
2,4
12
Решение
Маржинальный доход на единицу продукции находим вычитанием из цены суммы переменных затрат на единицу продукции;
А = 4,9 - 2,76 =2,14 тыс. руб.;
В = 10,44 - 7,98 = 2,46 тыс. руб.
Определим время, необходимое для выпуска дополнительного заказа 1100 изделий А. Для этого умножим время выработки на количество единиц заказа:
2,4 ·1 100 = 2 640 мин.
Из-за этого выпуск изделий В уменьшится на величину отношения времени, необходимого для дополнительного заказа, к времени выработки изделия В:
2 640 : 12 = 220 шт.
Увеличение маржинального дохода от дополнительного производства изделий А составит:
1100 * 2,14 = 2 354 тыс. руб.
Потеря маржинального дохода из-за уменьшения выпуска изделий В:
220 * 2,46 = 541,2 тыс. руб.
Выпуск дополнительного заказа будет способствовать увеличению прибыли:
2 354 - 541,2 = 1 812 ,8 тыс. руб.
Задача 4
Деталь для двигателя можно выполнить по одному из трех вариантов:
на станке с ручным управлением;
на полуавтомате;
на автомате.
При этом постоянные и переменные затраты будут иметь значения, указанные в таблице 4.
Таблица 4 - Данные о затратах (тыс. руб.)
Станки
Постоянные затраты на весь выпуск
Переменные затраты на единицу изделия
С ручным управлением
4226
9
Полуавтомат
16 904
5,12
Автомат
35498
1,5
Сделайте выбор станков по степени автоматизации для обработки в зависимости от объемов производства и подсчитайте потери предприятия в связи с неправильным выбором, если для выпуска 1 260 деталей в год используется полуавтомат. Для решения используйте уравнение затрат.
Решение
Найдем объемы выпуска, соответствующие критической точке затрат, для двух пар оборудования:
первая пара - с ручным управлением и полуавтомат;
вторая пара - полуавтомат и автомат.
Составим уравнения затрат, в которых затраты по одному варианту приравнивают к затратам по другому. При этом предполагается, что сумма постоянных затрат и произведения переменных затрат единицы изделия и количества изделий равна общей сумме издержек:
где FC- постоянные затраты на весь выпуск;
VCед - переменные затраты на единицу изделия;
Nвн - натуральный объем выпуска изделия.
Так, критическую точку затрат для первой пары станков найдем следующим образом:
4 226 + 9Х1 = 16 904 + 5,12Х1;
9 Х1 - 15,12 Х1 = 16 904 - 4 226;
Х1 = 3 268 шт.,
где Х1 - объем выпуска, соответствующий критической точке затрат для первой пары.
Аналогично определим объем производства, соответствующий критической точке затрат для второй пары станков:
16 904 + 5,12 Х2 = 35 498 + 1,5 Х2;
5,12 Х2 - 1,5 Х2 = 35 498- 16 904;
Х2 = 5 136 шт.
При годовом объеме производства до 3 268 шт. деталей выгоднее использовать станок с ручным управлением, при объеме производства от 3 268 до 5 136 шт. - полуавтомат, при объеме производства свыше 5 136 шт. целесообразно установить автоматический станок.
Из-за неверного выбора станков (при объеме производства менее 3 268 шт. использование полуавтоматов неэффективно) величина потерь равна разности в затратах на станках с ручным управлением и автоматах:
(16 904 + 5,12 * 1260) - (4226 + 9 * 1260) = 7789,2 тыс. руб.
Таким образом, необоснованное технологическое решение привело к потерям в размере 7789,2 тыс. руб.
Задача 5
Для ремонта станков требуются соответствующие запасные части в количестве 400 ед. в год. Если их изготавливать собственными силами, то постоянные затраты, связанные с производством этих деталей, составят 123 тыс. руб., а переменные расходы на единицу изделия - 0,7 тыс. руб. Готовые детали для ремонта можно приобрести по 1,1 тыс. руб. за единицу.
Определите, что выгоднее для данного предприятия - производить или покупать запасные части. Для этого сравните стоимость покупки и себестоимость производства.
Решение.
Выразим стоимость приобретенных деталей через цену и количество деталей:
С = р · q,
где р - цена;
q - количество.
Себестоимость выразим через постоянные и переменные затраты:
СС = FС + VСед * q,
где FС - постоянные затраты;
VСед - переменные затраты на единицу изделия.
Приравняв стоимость и себестоимость, получим уравнение
р · q = FС + VСед * q
Подставив исходные данные, получим:
1,1 q = 123 + 0,7 q;
q = 308 ед.
Расчеты показывают, что при годовом производстве 308 деталей расходы на их закупку совпадут с себестоимостью производства. При выпуске свыше 308 единиц в год более экономным будет собственное производство, а при меньшей потребности для предприятия более выгодно их покупать. Так как по условию потребность предприятия (400 ед. год) превышает критическое количество (308 ед.), по показателю себестоимости предприятию выгоднее производить, а не покупать запчасти.
Задача 6
Руководство компании рассматривает вопрос о целесообразности установления скидки в размере 5% от продажной цены 100 д.е. группе покупателей, с которыми существуют длительные хозяйственные связи, т. е. скидки за “верность”. Объем продаж составил 2000 шт., а переменные затраты на весь объем продукции - 120 000 д.е. У предприятия имеются производственные возможности, позволяющие увеличить объем производства на 150 изделий, а опрос данной группы покупателей выявил их готовность приобрести дополнительно 100 изделий.
Определить результаты и выгодность скидки. Минимальную скидку при этих условиях
Решение
Основная проблема политики скидок заключается в том, что потери от снижения цены могут превысить полученный эффект. Один из приемов анализа в этом случае заключается в том, что рассчитывается дополнительный объем продаж, необходимый для того, чтобы доход организации не упал в результате предоставления скидок. При этом в качестве ограничений дополнительных продаж могут выступать как емкость рынка, так и производственные возможности организации, поскольку любой из этих факторов может не позволить предоставить скидки из-за угрозы уменьшения получаемой прибыли.
Для определения дополнительных продаж, необходимых для получения такого же маржинального дохода, какой был бы получен до предоставления скидок, используется формула:
где P - необходимое увеличение объема продаж, %
С - скидка с продажной цены, %
в - переменные затраты на одно изделие или на весь объем продаж
V- цена одного изделия или объем продаж
в/V - доля переменных затрат в цене (выручке)
Для сохранения величины маржинального дохода на прежнем уровне необходимо увеличить продажи на следующую величину:
или на 286 изделий (2000 х 0,1429).
Однако возможности предприятия по увеличению объема продаж ограничены как вследствие внутренних факторов (производственных возможностей), так и в еще большей степени из-за неготовности рынка к такому увеличению. Таким образом, предоставив скидку в 5% и имея возможность продать своей продукции больше только на 100 единиц, предприятие уменьшит величину получаемого маржинального дохода с 80 000 до 73 500 д. е.:
до скидки = 2000 х (100 -120000 / 2000)= 80 000 д.е.
после скидки = 2100 х (100 х 0,95 -120000 / 2000)= 73 500 д.е.
Расчеты показывают, что при данной емкости рынка экономически целесообразная величина скидки не может превышать 2%, поскольку только в этом случае сумма маржинального дохода будет примерно соответствовать его величине до предоставления скидки:
98 х 2100 - 60 х 2100 = 79 800 д. е.
Задача 7
Годовой объем продаж в кредит организации составляет 14,4 млн д. е. Средний период поступления платежей составляет 3 месяца. Ставка процента на размещаемые денежные средства -- 13% годовых. Рассматривается вариант предоставления скидки в 3% тем покупателям, которые будут оплачивать поставки в течение 10 дней. На основании проведенных исследований предполагается, что 50% покупок будут осуществляться на этих условиях.
Определить целесообразность предоставление скидки
Решение
При оценке эффективности применения скидки за быструю оплату счетов возможно использование аналитического приема, выражающегося в том, что сравниваются доход, полученный от ускорения поступлений денежных средств, и величина выручки, недополученной в результате снижения цены.
По условию задачи среднее время взыскания дебиторской задолженности составит:
90 х 0,5 + 10 х 0,5 = 45 + 5 = 50 дней.
Средний остаток дебиторской задолженности до предоставления скидки составляет:
Средний остаток дебиторской задолженности после предоставления скидки сос и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.