На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и цели инновационного менеджмента. Определение новшества на основе модели КАНО. Проведение патентного поиска, определение российских аналогов объекта. Расчет приемлемости инноваций на основе экономического анализа, срока окупаемости и стоимости.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


35
Содержание

    Введение 3
    1 Выбор объекта для проведения исследований и определение новшества 4
      1.1 Определение новшества на основе модели КАНО 4
    2 Проведение патентного поиска 12
      2.1 Составление регламента поиска 13
      2.2 Определение российских аналогов объекта 14
      2.3 Проведение классификации новшества 15
    3 Расчет приемлемости инноваций на основе экономического анализа 16
      3.1 Первичный анализ приемлемости инновации 16
      3.2 Определение стоимости будущей инновации 18
      3.3 Определение суммы инвестиций и ставки дисконтирования 23
      3.4 Срок окупаемости 28
    4 Определение эффективности инновации 29
    Заключение 33
    Список использованных источников 34
    Приложение А 35
    Введение

    В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они, в конечном счете, определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение уровня жизни населения.
    Инновация - комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, новшества для удовлетворения человеческих потребностей.
    Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
    - разработка, совершенствование и внедрение новой продукции - (собственно инновационная деятельность);
    - дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;
    - закрытие старых производств
    Мы рассмотрим такую область инновационного менеджмента как внедрение новой продукции.
    В качестве объекта исследования выберем электрический чайник Zauber S-320. Рассмотрим возможность дополнения данного объекта пультом дистанционного управления. Произведем расчеты анализа первичной приемлемости инновации и экономической эффективности, рассчитаем будущую себестоимость и срок окупаемости. Сделаем вывод о целесообразности внедрения такого новшества.
    1 Выбор объекта для проведения исследований и определение новшества

    Современное общество привыкло к проявлению удобства и комфорта во всех сферах жизни деятельности. На сегодняшний день нет таких семей, которые в своем домашнем пространстве не имели бы различных бытовых приборов. Именно применение бытовых приборов позволяет жить с удобством, комфортом и экономить время.
    В данной работе мы рассмотрим такой бытовой прибор как электрический чайник, без которого уже тяжело представить современную кухню. Электрические чайники появились еще в начале XX в. и прошли сложную и многоступенчатую эволюцию, приобретая новые функции и возможности. Современные электрические чайники работают от сети, могут иметь несколько режимов работы, просты и удобны в использовании.
    Однако часто возникает определенная проблема и неудобство, а именно - занятые и активно работающие люди, включив чайник, возвращаются за рабочее место и забывают про него. В итоге через некоторое время чайник остывает, и когда человек вспоминает о нем, оказывается что его необходимо заново кипятить.
    Чтобы решить эту проблему, возможно, сделать дистанционный элемент управления электрическим чайником и установить его за рабочим местом пользователя. Желательно сделать его стационарным, чтобы исключить возможность утери в рабочих бумагах и материалах. Управляющий элемент будет содержать кнопки включения-выключения, индикаторное табло, где отображается температура и уровень воды, а так же динамик для оповещения о закипании.

1.1 Определение новшества на основе модели КАНО

На сегодняшний день для предприятий, выпускающих товар, становится актуальным вопрос, каково дальнейшее инновационное развитие продукта. Именно с помощью модели КАНО (рисунок 1) можно определить различные требования потребителей, выявить какие из этих требований будут являться захватывающими и, тем самым, определить направление в сторону развития.

35

Рисунок 1 - Модель КАНО

Для выбранного электрического чайника в качестве объекта для инновации определим требования потребителей на основе модели КАНО и сформируем эти требования в диаграмме сродства (рисунок 2).

Рисунок 2 - Диаграмма сродства

Проанализируем требования потребителей в диаграмме сродства, сгруппировав их по 3-ем составляющим профиля качества (таблица 1).

Таблица 1 - Определение требований потребителей по модели КАНО

№ п/п
Классификатор требований
Функции
1
Нормальные
Стабильность работы
Прочность корпуса
Фильтры внутри чайника
Датчик количества воды
2
Ожидаемые
Быстрое закипание
Защитное покрытие против накипи
Звуковое оповещение о закипании
Защита от обжигания паром
Удобный носик
Простой механизм открывания крышки
3
Захватывающие
Дистанционное управление
Цифровой датчик температуры
Возможность включения/выключения с рабочего места

Из данных таблицы можно сделать вывод, что захватывающими требованиями для потребителя могут быть дистанционное управление, цифровой датчик температуры и возможность включения-выключения с рабочего места.

Принцип работы дистанционного управляющего элемента следующий: электрический чайник находится на кухне и запитан от электросети, в его подставку монтируется управляющий элемент, связанный по технологии Bluetooth с управляющим элементом на рабочем месте, которые по запросу пользователя начинает работать. Дистанционный управляющий элемент питается от сменных батареек и может посылать сигналы включения-выключения электрического чайника и отображать на табло получаемые данные о температуре воды и ее количестве в миллилитрах. Благодаря тому, что связь между объектами базы и пульта происходит по технологии Bluetooth, поддерживаемой различными техническими средствами, существует возможность дальнейшего развития инновационного проекта, связанное с управлением электрическим чайником через мобильный телефон или компьютер.

Теперь предстоит определить целесообразность возможного внедрения такой функции в исследуемый объект. Для этого необходимо провести квалиметрический анализ требований потребителей по модели КАНО с помощью экспертного метода (таблица 2 и таблица 3).

Таблица 2 - Определение коэффициентов весомости для показателей базового объекта

Наименование показателя
Эксперты
Оценка единичного показателя

Коэффициент весомости

mij
Оценка группировок

Коэффициент

Весомости

лi

1
2
3
4
5
1. Захватывающие требования
Наличие элемента дистанционного управления
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2. Нормальные требования
Стабильность работы
10
9
9
9
9
65610
0,42
45297,86
0,69
Прочность корпуса
8
8
7
9
8
32256
0,20
Фильтры от накипи
7
8
9
9
7
31752
0,20
Датчик количества воды
9
8
8
7
7
28224
0,18
3. Ожидаемые требования
Быстрое закипание
8
9
8
7
6
24192
0,31
20523,82
0,31
Защитное покрытие против накипи
9
7
8
7
7
24696
0,32
Звуковое оповещение о закипании
3
6
7
5
4
2520
0,03
Защита от обжигания паром
5
7
6
7
6
8820
0,11
Удобный носик
9
6
7
6
8
18144
0,23

Таблица 3 - Определение коэффициентов весомости для показателей объекта с внедренным новшеством

Наименование показателя
Эксперты
Оценка единичного показателя

Коэффициент весомости

mij
Оценка группировок

Коэффициент

Весомости

лi

1
2
3
4
5
1. Захватывающие требования
Наличие элемента дистанционного управления
9
9
10
8
10
64800
1
64800
0,496
2. Нормальные требования
Стабильность работы
10
9
9
9
9
65610
0,42
45297,86
0,347
Прочность корпуса
8
8
7
9
8
32256
0,20
Фильтры от накипи
7
8
9
9
7
31752
0,20
Датчик количества воды
9
8
8
7
7
28224
0,18
3. Ожидаемые требования
Быстрое закипание
8
9
8
7
6
24192
0,31
20523,82
0,157
Защитное покрытие против накипи
9
7
8
7
7
24696
0,32
Звуковое оповещение о закипании
3
6
7
5
4
2520
0,03
Защита от обжигания паром
5
7
6
7
6
8820
0,11
Удобный носик
9
6
7
6
8
18144
0,23

Экспертным путем мы определили комплексные вектора требований потребителя для базового объекта и для потенциально нового объекта, сведем данные в таблицу 4.

Таблица 4 - Определение удовлетворенности потребителей экспертным путем по группам требований

Базовый объект
Объект с внедренным новшеством
Требования
Экспертная оценка
Требования
Экспертная оценка
Ожидаемые
0,31
Ожидаемые
0,157
Нормальные
0,69
Нормальные
0,347
Захватывающие
0
Захватывающие
0,496

Рассчитаем комплексный показатель качества базового объекта и объекта с внедренным новшеством по формуле:

(1)

Результаты расчета соответственно: 37573,08 и 51080,06. Графическое представление числовых данных представим с помощью векторного метода, для этого построим комплексные вектора оценки качества продукции по модели КАНО (рисунок 3).

Рисунок 3 - Построение комплексных векторов итоговой оценки качества продукции

По данным рисунка видно, что вектор КВн имеет более сложную пространственную ориентацию, так в качестве компонентов вектора выступают три вида требований. Для базового вектора КВб ориентация в пространстве плоскостная, этот вектор ориентирован в плоскости взаимодействия нормальных и ожидаемых требований. Значит, вектор КВн отображает большую удовлетворенность потребителя и можно судить о приемлемости новшества.

К тому же, комплексный показатель качества продукции после внедрения инновации значительно увеличился, что свидетельствует о том, что такой вид нововведения как пульт дистанционного управления электрическим чайником, является привлекательным для потребителей в виду повышения комфортности при использовании данной продукции.

Данная продукция по предварительным данным, прежде всего, может заинтересовать работников в сфере информационных технологий, работников крупных офисов, а так же мелких мастерских и людей, работающих на дому, или часто проводящих время за компьютером.

2 Проведение патентного поиска

Патентные исследования необходимы при разработке и коммерческом продвижении промышленных продуктов и инновационных технологий. Результатом патентных исследований является заключение о патентоспособности и патентной чистоте инновационного продукта (объекта техники или художественно-конструкторского решения). Для решения этих задач используется патентная и другая научно-техническая информация.

Исследование патентной чистоты позволяет:

1) Определить возможность беспрепятственного производства, реализации, экспорта или импорта инновационного продукта или технического решения;

2) Выявить патентообладателей, исключительные права которых будут нарушены при производстве, применении, реализации, экспорта или импорта инновационного продукта или технического решения.

Патентоспособность определяется как сумма признаков технического и художественно-конструкторского решения необходимых для признания его новизны и возможности промышленного применения.

Первым шагом при проверке на патентную чистоту является определение кода исследуемого нами объекта по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП):

Для начала определим код продукции по Общероссийскому классификатору продукции:

510000 Оборудование технологическое для легкой и пищевой промышленности и бытовые приборы

515000 Оборудование технологическое для торговли, общественного питания и пищеблоков, холодильное и запасные части к нему; бытовые приборы

515500 Приборы бытовые электрические нагревательные

515520 Электроприборы для нагрева жидкостей [11].

Затем произведем определение кода по Государственному рубрикатору научно-технической информации (ГРНТИ):

45 Электротехника

45.53 Электротехническое оборудование специального назначения

45.53.47 Бытовые электроприборы [13].

2.1 Составление регламента поиска

Для того чтобы начать поиск на патентную чистоту, необходимо составить регламент поиска.

В качестве объекта исследования выступает электрический чайник с дистанционным управляющим элементом.

Вид исследования - выявление аналогов.

Вид поиска - тематический.

В качестве широты поиска следует указать 3 страны: Россию, Японию и США. Выбор России объясняется тем, что новшество внедряется в России, а значит возможны аналоги именно в этой стране. Японию и США выбираем, исходя из тех соображений, что именно эти страны являются крупными производителями различного вида бытовой техники.

Международная патентная классификация (7-я редакция):

1) Раздел A Удовлетворение жизненных потребностей человека

2) Раздел B Различные технологические процессы; транспортирование

3) Раздел C Химия; металлургия

4) Раздел D Текстиль; бумага

5) Раздел E Строительство; горное дело

6) Раздел F Механика; освещение; отопление; двигатели

7) Раздел G Физика

8) Раздел H Электричество

Найдем все элементы инновационного объекта.

Выбираем раздел G Физика.

G05 - Управление; регулирование.

G05B 19/00 - Системы программного управления.

G05B 19/18 - числовое управление, т.е. автоматически действующие устройства, в частности станки, например при обеспечении производственно-технических условий, таких как выполнение позиционирования, перемещения или координируемых операций с помощью программируемых данных в числовой форме.

Выбираем раздел F Механика; освещение; отопление; двигатели.

F24 - Отопление; вентиляция; печи и плиты.

F24C - Прочие бытовые печи или плиты; детали бытовых печей или плит, имеющие общее применение.

F24C 7/00 - Печи или плиты, нагреваемые электроэнергией.

F24C 7/04 - С теплом, излучаемым непосредственно от нагревательного элемента [9].

2.2 Определение российских аналогов объекта

Сведем полученные данные, определяемые путем применения международного классификатора продукции в таблицу регламента поиска (таблица 5).

Таблица 5 - Регламент поиска

Предмет поиска
Индекс МКИ
Широта поиска
Глубина поиска
Вид поиска
Источник информации
Электрический чайник
F24C 7/04
Россия, США, Япония
15 лет
Тематический

www.

sciteclibrary.

ru/mpk/
Дистанционное управляющее устройство
G05B 19/18
Россия, США, Япония
10 лет
Тематический

www.

sciteclibrary.

ru/mpk/
Дистанционное управляющее устройство для электрического чайника
отсутствует
Россия, США, Япония
5 лет
Тематический

www.

sciteclibrary.

ru/mpk/

После проведения тщательного патентного поиска, сверок с другими марками-изготовителями, а также всестороннего поиска в сети Интернет, было выяснено, что у данного прибора нет широко распространенных аналогов в России. Некоторые модели изготавливаются на заказ маленькими партиями или в единичном экземпляре. Следовательно, мы можем внедрять данное новшество в наш продукт [9].

2.3 Проведение классификации новшества

Проведем классификацию новшества исследуемого объекта, которая представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Классификация новшества

Признак классификации
Виды инноваций
1. Целевой
Инновация развития
2. Форма реализации
В форме продукта
3. Форма новшества
Ноу-хау
4. Инновационный потенциал
Радикальные
5. По виду эффективности
Экономическая
6. Масштаб новизны новшества
Новшества в отрасли
7. Сфера примененения новшества
Новшества в основном для продажи
8. Характер удовлетворяемых потребностей
Формирование новых потребностей

По данной классификации выбранное новшество относится к классу инноваций развития, реализуемых в форме продукта, являющихся радикальными. Внедряется новшество в рамках своей отрасли, для продажи, ориентировано на формирование новых потребностей. Новшество для предприятия - ноу-хау, которое даст предполагаемую экономическую эффективность [1].

3 Расчет приемлемости инноваций на основе экономического анализа

Прежде чем приступать к реализации инновационного проекта, необходимо произвести анализ, который выявил бы его экономическую обоснованность. На первой ступени оценки приемлемости рассматривается рыночная ситуация.

3.1 Первичный анализ приемлемости инновации

Для первичного анализа приемлемости воспользуемся данными таблицы 7, из которой определим (баллы по представленной в таблице шкале) для предоставленного перечня критериев оценки приемлемости инновации для выбранного объекта.

Затем, по данным таблицы 7 определим взвешенные оценки приемлемости инновации (таблица 8 и таблица 9) и определим величину вероятности неблагоприятного исхода.

Таблица 7 - Шкала критериев оценки приемлемости инновации

Критерии оценки
Шкала критериев оценки в баллах
1
2
3
4
5
Динамика спроса
снижение
без изменений
слабый рост
тенденция к росту
резкий рост
Доля рынка
очень низкая
низкая
средняя
высокая
очень высокая
Рыночный риск
очень высокий
высокий
средний
тенденция к росту
невысокий
Рыночные барьеры
очень большие
большие
средние
нормальные
небольшие
Состояние конкуренции
очень сильная
сильная
средняя
незначительная
отсутствует
Гибкость цен
отсутствует
малый диапазон
средний диапазон
широкий диапазон
очень широкий
Ожидаемая рентабельность
очень низкий
низкий
средний
высокий
очень высокий
Требуемые инвестиции
очень большие
большие
средние
малые
очень малые
Обеспеченность ресурсами
очень низкая
низкая
средняя
высокая
полная
Объем производства
очень низкий
низкий
средний
высокий
очень высокий

Таблица 8 - Определение взвешенной оценки приемлемости базового объекта

Критерии оценки
лi
Шкала оценки
Частная оценка
Взвешенная оценка
1
2
3
4
5
Динамика спроса
2,5
3
7,5
Доля рынка
1,5
3
4,5
Рыночный риск
1
5
5
Рыночные барьеры
0,5
4
2
Состояние конкуренции
0,5
3
1,5
Гибкость цен
0,5
4
2
Ожидаемая рентабельность
1,5
4
6
Требуемые инвестиции
0,5
3
1,5
Обеспеченность ресурсами
0,5
3
1,5
Объем производства
1
4
4
Итого:
У=10
У=35,5

Таблица 9 - Определение взвешенной оценки приемлемости инновации для потенциально нового объекта

и т.д.................


Критерии оценки
лi
Шкала оценки
Частная оценка
Взвешенная оценка
1
2
3
4
5
Динамика спроса
2,5
5
12,5
Доля рынка
1,5
4
6
Рыночный риск
1
5
5
Рыночные барьеры
0,5
4
2
Состояние конкуренции
0,5
4
2
Гибкость цен
0,5
4
2

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.