На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика проектирования предприятия, определение его целей и задач, разработка оптимальной организационной структуры. Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Определение профессиональных качеств и обязанностей менеджера, специфика деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Введение
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин «управление» имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.
Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:
- изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
- производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
- управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
Я считаю, что основная функция менеджмента - это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.
1. Проектирование организации
1.1 Разработка целей и структуры организации

В ходе выполнения курсовой работы нами разработана организация, которую мы назвали «Выбор». Данная организация является коммерческой. Наша фирма оказывает следующие виды услуг:
купля-продажа недвижимости
оформление документов
аренда
обмен
консультационные услуги
Миссией нашей организации является обеспечение потребителей юридически грамотными услугами в сфере операций с недвижимым имуществом. Цели нашей организации:
возмездное оказание риэлторских услуг населению
получение прибыли
завоевание лидирующих позиций на рынке недвижимости
формирование положительной репутации фирмы
привлечение клиентов
1.2 Внутренняя среда организации

Генеральный директор является руководителем и назначается на должность хозяином организации. Порядок деятельности Генерального директора и принятия им решений устанавливается Уставом, внутренними документами.
Подразделения и работники, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
Аппарат управления построен таким образом, чтобы обеспечить в научно-технических, экономических и организационных отношениях взаимосвязанное единство всех частей, а также для наилучшего использования трудовых и материальных ресурсов.
В соответствии со структурой управления верхний уровень управления представлен: Генеральный директор, заместитель генерального директора, главный бухгалтер, зам. генерального директора.
Генеральному директору непосредственно подчиняется заместитель, Генеральный директор организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Генеральный директор представляет во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы в соответствии с установленными полномочиями.
Экономист осуществляет учет средств и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами.
1.2.1 Оборудование
Наша фирма располагает следующим перечнем оборудования:
компьютеры - 7 шт.
принтеры - 5 шт.
сканер - 2 шт.
ксерокс - 3 шт.
телефакс - 2 шт.
контрольно-кассовая машина - 2 шт.
Компьютеры связаны между собой сетью и имеют круглосуточный доступ в Internet.
Программное обеспечение:
Операционная система Windows XP Professional
Пакет приложений Microsoft Office (World, Excel, Access)
Программа «Консультант плюс»
1С Предприятие
1.2.2 Материальные ресурсы
Наша фирма предполагает приобретение следующего перечня оборудования:
компьютеры: Pentium 2GHz - 14 шт.
мышь Genius 14 шт.
клавиатура Genius 14 шт.
принтеры Canon - 2 шт.
сканер Canon - 1 шт.
сетевой фильтр - 1 шт.
ксерокс Canon - 1 шт.
телефакс Sony - 1 шт.
контрольно-кассовая машина Panasonic - 1 шт.
На компьютере установлено следующее программное обеспечение:
Операционная система Windows XP 2003 Professional
Пакет приложений Microsoft Office (Word, Excel, Access).
- Информационно-правовая справочная система Консультант плюс версия
3000.01.07 (сетевая версия)
Программа для сдачи налоговой отчетности при помощи Интернета.
1С: Предприятие - на компьютере экономиста.
Компьютеры предприятия связаны между собой сетью и имеют круглосуточный доступ в Интернет по выделенному радиоканалу (технология Wi-Fi). Также будет приобретена мебель:
стол компьютерный - 14 шт.
письменный стол - 3 шт.
стул - 25 шт.
шкаф для хранения документов - 3 шт.
диван для посетителей - 2 шт.
кресло - 3 шт.
журнальный столик - 2 шт.
Канцелярские принадлежности будут докупаться по мере необходимости.
Для организации отдыха работников и ожидания посетителей в каждом кабинете находится кулер с холодной и горячей водой, одноразовые стаканы, одноразовые ложки, чай в пакетах, растворимый кофе, сахар.
В кабинете риэлтеров стоят 2 журнальных столика с тематическими и развлекательными журналами и газетами. Журналы и газеты обновляются 1 раз в неделю.
Для нормальной работы организации необходимо арендовать помещение, содержащее 5 отдельных кабинетов для каждого структурного подразделения. Общая площадь помещения составляет 80 м, включая коридор и санузлы. Помещение находится в здании офисного типа в районе Северозапада по улице Островского 38. Здание представляет собой 10-этажное сооружение. Наша фирма арендует часть 1 этажа.
Арендуемое здание имеет все виды благоустройства: оборудовано лифтами, системами горячего и холодного водоснабжения, канализацией, центральным отоплением, вентиляцией, электроснабжением, противопожарной защитой. В здании имеется необходимое количество телефонных линий. На каждом этаже расположены офисные помещения с одним общим коридором.
Оплата коммунальных услуг производится согласно тарифам и начисленным платежами.
1.2.3 Технологии
Процесс подготовки договора купли-продажи - логически обоснованная и систематизированная процедура последовательного решения поставленных задач с использованием существующих приемов и методов ведения данного вида посреднического бизнеса. Оказание услуг риэлторской фирмой - сложный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов.
Таблица 1. Технология работы по договору купли-продажи
Этапы (стадии)
Содержание
Получение заявки на
покупку или продажу квартиры
1. Представление характера и объема предстоящих работ на основе анализа заявленных клиентом потребностей по объекту недвижимости.
Подбор подходящего объекта
1. Конкретизация предмета договора в соответствии с требованиями клиента и полученной исходной информацией;
2. Формирование списка объектов недвижимости, удовлетворяющих требованиям клиента (при покупке), либо занесение объекта недвижимости в базу данных (при продаже).
Заключение договора на оказание риэлтерских услуг.
1. Подготовка и подписание договора на оказание
соответствующих услуг.
2. Составление плана выполнения работ по договору
Первоначальный осмотр объекта недвижимости
1. Первоначальный осмотр объекта недвижимости из предоставленного перечня
Сбор и анализ информации об объекте
1. Сбор документов об объекте недвижимости, подтверждение достоверности, актуальности и полезности собранной информации, необходимой для проведения конкретной сделки с недвижимостью.
2. Предоставление клиенту отчета о проделанной работе
3. Информирование о степени готовности всех субъектов к оформлению сделки
1.2.4 Производственные площади
Для нормальной работы организации необходимо арендовать помещение, содержащее 6 отдельных кабинетов для каждого структурного подразделения. Общая площадь помещения составляет 80 м2, включая коридоры и санузлы. Помещение находится в здании офисного типа в районе ЧТЗ.
1.2.4 Трудовые ресурсы
Для выполнения функций фирмы мы нанимаем следующих работников:
риэлторы: квалификация - юрист, экономист-менеджер (4)
экономист: квалификация - экономист (1)
секретарь: квалификация - секретарь-референт (1)
водитель: квалификация - водитель категории В (1)
зам. генерального директора: квалификация - экономист-менеджер (1)
ген. директор: квалификация - экономист-менеджер (1)
уборщица: среднее образование (1)
Для привлечения трудовых ресурсов наша фирма дает объявления в СМИ (газеты), распространяет листовки с информацией о наборе на соответствующие должности.
Требования к кандидатам на должности:
риэлтер: в/о (экономист-менеджер, юрист), возраст от 22 лет, желателен опыт работы, знание ПК, коммуникабельность.
генеральный директор: в/о (экономист-менеджер), опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет, возраст от 30 лет.
заместитель генерального директора: в/о (экономист-менеджер), опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет, возраст от 30 лет.
экономист: в/о (экономист, бухгалтер), возраст от 25 лет, опыт работы не менее 3 лет.
секретарь: ср/спец, высшее образование, опыт работы не менее 1 года, знание Microsoft office, возраст от 20 лет.
водитель: категория В, водительский стаж не менее 3 лет, наличие личного автомобиля.
уборщица: опыт работы не обязателен, возраст не ограничен.
Наша фирма гарантирует:
социальный пакет
стабильная заработная плата
возможность карьерного роста
1.2.5 Штатное расписание
Штатное расписание организации представлено в таблице 2
Таблица 2 Штатное расписание
Профессия
Квалификация
Кол-во штатных единиц
Генеральный директор
Экономист-менеджер
1
Заместитель Генерального директора
Экономист-менеджер
1
Секретарь
Секретарь-референт
1
Экономист
Экономист
1
Водитель
Водитель категории В
1
Риэлтер
Экономист-менеджер в сфере недвижимости
19
Уборщица
1
Итого
25
1.2.6 Контроль и мотивация в организации
Рабочая группа как коллектив потенциально - мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создает творческую атмосферу. Совместное решение производственных вопросов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников; в рабочей группе лучше решаются смежные проблемы, сглаживаются возможные вследствие нечеткого распределения обязанностей и неправильного руководства конфликты на межличностном уровне.
Основа успеха любой современной коллективной деятельности - отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве предпосылок взаимозависимости выделяются:
- свобода и открытость информационного обмена;
- взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;
- доверие, дружелюбие в отношениях сторон.
В свою очередь, взаимному доверию сторон способствуют: наличие нейтральных лиц, облегчающее взаимные успехи, возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личные особенности участников взаимодействия.
В нашей рабочей группе диалектически объединены два компонента - материальный и духовный. Материальный компонент - это его конкретные индивиды, духовный - идеология и психология. Идеология рабочей группы включает в себя совокупность идей и взглядов, отражающих политические установки, конечные цели трудовой деятельности.
При анализе содержания отношений членов нашей рабочей группы можно выделить следующие сферы: профессиональную, ценностно-мировоззренческую и сферу межличностных отношений.
Что касается профессиональной сферы, то в нашей организации существует четкая иерархия, т.е., прямое подчинение непосредственному начальнику. Взаимоотношения сотрудников, находящихся на одном уровне служебной лестницы, основаны на взаимопомощи и уважении. Сотрудники, которым это необходимо в их профессиональной деятельности, владеют навыками в работе с ПК и другой офисной техникой.
Ценностно-мировоззренческая сфера характеризуется преобладанием корпоративных ценностей над личными.
Что касается сферы межличностных отношений, то в коллективе созданы все условия для самоутверждения личности в рамках коллектива, удовлетворения своей профессиональной деятельности, формирования своего формального и неформального статуса.
В межличностных отношениях «руководитель-подчиненный» наша компания придерживается стратегии «Команда». Руководитель стремится к оптимальному соединению интересов производства и интересов коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений.
Штат нашей компании состоит из сотрудников разного темперамента, пола и возраста, что, на наш взгляд, является оптимальным. Молодые работники лучше воспринимают новое, более энергичны, но порою самонадеянны, не склонны к компромиссам; пожилые, напротив, обладают жизненным опытом, не склонны к авантюрам, способны принимать более взвешенные решения, как правило избегают конфликтных ситуаций. Чисто женские или чисто мужские коллективы обладают специфическими недостатками: в женских коллективах чаще мелочные склоки, больше потерь рабочего времени и т.д., в то время как в некоторых мужских коллективах в рабочее время процветают сквернословие и дурные привычки. Т.о, совместная работа лиц разного пола подтягивает работников, повышает самодисциплину, требовательность к себе.
1.2.7 Культура организации
Организация обладает сильной культурой, открытой влиянию внешних и внутренних факторов, позволяющей осуществлять свободный обмен мнениями и мыслями не только между работниками организации, но и третьими лицами, что позволяет с большей объективностью учитывать пожелания клиентов.
Формирование такой культуры происходит за счёт того, что в данной фирме активно действуют процессы внешней и внутренней интеграции. Процесс внешней интеграции проявляется путём постоянного поиска и нахождения фирмой своей ниши на рынке, и приспособления фирмы к постоянно меняющемуся внешнему окружению, тем самым решаются вопросы относительно поставленных задач, методов их решения и др. Сотрудники фирмы развивают общие подходы, помогающие им в их деятельности, формируя понимание личного вклада каждого, в выполнение организацией своей миссии. Все сотрудники участвуют в выделении из внешнего окружения важного и неважного для фирмы, разрабатывают пути и способы измерения достигнутых результатов, совместно находят объяснения успеху и неудач в достижении целей.
Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе, между сотрудниками фирмы, находя способы продуктивной совместной работы и сосуществования в организации.
Говоря о мерах формирования организационной культуры, надо отметить, что культура организации развивается постепенно, и постоянно претерпевает изменения в ходе своей деятельности, все сотрудники вносит свой вклад в развитие, поэтому каждый должен руководствоваться общими принципами, характерными для сильной культуры.
Рассмотрим уровень образования высшего руководящего состава завода более подробно. Данные представлены в таблице 3.
Таблица 3 Характеристика руководящего состава

Должность
Год рождения
Образование
Стаж
1
Генеральный директор
1970
Высшее,
Инженер- электрик
18 года
2
Зам. ген. директора -
технический директор
1973
Высшее,
Инженер
17 лет
3
Экономист
1975
Высшее
15 лет
Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников завода достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи.
Основными причинами увольнения работников были: по собственному желанию, неудовлетворенность работой и заработной платой, прогулы, нарушения трудовой дисциплины.
1.3 Внешнее окружение организации, анализ связей

1.3.1 Внешние связи организации
Внешнее окружение фирмы «Выбор»:
Поставщики ресурсов
Потребители услуг
Конкуренты
Сторонние организации
Средства массовой информации
Анализ.
Положительное действие:
1. Создание определенной прибыли поставщику
2. Предоставление качественных услуг
3. Стимулирование конкурента для работы с лучшим качеством
4. Получение прибыли
5. Продвижение организации на рынок
Отрицательное действие:
1. Неудовлетворенность клиента в предоставленных услугах
2. Антиреклама
3. Несвоевременность оплаты
4. Формирование негативного мнения об организации
Описание основных угроз и рисков
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.