На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Характеристика Управления образования Исполкома г. Набережные Челны. Функции подразделений Управления и должностные инструкции работников. Организационно-функциональная схема автоматизированной информационной системы. Автоматизированные рабочие места.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.05.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра "Финансы и кредит"
Контрольная работа
по дисциплине
"Информационные системы в экономике"
Выполнил:
Студент группы 4249-в
Зач. книжка №4070924
Мустафина Ю.З.
Проверил: преподаватель
Апурина В.Н.
г. Набережные Челны 2008 год
Содержание
    Введение
      I. Общая характеристика Управления образования Исполкома г. Набережные Челны
      1. Основные положения
      2. Основные задачи управления
      3. Основные функции управления
      4. Структура управления образования
      II. Функции основных подразделений Управления и должностные инструкции работников
      1. Функции основных подразделений
      2. Должностные инструкции работников
      III. Организационно-функциональная схема автоматизированной информационной системы
      2. Подсистема организационно-методической работы
      3. Подсистема кадров и социальной защиты
      4. Финансовая подсистема (включает бухгалтерию)
      IV. Функции автоматизированных рабочих мест или задач в каждой из подсистем
      2. Краткое описание программных продуктов, используемых в организации
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

Информационная система управления предприятием - это операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Другими словами, ИСУП - это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла - от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия.

Управление предприятиями в современных условиях требует все большей оперативности. Поэтому использование информационных систем управления предприятием является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.

Информационные системы управления являются компьютерной поддержкой процесса управления. Цель информационной поддержки- обеспечить руководство информацией о текущем состоянии дел предприятия и спрогнозировать последствия изменений внутренней или внешней среды.

Объектом изучения в данной работе будет информационная система Управления образования исполкома города, а также ее функциональная структура. Будет рассмотрена взаимосвязь целей и задач, которые ставятся перед организацией, а также роли и места компьютерной поддержки в осуществлении управления.

I. Общая характеристика Управления образования Исполкома г. Набережные Челны

Полное наименование: Управление образования исполкома города Набережные Челны

Адрес предприятия: 423805, Татарстан, Набережные Челны г., Хасана Туфана ул., д.23

1. Основные положения

Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (далее - Управление) является органом Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (далее - Исполнительный комитет) отраслевой компетенции, реализующим функции управления муниципальной системой образования города Набережные Челны.

В систему управления образования входят учреждения образования города: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, иные органы, деятельность которых связана с реализацией функций образования.

Управление образования имеет обособленное имущество и переданное в его пользование имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печати, соответствующие штампы и бланки с обозначением своего наименования.

Управление имеет в своем составе следующие отделы: учебный отдел, отдел национального образования и воспитания, воспитательный отдел, организационно-методический отдел, отдел кадров и социальной защиты педагогических работников, финансово-экономический отдел согласно утвержденной структуре, в штате имеется юрист.

Структура и штатное расписание Управления образования утверждаются руководителем исполкома в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников.

Финансирование управления образования осуществляется из средств муниципального бюджета и иных источников.

Деятельность Управления образования осуществляется во взаимодействии с отделами, управлениями, комитетами и службами исполкома города: а, также, научными, методическими и другими ведомствами РТ.

2. Основные задачи управления

Основные задачи Управления:

создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и реализации прав граждан на получение бесплатного образования;

обеспечение эффективного функционирования и развития учреждений муниципальной системы образования;

обеспечение прав и защиты законных интересов детей и подростков создание условий для организации их обучения, занятости и отдыха, а также формирования здорового образа жизни;

обеспечение непрерывности процессов воспитания и образования, го качественного развития.

3. Основные функции управления

Основные функции управления:

в пределах своей компетенции создает условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования, в том числе на родное языке;

осуществляет координацию и регулирование деятельности учреждение муниципальной системы образования по выполнению ими уставной деятельности;

осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития образования обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ;

в пределах своей компетенции содействует развитию негосударственных образовательных учреждений (организаций);

содействует привлечению внебюджетных средств в муниципальную систему образования, в том числе, путем создания попечительских советов;

в пределах своей компетенции обеспечивает развитие и содержание материально-технической и учебно-методической базы учреждений муниципальной системы образования;

в установленном порядке в пределах своей компетенции разрабатывает и обеспечивает утверждение образовательных программ и учебных планов учреждений муниципальной системы образования;

осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью учреждений муниципальной системы образования;

создает условия и организует контроль за выполнением учебных планов, примерных образовательных программ, разработанных на основе обязательного минимума содержания образования, государственных образовательных стандартов;

организует работу на основе специальных педагогических программ и методик с детьми с отклонениями в физическом и умственном развитии, коррекции нарушений в развитии и социальной адаптации;

в установленном порядке в пределах своей компетенции участвует в разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год в части расходов на образование;

в установленном порядке в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков в учреждениях муниципальной системы образования;

другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.

4. Структура управления образования

В структуру Управления входят следующие отделы и сектор:

отдел организационно-информационного обеспечения;

отдел кадрового обеспечения и социальной защиты;

сектор по работе с кадрами;

отдел общего образования;

отдел развития профессионального образования;

отдел национального образования и воспитания;

отдел воспитания и дополнительного образования детей;

отдел дошкольного образования;

отдел охраны здоровья.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Руководителем Исполнительного комитета.

Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителя Исполнительного комитета.

Начальник Управления имеет первого заместителя и двух заместителей. На период отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет первый заместитель начальника Управления.

II. Функции основных подразделений Управления и должностные инструкции работников

1. Функции основных подразделений

Отделы общего, профессионального образования, воспитательной работы, дошкольного и национального образования и воспитания: совместно ставят целью обеспечение права граждан города на получение образования. Также на них возложены основные полномочия по контролю над реализацией учреждениями образования объема образовательных программ, их соответствия учебным планам, расписанию занятий и графикам учебного процесса; качеством образования выпускников; обеспечением жизни и здоровья, а также прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Задачами этого подразделения является:

Управление качеством образования.

Рационализация сети образовательных учреждений

Инспектирование деятельности образовательных учреждений по обеспечению выполнения государственных стандартов образования.

Участие в аттестации учащихся и воспитанников, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

Участие в лицензировании, аттестации, аккредитации муниципальных образовательных учреждений.

Организация и мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности в муниципалитете.

Информационно-аналитическая деятельность по оценке состояния муниципальной образовательной системы и направления ее развития.

Прогнозирование развития муниципальной системы образования.

Регулятивно - коррекционная деятельность по отношению к работе образовательных учреждений

Обеспечение социализации детей, охрана прав и социальная защита детей.

Охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств.

Помощь в сохранении и укреплении здоровья детей в период образовательного процесса и каникулярного отдыха;

др., предусмотренное законодательством.

Отдел кадровой работы и социальной защиты отвечает за создание организационных, материальных и содержательных условий комплексного обеспечения качества профессионального уровня педагогических и руководящих кадров для устойчивого развития системы образования. Формирование заказа на подготовку кадров. Ее основными функциями является:

организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

содействие учредителю в вопросах назначения и освобождения руководящих кадров, привлечение к дисциплинарным взысканиям;

материальное и моральное стимулирование, награждение.

социальная защита педагогических кадров;

совместная деятельность с органами местного самоуправления,

профсоюзами в решении вопросов жилья, медобслуживания, охраны труда.

участие в лицензировании, аттестации, аккредитации муниципальных образовательных учреждений в соответствии с полномочиями.

Организационно-методический отдел отвечает за системный анализ образовательной и организационно-методической деятельности сети образовательных учреждений города. В круг обязанностей входит:

разработка, представление, корректировка и создание условий для реализации стратегической модели образовательной деятельности учреждений;

совершенствование имеющихся и разработка новых учебно-методических концепций и направлений развития технологий обучения;

планирование основных мероприятий, соответствующих общей политике управления образования;

организация совещаний и планерок с участием начальника Управления образования и его заместителей;

документальное сопровождение принятия основных решений Управления.

Финансово-экономический отдел. Включает в себя бухгалтерию. Работает в следующих направлениях:

участие в формировании местных бюджетов и фондов развития образования, привлечение дополнительных источников финансирования,

планирование материально - технического обеспечения, участие в разработка и принятие местных нормативов финансирования образования.

контроль деятельности подведомственных учреждений по исполнению бюджетной и финансовой дисциплины, осуществлению хозяйственной деятельности.

регулирование в пределах своих полномочий и компетенции, отношений собственности в системе образования, контроль аренды.

содействие строительству, ремонту и эксплуатация зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории.

2. Должностные инструкции работников

Приведем должностные инструкции работников каждого из отделов:

Главный специалист отдела учебной работы (воспитательной работы, дошкольного и национального образования и воспитания).

I. Общие положения.

Главный специалист является муниципальным служащим. Он должен иметь высшее профессиональное образование, обладать организаторскими навыками, хорошо знать виды деятельности учреждений и органов управления образованием.

Специалист несет дисциплинарную ответственность за низкое качество работы, неправомочные действия, нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, законодательства о труде и настоящей должностной инструкции.

II. Основные права и обязанности.

Обязанности:

устранение нарушений и недостатков в деятельности органов управления образованием, выявленных в ходе инспектирования;

сбор информации о состоянии системы образования,

подготовка аналитических справок, информационно-методических писем по итогам инспекторских проверок;

осуществлению контроля за соблюдением порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений,

ведет работу с письмами, обращениями, поступившими в отдел, участвует в подготовке проектов ответов авторам обращений;

информирует руководителей органов управления образованием, образовательных учреждений о результатах проведенного инспектирования;

анализирует итоговые материалы инспектирования, вносит в установленном порядке руководству Управления предложения по актуальным проблемам развития управления в системе образования;

курирует определенные образовательные учреждения.

Права:

Запрашивать документацию в Управлении и от подведомственных учреждений, необходимую для осуществления своих полномочий;

Вносить в установленном порядке предложения по устранению недостатков в деятельности органов управления образованием, по организации повторного контроля.

Содействовать приостановке незаконных распоряжений и действий руководителей органов образовательных учреждений, которые противоречат действующему законодательству РФ.

Участвовать в независимых проверках учредительной документации и ведения документооборота органов управлений образованием.

Должностная инструкция специалиста организационно-методического отдела:

I. Общие положения.

Главный специалист должен иметь высшее профессиональное образование, обладать организаторскими навыками, хорошо знать виды деятельности учреждений и органов управления образованием.

Специалист несет дисциплинарную ответственность за низкое качество работы, неправомочные действия, нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, законодательства о труде и настоящей должностной инструкции.

II. Основные права и обязанности:

Специалист организационно - методического отдела обязан:

участвовать в разработке, представлении и создании условий для реализации стратегической модели образовательной деятельности;

участвовать в формировании и представлении методик и приемов реализации стратегической модели образовательной деятельности;

работать над новыми учебно-методическими концепциями и направлениями развития технологий обучения;

участвовать в разработке учебных планов и планов работы Управления образования, контроль за их выполнением.

контроль за реализацией действующих учебных планов, образовательных программ и обеспеченностью их учебно-методической литературой;

участие в подготовке и проведении республиканских, региональных, городских и вузовских конференций и других мероприятий

работать над систематизацией всех учебно-методических материалов Управления.

Права специалиста:

Доступ к информации и документации, необходимой для выполнения своих обязанностей.

Специалист имеет требовать своевременной разработки и выполнения соответствующих пунктов планов Управления образования со специалистов управления и руководителей образовательных учреждений.

Должностная инструкция специалиста финансово-экономического отдела:

I. Основные положения.

На должность специалиста назначается лицо с высшим профессиональным образованием. В своей деятельности главный специалист руководствуется Конституцией РФ; федеральными законами, Бюджетным кодексом РФ и законодательством РФ о бюджетном процессе; нормативными правовыми актами муниципального Совета; приказами и распоряжениями главы Администрации.

II. Основные права и обязанности.

Специалист обязан:

разрабатывать прогноз социально-экономического развития Управления и подведомственной сети учреждений;

готовить итоги социально-экономического развития;

производить расчёты по всем статьям и разделам местного бюджета.

осуществлять подготовку материалов проекта местного бюджета на следующий финансовый год для представления его в муниципальный Совет.

разрабатывать проекты Адресных программ: капитальных вложений, реализации бюджетных нормативов и развития муниципального образования;

вести учет ассигнований, выделяемых из местного бюджета, на реализацию полномочий местного самоуправления;

своевременно докладывать начальнику Управления текущие вопросы исполнения местного бюджета.

Главный специалист экономического отдела имеет право:

запрашивать и получать необходимые материалы от руководителей структурных подразделений по вопросам местного бюджета и бюджетного процесса;

контролировать целевое расходование средств местного бюджета;

контролировать выполнение финансовых условий муниципальных заказов, Адресных программ реализации бюджетных нормативов;

вносить п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.