На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


бизнес-план Характеристика проектируемого предприятия, определение его цели и миссии, производимая продукция и оценка рынков ее сбыта. Разработка плана маркетинга, оценка возможных рисков и страхования. Расчет затрат и планируемой прибыли проектируемого предприятия.

Информация:

Тип работы: бизнес-план. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.07.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Введение
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Собрать и информацию такого рода в наиболее полном объеме позволяет создание бизнес-плана, так как в него входят и составление финансового плана, и оценка рынка сбыта, и анализ основных технико-экономических показателей. Следовательно, создание и разработка продуманного хорошего бизнес-плана позволит фирме в будущем добиться конкурентных преимуществ по сравнению с предприятиями-конкурентами. В бизнес-плане формулируются основные цели предполагаемой экономической деятельности, определяется ее сфера, описывается предусматриваемая товарная продукция, работы или услуги; содержится анализ рынка; рассматриваются организационно-правовые вопросы функционирования производства; отражается технико-экономическое обоснование возможности и эффективности планируемой работы.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для реализации 2 видов изделий.
Задача работы - ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства новой продукции.
1 Организационная часть

1.1 Характеристика предприятия

Целью хозяйственной деятельности данного предприятия является выпуск и продажа продукции, получение дохода и расширение воспроизводства.

Для достижения указанных целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию средств защиты органов дыхания, разработка поглотителей, минеральных сорбентов и аппаратов для санитарной очистки воздуха от промышленных выбросов, реализация разработок;

- разработка научно-технических прогнозов;

- переработка отходов промышленного производства;

- производство средств защиты органов дыхания и их реализация.

Продукция предприятия является материалоемкой.

Основные производственные фонды имеют односменную загрузку, соответствующую плановым заказам и равномерно спланированную по видам продукции, обеспечивают наряду с выпуском серийной продукции проведение опытных работ и освоение производства новых изделий.

Оборотные фонды предприятия приобретаются из расчета обеспечения выпуска изделий по строго определенному заказу с учетом технологического запаса.

При стабильном производстве изделий оборотные фонды приобретаются по графикам поставки с учетом минимальной загрузки складских помещений.

Персонал предприятия и отдельных подразделений рассчитан на обеспечение выпуска научно-технической и производственной продукции.

Подбор кадров обеспечивает быстрое переориентирование персонала на выполнение работ по вновь открываемым заказам и при переналадке производства на другие изделия.

Предприятие имеет традиционных и новых потребителей своей продукции на рынке и контролирует данным видам продукции разные доли от 20 до 65 %.
Традиционный рынок хорошо известен на предприятии, расширение рынка ведется за счет рекламы и поиска потенциальных потребителей продукции, а также ведущихся маркетинговых исследований.
Предприятие уделяет много внимания качеству выпускаемой продукции и рентабельности производства, что определяет лицо и имидж фирмы.
Низкие издержки производства и эффективный оборот средств определяют стабильное экономическое положение предприятия.
На предприятии ведутся новые разработки изделий, которые по своим тактико-техническим характеристикам расширяют рынок потребления, делают целую номенклатуру изделий, удовлетворяющих потребности любого потребителя.
Географическое положение предприятия можно считать выгодным, т. к. оно находится в центрально-черноземном районе РФ, имеющем развитую сеть железнодорожных и автомобильных дорог, все виды современной связи, близость к столице России и возможность оперативных контактов с европейскими предприятиями.
1.2 Оценка рынков сбыта

Существует несколько рынков сбыта рассматриваемого товара:
Оптовые покупатели;
Производители.
Спрос на данный продукт зависит от следующих факторов:
- на рынке оптовых покупателей - от информированности о преимуществах продукции, от насыщенности рынка данным продуктом, произведенным как самим предпиятием так и конкурирующими предприятиями;
- на рынке производителей, также от информированности о преимуществах продукции и от установленных цен на данный вид продукта.
Для внедрения на оба рынка необходимо вести успешный маркетинг.
Основные потребители продукции расположены не только в Тамбове и Тамбовской области, но и во многих других городах России.
Рассмотрим более подробно производство 2 видов изделий.
1). Трехвальцовая краскотерка
Рис. 1 Краскотерка
Краскотерка КРТ1 предназначена для растирания и гомогенизации (приведения к однородности структуры) красок, лаков, паст и других подобных им материалов.
Краскотерка включает в себя следующие узлы и системы:
? литой чугунный корпус (основание);
? три вала с шарикоподшипниками, установленными в корпуса подшипников, которые у среднего вала прикреплены к основанию неподвижно, а у крайних валов - могут перемещаться по прямолинейным направляющим от усилия пружин и гидроцилиндров;
? привод вращения валов, состоящий из электродвигателя, клиноременной передачи, фрикциона отключения валов и системы зубчатых колес, передающих вращение от вала к валу обеспечением постоянной во времени разницы в скоростях вращения соседних валов;
? гидросистему, обеспечивающую прижим с регулируемым усилием крайних валов к среднему, подъем чана с краской над приемной сеткой, а также смазку всех трущихся пар;
? систему подачи охлаждающей воды во внутренние полости рабочих валов;
? загрузочный ящик, устанавливаемый над щелью между средним и нижним валами, и боковые стенки которого прижимаются к валам с регулируемым усилием;
? съемная приемная сетка над загрузочным ящиком дл задержания крупных посторонних механических включений;
? сливной желоб с шабером для съема растертого материала с верхнего вала;
? электрооборудование, состоящее из шита с силовыми аппаратам управления приводами вращения валов и гидронасоса, а также поста управления. Пост управления и электродвигатели, установленные наросредственно на краскотерке, имеют взрывозащищенное исполнение, а щит с силовыми аппаратами управления должен устанавливаться за пределами взрывоопасной зоны.
Технические характеристики
1. Диаметр валков, мм 120
2. Длина бочки валка, мм, 250
3. Число валков, шт. 3
4. Расположение валков горизонтальное
5. Частота вращения среднего валка 12 - 60 об/мин
6. Фрикция между передним и средним валками 1: 3 между средним и задним валками 1: 3
7. Регулирование частоты вращения бесступенчатое (частотное регулирование).
8. Зазор, мм, регулируемый: 0,1….5
9. Отвод переднего и заднего валков вручную
10. Установленная мощность, не менее 1,1 кВт
11. Ток питающей сети переменный трехфазный с выведенной нейтралью: напряжение 220 В частота 50 Гц
12. Габаритные размеры, мм, не более: длина 936 ширина 560 высота 355
2). Пресс-вырубной гидравлический ПВГ
Рис. 2 Пресс вырубной
Пресс вырубной гидравлический позволяет вырубать отформованные изделия из пластика, а также картон.
Таблица 1 - Технические характеристики
Напряжение питания, В
380
Привод
гидропривод
Потребляемая мощность, макс., кВт
4
Размер рабочего стола, мм
300х250
Максимальный формат вырубки, мм
290Х240
Время рабочего цикла, сек.
5…10
Регулируемый рабочий ход, мм
до 150 мм
Оснастка
вырубные штампы
Номинальное усилие пресса, кг
5000
Вырубаемый материал
ПВХ, ПЭТ, ПВД, ПНД, ПС, АБС
Среднее время переналадки, мин.
15
Габариты, мм
570Х750Х1730
Масса, кг
300
Выпускаемое оборудование может комплектоваться необходимой технологической оснасткой.
1.3 Организационная структура предприятия

Организационная структура управления предприятием - перечень отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы.
Организационная структура управления исследуемого предприятия - линейно-функциональная (штабная), которая выглядит следующим образом:
Линейно-функциональная структура предусматривает создание при основных звеньях структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими руководителями. Наряду с линейными руководителями (директором, заместителями директора) существуют руководители функциональных подразделений (финансовый отдел, планово-экономический отдел), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы только после подписания линейными руководителями.
Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.
Хозяйственную деятельность данного предприятия условно можно характеризовать выпуском научной продукции и производственной продукции. Научную продукцию выпускают научно-исследовательские лаборатории, специализированные по своим направлениям. Производственную продукцию выпускают опытно-экспериментальный цех (ОЭЦ) и опытно-механический цех (ОМЦ).
К вспомогательному производству относится: транспортная группа, центральный склад, конструкторский, технологический, планово-экономический отделы, сертификационный центр.
В АУП входит администрация, бухгалтерия, хозяйственный отдел. Структура предприятия постоянно совершенствуется и изменяется применительно к текущей хозяйственной деятельности.
Структура управления:
Предприятие возглавляет директор, назначаемый Министерством промышленности, науки и технологий РФ, права и обязанности директора регламентируются контрактом, заключаемым между директором и министерством.
Директор действует от имени Предприятия на принципе единоначалия.
Управленческая структура предприятия:
руководитель предприятия - директор,
ему подчиняются заместители директора:
- по экономике;
- по научной работе;
- по опытному производству;
- по коммерческим вопросам;
- по режиму, безопасности и кадрам;
а также:
- помощник директора по качеству и экологии;
- главный бухгалтер;
- сертификационный центр;
- ученый секретарь;
- юрист.
Производственная структура предприятия:
- отдел главного технолога;
- производственный отдел;
- опытно - экспериментальный цех;
- опытно - механический цех;
- отдел главного механика.
В целом организационная структура предприятия представлена в приложении.
Наличие на предприятии научных и производственных структур позволяет построить производственный цикл по разработке изделий и освоению серийного производства без привлечения сторонних организаций и избежать дополнительных расходов.
На предприятии существует лаборатория химико-аналитических исследований. Функциональное назначение - разработка изделий новой продукции, достижение технических характеристик изделий до уровня потребительского спроса, отработка конструкции изделия, технической документации, технологии изготовления, внедрение в производство, авторский надзор за изготовлением и использованием у потребителя.
НИЛ в общем случае отвечает за выполнение возложенных на него функций, за соответствие разрабатываемого изделия требованиям технического задания, проведение всех стадий разработки в соответствии с требованиями ГОСТ, правильность принимаемых технических решений, качество разработки, за выполнение договорных обязательств.
НИЛ имеет право требовать от подразделений соисполнителей выполнение возложенных на него функций, планировать порядок выполнения работ, привлекать сторонние организации при комплексных разработках, требовать от руководства предприятия целевого расходования средств, выделенных на разработку, подавать предложения по повышению эффективности и качества научно-технической продукции.
1.4 Разработка плана маркетинга

а) Ценовая политика
При формировании метода установления цен следует исходить из объективно существующих факторов:
- способность выпускать продукцию высокого качества;
- сложившаяся структура предприятия с соответствующим уровнем накладных расходов;
- возможный рост, исходя из имеющихся мощностей и сырьевых возможностей, выпуска продукции;
- постоянный рост стоимости материалов и покупных изделий и индексация заработной платы.
Исходя из этого, на отчетный год предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: высокое качество - высокая цена.
б) Мероприятия по проведению товара на рынок:
- разработка и выпуск общего рекламного проспекта предприятия и рекламно - информационных листов по всем видам продукции;
- регулярное участие в выставках смотрах; создание группы по оформлению стендов, как на выставках, так и в цехах;
- систематическое размещение рекламных материалов в печатных изданиях и других СМИ;
в) Организация каналов сбыта на внутреннем рынке
- договор со всеми торгующими предприятиями с указанием ответственности сторон;
- введение системы центроразвоза готовой продукции;
- создание диспетчерской сети;
- работа по рекламациям.
1.5 Оценка риска и страхования

Приведем перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения, предполагаемого ущерба от этих рисков.
Таблица 2 - Перечень рисков
Наименование (содержание) риска
Влияние на ожидаемую прибыль
Вес,
Wi
Вероятнось, Vi
Балл,
Wi*Vi
Организационная группа рисков
1. Недобросовестность и низкая квалификация разработчиков
Увеличение сроков и снижение уровня качества разработки
0,1
0,25
0,025
Финансово-экономическая группа рисков
2. Неплатежеспособность потребителя.
3. Неустойчивость спроса.
4. Появление альтернативного продукта.
5. Снижение цены конкурентами.
6. Рост налогов.
7. Рост цен на сырье и материалы.
8. Недостаток оборотных средств.
Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов по кредиту.
Падение спроса с ростом цены, уменьшение прибыли.
Падение спроса, уменьшение прибыли.
Снижение цены, уменьшение прибыли.
Уменьшение прибыли.
Уменьшение прибыли.
Увеличение кредитов.
0,2
0,1
0,1
0,05
0,03
0,1
0,1
0,75
0,25
0,5
0,25
0,5
1,0
0,75
0,15
0,025
0,05
0,0125
0,015
0,1
0,075
Социальная группа риска
9. Социальная инфраструктура.
Рост внепроизводственных затрат
0,02
0,5
0,01
Группа технических рисков
10. Недостаточно высокий уровень разработки ввиду неверной оценки конкурентоспособности.
11. Изношенность технологического оборудования.
12. Новизна технологии.
13. Отсутствие резерва мощности.
14. Отсутствие типовых и проектных решений подобной аппаратуры.
Падение спроса.
Увеличение себестоимости.
Увеличение затрат на освоение.
Невозможность покрытия пикового спроса, увеличение производственного цикла изготовления товара.
Недостаточный спрос.
0,1
0,02
0,03
0,03
0,1
0,1
0,00
0,00
0,00
0,25
0,01
0,00
0,00
0,00
0,025
Экологическая группа рисков
15. Выбросы в атмосферу и сбросы в воду.
Затраты на очистное оборудование, штрафы.
0,02
0,00
0,00
Суммарный балл по всем группам рисков составляет:
Укажем организационные меры по профилактике указанных рисков
Таким образом, риск проекта после проведения компенсируемых мероприятий составляет:
2. Расчетная часть

2.1 Расчет затрат по изделиям на базовый период

На основании трудоемкости годового выпуска продукции производим расчет потребности технологического оборудования по его видам, по формуле:

, (1)

где - количество единиц оборудования по видам (токарные, расточные и т. д.), шт.;

- годовая программа производства продукции, шт.;

- трудоемкость по j видам работ по i изделиям, н.ч.;

- годовой действительный фонд времени работы оборудования, ч;

- коэффициент выполнения норм выработки;

n - номенклатура выпускаемой продукции, шт.;

Рассчитаем количество необходимого оборудования для производства годового выпуска изделия № 16 в базовом году:

=10

=2

=2

=2

=1

=3

=4

Рассчитаем количество необходимого оборудования для производства годового выпуска изделия № 4 в базовом году.

=3

=1

=1

=1

=1

=1

=1

Таблица 3 - Количество оборудования, шт.

Вид оборудования
Количество по изделию 16
Количество по изделию 4
Токарные станки
10
3
Расточные
-
1
Фрезерные станки
2
1
Строгальные станки
2
1
Зуборезные станки
4
1
Шлифовальные станки
2
-
Установки СВЧ
1
1
Верстаки слесарные
57
20
Сборочные стенды
3
1
Комплект контрольных приборов
7
2
Сварочные агрегаты
1
1
Сверлильные станки
2
Автомобили
1
Электрокар
1
ВСЕГО:
91

34

Всего по цеху:
125

Рассчитаем балансовую стоимость оборудования. Балансовая стоимость оборудования определяется исходя из потребного количества оборудования, цены покупки и затрат на транспортировку и монтаж, принимаемых в размере 12 % от цены покупки.

Таблица 4 - Балансовая стоимость оборудования, тыс. руб.

Виды оборудования
Стоимость
оборудования
по изделию № 16
тыс. руб.
Стоимость оборудования
по изделию 4

тыc.

руб.
1. Токарные
2464
739
2. Расточные
280
2. Фрезерные
367
184
3. Строгальные
367
183,68
4. Зуборезные
1111
5. Шлифовальные
571
-
6. Установки СВЧ
127
127
7. Сварочные агрегаты
20,16
20,16
10. Электрокар
=96,32
11. Верстаки слесарные
510
179
12. Сборочные стенды
141
47
13. Комплект контрольных
приборов
63
18
Сверлильные станки
=152,32
Автомобиль
=392
Всего:
5990
2448
Всего по цеху:
8438

Расчет потребности в производственной и бытовой площадях производится по формулам:

Стоимость бытовой площади = *3 м *15000 руб.
Стоимость бытовой площади = 92*3*15000 = 4140000 руб.
Стоимость производственной площади = *5 м *15000 руб.
Стоимость производственной площади = 48*5 м *15000 =3600000 руб.
Объем капитальных вложений = Стоимость производственной площади + Стоимость бытовой площади + стоимость оборудования = 4140000 + 3600000 +8438000 = 16178 тыс. руб.
Рассчитаем численность работающих (явочной (Rя) списочной (Rс)):
- основных производственных рабочих:
, ; , (2)
где Fэф - эффективный годовой фонд времени работы одного рабочего;
Квр - коэффициент выполнения норм времени;
Кяо - коэффициент перехода от явочной к списочной численности.
Номинальный фонд времени работы одного рабочего (Fном):
Fном = (Fкал - Fвых, пр)*nсм*tсм, (3)
где Fном - номинальный фонд рабочего времени - максимально возможное количество рабочих часов в год;
Fкал - количество календарных дней в году;
Fвых, пр - выходные и праздники, не совпавшие с выходными;
tсм, nсм - продолжительность и количество в день рабочих смен.

Fном = (366 - (104 + 12)) * 1 * 8 = 2000 час/год.

Эффективный годовой фонд времени работы одного рабочего:

Fэф = Fном - Fнев, (4)

где Fнев - невыходы на работу (отпуска - основной, дополнительный, по беременности и родам, для учащихся; болезни; выполнение государственных и общественных обязанностей).
Потери времени всех видов от номинального фонда времени работы одного рабочего составляют 12 %.
Fнев = 0,12*2000=240 час/год.
Fэф = 2000 - 240 = 1760 час/год.
Для расчета списочной численности рабочих используется коэффициент пересчета явочной численности в списочную:
Рассчитаем численность основных производственных рабочих, необходимую для производства годового выпуска изделия № 16 в базовом году.
Всего: 42 человек.
Рассчитаем численность основных производственных рабочих, необходимую для производства годового выпуска изделия № 4 в базовом году.
Всего: 15 чел.
- Остальные группы работающих определяются по заданной структуре. Численность работающих - Rппп определяется по формуле:
, (5)
где Yо - удельный вес основных производственных рабочих в структуре ППП, %.
На предприятии сложилась следующая структура промышленно-производственного персонала:
- основные производственные рабочие 62 %;
- вспомогательные рабочие 22 %;
- ИТР и служащие 14 %;
- прочие категории 2 %.
Рассчитаем численность промышленного производственного персонала, необходимую для производства годового выпуска изделия № 16 в базовом году.
Численность остальных групп работающих определяется по формуле:
, (6)
где YИТР - удельный вес ИТР в структуре ППП, %.
Rвсп = 68*0,22=15 чел.
RИТР = 68*0,14=10 чел.
Rпроч = 68*0,02=1 чел.
Рассчитаем численность промышленного производственного персонала, необходимую для производства годового выпуска изделия № 4 в базовом году.
Численность остальных групп работающих определяется по формуле:
Rвсп = 24*0,22=5 чел.
RИТР =24*0,14=3 чел.
Rпроч = 24*0,02=1 чел.
Таблица 5 - Структура персонала в базовом году
Категории
Изделие № 16
Изделие № 4
Всего
Основные
42
15
57
Вспомогательные
15
5
20
ИТР
10
3
13
Прочие
1
1
2
ППП
68
24
92
Таблица 6 - Штатное расписание
№ п/п
Должность
Количество человек
Месячный оклад, руб.,
% премирования
ФОТ, тыс. руб.
1
Генеральный директор
1
22000
30
343,2
2
Заместитель директора
1
2000
30
31,2
3
Главный бухгалтер
1
18000
30
280,8
4
Бухгалтер
2
4000
30
125
5
Главный экономист
1
8000
30
124,8
6
Экономист
1
4000
30
62
7
Ведущий инженер
2
10000
30
312
8
Финансовый директор
1
14000
30
218,4
9
Юрист
2
4000
30
124,8
10
Касс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.