На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Возникновение менеджмента как вида деятельности. Две главные задачи, стоящие перед менеджментом как разновидностью практической деятельности. Три вида менеджмента. Предмет изучения менеджмента особая разновидность организационных отношений между людьми.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.12.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Дисциплина: менеджмент
Тема: Проектирование процесса управления организацией
Год: 2008
КУРСОВАЯ РАБОТА
Содержание

Введение
1. Функции управления
2. Планирование
2.1. Миссия организации и стратегическое видение
2.2. Цели организации
2.3. SWOT-анализ
2.3.1. Оценка и анализ внешней среды
2.3.2. Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон организации
2.3.3. Анализ стратегических альтернатив и
выбор стратегии 
2.3.4. Реализация стратегического плана
3. Организация взаимодействия и полномочия
3.1. Построение структуры организации
3.2. Делегирование полномочий
4. Мотивация
5. Контроль
Заключение
Список литературы
Введение

Термин «менеджмент» (management) прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руко-водстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе се-тевой торговли и т. п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулиро-вание и проч.
Менеджмент - это руководство не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдель-ным подразделением), а делом.
Но менеджмент - это не просто хозяйственное управление, а его особая разно-видность, возможная только в условиях рынка, - управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами «сверху», а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициати-ву, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.
Противоположностью менеджменту является командное управление, кото-рое было присуще отнюдь не только нашей стране (у нас оно охватывало все уровни экономики, а в остальном мире ограничивалось отношениями внутри фирмы).
Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руко-водить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляю-щих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия - «руководство»).
Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные задачи:
- тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов);
- стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние).
Эти задачи решаются в рамках трех видов менеджмента:
- общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль);
- линейного (руководство текущей работой основных и вспомогательных под-разделений);
- функционального (управление решением общефирменных задач, планиро-вание, научные исследования и проч.).
В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятель-ность, выделяют текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий ме-неджмент.
Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.
Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, пла-нированием и реализацией нововведений с учетом риска.
Контролирующий менеджмент нацелен на корректировку и преодоление нега-тивных последствий принятых в прошлом решений.
Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая воз-никла в конце XIX в., а в начале XX столетия сформировалась в самостоятельную науку, имеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения.
Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организаци-онных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и свя-занных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами.
Менеджмент как наука описывает и анализирует эти отношения, выявляет фак-торы, влияющие на них, направляет свои усилия на изучение природы управленче-ского труда, выявление условий его эффективности, установление причинно-следственных связей в процессе принятия управленческих решений. Причем при-кладная сторона здесь является преобладающей.
Познание закономерностей управления позволяет максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно руководить деятельно-стью хозяйствующих субъектов, осуществлять ее объективную оценку, прогнози-рование, оптимизацию и комплексное совершенствование.
В то же время менеджмент не дает готовых рецептов, пригодных на все случаи жизни, ибо условия хозяйственной деятельности, ее цели, задачи постоянно меня-ются. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, форму-лировать основополагающие принципы управления и творчески применять к кон-кретным ситуациям.
1. Функции управления

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.
Функции управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.
Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
Выделяют следующие функции управления: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности ).
1. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
2. Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.
3. Организация - это процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.
4. Координирование - уточнение характера действия исполнителей.
5. Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.
6. Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.
7. Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов на предприятии, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.
8. Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных предприятия.
9. Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности при помощи аналитических, экономико-математических методов.
Эти основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности предприятия в целом.
2. Планирование

В планировании различают два основных этапа: стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.
Стратегическое планирование - это, прежде всего, процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед организацией.
Объектами плановых решений являются:
- постановка целей и выработка стратегии фирмы;
- распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы;
- определение необходимых стандартов и т. п.
Планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.
Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.
Политика - это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.
Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор) и является результатом конкретной работы с поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика - это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.
Процедура - это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.
Правила - это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.
При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.
2.1. Миссия организации и стратегическое видение.

Миссия - это основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальную значимость. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой. Миссия компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации.
В конечном счете, профессионально разработанная миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Поскольку организация является открытой системой, то она может выжить, только если будет выбирать в качестве своей основной цели - миссии, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.
На основании анализа собственной миссии и состояния внешней среды организация формулирует стратегическое видение - описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени. Иными словами, формулирует тот образ, который должен возникнуть, когда организация достигнет свой миссии. Видение является достаточно общей картиной того, к чему организация хочет прийти через определенный промежуток времени.
2.2. Цели организации.

На основе общей миссии организации формируются и устанавливаются общефирменные цели. Они должны быть:
- конкретными и измеримыми;
- ориентированными во времени (то есть когда должен быть достигнут результат);
- быть достижимыми (должны соответствовать возможностям организации и её ресурсам).
- быть взаимно поддерживающими (то есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других).
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного - двух лет, долгосрочными - цели, достигаемые через три-пять лет. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются ещё и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.
Цели организации должны быть достижимыми, гибкими, конкретными, краткими и измеримыми, совместимыми, приемлемыми и должны содержать сроки их выполнения.
Постановка целей в процессе управления настолько важна, что были созданы несколько методов, чтобы стимулировать менеджеров заниматься этой деятельностью. Одним из методов является построение дерева целей.
Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
1. Доходы организации:
- прибыльность
- положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
- производительность
- финансовые ресурсы
- мощности организации
- разработка, производство продукта и обновление технологии
2. Работа с клиентами:
- работа с покупателями
3. Работа с сотрудниками:
- изменения в организации и управлении
- человеческие ресурсы
4. Социальная ответственность:
- оказание помощи обществу (благотворительные акции, например).
В любой организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Такая иерархия целей представляет собой дерево целей.
2.3. SWOT - анализ.

Для того чтобы сформулировать действенную стратегию, руководство должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей клиентов, поведение конкурентов и постав-щиков, позиция государства) и состояние внутренних ресурсов самой организации (динамика рабочей силы, состояние производственных мощностей, финансовое положение), поскольку из взаимодействия этих факторов складывается реальная динамика организационного развития. Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды и внутреннего состояния организации является так на-зываемый SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Слово «SWOT» образуется из начальных букв следующих английских слов.
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
2.3.1. Оценка и анализ внешней среды.

Выделяются следующие факторы внешней среды:
- Экономические факторы: темпы инфляции или дефляции, уровень занятости, международный платежный баланс, курс доллара, налоговая ставка.
- Политические факторы:  нормативные документы местных органов, властей региона и федерального правительства; кредиты федерального правительства и регионов для финансирования долгосрочных вложений, ограничения по найму рабочей силы; соглашения по тарифам и торговле.
- Рыночные факторы: демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли.
- Технологические факторы: технологии производства, технологии средств связи.
- Международные факторы: возможность доступа к сырьевым ресурсам; деятельность иностранных картелей; изменения валютного курса; политическая ситуация в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.
- Факторы конкуренции.
2.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.

Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
Рекомендуется включать пять функций - маркетинг, финансы, производственная деятельность, кадры, а также культура и образ предприятия (имидж).
- Маркетинг. При обследовании функции маркетинга заслуживают внимание семь общих областей для анализа и исследования.
1. Доля рынка и конкурентоспособность.
2. Разнообразие и качество изделий.
3. Рыночная демографическая статистика.
4. Рыночные исследования и разработки.
5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.
6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара.
7. Прибыли.
- Финансы. При обследовании этой функции необходимо провести анализ факторов, позволяющих увеличить прибыль, и выявить причины убытков.
- Производственная деятельность. При проведении обследования необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Степень износа производственных мощностей.
2. Тип и форма организации производства.
3. Цены на собственную продукцию по сравнению с ценами конкурентов.
4. Качество продукции, ее потребительские свойства, возможности улучшения.
- Кадры. Люди являются центральным фактором в любой модели управления.
Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных личностей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
2.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.

Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.
Ограниченный рост.
Это стратегия, которой следуют большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста при и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.