На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проект системы управления предпринимательской организации на примере розничного магазина Лилия г. Липецка. Определение проблемного сценария. Анализ и синтез эффективной организационной структуры управления, моделирование и оценка параметров.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9
Содержание
    Введение
      1. Выбор и обоснование объекта проектирования
      2. "Проблемный сценарий"
      3. Выбор подразделения в аппарате управления для разработки детализированного оргпроекта совершенствования системы управления
      4. Формирование целевой системы управления, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие объекта проектирования
      5. Анализ и синтез эффективной организационной структуры управления
      6. Моделирование и оптимизация параметров организационной структуры управления
      7. Организационная регламентация предлагаемых изменений в системе управления
      8. Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию системы управления
      Заключение
      Список литературы

Введение

В рыночной экономике российские предприятия функционируют в постоянно меняющейся экономической обстановке и в крайне нестабильных институциональных условиях. Для того чтобы выжить и адекватно реагировать на изменения рыночных условий, повысить устойчивость и адаптационную способность в удовлетворении потребительского спроса, преодолеть отставание в развитии техники и технологии, обеспечить высокое качество выпускаемой продукции, предприятия должны целенаправленно и планомерно проводить организационные изменения.

Эти положения имеют особое значение для малого бизнеса, поскольку в ходе реформирования экономической системы Российской Федерации практически вся промышленность перешла из государственной собственности - в акционерную (частную). [8, 181]

Актуальность темы обусловлена тем, что происходящие в стране процессы либерализации и регионализации экономики выдвигают перед малым бизнесом задачу приведения системы управления в соответствие с рыночными условиями.

Целью данной работы является разработка проекта системы управления предпринимательской организации на примере розничного магазина "Лилия" города Липецка. Поставленная цель определила содержание исследования, которое сводится к решению следующих взаимосвязанных задач:

определение "проблемного сценария";

формирование целевой системы управления;

проведение анализа и синтеза эффективной организационной структуры управления;

моделирование и оценка параметров организационной структуры;

оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления.

Объектом исследования является розничный магазин "Лилия" в городе Липецка.

Предметом исследования является процесс проектирования системы управления предприятия.

Методологической и теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам совершенствования организации управления. В процессе исследования применялись методы: опроса, моментных наблюдений, экспертных оценок, моделирования, графический, расчетно-аналитический, а также системный подход.

Информационную базу составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические материалы Федеральной службы государственной статистики и территориального органа по Липецкой области, отчетные материалы предприятия, публикации в периодической печати, а также интернет-ресурсы.

Научная новизна работы состоит в разработке методических рекомендаций по совершенствованию проектирования системы управления на предприятиях розничной торговли.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в деятельности розничных предприятий Липецкой области и других регионов Российской Федерации в процессе совершенствования систем управления.

1. Выбор и обоснование объекта проектирования

Объектом проектирования является розничный магазин "Лилия". Организационно - правовая форма - ПБОЮЛ (предприятие без организации юридического лица). Данная организация является представителем малого бизнеса с общим количеством человек 11 человек. Магазин специализируется на продаже бытовой химии, подарков и других промышленных товаров.

2. "Проблемный сценарий"

Организационно-правовая основа магазина - ПБОЮЛ. Вид деятельности - розничная продажа промышленных товаров. Численность персонала - 11 человек, аппарат управления состоит из 2 человек: директора и бухгалтера. Организационная структура представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура магазина "Лилия"

Объем продаж за 2007 год составил 12 387 390 тыс. руб., что на 13% больше чем в 2006 году и на 21% больше чем в 2005 году. Прибыль в 2007 году увеличилась на 10% по сравнению с предыдущим годом. Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в таблице 1 и 2. [7, 288]

Таблица 1.

Структура активов и пассивов в динамике за 2005-2007 годы.

Актив
01.01.05
01.01.06
абс. откл.
01.01.07
абс. откл.
Внеоборотные активы
8 538
26 716
18 178
27 663
19 125
в% к итогу
24,7%
28,0%
21,8%
в% к началу периода
312,9%
324,0%
Материально-производственные запасы
22 347
56 926
34 579
83 257
60 910
в% к итогу
64,6%
59,8%
65,6%
в% к началу периода
254,7%
372,6%
Ликвидные активы
3 699
11 616
7 917
15 987
12 288
в% к итогу
10,7%
12,2%
12,6%
в% к началу периода
314,0%
432,2%
ИТОГО имущества
34 584
95 258
60 674
126 907
92 323
Пассив
Краткосрочные обязательства
26 793
43 699
16 906
70 627
43 834
в% к итогу
77,5%
45,9%
55,7%
в% к началу периода
163,1%
263,6%
Долгосрочные обязательства
0
0
0
0
0
Собственный капитал
7 791
51 559
43 768
56 280
48 489
в% к итогу
22,5%
54,1%
44,3%
в% к началу периода
661,8%
722,4%
ИТОГО источников имущества
34 584
95 258
60 674
126 907
92 323
в% к началу периода
275,4%
367,0%
Собственные оборотные средства
-747
24 843
28 617
Таблица 2.
Анализ прибыли и рентабельности прибыли магазина в динамике за 2005-2007 гг.
Наименование показателя
2005
2006
2007
1
2
3
4
Анализ прибыли от реализации
Объем реализации продукции, работ, услуг по отгрузке
60 626
135 280
261 640
Темп роста к аналогичному периоду прошлого года
223,1%
193,4%
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг
54 058
126 854
251 584
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб.
0,89
0,94
0,96
Прибыль от реализации
6 568
8 426
10 056
Рентабельность продаж
10,8%
6,2%
3,8%
Анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности
Операционные доходы (расходы)
-323
-137
-2 467
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности
6 245
8 289
7 589
Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности
10,3%
6,1%
2,9%
Анализ балансовой прибыли
Внереализационные доходы (расходы)
349
42
125
Балансовая прибыль (убыток) (прибыль до налогообложения)
6 594
8 331
7 714
Рентабельность деятельности (по балансовой прибыли)
10,9%
6,2%
2,9%
Рентабельность общего капитала
19,1%
8,7%
6,9%
Анализ чистой прибыли
Чистая прибыль
5 096
6 878
5 696
Чистая рентабельность продаж
8,4%
5,1%
2,2%
1
2
3
4
Рентабельность собственного капитала
65,4%
23,2%
10,6%
Рентабельность внеоборотных активов
59,7%
39,0%
20,9%
Анализ прибыли и рентабельности от выпуска товарной продукции
Выпуск товарной продукции
57 595
148 808
256 407
Темп роста к аналогичному периоду прошлого года
258,4%
172,3%
Себестоимость товарной продукции
50 831
136 809
244 364
Затраты на 1 рубль выпущенной продукции, руб.
0,88
0,92
0,95
Прибыль от выпуска тов. продукции
6 764
11 999
12 043
Рентабельность товарной продукции
13,3%
8,8%
4,9%
В качестве метода анализа внешней среды используем SWOT - анализ, который представлен в таблице 3. [13, 171]
Таблица 3.
SWOT - анализ магазина "Лилия" г. Липецка
Сильные стороны
Возможности во внешней среде
Известная торговая марка в располагаемом районе
Дилерские договора с известными поставщиками
Рыночная структура
Работает маркетинговая информационная система
В этом году организован проект перспективного развития
Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
Возможность узкой специализации
Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей
Интеграция с производителям
Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок
Увеличение рентабельности, контроль над затратами
Слабые стороны компании
Угрозы внешней среды для бизнеса
Проблемы с качеством (качество ниже среднего)
Нехватка оборотных средств для закупок
Последний год резкие изменения: высокая текучесть кадров (20% за последние полгода)
Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях)
Происходит изменение политики поставщиков
Приоритетность факторов внешней и внутренней среды осуществляется с использованием метода "парных сравнений". [3, 108]
При анализе внешней и внутренней среды приоритетными оказались четыре представленных в таблице 1.
А1 Г--А2 А2В А3 А3В А1 А4 ВА3
Таблица 1.
Матрица парных сравнений
Факторы
А1
А2
А3
А4
У
б
Известность
А1
1
1.5
1.5
1.5
5.5
0.343
Качество
А2
0.5
1
0.5
1.5
3.5
0.218
Сервис
А3
0.5
1.5
1
1.5
4.5
0.281
Изменение рынка
А4
0.5
0.5
0.5
1
2.5
0.156
16
Таким образом, приоритетность факторов составит
А4ВА2В А3В А1.
Точность нормированных значений коэффициента приоритета можно увеличить, если принять во внимание при назначении весовой характеристики её ранговое значение. (Таблица 2)
Таблица 2.
Первое преобразование матрицы парных сравнений
А1
А2
А3
А4
У
б
А1
1*5.5= 5.5
1.5*3.5=5.25
1.5*4.5=6.75
1.5*2.5=3.75
21.25
0.349
А2
0.5*5.5=2.75
1*3.5=5.25
0.5*4.5=2.25
1.5*2.5=3.75
14
0.23
А3
0.5*5.5=2.75
1.5*3.5=5.25
1*4.5=4.5
1.5*2.5=3.75
16.25
0.267
А4
0.5*5.5=2.75
0.5*3.5=1.75
0.5*4.5=2.25
1*2.5=2.5
9.25
0.152
60.75
Наибольшее отклонение от предыдущего значения коэффициента приоритетности составляет
(0.152 - 0.156) /0.156 * 100 = 0.2%
Тогда наибольшее отклонение коэффициента приоритетности от предыдущих значений составит
(0.221 - 0.22) /0.22 = 0.46%.
Так как эта величина меньше установленного диапазона, то коэффициента приоритетности можно считать установленными.

3. Выбор подразделения в аппарате управления для разработки детализированного оргпроекта совершенствования системы управления

Так как предприятие небольшого размера, то оно само и будет являться предметом для разработки детализированного оргпроекта совершенствования системы управления.

4. Формирование целевой системы управления, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие объекта проектирования

Необходимо отметить, что система управления предприятием представляет собой подвижную (в силу быстро меняющихся внешних и внутренних экономических условий) древовидную структуру с множеством вложенных процессов.

Дерева целей магазина "Лилия" на рисунке 1.

Так как в качестве подразделений выбрано само предприятие, то дополнять его нет необходимости.

Для определения приоритета отдельной цели, расположенной на любом уровне дерева целей следует перемножить значения коэффициентов приоритета дерева целей до конкретной оцениваемой цели. Данные представлены ниже. [19, 105]

Внешние и внутренние цели: по 0.5.

Выход на новые рынки сбыта - 0.4 (20%)

Увеличение доли рынка - 0.6 (30%)

Продукция - 0.4 (20%)

Персонал - 0.3 (15%)

Экономические - 0.3 (15%)

Ценовая политика - "глубокое проникновение" - 0.4 (8%)

Улучшение качества обслуживания клиентов - 0.6 (12%)

Снижение издержек - 0.2 (3%)

Нормальная прибыль - 0.3 (4,5%)

Улучшение культуры труда - 0.2 (3%)

Повышение квалификации - 0.3 (4,5%)

Рисунок 1. Дерево целей магазина "Лилия"

5. Анализ и синтез эффективной организационной структуры управления

В магазине "Лилия" координация управляющих воздействий характеризуется таким видом координации как взаимное согласование. Это связано с четким распределением функций и согласованным указаниями. Вид управления организации является органическим, так как цели и функции задаются внутри самого магазина. Магазин расположен в северо - западном районе города. Такой вид продукции как бытовая химия вполне здесь уместен, так как в этом районе конкурентов нет.

Анализ действующей функциональной структуры управления складывается из следующих разработок.

Матричный классификатор служит для определения структуры и содержания функций менеджмента. Общий вид матричного классификатора представлен в таблице 3. [11, 86]

Таблица 3.

Построение матричного функционального классификатора
Специальные функции менеджмента
Общие функции менеджмента
Планирование и прогнозирование
Организация
Нормирование ресурсов
Стимулирование
Координация
Контроль, учет, анализ
1
2
3
4
5
6
7
1. Научно-техническое развитие
2. Управление сбытовой деятельностью
3. Управление персоналом
4. Маркетинг
5. Управление качеством
6. Сервис
7. Регулирование хода обслуживания
На основе таблицы рассмотрим содержание функций.
1.2 Планирование и прогнозирование научно-технического развития:
разработка стратегии научно-технического развития;
составление прогноза научно-технического развития.
1.3 Организация научно-технического развития:
разработка планов научно-технического развития;
изучение рыночного механизма научно-технического развития.
1.4 Нормирование ресурсов научно-технического развития:
выработка нормы ресурсов научно-технического развития;
распределение ресурсов научно-технического развития.
1.5 Стимулирование научно-технического развития:
введение новых технологий научно-технического развития;
стимулирование персонала в научно-техническом развитии.
1.6 Координация научно-технического развития:
разработка планов научно-технического развития и следование им.
1.7 Контроль научно-технического развития:
планирования мероприятий по контролю научно-технического развития.
2.2 Планирование и прогнозирование управления сбытовой деятельностью:
планирование управления сбытовой деятельностью;
прогнозирование управления сбытовой деятельностью.
2.3 Организация управления сбытовой деятельностью:
ответственный товаровед магазина;
составление планов управления сбытовой деятельностью.
2.4 Нормирование ресурсов управления сбытовой деятельностью:
выработка нормы ресурсов при управлении сбытовой деятельностью;
распределение ресурсов при управлении сбытовой деятельностью.
2.5 Стимулирование сбытовой деятельностью:
выход на новые рынки сбыта;
увеличение доли рынка.
2.6 Координация управления сбытовой деятельностью:
подответственна руководителю организации;
осуществляется в соответствии с разработанными планами.
2.7 Контроль управления сбытовой деятельностью:
осуществляет руководитель;
на основе разработанного пакета документов.
Планирование, организацию, стимулирование, координацию и контроль за управлением персоналом, в сфере маркетинга и правления качеством осуществляет руководитель организации. Все общие функции по организации сервиса лежат на руководителе совместно с товароведом магазина. Ходом обслуживания управляет старший продавец.
Функционально - ресурсная матрица служит для определения видов и величин ресурсов, выделяемых для реализации функций менеджмента. (Таблица 4)
Таблица 4.
Функционально - ресурсная матрица
Ресурсы
Функции менеджмента
Управление научно-техническим развитием
Управление сбытовой деятельностью
Управление персоналом
Управление маркетингом
Управление финансами
Управление инфраструктурой
Человеческие
Материально - вещественные
Финансовые
Организационные
Показатели эффективности использования ресурсов
Сформируем показатели эффективности использования финансовых ресурсов для выделяемых функций.
Эунтр = Расходыунтр/Управленческие расходы
Эусд = Расходыусд/Управленческие расходы
Эуп = Расходыуп/Управленческие расходы
Эм = Расходым/Управленческие расходы
Эуф = Расходыуф/Управленческие расходы
Эи = Расходыи/Управленческие расходы
Матрица дифференциации специальных функций менеджмента служит для анализа содержания работ по функциям менеджмента, закрепленными за отдельными управленческими должностями. (Таблица 5)
Таблица 5.
Матрица дифференциации функции планирование труда
Группа функций
Отдельная функция
Работа /операция
Исполнители
Руководитель
Товаровед (совмещает в себе должности администратора)
1
2
3
4
5
Код 01
Управление персоналом
Код 01 02 03 04
Найм на работу
Код 01 02 01 Разработка приказа о приеме на работу
1,4,5,6,11
8,9
Код 01 02 02 Подготовка должностной инструкции
1,2,4,6,11
5,7,8,10
Код 01 02 03
Проведение собеседования
2,3,4,9,11,12
8,7, 10,
Код 01 02 04
Знакомство с магазином
4,6,12
2,3,8,9,11
Код 01 02 03 04
Увольнение с должности
Код 01 02 03 01
Извещение об увольнении
1,4,5,6,11,12
2,3,8,9
Код 01 02 03 02
Прием заявления об увольнении
2,4,5,6,12
7,8,11
Код 01 0 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.