На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика предприятия. Изучение ассортимента производимой продукции, численности персонала. Особенности внутренней и внешней среды организации. Основные ценности руководства организации, разработка системы мотивации персонала. Система контроля.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.05.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


25
Курсовая работа
по дисциплине: Менеджмент
на тему: Проектирование системы управления ЗАО «Оптика»
Чита 2007
Содержание

Введение
1. Исходные данные
1.1 Общая характеристика предприятия
1.1.1 Ассортимент продукции
1.1.2 Численность персонала
1.2 Внутренняя среда организации
1.2.1 Структура организации
1.2.2 Цели и задачи
1.2.3 Состав и структура персонала
1.2.4 Экологические факторы внутренней среды
1.2.5 Санитарно-гигиеническая среда
1.2.6 Организационная среда
1.2.7 Техническая среда и технологическое обеспечение
1.3 Внешняя среда организации
1.3.1 Состояние рынка
1.3.2 Организации-конкуренты
1.3.3 Основные потребители продукции
1.3.4 Основные поставщики
1.3.5 Политические и экономические факторы
1.3.6 Социально-культурные факторы
1.3.7 Территориальная среда
1.3.8 Имидж организации
1.3.9 Внешняя экологическая среда
1.4. Управленческая проблема
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия организации
2.2 Основные ценности руководства организации
2.3 Факторы внешней среды
2.4 Проектирование внутренней среды организации
2.4.1 Характеристика основных целей и задач организации
2.4.2 Описание основной технологии
2.4.3 Разработка организационной структуры организации
2.4.4 Основные требования к составу и структуре персонала
2.5 Разработка системы мотивации персонала
2.6 Система контроля организации
3. Управленческое решение
Заключение
Список использованной литературы
Введение

В связи с увеличением количества автомашин и персональных компьютеров увеличивается потребность населения в предоставлении услуг в области диагностики зрения и подбора очков. Рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но приносить прибыль и в дальнейшем. Вместе с этим такой вид продукции и услуг, как нанесение различных покрытий на линзы и компьютерный подбор оправ, являются достаточно новыми для рынка, который является ненасыщенным. В последнее время увеличилось количество людей, имеющих нарушения зрения, что свидетельствует о необходимости существования и развития этой отрасли в дальнейшем. Рост количества пользователей ПК и автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.
1. Исходные данные

1.1 Общая характеристика предприятия

Фирма "Оптика" была образована в сентябре 1996 года. Организационно-правовая форма - закрытое акционерное общество.
Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах.
Нанесение различных видов покрытий на линзы осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие, используется оборудование 2-х типов.
1.1.1 Ассортимент продукции
Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Фирма "Оптика" оказывает и производит следующие виды услуг и продукции:
- производство и реализация очков, собранных из рецептурных линз любой сложности, из оптического облегченного стекла и оптического пластика;
- нанесение специальных покрытий на очковые линзы из стекла и пластика: водительские (плохая погода и противоослепление), компьютерные со 100% защитой по 6-ти видам излучений, медицинские, для работы с лазером, фотохромные;
- компьютерный подбор оправы с учетом строения лица каждого конкретного клиента;
- оказание консультационных услуг в области подбора линз из пластика, стекла и облегченного стекла, а также контактных линз (в том числе контактных цветных линз) для клиентов с нарушением зрения;
- вставка линз клиента в оправу клиента, вставка линз фирмы в оправу клиента, вставка линз клиента в оправу фирмы;
- продажа солнцезащитных очков.
1.1.2 Численность персонала
Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется персоналом, имеющим специальное медицинское образование. Общий персонал фирмы насчитывает 45 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 13 человек. Среди них: генеральный директор, главный финансист (управление финансами, определением потребности в сырье, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы), коммерческий директор (контроль за деятельностью магазинов, решение таможенных вопросов, закупка оправ у иностранных фирм), главный бухгалтер, менеджер торговли - 3 человека (продажа продукции в арендованных магазинах и киосках), главный инженер (доставка, монтаж, ремонт оборудования, руководит работой рабочих цеха), главный технолог (разработка и усовершенствование технологий, определение наиболее оптимальных параметров производства, вопросы эффективного использования сырья), начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда), главный маркетолог (маркетинговые исследования, комплекс маркетинга).
1.2 Внутренняя среда организации

Внутренняя среда любой организации включает следующие компоненты: структура организации, цели деятельности и задачи, которые решаются для их достижения, состав и структура персонала.
1.2.1 Структура организации
Для фирмы "Оптика" в силу относительно не большого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: отдел кадров и труда, производственный и коммерческий отделы. Графически структуру фирмы "Оптика" можно представить следующим образом:
25
Рисунок 1- Организационная структура ЗАО «Оптика»
1.2.2 Цели и задачи организации
ЗАО «Оптика» имеет следующие цели:
1) Увеличить в течение 3 лет выручку от реализации каждого вида очков и линз, с нанесенными на них покрытиями, ежегодно на 50%;
4) Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции в течение 3 лет;
6) Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;
7) Открыть новый лазерный центр по лечению зрения и оснастить оборудованием.
Задачи:
1) создать собственную сеть сбыта;
2) ужесточить требования к персоналу при приеме на работу;
3) обучение кадров предприятия на курсах;
4) привлечь дополнительные денежные средства для открытия лазерного центра.
1.2.3 Состав и структура персонала
Фирма "Оптика" имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основные вопросы организации труда разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года проходит обучение на курсах. Внимание фирмы "Оптика" к человеческому фактору не случайно, т.к. руководство компании понимает, что наличие квалифицированных сотрудников и руководителей позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.
Для успешного функционирования созданной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя.
Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга фирмы "Оптика" имеет следующее содержание:
1) Наименование должности: начальник отдела маркетинга.
Должностная целеустановка: разработка всех видов деятельности по всем вопросам в области маркетинга
Должностные задачи:
- разработка концепции, стратегии маркетинга для всех видов продукции и услуг;
- разработка комплекса маркетинга для всех видов выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
- разработка, проведение маркетинговых исследований, анализ полученных данных;
- координация решений управляющих магазинами в области ценообразования и предоставляемых скидок, и начальника отдела сбыта по поводу каналов сбыта продукции;
- решения по персональным делам, принятие решений о зачислении, увольнении, повышении квалификации и заработной платы сотрудникам отдела.
Должностная компетенция: представительство отдела маркетинга на различных выставках и других мероприятиях, при работе с различными маркетинговыми компаниями и фирмами, а также заключение договоров с рекламными агентствами и другими организациями, оказывающими услуги в области маркетинга.
Должностной ранг: руководитель отдела.
Должностная субординация: руководитель коммерческого отдела в качестве дисциплинарного начальника.
Непосредственные подчиненные: работники отдела маркетинга - маркетологи.
Сотрудничество с другими участками: сотрудническая деятельность с производственным отделом по поводу разработки новых видов продукции и услуг, а также сотрудническая деятельность с управляющими магазинами в целях непосредственного проведения маркетинговых исследований и определения способов лучшего обслуживания клиентов.
Требования к занимаемой должности:
а) высшее экономическое (коммерческое) образование с предоставлением диплома;
б) трехлетний опыт работы в области маркетинговых исследований и разработки комплекса маркетинга;
в) профессиональная компетенция и социальная ответственность как руководителя;
Для фирмы "Оптика" с целью повышения эффективности ее работы подходят следующие основные элементы рациональной бюрократии:
1) четкое разделение труда на основе должностных инструкций.
2) иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий руководитель контролируется вышестоящим и подчиняется ему.
3) наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей. Например, правила обслуживания клиентов и выполнения заказов, предоставление отчетов о ежедневных оборотах магазина, правила регистрации заказов и т.п.
1.2.4 Экологические факторы внутренней среды
Экологические факторы внутренней и среды представляют собой совокупность климатических и санитарно-гигиенических компонентов самой среды магазина.
Во всех магазинах ЗАО «Оптика» поддерживается умеренная температура. В летнее время в помещении устанавливаются кондиционеры, не только освежающие, но и очищающие воздух. В магазинах предусмотрено умеренно яркое освещение торгового зала. Поддержание состава воздуха на необходимом уровне ЗАО «Оптика» добивается осуществлением активного воздухообмена, для чего используется вентилирование, кондиционирование, озонирование, ароматизация.
1.2.5 Санитарно-гигиеническая среда
Санитарно-гигиеническая среда отражает чистоту пола, стел, потолка и других конструктивных элементов здания (помещения), оборудования, товаров, а также наличие и состав биологических загрязнителей (насекомых, грызунов, птицы, микроорганизмов и т.д.). Санитарно-гигиеническая среда ЗАО «Оптика» отвечает всем необходимым нормам и стандартам. Для персонала предназначена фирменная одежда. В торговом зале отсутствует шумовое загрязнение. Через окна, изготовленные по современным технологиям, не слышен шум автотранспортных средств.
1.2.6 Организационная среда
Организационная среда представлена системой организационного поведения, иерархией всей системы организационной системы, взаимоотношениями между отдельными компонентами системы. Природа организационной среды формируется в процессе взаимодействия различных сил, среди которых можно выделить формальные отношения людей и организационные структуры, торгово-технологическое и офисное оборудование, технологии и др. В ЗАО «Оптика» создан благоприятный психологический климат, способствующий сближению людей и развитию прочных дружеских отношений.
1.2.7 Техническая среда и технологическое обеспечение
Она представляет собой материальные ресурсы, вовлеченные в процесс управления, производства, транспортирования и хранения товаров, презентации товаров в торговом зале и др. Уровень техники и технологий оказывает значительное влияние на трудовые отношения персонала и посетителей торгового зала. Техника не только позволяет сделать больше и работать лучше, но и создает определенную атмосферу и влияет на эмотивно-чувственные компоненты как персонала, так и посетителей. Нанесение различных видов покрытий на линзы осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие используется оборудование 2-х типов.
Преимуществом фирмы "Оптика" является то, что они используется не покупку оборудования, а его найм в лизинг на 2 года, что позволяет фирме использовать в своем производстве новейшие технику и технологию.
Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах.
1.3 Внешняя среда

Внешняя среда любой организации включает в себя следующие элементы: основные потребители продукции, организации-конкуренты, основные поставщики, общее состояние экономики, политические, социокультурные факторы, влияющие на организацию.
1.3.1 Состояние рынка
Такие виды продукции и услуг, как солнцезащитные очки и оказание различных услуг в области диагностики зрения и подбора очков, уже известны в России и рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем. Вместе с этим такой вид продукции и услуг, как нанесение различных покрытий на линзы и компьютерный подбор оправ, являются достаточно новыми для рынка, который является ненасыщенным. Рост количества пользователей ПК и автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.
Отрасль, в которой функционирует данная организация, можно отнести к умеренно развивающейся, о чем свидетельствуют следующие факторы:
- производство линз с различными видами покрытий обладает большим потенциальным спросом;
- производство и сборка простых очков и линз является постоянно необходимым для определенного числа потребителей. К тому же в последнее время увеличилось количество людей, имеющих нарушения зрения, что свидетельствует о необходимости существования и развития этой отрасли в дальнейшем;
- производство и продажа солнцезащитных очков является постоянно необходимым видом продукции и услуг, что связано с климатическими условиями различных стран.
Таким образом, исходя из анализа силы фирмы и анализа возможностей развития оптической отрасли, для данной фирмы в качестве ориентировочной стратегии выбирает стратегию удержания рынка существующего товара.
1.3.2 Организации-конкуренты
В настоящее время появилось большое количество фирм, реализующих различные виды солнцезащитных очков. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции. Вместе с этим в настоящий момент производству линз с различными видами покрытий нет аналогов в России. Поэтому можно считать, что у фирмы "Оптика" не существует конкурентов в производстве данного вида продукции, что дает ей возможность для завоевания большей доли рынка и усиления позиций в борьбе с возможными конкурентами.
В производстве и реализации обычных очков и линз, а также солнцезащитных очков у фирмы "Оптика" основными конкурентами являются такие фирмы как: «Интер оптика», «Имидж». На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий. Поскольку у фирмы "Оптика" уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
1.3.3 Основные потребители продукции
В настоящее время фирма "Оптика" ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих нарушения зрения, будет способствовать увеличению объема заказов и оказанных услуг и при установлении наиболее оптимальных цен позволит организации увеличить объем продаж.
Рост количества пользователей ПК и автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.
1.3.4 Основные поставщики
Линзы из облегченного стекла, пластика, а также оправы приобретаются у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Крупнейшими из них являются: «Гланс», «Комек» (дочерняя фирмы COMEK), «Нью-Йорк Оптика» (эксклюзивный представитель фирмы GFC в России), «Амми», «ПОЛАР ОПТИК», «Светлен».
Кроме российских поставщиков "Оптика" приобретает оправы непосредственно в Италии и Франции.
1.3.5 Политические и экономические факторы
Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения фирме "Оптика" необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей, отношений со странами, являющимися партнерами ЗАО "Оптика".
К важнейшим экономическим факторам, оказывающим как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и ,следовательно, к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
2) Налоговая ставка. По действующему законодательству организации, оказывающие медицинские услуги и производящие продукцию медицинского назначения освобождены от уплаты налога на прибыль в полном объеме в качестве льготы. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность фирмы "Оптика" и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Никаких иных льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
3) Таможенные тарифы. Поскольку фирма "Оптика" приобретает часть линз, оправы и оборудование у иностранных партнеров, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние не цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как негативный, что заставляет предприятие искать новых поставщиков полуфабрикатов в пределах России.
4) Курс иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для фирмы "Оптика", используемой для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции..
1.3.6 Социально-культурные факторы
Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.