Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ внутренней среды супермаркета. Разработка системы целей, SWOT-анализ для ООО Амик Cash and Carry. Особенности линейно-функциональной структуры организации, фцнкциональные обязанности подразделений. Система мотивации и контроля персонала.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение
1. Общие сведения о проектируемой организации
1.1. Краткая характеристика организации
1.2. Анализ внутренней среды организации
2. Система управления
2.1. Разработка системы целей
2.2. Обоснование выбранной стратегии развития
2.3. Разработка организационной структуры
2.4. Разработка системы мотивации персонала
2.5. Разработка системы контроля в организации
3. Заключение
Список литературы
Введение
Всем прекрасно известно, что человек не может обойтись без элементарных вещей, важных для жизни, к которым можно отнести товары первой необходимости и, конечно же, продукты питания. Нужно иметь в виду, что каждый уважающий себя потребитель хотел быть приобрести всё это не только по доступным ценам, но и с хорошим качеством. Причем возможность приобрести данные виды товаров должна быть у каждого.
Этим немаловажным требованиям отвечает продукция сети супермаркетов «Амик Cash&Carry», или, как всем известно, «Бонус».
Иркутские сети супермаркетов двинулись вглубь региона. Как минимум три крупных игрока сосредоточили своё внимание на городах области. Между тем ниша магазинов самообслуживания в самом Иркутске ещё далека от заполнения: в городе есть микрорайоны, пока не освоенные сетями супермаркетов. Однако эксперты не прогнозируют появления новых игроков на рынке
Рынок данных видов товаров является довольно стабильным, т.к. в прогнозируемом будущем данная сеть будет пользоваться даже если и не очень высоким спросом, то хотя бы устойчивым, на уровне, необходимом для полноценной работоспособности данной организации. Ведь продукты питания, не говоря уже о товарах первой необходимости, никогда не останутся без нужды. Вот что-что, а без питания человеку не выжить.
Данный рынок можно охарактеризовать как довольно перспективным.
Но следует отметить, что и в данной области деятельности существую свои проблемы развития. В первую очередь к ним можно отнести поставку недоброкачественной продукции на полки магазинов. Следствием чего может быть потеря клиентов, а также потеря определенного дохода, поставщика. Самое главное, что организация несет ответственность за то, что он предлагает. Если говорить о более серьезных проблемах, то существует возможность привлечения к определенной ответственности (уголовной, правовой и т.д.). Поэтому, конечно же, необходимо проверять продукцию при её приеме в магазин и по обнаружению просроченных продуктов питания по возможности ликвидировать их, обратиться к фирме поставщику с указанными претензиями. Где в свою очередь поставщику необходимо принимать меры по созданию защиты своей продукции от подделок и поставлять только доброкачественную продукцию (с неистекшим сроком годности, к примеру). Но существует и другая проблема, не исключена возможность попадания на прилавок поддельной продукции, покупая которую потребитель и не сможет отличить её от «настоящей». К сожалению, такие случаи происходят, и довольно часто, но борьба с этим должна вестись упорно, даже если и нет определенных средств для выявления этих «ненастоящих» товаров.
Обсудим внешнюю среду прямого воздействия на данную организацию.
· Потребители. Основными потребителями, покупателями данной сети супермаркетов являются лица различных слоев населения (дети, взрослые, пенсионеры) с различным достатком (обеспеченные и не очень). Конечно, определенные виды продукции не могут отпускаться лицам, не достигшим 18лет для продажи табачной продукции и 21 год для продажи спиртосодержащей продукции.
· Поставщики. Основными поставщиками продуктов питания являются: - ОАО «Масложиркомбинат» поставляет масло подсолнечное, масло сливочное, майонез;
- «Гормолзавод», «Белореченский молокозавод», «Байкальский молокозавод» поставляют молочную продукцию;
- «Иркутскхлебзавод», ОАО «Каравай» поставляют хлебную продукцию;
- «Белореченский мясокомбинат», «Усольский мясокомбинат», «Ангарская птицефабрика», «Братская птицефабрика», «Окинская птицефабрика» поставляют мясную, колбасную продукцию, кур и куры-бройлеры;
- ОАО «Алтайские макароны» поставляет макаронные изделия;
- ЗАО «Проксима» поставляет приправы к блюдам;
- ООО Кондитерская фабрика «Слободская» поставляет печенье и конфеты;
- ООО «Завод «Родник» предоставляет минеральные воды, газированные воды и т.п.;
- Фирма «IDEA» поставляет бытовую продукцию: тарелки, кружки;
- Фирмы «Coca-Cola», «Pepsi», ЗАО Братский пивоваренный завод «Гелиос» - газированные напитки и т.д.
· Конкуренты. Основными конкурентами являются ООО «Стаф-Маркет», ООО «Цезарь», ООО «Ок», ООО «Слата», мелкие продовольственные магазины, ООО «Багира», ООО «Дельта».
· Законы.
Пункт в ред. Федерального закона от 21 декабря 2004г. № 171-ФЗ: На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Пункт, введенный Федеральным законом от 21 декабря 2004г - № 171-ФЗ: Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Пункт в ред. Федерального закона от 21 декабря 2004г. № 171-ФЗ, О Защите прав потребителей, статья 4:
1. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
3. 5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.
Рассмотрим теперь внешнюю среду косвенного воздействия, к которой можно отнести политику, экономику, технологии, международный и социо культурный фактор.
Экономика. Жизнеспособность данной организации во многом определяется состоянием экономики. Так при увеличении мировых цен на продовольственную продукции и сырье, потребитель сочтет нужным сократить потребление товара. Следовательно, большинство продовольственных товаров будет простаивать на прилавке, т.е. просрачивание товара будет наблюдаться. Отсюда вывод - фирма несет убытки. Т.е. существование сети супермаркетов напрямую зависит от экономического состояния. Конечно, если будет понижение цен, то будет наблюдаться положительный результат - прибыль возрастет.
Политика. Как такого воздействия данного фактора не наблюдается, за исключением того, что существуют определенные законы о продаже алкогольной продукции лицам, достигшим 21 года, и табачной продукции лицам, достигшим 18 лет.
Технология. Уровень технологического оснащения данной сети супермаркетов соответствует технологиям мирового уровня. Т.е. преобладают система самообслуживания, эффективная система охраны, которая осуществляется с помощью камер видеонаблюдения, сотрудников службы безопасности и контроля, различные системы оплаты, как наличный, так и безналичный расчет, удобные и качественные продуктовые лавки и холодильное оборудование.
Международный фактор. Данная сеть супермаркетов является локальной, т.е. распространена только на территории Иркутской области.
Социо-культурный фактор играет незначительную роль в жизни данной организации.
Проанализировав внешние и внутренние факторы, влияющие на рассматриваемую организацию, можно сказать о том, что преобладает простая, но динамичная среда.
1. Общие сведения о проектируемой организации
В данном разделе рассмотрим систему управления ООО «Амик Cash&Carry» («Бонус»).
1.1. Краткая характеристика организации
Основное направление деятельности организации является продажа качественной продовольственной продукции и продукции первой необходимости. Данная сеть супермаркетов расположена в пределах Иркутской области в таких городах, как, собственно, сам Иркутск, Братск, Усть-Кут, Усть-Илимск. Наибольшее количество магазинов наблюдается в г. Иркутске, причем они рассредоточены в различных частях города.
Основные виды продукции:
- продовольственная продукция всех направлений (хлебобулочная продукция, мясная продукция, пивная продукция, фрукты, овощи, крупы, масла и т.п.);
- бытовая химия (стиральные порошки, мыло, шампуни, чистящие средства;
- товары первой необходимости (носки, колготки, средства личной гигиены и т.п.).
Характер деятельности коммерческий, основной целью организации является максимизация прибыли. Формой собственности предприятия в соответствии с общероссийским классификатором форм собственности является общество с ограниченной ответственностью (ООО).
1.2. Анализ внутренней среды организации
Очень важно помнить, что как внешняя, так и внутренняя среда может сильно повлиять на функционирование организации. Необходимо, что бы был достойный персонал, качественное оборудование и технологии, т.к. в основном от этого зависит жизнь организации. Но есть еще одно но! Также немаловажен контроль над работой, структура организации. Ведь неправильный подход к управлению может повлечь за собой очень плохие последствия. Поэтому персонал должен быть достаточно осведомлен в своих видах деятельности, а именно: верхние уровни управления должны быть людьми с высшим образованием и достаточно долгим опытом работы. Младший обслуживающий персонал должен иметь хотя бы среднее специальное образование. Единственная вакансия, на которую не требуются квалифицированный персонал, - это грузчики и сотрудники охраны. Для службы охраны необходимы физические способности человека и опят работы.
Таким образом, чем ниже мы спускаемся по иерархической лестнице, тем менее образованный персонал мы встречаем, у которого заработок тоже меньше, порой в несколько раз.
Следует отметить, что вопросами, связанными с подбором, обучением, переквалификацией работников занимается отдел кадров.
Так, количество человек в отдельном магазине может насчитываться от 15 до 30. Все зависит от масштабов магазина. В главном же офисе около от 15 до 20 человек.
Также для наиболее хорошего функционирования организации сами магазины должны быть оснащены качественным оборудованием: а именно качественными морозильными камерами и холодильниками, надежными кассовыми аппаратами, системой «антикраж», камерами хранения…
Прием продукции осуществляется на складе магазина, в котором должны соблюдаться все нормы хранения этой самой продукции (температура, санитарные нормы, уровень влажности).
2. Разработка системы управления
2.1 Разработка системы целей
Схема 1. Система целей ООО «Амик Cash&Carry»
Для наилучшего функционирования организации необходимо четко поставить цели и задачи. Упорядочивание этих самых целей дает организации возможность развиваться правильном русле и без дополнительных препятствий.
Цели организации - это то конкретное состояние организации, достижение которого является для неё желательным и на достижение которого направлена её деятельность.
С помощью функции планирования необходимо определить миссию и цели данной организации.
Миссия организации представляет собой сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Для ООО «Амик Cash&Carry» миссией будет являться продажа высококачественных продуктов питания и товаров первой необходимости по невысоким ценам и в широком ассортименте.
Для того чтобы организация могла осуществить свою миссию, ей необходимо поставить для себя более конкретные задачи, или так называемые тактически цели. Достижение же этих целей поможет организации выполнить стратегические задачи - более общие поставленные цели.
Таким образом, в рассматриваемой организации преобладают следующие стратегические цели:
^ Увеличение объемов продаж;
^ Расширение организации на территории Иркутской области.
Для решения этих задач определены тактические цели. Так для достижения увеличения объемов продаж необходимо:
1. Расширения ассортимента продукции. Чему способствует:
1.1. Поиск новых поставщиков;
2.2. Закупка новых видов продукции у имеющихся поставщиков.
2. Снижение цен на продукцию. Для этого необходимо:
2.1. Предоставление большего числа скидок и акций;
2.2. Поиск новых поставщиков для закупки более дешевой продукции с необходимым уровнем качества.
3. Расширение оптовых продаж. Для осуществления этого нужно:
3.1. Привлечение покупателей с помощью рекламы;
3.2. Снижение цен на оптовую торговлю (накопительная система скидок).
Для того чтобы расширить организацию нужно решить следующие задачи:
1. Поиск помещения в Иркутской области для аренды. Это можно достичь с помощью:
1.1. Осуществление ремонта зданий;
1.2. Оформление кредитов в банке;
1.3. Увеличение инвестиций в развитие организации.
2. Подбор персонала для работы в новых магазинах. Необходимо:
2.1. Использование связей;
2.2. Размещение объявления о наборе нового персонала по ТВ, в газете, на радио и др.
2.3. Переквалификация старых работников.
2.2.Обоснование выбора стратегии развития.
После того как были поставлены цели, необходимо правильно определить стратегию организации. Стратегией можно назвать долгосрочное, качественно-определённое направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм её деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Для выбора стратегии нужно правильно определить сильные и слабые стороны организации, т.е. провести SWOT (S-сила W-слабость, O - возможность, T-угроза) -а нализ (таблица 1).
Потенциальные внутренние сильные стороны (S):
- хорошее понимание покупателей (удовлетворение просьб покупателей);
- удобное месторасположение;
- новое техническое оборудование;
- доступные цены для любых покупателей;
- большой ассортимент продукции;
- высокое искусство конкурентной борьбы;
- жесткий контроль над персоналом;
- эффективная реклама;
- постоянные клиенты;
- налаженное руководство.
Потенциальные внутренние слабые стороны (W):
- не весь персонал квалифицирован;
- нет стабильных финансовых источников (зависит от объёмов продаж продукции);
- ограничение рынка (только на территории Иркутской области);
- нехватка дополнительных финансов для расширения организации (необходимость инвестирования и т.п.);
- недостаток рабочей силы (работники службы охраны, кассиры).
Потенциальные внешние благоприятные возможности (O):
- снижение торговых барьеров;
- большая доступность ресурсов - продуктов;
- увеличение спроса на продукцию.
Потенциальные внешние угрозы (T):
- появление конкурента с товарами стоимостью ниже;
- увеличение арендной платы за помещение;
- увеличение цен на поставку продукции;
- изменение вкусов и предпочтений покупателей;
- законодательное регулирование цены;
- возможность инфляции;
- увеличение налогов.
Таблица 1. SWOT-анализ для ООО «Амик Cash&Carry»
Как видно из таблицы данная организация является довольно перспективной для дальнейшего процветания, т.к. она имеет довольно много сильных сторон, и именно те возможности, которые могут сильно протолкнуть ее на данном рынке. Существую и немаловажные угрозы, которые могут стать серьезной помехой для функционирования организации. Но максимизировать «п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.