На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проектирование частной школы по оказанию общеобразовательных услуг. Миссия и цели организации. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители. Функциональная и организационная структуры предприятия. Штатное расписание, документооборот.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


45
Содержание
Введение
1. Миссия и цели организации
2. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители
3. Технология работы
4. Функциональное проектирование организации
5. Проектирование организационной структуры управления организации
6. Штатное расписание
7. Документооборот
8. Положения об отделах и службах
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2

Введение

Проектирование представляет собой взаимоувязанный комплекс работ, в результате выполнения которого составляют техническую документацию для строительства или реконструкции зданий и сооружений. Проектирование -- промежуточное звено между научными исследованиями и их внедрением в народном хозяйстве.
В проектировании принимают участие коллективы высококвалифицированных специалистов проектных, изыскательских и комплексных проектно-изыскательских организаций (институты, тресты и конструкторские бюро). Основную часть проектных работ выполняет организация, называемая генеральным проектировщиком. Для выполнения отдельных частей проекта генеральный проектировщик привлекает на договорных началах специализированные проектные организации. По каждому проектируемому предприятию назначается ответственное лицо -- главный архитектор или главный инженер проекта, который увязывает различные части проекта, отвечает за сроки его выпуска, качество, технический уровень, эффективность и соответствие нормам. Т. Т. Никуленкова, Ю. И. Лавриненко, Г. М. Ястина. Проектирование предприятий общественного питания / Под ред. Т. Т. Никуленковой. - М.: «КОЛОС», 2000.
Целью данной работы является проектирование частной школы по оказанию общеобразовательных услуг. Задачами проектирования будут следующие:
1. Описание миссии и целей организации.
2. Показана внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители.
3. Раскрыта технология работы.
4. Спроектирована функциональная и организационная структуры предприятия.
5. Расписано штатное расписание.
6. Показан документооборот.
7. Составлены положения об отделах и службах.

1. Миссия и цели организации

Различают проекты типовые, индивидуальные, для экспериментального строительства, а также для реконструкции существующих предприятий.
Рассматриваемый в данной работе проект предназначен для многократного использования в строительстве одинаковых по назначению объектов (с учетом высоких требований к архитектурно-художественному уровню отдельных зданий и застройки в целом в соответствии с градостроительными задачами), поэтому он является типовым. Эти проекты обеспечивают сокращение сроков строительства путем использования наиболее экономичных и унифицированных проектных решений, узлов и деталей в соответствии с действующими Строительными нормами и Правилами.
Порядок разработки, согласования, экспертизы, утверждения, применения и отмены типовой проектной документации при проектировании зданий различных типов установлен соответствующей инструкцией по типовому проектированию.
Типовые проекты на стадии рабочей документации со сметами вводятся в действие приказами по проектным организациям, разрабатывающим проекты.
Некоторые типовые проекты распространяют сами организации, выпустившие их (проекты республиканского применения, проекты в системе потребительской кооперации).
При строительстве здания предприятия общественного питания по типовому проекту последний выбирают по паспортам строительного каталога (СК). В паспортах на типовые проекты приводят: область применения (климатический район), основные условия применения (сейсмика, просадочные или вечномерзлые грунты и т. п.), технико-экономические показатели и состав проекта.
Поскольку типовой проект не может учитывать в полной мере всех местных условий строительства (рельеф местности, уровень грунтовых вод, имеющуюся строительную базу, инженерные сети и т. д.), проектные организации проводят привязку типовых проектов. При привязке типовых проектов к местным условиям строительства выполняют следующие проектные работы: определяют координаты и отметки частей зданий и сооружений; уточняют глубину, размеры заложения, конструктивные решения фундаментов и подземного хозяйства с учетом гидрогеологических условий; дорабатывают конструкции цокольных и подвальных этажей, а также узлов примыкания к зданиям эстакад, тоннелей и других сооружений с учетом рельефа места строительства. Кроме того, составляют проекты узлов примыкания отводов к сетям водоснабжения, канализации, теплофикации, энергоснабжения и связи, к транспортным устройствам и коммуникациям; уточняют толщину наружных стен или утепляющего слоя ограждающих конструкций; проверяют соответствие несущих конструкций покрытия снеговым и ветровым нагрузкам в районе строительства; определяют количество и типы приборов отопления и вентиляционных устройств, отвечающих климатическим условиям района строительства.
После окончания работ по привязке проекта к конкретной строительной площадке всю проектную документацию передают организации, осуществляющей строительство. Т. Т. Никуленкова, Ю. И. Лавриненко, Г. М. Ястина. Проектирование предприятий общественного питания / Под ред. Т. Т. Никуленковой. - М.: «КОЛОС», 2000.
Проектирование организации необходимо начать с определения миссии и целей организации.
Итак, миссия - это констатация философии и предназначения смысла существования организации. Поэтому для проектируемой школы миссией будет являться - предназначение организации, направленное на удовлетворение потребностей человека в общеобразовательных услугах.
Смыслом существования для школы в материальном плане будет, конечно же, получение платы за обучение детей. А для духовного развития данного учреждения целью существования будет являться общение с детьми с самыми разнообразными представлениями о жизни. Эти взаимоотношения будут пополнять духовный мир, как учителей, так и учеников.
Все действия персонала, то есть учителей, будут построены на добровольно-принудительном отношении к своим ученикам. Большее внимание будет уделяться творческой работе детей, но эти их действия не будут носить обязательный характер. В качестве определенных норм, которые являются непременными для исполнения являются выполнение домашнего задания, заданий по учебной программе, индивидуальных занятий и др. Но те, предметы, которые будут вынесены на внеклассное время (факультативы) будут иметь добровольные начала.
Коллектив учителей, работающих в этой школе, будет тщательно отобранным. Это будет сделано для того, чтобы в проектируемом учреждении сохранялась только самая благоприятная атмосфера, чтобы дети с удовольствием могли ходить в школу, не боясь какого-нибудь «злого» учителя.
Школа будет находиться в спальном районе, в глубине квартала. Такое строительство необходимо для того, чтобы учреждение, как можно дальше, находилось от проезжей части. В связи с этим в помещениях классов и кабинетов всегда будет тихо и спокойно.
Далее необходимо охарактеризовать цели организации.
В настоящее время существует огромное количество школ, как государственных, так и частных. Но, тем не менее, остаются районы, где школ не хватает либо качество преподавания в школах находится на очень низком уровне.
Главной целью проектируемой организации будет являться воспитание и обучение детей. Но есть и подцели, которые вместе с главной целью образуют иерархию целей, представленную в таблице 1.
Таблица 1.
Структура целей организации
Цель
Функции управления, производственные функции
Задачи
Главная цель
Подцели
Воспитание и обучение детей
Обучить и воспитать детей 1-4 классов
Контроль, организация
Воспитать в детях чувство ответственности за свои поступки, научить преодолевать трудности, привить начальные знания в науках.
Обучить и воспитать детей 5-9 классов
Контроль, планирование, организация
Помочь детям сделать первые самостоятельные шаги в жизни, объяснить детям реальность настоящей жизни, обучить детей основным дисциплинам, которые помогут им в жизни
Обучить и воспитать детей 10-11 классов
Контроль, планирование, организация, мотивация
Помочь ученикам в выборе будущей профессии, дать окончательные знания на уровне общеобразовательной школы.
Поэтому каждый учитель, работающий в проектируемой школе, должен будет придерживаться всех вышеперечисленных целей. Его цель дать основные понятия по определенной дисциплине для расширения кругозора каждого ученика.
Для реализации процесса целеполагания необходимо проанализировать внешнюю среду школы.

2. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители

Факторный подход в теории управления предполагает определение факторов среды прямого и косвенного воздействия. К факторам в среде прямого воздействия можно предположительно отнести дошкольные учреждения, средние школы, средние специальные и высшие учебные заведения, учреждения управления образования, законодательные органы. Среда косвенного воздействия обычно сложнее среды прямого воздействия. К таким факторам можно отнести уровень образованности населения, образовательный потенциал родителей и их образовательные ожидания, социокультурные факторы, отношения с внешкольными общественными организациями. В педагогике под социально-педагогическими условия функционирования школы как педагогической системы понимают «устойчивые обстоятельства, определяющие ее состояние и развитие» Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления, учебное пособие. - Белгород: Из-во БГУ, 1997. - 145 с.. Их принято подразделять на две основные группы: общие и специфические.
К общим условиям относят: социальные, экономические, культурные, национальные, географические.
К специфическим - особенности социально-демографического состава учащихся, местонахождение школы, материальные возможности школы.
SWOT-анализ внешней среды школы - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
При формулировании стратегии направления, бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы, включая возможности и угрозы на каждом из рынков - если их несколько. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. При анализе рынка и угроз рекомендуется проводить детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса.
Перед SWOT анализом рекомендуется проводить PEST анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов).
Все выше сказанное сведем в таблицы 3, 4, 5.
Таблица 3.
PEST-анализ внешней среды школы
Политика
P
Экономика
E
Выборы Президента РФ
Выборы Государственной Думы РФ
Изменение законодательства РФ в области образования
Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности
Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)
Уровень инфляции
Инвестиционная политика
Платежеспособный спрос населения
Социум
S
Технология
T
Изменения в уровне и стиле жизни
Здоровый образ жизни
Экологический фактор
Демографические изменения
Нехватка квалифицированных кадров
Отношение к образованию
Государственная технологическая политика
Развитие Интернета
Значимые тенденции в области НИОКР
В таблице 3. представлены основные факторы для PEST-анализа школы.
В качестве конкурентов в данной работе будет рассмотрены общие обозначения предприятий, а не конкретные.
Таблица 4.
Конкурентные характеристики
Организация-конкурент
Конкурентные преимущества
Конкурентные отставания
Частная школа
Высокое качество образования
Высококвалифицированные работники
Чистота помещений
Высокая стоимость обучения
Государственная школа
Отсутствие платы за обучение или же минимальная стоимость, включающая плату за обеды в школьной столовой и нужды школы
Среднее качество образования
Работники различной квалификации
Отсутствие ответственности за детей
Школа при университете
Обучает и дает начальные знания об учебе в ВУЗе ученикам 10-11 классов
Дисциплина более высокого уровня
Высокая стоимость обучения
ПТУ и техникумы
Обучает и дает профессию школьникам 10-11 классов
Дисциплина более высокого уровня
Подготовка к высшему звену в образовании - ВУЗу
Высокая стоимость обучения на некоторых профессиях
Таблица 5.
SWOT-анализ внешней среды школы
Сильные стороны
S
Возможности
W
Наличие преподавательского коллектива высшей категории
Наличие опыта работы с детьми у всех учителей
Просторные помещения здания школы
Доброе отношение учителей к каждому ученику
Высокое качество образования
Отдаленность от проезжей части
Совершенствование учебной программы ускоренного изучения школьного курса для учеников, стремящихся к знаниям
Организация специализированных кружков по экономике, углубленному изучению математики, филологии и т.д.
Слабые стороны
O
Угрозы внешней среды
T
Неизвестность школы
Нахождение на окраине города в глубине квартала
Свободные вакансии учителей в штате сотрудников
Сложность раскрутки новой школы
Появление большого числа конкурентов
Нестабильность экономики

3. Технология работы

Как известно, существует четыре связи между работниками в организации.
На проектируемом предприятии - школе - сочетаются на определенных уровнях все эти связи.
Первый вид связи - складывающаяся взаимозависимость - представляет собой ситуацию, когда каждое подразделение является относительно автономным и делает свой вклад в общее дело организации. Данный вид связи применим для бухгалтерии школы, хозяйственного подразделения и для учителей младших классов. Бухгалтерия и хозяйственное подразделение понятно, по каким причинам. Бухгалтерия следит за тем, чтобы школа не обанкротилась, хозяйственное отделение следит за порядком в школе. Общая цель - благополучие учреждения. А как же быть с учителями младших классов. Каждый учитель в отдельности делает свое дело - обучает детей начальным знаниям в области определенного ряда наук. Действуют они по-разному: у каждого свои методы и возможности, но единая цель одна - обучить детей азам гранита знаний.
Второй вид связи - последовательная взаимозавсимость - означает следующую ситуацию: одно подразделение должно закончить свою часть работы, прежде чем она поступит в другое или другие подразделения. К этому виду связи можно отнести опять же учителей младших классов, но во взаимосвязи с учителями старших классов. Без первоначальных знаний, которые дали детям учителя младших классов, невозможно обучение школьников дальнейшему курсу теоретических и практических наук. Только в этой взаимосвязи возможна работа школы как учреждения дающего образование.
Казалось бы, что взаимосвязь учителей младших классов с учителями старших классов можно отнести и к связанной взаимозависимости (конечный результат работы одного подразделения становится началом в работе другого подразделения и наоборот). Но нет. Если рассматривать учителей младших классов во взаимосвязи с учителями старших классов, то это является связанной взаимосвязью, так как обучение детей 4 классов является конечным результатом группы младших классов, тогда как обучение детей с 5 по 11 класс является началом обучения школьников в группе старших классов. Но связанная взаимосвязь характеризуется и обратным эффектом, носящим тот же самый характер. А вот это обстоятельство не выполняется. Поэтому данные отношения нельзя отнести к связанным.
Скорее всего, в школьном аппарате управления в такой взаимозависимости оказываются директор и его заместители. Объяснение не сложно. Директор дает поручения своему заместителю, например, завучу. Решение о поручении является конечным результатом работы директора. В то же время это поручение является начальным звеном для исполнения у завуча. С другой стороны. Завуч хочет что-то изменить в школе. Он выносит свои предложения на собеседовании с директором, тем самым излагая конечный результат своей работы. Директор же в свою очередь обязуется его выполнить - начав работу по предложению и завершая связанную взаимосвязь.
Существует еще один вид взаимосвязи - групповая взаимозависимость, при которой работы не перемещаются из отдела в отдел, а вся работы выполняется совместно работниками, представляющими вовлеченные отделы. Примером этого вида связи являются все те же учителя старших классов. Они составляют группу людей, которые совместными усилиями дают конечные знания (на школьном этапе) ученикам, которые впоследствии помогут школьникам поступить в Высшее учебное заведение.

4. Функциональное проектирование организации

Функционально-стоимостной анализ представляет собой метод выявления резервов. У этого метода есть еще одно название: анализ стоимости на основе потребительских качеств. Он базируется на функциях, которые выполняет объект, и сориентирован на оптимальные методы их реализации на всех стадиях жизненного цикла изделия (МИ, НИР, конструирование, производство, эксплуатация, утилизация). Его назначение в том, чтобы выявит и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции, замены материалов и т.д. Первоначально ФСА разрабатывался как метод поиска резервов сокращения затрат на производство. Обычно последовательность поиска резервов сокращения затрат или снижения себестоимости состоит в группировке фактических сумм затрат по определенным статьям и элементам, затем эти суммы сравниваются с нормативными. Положительные отклонения считаются резервами. ФСА выявляет наличие в объекте многочисленных полезных функций, создание которых требует от производителя определенных затрат. Отдельные из функций можно отнести к основным, ради которых и создается объект, другие выполняют вспомогательную роль. Без них невозможно осуществить главные целевые функции. Найдутся также ненужные и даже вредные функции, затраты на которые также не нужны. ФСА подразделяет все затраты на функционально-необходимые для выполнения объектом его функционального назначения и на излишние затраты, порожденные неправильным выбором или несовершенством конструкторских решений. Каждая из функций, характерная для объекта может выполняться разными способами, которые достигаются разными технологическими и техническими путями и, соответственно, требуют разных объемов затрат. Сначала строится функциональная схема объекта с выделением вспомогательных, главных и ненужных функций. Затем путем группировки затрат строится стоимостная модель этого объекта. Анализ функций позволяет показать, что ненужная функция является результатом технологического несовершенства объекта, одна из главных функций может быть выполнена другим способом, более дорогим, но исчезает одна из вспомогательных функций, возможно также объединение функций и тому подобное. Стоимость изменяется. Функционально-стоимостная модель изменяется. Потерь потребительских качеств не должно быть, а стоимость должна сократиться на сколько-нибудь процентов.
Наибольший эффект от проведения анализа может быть получен на ранних стадиях жизненного цикла изделия, на этапе проектирования. Если исследуемый объект достаточно сложный, то узкая детализация делает анализ громоздким и малопонятным. Поэтому для исследования сложных объектов ФСА проводят в два этапа. Делят объект на крупные части, более-менее обособленные группы технологических операций, а затем проводят ФСА мелких объектов. Часто интересной для анализа бывает только одна часть объекта, которая к тому же сдерживает получение эффекта от функционирования объекта.
Наиболее важным этапом выполнения ФСА является творческий этап по разработке вариантов упрощения и удешевления изделия или технологии. Здесь решаются задачи по совмещению функций, возможности ликвидации ненужных функций, удешевления элементов конструкции, установления разных вариантов выполнения основных функций с возможностью реализации этого. Для обоснования эффективности каждого предложения используются методы «мозговой атаки», морфологический, «Дельфы», ПАТТЕРН и др. Допустим, объектом ФСА является система бухгалтерского учета на предприятии. Проверяется функциональная роль каждого документа в документообороте, каждого показателя и т.д. В результате анализа должен сократиться перечень учетной документации, высвободиться работники и сократиться затраты на учет.
В данной курсовой работе рассматривается проектирование школы. поэтому основными функциями предприятия являются:
1. Организация - Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
2. Мотивация - Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
3. Планирование - С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
4. Контроль - Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акберин Р.З. и др. - М.: Инфра-М. 1997..
5. Воспитание - процесс целенаправленного систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.
6. Обучение - целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека. slovari.yandex.ru/art
Самой важной из этих функций является, конечно же, обучение, потому что этому посвящена деятельность школы.
Все функции управления можно разделить на четыре группы;
- потенциальные направлены на выполнение стратегических задач. К данному виду функций можно отнести воспитание и обучение.
- активизирующие направлены на решение тактических задач. К ним относится организация и планирование.
- Нейтральные функции не влияют на результат действий компании, но большое значение имеют в плане социальной защиты. К данному виду можно отнести мотивацию.
- тормозящие функции - те функции, которые олицетворяют традиции компании - контроль.
Функциональная структура школы представлена на рис. 1.
Далее необходимо спроектировать организационную структуру предприятия.

5. Проектирование организационной структуры управления организации

Организационная схема - совокупность различных линий, стрелок и блоков, соединенных последовательно или параллельно, для более наглядного видения структуры управления предприятием. В схему также включаются и функции управленческого аппарата.
Организационная схема управления основана на следующих принципах:
Активное использование программно-целевого подхода.
Наличие подсистем общего управления программой и подсистемы управления реализацией программы.
Использование в процессе управления существующих управленческих структур.
Привлечение к процессу управления представителей местных органов власти.
Сочетание линейной и функциональной системы управления. Телор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. - М., 1992 г..
Организационная структура школы представлена на рис. 2.
Организационная структура управления школы является линейно-функциональной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора магазина.
Линейная структура предназначена только для малых предприятий. Это самая древняя форма кооперации труда. Все управление идет сверху вниз и все службы не имеют права принимать самостоятельное решение. Такие схемы соподчиненности являются наиболее простыми и понятными для работников. Линейной структуре присущи достоинства:
а) каждое звено четко представляет себе круг своих полномочий и ответственности;
б) упрощается процесс поддержания дисциплины;
в) каналы делового обращения очень просты и непосредственны.
Но данная структура имеет и свои недостатки:
а) централизация не способствует повышению квалификации работников более низкой ступени;
б) работники высших ступеней не всегда обладают специальными знаниями;
в) расширение компании приводит к созданию высоких структур, что затрудняет управляемость и мобильность в принятии решений. Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. - М.: СПб., 2000.
После перечисления достоинств и недостатков линейной структуры необходимо описать все должности. Итак.
Директор школы действует от имени предприятия без договоренности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и расписание штатов предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, согласно законодательству. Директор предприятия несет ответственность за убытки, причиненные предприятию.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ, расчетами по заработной плате с работниками предприятия, правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
Заведующий учебным процессом работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан: организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива; координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ; визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс; организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения; координировать разработку необходимой учебно-методической документации; осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов; посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов; организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов; планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся; составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков; обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации; участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся; контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся; участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров; организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы; принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы; вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава; организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание; организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале; руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе. организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения; повышать свою квалификацию. websib.ru/noos/director/baza/functional.htm
Заведующий хозяйством выполняет следующие должностные обязанности: Анализирует результаты работы младшего обслуживающего персонала (МОП), планирует и организует текущее планирование деятельности коллектива МОП, осуществление систематического контроля за качеством работы МОП; работу МОП по благоустройству, озеленению и уборке территории, руководит работой по благоустройству, озеленению и уборке территории; работой МОП. Контролирует качество работы МОП. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории; сотрудников канцелярскими товарами и предметами хозяйственного обихода.
Учитель выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Составляет тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200403605
Уборщица служебных помещений выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет уборку мусора в закрепленных помещениях; поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня; двукратную влажную уборку в течение рабочего времени мест общего пользования, коридоров, лестниц; однократ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.