На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Возможные расстройства респираторной системы. Симптомы бронхиальной астмы и гипервентиляционного синдрома. Три формы сопровождающегося гипервентиляцией дыхания: гиперпноэ, полипноз, гиперпноз. Транскультурный аспект и эпидемиология. Аспекты самопомощи.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 24.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5

Бронхиальная астма и гипервентиляционный синдром

Способность при помощи симптома настойчиво обращать на себя внимание.

Бронхиальная астма характеризуется кратковременными приступами значительной нехватки воздуха. Эти состояния возникают вследствие спазма малых бронхов и сужения дыхательных путей из-за отеков слизистой бронхов и повышенной секреции. Asthma bronchiole имеет мультифакториальный генез. По существующему на сегодняшний день мнению, наряду с химическими и физикальными ингаляционными раздражителями, этиологическими считаются конституциональные, иммунологические, воспалительные, аллергические и физические факторы. Гипервентиляционный синдром характеризуется патологическим повышением частоты дыхания с преобладанием грудного дыхания. Субъективно возникает чувство стеснения в груди, связанное с острой потребностью в воздухе и навязчивым желанием глубоко дышать.

Симптоматика

При приступе астмы больной начинает задыхаться. Абдоминальное дыхание, практически полностью заменяется грудным; грудная клетка раздувается, легкие переполнены воздухом. Вследствие недостатка кислорода, лицо окрашивается в синюшный цвет. Прежде всего, затруднен выдох, зачастую он сопровождается свистящим звуком. Приступ удушья может сопровождаться кашлем с мокротой. Если приступ затягивается надолго, то говорят об астматическом статусе - это состояние опасно для жизни, оно может приводить к сердечнососудистой недостаточности.

Christian описывает три формы сопровождающегося гипервентиляцией дыхания:

гиперпноэ при физической нагрузке как ускоренное, но регулярное дыхание со вздохами;

полипноз, характеризующееся усиленным, но ровным дыханием с периодами глубоких вздохов;

гиперпноз страха с быстро наступающей и неспокойной гипервентиляцией.

Вследствие однообразного, экстремально усиленного дыхания, может произойти титанический приступ. Повышенное выдыхание углекислоты вызывает судороги в руках и ногах, особенно в кистях; появляются головная боль и головокружение. Пациент испытывает панический страх от того, что не может дышать.

Другая форма нервного дыхания по Christian - это дыхание, описанное, как "поведение", при котором человек субъективно жалуется на нехватку воздуха, хотя объективно никакой гипервентиляции не обнаруживается. Дыхание поверхностное, но глубина и частота его удивительно равномерны.

Транскультурный аспект и эпидемиология

В Германии около 1% населения страдают бронхиальной астмой.

Болеют, прежде всего, дети и подростки, мальчики в 2 - 3 раза чаще, чем девочки.

С наступлением пубертата у половины больных заболевание излечивается. Пик заболеваемости среди взрослых приходится на возраст 21 год - 35 лет, преимущественно болеют женщины. Развитие заболевания в более старшем возрасте, по данным Jores очень редко.

По всей видимости рост заболеваемости находится в причинной взаимосвязи с развитием цивилизации. Около 20 лет назад в Папуа-Новой Гвинее этого заболевания не было вообще, сегодня оно широко распространено. В Гренландии Ehrstrom на 1500 жителей, обнаружил только одного молодого человека с бронхиальной астмой.

По моим наблюдениям, у пациентов с астмой решающую роль играют такие актуальные способности, как распределение времени и пунктуальность, как стрессогенные факторы.

Braeutigam и Christian часто обнаруживали у астматиков реактивные образования, которыми замещались агрессивные тенденции и желание близости. По Loch у всех астматиков выявляются расстройства в сексуальной сфере. Все авторы также указывают на значение агрессии.

Jores установил, что у астматиков агрессия не вытесняется. Так как она переживается как опасная, больной не может ее выразить, он не может "выпустить свой гнев на воздух". Это проявляется в приступах удушья.

Braeutigam и Christian и Jores указывают на сверхчувствительность к запахам, которая постоянно обнаруживается у астматиков и не обусловлена физиологически.

При этом бросается в глаза, что эта сверхчувствительность относится прежде всего к тем запахам, которые как-то связаны с нечистотами и неаккуратностью, а также с неряшливым и нечистоплотным поведением. Астматики, с повышенной восприимчивостью запахов, также крайне зависимы от суждений и мнения окружающих их людей.

Schwidder, Marty и Braeutigam указывают на то, что существует взаимосвязь между вдохом и выдохом, с одной стороны и способностью брать и отдавать - с другой, и что у астматиков замечена тенденция к невозвращению, удержанию, сохранению.

По Herrmann, особенно японские учения полагали, "что у пациентов, которые, кроме медикаментозной, получают еще и психосоматическую терапию в сравнении с пациентами, которых лечат только медикаментозно, существенно меньше бывает астматических приступов и статистически достоверны более длительные ремиссии".

Наряду с разъяснительной беседой, по мнению Radvila, в отдельных случаях может быть обоснованным назначение антидепрессантов, бензодиазепинов или р-блокаторов, в сочетании с применением дыхательных упражнений, медленного диафрагмального дыхания и релаксации по типу аутогенной тренировки, йоги и прогрессивной релаксации.

Рис.1. Возможные расстройства респираторной системы.

Пословицы и народная мудрость

Дух захватывает; аж дыхание перехватило; найти отдушину; дать волю своему гневу; кто-либо больше для него не существует; напряженная атмосфера; атмосфера заряжена чем-то; перекрыть кому-то кислород; чихать мне на него; выставить кого-то "на свежий воздух "; взлететь на воздух; облегчить чье-либо положение; подышать воздухом.

Притча: "Мысли - что ростки"

Одного астматика тяжелый приступ удушья внезапно настиг в постели. Была теплая ночь, он находился в гостинице и ему казалось, что он задыхается. Он добрался до двери, распахнул ее и несколько раз глубоко вздохнул. Свежий воздух подействовал благотворно и приступ вскоре отпустил его. Когда на следующее утро он проснулся, то понял, что открывал ночью не дверь комнаты, а лишь створку платяного шкафа.

Аспекты самопомощи: развитие бронхиальной астмы с точки зрения позитивной психотерапии

а) Расстройства и физиология

Значение дыхания известно еще со времен сотворения мира. Господь, вдохнув в сотворенного из земли человека жизнь, дал ему душу и дух. Индивидуальная жизнь начинается со вдоха, с первого крика новорожденного младенца и заканчивается с последним выдохом, когда умирающий "выдыхает из себя жизнь". * Полярность жизни, непрерывная смена напряжения и расслабления, наступление и движение, становление и завершение, отдача и прием - все это в процессе дыхания можно увидеть яснее, чем в любой другой функции человеческого организма.

НАРУШАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

повышение внутричерепного давления

ингаляционные яды

кровотечение / рвота

отек гортани

отек легких, пневмоторакс

паралич мускулатуры; фрактура сегмента ребра

Мы видим это непосредственно, в ритмическом осуществлении: при активном втягивании воздуха как напряжение и при чаще пассивном выпускании его как расслабление.

Процесс дыхания происходит автоматически под влиянием разнонаправленных импульсов автономной или вегетативной нервной системы самопроизвольно. Дыхание может также осуществляться произвольно, под влиянием сознания. Глубина, частота и тип дыхания могут регулироваться сознательно: мы можем, если захотим, дышать быстрее или медленнее, глубже или поверхностнее. Мы можем также, на некоторое время задерживать дыхание и по желанию дышать грудью или животом.

И наконец, на дыхание бессознательно оказывают влияние наши эмоции. Любые движения души, более или менее заметно отражаются на дыхании. "Дыхание перехватывает" от ужаса, "легко дышится" при душевном возбуждении, при помощи вздохов, криков и стонов и т.д., "добывают себе воздух". Если нарушены отношения с окружающими, то говорят о "плохой атмосфере", о "тяжелом" или "раскаленном" воздухе, которые затрудняют нам дыхание и жизнь.

Загрязнение воздуха, прежде всего в крупных городах - это важный фактор риска.

б) Актуальный конфликт: четыре формы переработки конфликта - психосоциальная ситуация перенапряжения

Приступ удушья сопровождается сильнейшим страхом. Хотя содержащегося кислорода в воздухе достаточно, больному его не хватает. Страх задохнуться, умереть, охватывает все существо человека. И этот страх, в свою очередь, усиливает спастическую реакцию. По содержанию речь часто идет о требованиях пунктуальности и стремлении быть во всем справедливым, т.е. о концепциях, которые через ЦНС оказывают воздействие на дыхательный центр.

в) Базовый конфликт: четыре модели для подражания - условия раннего развития

В психотерапевтической практике постоянно убеждаешься, что люди с синдромом нервной гипервентиляции часто происходят из семей, где очень высоко ценились достижения: "Соберись", "Постарайся", "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Одновременно с этим поощрялись сдержанность, скромность и самообладание, как необходимые личностные качества: "Возьми себя в руки", "Что подумают люди?". При более близком рассмотрении оказывается, что приступ астмы провоцируется одновременным предъявлением больному слишком многих требований и при столкновении с несправедливостью. Так как вследствие подавления агрессии он не может открыто конфронтировать с окружением, не может аргументировано изъясниться или выругаться, а сдерживается, он особенно следит за мнимыми или действительными реакциями своего окружения. После приступа астмы многие больные испуганно оглядываются по сторонам, не заметили ли "люди" что-нибудь. Это усиливает их страх. Через ЦНС происходит усиление спазма и тем самым усугубление circulus uitiosus.

г) Актуальные и базовые концепции: внутренняя динамика конфликта

Взаимосвязь между эмоциональным состоянием и дыханием известна каждому из нас. От ужаса может "перехватить дыхание" или "дух захватывает". Какое-нибудь событие может "нагнетать тяжелую атмосферу". Если кто-нибудь сердится, то у него возникает потребность свой гнев "выпустить на воздух". Если исходить из существующей литературы по психосоматике, то астматическое заболевание основывается на нерешенной связи, на конфликте амбивалентности и на личностных особенностях. Пациент с нейрогенным нарушением дыхания, обладает особой способностью при помощи дыхания, а не слов показать окружающим, что он ущемлен, чувствует себя напряженно.

Практические дополнения к аспекту самопомощи в конце этой главы.

Терапевтический аспект: пятиступенчатый процесс позитивной психотерапии при бронхиальной астме

Ступень 1: наблюдение/ дистанциирование

Описание случая: "Мужество принять решение"

Хорошим примером значения позитивного толкования может послужить случай с 56-летней больной астмой, которая в течение 8 лет напрасно соматически лечилась от своего недуга. Пациентка за время своей болезни была обследована и лечилась в 14 клиниках. Она была сверхучтива и сдержанна. Самым главным во всем этом процессе было склонить пациентку к психотерапии. В русле позитивного образа действия я спросил ее, какое значение имеет для нее астма, а затем какие позитивные аспекты несет ей ее болезнь. Я предложил ей толкование, что у нее существует очень значимое отношение к своему телу: ее астму можно рассматривать, как способность, в конце концов, найти покой.

С этим толкованием, так же как и с историей: "Мысли - что ростки" и возникшими в связи с этим вопросами, она работала в течение нескольких сеансов. Чтобы для нее не было это обидным, она решила сама выяснить вторичную выгоду от своей болезни и определила свою астму, как телесную реакцию, вследствие профессиональных и бытовых перегрузок. Так, помимо прочего, она написала: "Мои приступы астмы требуют ухода на бюллетень. Я просто стремлюсь к покою и освобождению от стресса..."

Ступень 2: инвентаризация

"Life-events": в развитии симптоматики, также в качестве микротравм, играли центральную роль следующие события последних и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.