На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основы информационного производства. Профессионально-квалификационная структура кадров. Характеристика и содержание функций основных профессий. Подготовка редакторов информационных изданий. Формы оплаты труда работников сферы информационной деятельности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.01.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Профессионально-квалификационная структура кадров в информационном производстве
1.Характеристика и содержание функций основных профессий
2.Подготовка редакторов информационных изданий
3.Библиотечно-библиографические кадры
4.Формы и виды оплаты труда работников сферы информационной деятельности
Вывод
Литература

Введение

Тема реферата «Профессионально-квалификационная структура кадров в информационном производстве».
Цель написания реферата - ознакомление с профессионально-квалификационной структурой кадров в информационном производстве, с характеристикой и содержанием функций основных профессий, библиотечно-библиографическими кадрами, формами и видами оплаты труда работников сферы информационной деятельности.
Профессионально-квалификационная структура кадров в информационном производстве
1.Характеристика и содержание функций основных профессий
Углубление процессов разделения труда в науке способствовало становлению информационного производства и появлению новой профессии -- специалистов в области научно-технической информации. При широкой трактовке понятия информационного производства, включающего процессы документализации аналитико-синтетической переработки и информационного обслуживания, к информационным работникам можно отнести широкий круг специалистов. Труд информационного работника оказался необходимым в условиях появления потребности в повышении эффективности научно-технической и социально-экономической деятельности. Противоречие между увеличением времени, необходимого на потребление (поиск и чтение) чужих публикаций, и параллельным уменьшением времени на индивидуальную исследовательскую работу оказалось, в сущности, противоречием между производством и потреблением научной информации. Усиление этой тенденции могло бы замедлить темпы производства новой информации и ее социально-экономического применения. Вот почему возникла потребность в специализации и в наличии информационного производства с соответствующей организацией системы научно-технической информации.
Специалисты, работающие в системе научно-технической информации, подразделяются на две группы: технические специалисты и специалисты-информаторы. К первой группе относятся все специалисты, обеспечивающие техническую часть информационной деятельности, то есть полиграфисты, макетчики, оформители, операторы, компьютерщики и др. Во вторую группу входят специалисты, выполняющие работу по непосредственному информационному обеспечению и находящиеся в тесной связи с потребителями информации -- это библиографы, переводчики, информаторы, редакторы, референты, библиотекари, инженеры и т. д.
Информатика открывает неограниченные возможности для проявления способностей человека, так как она непрерывно развивается. Важно лишь, чтобы специалисты, работающие в информационной службе, были образованными людьми, способными выходить за рамки тематических запросов потребителей информации, то есть были готовы стать специалистами широкого профиля.
Для выполнения своих функций информационные работники объединяются в специализированные информационные органы: институты научной информации, центры научно-технической информации, информационные службы.
Говоря о процессах специализации научно-информационной деятельности, необходимо остановиться на причинах появления особых работников информационной деятельности, отличающихся от ученых-исследователей не только но выполняемым ими функциям, но и по экономическому и социальному статусу в системе общественного разделения труда.
Вся система организации информационного производства сориентирована на выполнение общих и конкретных целей. Общими целями являются пели социально-экономического и научно-технического развития. Собственно цели научно-информационной деятельности отличаются от общих целей и постадийных подцелей научно-исследовательской деятельности. Реализацией цели познания законов, свойств и явлений природы, общества и мышления занимаются фундаментальные науки. В прикладных науках ставится цель практического применения открытии, поиска технического решения, направленного на создание новых веществ, технологий, орудий и предметов труда. Прикладное знание, используя фундаментальные законы, способствует воплощению в металле прототипов новой техники. Цели, формируемые на границе науки и производства, можно отнести к внедренческим. Они направлены на промышленное освоение и эффективное применение новой техники в производстве. Подцелями научно-информационной деятельности (и их функциями) является не только получение новой информации, но и обеспечение всех потенциальных потребителей высокорелевантной и высокопертинент-ной информацией о новых научно-технических результатах, в частности о передовом опыте, концепциях, открытиях, изобретениях, гипотезах, прогнозах применительно ко всем областям народного хозяйства. Цели научно-информационной деятельности складываются из подцелей информационного обеспечения (сбор научных документов, их аналитико-синтетическая переработка, хранение, быстрый многоаспектный поиск, выдача информации) и преобразования знаний в научную информацию.
В научно-информационной деятельности, как и в научной, применяются материальные (технические) и идеальные средства деятельности. В информационной деятельности используются методы кибернетики, теории информации, математики, логики, психологии, библиотековедения, патентоведения, книговедения и ряда других дисциплин. Квалифицированные информационные работники, являющиеся специалистами в какой-либо области науки и техники, применяют в своей работе методы соответствующей отрасли знания.
Информационный работник определяет коммуникативный климат в информационной службе, ведь именно он встречает пользователя. От его квалификации, поведения, понимания целей службы (ориентация на пользователя) зависит результат обслуживания. Поэтому очень важно, чтобы у работника были побудительные мотивы деятельности. Такими мотивами могут выступать осознание необходимости достижения цели, удовлетворенность работой, ответственность и возможность продвижения по службе. Эти «факторы удовлетворенности» формируют благоприятное отношение к работе.
Основой специальных знаний любого информационного работника являются знания и умения, связанные с использованием информационно-поисковых языков, аналитико-синтетической переработкой информации, информационным поиском. Для специалиста, занимающегося информационным обслуживанием, очень важно обладать и коммуникационной культурой, прежде всего речевой культурой.
В связи с перманентным изменением информационных ресурсов у современного информационного работника должна сформироваться готовность переучиваться, постоянно овладевать новыми знаниями.
Высшие учебные заведения страны готовят дипломированных специалистов для квалифицированного выполнения информационной работы по различным направлениям информационной деятельности (библиотековедению и библиографированию, докумеитоведению, редактированию научно-технической информации и литературы и др.). В высшей школе ведется подготовка студентов и для сферы информационного производства. Их специальности тесно связаны с информационной работой, включая полиграфическое производство, книговедение и книжную торговлю.
По мере повышения фондовооруженности труда информационных работников увеличивается значимость специальностей, связанных с обслуживанием информационной техники. Специалисты в области вычислительной техники, автоматизации и механизации процессов обработки и выдачи информации все шире привлекаются к информационному производству.
Роли участников нового информационного рынка еще не определены до конца. Ясно только одно, что знания специалистов должны соответствовать мировым стандартам и применяться в различных ситуациях с учетом возможных изменений в общественно-экономической сфере.
Вопросами исследования информационной технологии могут стать глобальная электронная торговля, а также интеллектуальная собственность и ее защита, контроль за содержанием информации и ее секретность, а также безопасность личности. Сегодня Интернет выполняет функцию сверхобычной доставки информации, эта сеть все больше используется как вид международной коммуникации (двусторонней передачи), включающий электронную почту, Интернет-телефонию, электронную торговлю.
Как определить новые обязанности, которые будут возложены на информационного работника, и каковы будут границы его деятельности? На эту тему опубликовано много статей и докладов, она была в центре внимания многих международных конгрессов и конференций. Так, Специальная группа по роли, карьере и развитию информационного работника Международной федерации по информации и документации (МФД) опубликовала несколько интересных статей (Конференция и Конгресс МФД, Грац (Австрия), 1996 г.), в одной из них утверждалось, что традиционные функции информационного работника сохраняются и он будет по-прежнему брать из библиотеки книги, осуществлять интерактивный библиографический поиск, информационный поиск данных и фактов, литературы, индексирование, реферирование, обслуживание и обучение потребителей. Но в то же время определились и новые рабочие профили информационного работника, например:
-- исследователь, специалист или администратор в области культуры (культуролог):
-- консультант по информации,администратор баз данных;
-- специалист по программным средствам и вычислительной технике;
-- издатель;
-- разработчик компьютерной графики;
-- разработчик и специалист по мультимедиа, изображениям и видео;
-- издатель в Интернете;
-- специалист по коммуникации, общественным связям и рекламе;
-- переводчик;
-- маркетолог;
-- журналист, продюсер на радио и телевидении;
-- редактор - издатель;
-- специалист по информационной технологии;
-- информационный менеджер или организатор баз данных.
В последние десятилетия за рубежом все большее распространение получает деятельность профессиональных посредников -- информационных брокеров, предоставляющих информационные услуги. В основном они действуют в сфере бизнеса, но их потенциальными клиентами являются государственные учреждения, корпорации, специальные библиотеки, научные коллективы и отдельные исследователи. Услугами брокеров пользуются, когда необходимо сохранить конфиденциальность запроса или сверхоперативно получить информацию, которую собственная служба предоставить не в состоянии, а также в других подобных случаях.
Общими характерными чертами деятельности информационных брокеров являются:
-- особая «экологическая ниша» информационных услуг, не предлагаемых традиционными службами;
-- предоставление информации в любой удобной для каждого клиента форме;
-- практически неограниченное воображение;
-- нетривиальное решение проблемы.
Информационные брокеры осуществляют различного рода консультации, многофакторные исследования по маркетингу и клиентуре, литературные обзоры, поиск информации во всех доступных ресурсах и доставку документов. Для них одинаково важны профессиональные и коммуникативные навыки. Поскольку основной сферой деятельности брокеров является бизнес, они должны обладать наряду со знаниями предмета бизнеса еще и прочными знаниями по управлению и маркетингу.
Число занятых научно-информационной деятельностью постоянно растет. Наиболее высокие темпы роста численности информационных работников характерны для конца 1960-х годов. В 1970-х годах заметно увеличился удельный вес работников высшей квалификации, занятых в информационных органах страны. Доля специалистов с ученой степенью кандидата и доктора наук в различных информационных центрах, а также в издательствах и редакциях журналов возросла почти вдвое.
Если рассматривать научно-информационную деятельность (НИД) в широком смысле, то есть учитывать здесь всех запятых не только информационным обеспечением, но и операциями по превращению научных знаний в научную и техническую информацию, по переработке первичной информации во вторичную и другие виды метаинформации, а также всех участвующих в выпуске и публикации научно-технической литературы, то, по-видимому, для полной характеристики кадрового потенциала НИД недостаточно использовать только сведения о динамике численности штатных информационных работников системы научно-технической информации. В современных условиях практически каждому специалисту приходится выполнять различные виды информационных работ. Чаще всего информационной работой занимаются специалисты научно-исследовательских организаций и вузов, работники множительных лабораторий, редакций журналов и издательств по выпуску научной и технической литературы.
Таким образом, для полной количественной оценки трудовых ресурсов, вовлеченных в сферу информационного производства, необходимо учитывать как штатных информационных работников органов информации, так и других участников процесса информационного обеспечения, переработки научных знаний в научно-техническую информацию и ее распространения.
2.Подготовка редакторов информационных изданий
Редактирование (от лат. redactus -- приведенный в порядок) как форма деятельности, область культурно-общественной работы и литературно-творческой практики в современных условиях имеет весьма широкое распространение.
Понятие «редактирование», например, применяется для обозначения работы, связанной с уточнением формулировок, положений, решений, обязательств, вообще с подготовкой различных документов. Формулировки такого рода, как «решение надо подредактировать», «постановление можно принять, но его следует тщательно отредактировать», «обязательства должны быть отредактированы», стали настолько привычными и само собой разумеющимися, что можно с полной уверенностью утверждать, что в наше время к редактированию в указанном смысле причастен каждый человек, так или иначе связанный с общественной практикой.
В области печати понятие «редактирование» имеет различные аспекты. Редактированием прежде всего называется общественно-литературная работа, связанная с деятельностью органов печати, радиовещания и телевидения. В этом контексте редактирование имеет богатые традиции и уже давно является объектом изучения специальных научных дисциплин, в частности истории журналистики, а также истории, теории и практики печати.
Редактирование является также частью научно-литературной работы, которой сегодня в большей или меньшей степени занимается каждый научный работник. При гигантском размахе научных исследований эту область литературно-научной деятельности нельзя не учитывать. Ее роль особенно возрастает в связи с быстрым развитием коллективных исследований и усиливающейся необходимостью редактирования работы нескольких авторов, объединенных одной идеей, темой или просто научной задачей.
Редактирование как форма работы получает все большее распространение и в связи с быстрым развитием служб научно-технической информации. Информационная деятельность сложна и многогранна, она захватывает самые различные сферы -- от организации умственного труда до создания технических средств для осуществления успешного информационного поиска. Однако нельзя не признать, что едва ли не главнейшим здесь является подготовка документов, а редактирование -- это одно из звеньев данного процесса.
В каждом случае редактирование имеет свои особенности, у него есть общие правила. Прежде всего редактирование всегда предполагает критический подход к своему объекту. Например, редакторская критика текста непременно имеет целью его усовершенствование, практическое устранение имеющихся недостатков, достижение такого результата, при котором можно было получить максимальный эффект в познавательном, образовательном или воспитательном смысле. Реализация этой важнейшей задачи требует «взгляда со стороны», лишенного субъективных пристрастий.
Конечно, как всякий читатель, редактор обладает индивидуальными особенностями восприятия, характерными вкусовыми «симпатиями или антипатиями», запасом знаний, жизненным опытом и т. п. Все это не может не сказаться на его отношении к тексту. Но од и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.