На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Влияние макроокружения на различные организации. Угрозы и возможности, с которыми сталкиваются хозяйствующие субъекты. Задача стратегического планирования фирмы, формирование ее целей и ограничений, экономическая эффективность и оценка альтернатив.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
Вариант 10
Введение
1. Определение и основные характеристики внешней среды
2. Формирование целей, ограничений и оценка альтернатив решения
Список использованных источников
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что внешняя среда является неотъемлемой частью функционирования предприятия. Без нее немыслимо само существование организации. Качественное ведение бизнеса в нашей стране подразумевает способность предприятия приспосабливаться к любым изменениям внешней среды и эффективно на них реагировать.
Любое предприятие, только открывающееся или давно функционирующее, не только являет собой среду, но и существует в среде. В ней оно находится и функционирует. При принятии управленческих решений и совершении практически любого действия, необходимо учитывать окружающую среду.
Необходимость анализа внешней среды для предприятий стала актуальна только после перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям, так как стало образовываться множество предприятий, для которых основной задачей стало выживание в неопределенной и подвижной среде.
Внешняя среда характерна своей нестабильностью и непредсказуемостью, особенно в России. История предпринимательства и современной экономики в Республике Беларусь имеет очень короткий срок, по сравнению с уже налаженной ситуацией в других странах. Существует нехватка научных трудов белорусских экономистов, поэтому приходится обращаться к трудам иностранных коллег. Но в этом случае нельзя полностью следовать их предложениям, так как необходимо делать акцент на белорусскую специфику экономики.
Предприятие должно отслеживать все тенденции на рынке и развивать те направления, которые будут необходимы после ожидаемых изменений. Конечно, существует риск неправильного прогноза изменений, который значительно уменьшается при более серьезном подходе к анализу факторов внешней среды.
Объект исследования - внешняя среда ООО "КонтрастСтрой".
Предметом работы является процесс анализа внешней среды. Этот процесс является по сути бесконечным, так как внешняя среда изменчива и непостоянна, вследствие чего необходимо постоянно отслеживать и анализировать ее изменения.
Методика исследования основана на использовании контент-анализа различных источников научной и специальной литературы.
1. Определение и основные характеристики внешней среды
Макроокружение создает общие условия существования фирмы. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера применительно к отдельно взятому субъекту хозяйствования, оно оказывает общее влияние на все субъекты. Тем не менее степень влияния макроокружения на различные организации неодинакова, что обусловлено следующими обстоятельствами: во-первых, спецификой бизнеса, в котором действует фирма; во-вторых, внутренним потенциалом организации. Из других элементов внешней среды в стратегическом отношении наиболее важным представляется макроокружение, поскольку возможность влиять на него со стороны фирмы является минимальной, а последствия его действия носят глобальный, всеобъемлющий характер.
Угрозы и возможности, с которыми сталкиваются хозяйствующие субъекты, можно сгруппировать в семь областей (рисунок 1). Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальные условия.
Рисунок 1 - Факторы воздействия макроокружения
Рассмотрим эти факторы.
1. Экономические факторы. Исследование экономической компоненты внешней среды позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики оказывает решающее влияние на деятельность субъектов хозяйствования и может иметь драматические последствия. Поэтому важнейшие параметры экономики должны постоянно отслеживаться и прогнозироваться. Среди них важнейшими являются следующие: темпы инфляции или дефляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика внутреннего валового продукта; производительность труда и т.д. Эти параметры оказывают на различные фирмы неодинаковое влияние: что для одной фирмы представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность. Например, стабилизация закупочных цен на продукцию сельского хозяйства для ее производителей рассматривается как угроза, а для перерабатывающих предприятий -как выгода.
2. Политические факторы. Политические факторы должны изучаться в первую очередь, чтобы высшее руководство фирмы имело ясное представление о политических намерениях органов государственной власти и конкретных средствах и методах для осуществления этой политики. Это важно для того, чтобы знать, какие государственные программы намерено предпринять правительство в области политики и экономики, в какой мере эти программы могут затронуть интересы конкретной фирмы, какие группы лоббирования существуют в государственном аппарате, какое отношение у правительства существует к различным секторам экономики и регионам страны, какие изменения в законодательной и нормативно-технической базе возможны и т.д.
Поскольку правительство постоянно предпринимает различные политические и экономические инициативы, то в рамках стратегического планирования необходимо следить за нормативными документами республиканских и муниципальных органов власти, финансово-кредитной политикой государства, заключаемыми правительством международными соглашениями в области тарифов и торговли, направленными против других стран или заключенными с другими странами. Здесь важно знать, какая идеология является доминирующей, насколько эффективно правительство может проводить свою политику, степень общественного недовольства политикой правительства и насколько сильна оппозиция и т.д.
3. Рыночные факторы. В анализ рыночной среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на фирму: демографические факторы; жизненные циклы изделий и самих хозяйствующих субъектов; уровень конкуренции; уровень и динамика доходов и т.д. К примеру, повышение уровня жизни может создать спрос на товары для отдыха и развлечений. Удовлетворяя его, можно ожидать улучшения положения фирм, производящих товары для отдыха и развлечений: туристического снаряжения; компьютерных игр; парфюмерии и т.п. Провести четкую грань между экономическими и рыночными факторами сложно, но большинство авторов в области стратегического планирования выделяют эти группы факторов, как самостоятельные.
4. Технологические факторы. Анализ этой сферы внешней среды позволяет своевременно выявить возможности, которые открывает для производства развитие науки и техники. Речь идет о возможности совершенствования как продукции, так и технологии ее изготовления.
5. Международные факторы. Известно, что значительная часть фирм действует на международном рынке, что вызывает необходимость отслеживать специфическую область внешней среды - сферу международного сотрудничества. Угрозы и новые возможности здесь могут возникнуть в результате: облегчения доступа к сырьевым ресурсам иностранных компаний или отечественных за рубежом; деятельности иностранных фирм; создания иностранных картелей (например, ОПЕК); изменения валютного курса; принятия политических решений в странах, выступающих в качестве иностранных инвесторов и т.д. Исследование этих проблем должно быть направлено на укрепление национального рынка, поиск правительственной поддержки и защиты против иностранных конкурентов.
6. Социальные факторы. Изучение социальных факторов направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес следующих социальных явлений и процессов: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и традиции; разделяемые людьми ценности; менталитет общества; уровень образования; мобильность людей к перемене жизни и т.п. Изучение социальных факторов важно по двум причинам. Во-первых, потому, что они являются всепроникающими, то есть обусловливающими внутреннюю среду предприятия. Во-вторых, потому, что они влияют на другие компоненты внешней среды и таким образом оказывают дополнительное опосредованное влияние на фирму. Учет влияния социальных факторов в стратегическом планировании очень важен, ведь социальные процессы происходят относительно медленно, а изменения во внешней среде и внутренней структуре хозяйствующих субъектов происходят быстро и интенсивно.
В качестве примера социального фактора, существенно влияющего на развитие экономики в нашей стране, можно назвать отношение людей к частному предпринимательству. Проведенные исследования показывают, что у населения существуют полярные взгляды на развитие частного бизнеса, что является сдерживающим фактором.
2. Формирование целей, ограничений и оценка альтернатив решения
Любая фирма находится и функционирует в определенной среде. Каждое действие всех без исключения хозяйствующих субъектов возможно только в том случае, если среда допускает его. Внешняя среда является источником, питающим фирму ресурсами, необходимыми для формирования и поддержания ее потенциала.
Фирма находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Для этого существует разветвленная система различных связей. В качестве внешних связей следует понимать объективные каналы поступления факторов производства от поставщиков и каналов сбыта продукции клиентам. Предметом связей могут быть материальные потоки, информация, финансы и т.п. Наряду с этим существуют связи со смежными предприятиями, конкурентами, союзами, органами государственного управления.
Следует иметь в виду, что ресурсы внешней среды небезграничны. Кроме того, на них претендуют другие предприятия, находящиеся в этой же среде. Поэтому существует потенциальная опасность, что фирма не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Задача стратегического планирования - обеспечить такое взаимодействие фирмы с внешней средой, которое позволяло бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для нормального функционирования и развития. Поэтому для формирования и реализации эффективной стратегии предприятия высшее руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде и тенденциях ее развития. При этом внешняя среда исследуется, в первую очередь, для того, чтобы выявить возможности и угрозы, которые необходимо учитывать при постановке своих целей и их достижении.
Оценка внешней среды осуществляется для того, чтобы:
- выявить изменения, которые воздействуют на разные аспекты стратегии. Например, повышение цен на автомобильное топливо может создать определенные проблемы для фирм, производящих автомобили. Поэтому последние должны постоянно отслеживать динамику цен на рынке топлива в рамках стратегического планирования, чтобы выбирать оптимальный объем двигателей;
- определить, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для фирмы. Например, конкуренты могут неожиданно создать барьеры для товаров фирмы. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству фирмы постоянно быть готовым к любым действиям конкурентов, их потенциальным угрозам;
- оценить, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения стратегической цели. Это позволяет направить усилия фирмы в наиболее благоприятном для развития бизнеса направлении.
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты:
- прогнозировать непредвиденные обстоятельства;
- разработать меры предупреждения неблагоприятных непредвиденных обстоятельств и угроз;
- помогает превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Роль анализа внешней среды заключается в получении ответа на вопросы:
- где находится организация по отношению к другим участникам бизнеса;
- где, по мнению высшего руководства, должна находиться фирма в будущем;
- что необходимо сделать в фирме, чтобы она переместилась из положения, в котором находится, в то положение, где ее хочет видеть руководство.
Чтобы фирма могла результативно изучать состояние внешней среды, должна быть создана специальная система ее отслеживания (мониторинг). Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для фирмы внешних факторов.
Наиболее распространенными способами наблюдения являются:
- анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;
- участие в конференциях;
- анализ опыта работы фирмы;
- изучение мнения сотрудников фирмы;
- проведение собраний, совещаний, "мозговых штурмов", различных конкурсов и т.д.
Изучение внешней среды не должно заканчиваться только констатацией фактов. Здесь важно вскрыть тенденции, характерные для изменения состояния отдельных параметров и попытаться предсказать тренды их развития с тем, чтобы предвидеть ожидающие фирму угрозы и преимущества в будущем.
Система анализа макроокружения даст эффект, если она:
- будет поддерживаться высшим руководством фирмы;
- будет представлять высшему руководству объективную и разностороннюю информацию;
- тесно связана с системой планирования в фирме;
- обеспечивает интеграцию аналитиков, работающих в этой системе, и специалистов по стратегическим вопросам, способным выявить связь между внешней средой и целями фирмы.
Проведем анализ внешней среды на примере ООО "КонтрастСтрой", основным видом деятельности которого является оптовая и розничная торговля строительными и отделочными материалами.
Вся торгово-хозяйственная деятельность ООО "КонтрастСтрой" анализируется через финансово-экономические показатели (приложение). На основе изучения финансово-экономических показателей ООО "КонтрастСтрой" за 6 месяцев 2008-2009 гг., можно сделать вывод, что результативность работы организации повысилась, о чем свидетельствуют увеличение прибыли от реализации, общей суммы прибыли и чистой прибыли организации.
При анализе внешней среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация сегодня? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать? Проведем анализ внешней среды ООО "КонтрастСтрой" (таблице 1).
Таблица 1 - Анализ факторов внешней среды предприятия
Факторы внешней среды
Оценка качества
Важность
5
4
3
2
1
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
1. ПОКУПАТЕЛИ:
1.1. Крупные клиенты
+
0,05
1.2. Мелкие клиенты
+
0,04
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя
+
0,04
1.4. Угроза потери покупателя
+
0,05
1.5. Важность появления нового покупателя
+
0,04
1.6. Возраст покупателя
+
0,03
1.6.1. от 16 до 25 лет
+
0,05
1.6.2. от 26 до 45 лет
+
0,04
1.6.3. от 46 до 55 лет
+
0,04
1.6.4. от 56 и старше
+
0,03
2. КОНКУРЕНТЫ:
2.1. Преимущества
+
0,05
2.2. Слабость
+
0,04
2.3. Борьба с конкурентами
+
0,04
3. ПОСТАВЩИКИ:
3.1. Надежность
+
0,05
3.2. Необходимость поиска нового поставщика
+
0,03
3.3. Репутация
+
0,04
3.4. Цены поставок
+
0,05
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:
4.1. Устойчивость законов, по которым работает организация
+
0,05
4.2. Возможность появления новых законов
+
0,03
4.3. Субсидии
+
0,05
4.4. Налоги
+
0,04
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
5. Уровень социально-экономического развития
+
0,02
6. Уровень научно-технического развития экономики
+
0,03
7. Уровень научно-технической развития отрасли
+
0,04
8. Экономические кризисы внутри страны
+
0,03
Перечислим основные угрозы и возможности ООО "КонтрастСтрой" (таблица 2.). Возможности - это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь.
Таблица 2 - Список основных угроз и возможностей
Угроза
Возможность
Последствия для организации
Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей
Потеря клиента
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации организации
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
Появление клиента
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.
Преимущества конкурентов
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться "обойти" конкурента другими преимуществами
Слабость конкурентов
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов
Потеря поставщика
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета организации, поиск нового поставщика
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы
Появление нового поставщика
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества
Введение дополнитель-ных налогов
Повышение стоимости продукции
Попытка получения налоговых льгот
Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации организации, и наоборот, любая возможность дает организации шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Продукция, реализуемая ООО "КонтрастСтрой", находятся в рейтинге строительных товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 3, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров ООО "КонтрастСтрой" по сравнению с товарами ООО "Ома".
Таблица 3 - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности товаров
Параметр
Весовой коэффи-циент
Оцениваемые товары ООО "КонтрастСтрой"
Товары конкурента (ООО "Ома")
Индекс
значение параметра (балл)
оценка
значение параметра (балл)
оценка
1. Потребительские параметры:
1.1. Качество реализуемых товаров
0,3
10
3
10
3
1,00
1.2. Широта ассортимента
0,2
8
1,6
8
1,6
1,00
1.3. Возможность приобретения товаров в кредит
0,15
8
1,2
9
1,35
0,89
1.4. Использование средств продвижения товаров
0,1
7
0,7
9
0,9
0,78
1.5. Соответствие современным тенденциям
0,12
10
1,2
9
1,08
1,11
1.6. Среднее время выполнения заказов
0,13
9
1,017
9
1,17
1,00
1.7. Сводный индекс
1,0
8
8,87
9
9,1
0,97
2. Экономические параметры:
2.1. Цена приобретения
0,6
7
4,8
7
5,4
0,89
2.2. Соответствие цены товара его качеству
0,4
2,8
2,8
1,00
2.3. Сводный индекс
1,0
7,6
8,2
1,06
3. Интегральный индекс
1,17
1,1
Проведенные расчеты (таблица 3) свидетельствуют о том, что товары, реализуемые ООО "КонтрастСтрой", по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (ООО "Ома"): суммарный параметрический индекс для ООО "КонтрастСтрой" равен 8,87 балла; для ООО "Ома" - 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для ООО "КонтрастСтрой" он выше, чем для аналогичных товаров ООО "Ома".
Из всех потребительских и экономических параметров строительные товары, реализуемые ООО "КонтрастСтрой", по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов - 1,1 для ООО "Ома".
Из данных таблицы 3 также следует, что повышение конкурентоспособности реализуемых ООО "КонтрастСтрой" товаров, должно проводиться в следующих направлениях: активное использование различных средств продвижения товаров, решение вопросов по поводу возможности приобретения товаров в кредит, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра ООО "КонтрастСтрой" в баллах уступают ООО "Ома". Также ООО "КонтрастСтрой" имеет не достаточно широкий перечень предлагаемых для продажи товаров, что не позволяет ей получать больше прибыли, а также, слабо развит рынок предложения товаров на периферии, в связи с чем, считаю целесообразным поиск путей повышения конкурентоспособности ООО "КонтрастСтрой".
С целью повышения конкурентоспособности ООО "КонтрастСтрой" целесообразно создать и использовать web-сайт, а также ввести в штат работников организации одного эксперта по продажам.
Для оценки экономической эффективности предложенных мероприятий необходимо осуществить:
- расчет капитальных затрат/вложений (KB);
- расчет эксплутационных затрат/расходов (ЭР);
- расчет экономического эффекта (ЭЭ).
Расчет капитальных затрат.
Единовременные затраты (KB) на создание Web-сервера включают следующие статьи:
- затраты на первоначальный анализ и планирование (ПАП);
- затраты на приобретение технических и программных средств (ТПС);
- затраты на установку и монтаж оборудования (УМО);
- затраты на разработку и создание web-страниц (РСС);
- прочие затраты (ПЗ).
Затраты на первоначальный анализ и планирование (ПАП) условно примем в размере 300 у.е. (в дальнейшем будем вести все расчеты в у.е., а в конце переведем полученные значения по курсу Национального банка Республики Беларусь 2752 руб. за 1 у.е.).
Затраты на приобретение технических и программных средств приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Затраты на приобретение технических и программных средств
Показатель
Ед. изм.
Кол-во
Цена, у.е.
Стоимость, у.е.
Технически средства
4183
ИБС АРС
шт.
1
75
75
Кабель 100-BASЕ-ТX
метр
50
0,3
15