На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общая характеристика деятельности предприятия ООО Системная индустрия и сервис, направления ее деятельности и место на современном рынке. Анализ процесса принятия решений в организации, определение его модели. Характеристика системы целей предприятия.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание

    Введение 3
    1. Проанализируйте процесс принятия решения на конкретном предприятии и на основе анализа отнесите его к одной из моделей 5
    2. Охарактеризуйте систему целей предприятия и покажите, в каких шкалах измерения они оцениваются 11
    3. Коэффициент конкордации 13
    Заключение 16
    Список литературы 17

Введение

Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения представляющий собой основной инструмент управляющего воздействия.
Принятие решений является основной составляющей любой управленческой деятельности. Именно вокруг принятия решения вращается жизнь организации. Решение может рассматриваться как конечный результат управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого конечного результата. Под управленческим решением можно понимать обдуманный вывод о необходимости начала процесса осуществления непосредственных действий, связанных с достижением поставленных перед организацией и ее работниками целей и задач, либо, наоборот, вывод об отказе от этих действий. Необходимость принятия решений обусловлена возникновением в процессе жизнедеятельности организации проблем, т.е. сложных теоретических вопросов или практических ситуаций, характеризующихся разрывом между тем, что есть в действительности, и тем, что должно быть.
Процессы принятия управленческих решений занимают центральное место в структуре управленческой деятельности, так как именно они в наибольшей мере определяют и содержание деятельности и ее результаты.
Решение проблемы рассматривается как средство преодоления разрыва между желаемым и действительным за счет выбора определенных действий. Собственно принятие управленческого решения - это выбор альтернативы ради достижения целей организации, осуществляемый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции. Таким образом, разработку управленческого решения можно трактовать как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования множества допустимых альтернатив достижения поставленной цели.
Целью данной работы является изучение процесса принятия решения, системы целей и коэффициента конкордации.
Задачи:
1. Рассмотрение процесса принятия решений;
2. Изучение системы целей;
3. Рассмотрение коэффициента конкордации.
1. Проанализируйте процесс принятия решения на конкретном предприятии и на основе анализа отнесите его к одной из моделей

В данной работе я буду рассматривать ООО «Системная индустрия и сервис». Данная организация занимается продажей, установкой и техническим обслуживанием спутникового оборудования. В это оборудование входит спутниковые телефоны, интернет, телевидение. Основными клиентами ООО «СиС» являются такие организации как МЧС, организации по добычи нефти, археологические организации, т.е. те организации которые работают в отдаленных точках мира, там где нет обычной связи или сотовой.
Так же фирма имеет еще одно направление, это продажа ксероксов и предоставление услуг по ксерокопированию. В предоставляемые услуги входит широкоформатная печать, переплетные работы, набор и распечатка текста, дизайнерские работы, такие как разработка и печать визиток, листовок и так далее. Продажа ксероксного оборудования осуществляется путем заказа его из Германии, то есть, покупатель выбирает оборудование, ему предоставляется полная и подробная информация об этом оборудовании, оплачивает его, после этого фирма делает заказ и через некоторое время, неделя или две, покупатель может забрать свое оборудование.
ООО «СиС» имеет линейно - функциональную структуру управления.
Принятие решений является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Процесс принятия решений - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на решение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.
Для принятия решения создается альянс между руководящим составом организации.
В рассматриваемой организации принимаются следующие виды решений.
1) по содержанию
Стратегические решения: определение продуктовой стратегии, стратегии размещения, решения относительно дальнейшего развития производственного потенциала, открытие нового филиала.
Тактические решения: решения относительно производственной программы на год, три, пять лет (как способа осуществления стратегических направлений), распределение программ по исполнителям, решение по повышению квалификации линейного персонала.
Оперативные решения: расчет календарно-плановых нормативов производственной программы, повышение заработной платы и т.д.
2) по признаку инновационности
Рутинные решения: в связи с недостаточной квалификацией персонала обслуживающего новую линию решение о мерах по дополнительному обучению персонала.
Инновационное решения: просроченный срок оплаты долга кредиторам и временное отсутствие денежных средств на расчетном счете заставляло руководство решить этот вопрос либо путем краткосрочных займов, либо продажей имеющегося на балансе здания. Но в связи с чрезмерно высокими процентами за кредит и неблагоприятной конъюнктурой рынка недвижимости, руководство вместо этих способов решения вопроса, выбрало новый - договорилось с кредиторами о погашении задолженности через 6 месяцев с выплатой процентов меньших по сравнению банковскими.
3) экспертно-консультативные решения: назрел вопрос о повышении автоматизированности и оптимизации бухгалтерского и управленческого учета на предприятии, руководство прибегло к помощи консалтинговой фирмы
4) индивидуальные решения: решение главного бухгалтера о найме на работу бухгалтера материальной группы
5) коллегиальные решения: решение о крупном долгосрочном финансовом заимствовании
Существуют различные модели принятия решений в организации, рассмотрим некоторые из них:
1. Модель, основанная на теории управления
2. Модель Карнеги
3. Модель инкрементального поиска
4. Модель мусорного ящика.
Модель, основанная на теории управления
Модель является рациональной и опирается на достижения математики и статистики.
Достоинства математических методов:
· Позволяют обработать одновременно множество переменных;
· Позволяют принимать наилучшее, оптимальное решение
Недостатки математических методов:
· Высокие требования к уровню ЛПР;
· Высокая чувствительность к точности исходных данных;
· Модель требует полной определенности относительно влияющих переменных.
Модель Карнеги
Данная модель является ограниченно-рациональной. Разработали ее Саймонд Г., Кайорд Р., Марч Д. До исследований этих авторов процесс разработки управленческих решений рассматривался как процесс оптимизации, за который отвечал руководитель единолично. Однако исследования показали, что к решениям в организации подключаются многие руководители и окончательный выбор осуществляется в коалиции.
Коалиция - это альянс между несколькими лицами одинаково заинтересованными в деятельности организации.
Достоинства коллегиальной формы принятия решений:
· Часто цели организации неопределенны, а ставящиеся задачи противоречивы, в таких условиях в одиночку трудно расставить приоритеты, поэтому нужно согласовать действия;
· Коллегиальное принятие решений позволяет компенсировать ограниченность руководства. Несмотря на то, что каждый руководитель стремится быть рациональным, но нехватка времени, отсутствие знаний или дефицит средств, не позволяют эффективно обработать информацию - в коалиции ЛПР получает возможность проконсультироваться с экспертами.
Особенности коалиционной формы:
· Решения принимаются не для нахождения оптимальной альтернативы, а для решения проблемы на приемлемом уровне. Приемлемость рассматривается как частичное удовлетворение участников;
· Члены коалиции не ищут идеального решения, и принимают первое попавшееся, которое способно снять проблему.
Модель инкрементального поиска
Инкремент - это маленький шаг на пути к достижению цели.
Модель акцентирует внимание на последовательности шагов, предпринимаемых с момента обнаружения проблемы до ее решения. Выяснилось, что основное решение принимается не целиком, а складывается из нескольких циклов более мелких решений.
При решении проблемы организации проходят через несколько ключевых процедур процесса принятия решений и могут натолкнуться на барьеры, которые возвращают организацию к предыдущему состоянию. Организация вносит изменение и повторяет попытку. Многоразовое прохождение одних и тех же этапов, способствует обучению организации, она начинает понимать, какие варианты срабатывают. Окончательное решение может существенно отличаться от того что планировалось.
Фаза идентификации начинается с осознания.
Осознание - один или несколько руководителей приходят к выводу, что нужно принимать решение. Осознание стимулируется либо самой проблемой, либо появившейся возможностью изменить что-либо к лучшему.
Диагностирование - это сбор дополнительной информации о проблеме.
На фазе разработки формируется решение. Это происходит по одному из двух направлений:
1. Поиск среди готовых решений;
2. Генерирование новых.
Фаза выбора наступает, когда из нескольких решений выбирается одно. Эта фаза может осуществляться тремя способами:
1. выбор авторитета;
2. переговоры (мнение коллектива);
3. использование точных методов.
Санкционирование - подпись. В ряде случаев многие не хотят брать на себя ответственность за принятое решение.
Нижняя часть схемы отображает факторы, которые выступают в виде барьеров:
· внутреннее прерывание - переоценка решений происходит вследствие сбора информации или смены руководства;
· прерывание вследствие новых вариантов;
· внешнее прерывание (вышестоящие организации или внешняя среда).
Модель «мусорного ящика»
Данная модель описывает принятия решений в организациях с «организованной анархией».
Признаки «анархии»:
· цели и задачи плохо определены;
· технология получения информации неясна, сложно понять критерии принятия решений;
· в организации наблюдается текучесть кадров, поэтому старые работники, слишком загружены, а новые имеют мало опыта;
· слабо работает вертикаль власти.
В чистом виде «организованная анархия» наблюдается редко, но те или иные признаки проявляются практически во всех организациях, поэтому модель «мусорного ящика» может быть рассмотрена везде.
Особенность модели: решение является результатом четырех независимых потоков:
Первый поток - проблема. Проблемы воспринимаются, требуют внимания и принятия решений, но зачастую решения не принимаются.
Второй поток - сами решения, то есть чьи-либо идеи, предложенные к принятию. Участник может настолько увлечься идеей, что начнет проталкивать ее повсюду, независимо от имеющихся проблем.
Третий поток - участники принятия решений (работники). Участники различаются восприятием проблем и степенью амбициозности идей.
Четвертый поток - благоприятные возможности для выбора (БВДВ). Это случай, когда организация принимает решение.
БВДВ - появляется, когда наблюдается нужный набор участников, решений и проблем. С учетом концепции четырех потоков принятие решений приобретает случайный характер. Проблемы, решение, участники смешиваются в организации как в корзине для мусора, если они случайно совпадают в одной точке, решение принимается, а проблема может быть урегулирована.
Но могут быть и другие результаты:
· реш и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.