Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Комплекс физических упражнений при пролапсе митрального клапана

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 03.03.13. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Кафедра физического воспитания




РЕФЕРАТ

Комплекс физических упражнений при пролапсе митрального клапана





Выполнила: студентка гр. ТБ-1-08
Чойнова Александра.
Принял: Радимов Р.Р.





Москва, 2011 год.
Содержание

Введение………………...3
    Пролапс митрального клапана……….4
    Оздоровительная тренировка………...5
    Примерный перечень рекомендуемых упражнений………..7
Заключение……………….12
Список использованной литературы………...13






















Введение

Заболевания сердечно-сосудисто системы являются в настоящее время основной причиной смертности и инвалидности наделения экономически развитых стран. С каждым годом частота и тяжесть этих болезней неуклонно нарастают, все чаще заболевания сердца и сосудов встречаются и в молодом, творчески активном возрасте.
Пролапс митрального клапана очень распространенное явление и наблюдается почти у 3% людей, а среди кардиологических пациентов этот процент может быть на порядок выше. Пролапс митрального клапана (ПМК), под которым понимают выбухание или провисание одной или обеих створок митрального клапана в полость левого предсердия, относится к числу наиболее частых и клинически значимых аномалий клапанного аппарата сердца.
Рациональная физическая культура является непременной составной частью профилактики заболеваний. Первоочередной задачей оздоровительной тренировки является повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих стабильное здоровье. Важнейшей целью тренировки для людей всех возрастов является профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся основной причиной нетрудоспособности и смертности в современном обществе.









    Пролапс митрального клапана

Пролапс митрального клапана – это провисание или пригибание одной или двух створок митрального клапана в момент сокращения сердца.
Митральный клапан расположен между левым предсердием и левым желудочком, и необходим для того, чтобы кровь двигалась только в правильном направлении и не возвращалась назад, таким образом обеспечивается эффективная работа сердца.
В момент сокращения (в систолу) клапан испытывает сильную нагрузку давлением и в ряде случаев может в определенной мере прогибаться под давлением крови. Этот прогиб и называется пролапс митрального клапана.
Пролапс митрального клапана очень распространенное явление и наблюдается почти у 3% людей, а среди кардиологических пациентов этот процент может быть на порядок выше.
Причина пролапса митрального клапана точно не установлена, но известно, что чаще всего это врожденная особенность – так называемый синдром дисплазии соединительной ткани, который почти всегда сочетается с пролапсом митрального клапана.
Также установлено, что пролапс митрального клапана может передаваться по наследству. Нужно сказать, что этот вид порока сердца чаще обнаруживается случайно, нежели по причине развития каких-либо симптомов пролапса митрального клапана.
Термин ПМК получил наибольшее распространение среди клиницистов. В настоящее время выделяют первичный (врожденный) и вторичный ПМК. Диагноз первичного ПМК может ставиться только тем пациентам, у которых отсутствуют какие-либо другие заболевания или пороки развития. Если же ПМК выявляется у пациентов, имеющих различные заболевания сердечно-сосудистой системы (ИБС, ревматизм, миокардиты, врожденные пороки сердца, гипертрофическая обструктивная кардиомиопатия и др.), то речь идет о его вторичном происхождении.
    Оздоровительная тренировка

Система физических упражнений, направленных на повышение функционального состояния, называется оздоровительной, или физической, тренировкой. Первоочередной задачей оздоровительной тренировки является повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих стабильное здоровье. Важнейшей целью тренировки для людей всех возрастов является профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся основной причиной нетрудоспособности и смертности в современном обществе. Кроме того, необходимо учитывать возрастные физиологические изменения в организме в процессе инволюции. Все это обусловливает специфику занятий оздоровительной физической культурой и требует соответствующего подбора тренировочных нагрузок, методов и средств тренировки.
В оздоровительной тренировке различают следующие основные компоненты нагрузки, определяющие ее эффективность: тип нагрузки, величину нагрузки, продолжительность (объем) и интенсивность, периодичность занятий (количество раз в неделю), продолжительность интервалов отдыха между занятиями.
Характер воздействия физической тренировки на организм зависит от вида упражнений, структуры двигательного акта. В оздоровительной тренировке различают три основных типа упражнений, обладающих различной избирательной направленностью:
    циклические упражнения аэробной направленности, способствующие развитию общей выносливости;
    циклические упражнения смешанной аэробно-, анаэробной направленности, развивающие общую и специальную (скоростную) выносливость;
    ациклические упражнения, повышающие силовую выносливость. Однако оздоровительным и профилактическим эффектом в отношении атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний обладают лишь упражнения, направленные на развитие аэробных возможностей и общей выносливости. В связи с этим основу любой оздоровительной программы должны составлять циклические упражнения, аэробной направленности.
Лечебная физкультура (ЛФК) – совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанных на использовании физических упражнений, специально подобранных и методически разработанных. При их назначении врач учитывает особенности заболевания, характер, степень и стадию болезненного процесса в системах и органах. В основе лечебного действия физических упражнений лежат строго дозированные нагрузки применительно к больным и ослабленным. Различают общую тренировку для укрепления и оздоровления организма в целом; и тренировки специальные, направленные на устранение нарушенных функций определенных систем и органов.
Гимнастические упражнения классифицируются:
а) по анатомическому принципу – для конкретных мышечных групп (мышцы рук, ног, дыхательные и т.д.);
б) по самостоятельности – активные (выполняемые полностью самим больным) и пассивные (выполняемые больным с нарушенной двигательной функцией с помощью здоровой конечности, либо с помощью методиста). Применение лечебной физкультуры, повышая эффективность комплексной терапии больных, ускоряет сроки выздоровления и предупреждает дальнейшее прогрессирование заболевания. Самостоятельно начинать занятия ЛФК не следует, так как это может привести к ухудшению состояния, методика занятий, назначенная врачом, должна строго соблюдаться.




    Примерный перечень рекомендуемых упражнений

Утренняя гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
А) лежа на спине:
1.Дугами вперед руки вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох.
2.Поднимание согнутых в коленях, ног – выдох, опускание прямых ног вдох.
3.Отведение и приведение поднятой ноги. Дыхание произвольное.
4.Имитация движений ног при езде на велосипеде.
5.Переход в положение сидя с помощью и без помощи рук.
Б) стоя:
1.Руки в замок ладонями вверх, ногу назад на носок, прогнуться – вдох, и.п. – выдох.
2.Руки в замок ладонями вверх, наклон туловища в сторону, одноименную ногу в сторону – вдох, и. п. – выдох.
3.Руки согнуты перед грудью, пружинистые отведения рук назад.
4.Руки на пояс, круговые движения туловищем.
5.Руки в стороны – вдох, наклон вперед, кисти рук касаются коленей – выдох.
6.Махи ногой вперед-назад. Дыхание произвольное.
7.Присед, руки вперед – выдох, и. п. – вдох.
8.Ходьба обычная на носках, с высоким подниманием колена.
9.Дозированная ходьба – основной вид физической активности, способствующий восстановлению функции сердца.


Раздел 1.
1. Ходьба в разных темпах. 60 сек, постепенно убыстряя темп.
2. Исходное положение (и. п.): руки вперед. Ходьба с сжиманием пальцев вкулаки и разжманием их. 15 сек. Движения пальцами в быстром, ходьба в среднем и быстром темпе.
3. И. п.: руки в стороны. То же. 15 сек. То же.
4. И. п.: руки вверх. То же. 15 сек. То же.
5. И. п.: руки на талии. Ходьба на носках. 30 сек. Темп средний и быстрый.
6. И. п.: то же. Ходьба на пятках. 30 сек. То же.
7. И. п.: то же. Ходьба на внешнем своде стопы. 30 сек. Темп средний.
8. И. п.: то же. Ходьба на внутреннем своде стопы. 30 сек. Темп средний.
9. И. п.: руки в стороны. Ходьба широким шагом с поворотами туловища в стороны. 30 сек. Темп медленный.
10. И. п.: туловище наклонено вперед, ноги полусогнуты, руки на бедрах. Ходьба в среднем темпе в полуприседе. 45 сек. Дыхание равномерное.
11. И. п.: руки за головой. Ходьба с высоким подниманием бедра. 45 сек. Темп средний.
12. И. п.: основная стойка. Ходьба с замедлением темпа. 30 сек. Спокойное и глубокое дыхание через нос.

Раздел 2.
13. И. п.: стоя, ноги врозь, руки с гантелями опущены. 1-2 - поднять руки через стороны вверх, подняться на носках (вдох), 3-4 - вернуться в исходное положение (выдох). Вес гантелей1,5-2 кг. 5 раз. Дыхание через нос.
14. И. п.: ноги вместе, руки с гантелями на талии. 1 - поднять левую ногу, согнутую в колене, 2 -выпрямить ногу вперед, 3 - согнуть ногу, 4 - вернуться в и. п. Поочередно каждой ногой по 5 раз. Темп медленный, амплитуда движений большая.
15. И. п.: ноги врозь, руки с гантелями в стороны. 1-4 - медленное вращение в плечевых суставах вперед, 5-8 - быстрое вращение в плечевых суставах вперед. То же назад. По 5 в каждую рону. Уменьшение амплитуды служит отягощающим и усложняющим фактором.
16. И. п.: основная стойка. 1-2 - поднять руки вверх, расслабленно потрясти кистями (вдох), 3-4 - расслабленно опустить руки вниз (выдох). 5 раз. Добиваться максимального расслабления.
17. И. п.: основная стойка с гантелями. 1 - левую руку на талию, 2 - правую на талию, 3 - левую к плечу, 4 - правую к плечу, 5 - левую на талию, 6 - правую на талию, 7- левую вниз, 8 - правую руку вниз. 5 раз. Постепенно убыстряя темп.
18. И. п.: ноги врозь, руки с гантелями в стороны. 1 - наклонить туловище влево, 2 - вернуться в и. п., 3 - наклониться вправо, 4 - вернуться в и. п. По 5 раз в каждую рону. При наклоне выдох, в и. п. вдох. Темп медленный, выполнять плавно.
19. И. п.: ноги врозь, руки с гантелями опущены. 1-2 - согнуть руки в локтях, гантели скользят к подмышечным впадинам (вдох), 3-4 - вернуться в и. п. (выдох). 5 раз. Дыхание ровное через нос.
20. И. п.: то же. 1-2 - поднять руки вверх (вдох), 3-4 - наклонить туловище вперед, коснуться гантелями пола (выдох). 5 раз. Большая амплитуда движений, темп медленный.
21. И. п.: ноги врозь, руки с гантелями перед грудью. 1-2 - рывком отвести локти назад, 3-4 -развести руки в стороны с поворотом туловища в сторону. Поочередно по 5 раз в каждую сторону. Темп средний, дыхание равномерное.
22. И. п.: ноги вместе, руки с гантелями вперед. 1 - мах левой ногой вперед до касания кисти правой руки, 2 - вернуться в и. п. В и. п. вдох, при выполнении выдох. То же правой ногой. По 5 раз каждой ногой. Темп средний.
23. И. п.: ноги врозь, руки с гантелями на талии. 1-2 - отвести локти назад, прогнуться (вдох), 3-4 - вернуться в и. п. (выдох). 5 раз. Дыхание равномерное через нос.

Раздел 3.
24. И. п.: основная стойка. 1 - присесть, руки вперед (выдох), 2 - вернуться в и. п. (вдох). 20 раз. Темп медленный, приседания глубокие. Без интервала перейти к следующему упражнению.
25. И. п.: ноги вместе, руки на талии. Подскоки на двух ногах. 20 раз. Темп быстрый, подскоки высокие, дыхание равномерное. Без интервала перейти к следующему упражнению.
26. Бег в медленном и среднем темпе. 150 м. Свободно, следить за работой рук при ускорениях. Без интервала перейти к следующему упражнению.
27. Ходьба с постепенным замедлением темпа. 90 сек. Достигнуть полного восстановления дыхания.

Раздел 4.
28. И. п.: сидя на стуле, руки с гантелями на коленях. Поднять руки вперед, удерживать 20 сек. Вес гантелей 1,5-3 кг. Не допускать задержки дыхания. После упражнения пауза 40-45 сек.
29. И. п.: то же. Развести руки в стороны, удерживать 20 сек. То же.
30. И. п.: стоя, руки в стороны. Ходьба с поворотом на 90° (180°, 360°). 5 раз. Темп медленный.
31. И. п.: то же, глаза закрыты. Ходьба без зрительного контроля. 5 раз. Темп медленный. Обеспечить страховку.
32. И. п.: стоя, гимнастическая пал ка вертикально на ладони. Сбалансировать палку, подбросить ее вверх, принять на ладонь другой руки и сбалансировать. 3 мин. Добиваться четкого и уверенного баланса.
33. И. п.: палка вертикально на тыле стопы (нога несколько приподнята). Сбалансировать палку, подбросить ее вверх, принять на ладонь одноименной руки и сбалансировать. 3 мин. То же.
Раздел 5.
34. И. п.: основная стойка. 1 - присесть, руки вперед (выдох), 2 - вернуться в и п И. п.: (вдох). 15 раз. Темп медленный, приседания глубокие. Не допускать задержки дыхания. Без интервала перейти к следующему упражнению.
35. И. п.: ноги вместе, руки на талии. Подскоки на двух ногах. 15 раз. Темп быстрый, дыхание равномерное. Без интервала приступить к следующему упражнению.
36. Бег в медленном и среднем темпе. 150 м. Дыхание равномерное, не допускать задержек. Без интервала приступить к следующему упражнению.
37. Ходьба с замедлением темпа. 90 сек. Достигнуть полного восстановления дыхания.

Раздел 6.
38. И. п.: основная стойка. 1-2 -поднять руки через стороны вверх (вдох), 3-4 - вернуться в и. п. (выдох). 5 раз. Дыхание ровное, глубокое через нос. Достигнуть полного восстановления дыхания.
39. И. п.: стоя у стены, ноги врозь, туловище немного наклонено вперед, руки упираются в стену. Максимально сильно надавливать на стену. После напряжения пауза 40-45 сек. По 3 сек. трижды. Не допускать задержки дыхания.
40. И. п.: основная стойка. 1 - левую руку на талию, 2 - правую на талию, 3 - левую к плечу, 4 - правую к плечу, 5 - левую вверх, 6 - правую вверх, 7 - левую к плечу, 8 - правую к плечу, 9 -левую на талию, 10-правую на талию, 11 - левую вниз, 12 - правую руку вниз. 5 раз, постепенно замедляя темп. Дыхание равномерное, глубокое.




Заключение

Заболевания сердечно-сосудисто системы являются в настоящее время основной причиной смертности и инвалидности наделения экономически развитых стран. С каждым годом частота и тяжесть этих болезней неуклонно нарастают, все чаще заболевания сердца и сосудов встречаются и в молодом, творчески активном возрасте.
Поэтому для того чтобы избежать неблагоприятных осложнений нужно уделять внимание лечебной физкультуре. Рациональная физическая культура является непременной составной частью как первичной, так и вторичной профилактики. Роль физических упражнений не ограничивается профилактикой заболеваний сердечно-сосудисто системы. Физические упражнения имеют большое значение и для лечения этих заболеваний.
Занятия лечебной физической культурой повышают интенсивность протекания всех физиологических процессов в организме. Такое тонизирующее действие упражнений улучшает его жизнедеятельность и имеет особенно важное значение при ограниченной двигательной активности.
Обращать внимание на то, какие физические упражнения следует делать, а какие делать не нужно при ПМК. Наше здоровье в наших руках. И мы должны сделать все, чтобы всегда быть в отличной физической форме без ущерба для здоровья.








Список использованной литературы:

    Минкин Р.Б. Болезни сердечно-сосудистой системы. СПб.: Акация, 1994.
    Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. М., Владос,1999.
    http://www.twirpx.com

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.