На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Проблема модернизации производства и развития экономики страны в целом. Роль руководителя в формировании трудового коллектива, создании условий для творческой деятельности. Профессионализм, подбор персонала, информационное обеспечение кадровых служб.

Информация:

Тип работы: доклад. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.05.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Развитие производства в России

Роман Николаевич Забродин


Введение

Целеустремленность, чтобы двигаться к цели. Сдержанность, чтобы суметь понять и принять решение. Аналитика, чтобы найти новое направление. Рассудительность, чтобы найти, удержать и ценить того кто будет обладать первыми тремя.
У всех на слуху сегодня модные выражения: инновация, развитие, модернизация. Это стало модно, как когда-то джинсы, видеоплейеры, боевики. А что действительно изменилось с того времени? Великие ученые планеты изобрели полупроводники, на их базе микросхемы и как рывок вперед - микропроцессорную технику. Мир начал стремительно изменяться. За последние 20 лет перевернулись представления и образ жизни многих людей на планете.
Всему человечеству стало понятно наука и великие ученые - вот главные двигатели любого прогресса. На пороге 19 века многим политикам стало ясно, что только кропотливый труд ученых может вывести страну вперед во всех отраслях. Некоторые из правителей, заблуждаясь в понимании коллективного труда группы научных сотрудников и инженеров, превозносили отдельных руководителей на пьедестал почета, осыпая только их лаврами. Иногда это было обоснованно, иногда - нет.
По истечении времени передовые мировые державы встали на путь создания научных центров и глобальных научных содружеств, основываясь на международных встречах, конференциях и семинарах. Здесь каждый из ученых и инженеров может вносить свою лепту в создание будущего. Потенциал, внутренняя энергия, работоспособность и индивидуальность каждого позволяют составлять сложную мозаику мирового прогресса.
Стоп. А что же в России?
А ничего, что позволило бы настроить реальную модернизацию и прогрессивность. Кроме пафосных слов, выражений и желания лишь нескольких сотен человек на 140 миллионов россиян. Откуда такая пессимистичность спросят некоторые? А многие и не спросят, понимающие реальное положение дел.
Как поднять производство и настроить рабочий ритм, чтобы модернизация стала обыденностью? И кто это сможет сделать? Ответ очевиден для всех - команда профессионалов.
Глава первая. «Профессионал»

Профессионал в наше время - это человек, любящий свою работу, ответственный, исполнительный, уважающий своих коллег, технически грамотный, отработавший по своему направлению не менее 1-2-х лет. Давайте рассмотрим каждое прилагательное в определении профессионала. И подумаем, почему именно так.
Первое - любящий свою работу. Или как минимум любопытный, интересующийся производственными процессами, оборудованием, технологией. Для которого нахождение на рабочем месте - не просто время препровождение и выполнение своих обязанностей, но и постоянное открытие нового, желание что-то преобразить, сделать лучше. Тот, у кого при разговоре на рабочую тему загораются глаза, и он предпринимает конкретные определенные действия. Найти такого - значит совершить открытие. Понять его новые идеи - значит дать ему веру в себя и свои возможности, значит сделать вклад в развитие своего предприятия. Жаль, что ввиду сложившегося в российском менталитете склада восприятия, данные черты есть у малого числа руководителей. В основном это люди высшего умственного уровня - высокопоставленные политические деятели, руководители научных отраслей и некоторых проектных институтов или же отдельные талантливые люди, просто выпадающие из общего серого списка.
Только не стоит путать человека, который готов действовать и предпринимает действия - с обычным болтуном неким «умным лодырем», такие только могут красиво говорить, к сожалению болтунов у нас слишком много.
Второе - ответственный. Работник, понимающий свою долю ответственности в общем производственном цикле. Который при выполнении поручения будет искренне внутренне переживать за будущий результат и качество. Ответственных работников у нас, к счастью немало. Но следует заметить, что открыто об этом в производственной среде упоминать не принято, к сожалению. И новое поколение, приходящее на работу в трудовые коллективы, понимает такую закрытую культуру не сразу, собирая в первые месяцы лишь поверхностные сливки, в которых преобладают лишь пафосные отношения, основанные зачастую на гордыне и амбициях. Конечно, такое положение дел существует не везде, но к сожалению - преобладает.
Третье - исполнительный. Это определение знакомо большинству и понятно: работник, выполняющий поручения точно и в срок. Но не все руководители отдают себе отчет, в том, что если человек не просто выполнил поручение как робот (конечно если это не наипростейшее поручение), а полностью разобрался в вопросе, иногда даже немного отступая от первоначальных требований, то это уже высший уровень. Такое исполнение задания - подсознательно нравится и самому руководителю. В этот момент и необходимо выделить ценного сотрудника.
Четвертое - уважающий своих коллег. Конечно, в коллективе никто не хочет портить отношения и приспосабливается по-своему. И на первый взгляд даже может показаться, что все хорошо относятся друг к другу. Но это кажется только тем, кто пришел в гости. На самом деле внутри каждого коллектива есть противоречивые убеждения иногда даже неприязнь. А что касается внешних отношений между группами, отделами, коллективами подразделений - так тут могут быть открытые противостояния и частые конфликтные ситуации. Вопрос - почему? Отсутствует взаимоуважение.
Сотрудник, уважающий своих коллег и партнеров, не будет давать какую-либо оценку, не разобравшись полностью в ситуации. Он не спешит с выводами и суждениями по полученным первоначальным сведениям. Потому что убежден - действие либо бездействие происходит, только если есть для этого мотивация. Он где то в подсознании не может причинить оскорбление другому и тем более, никогда не сделает этого своему сослуживцу.
Самая большая ошибка многих руководителей - это постановка на руководящую должность сотрудника, не уважающего своих коллег. Он в коллективе вел себя предвзято и надменно, иногда добиваясь победы в спорах - используя повышенный тон и оскорбления. А что будет, когда нужно будет плотно взаимодействовать со смежными структурами? Работа может и будет двигаться, но никакого удовольствия от проделанного не будет. А где нет удовлетворения - там никогда не будет прогресса - это закон. Двигаться по этому пути - значит вернуться в 1930-е годы Советского союза.
Только не стоит путать требовательных и честных руководителей с аморальными личностями.
Пятое - технически грамотный. Это совсем не означает «имеющий образование по специальности» или закончивший институт. Все мы понимаем насколько люди по- разному относятся к своим обязанностям и процессу получения знаний. Так вот уважаемые мои слушатели - «технически грамотный» - это значит специалист, имеющий обширные знания в своем ремесле. И что не менее важно - умеющий эти знания применить. Цените тех сотрудников, которые могут провести параллели производству и науке, и более того выдают конкретные результаты с помощью науки. Не следует забывать, что направления науки разносторонни - это может быть экономика, агрономия, энергетика, механика и т.п.
И заключительное - «отработавший по своему направлению не менее 1-2-х лет». Почему не пять и не десять? Да по тому что, удовлетворяющий всем выше перечисленным пяти требованиям человек - в первый год - два работы успевает ухватить и насытить себя всеми данными по направлению. А если вы получаете сотрудника, отработавшего два - три года, то у него еще даже не началась зарождаться понимание обыденности происходящего и он может и готов двигаться вперед, подстраиваться под вас и ваше предприятие - это так называемый «локомотив прогресса». Вот это будет подарок для Вас, конечно в хорошем смысле этого слова.
Лично меня очень волнует требование работодателей к срессоустойчивости. Что это и как это понимать? Давайте представим картину: опытный токарь стоит за токарным станком и изготавливает деталь. За его спиной находится мастер и говорит ему, как правильно держать руки, как подводить резец и еще множество замечаний. Кому-нибудь понравится роль токаря в данной ситуации, думаю, нет. Может ли человек в состоянии стресса качественно выполнять свою работу? Конечно же - нет. Если вам предлагают такую работу, будьте уверены, по истечении нескольких лет вам гарантирован букет заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой и нервной систем, сахарный диабет и еще много чего. Оно вам надо? Вряд ли. На самом деле, во многих фирмах подбора персонала это стандартное требование, и указывая его, сотрудники фирм просто не отдают себе отчет в своих действиях. Или им действительно нужны смертники камикадзе, готовые через пять или десять лет уйти в мир иной.
Насчет фирм для подбора персонала, кстати, можно долго вести дискуссию. Условия, так называемого подбора персонала, основаны на максимальной пропускной способности сотрудников кадрового агентства. От количества составленных претендентами анкет зависит их зарплата. И качество здесь далеко не на первом месте. Увы, но система далеко не совершенна.
Понять насколько новый работник удовлетворяет перечисленным выше требованиям - можно только после испытательного срока. И на испытательном сроке к нему должно быть приковано наибольшее внимание руководителя. За эти два - три месяца вы должны изучить его как новую книгу и если вы это сделаете неудачно - то ни о каком развитии в будущем вашего предприятия говорить и не придется. Как написано на одном из социалистических плакатов - «Будь внимателен!».
Глава вторая. «Команда профессионалов»

Один профессионал может в одиночку развивать свой индивидуальный проект или бизнес, не имея в подчинении никого. Но если нужен напарник или несколько помощников - то это уже группа. А если мы желаем не просто производить что умеем сегодня, а пошагово развиваться, то нам не обойтись без команды. Иметь команду сплоченных профессионалов - это высший уровень достижения любого бизнеса и предприятия. Лишь 2-3 процента имеют труднодостижимый уровень. Кто-то думает что имеет, кто-то хочет иметь, некоторым этого возможно и не надо.
Создание команды процесс непростой и длительный. Это постоянный анализ деятельности сотрудников. Здесь смелые и в то же время тщательно обдуманные, взвешенные кадровые перестановки неизбежны и необходимы. Всем понятно, что на новом месте человек раскрывается не сразу - необходимо время. И если руководитель видит, что человек явно не справляется, не может войти в рабочий процесс, взять все нити в свои руки - то нужно набраться смелости и принять решение либо об увольнении, либо, если это ценный сотрудник - о переводе на другое место.
Не стоит забывать, что у каждого человека есть свои таланты, и возможно на этом месте они и не должны были проявиться. Каждому свое.
Другое дело, если определённые черты характера сотрудника раскрылись лишь по истечении полугода. Например, выяснилось, что руководитель не имеет описанной в предыдущей главе черты - «уважение своих коллег». Вроде бы он на отлично справляется со своими обязанностями, но результаты психологических исследований видеозаписи совещаний, аудиозаписи звонков - однозначно дают понять, что у руководителя имеется неприязнь к коллегам и персоналу смежных подразделений. Кто-то закроет на это глаза с оговоркой «работа движется, дело спорится, а какими методами - уже не важно». Давайте теперь посмотрим правде в глаза, вот что мы имеем.
Во-первых - руководитель не уважающий своих коллег и партнеров - это уже психологически неадекватный пациент для врача.
Во-вторых - он угнетает творческое начало подчиненных - а это тупик для любого развития.
В-третьих - он формирует стрессовую атмосферу в коллективе, где негатив будет передаваться от одного к другому по замкнутому кругу.
В-четвертых - он ставит рядом и поощряет таких же по характеру и поведению людей.
В-пятых - научной составляющей в таких коллективах никогда не будет.
В итоге мы получаем подразделение, где ни о каком развитии не будет идти речь. Одаренные люди здесь задерживаться не будут. Это будет комок негатива с уровнем интеллекта 1930 годов.
Стоит заметить, что по России таких «комков негатива» предостаточно, думаю не менее 40% от общего числа. Не удивительно, что мы топчемся на месте.
Итак, каков выход из данных ситуаций, когда мы видим на руководящем месте человека, не уважающего своих коллег. Самый лучший вариант - это вырвать его с корнем из предприятия и никогда близко не подпускать на расстояние пушечного выстрела. Но, к сожалению, такое не всегда экономически оправдано, так как специалист он с большим опытом и может пригодиться на бумажном месте. Только стоит однозначно отдавать себе отчет, что переводимый Вами сотрудник с таким характером - это бомба замедленного действия. Возможно, когда-нибудь она сработает против Вас.
Что касается четырех других необходимых качеств для профессионала - то они, скорее всего, будут оценены вами без особых проблем. И если в процессе ротации кадров будет появляться кандидатура с лучшими показателями ответственности, исполнительности, технической подкованности, то вы просто обязаны выполнять замену, либо выводить отмеченного специалиста в отдельное направление, если конечно желаете развиваться.
В нашей стране многие ошибочно путают понятия «Развитие» с «Заменой устаревшего оборудования». Если вы установили на рабочих местах компьютеры или вместо чугунных задвижек поставили новые поворотные затворы - это еще не развитие. Помните уважаемые слушатели, если у вас на предприятии или подразделении в течение трех лет не снижалась себестоимость продукции как минимум на 2-5 процентов исключительно по Вашей инициативе или инициативе Ваших подчиненных - вы не развиваетесь - вы катитесь все ближе к пропасти. В один прекрасный момент Вы с огромной скоростью рухните вниз, и вытащить Вас на прежний уровень будет невозможно. Это приговор.
Итак, друзья команда - это люди, глубоко уважающие своих коллег, их мнения и общее решение. Возможно, сам процесс принятия решений может быть довольно горячим на дискуссии и у каждого члена команды может быть свое мнение, но мотивы и смысл принятого общего решения должны быть понятны и приняты каждым - иначе это не команда.
Тем более, никогда нельзя позволять оскорбления и чрезмерно повышенные тона при обсуждениях. Никогда нельзя позволять кому-нибудь уязвлять коллегу как личность необдуманными и резкими высказываниями. Причем эти высказывания не должны быть адресованы ни ему, ни его подразделению. Сотрудников, которые позволяют себе подобные высказывания необходимо сразу одергивать. А затем проводить уединенные беседы и на определенную сумму снижать заработную плату. Пусть незначительно, но сотрудник должен понять, что оскорбления и унижения - это строжайший запрет в коллективе. Если же он не понимает и повторяет нести негатив вновь и вновь - путь один - за забор. Промедлите и потеряете команду. Обозленные и ущемленные в чувствах люди не могут одновременно нести искреннюю пользу.
Как самому понять есть ли у тебя команда профессионалов? Что нужно сделать, чтобы улучшить командный дух? Как оценить профессионализм каждого и самого себя?
Если Вы хотя бы раз задавали себе такой вопрос, я могу уверенно сказать Вам - я Вас уважаю как личность и думаю что вы на правильном пути. У нас многие руководители считают себя настолько умными и опытными, что и мысли не допустят о том, чтобы задуматься: «а все ли у нас хорошо?»; «все ли я делаю правильно?»; «может быть можно что-то улучшить?». Те, кто не анализирует свои действия и высказывания - эти люди уже по пояс стоят в болоте, при этом жестикулируют руками, отдавая волевые решения направо и налево, и сами себе гордятся - ух какой я - а - посмотри, как умею. Но сторонние наблюдатели почти в голос могут сказать - это больные на голову пациенты, утонувшие в собственной гордыне, и не желающие слышать других. Время волевых не взвешенных решений - прошло. Пришло время думать и обдумывать.
Кто же может оценить Вашу работу, скажем, если Вы самый высокий руководитель? Только сторонние аналитики.
Сейчас существует множество фирм оказывающих услуги анализа предприятий, командного духа, работе внутри команд и многое подобное. Большинство из них оказывают реальную помощь: они помогают выявить слабые стороны, помогают выходить из кризисных ситуаций, в общем, пытаются наставить на путь истинный. Они делают свою работу качественно, за оговоренную плату. Но почему же тогда «пытаются»? Да потому что никто, повторяю никто кроме Вас, не сможет принять кадровых решений, как бы тяжелы они не были! Поймите это уважаемые! Все тренинги и аудиты станут для Вас лишь пустой тратой денежных средств, если Вы не можете собраться и принять очевидные уже перестановки или решения.
Вот что сказано в одной и моих любимых книг «От хорошего к великому», автор Джимми Коллинз: «сначала мы находим команду с кем плыть, а потом выбираем путь куда плыть, потому что уверены, что доплывем!» Нет команды - не будет и финишной ленточки вашим замыслам.
Постоянное скрупулезное изучение внутреннего мира команды руководителей и коллективов подразделений - позволит быть вам не только информированным, но что самое важное - влияющим на события и мнения.
Если ты знаешь, как воспринимают порученные обязательства в коллективах, ты знаешь существующее состояние предприятия и качество выполняемой работы. А что немало важно - ты реально можешь влиять на ситуацию.
Прислушаться, задуматься, обсудить, сделать выводы и предпринять нужные действия - вот то, что обязан постоянно делать руководитель.
Многих возможно заинтересует вопрос - кто должен выполнять такую работу на крупных предприятиях? И кто на самом деле её выполняет?
А вы сами спросите себя - кто у вас выполняет такую немало важную функцию? Кто должен собирать по крупицам информацию о людях и их действиях. Кто должен делать определенные выводы и выполнять ротацию персонала. Кто определяет оптимальный промежуток времени на данном рабочем месте? Кто должен оценивать как технические решения и предложения, так и моральную атмосферу? Кто должен и кто делает, а д и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.