На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Структура предприятия и его производственно-хозяйственная деятельность, методы продвижения продукции на рынок, научная база управления. Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции, товарная политика и управление запасами.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.11.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Содержание

Введение
1. Структура предприятия и его производственно-хозяйственная деятельность. Методы продвижения продукции на рынок
1.1 Структура фирмы и организация управления в них
1.2 Научная база управления
1.3 Стратегия и функциональный цикл управления в области продвижения продукции
1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)
1.5 Товарная политика и управление запасов
1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой
2. Управленческая система товародвижения на примере предприятия
2.1 Структура предприятия
2.2 Технологический процесс товародвижения (каналы распределения, движения товаров)
2.3 Операции по доставке, хранении и реализации продукции
3. Рекомендации по усовершенствованию, улучшению систем хранения, доставки и реализации продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение Б. Краткая характеристика предприятия
Приложение В. Формы сотрудничества
Приложение Г. Процессы обработки заказа
Приложение Д. Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов
Введение

Неуклонный рост масштабов производства, ускорение научно-технического прогресса, усложнение и расширение экономических связей обусловливают необходимость постоянного развития и совершенствования управления предприятием в целом.
Важнейшими направлениями улучшения управления предприятием являются: совершенствование планирования, организационной структуры и методов управления.
Тема данной дипломной работы актуальна на сегодняшний день, т.к. раскрывает вопросы, охватывающие все производственные процессы, правильное хранение, доставку и реализацию продукции непосредственно на данном предприятии.
Цель работы: углубить свои знания в области коммерции на предприятии торговли, т.е. познакомиться с коммерческой работой в организации.
Перед нами стоят задачи:
- проанализировать структуру предприятия и понять, как осуществляется управление системами хранения, доставки и реализации продукции на предприятии;
- узнать какова же роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении предприятием;
- рассмотреть функциональный цикл распределения продукции и исследовать складское хозяйство;
- изучить каналы распределения продукции и методы ее продвижения на рынок;
- познакомимся с проблемой, общей для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования - управление запасами;
- рассмотрим операции по доставке, хранению и реализации продукции.
1. Структура предприятия и его производственно-хозяйственная деятельность. Методы продвижения продукции на рынок

1.1 Структура фирмы и организация управления в них

В современных экономических условиях торговое предприятие представляет собой сложный организационно-экономический комплекс, развивающийся с определенными закономерностями, имеющий свои цели, структуру, внешние и внутренние связи.
Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируются законом о предпринимательской деятельности.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом (приложение А).
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры[2]. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
1) решение одних и также вопросов не должно находиться в ведение разных подразделений
2) все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений
3) на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления. Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.
В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством: линейная, функциональная, смешанная.
Линейная система представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
Функциональная система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.
Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.
При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема чрезвычайно усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями. Рациональная структура управления определяется типом предприятия, его масштабом и характеристиками. На предприятиях могут быть использованы безцеховая, цеховая, корпусная или смешанная структуры управления.
Наиболее простой структурой является безцеховая, при которой производство делится на участки, возглавляемые мастерами. Мастера могут непосредственно подчиняться руководителю предприятия либо старшему мастеру, который подчиняется руководителю предприятия. Эта структура может оказаться целесообразной на мелких и средних промышленных предприятиях.
Основным производственным звеном крупного промышленного предприятия является цех. При цеховой структуре управления руководителю предприятия подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков, либо старшие мастера, либо мастера. Старшему мастеру подчиняются мастера. Начальнику участка подчиняются старшие мастера, которым в свою очередь подчиняются мастера.
На особо крупных предприятиях может использоваться корпусная структура. В этом случае предприятие подразделяется на корпуса, корпуса делятся на цеха, а цеха - на участки.
На предприятиях могут применяться и смешанные структуры управления. Например, на предприятиях со структурой могут быть отдельные цеха, а на предприятиях с цеховой структурой - участки, подчиненные непосредственно руководству предприятия.
Экспертным путем установлено, что возможно три варианта количественного состава сотрудников, подчиненные одному руководителю: пять - семь человек, если подчиненные выполняют различные функции, восемь - двадцать человек, если подчиненные выполняют сходные функции, двадцать один - пятьдесят человек, если подчиненные выполняют одинаковые функции.
Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.
Собственник может реализовать свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченный им орган. Таким органом в соответствии с Уставом предприятия может служить совет или правление предприятия.
Совет предприятия состоит из равного числа представителей, назначаемых собственником имущества предприятия и избираемых трудовым коллективом. Численность совета предприятия и срок его полномочий определяются уставом предприятия. Заседание совета проводит председатель, который избирается из числа членов совета открытым или тайным голосованием.
Совет предприятия вырабатывает общее направление экономического и социального развития предприятия, устанавливает порядок распределения чистой прибыли, принимает решение о выпуске ценных бумаг по представлению руководителя предприятия, о покупке ценных бумаг других предприятий, решает вопросы создания и прекращения деятельности филиалов, дочерних предприятий и других обособленных подразделений.
На совете предприятия решаются вопросы входа и выхода в ассоциации и объединения, устанавливается направление внешнеэкономической деятельности, рассматриваются и разрешаются конфликтные ситуации, возникающие между администрацией и трудовым коллективом предприятия, а также другие хозяйственно - экономические вопросы, предусмотренные уставом предприятия.
Совет предприятия на своих заседаниях рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции, однако в оперативно-распорядительную деятельность администрации деятельность совета не допускается. Все вопросы оперативной деятельности предприятия решают руководитель предприятия и назначенные им заместители, руководители подразделений аппарата управления, цехов, отделов, участков и т.д., а также мастера.
Назначение руководителя предприятия является правом собственника имущества предприятия и реализуется им либо непосредственно, либо через совет предприятия. При назначении руководителя на должность с ним заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя, условия его материального обеспечения и возможного освобождения от должности с учетом определенных гарантий.
Решения по социально-экономическим вопросам деятельности предприятия вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании или конференции.
На общем собрании трудового коллектива рассматриваются вопросы о необходимости заключения коллективного договора с администрацией и его содержания, вопросы о выкупе имущества предприятия, предоставляются полномочия профсоюзному комитету или другому органу действовать от имени трудового коллектива.
Коллективным договором регулируются производственные и трудовые отношения на предприятии, вопросы охраны труда, социального развития коллектива, здоровья его членов. На общем собрании трудового коллектива избираются (или отзываются) представители в совет предприятия, заслушиваются отчеты об их деятельности.
По решению общего собрания может быть образован совет трудового коллектива и определенны его функции.
Там, где собственником является трудовой коллектив, как, например, на арендном предприятии, можно ограничиться одним советом, который совмещал бы функции, как совета предприятия, так и совета трудового коллектива.
Аппарат управления предприятием должен быть построен таким образом, что бы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.
1.2 Научная база управления

Центральным пунктом в логистике является обеспечение руководителей организации научной базы для решения различных проблем и принятия решений, которые возникают в практической части деятельности. Для этого используются различные экономические и математические науки.
В логистическом менеджменте можно использовать три подхода: научный подход, системную ориентацию и использование моделей (моделирование процессов).
Научный подход должен базироваться на наблюдениях за проблемой (сбор и анализ полученной информации), следующий шаг связан с формированием гипотезы, т.е. установлением зависимости между компонентами проблемы по данным наблюдений и проверкой гипотезы. Если гипотеза верна, то происходит реализация ее, если нет, то проводятся исследования и гипотеза уточняется.
Системная ориентация связана с тем, что организация приводится в единую систему.
Моделирование процессов связано с использованием экономико-математических моделей. Существует множество разновидностей моделей:
1. Алгебраические модели. Эти модели могут быть использованы для решения операционных проблем, таких, как анализ практической точки и анализ затраты - прибыль.
2. Статистические модели:
а) прогнозирование - процесс создания проекций на будущее таких переменных, как продажи (товарооборот регионального склада), объем материалопотока, затраты;
б) контроль качества - помогает измерять и регулировать степень соответствия, до которой продукт (перемещение) или сервис отвечает специфическим стандартам логистики;
в) теория решений - используется в деревьях решений, чтоб помочь представить и решить проблемы при условии риска.
3. Экономико-математические модели. Применяются для принятия оптимальных решений в различных областях экономики. В основе экономико-математических исследований лежит математическое моделирование изучаемого процесса, т.е. описание количественных закономерностей этого процесса с помощью математических выражений. Модель представляет собой экономико-математическое выражение в виде систем уравнений, неравенств, функций.
Экономико-математическая модель состоит из 3 составляющих. Первая - целевая функция, она отражает принятий критерий эффективного решения задачи. От правильного выбора целевой функции зависит ценность полученных результатов. Другой составной частью экономико-математической модели служат системы уравнений и неравенств, выражающие условия, которые должны соблюдаться при решении задач. Третьей составляющей является требование формального порядка, т.е. условие неотрицательности, которое состоит в том, чтобы все переменные величины задачи принимали только неотрицательное значение.
Кроме использования экономико-математических методов и моделей необходимо проводить глубокий анализ экономических данных логистической системы.
Задача анализа заключается в том, чтобы установить факты и контактировать цель событий и регулярность их наступления, но и в том, чтобы указать место проявления этих фактов, выявить закономерность, которая позволит сделать ряд выводов для оценки прошлого прогноза развития спроса в будущем.
1.3 Стратегия и функциональный цикл в области продвижения продукции

Логистическая система стремится организовать свободное распределение и обмен продукции таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при определенной цене на товары и услуги.
Для выполнения определенных условий в системе создаются 2 потока:
- физический поток товаров между производителями и потребителями;
- коммуникационный (информационный) поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.
Физический поток создает три типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственная полезность (оптимальная транспортировка) и временная полезность (накопление продукции и получение ее в любое время).
Коммуникационный поток можно подразделить на семь потоков:
1) Исследование рынка
2) Анализ продаж
3) Непрямой канал
4) Реклама и стимулирование
5) Прямой канал
6) Оценка потребителя
Более подробно рассмотрим на рис. 1.
2
Рисунок 1 - Спрос и предложение в условиях логистической системы.
Чтобы достичь пропорциональности между спросом и предложением, необходимо не только организовывать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.
Важным элементом логистической стратегии является функциональный цикл (или цикл исполнения заказа). Он задает структурную основу логистической системы. Функциональный цикл состоит из трех циклов: снабжения, обеспечения производства и физического распределения. Эти циклы создают основу материалопотока. Функциональный цикл может быть не только простым, но и сложным (многоуровневым). Для понимания структуры функционального цикла важно учитывать три обстоятельства.
Во-первых, функциональный цикл служит объектом планирования и оперативного управления в логистической системе продвижении материалопотока. Во-вторых, базовая структура функционального цикла увязывает связи и узлы обозначенных циклов. Различие может возникать только в степени контроля над разными типами функционального цикла. В-третьих, какой бы ни была конфигурация функционального цикла необходимо выявить важнейшие взаимосвязи и линии контроля в разных циклах.
Функциональный цикл снабжения. Эффективная работа производства связана с регулярным поступлением сырья, материалов и других ресурсов. Для этого потребители должны выбрать источник поставки продукции и представить ему заказ, а поставщик, получив заказ, должен доставить продукцию потребителю. Все эти действия необходимы для выполнения снабженческого процесса (рис. 2).
Выбор
2
Рисунок 2 - Функциональный цикл снабжения.
Функциональный цикл снабжения характеризуется 3 особенностями. Первая связана со сроком поставки продукции, размером поставки, а также способом и стоимостью доставки. Вторая заключается в численности поставщиков и потребителей. Как правило, число поставщиков меньше численности ее потребителей.
Третья особенность заключается в том, чтобы система снабжения сама порождала заказы. Знание этих особенностей помогает более четко планировать и организовывать функциональный цикл снабжения. Источниками неопределенности в снабжении могут быть цены или перебои в поставках продукции.
Стратегия снабжения материальными ресурсами предприятий и фирм состоит из трех частей (рис. 3):
- стратегии снабжения (анализ рынка и количество поставщиков, модель закупки и срок действия договора с поставщиками);
- финансового анализа (цены на материальные ресурсы, инвестиции фирмы, концепция всеобщих затрат);
- анализ логистических рисков (возможные отклонения от запланированных условий в процессе снабжения)[13].
2
Рисунок 3 - Роль снабжения в работе предприятия.
Организуя отношения с поставщиками, фирмы выбирают различные формы сотрудничества (приложение В).
Функциональный цикл обеспечения производством. Основная задача этого цикла заключается в формировании регулярного потока материалов и полуфабрикатов, обеспечивающего соблюдение производственного графика.
В этом цикле особое внимание должно уделяться гибкости и способности к быстрому обновлению ассортимента выпускаемых продуктов и производственных технологий. Поэтому задача функционального цикла обеспечения производства заключается в наиболее эффективном и экономичном удовлетворении производственных потребностей.
Такой эффективный механизм существует. Его разработали японцы. Идея этой системы проста. На всех стадиях производства требуемые детали и узлы поставляются к месту последующей операции в строго заданном количестве и точно вовремя. На практике это означает, что продукция изготавливается и поставляется потребителю как раз к моменту реализации. Таким образом, все материалы используются активно.
Функциональный цикл в физическом распределении. Физическое распределение сводится к обработке и исполнению заказа потребителей и непосредственной поставке продукции. Базовый цикл физического распределения показан на рисунке 4.
Рисунок 4 - Базовый цикл физического распределения.
В функциональном цикле физического распределения важным элементом является сбытовая сеть - структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг различным потребностям.
Сбытовой канал выполняет определенный набор функций распределения, к которым относят:
- концентрацию или распределение товаров;
- размещение товаров, сортировку и накопление;
- переход владения товаров от покупателя к продавцу;
- сохранность и защиту товаров, находящихся на хранении;
- ведение переговоров и заключение сделок между продавцами и покупателями;
- передача права собственности на товар от продавца к покупателю.
В процессе распределения функции обычно подразделяются:
1) коммерческое, начальное распределение, т.е. функции, которые содействуют покупке и продаже, осуществлению передач прав собственности и владения;
2) физическое распределение, т.е. функции хранения, сохранности и транспортировки товара.
Структура канала сбыта:
- обычная вертикальная структура (прямой и непрямой каналы);
- координированная вертикальная структура:
а) интегрированная структура, когда контролирует один изготовитель;
б) договорная структура, когда контроль осуществляют несколько фирм;
в) контролируемая, когда контроль осуществляется по всей цепочке (производитель- оптовик - розничный торговец).
Непосредственное участие в этих каналах распределения принимают посредники следующих трех типов.
1) Независимые оптовые посредники - приобретают товары за свой счет и, следовательно, принимают на себя всю сложность, весь риск, конъюнктуру рынка, порчу, моральное старение и т.д. Они хранят товары, сокращая тем самым запасы поставщиков и потребителей; осуществляют транспортировку, рекламу, оказывают консультационно-информационные услуги.
2) Сбытовые организации промышленных компаний - могут быть двух видов: оптовые базы и оптовые конторы.
Деятельность оптовых баз в целом аналогична функциям независимых оптовых фирм, с той лишь разницей, что они заняты сбытом продукции своей промышленной фирмы. Оптовые конторы физических операций с товаром не производят, часто не имеют его в наличии (торговля по образцам). Их задача - установление контактов со спонсором, перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаров со складов фирмы. В этом отношении деятельность оптовых контор аналогична функциям агентов и брокеров.
Товарные брокеры, оптовые агенты, комиссионеры и другие посредники, которые не приобретают права собственности на товар, поэтому не несут потери в связи с их обесцениванием, порчей и т.д. Они выступают в роли посредников между покупателем и продавцом, получая комиссионные в форме процентов от объема продаж, совершенных при их содействии.
Товарные брокеры - наиболее подвижные типы торгового посредника. Они не вступают в длительные договорные отношения с покупателями и продавцами, обслуживают акт купли-продажи, на временной основе исполняя роль посредника, главная задача которого заключается в осуществлении контакта между продавцом и покупателем. Конечным продуктом деятельности брокера является информация, которую он предоставляет покупателям в соответствии с их требованиями на основе имеющихся предложений. Брокер детально знает рынок, на котором специализируется, имеет широкие деловые связи, быстро выполняет отдельные поручения. При совершении сделки он получает комиссионные от той стороны, которая его наняла.
Брокерские фирмы, как правило, небольшие по численности (иногда всего 1человек). Существуют и крупные фирмы, имеющие несколько сотен агентов, действующих в разных Регинах страны. Некоторые брокеры имеют франчайзное соглашение с крупными фирмами по продаже недвижимости.
Это дает им возможность использовать торговый знак фирмы, а также ее служебные помещения. Сфера действия брокеров - в основном рынок сезонных товаров, продажа недвижимости и стройматериалов, металлопродукции, текстиля, но они активны также на рынке подержанного оборудования. Здесь их услуги особенно важны в тех случаях, когда ликвидируются большие части предприятий.
Оптовые агенты связаны с поставщиками длительными отношениями и выполняют функции, близкие по содержанию функциями торговых агентов фирмы-производителя. Они ведут операции путем продажи за счет и от имени поручителя, причем могут обслуживать, таким образом, несколько фирм-производителей, выпускающих неконкурирующие товары.
Географически они могут обслуживать небольшие регионы. Услугами оптовых агентов пользуются крупные фирмы в том случае, если потенциал продаж в данном районе низок. Промышленные средние и мелкие фирмы обращаются к такого рода посредникам в том случае, когда объем продаж недостаточно высок в данном регионе, и поэтому держать собственного торгового агента невыгодно. Небольшие промышленные фирмы часто предоставляют агенту права сбыта продукции в любом регионе. При этом агенты получают права при ведении переговоров. На рынке средств производства оптовые агенты реализуют: машины, оборудование, электротовары и другую продукцию.
Благодаря детальному знанию отрасли и ее продукции, налаженным контактам, оптовые агенты добиваются высоких результатов. Оплата их труда на комиссионной основе делает выгодными их услуги для фирм-производителей. Главная задача оптовых агентов - обеспечение актов купли-продажи, предоставление информации о спросе и предложении заинтересованных сторон. Сам акт не влияет на установление окончательной цены товара.
Из вышесказанного ясно, что функции оптовых агентов во многом сходны с функциями брокера. Разница заключается в том, что агент сам устанавливает связи с клиентами, в большей степени оперирует на рынке средств производства и иногда берет на себя функции складирования и осуществляет доставку.
Кроме того, оптовые агенты с налаженными контактами с основными потребителями часто успешно реализуют новые виды продукции. Оказывая услуги по развитию рынков новых товаров, эти посредники берут высокие комиссионные - 10-15% от объема продаж (в то время как заказчик за обычную продукцию - около 4%). Укоренившаяся на рынке товаров фирма-производитель может передать товар на реализацию своим торговым агентам, без риска экономя на издержках обращения.
Комиссионеры обычно имеют в наличии реализуемые товары, продают их от своего имени, но за счет владельца. Он располагает конторой, складами для приемки, хранения, обработки и продажи товаров; под свою ответственность кредитует покупателей, предоставляет различные услуги. В процессе распределения важными функциями являются физическое распределение заказов и контроль над поступлением продукции. Значимость той функции определяется тем фактором, что именно она обеспечивает продвижение продукции по каналам распределения. Обработка заказов является синтетической управленческой функцией, присущей как процессу управления физическим распределением, так и процессу управления обеспечением материалами; имеет смысл рассмотреть реализацию данной функции как в одной, так и в другой сфере.
Товаропроизводители сталкиваются в основном с двумя подвидами рынка: во-первых, с конечными потребителями продукции, во-вторых, с посредниками, которые предоставляют продукцию конечным потребителям.
Типичное продвижение продукции по каналам физического распределения можно представить следующим образом (рис. 5).
Возраст
Прямые отгрузки
2
Рисунок 5 - Продвижение продукции
Конечные потребители стремятся к получению продукции небольшими партиями с высокой степенью ее готовности. Посредники же чаще ведут закупки большими партиями[4]. При этом можно выделить три основных вида отгрузки потребителю:
- прямые отгрузки из заводских запасов;
- прямые отгрузки с производительной линии;
- через складскую систему.
Выбор вида отгрузки зависит от объема реализуемой продукции. Если партия достаточно большого размера, то ее отгружают непосредственно из заводских запасов или с производственных линий. Снабжение сырьем осуществляют прямыми крупнообъемными поставками. Но если готовая продукция обычно отгружается потребителю небольшими партиями, то распределение более эффективно осуществляется через складскую сеть.
Продвижение продукции в каналах распределения не всегда заканчивается в момент ее получения потребителем. Часть продукции может быть возвращена обратно по разным причинам: например, из-за повреждения вследствие плохой транспортировки, неправильной маркировки и т.д.
Потребности производства определяются заказами. Агент по закупкам выбирает поставщиков, которые удовлетворяют фирму по многим параметрам (цена, доставка, качество). Заказ на поставку, соответствующим образом оформленный, отсылается фирме-поставщику. Этот заказ содержит основную необходимую информацию (объем поставок, способ доставки, необходимая дата доставки и т.д.). Далее поставщик обрабатывает заказ и готовит его к отгрузке. Весь процесс обработки заказа представлен в таблице (приложение Г).
Оплата доставки оговаривается в договоре. Если стоимость доставки включается в цену, то доставка производится поставщиком.
1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)

Эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсификации промышленного и транспортного производства, но и от складского хозяйства.
Товарные склады представляют собой комплекс взаимосвязанных помещений, являющихся составной частью оптовых или розничных торговых предприятий. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента, подготовки к продаже товаров и их реализации[8].
Классификация товарных складов осуществляется по следующим основным признакам:
- характер выполняемых функций,
- товарная специализация,
- условия хранения товаров,
- техническое устройство,
- объемно-планировочное решение,
- уровень механизации.
- транспортные условия.
По характеру выполняемых функций различают склады накопительные, подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения.
Складские системы способствуют:
- сохранению качества продукции, материалов, сырья;
- повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта;
- улучшению использования территории предприятий и фирм;
- снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов;
- высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.
Складирование продукции необходимо в связи с неравномерностью циклов производства, транспортировки и потребления ее. Складские системы различных типов могут создаваться в начале, середине и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах.
Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолевать временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные операции.
Складские системы способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых партий грузов (по размеру, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий и т.п.). Цель складской системы состоит не только в том, чтобы принимать с транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.
Существующие складские системы отличаются размерами и сложностью, типами хранимых изделий, издержками, связанными с их работой, характером происходящих в них случайных процессов и характером информации, поступающей к лицам, ответственным за принятие решений. Эти отличия можно трактовать как различия в структуре складских систем; они могут также иметь непосредственное отношение к тому типу стратегии функционирования, которую следует применять при управлении системой.
Под стратегией функционирования мы понимаем принятие решения о времени и количестве заказываемой продукции.
В сети распределения продукции потребителям имеется несколько маршрутов (или физических каналов). Выбор нужного маршрута оказывает существенное воздействие на уровень обслуживания потребителя и уровень совокупных запасов в системе распределения. Такие воздействия должны тщательно учитываться при выборе метода распределения, включающего такие аспекты, как способ транспортирования, отгрузку непосредственно с предприятия или через систему отраслевых складов, количество эшелонов и связанное с этим размещение запасов.
В складской системе запасы могут храниться в одном или нескольких местах.
Одна из простейших форм состоит в том, что имеется один пункт, который служит складом для одного или нескольких других пунктов. Эта форма приводит к так называемой складской системе с разветвленной структурой. Один из типов такой системы показан ниже на рисунке, где стрелки указывают направление потока материальных ресурсов. Такая система состоит из нескольких эшелонов.
На рисунке 6 представлен только один вариант системы разветвленной структуры. Могут быть и другие варианты.
2
1-й уровень - Завод- изготовитель (заводской склад)
2-й уровень - Региональный склад
3-й уровень - Локальный склад
4-й уровень - Розничная торговля
Рисунок 6 - Разветвленная структура складской системы.
В такой системе изготовитель может управлять только производством и своим складом, тогда как региональные и локальные склады могут принадлежать различным владельцам. В такой системе каждая организация имеет возможность сама выбирать стратегию функционирования складского хозяйства и управления запасами, находящимися в ее подчинении (рис. 7).
2
Рисунок 7 - Функционирование складского хозяйства
Это независимая система, при которой все запасы, в том числе и страховые, концентрируют на центральном складе, а страховой запас - в филиальных помещениях. Расход покрывает время, требуемое на доставку продукции.
Для выбора стратегии функционирования складских систем важную роль играют издержки. Существуют 5 типов издержек, которые оказывают влияние на выбор стратегии функционирования:
- издержки, связанные с поставкой;
-издержки содержания запасов;
-издержки выполнения запасов потребителей;
-издержки, связанные с дефицитом запасов;
-издержки по сбору и обработке данных и по управлению складской системы.
Издержки поставок. Эти издержки можно разделить на две части. Первую часть составляет сумма, которую следует уплатить поставщику. Она представляет собой стоимость поставляемого товара. Вторая часть- это издержки самой складской системы.
В разных системах они могут отличаться, так как они зависят от ряда различных факторов. Эти издержки относят к оформлению и обработке заказов, т.е. расходы на бумагу, зарплату. Стоимость транспортирования запаса от поставщика к пункту хранения оплачивается поставщиком и поэтому не оплачивается складской системой. Транспортные издержки зависят от используемого вида транспорта.
Издержки содержания запасов. Существуют издержки, связанные с поступлением товара на склад и др. Издержки самой складской системы можно разделить на 2 категории: на издержки, зависящие от размера заказа, и издержки, не зависящие от него. Издержки, зависящие от размера заказа, можно выразить через C(Q), где C - стоимость единицы поставляемого товара, а Q - объем поставки. Издержки, не зависящие от размера заказа, или фиксированная стоимость, обозначенная через A. Тогда общие издержки подачи заказа на Q единиц будут равны A+C(Q).
К этим издержкам относятся: страховка, налоги, арендная плата за складское помещение, если оно не принадлежит системе. Потерянная прибыль представляет косвенные издержки.
Издержки выполнения заказов потребителей обычно состоят из издержек учетных операций (составление накладной, запись в журнале, информация о положении дел и т.п.), зарплата работников склада, занятых обработкой заказов, издержек на упаковку и транспортирование в случае, если они оплачиваются складской системой.
Издержки, связанные с дефицитом. Эти издержки трудно определить. Однако если отсутствуют запасы на складе, теряется покупательский спрос на продукцию (т.е. покупатель в будущем может вести дела с кем-нибудь другим), теряется прибыль.
Издержки по сбору и обработке данных включают расходы на сбор информации о спросе на продукцию, учет продукции, расходы по прогнозированию ожидаемого спроса и т.д.
Использование этих издержек возможно при нахождении приемлемой стратегии функционирования складской системы. Критерием выбора может быть максимум издержек.
Необходимым условием непрерывности и ритмичности процесса обращения является образование товарных запасов в каналах обращения. Запасы товаров должны обеспечивать товарооборот и бесперебойность процесса движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Для обеспечения сохранности и перемещения товаров в торговле создана материально-техническая база. Материально-техническая база торговли складывается из торговых зданий, сооружений, торгово-технологического оборудования в оптовой, розничной торговле.
В оптовой торговле материально-техническую базу составляют товарные склады, которые являются основным комплексом сооружений предприятий оптовой торговли. Совокупность складов всех оптовых торговых предприятий составляет складское хозяйство оптовой торговли страны. Склады - это важнейшие структурные подразделения оптовых торговых предприятий Они служат заслоном проникновению недоброкачественных товаров из производственных предприятий в розничную торговую сеть. Осуществление доработки товаров на складах сохраняет их качество и внешний вид. Склады играют важную роль в подготовке товаров к продаже и товароснабжении розничной торговой сети.
Склады обеспечивают количественную и качественную сохранность товаров в процессе хранения. На сохранность товарных запасов влияет рациональное размещение и укладка товаров, создание оптимального режима хранения и уход за товарами.
Преобразование товарных потоков на складах происходит двумя путями:
из мелких партий товаров, поставляемых несколькими предприятиями, составляются крупные партии для отгрузки в районы потребления;
из крупных партий товаров формируются небольшие партии для розничных торговых предприятий.
Образование крупных складов позволяет применять торгово-технологическое складское оборудование, использовать современные средст и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.