На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие слияния и поглощения фирм как наиболее распространенных путей их расширения. Направления деятельности и положение на мировом рынке вертикально-интегрированной компании Уралкалий, факторы ее устойчивого развития. История владения предприятием.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный
университет"
Кафедра экономики и менеджмента
Контрольная работа по дисциплине
УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫМИ КОМПАНИЯМИ
Развитие интеграционной деятельности ОАО "Уралкалий"

Выполнил: Иванов.
студент 1-го курса5 г. 10 мес. спец. 558 группа 6985 № зачетной книжки 33369
Преподаватель: К. С.Б.
Должность: доцент
Санкт-Петербург
2010
Повседневная деятельность практически любого предприятия протекает в условиях взаимодействия с множеством рыночных и институциональных социально-экономических агентов, от действий которых в значительной степени зависит успех работы предприятия. К таким агентам относятся: поставщики сырья и материалов, поставщики оборудования, потребители, конкуренты, производящие аналогичную продукцию, потенциальные конкуренты, способные организовать у себя производство аналогичной продукции, инвесторы, другие физические и юридические лица, а также их группы. В общем выражении задача любого предприятия в данной области состоит в том, чтобы оказывать эффективное влияние на процессы принятия решений всеми указанными экономическими агентами в своих интересах. То есть установление таких взаимоотношений между предприятиями (юридическими лицами), которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий.
Слияния и поглощения компаний - один из самых распространенных путей развития, к которому прибегают в настоящее время большинство даже самых успешных компаний. Этот процесс в современных условиях становится явлением обычным, практически повседневным. Стремление к росту, синергетический эффект, диверсификация, "недооценка" поглощаемой компании на финансовом рынке, личные мотивы менеджеров, повышение качества управления, мотив монополии - это некоторые мотивы совершения данных сделок. Рассматривая процессы слияний и поглощений компаний, очень важно заострить внимание на вопросе, касающемся выбора стратегии развития: почему компании предпочитают именно слияния и поглощения, а не альтернативные им варианты, в частности, стратегию органического роста (накопленная прибыль прошлых лет, а также заемные средства инвестируются в существующий бизнес).
В России добычу и переработку калийных руд осуществляют два крупнейших предприятия - "Уралкалий" и "Сильвинит", разрабатывающие второе в мире Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей.
"Уралкалий" - вертикально-интегрированная компания, контролирующая всю производственную цепочку - от добычи калийной руды до поставок хлористого калия конечным потребителям. Основные производственные активы, расположенные в городе Березники Пермского края, включают 2 рудника и 5 перерабатывающих фабрик мощностью 5,5 млн тонн хлористого калия. Компания разрабатывает Дурыманский и Быгельско-Троицкий участки Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Производственные мощности планируется увеличить до 7 млн тонн в 2012 году. В 2004 г. "Уралкалий" выиграл конкурс на разработку Усть-Яйвинского участка Верхнекамского месторождения калийных солей, где компания планирует добывать 3,3 млн. тонн сильвинитовой руды в год с 2018 г. Содержание калия на лицензируемых участках "Уралкалия" и "Сильвинита" составляет 30% и 25% соответственно - это лучшие показателей в мировой отрасли. Основу бизнеса "Уралкалия" составляет производство калийных удобрений, которые используются для производства сложных удобрений (азотно-фосфорно-калийных) и для самостоятельного внесения в почву, а также применяются в некоторых областях промышленности. Компания добывает калийную руду на Верхнекамском месторождении калийно-магниевых солей на глубине примерно 400 м, а затем перерабатывает ее на обогатительных фабриках наземного комплекса. В результате процесса обогащения из минерального сырья, представляющего собой естественную смесь полезного компонента (хлористого калия) и других веществ (в основном, хлористого натрия и глинистых шламов) получается концентрат - конечный продукт, который более чем на 90% состоит из хлористого калия.
Более 90% продукции "Уралкалий" реализует за рубеж, причем доля экспортных поставок в последние годы увеличивалась. Основными экспортными направлениями являются крупнейшие мировые потребители калийных удобрений - Бразилия, Индия, Китай, Юго-Восточная Азия, Россия, США и страны Европы, располагающие ограниченными производственными мощностями. Поставки в Китай "Уралкалий" осуществляет через железнодорожное сообщение, а поставки в другие страны - преимущественно морем.
Несмотря на то, что производственные управления "Уралкалия" располагаются на крупной вводной артерии Урала р. Каме, внутренние поставки и доставка грузов к портам осуществляется, в основном, железнодорожным транспортом. Для сокращения транспортных рисков и оптимизации отгрузки "Уралкалий" владеет специализированным парком вагонов для перевозки удобрений в количестве более 4600 штук, который является одним из крупнейших в России. Железнодорожные перевозки -важнейший элемент производственно-сбытовой цепочки компании, обеспечивающий доставку продукции "Уралкалия" на ББТ, бесперебойность поставок, несколько сократило его затраты на транспортировку, но не решило главной проблемы - высоких железнодорожных тарифов, а также важное конкурентное преимущество - возможность поставлять продукцию в Северный Китай. Этот рынок является крупным потребителем хлористого калия, доступ к которому помимо местных производителей имеют только российские поставщики.
Для обеспечения стабильного и бесперебойного графика поставок компании необходимы складские мощности. В дополнение к складским комплексам на ББТ вместимостью до 240 тыс. тонн "Уралкалий" имеет также склады в Березниках общей вместимостью до 300 тыс. тонн с отдельными изолированными секциями для разных видов продукции. Склады связаны с грузовым железнодорожным терминалом системой конвейеров, которые полностью изолированы от негативных воздействий внешней среды. Увеличение собственных складских мощностей в 2009 году стало возможно благодаря возведению трех надувных складов вместимостью 45-50 тыс. тонн каждый.
До 2004 г. внешние поставки компания осуществляла через торгового посредника "Международную Калийную Компанию", созданного на паритетный началах совместно с Беларуськалием и Сильвинитом в рамках ФПГ "Интерагросервис". С 2004 г. "Уралкалий" перешел на самостоятельную дистрибьюцию - через швейцарскую ""Уралкалий Трэйдинг АС". По результатам 2004 г., как подчеркивал "Уралкалий" в годовом отчете, переход на систему прямого сбыта позволил значительно сократить расходы. В 2005 г. компания все же вернулась к совместной реализации и приобрела 50% созданной Беларуськалием и белорусской "Гродно Азот" Белорусской Калийной Компании (БКК), с целью оптимизации структуры экспортных поставок двух крупных производителей хлористого калия и обеспечения их лидирующих позиций в мировых экспортных продажах, где также предполагает участвовать Сильвинит.
В 2008 году в состав акционеров БКК вошло объединение "Белорусская железная дорога", выкупившее 5% акций БКК у "Беларуськалия" (доля "Беларуськалия" в БКК после этого снизилась с 50 до 45%).
В результате успешной работы в течение последних лет БКК удалось закрепить за собой лидерство на мировом калийном рынке. Сегодня БКК поставляет свою продукцию партнерам в 60 странах мира и обеспечивает более трети мирового экспорта калийных удобрений. На ключевых для "Уралкалия" рынках стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) БКК имеет лидирующие позиции. БКК занимается логистикой, фрахтом и собственно реализацией калийных удобрений. Торговыми операциями компании в различных регионах мира управляет головной офис (г. Минск, Республика Беларусь) при содействии пяти зарубежных представительств компании в: Бразилии (г. Сан-Паулу); Индии (г. Нью-Дели); США (г. Чикаго); Сингапуре; Китае (г. Пекин).
Существующая структура товаропроводящей сети призвана содействовать максимальному охвату рынков сбыта в основных географических регионах мира, "приближению" компании к конечным потребителям поставляемого продукта, максимальному учету местных особенностей рынка и потребительских предпочтений, а также своевременному реагированию на изменение политической и экономической конъюнктуры.
Сегодня благодаря лидерству БКК на мировом калийном рынке "Уралкалий", как ее учредитель, имеет ряд преимуществ и возможностей:
· Обеспечивать стабильность цен в долгосрочной перспективе
· Наращивать долю поставок на быстроразвивающихся рынках стран БРИК
· Повышать эффективность затрат
· Увеличивать рентабельность поставок благодаря географической синергии.
97% экспортных портовых отгрузок осуществляется через Санкт-Петербург, где расположен принадлежащий "Уралкалию" Балтийский Балкерный Терминал (ББТ) - современный морской портовый терминал, специально предназначенный для погрузки-разгрузки минеральных удобрений. Строительство этого комплекса было полностью завершено в 2004 году. Сейчас он способен обеспечить скорость погрузки 3000 т. в час и считается одним из лучших терминалов для удобрений в мире. С точки зрения географического расположения, порт Санкт-Петербург, находящийся на расстоянии примерно 2000 км от Березников, является самым близким морским портом, имеющим железнодорожное сообщение с производственным комплексом "Уралкалия".
Мощность перевалки ББТ составляет 6,2 млн т, избыток мощностей используется для перевалки азотно-фосфорных удобрений других российских производителей. Имеющийся резерв мощности сможет обеспечить будущую потребность "Уралкалия" в перевалке продукции с учетом реализации программ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.