На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Типы и основные этапы карьеры, ее объективные условия и мероприятия по планированию. Типология видов деятельности Е. Климова в процессе выбора карьеры. Фазы развития профессионализма. Подсистемы эффективного управления карьерой сотрудника в организации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.11.2009. Сдан: 2009. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

1. Типы и этапы карьеры
2. Выбор карьеры
3. Фазы развития профессионала
4. Планирование карьеры
5. Условия карьеры
6. Управление карьерой
Список литературы
1. Типы и этапы карьеры
Карьера -- это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Карьеру -- траекторию своего служебного движения -- человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное -- со своими собственными целями, желаниями и установками.
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
1. Профессиональная карьера -- рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации углубления в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
2. Внутриорганизационная карьера -- связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:
* вертикальной карьеры -- должностной рост;
* горизонтальной карьеры -- продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
* центростремительной карьеры -- продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.
Встречаясь с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен учитывать этап карьеры, который он проходит в данный момент.
Это может помочь уточнить цели профессиональной деятельности данного сотрудника, степень динамичности и главное -- специфику индивидуальной мотивации. Представим краткое описание этапов карьеры а таблице 1.
Таблица 1
Этапы карьеры
Этап карьеры
Возрастной период
Краткая характеристика
Особенности мотивации (по А. Маслоу)
Предварительный
Становление
Продвижение
Завершение
Пенсионный
До 25 лет
До 30 лет
До 45 лет
После 60 лет
После 65 лет
Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности
Освоение работы, развитие профессиональных навыков
Профессиональное
Развитие
Подготовка к переходу
на пенсию, поиск и обучение собственной
смены
Занятие другими видами деятельности
Поиск самовыражения
в новой сфере деятельности
Безопасность, социальное
признание
Социальное признание,
независимость
Социальное признание, самореализация
Удержание социального признания
Для оценки особенностей личности, оптимизации выбора сферы профессиональной деятельности в начале профессионального пути важно учитывать тип личности человека, область деятельности.
Наиболее операциональной для данной цели считается типология личностей Дж. Голланда (табл. 2).
Таблица 2
Типология личностей Дж. Голланда
Тип личности
Содержание деятельности
1.Реалистический
2. Исследовательский
3. Артистичный
4. Социальный
5. Предпринимательский
6. Конвенциональный
Ориентация на манипулирование инструментами и механизмами
Ориентация на поиск
Ориентация на эмоциональные проявления, самопрезентацию
Ориентация на взаимодействие с людьми
Ориентация на влияние на людей
Ориентация на манипулирование данными, информацией
Рис 1. Типология личностей Дж. Голланда
2. Выбор карьеры

Хотя по концепции Голланда один из типов всегда доминирует, человек может приспосабливаться к условиям, используя стратегии двух и более типов.
Чем ближе ориентации (секторы в круге) доминирующей и второй (третьей) ориентации, тем ближе типы личности. Учитывая содержание доминирующих и недоминирующих ориентаций, можно выбирать те виды деятельности, которые ближе человеку и в которых он будет более успешен. Если доминирующая и следующие ориентации далеки друг от друга, карьеру выбирать сложнее.
Другой типологией, которая может быть использована в целях выбора карьеры, является типология Е.А. Климова. Все виды деятельности разделены по предметам труда:
Тип П -- «человек -- природа»: ведущий предмет труда -- растения, животные, микроорганизмы.
Тип Т -- «человек -- техника»: ведущий предмет труда -- Технические системы, вещественные объекты, материалы, различные виды энергии.
Тип Ч -- «человек -- человек»: ведущий предмет труда -- люди, группы, коллективы, общности людей.
Тип З -- «человек -- знак»: ведущий предмет труда -- условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
Тип X -- «человек -- художественный образ»: ведущий предмет труда -- художественные образы, условия их построения.
Менеджер по персоналу, как правило, сталкивается с уже определившимся профессионалом, однако важно знать, как человек сделал свой выбор. Можно выделить следующие основные ситуации выбора профессии (табл. 3):
Таблица 3
1.Традиция
Вопрос о выборе не возникал в силу традиции, обычаев
2.Случай
Выбор произошел случайно в силу некоего события
3. Долг
Выбор профессии связан с представлением о долге, о своей миссии, призвании или обязательствах перед людьми
4. Целевой выбор
Выбор связан с сознательным определением целей профессиональной деятельности, исходя из анализа реальных проблем и путей их решения (до момента выбора знает о будущей профессиональной деятельности)
3. Фазы развития профессионала

Этап карьеры (как точка на временной оси) не всегда связан с этапом профессионального развития. Человек, находящийся на этапе продвижения, в рамках другой профессии может не быть еще высоким профессионалом. Поэтому важно разделять этап карьеры (временной период развития личности) и фазы развития профессионала (периоды овладения деятельностью).
В соответствии с фазами развития профессионала различают: оптант (фаза оптации). Человек озабочен вопросами выбора и вынужденной перемены профессии и делает этот выбор. Точных хронологических границ здесь, как и в отношении других фаз, быть не может, поскольку возрастные особенности задаются не только физиологическими, но и многоаспектными условиями культуры;
адепт (фаза адепта). Это человек, уже вставший на пуп, приверженности профессии и осваивающий ее. В зависимости от профессии это может быть и многолетний, и совсем кратковременный процесс (например, простой инструктаж);
адаптант (фаза адаптации, привыкания молодого специалиста к работе). Как бы ни был н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.