Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Эволюция управленческой мысли. Современное представление о менеджменте. Научные подходы к менеджменту. Разнообразие моделей менеджмента: английская, японская, западноевропейская. Современные проблемы управления.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.05.2004. Сдан: 2004. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
План

I. Введение. …………………………………………………………………….2
II. Эволюция управленческой мысли………………………………………….3
III. Современное представление о менеджменте:
1). определение и характеристика ;……………………………………..6
2). задачи и цели ;………………………………………………………...7
3). виды ;…………………………………………………………………..8
IV. Научные подходы к менеджменту……………………………………..10
V. Разнообразие моделей менеджмента:
1). английская модель ;………………………………………………….12
2). японская модель ;…………………………………………………….13
3). западноевропейская модель…………………………………………15
VI. Развитие менеджмента в России ……………………………………….17
VII. Современные проблемы управления. ………………………………….21
VIII. Заключение…………………………………………………………….....22
IX. Список литературы………………………………………………………23
I. Введение.


В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления , мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов .
В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую , слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям . Менеджмент обусловлен такими базисными факторами , как тип собственности , форма государственного устройства , степень развития рыночных отношений . Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.
II. Эволюция управленческой мысли.

Ни одна организация, ни одно пред-приятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.

Как только доисторические люди стали жить органи-зованными группами, у них появилась необходимость управления

На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним челове-ком -- вождем этой группы. В дальнейшем, по мере раз-растания групп и усложнения выполняемых ими функ-ций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.

Египетские пирамиды, построенные в 3000--2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только куль-туры древних египтян, но и их управленческого искусст-ва. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования.

Древние греки уделяли особое внимание вопросам организации и управления производственными процес-сами, заботились о четкой специализации рабочих.
У Сократа дается понимание управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил о том, что главным в управлении является поставить нужного челове-ка на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач.
Линейная структура управления государством получила выражение в системе управления Римской империей. Ее основной проблемой был сбор налогов со всех ее частей, значительно удаленных друг от друга. Прямое правление из Рима осуществить было крайне трудно. Изменение структуры управления позволило укрепить могущество Римской империи.
В практике управления существуют примеры органи-заций, возникших в глубокой древности и успешно функционирующих и в настоящее время благодаря соз-данию рациональной структуры управления. К их числу относится римская католическая церковь, имеющая наи-более простую структуру управления: папа, кардинал, ар-хиепископ, епископ и приходской священник.
К сожалению, эволюция управленческой мысли в России этого периода изучена недостаточно.
Переворот в производственных отношениях связан с промышленной революцией, начавшейся в середине XVIII в.
С промышленной революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. На производстве появился мастер, который вскоре стал ненавистен для рабочих.
На этом этапе развития управления только наметилась тенденция перехода от принципа надзора за работниками к принципу организации труда на научных основах.
Промышленная революция дала толчок развитию тео-ретических исследований и практики управления. Большой вклад в формирование науки управления внесли анг-лийские политэкономы Уильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо.
Нельзя не отметить огромного вклада английского социалиста-утописта Роберта Оуэна в раз-витие управленческой мысли и практики управления. Ранее других он заметил и оценил роль человеческого фактора на производстве, к необходимости учета кото-рого другие исследователи пришли только через 100 лет. На формирование теории управления в социалисти-ческом обществе большое влияние оказали труды К. Маркса и Ф. Энгельса. Не занимаясь исследованиями природы и сущности управления, они внесли свой вклад в формирование этой науки с помощью созданных ими методов исследования. К. Маркс выво-дит необходимость разделения труда из развития кооперации: капиталист часто не в состоянии самостоя-тельно управлять своей фабрикой. Кроме того, в этом нет необходимости, так как труд по надзору, совершенно отделенный от собственности на капитал, всегда предла-гался в избытке. Поэтому сделалось необязательным, чтобы этот труд по надзору выполнялся капиталистом. Таким образом, результатом разделения труда явилось обособление управления, которое стало рассматриваться в качестве особой функции любого совместного труда.
В этот же период времени Ф. Энгельс указал на то, что следует различать управление вещами и управление людьми. От этого тезиса в дальнейшем будут отталки-ваться многие ученые в своих исследованиях.
Однако до эпохи империализма функция управления осуществлялась самим капиталистом и небольшой группой приближенных к нему лиц. Роль спе-циально подготовленных управляющих особенно усиливается в эпоху развития монополистического капитализма. Столкнувшись с конкуренцией, изменчивой внешней средой, управляю-щие развивали систему знаний о том, как лучше исполь-зовать ресурсы.
Таким образом, предпосылками и источниками формиро-вания менеджмента как управления особого рода являются:
Ё индустриальный способ организации производства;
Ё развитие рыночных отношений, основными элемен-тами которых являются спрос, предложение и цена.
Для систематизации этапов развития науки управления первоначально использовался исторический подход с применением хронологического принципа.
Американские ученые Г. Кунц и С. 0'Доннел разработа-ли более подробную классификацию подходов. Однако эта работа не дала желае-мых результатов
На протяжении всей истории развития менеджмента ученые и исследователи управленческих проблем предпринима-ли попытки разработать универсальную классификацию школ менеджмента. Предложенные ими классификации носят, в известной мере, условный характер. Это объяс-няется тем, что практически невозможно отразить все оттенки различных взглядов и позиций, трудно найти один универсальный принцип, который следует положить в основу классификации.
В американском учебнике по управлению описан современный взгляд на классификацию подходов и школ, а также оценен их реальный вклад в развитие управленческой мысли. В настоящее время известны че-тыре важнейших подхода, которые позволили выделить че-тыре школы управления, каждая из которых базируется на своих позициях и взглядах:
Подход с точки зрения научного Школа научного управления
управления
Административный подход Классическая (административная)
школа в управлении
Подход с точки зрения человече- Школа психологии и человеческих
ских отношений и подход с точки отношений
зрения науки о поведении
Подход с точки зрения количест- Школа науки управления
венных методов (количественная)
Потребность разработки новых методологических подходов непосредственно
связана с бурным развитием бизнеса, ускорением научно-технического прогресса.
Все вышеуказанные школы внесли значительный вклад в развитие науки об управлении.
III. Совпеменное предcтавление
о менеджементе.

1).Определение и характеристика.

Менеджмент -- это система программно-целевого управле-ния, текущего и перспективного планирования и прогнозирова-ния научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективно-сти хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.
Для современного менеджмента харак-терны:
-- стабильное стремление к повышению эффективности про-изводства и бизнеса в целом;
-- широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечиваю-щая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;
-- постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
-- ориентация на достижение запланированного конечного ре-зультата деятельности фирмы;
-- использование современной информационной базы для мно-говариантных расчетов при принятии управленческих решений;
-- изменение функции планирования -- от текущего к пер-спективному;
-- упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;
-- оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;
максимальное применение математических методов и дос-тижений информатики на базе ЭВМ;
-- привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;
-- осуществление управления на основе предвидения измене-ний, гибких решений;
-- опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, не-стандартные решения;
-- проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;
-- способность разумно рисковать и управлять риском;
-- возрастание роли маркетинга до ключевой.
2). Задачи и цели.

Задачами менеджмента как науки являются разработка, эксперименталь -ная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эф -
фективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкуренто -способного товара.
В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.
Исходя из этого важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся :
переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
разработка стратегии развития организации и реализация ;
определение конкретных целей развития организации;
постоянный поиск и освоение новых рынков;
выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке .
Основные цели менеджмента -- прогнозирование, планирование и достижение намеченных резуль-татов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыль-ности деятельности фирмы посредством рациональной организа-ции производственного процесса, включая управление производст-вом и развитие технико-технологической базы, а также эффектив-ное использование кадрового потенциала при одновременном повы-шении квалификации и творческой активности каждого работника.
Налаживание эффективной деятельности фирмы на рынке в текущее время и в перспективе -- главное в менеджменте. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с уче-том оценки потенциальных возможностей фирмы, ее обеспеченно-сти необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы. Ха-рактерны цели общие и специфические. Общие (стратегические) цели отражают концепцию развития фирмы в целом, а специфиче-ские -- разрабатываются в рамках общих целей по основным ви-дам деятельности фирмы. Рациональное использование материаль-ных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при ми-нимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники сами направляют свои дей-ствия на достижение общих целей на основе мотивации их труда.
3). Виды менеджмента.


Менеджмент пронизывает всю организацию, затрагивает практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности , которая составляет содержание менеджмента , а также выделить его отдельные виды ( 1 ,с. 17 ) :
Производственный менеджмент -- это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном рынке. Она включает вопросы построения производственных и организационных структур , выбора организационно - правовой формы управления производством , сбыта и фирменного обслуживания товара в соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла .
Финансовый менеджмент - это комплексная система устойчивости , надежности и эффективности управления финансами . Она включает формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением научных подходов и принципов менеджмента , баланса доходов и расходов , показателей эффективности использования ресурсов , рентабельности работы и товаров .
Инновационный менеджмент -- это комплексная система управления инвестициями , вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций . Она включает построение организационных структур , выбор направлений инноваций , оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом .
Помимо приведенных видов специального менеджмента в настоящее время разрабатываются другие виды (1, с. 24):
Ё менеджмент социальной сферы ;
Ё банковский менеджмент;
Ё налоговый менеджмент;
Ё организационный менеджмент;
Ё международный менеджмент
и др.
Менеджмент как совокупность принципов , методов , средств и форм управления фирмами на Западе известен в нашей стране давно . Однако еще десять лет назад наши специалисты считали , что его основными целями являются получение высокой прибыли и постоянное опережение стран социализма по производительности труда в интересах укрепления позиций империализма .
Демократизация общественной жизни страны позволила широким слоям населения , практическим работникам ознакомиться с накопленным богатым мировым опытом теории и практики менеджмента , а ориентация российской экономики на рыночные отношения сделала просто необходимыми изучение и использование опыта передовых государств .
В связи с этим отношение к менеджменту в России в последние годы значительно изменилось . Опубликованы труды видных теоретиков и практиков менеджмента . Началась активная подготовка управляющих менеджеров . Учрежден Российский союз менеджеров .
IV. Научные подходы к менеджменту.


Эффективность менеджмента определяется, прежде всего, обоснованностью подходов и методов. В настоящее время к менеджменту применяются только некоторые научные подходы , что объясняется “ узостью “ его понятия . Если руководствоваться “ широким “ понятием , то автоматически добавляются функциональный , комплексный , динамический и интеграционный подходы .
Анализ теории и практики управления различными объектами позволяет установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов.
Таблица 1 .
НАЗВАНИЕ
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Административный
При административном подходе регламентируются функции, права, обязанности, элементы системы менеджмента в нормативных актах.
Воспроизводственный
Воспроизводственный подход ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей рынка с меньшими затратами.
Динамический
При динамическом подходе объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно - следственных связях и соподчиненности.
Интеграционный
При интеграционном подходе устанавливаются взаимосвязи между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента, уровнями, субъектами управления.
Количественный
Сущность количественного подхода заключается в использовании количественных оценок при помощи математических, статистических, инженерных расчетах и т.д.

Комплексный
При комплексном подходе учитываются технические, экономические, социальные и другие аспекты менеджмента.
Маркетинговый
Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя
Нормативный
При нормативном подходе устанавливаются нормативы в управлении
Поведенческий
Поведенческий подход заключается в том, чтобы помочь работнику осознать собственные возможности.
Процессный
При процессном подходе управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных функций.
Системный
При системном подходе любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.
Ситуационный
Ситуационный подход предполагает, что применение различных методов управления определяется конкретной ситуацией.
Функциональный
Сущность функционального подхода состоит в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнять для ее удовлетворения.
Данные подходы следует отнести к главным принципам управления. Впервые термин “ принципы управления “ ввел инженер - технолог Ф.Тейлор , который в 1911 году опубликовал работу под названием
“ Принципы научного менеджмента “.
V. Модели менеджмента.
1).Американская модель.

Изучение американ-ской модели менеджмента представляет известный интерес. Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.
Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Ан-ри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Классическая и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.