На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность системного подхода к управлению организацией. Особенности принятия управленческих решений. Анализ снабжения предприятия материальными ресурсами, спроса, потребительской аудитории, конкуренции. Конкурентоспособность продукции ООО Минскмебель.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Содержание

Введение
1. Сущность системного подхода к управлению организацией
1.1 Общая характеристика системного подхода
1.2 Принятие управленческих решений
1.3 Системный анализ
2. Системный анализ ООО «Минскмебель»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ снабжения материальными ресурсами, спроса, потребительской аудитории, конкуренции
2.2.1 Снабжение предприятия материальными ресурсами
2.2.2 Анализ работы с покупателями. Изучение спроса на продукцию
2.2.3 Анализ конкурентной среды
2.3 Анализ комплекса маркетинга
2.3.1 Конкурентоспособность продукции ООО «Минскмебель»
2.3.2 Товарная политика
2.3.3 Ценовая политика
2.3.4 Сбытовая политика
2.3.5 Реклама и продвижение продукции
3. Развитие системного подхода в управлении
ООО «Минскмебель»
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Применение системного подхода в менеджменте позволяет увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешней средой. Менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему организации и свою роль в ней. Это понимание особенно важно для менеджеров высшего звена, т.к. от их решений зависит дальнейшее развитие организации. Системный подход стимулирует поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Применение системного подхода заставляет задуматься о важности коммуникаций, потоков информации, проходящих через всю систему. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.
Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:
? менеджер должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений;
? руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы соотносить одно направления деятельности своей организации с другим, не допускать неоптимальных управленческих решений;
? менеджер должен видеть за деревьями лес, за частным - общее, подняться над повседневностью и осознавать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей системой, частью которой является;
? системный подход в управлении позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные функции: прогнозирование, планирование, организацию, руководство, контроль.

1. Сущность системного подхода к управлению организацией
1.1 Общая характеристика системного подхода
Системный подход - это методология рассмотрения разного рода комплексов, позволяющая глубже и лучше осмыслить их сущность (структуру, организацию и другие особенности (и найти оптимальные пути и методы воздействия на развитие таких комплексов и систему управления ими.
Системный подход является необходимым условием использования математических методов, однако его значение выходит за эти рамки. Системный подход - это всеобъемлющий комплексный подход. Он предполагает всесторонний учет специфических характеристик соответствующего объекта, определяющих его структуру, а, следовательно, и организацию.
Каждая системе имеет свои, присущие ей, особенности, свою реакцию на управление, свои формы возможного отклонения от программы, свою способность реагировать на различного рода воздействия.
Производственные объекты представляют собой сложные иерархические системы, состоящие из комплекса взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем: предприятие, цех производственный участок, участок «человек-машина».
Работы по организации и управлению производством состоят в проектировании и обеспечении функционирования систем. Они включают:
· Установление характера взаимосвязи элементов системы (подсистем) и каналов, по которым осуществляются связи в пределах системы;
· Создание условий согласованного развития элементов системы и достижения тех целей, для реализации которых она предназначена;
· Создание механизма, обеспечивающего это согласование;
· Организационное построение органов управления, разработка методов и приемов управления системой.
Системный подход к управлению производством (организацией) получил наибольшее распространение в США и используется практически во всех странах. Он предполагает рассмотрение фирмы как сложной системы, состоящей из различных подсистем, функции которых зависят от стоящих перед каждой из подсистем целей и задач. Этим обусловлена классификация подсистем, составляющих либо организационную структуру фирмы, либо производственную структуру.
Понятие «система» предполагает, что все входящие в нее подсистемы тесно между собой взаимосвязаны и имеют многообразные связи с внешней средой. Фирма рассматривается как организация, представляющая собой комплекс взаимосвязанных элементов. При этом внутренняя структура организационной системы допускает относительную автономность подсистем, которые образуют иерархию подсистем.
Системный подход предполагает наличие особого единства системы со средой, которая определяется как совокупность внешних элементов, оказывающих влияние на взаимодействие элементов системы.
Для выражения сути системы используются различные средства: графические, математические, матричные, «дерево решений» и др. каждое из этих средств не может полностью отразить суть системы, которая состоит во взаимосвязи ее элементов.
Всестороннее изучение связей элементов (подсистем) необходимо для построения модели объекта управления - фирмы или предприятия. Эксперименты с моделью дают возможность совершенствовать управленческие решения, то есть находить наиболее эффективного достижения общих целей.
Системный подход к управлению производством исходит из того, что разработка планов диверсифицированного и децентрализованного производства подчиняется интересам взаимодействия производственных подразделений, составляющих производственную (операционную) систему. Такой подход получил развитие благодаря использованию компьютерной техники и созданию централизованных информационных систем.
Использование компьютерной техники на основе системного подхода позволяет совершенствовать методы и структуру управления производством.
Системный подход к управлению предполагает рассмотрение управления как процедуры или процесса принятия управленческих решений.
1.2 Принятие управленческих решений
Принятие управленческих решений - это выбор одного курса действия из альтернативных вариантов. Под управленческим решением понимаются действия руководителя с целью выбора оптимального действия при наличии, по крайней мере, двух вариантов. Сложность выбора решений повышается по мере увеличения количества вариантов. Потребность в принятии решений определяется наличием проблем в производственной и коммерческой деятельности фирмы.
Процесс принятия управленческих решений включает следующие этапы:
· Анализ вариантов;
· Оценка достижений и потерь по каждому варианту;
· Оценка фактических результатов осуществляемых решений.
Принятию любого управленческого решения предшествует экономический анализ, направленный на изучение вариантов. Критерием принятия решения является выбор наиболее экономичного варианта.
Повышение роли экономического анализа в принятии решений привело к использованию системного анализа, что было обусловлено коренными изменениями в управлении производством, а именно:
· Переходом от текущего управления процессами к стратегическому, перспективному;
· Переходом от обособленных частных подсистем к комплексной системе;
· Повышением гибкости и оперативности при освоении новых изделий, процессов, рынков;
· Переходом от анализа отдельных случаев к систематическому анализу вариантов решений;
· Переходом от подсчета отдельных элементов эффективности к комплексной оценке всех факторов;
· Применением текущего контроля на основе использования вычислительной техники и экономико-математических методов.
Важнейшим требованием к управлению стала подготовка и принятие рациональных решений на основе экономического анализа с использованием компьютерной техники.
Рациональное решение - это выбор, подкрепленный результатами объективного анализа. В отличие от основанного на суждении рациональное решение не зависит от опыта, накопленного в прошлом.
Экономический анализ - это многочисленные методы для оценки затрат и выгод, а также относительной прибыльности деятельности предприятия.
В процессе экономического анализа выявляются цели, устанавливаются их приоритеты, взаимосвязи и противоречия. На основе целей ведется разработка стратегий развития фирмы, производственного отделения, предприятия. Структура фирмы рассматривается как производная от целей. Главное, что было внесено системным подходом, - это обоснование необходимости гибкой организационной структуры, возможности ее программной перестройки.
Наиболее важным в этом направлении считается принцип проектной организации, производства, который используется во многих крупнейших американских и японских компаниях.
Система производства по типу проектов - это вид производственного процесса, в котором каждая единица продукции уникальна по своей конструкции, выполняемым задачам, месторасположению или по каким-либо другим важным признакам.
Проектная организация вводится на горизонтальном уровне управления фирмой, пересекая традиционные вертикальные линии подчинения. При этом образуется матричная структура, которая предполагает возможность включения одного подразделения (элемента) в сферу двух или нескольких подсистем.
В проектирование производственных систем выделяют три этапа:
· Выявление и определение проблемы;
· Построение модели;
· Сбор и использование данных, которые позволяют совершенствовать проект системы.
Системный подход предполагает тесную увязку целей с программами, планами и их реализацией. При этом решается главный вопрос о распределении и использовании ресурсов, что находит свое выражение в бюджете и финансовой отчетности и обеспечивает информацию, необходимую для рационального планирования производства.
Системный подход неразрывно связан с развитием таких дисциплин, как кибернетика, системный анализ, исследование операций, теория решений. Их объединяет единая методология, связанная с понятием системы и объекта не как простой суммы составляющих его элементов, а как единого развивающегося целого.
Применительно к управлению в современных условиях получили развитие методы системного анализа исследования операций, систематические методы внутрифирменного управления, к которым относятся: управление по целям, проектное управление, методы развития организации (изменение структуры, систем, процедур и поведения фирмы).
1.3 Системный анализ

Системный анализ в управлении имеет целью дать лицам, принимающим решения, рекомендации по выбору целей и стратегии (с использованием математических методов), направленных на повышение эффективности производства. Системный анализ предполагает сравнение альтернативных курсов действий с точки зрения затрат и эффективности при достижении определенной цели. Обычно такое сравнение осуществляется в форме отыскания альтернативы, которая обеспечивает минимум затрат на достижение некоторых заданных результатов или, наоборот, является попыткой привести к максимуму некоторый натуральный показатель результатов деятельности при наличии ограничений на затраты средств. Разработка таких оценок носит название анализа «стоимости-эффективности». Различные альтернативы проверяются посредством моделей, которые показывают, какие последствия можно ожидать, следуя каждой из альтернатив, а именно: каков уровень затрат и какова степень достижения каждой из поставленных целей. Затем используется критерий для взвешивания затрат по отношению к результатам, и таким образом альтернативы могут быть расположены в порядке их предпочтительности.
Процесс анализа включает:
· Формулирование проблемы;
· Отбор целей;
· Составление альтернатив;
· Сбор данных; построение моделей;
· Взвешивание затрат по отношению к результатам.
Процесс анализа разбивается на три стадии:
1. формулирование проблемы - выясняются исходные предпосылки, очерчивается сфера исследования, определяются элементы анализа;
2. исследование - сбор информации и разработка альтернатив;
3. оценка альтернатив.
Элементами анализа являются:
· цель руководителя, принимающего решения. Это предполагает выявление степени фактического достижения цели при различных вариантах решения;
· альтернативы - это способы достижения целей, стратегии, при помощи которых можно качественно и при минимальных затратах выполнить поставленные цели;
· затраты - ресурсы, которые могут быть использованы для достижения конкретных целей и не могут быть в дальнейшем использованы для других целей. Большинство затрат принимает денежное выражение и истинная мера затрат выражается в тех возможностях, которые утрачиваются при использовании ресурсов;
· модель - это упрощенное отображение причинно-следственных связей при помощи математических уравнений, программ на ЭВМ, словесного описания ситуации, которая дает возможность оценить предстоящие затраты для каждого варианта, а также степень достижения намеченных результатов;
· критерий - это правило, в соответствии с которым альтернативы располагаются в порядке их предпочтительности. Он обеспечивает средство для взвешивания стоимости по отношению к эффективности;
В процессе системного анализа рассматривается проблема в целом в тех условиях, в которых она действительно возникает. Это предполагает:
· систематическое исследование целей, стоящих перед людьми, принимающими решения и отыскивание обоснованного критерия оценки этих решений;
· сравнение (количественное) затрат, эффективности, риска и сроков по каждому варианту стратегии достижения целей;
· попытку составить лучшие альтернативы и выбрать другие цели, если после проверки прежних целей в этом возникает необходимость.
Вследствие усложнения производственного процесса, с одной стороны, и воздействия внешних факторов, с другой - возрастает значение перспективного стратегического планирования. В связи с этим развитие методов системного анализа для обоснования управленческих решений приобретает особое значение. Он предполагает использование единого подхода к выбору целей, поскольку при решении проблем управления выявляются множественность и противоречивость целей, подлежащих уточнению, и необходимость их ранжирования.
Системный анализ в управлении обеспечивает всестороннюю оценку целесообразности новых вложений, комплексный учет факторов, совершенствование новых информационных потоков и гарантирует большую устойчивость системы, оптимизации принятых решений.
Важнейшей задачей системного анализа является выработка структуры процесса принятия решений посредством тщательного изучения всех существующих факторов, в том числе и интуитивных, которые воздействуют на ситуацию.
Процедура системного анализа определяется следующими принципами:
· придерживаться определенности во всех аспектах анализа;
· определять цели;
· количественно оценить все ключевые факторы, относящиеся к решению поставленной задачи;
· определить экономические последствия каждой рассматриваемой альтернативы.
Разграничение методов исследования операций и системного анализа имеет определенное методологическое значение.
Исследование операций предполагает изучение целенаправленных действий и процессов, поддающихся логико-математической формализации, что на практике непосредственно увязывается с количественными методами.
Основным инструментом исследования операций является модель. Математические «операционные» модели используются для решения широкого круга задач управления, которые объединяет наличие определенного критерия оптимальности. К наиболее часто встречающимся задачам подобного рода можно отнести составление календарных планов выпуска продукции, задачи диспетчирования, транспортные задачи, задачи управления запасами, эффективного распределения ресурсов.
Методами исследования операций являются планомерный подход, представление функциональных отношений в виде математических моделей с целью получения количественной основы для принятия решений.
Исследование операций имеет конечным результатом выбор оптимального решения из заранее определенного круга альтернативных решений.
Таким образом, для исследования операций наиболее типичной является задача эффективного распределения ограниченных ресурсов при известных критериях эффективности, однозначно соответствующих поставленным целям. Модели исследования операций позволяют совершенствовать управленческие решения главным образом в сфере оперативного управления (регулирования) производственной деятельностью. Компьютерное моделирование в современных условиях стало наиболее мощным средством в системе оперативного управления производством.
Понятие «системного управления» характеризует применение системного подхода как в качестве общей концепции управления. Так и к использованию информационно-вычислительных систем.
Основа применения системного подхода к управлению - информационная система, которая рассматривается как модель системы управления. Поскольку информация является средством объединения элементов принятия решений. Применение ЭВМ в сфере оперативного управления производством имеет первостепенное значение. Поскольку основная информация может быть интерпретирована количественно. Однако возможности ЭВМ ограниченны для решения проблем на высших уровнях управления, в вопросах координации различных функций и подразделений. При этом речь идет главным образом об ограничениях не технического, а социально-экономического порядка. Дело в том, что наряду с формальными связями в организации всегда существуют неформальные связи, не отражаемые в организационной структуре.
Некоторые ученые в США считают, что системный подход каждый хороший менеджер использовал веками, что это ново для науки, но не ново для руководства бизнесом. Довольно часто группа аналитиков на компьютерах рассчитывает модели и выдает решения, которые практически ничем не отличаются от ординарных решений, диктуемых здравым смыслом, но требуют больших затрат времени и средств. В связи с этим крупные компании уделяют больше внимания распределению участия аналитиков и менеджеров в процессе принятия решений. При этом менеджеры должны точно формулировать свои потребности в анализе, а аналитики на основании этих потребностей должны строить модели, исходя из реальных условий, требующих своевременных решений.
2.Системный анализ ООО "Минскмебель"

2.1 Краткая характеристика предприятия

ООО "Минскмебель" входит в состав концерна «Беллесбумпром», и является одним из основных производителей мебели в Республике Беларусь.
В настоящее время предприятием выпускается множество различных видов мебели, начиная от подушек декоративных и заканчивая крупными наборами мебели.
Продукция ООО "Минскмебель" отличается своей прочностью, надежностью, высоким качеством сборки.
На предприятии действует система по созданию новых и модификации старых изделий, основанная на творческой и инициативной работе конструкторских бюро: по разработке мягкой, корпусной и специализированной мебели.
Постоянно ведется работа по расширению ассортимента и повышению качества выпускаемой продукции. В настоящее время ассортимент выпускаемой продукции насчитывает свыше 550 наименований. Из них: мебель мягкая, корпусная, кухонная, школьная, малые формы мебели, фанера, гнутоклееные детали, плита древесностружечная, кашарованная, пиломатериалы и др.
Форма собственности общества - негосударственная. Уставный фонд общества составляет 19 513 250 руб.
Численность персонала - 5483 человека.
Годовой оборот общества составляет более 40 млн. долл. США.
Сегодня продукция ООО «Минскмебель» известна во всем мире. Она экспортируется в 38 стран дальнего зарубежья и во все страны СНГ. Общий объем внешнеторговых операций уже превысил 33 млн. долл. США. Удельный вес экспортируемой продукции составляет 52 % от общего объема выпуска. Основными экспортными позициями является: фанера, гнутоклееные детали (латофлекс), плита древесностружечная, плита древесностружечная кашированная, мебель мягкая, мебель корпусная.
Развитию экспорта способствуют многие факторы, и в первую очередь - техническое оснащение производства, которое уже сейчас в ряде случаев позволяет мгновенно перестраивать технологические процессы, ориентируя их на ту продукцию, которая пользуется спросом.
Общий объем внешнеторговых операций общества за 2006 год составил 30198,3 тыс.$, в прошлом году 33207 тыс.$ (увеличился на 10%). Объем экспорта составил 21115,4 тыс.$. Импорт составил 12091,6 тыс.$ Сальдо внешнеторгового баланса положительное и составляет 9023,8 тыс.$ .
2.2 Анализ снабжения материальными ресурсами, спроса, потребительской аудитории, конкуренции

2.2.1 Снабжение предприятия материальными ресурсами
Обеспеченность лесосырьевыми ресурсами в деревообрабатывающей промышленности и мебельном производстве является одной из сложнейших проблем.
Сырье, необходимое для производства продукции, в основном производится на предприятиях Общества: круглые лесоматериалы, шпон строганый и лущеный, фанера клеенная, ДСП шлифованная и кашированная, гнуто- и плоскоклееные детали, софтформинг, постформинг, мебельные заготовки, столярная плита, щиты мебельные. Фанерное сырье для лущения и строгания закупаются на предприятиях Республики Беларусь и России. Смолы, лаки, мебельная фурнитура в основном приобретаются в России. Основными поставщиками пленки, нити термопластичной, кромочного пластика, шлифовальных лент являются Германия, Австрия.
Основным сырьем, используемым в производственном процессе ООО «Минскмебель», является древесина хвойных (в основном сосна) и лиственных пород в виде пиловочника (круглый лес) и пиломатериалов. Производство ориентировано на использование местных сырьевых ресурсов РБ. ООО «Минскмебель» - одно из крупнейших потребителей круглого леса в качестве фанерного сырья для лущения (береза, ольха), фанерного сырья для строгания (дуб, ясень, клен), пиловочника хвойного и твердолиственного.
В Обществе существует служба, которая занимается входным контролем поступающих материалов по качеству и количеству в соответствии с "Положением о приемке товаров по количеству и качеству". При соответствии отгрузочным документам материалы отправляются в производство, в противном случае составляется акт первоначальной приемки, и материалы берутся на ответственное хранение. В сроки, предусмотренные договорами либо нормативными документами, результат сообщается поставщику, в установленные сроки поставщик обязан принять решение и поставить в известность общество. При согласии поставщика происходит двухсторонняя разбраковка по количеству и качеству. В случае неявки представителя поставщика в установленные сроки сырье и материалы принимаются комиссионно.
В условиях, когда прикрепление концерном «Беллесбумпром» ООО «Минскмебель» и других деревообрабатывающих предприятий к лесозаготовительным организациям на получение круглых лесных материалов, не обеспечивает их потребностей в лесосырье, предприятия вынуждены находить другие источники поступления. Одним из таких источников поступления лесосырья являются проводимые Минлесхозом аукционы по продаже древесины.
2.2.2 Анализ работы с покупателями. Изучение спроса на продукцию
Одним из условий успешной работы с поставщиками и покупателями продукции является точное и своевременное выполнение условий заключенных договоров и контрактов. Поэтому идет строгое соблюдение сроков поставки продукции, сроков оплаты, условий транспортировки товара, соблюдении оговоренного ассортимента закупаемой продукции, что обеспечивает слаженную работу клиентов с предприятием, а также способствует завоеванию благоприятного имидж ООО «Минскмебель».
Работы по поставкам продукции заранее планируются. Это заключается не только в том, что в соответствующие сроки идет отгрузка продукции клиентам, а также и в том, что покупатели заранее присылают в Управление маркетинга заявки на мебель и другую продукцию, на основе которых формируется план производства на каждый последующий месяц.
Мнения оптовых покупателей, а также непосредственных потребителей продукции Общества играют важную роль в деятельности предприятия. Для оптовых покупателей Управлением маркетинга ежеквартально высылаются анкеты-опросники по утвержденной форме, которые позволяют изучить рынок мебельной и другой продукции в соответствующем регионе, уровень цен на продукцию конкурирующих фирм, позволяют узнать мнение клиентов по ассортименту производимой продукции, выявить запросы, желания клиентов по дизайну мебели, расцветкам, качеству, тканям, фурнитуре и т.д. Среди розничных покупателей проводится анкетирование непосредственно магазинами ООО «Минскмебель» с целью изучения спроса на новую продукцию, выявления мнения также по поводу дизайна, расцветок, уровня цен, ассортименту и др. В работе предприятия учитываются все отзывы покупателей - как положительные, так и отрицательные: отрицательные - с целью выявления и устранения недостатков по качеству самих товаров, условиям транспортировки, качеству обслуживания и т.д., положительные - для изучения спроса на продукцию, формирования планов производства (при положительных отзывах на конкретные модели мебели), и для повышения имиджа предприятия в целом.
Виды бытовой мебели, пользующейся спросом
Из-за низкой покупательской способности основной массы населения больше всего востребовано то, что особенно необходимо быту и имеет наименьшую стоимость. Это кухни, малые формы мебели, детские комнаты, спальни. Как правило, это недорогая мебель, производства стран СНГ. При покупке мебели потребитель с уровнем доходов ниже среднего обращает внимание на цену, качество, а дизайн уходит на второй план. Менее всего покупают мягкую мебель (а если и покупают, то с мрачными расцветками обивочной ткани), а также корпусную мебель с хорошим дизайном (из-за высокой цены). Поэтому главным критерием для принятия окончательного решения о покупке мебели считается цена.
Представители среднего класса обращают одинаковое внимание на цену, качество, дизайн, надежность и долговечность мебели. К самым необходимым видам мебели добавляется мягкая мебель, в том числе и под заказ, встроенные шкафы-купе, горки. Пользуется спросом корпусная мебель в светлых тонах и цветная, а также диваны и кресла, обтянутые тканью ярких тонов. Вся эта мебель должна иметь привлекательный дизайн. Повышенный интерес проявляется к новым моделям. Особое внимание уделяется функциональности мебели. Подавляющее большинство населения проживает в малогабаритных квартирах. Поэтому с удовольствием заказываются шкафы-купе, которые экономят площадь, а зеркальные дверцы зрительно увеличивают её. Хорошо покупают двухместные диваны с раскладным механизмом. Итак, люди со средним достатком выбирают не самую дорогую, качественную, надежную и функциональную мебель современного дизайна.
Небольшая часть населения с доходами выше среднего уровня стараются подойти к вопросу покупки мебели более творчески. Кроме всех вышеперечисленных требований к мебели такими покупателями добавляются понятия оригинальности, престижности, западноевропейского стиля и дизайна, эксклюзивности. Насколько человек индивидуален, настолько нестандартен будет заказанный им образец мебели. Поскольку данные покупатели имеют большие квартиры или загородные дома, в этом случае прослеживается тенденция приобретать мебель узкоспециализи-рованного направления (диван для того, чтобы сидеть, а не спать на нем). Площадь жилья позволяет. Эта часть населения не жалует тканевые диваны и кресла (кожа практичнее), а также мебель черного, белого, серого цветов.
Таким образом, при покупке мебели состоятельные покупатели ориентируются на качество, дизайн, комфорт, цвет, и после этого на цену и прочее. Однако нужно иметь в виду, что разделение населения по уровню доходов весьма условно. Оно рисует только общую картину. Встречаются люди с невысоким уровнем доходов, которые долго копили деньги на дорогую для них мебель, и, наконец, покупают её. А есть и богатые люди, которые экономят или предпочитают не афишировать свои доходы. Они покупают не самую дорогую мебель хорошего качества, хотя их финансовые возможности позволяют купить любую мебель.
2.2.3 Анализ конкурентной среды
Основными конкурентами ООО «Минскмебель» в производстве и реализации мебельной продукции на уже освоенном сегменте рынка являются производители мебели в Республике Беларусь и России.
На территории РБ можно выделить: ОАО «Минскпроектмебель», ЗАО «Молодечномебель», ОАО «Гомельдрев», Гродненскую мебельную фабрику, Гродненскую фабрику «Прогресс» и др. Основными конкурентами на территории РФ, являются: ЗАО «Феликс», ЗАО «Интерьер», Энгельсская фабрика, ЗАО «Графское», Первая мебельная фабрика г. Санкт-Петербург, ЗАО «Сходнямебель», «Миассмебель» и др. Отдельно можно выделить самое крупное и хорошо оснащенное российское предприятие «Шатура»
Существенную конкуренцию мебели ООО «Минскмебель» составляют также корпусная мебель польского производства (или из польского сырья - МДФ, покрытого пленками различных декоров, в том числе и имитирующих цвет дерева). Эта мебель имеет современный дизайн и довольно низкую цену.
Кроме приведенных выше, и других крупных предприятий, конкурирующих с «Минскмебелью», существует большое количество небольших фирм, занимающихся производством мебели. И хотя они не могут достичь объемов производства крупных предприятий, их продукция пользуется спросом, благодаря некоторым преимуществам, по сравнению с большими организациями. В частности малые предприятия могут быстрее выполнять заказы отдельных лиц, максимально учитывая пожелания клиентов; производить доставку и установку мебели в районе расположения производства; применять гибкую ценовую политику и т.д.
2.3 Анализ комплекса маркетинга

Организационная структура предприятия
Управление маркетинга ООО «Минскмебель» состоит из следующих отделов:
· Отдел изучения рынка сбыта и спроса
· Группа экономического анализа и ценовой политики
· Группа маркетинговых исследований
· Отдел рекламы
· Полиграфический участок
· Художественная мастерская
Цели управления маркетинга:
· Увеличение объема продаж за счет предложений новых и усовершенствованных образцов мебели.
· Закрепление на освоенном рыночном сегменте, выход на новые рынки сбыта, в первую очередь на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья, максимально учитывая потребности конечных пользователей.
· Повышение имиджа предприятия.
· Увеличение прибыли предприятия.
2.3.1 Конкурентоспособность продукции ООО «Минскмебель»
Для оценки и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции управлением маркетинга проводится трехуровневое исследование конкуренции: 1) отдельных продуктов (мебель с разбивкой по группам, фанера, ДСП с разбивкой по сортам и другим критериям, спички и др.), 2) маркетинга (эффективность маркетинговой деятельности), и 3) фирм-производителей в целом.
При изучении продуктов выбираются атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Для выбора атрибутов предварительно проводятся опросы потребителей, а также специалистов предприятия.
При оценке конкурентоспособности отдельных изделий предприятий-конкурентов используются следующие основные атрибуты: назначение товара, надежность, эргономичность, эстетические качества, экологические, ценовые показатели и др. Основными показателями, по которым идет оценка продукции конкурирующих фирм, являются качество и цена. Далее идет оценка продукции по установленному порядку. Высокая конкурентоспособность самого продукта создает основу для его рыночной конкурентоспособности. Последнюю определяют путем сравнительной оценки эффективности маркетинговой деятельности конкурирующих фирм. Здесь уже для анализа используются такие критерии, как марка продукта, ассортимент производимой продукции, показатели качества продукции и упаковки, рыночная доля, динамика объема продаж, цена, эффективность работы каналов сбыта, уровень рекламной деятельности, занимаемая доля рынка и др. Собранная информация сохраняется в специально созданной и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.