На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование выпуска новой продукции фирмой ООО АрсПласт. Планирование поставок сырья и материалов, ассортимент продукции. Технологическая цепочка изготовления стандартного окна. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. Оценка эффективности проекта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образование Республики Таджикистан
Таджикский технический университет им. академика М.С. Осими
Кафедра: Производственный менеджмент
Курсовая работа
По дисциплине: Экономика предприятия
на тему: Разработка бизнес-плана инновационного проекта
Душанбе-2010 г
1. Характеристика предприятия и стратегия его развития

В основу представляемого бизнес - плана положена изученная и продуманная география и ёмкость рынка Республики Таджикистан, а также предполагаемая потребность в продукции за пределами Республики.
За время рыночных реформ сформирован класс частных собственников, создавших с «нуля» конкурентоспособные, устойчиво работающие предприятия в различных сегментах рынка.
Строительный рынок в РТ последнее время развивается ускоряющимися темпами. Потребность в недорогом и качественном продукте возрастает с каждым годом. Усиливается конкуренция на соответствующих рынках.
Для вложения капитала мы выбрали сферу производства окон.
Традиционно этот рынок делится на три части:
производство деревянных окон и
производство окон из ПВХ
производство окон из алюминия.
Наше предприятие будет заниматься выпуском окон дверей из поливинилхлорида с использованием полностью импортного сырья для рамы и отечественных стеклопакетов.
В данном сегменте рынка работает достаточно большое количество компаний. В Бресте это «Ромсар», «Аршад», «Новопласт» и др. Большинство из фирм-конкурентов использует стратегию минимизации издержек для того, чтобы конечный продукт был как можно более дешёвый. Так как они используют устаревшее оборудование, требующее больших трудовых затрат, и непрямых поставщиков сырья, предприятие имеет все шансы быть одним из наиболее успешных производителей окон и дверей из ПВХ региона.
Данный бизнес-план разрабатывается для создаваемого на территории РТ предприятия, именуемого ООО «АрсПласт». В управлении предприятие будет руководствоваться действующим законодательством и Уставом. Общество является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки, со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчётный счёт и иные счета в учреждениях банков.
ООО «АрсПласт» создается на основе частной собственности. Осуществление данного проекта направлено на:
а) организацию дополнительных рабочих мест на долговременной основе в рамках нового производства, создаваемого в регионе;
в) привлечение валютных средств в связи с реализацией изделий в внутри республики и в её областях;
с) внедрение практики организации экологически чистых производств;
С) создание предприятия, позволяющего быстро реагировать на изменения строительного рынка.
Планируется 50%-ая начальная загрузка производственных мощностей предприятия с последующим увеличением до 100%. Тип производства- массовый.
Предприятие не планирует обновлять активную часть основных фондов в течение рассматриваемого периода времени.
Дополнительный ввод производственных площадей не планируется.
Планируемая к выпуску продукция носит свою долю сезонности(зима является «мёртвым» сезоном для строителей). Но так как в связи с тенденцией постоянно-
го увеличения объёмов строительства(в 2008 год +63%), компании начали применять практику создания запасов стройматериалов у себя на складах в зимние месяцы, чтобы весной быстро отработать вынужденный зимний простой. Следовательно, резкого снижения объёмов не планируется.
Основным потребителем продукции предприятия будет являться Республика Таджикистан. Предприятие самостоятельно будет планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия, повышении личных доходов его работников. Основу планов будут составлять договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов. Исходные данные по проекту приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Исходные данные к проекту
Единица
измерени
По годам реализации проекта
Наименование показателей
2011
2012
2013
2014
2015
1.1 Цена реализации единицы 1
тыс.сом
0.4
0.47
0.5
0.5
0.5
1.2 Цена реализации единицы 2
тыс.сом
0.5
0.56
0.6
0.6
0.6
2. Использование производственных мощностей
%
50
75
100
100
100
3. Количество рабочих месяцев в периоде
шт.
12
12
12
12
12
4.1 Производительность в месяц
шт.
600
600
600
800
800
4.2 Производительность в месяц
шт.
200
200
200
200
200
5. Норма расхода ресурсов (в разрезе ресурсов):
5.1.1. Профиль армирующий для рамы
м.п.
5,18
5,18
5,18
5,18
5,18
5.1.2 Профиль армирующий для створки
м.п.
3,59
3,59
3,59
3,59
3,59
5.1.3 Стеклопакет
м.кв.
1,56
1,56
1,56
1,56
1,56
5.1.4 Штапик 22
м.п.
3,89
3,89
3,89
3,89
3,89
5.1.5 Профиль для створки 70/83 5К
м.п.
2,06
2,06
2,06
2,06
2,06
5.1.6 Профиль для рамы
м.п.
2,83
2,83
2,83
2,83
2,83
5.1.7 Импост
м.п.
1,45
1,45
1,45
1,45
1,45
5.1.8 Т-соединитель
шт.
2
2
2
2
2
5.1.9 Фурнитура
шт.
1
1
1
1
1
5.2.1 Профиль армирующий для рамы
м.п.
7,85
7,85
7,85
7,85
7,85
5.2.2 Профиль армирующий для створки
м.п.
5,04
5,04
5,04
5,04
5,04
5.2.3 Стеклопакет
м.кв.
3,29
3,29
3,29
3,29
3,29
5.2.4 Штапик 22
м.п.
4,12
4,12
4,12
4,12
4,12
5.2.5 Профиль для створки 70/83 5К
м.п.
2,67
2,67
2,67
2,67
2,67
5.2.6 Профиль для рамы
м.п.
3,18
3,18
3,18
3,18
3,18
5.2.7 Импост
м.п.
2,04
2,04
2,04
2,04
2,04
5.2.8 Т-соединитель
шт.
2,6
2,6
2,6
2,6
2,6
5.2.9 Фурнитура
шт.
1
1
1
1
1
6. Цена единицы ресурсов (в резерве ресурсов):
6.1 Профиль армирующий для рамы
сом
4.45
4.78
5.15
5.15
5.15
6.2 Профиль армирующий для створки
сом
1.87
2.2
2.2
2.2
2.2
6.3 Стеклопакет
сом
29
31.4
33.8
33.8
33.8
6.4 Штапик 22
сом
3.45
3.7
4
4
4
6.5 Профиль для створки 70/83 5К
сом
14.6
15.7
17
17
17
6.6 Профиль для рамы
сом
13.5
14.5
15.5
15.5
15.5
6.7 Импост
сом
16
17
18
18
18
6.8 Т-соединитель
сом
7
8
8
8
8
6.9 Фурнитура
сом
74
81
87
87
87
7. Постоянные расходы на ТЭР
7.1 Теплоэнергия
тыс.сом
7.7
8.2
8.9
8.9
8.9
7.2 Электроэнергия
тыс.сом
14
15
16
16
16
8. Аренда (в месяц)
тыс.сом
1.8
2
2.2
2.2
2.2
9. Услуги связи (в месяц)
тыс.сом
0.4
0.5
0.54
0.51
0.51
10. Прочие расходы (в месяц)
тыс.сом
2.2
2.4
2.5
2.5
2.5
11. Персонал предприятия (должности,
21
количество
6
9
16
21
штатных единиц):
11.1 рабочие основного производства
чел.
3
5
10
13
13
11.2 рабочие вспомогательного производства
чел.
1
2
4
6
6
11.3 администрация:
2
2
2
2
2
11.3.1 Директор
чел.
1
1
1
1
1
11.3.2 Главный бухгалтер
чел.
1
1
1
1
1
12. Среднемесячная заработная
плата (в разрезе штатных
единиц):
12.1 рабочие основного производства
тыс.сом
0.5
0.6
0.7
0.7
0.7
12.2 рабочие вспомогательного
производства
тыс.сом
0.4
0.5
0.5
0.5
0.5
12.3 администрация:
12.3.1 Директор
тыс.сом
0.8
0.9
1.1
1.1
1.1
12.3.2 Главный бухгалтер
тыс.сом
0.7
0.8
0.9
0.9
0.9
13. Первоначальная стоимость основных
тыс.сом
производственных фондов и нематериальных
82
89
95
95
95
активов
14. Норма амортизации
лет
Основных производственных фондов и нематериальных
5
5
5
5
5
активов
15. Количество дней в периоде
шт.
310
310
310
310
310
16. Количество месяцев в периоде
шт.
12
12
12
12
12
17. Оборачиваемость производственных запасов
дней
15
15
15
10
10
18. Оборачиваемость дебиторской задолженности
дней
12
12
9
9
9
19. Оборачиваемость кредиторской задолженности
дней
15
15
15
10
10
20. Оборачиваемость фонда заработной платы
дней
30
30
30
30
30
21. Оборачиваемость фонда платежей в бюджет
дней
30
30
30
30
30
22. Вклад в Уставный фонд
тыс. Вг
43000
0
0
0
0
23. Получение долгосрочного кредита
тыс. Вг
21500
0
0
0
0
24. Процентная ставка по кредиту
%
14
14
14
14
14
25. Погашение основного долгосрочного займа
%
20
20
20
20
20
26. Доля погашения процентов
%
100
100
100
100
100
27. Нормы отчисления из чистой прибыли (в резервный фонд)
%
4
4
4
4
4
Прочие исходные данные по проекту, а также учет инфляции, Налоговое окружение приведены в таблицах 1.3, 1.4, 1.5.
Таблица 1.3 Исходные данные по проекту
Основные сведения по проекту
Показатели
Основные сведения по проекту
Показатели
Горизонт Расчета (лет)
5
Курс национальной денежной единицы (Вг) к 1
2550
Евро на момент составления бизнес-плана
Шаг расчета (месяц, квартал,год)
1 год
Ставка дисконтирования (%)
14
Вид принятой в проекте расчетной единицы
Сом
Дата начала реализации проекта
01.01.2011
Расчеты выполнены по состоянию на
16.12.2010
Таблица 1.4.- Учёт инфляции
Условия реализации проекта
Единица измерения
По годам реализации проекта
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
6
1. Темп инфляции в период:
1.1 сырье, материалы, комплектующие
%
7,5
7,5
7,5
0
0
1.2 топливно-энергетические ресурсы
%
7,5
7,5
7,5
0
0
1.3 заработная плата
%
7,5
7,5
7,5
0
0
2. Прогнозируемый курс Вг за 1
у.е.
Сом
2550
2741,25
2946,844
2946,84375
2946,8438
Темп роста обменного курса за период
%
4,41
6,976744186
6,976744
0
0
Таблица 1.5. Налоговое окружение
Виды налогов и сборов
По годам реализации проекта
2011
2012
2013
2014
2015
База
%
База
%
База
%
База
%
База
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
НДС
Выручка
18
Выручка
18
Выручка
18
Выручка
18
Выручка
18
Отчисления в
республиканский бюджет по единому
Выручка
2
Выручка
2
Выручка
2
Выручка
2
Выручка
2
нормативу
ОТНОСИМЫЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ
Чрезвычайный налог и фонд содействия
ФОТ
1
ФОТ
1
ФОТ
1
ФОТ
1
ФОТ
1
занятости
ФСЗН
ФОТ
35
ФОТ
35
ФОТ
35
ФОТ
35
ФОТ
35
2. Описание продукции

При выборе видов производимых товаров важное место отводилось сбалансированности видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся сырье и материалы.
В соответствии с программой развития предприятия запланирован выпуск широкого ассортимента изделий, а также сервисных услуг.
К выпуску планируется следующая структура ассортимента:
- Окна и оконные рамы различных видов и форм
- Двери и дверные проёмы
Современное оборудование позволяет выпускать высококачественные изделия с гарантией не менее 5 лет, отвечающие всем нормам мирового стандарта по доступным широкому кругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия и его конкурентоспособности.
Сырье и поставки:
Поставка сырья и материалов будет осуществляться из различных источников.
Основной источник поступления материалов и комплектующих - это фирмы-производители из Турции, России, Китай и Германия. Планируется также закупки, при возможности, комплектующих изделий из внутренних фирм- производителей, а также вспомогательных материалов в пределах СНГ при предоставлении поставщиками товара, соответствующего по качеству и цене западным аналогам.
Материалы и комплектующие будут приобретаться ежемесячно в зависимости от их расходования.
Поставки сырья и материалов будут осуществляться автомобильным транспортом, с объемами, позволяющими минимизировать цены. Разгрузка и складирование будут механизированы, продукция будет поступать на паллетах, что позволит снизить трудоемкость и затраты.
Остановимся подробнее на процессе изготовления окон - основном виде деятельности предприятия.
Технологическая цепочка изготовления стандартного окна включает в себя последовательное выполнение следующих операций:
1) доставка, разгрузка и складирование профиля;
2) нарезка профиля на заготовки;
3) нарезка стального усилителя;
4) вставка и крепление стальных усилителей;
5) сверление и фрезерование отверстий для водоотлива, вентиляции и фурнитуры;
6) сваривание углов рамы и створки;
7) механическое присоединение вертикальных и горизонтальных импостов;
8) зачистка углов;
9) монтаж фурнитуры;
10) вставка уплотнителей по контуру окна;
11) вставка стеклопакетов (остекление);
12) функциональный контроль, проверка комплектации и промежуточное складирование готовых окон;
13) окончательный выходной контроль качества, отгрузка и доставка потребителю.
Профили для изготовления окон поставляются в специальных упаковках - паллетах. Длина профиля, выходящего из экструдера, и упаковываемого на паллет составляет 6 м.
Профили могут поставляться как белыми, так и окрашенными в массе в соответствии с каталогом производителя. На профили с одной или с двух сторон может быть нанесена ламинирующая пленка, аналогично в соответствии с каталогом. При необходимости изготовитель окон для единичного конкретного объекта может заказать ламинацию профиля пленкой, которая отсутствует в каталоге производителя профильной системы, однако может быть нанесена на профиль предприятием, специализирующимся на ламинации.
На производстве профили следует хранить на жестких стеллажах, чтобы избежать провисания и скручивания. Высота уложенных в штабели профилей не должна превышать 1 м. Профили нельзя хранить под открытым небом, избегая болезненных для ПВХ перепадов температур, вызванных перегревом солнечными лучами и переохлаждением в зимнее время. Это значит, что предприятию придётся организовывать регулярные поставки сравнительно небольших партий профиля из-за достаточно сложных условий хранения.
Огромное значение для успеха предприятия имеет его допуск к поставкам к муниципальному строительству. Для этого нужно пройти сертификацию и получить соответствующие лицензии.
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а также конструкций из деревянных и дерево- алюминиевых профилей с термовставками из пластика. Сегодня в РТ имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.
По объемам продаж в РБ лидируют окна из ПВХ.
В Германии более половины окон производится из ПВХ- профиля, 26% -- из дерева, 18%-- из алюминия и 4% окон -- комбинированные.
В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают значительно меньший сегмент рынка.
В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна, а во Франции и Бельгии -- чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые с российской массовой «столяркой».
Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками стоят примерно на 20 - 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительно расходовать энергию -- потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.
Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г.Душанбе, Согдийская область. В перспективе планируются также поставки в другие области Хатлон, ГБАО и районы республиканского подчинения.
Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:
Строительство и ремонт зданий производственного назначения; Строительство и ремонт жилых помещений;
Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
Для строительства и ремонта зданий производственного назначения -возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.
Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений - дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов - престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.
Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
Анализ конкурентов:
1. «Ромсар». Современное оборудование. Производство и установка изделий из ПВХ, алюминия, комбинированных. Из-за дорогостоящего оборудования и сырья, изделия получаются несколько дороже аналогичных от конкурентов. 2. «Аршад». Производство и установка окон и дверей из ПВХ и дерева. Отказ от массового использования пятикмерного профиля для удешевления продукции. 3. «Новопласт». Производство и установка дверей и окон из ПВХ.
Использует турецкий профиль, чем несколько проигрывает предыдущим фирмам. Имеет большой опыт работы и, соответственно, связи и репутацию. Остальные фирмы, работающие на рынке, равняются на них в ценообразовании. Так как конкуренты постоянно анализируют друг друга, конечная цена готовой продукции практически одинакова, хотя продукция существенно отличается по качеству. Средняя цена по рынку для рассматриваемой здесь продукции составила:
- окно стандартное повортоно - откидное 1290х1540 - 525 сом.
- окно повортоно- откидное + фиксированное 1560х2620 - 631сом. Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
обеспечить высокое качество производимых изделий;
обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
использовать все доступные рекламные носители;
повысить скорость исполнения заказа до 4 - 5 дней (т.е. «На конец этой/начало следующей недели»);
создать широкую сеть дилеров (в основном ИП, работающих по контракту) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);
использование «агрессивной» технологии продаж. Прогнозируемые цены на продукцию приводятся в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Прогнозные цены на продукцию
Прогнозная цена
Справочно: цена конкурентов 2009
По годам реализации проекта
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
-окно стандартное повортоно-откидное 1290x1540
0.5
0.4
0.47
0.5
0.5
0.5
окно повортоно-откидное+фиксированное 1560x2620
0.6
0.5
0.55
0.6
0.6
0.6
4. Производственный план

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Таким образом роизводственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства.
Производственная идея ООО «АрсПласт» состоит в том, что предприятие способно освоить в достаточно быстрые сроки выпуск готовой продукции и выйти на рынок внутри республики.
Начать реализацию проекта планируется с первого января 2011 года. Программа производства ООО «АрсПласт» разрабатывается сроком на 5 лет. Место реализации проекта - г.Душанбе является областным центром, имеет выгодное место расположения, имеет место большое количество квалифицированных кадров, уровень дохода на душу населения достаточно высок в сравнении с другими городами республики, что положительно скажется на спросе такого рода продукции. В отчётный период строительство новый площадей или выкуп этих не планируется.
Вид выпускаемой продукции - окна с рамой из поливинилхлорида. Для организации производства планируется, прежде всего, приобрести оборудование стоимостью 56 млн. белорусских рублей. Оборудование подобрано одним из учредителей - профессиональным технологом в области производство окон и дверей из образцов лучших фирм Германии для наилучшего соотношения цены и качества.
Изначально предприятие планирует 50%-ю загрузку оборудования. Это сделано для того, чтобы можно было откалибровать оборудование в режиме неполной загрузки, а также не создать излишние запасы готовой продукции в то время, пока будет отвоёвываться доля на рынке.
Предполагаемый рынок сбыта продукции ООО «АрсПласт» в течение прогнозируемого периода - рынок РТ. Предприятие будет ориентироваться на отечественного потребителя, климат Душанбинской и Согдийской областей.
Соответственно, программа выпуска и реализации продукции будет выглядеть следующим образом:
Таблица 4.1 Программа производства и реализации продукции
Наименование показателей
Ед. изм.
По годам ^
реализации проекта
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.