На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основная сущность, понятие, процесс, функции и принципы бизнес-планирования. Классификация разновидностей и последовательность разработки бизнес-плана. Оценка рынка и конкурентоспособности, особенности технологии, планирование товарооборота и персонала.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.05.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Основная сущность бизнес-планирования
1.1 Понятие бизнес-проекта. Классификация его разновидностей
1.2 Процесс бизнес-планирования
1.3 Функции и принципы бизнес-планирования
1.4 Последовательность разработки бизнес-плана
2. Разработка бизнес - плана малого предприятия по выпуску перфорированного крепежа для установки электромонтажного оборудования ООО «Спецтеплоэнергомонтаж»
2.1 Описание проекта
2.2 Описание деятельности предприятия
2.3 Оценка рынка и конкурентоспособности
2.4 Особенности технологии
2.5 Планирование товарооборота
2.6 Планирование персонала
2.7 Финансовый план и стратегия финансирования
2.7.1 Расчет финансовых затрат
2.7.2 Расчет фонда заработной платы с учетом отчислений
2.7.3 Определение источников финансирования
2.7.4 Расчет себестоимости продукции
2.7.5 Расчет налогов
Заключение
Список литературы
Введение
Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма. Современный рынок и рыночные отношения не могут находиться вне сферы какого-либо управления. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских предприятий банкротством. Это произошло потому, что механизмов управления (независимо от объекта) складывается из следующих элементов: планирование, организация выполнения плана, контроль и оперативное регулирование выполнения плана. В современных условиях организовать производство и реализацию продукции другим способом невозможно. Продавцы и покупатели в качестве объектов рынка могут согласовать свои интересы и работу только с помощью долгосрочных и текущих планов. Согласование интересов обладателей бизнес-идей и инвесторов осуществляется в бизнес-плане по реализации совместного проекта.
План и рынок объединены в общую систему производства и потребления продукта. Разрушение одной из составляющих этой системы приводит к разрушению всей системы.
Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.
При переходе к рынку в содержании проектов наибольшим изменениям подвергаются ранние (прединвестиционные) этапы бизнес-планирования:
определение целей и стратегий их достижения;
анализ осуществимости идеи;
нахождение заинтересованных партнеров-инвесторов;
формирование финансовых потоков;
оценка рисков и эффективности.
Эти качественно новые по содержанию термины необходимо освоить руководителям, специалистам и предпринимателям, осуществляющим бизнес-процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе ее практической реализации. Поэтому столь актуальным является овладение навыками бизнес-планирования для поставленных целей любого хозяйствующего субъекта.
В современных условиях в строительстве любого здания велико значение инженерных сетей обеспечения жизнедеятельности. Современные здания насыщены сложными коммуникациями и оборудованием, где системам отопления, вентиляции, кондиционирования отводится не последнее место.
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы бизнес - планирования и применить их на практике, разработав бизнес план для малого предприятия ООО «Спецтеплоэнергомонтаж» (далее ООО «СТЭМ»), основным видом деятельности которого является установка и монтаж электромонтажного оборудования, производство перфорированного крепежа для установки и монтажа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать функции бизнес-плана;
определить этапы разработки бизнес-плана;
охарактеризовать структуру бизнес-плана;
применить на практике полученные знания в области бизнес - планирования.
В настоящей работе была использована методика составления бизнес плана исследуемого предприятия. Методы исследования, используемые в курсовой работе: анализ научной и методической литературы по теме исследования, сопоставление мнений различных авторов, обобщение материала, анализ существующей на предприятии системы анализа финансового состояния, разработка тактики финансового оздоровления предприятия с учетом выявленных в процессе анализа недостатков.
1. Основная сущность бизнес-планирования
1.1 Понятие бизнес-проекта. Классификация его разновидностей
Бизнес-план - это программа осуществления бизнес-операций, действия фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут существенно различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, деятельностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д.
Множество разнообразных бизнес-проектов может быть классифицировано по различным основаниям:
тип проекта - технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;
класс проекта - по составу и структуре проекта и его предметной области;
масштаб проекта - по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;
длительность проекта - по продолжительности периода осуществления проекта;
сложность проекта - например, по степени финансовой, технической или другой сложности;
вид проекта - по характеру предметной области проекта.
По предложенным основаниям можно выделить основные разновидности бизнес-планов:
тип проекта - технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;
класс проекта - моно-, мульти -, мегапроект.
Как следует из названия каждого из трех классов проектов:
монопроект - это отдельный проект различного типа, вида и масштаба;
мультипроект - это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления;
мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно и мультипроектов.
Масштабы проекта могут быть мелкими, средними, крупными и очень крупными. Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме - межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия.
Бизнес-план является основной составляющей делового проекта. Он составляется для принятия обоснованного решения и плана действий, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта.
Бизнес-план является главным документом для кредиторов и основным инструментом для исполнителей. От правильности составления этого документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность.
Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, предприниматель сможет еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.
При составлении бизнес-плана даются ответы на вопросы:
Так ли уж хороша идея?
На кого рассчитан новый продукт, услуга?
Найдет ли этот продукт, услуга своего покупателя?
С кем придется конкурировать?
1.2 Процесс бизнес-планирования
Основными элементами бизнес-плана являются:
титульный лист
вводная часть (резюме);
аналитический раздел;
содержательный раздел (сущность проекта);
разделы внутрифирменного планирования.
Ключевые моменты бизнес-планирования - это оценка инициаторами проекта:
возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг);
потенциальных потребителей;
конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;
своего сегмента рынка;
показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);
достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования.
Из перечисленного выше можно сделать вывод, что бизнес-план - это:
изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;
определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
предвидение рисков предпринимательской деятельности;
конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.
Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками приведен на рис. 1.
Рис.1. Процесс бизнес-планирования
1.3 Функции и принципы бизнес-планирования
Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
координация и интеграция - учет взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;
безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.
При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.
1) Необходимость. Обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей. Прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может.
2) Непрерывность. Процесс планирования должен осуществляться постоянно путем последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов и скользящего планирования.
3) Эластичность и гибкость. Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем введения плановых резервов по основным показателям, применение эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных, использование оперативных планов для учета возникающих изменений среды; использование альтернативных планов.
4) Единство и полнота (системность). Системность достигается тремя основными способами: наличием единой экономической цели, составлением общего сводного плана социально-экономического развития, включением в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений.
5) Точность и детализация. Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели.
6) Экономичность. Расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от него выгодами. Вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений.
7) Оптимальность. На всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений. Оптимальность выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях.
8) Связь уровней управления. Достигается тремя способами: детализацией планов «сверху - вниз», укрупнением планов «снизу-вверх», частичным делегированием полномочий.
9) Участие. Активное участие персонала в процессе планирования усиливает его мотивацию поведения. Планирование для себя психологически и экономически эффективнее, чем для других.
Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально-экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.
Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др.
1.4 Последовательность разработки бизнес-плана
Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми - без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.
Обобщенный порядок этапов разработки бизнес-плана следующий:
Сбор и анализ информации о продукции (услуге) и ее описание;
Сбор и анализ информации по рынку сбыта;
Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективной отрасли;
Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами;
Расчет потребного капитала и источников финансирования (Финансовый план);
Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности;
Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта;
Решение вопросов рисков и гарантий;
Подбор материалов и составление приложений;
Составление краткого содержания проекта;
Составление аннотации на проект;
Оформление титульного листа.
Необходимо отметить, что при разработке бизнес-плана на каждом шаге производят анализ и определение возможностей сокращения риска, затрат и сроков реализации проекта.
Непосредственно начать разработку необходимо с описания продукции, уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам.
Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми. Необходимо уделить достаточное количество времени на первичный сбор и анализ информации. Также очень важно учитывать эффективность реализации проекта, возможные риски и гарантии возврата инвестиций.
2. Разработка бизнес - плана малого предприятия по выпуску перфорированного крепежа для установки электромонтажного оборудования ООО «Спецтеплоэнергомонтаж»
1.1 Описание проекта
Основной вид деятельности организации - это установка и монтаж электротехнического оборудования, реализация профессиональной крепёжной, комплектных систем.
Компания ООО «СТЭМ» ориентирована на широкую аудиторию покупателей и способна удовлетворить интересы любой строительной и коммерческой организации на высоком профессиональном уровне.
В современных условиях в строительстве любого здания велико значение инженерных сетей обеспечения жизнедеятельности. Современные здания насыщены сложными коммуникациями и электрооборудованием, где системам отопления, вентиляции, кондиционирования отводится не последнее место.
Одним из приоритетных направлений является установка электромотажного оборудования, производство крепежных деталей для монтажа и установки электромонтажного оборудования. Компания уделяет особое внимание индивидуальному подходу к каждому покупателю. Компания заключает договора на установку, монтаж, ремонт, поставку электромонтажного оборудования. Многие строительные компании пользуются услугами ООО «СТЭМ».
Стандартные перфорированные крепежные детали производятся из металла, в основном российского производства, с применением современных технологий, для установки электромонтажного оборудования.
Крепеж предназначен для строительства домов из дерева, монтажа электромонтажного оборудования, мебельного производства, крепления и сборки систем вентиляции, установки теплых полов, комплектования автоматических ворот и т.д.
Производство перфорированных крепежей: перфорированные ленты, уголки, опоры, пластины, профили, держатели, и т. д.
Песок речной, щебень, маты теплоизоляционные базальтовые, фанера, ДВП, ДСП, краска, монтажная пена, строительно-монтажный патрон.
Широкий ассортимент продукции включает в себя пять основных групп:
В ассортименте продаж ООО «СТЭМ»:
1. Крепления и сборки систем энергоотопления, электротехнического оборудования, систем вентиляции, установки теплых полов, комплектования автоматических ворот и т.д.
Садовый крепеж DMX. Забивное основание столба, регулируемое основание столба, анкерное основание столба, универсальное основание столба, анкеры для столбов, скобы, кронштейны, колпаки для столбов.
3. Петли и Засовы DMX. Петли: строительная, сплетенная, французская, декоративная, треугольная, дверная, угловая, рамная, вколотная. Засовы: прямоугольного сечения, дверной, круглого сечения, декоративный, катковый, пружинный, блокировочный и другие. А также: стержни для петель, ручки для ящиков и ножки для гаражных дверей.
4. Алюминиевые профили DMX. Трубы круглого, квадратного и прямоугольного сечений. Т-образные профили. Угловые профили. Швеллеры. Плоские профили. Прутки.
Общество с ограниченной ответственностью «СТЭМ» создается с целью организации производства и реализации перфорированного крепежа для установки электромонтажного оборудования в г. Набережные Челны.
Основная задача предприятия в процессе деятельности - обеспечить население качественными и доступными по цене крепежными инструментами.
Предполагаемый ассортимент товаров предприятия предусматривает наличие более 30 ассортиментных групп. Взаимодействие с проверенными поставщиками (в большей степени поставщиками-производителями) является одной из основ для обеспечения бесперебойной работы предприятия.
На первом этапе предполагается работа предприятия с определенным минимально необходимым ассортиментом крепежных инструментов, на втором этапе - расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках перфорированной группы товаров. Третьим шагом может быть дальнейшее развертывание производства вглубь (расширение ассортимента с выходом за рамки перфорированной группы).
ООО «СТЭМ» имеет достаточно много конкурентов, но прямых серьезных конкурентов у предприятия мало. Выдержать конкуренцию ООО «СТЭМ» планирует за счет своего более удачного территориального расположения, внедрения современных норм производства, сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики ООО «СТЭМ» и сплоченной команды.
При организации деятельности ООО «СТЭМ», которое намечено на 1 июля 2009г., общество с ограниченной ответственностью «СТЭМ» намерено использовать весь накопленный опыт в области продаж перфорированных товаров через собственную сеть каналов сбыта.
Численность персонала общества с ограниченной ответственностью «СТЭМ» будет составлять 10 человек, из которых 5 - производственные рабочие.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для осуществления проекта, оценивается в 3800 тыс. рублей.
Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно.
Первый этап включает:
- аренда производственного помещения и офиса;
- проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи).
Второй этап включает:
- закупку оборудования для производственных помещений и офиса;
- организацию установки данного оборудования;
- подготовку всех помещений к эксплуатации.
В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь производственных рабочих.
Прогнозируемый товарооборот составляет 21700 тыс. рублей в первый год работы предприятия, 28100 тыс. рублей - во второй год работы. Прогнозируемая чистая прибыль после первого года работы должна составить 1380 тыс. рублей.
Источники финансирования проекта:
- вклады участников (уставный капитал) - 100 тыс. рублей;
- банковский кредит - 1 млн. рублей;
- беспроцентный займ - 1,2 млн. рублей;
- займы других физических и юридических лиц - 500 тыс. рублей.
Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита - 18 месяцев, процент по кредиту - 23 % годовых.
2.2 Описание деятельности предприятия
Целью создания компании является организация производства в рамках долгосрочной программы развития. Данный проект предназначен для решения задач по улучшению облика Тукаевского района, поднятию на более качественный уровень перфорированного крепежа для установки и монтажа электротехнического оборудования в данном районе, обеспечению населения качественными и недорогими крепежными инструментами.
Внутренняя планировка каждого производственного помещения предусматривает производственное помещение площадью 100 кв.м и подсобное складское помещение площадью 15-20 кв.м.
Направление деятельности - производство. ООО «СТЭМ» - дочернее предприятие строительной организации ООО «Спецтеплоэнергомонтаж-1», созданное с целью реализации данного проекта и которое стремится как можно быстрее занять свое место на рынке перфорированных товаров. Эта ниша рынка была выбрана неслучайно. Несомненно, на рынке перфорированных товаров очень большое количество конкурентов государственных и частных форм. Но рынок перфорированных товаров имеет преимущества не только в кризисных ситуациях. В настоящее время при удачном выборе каналов сбыта, можно достигнуть наибольшей выручки производства перфорированными товарами. Именно на это и направлена подготовительная работа предприятия.
В дальнейшем планируется расширить производство перфорированных товаров в Тукаевском районе. Комплексная программа развития производственного предприятия разработана в Тукаевском районе и получила одобрение и поддержку Администрации Тукаевского района.
2.3 Оценка рынка и конкурентоспособности
Самая динамичная область развития экономики России в настоящее время - это строительная индустрия. Темпы роста здесь превышают 20% годовых. Сейчас ни в одной западноевропейской стране не ведётся такое масштабное жилищное и промышленное строительство, как в России. Объёмы и масштабы строек завораживают, скоро весь мир будет завидовать ухоженной и обжитой России, которая докажет, что она умеет не только лес валить, но и строить на мировом уровне, делать прекрасные автомашины, наслаждаться жизнью.
Для динамичного роста в строительстве необходимо помимо использования передовых технологий, материалов, финансов задействовать передовые инновации, которые смогут обеспечить такую производительность труда, как в развитых странах, где труд на строительной площадке является почётным и высокооплачиваемым.
Достижение таких целей возможно при унификации рутинных операций, экономии живого труда. Строительная площадка должна превращаться в конвейер, подобный тому, на котором собираются автомобили. На автомобильный конвейер поступают готовые полуфабрикаты, имеющие большую степень обработки и подготовки, выполненные на производствах субпоставщиков. На передовых автопроизводствах сейчас нельзя представить, чтобы на конвейере выполнялись какие-то вспомогательные операции, как то: сверление, фрезерование, токарные работы.
Часть наших строительных площадок напоминает натуральные хозяйства доиндустриальной эпохи, когда на месте выполняются все вспомогательные и подготовительные работы. Объективно это вполне объяснимо, так как оплата труда строителей чудовищно мала по сравнению с оплатой труда строительных рабочих на Западе. Но как велик разрыв в оплате труда, так и велик разрыв в производительности труда. Производительный труд не может быть дешёвым. А дешёвый труд не может быть квалифицированным. Только производительный и квалифицированный труд приносит большую прибавочную стоимость и доход на вложенный капитал.
На чём сегодня могут базироваться передовые технологии в строительстве?
Одним из примеров повышения производительности труда в промышленности и в строительстве является широкое применение перфорированных крепёжных элементов, которые нашли самое широкое применение за рубежом, как при потреблении домашними хозяйствами, так и в потреблении «business-to-business».
Производство перфорированных крепёжных элементов (ПКЭ) освоено в настоящее время и в нашей стране. Данные изделия имеют защитное антикоррозионное покрытие - полимерно-порошковое или цинковое, получаемое методом горячего цинкования. Гальваническое покрытие данных деталей выполняется по ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий». Причём некоторые классы толщин цинкового покрытия превышают толщину цинкового покрытия такого признанного лидера по производству стали, как «RAVTARUUKKI» (см. «Справочник проектировщика», изд. 3-е, 2000 г.). Предприятием будет представлен широкий ассортимент перфорированных товаров.
В таблице 1 представлен список ассортиментных групп.
Таблица 1
Ассортиментные группы товаров
№ п/п
Наименование ассортиментных групп
Приблизительное количество позиций
Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль
1
Монтажные пластины
15 - 20
2
Усиленный уголок
40 - 45
+
3
Балочный уголок
10 - 15
+
4
Монтажные ленты
25 - 30
+
5
Балочные крепления
20 - 25
+
6
Садовый крепеж
25 - 30
+
7
Петли и засовы
2 - 10
8
Стержни для петель
5 - 10
9
Кронштейны
20 - 30
10
Крюки
7 - 11
11
Плоские профили
40 - 60
12
Прутки
25 - 35
13
Узкие крепления
20 - 25
14
Оконный уголок
1 - 5
15
Шпильки монтажные
1 - 2
16
Шпильки резьбовые
25 - 30
17
Алюминиевые профили
80 - 90
+
18
Угловые профили
40 - 50
+
19
Трубы круглого сечения
40 - 50
+
20
Трубы квадратного сечения
20 - 30
21
Трубы прямоугольного сечения
5 - 15
22
Т-образные профили
10 - 15
23
Швеллеры
3 - 6
24
Прочее
20 - 50
Полимерно-порошковое покрытие ПКЭ, выполненное материалами зарубежных производителей, создаёт прекрасные потребительские свойства.
Владелец виндсерфинга будет предъявлять повышенные требования к держателю для своей доски, на котором она будет дожидаться своего часа для полёта по волнам. Держатель для виндсерфинга, держатель для лыж и велосипеда - их объединяет один конструктив - это перфорированные крепёжные элементы, имеющие полимерно-порошковую окраску.
В каждой ассортиментной группе определено приблизительное количество позиций.
Основная задача создания предприятия - обеспечение населения высококачественными товарами по доступной цене. Основную часть комплектующих предприятие будет получать от производителей. Лишь малая часть товаров будет закупаться через посредников.
В последние годы в г. Набережные Челны, успешно развивается организация и открытие всевозможных предприятий, работающих с населением и предлагающих широкий ассортимент перфорированных товаров по приемлемых ценам. Эта тенденция объясняется тем, что количество посредников - участников каналов продвижения и сбыта перфорированных товаров в виде всевозможных баз, торговых домов, магазинов постоянно возрастает, что естественно приводит к снижению конечных цен на товары и услуги. В условиях снижения и стабилизации покупательской способности населения эта форма производства все же способствует развитию спроса. Большую роль в данном деле играет ООО «СТЭМ».
Доля рынка, занимаемая предприятием на начальном этапе деятельности составит примерно 20%.
Рисунок 1 - Доля рынка ООО «СТЭМ» -20%
На самом деле серьезных прямых конкурентов у ООО «СТЭМ» мало.
Таблица 2
Оценка собственной фирмы и фирм конкурентов, баллы
№ п/п
Фирма
Достоинства и недостатки
Товар
Цена
Сервис
Местораспо-ложение
Соотношение цена/качество
1
Собственная фирма
7
5
7
10
8
2
Фирма-конкурент
21
Небольшие фирмы
5
5
6
8
8
22
Производственные предприятия
4
4
6
7
6
В таблице 2 приведены оценки достоинств и недостатков как собственной фирмы, так и фирм-конкурентов. Оценки выставлялись в баллах от 0 до + 10.
В характеристику товара входят его качество, широта и глубина ассортимента. Если посчитать сумму баллов каждой «фирмы», то получим следующие результаты:
ООО «СТЭМ»: 37 баллов.
Небольшие фирмы: 36 баллов.
Производственные предприятия: 35 баллов.
Еще раз нужно уточнить, что оценка производилась, исходя из предположения: предприятия уже существуют. Соответственно, большой вклад в баллах внесла такая характеристика, как месторасположение объекта. Что касается ООО «СТЭМ», то ассортимент данного производственного предприятия имеет достаточную ширину и глубину. Достаточно взглянуть на таблицу 1.
Таким образом, выдержать конкуренцию ООО «СТЭМ» планирует за счет внедрения современных норм производства, использования опыта, накопленного ООО «СТЭМ», сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики ООО «СТЭМ» и сплоченной команды.
Потенциальными покупателями товаров ООО «СТЭМ» являются не только строительные организации города Набережные Челны, но и всей области.
Продукция предприятия ориентирована на строительные организации, возможен мелкий опт для потребителей.
Общая маркетинговая стратегия ООО «СТЭМ» направлена на развитие бизнеса в области производства - сферы деятельности, приносящей в ближайшее время и в перспективе стабильный доход. Несмотря на насыщенность рынка крепежными инструментами, умелая организация и комплексное использование средств современного маркетинга позволяют занять незаполненный рыночный сегмент и получить достаточную прибыль.
Концепция маркетинга подразумевает на первом этапе работу предприятия с определенным минимально необходимым ассортиментом крепежных инструментов, на втором этапе - расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках перфорированной группы товаров. Третьим этапом может быть дальнейшее развертывание производства как вширь (создание новых товаров), так и вглубь (расширение ассортимента с выходом за рамки перфорированной группы).
2.4 Особенности технологии
Производство перфорированного крепежа производится методом холодной штамповки.
Оборудование для производства:
Пресс любой от 25 тонн;
Ножницы-гильотина для рубки металла;
Штамп с ручной подачи до упора.
Металл:
- Оцинковка толщиной 2мм.
- Лист 2х1250х2500.
- Тонна - 27000руб.
В тонне 19 листов.
В современных условиях в строительстве любого здания велико значение инженерных сетей обеспечения жизнедеятельности. Современные здания насыщены сложными коммуникациями и оборудованием, где системам отопления, вентиляции, кондиционирования отводится не последнее место. Данные инженерные системы прокладываются открыто, поэтому внешнее покрытие ПКЭ, с помощью которых крепятся их сети, должно быть особым. ПКЭ должны обладать повышенными антикоррозионными свойствами, чтобы на долгие годы обеспечить непрерывность работ предприятия или повышенную остаточную стоимость.
В то же время при использовании ПКЭ необходима определённая техническая грамотность и знание основ качества. Так многие наши монтажные организации по старинке используют монтажную перфоленту типа МП 19 при устройстве систем вентиляции из круглых спиралешовных воздуховодов.
Данная технология используется и при монтаже на Западе на неответственных и немагистральных воздуховодах диаметром до 100 мм, что описано в стандартах ISO 9000. Наши строители применяют данный технологический прием на воздуховодах диаметром до 1250мм. Случай из практики: при приёмке внутренней вентиляции на заводе FORD заказчик обязал перемонтировать вентиляционные трубопроводы на хомуты и полухомуты, толщина которых в 3 раза больше, чем перфоленты, а ширина больше на 50 %. Прочностные характеристики хомутов и полухомутов в несколько раз выше ленты МП 19.
2.5 Планирование товарооборота
Для начала производственной деятельности необходимо помещение в г. Набережные Челны для офиса и общего склада и три производственного помещения из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, квалифицированный персонал.
Офисное помещение находится вместе с производственным помещением и включает в себя помимо служебных помещений (кабинетов работников) просторный склад для хранения определенных видов продукции, которая закупается централизованно, а затем распределяется между покупателями. Площадь головного офиса составляет 30 кв. м, 20 кв. м - площадь склада. Площадь производственного помещения 100 кв. м.
Начать нужно с определения основных производственных фондов (см. табл. 3) и нематериальных активов (см. табл. 5).
Охранные системы на основании договора будут остановлены охранным агентством ООО «Кодекс чести».
Таблица 3
Балансовая стоимость основных фондов предприятия
№ п/п
Наименование основных фондов
Количество единиц
Балансовая стоимость, руб.
Примечание
Единицы
Всего
1
Производственное оборудование
1
Пресс
3
57.000
171.000
Для про-тва
2
Ножницы-гильотина
3
9.800
29400
Для про-тва
3
Штамп
4
4.000
16.000
3 основных и одна резервная
2
Непроизводственное оборудование
1
Персональный компьютер
5
22.000
110.000
2
Принтер струйный
1
3.500
3.500
3
Копировальный аппарат
1
23.000
23.000
4
Шкаф
2
16.800
33600
5
Холодильник бытовой
1
2.000
2.000
Б/у, Тэ = 5 лет
6
Охранная сигнализация переносная
4
3.975
15.900
7
Охранная система стационарная
4
11.925
47.700
3
Транспортные средства
1
ГАЗель-330210
1
115.000
115.000
2002 г выпуска, грузовой с будкой, б/у, Тэ=2 года
2
ВАЗ-2105
1
99.000
99.000
4
Прочие основные фонды
1
Стол
5
1.800
9000
2
Стул
5
380
1900
3
Стеллаж для документов
1
3.000
3.000
4
Сейф
1
10.000
10.000
5
Табурет
5
150
< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.