На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие инновационного менеджмента, его сущность и особенности, место и роль в деятельности современной организации. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия, миссия и цели, конкурентные преимущества его продукции, дальнейшая стратегия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.02.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
2
Министерство образования и науки Украины
Национальный технический университет «Харьковский политехничексий институт»
Кафедра менеджмента и налогообложения
Курсовой проект
на тему: «Разработка инновационной стратегии фирмы «Радмир»

Содержание

    Содержание 2
    Введение 3
    1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности фирмы «Радмир» 4
      1.1 Анализ факторов внутренней среды организации 4
        1.1.1 Организационный срез 4
    1.1.2 Производственный срез 5
    1.1.3 Маркетинговый срез 7
      1.1.4 Финансовый срез 10
      1.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации 11
        1.2.1 Анализ влияния факторов макросреды 12
        1.2.2 Анализ влияния факторов микросреды 15
      2. Миссия и цели организации при реализации инновационного проекта 18
        2.1 Миссия организации 18
        2.2 Цели организации 19
      3. Анализ сильных и слабых сторон 20
      3.1 Анализ внешних возможностей и угроз 20
      3.2 Матрица SWOT 21
      4. Функциональные стратегии организации 22
    Заключение 25
    Список использованных источников 27

Введение

Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие. Научно-исследовательская деятельность, проводящаяся для создания инновации, направлена на получение, распространение и применение новых знаний, а успешность этого зависит только от эффективного менеджмента.
Объектом рассмотрения в данном курсовом проекте является фирма «Радмир» - дочернее предприятие АО НИИРИ, учреждённая в 1996 году. Основными видами деятельности её являются: разработка и производство промышленной медицинской техники, поставки, ремонт и сервисное обслуживание оборудования. За последние годы фирмой реализовано более 300 ультразвуковых диагностических комплексов «Радмир», около 500 аппаратов микроволновой резонансной терапии, начато изготовление и реализация усилителей рентгеновского изображения с цифровой визуализацией.
Целью данного курсовой работы является разработка стратегии развития и внедрения инновационного проекта производства рентгеновского маммографического цифрового комплекса «Мадис» (далее - КРМЦ «Мадис»).
КРМЦ «Мадис» предназначен для рентгеновской диагностики молочной железы, и может быть использован в городских, областных и районных поликлиниках, маммографических пунктах, а так же в онкологических диспансерах для массовых исследований женщин, и диагностики патологий молочной железы.
Проект имеет огромное социальное значение для Украины, так как по числу смертей от указанных заболеваний страна значительно опережает Евросоюз и США. Внедрение данной инновации поможет достичь более высокого уровня медицинского обслуживания населения и снижении смертности от рака молочной железы.

1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности фирмы «Радмир»

1.1 Анализ факторов внутренней среды организации

Прежде всего, следует определить значение внутренней среды организации. Внутренняя среда организации - это часть общей среды, которая находится в рамках данной организации и непосредственно влияет на неё изнутри. Внутренняя среда любой организации неоднородна и имеет такие составные элементы как: организационный, производственный, маркетинговый и финансовый срезы. Учитывая тематику курсового проекта более тщательно будут рассмотрены производственный и маркетинговый срезы.

1.1.1 Организационный срез

Реализация инновационного проекта производства КРМЦ «Мадис» идёт в рамках организационной структуры фирмы «Радмир» (см. Приложение А), осуществляющей проведение научно-исследовательской работы, изготовление, маркетинг, сбыт и техническое обслуживание медицинской аппаратуры.

Организационно-техническим руководство, которое определяет порядок работы персонала фирмы в данной области и распределение средств, необходимых для их выполнения является план-график выполнения работ. Этот документ разработан с учётом рекомендаций квалифицированного персонала и утверждён директором фирмы. Ход реализации задач по проекту будет контролироваться на производственных совещаниях под председательством директора ДП «Радмир» при присутствии руководителей всех подключённых к работе подразделений. Месторасположением всего необходимого количества трудовых ресурсов является город Харьков, в основном, это персонал фирмы.

Замечания и предложения по улучшению работы изделия, полученные в ходе его изготовления, а так же в результате эксплуатации, будут обстоятельно проанализированы и учтены при дальнейшем производстве.

1.1.2 Производственный срез

В харьковской фирме «Радмир» совместно с ООО «Лаборатория рентгеновской медицинской техники» создан опытных образец КРМЦ «Мадис». Высокая диагностическая эффективность прибора подтверждена при испытании его в некоторых харьковских медучреждениях. В КРМЦ «Мадис» достигнуто существенное снижение лучевой нагрузки на пациента в 4-10 раз по сравнению с «плёночными» маммографами ведущих фирм мира. Это существенно уменьшает вероятность индуцированных онкологических заболеваний, что особенно важно для обследования пациентов при сложившемся на Украине радиационном фоне. Все принципиально новые научно-технические решения, используемые при реализации инновационного проекта запатентованы.

КРМЦ «Мадис» представляет собой кардинально новое диагностическое средство, работающее на принципе формирования теневого рентгеновского изображения ф цифровом виде для визуализации на мониторе компьютера или принтере и архивировании в ПЗУ ПЭВМ. Прибор выполнен с использованием источника рентгеновского излучения и штатива уже вошедшего в эксплуатацию маммографа «Электроника». Основные технические характеристики КРМЦ «Мадис» представлены в таблице 1.

Таблица 1. - Технические характеристики КРМЦ «Мадис»

Характеристики
Показатели
Размеры рабочего поля, мм
230Х205
Предел пространственного разрешения, пар лин./мм
2,4 - 4
Напряжение рентгеновской трубки, кВ
32 - 40
Ток рентгеновской трубки, мкА
не более 200
Время экспозиции, с
0,1 - 0,6
Поверхностная экспозиционная доза, мР
5 - 50
Пороговый контраст,%
не более 2
Число градаций яркости на экране монитора
1024
Система архивации на лазерных дисках
встроенная
Масса комплекта, кг
60
Потребляемая мощность, Вт
200
Принципиально новой является часть разработанного прибора: его отличительной особенностью является предельно низкая интенсивность источника рентгеновского излучения, возможная при малом расстоянии «источник-объект».
Технологический процесс изготовления включает:
Входной контроль готовых деталей и узлов;
Тестирование функциональных узлов на стендах;
Монтаж и сборка
Регулировка;
Приёмно-сдаточные испытания;
Упаковка;
Установочные и пуско-наладочные работы у заказчика.
Детали и узлы изготавливаются в ДП «Радмир», по кооперации на производстве АО НИИРИ и других предприятиях.
Для производства КРМЦ «Мадис» необходимо иметь:
Электрорадиоизмерительные приборы;
Дозиметрические аппараты;
Специальное программное обеспечение и интерфейсные карты;
Вычислительная техника;
Биомедицинские фантомы;
Оборудование для изготовления многослойных печатных плат и монтажа электрорадиоэлементов на поверхность.
Таблица 2. - Планируемые показатели производства
Объём производства
120 шт.
Срок планирования
5 лет
Производство в год
24 шт.
Производство в месяц
2 шт.
Объём партии
6 шт.
Производственный цикл изделия представлен в Приложении В.
1.1.3 Маркетинговый срез
Анализ рынков сбыта. Положение, сложившееся в Украине с онкологическими заболеваниями в целом и раком молочной железы в частности, опасно для демографической ситуации. Ввиду этого даже небольшой успех в лечении заболевания может привести к спасению большого количества жизней ежегодно. В связи с этим, совершенствование методов ранней и уточняющей диагностики, которая является залогом успешного лечения, а так же создание медико-технической базы для этого - одна из основных задач клинической онкологии.
Приборы, позволяющими решать указанную задачу в этом случае:
Маммограф;
Ультразвуковой томограф;
Рентгеновский и ЯМР-томографы.
Каждый из перечисленных приборов имеет множество ограничений и недостатков, а цена на них колеблется в пределах $150 - $400. Медицинское приборостроение, как отрасль украинской промышленности практически отсутствует, а покупка государственными медучреждениями зарубежных экземпляров нереальна из-за чрезвычайно высокой стоимости. Учитывая реально низкую стоимость, КРМЦ «Масдис» становится практически единственным выходом из сложившейся ситуации.
Основными потребителями КРМЦ «Масдис» являются учреждения Министерства Охраны Здоровья Украины, частные и ведомственные клиники. Ориентировочная потребность украинского рынка в товаре 1000 шт.
Неограничен экспорт прибора в страны СНГ и дальнего зарубежья. Согласно исследованиям минимальная ёмкость российского рынка может составить до 200 шт., по одному на онкоцентр. В США потребдность идёт из расчёта 4-5 приборов на онкоцентр.
Описание конкурентной ситуации. Основные конкурентные преимущества продукции над мировыми аналогами приведены в таблице 3.
Таблица 3. - Конкурентные преимущества КРМЦ «Мадис»
Название и изготовитель
Назначение
1
2
3
4
5
6
7
Мадис, «Радмир», Украина
Скрининговые диагностические исследования
Цифровая, вывод на печать
230 Х 205
2,5-5
< 2%
100
< 40
Настольная
Sophie, Planmed, Финляндия
Диагностические исследования (отдельно, по заказу комплектуется приставкой для стереоскопической биопсии)
Исключительно плёночная
230 Х 230
5-10
> 3%
< 20
> 50
Напольная
Seminat HF, BMI, Италия
230 Х 230
5-10
> 3%
< 20
> 50
Напольная
Mammoace, Toshiba, Япония
230 Х 230
5-10
> 2%
< 20
> 50
Напольная
Mammo-Diagnost 3000 PHILIPS, Нидерланды
230 Х 230
5-7
> 2%
< 20
> 50
Напольная
SenographeDMR, General Electric,США
230 Х 230
5-7
> 2%
< 20
> 50
Напольная

В этой таблице:

1. - Технология получения изображения;

2. - Размер рабочего поля, мм;

3. - Разрешающая способность, пар. Лин./мм, определяется типом плёнки для плёночных приборов;

4. Контрастная чувствительность при повышенной экспозиции, дозе 1 мР;

5. Динамический диапазон, раз, определяется типом плёнки для плёночных приборов;

6. Поверхностная экспозиционная доза на снимок, мР;

7. Установка прибора.

Ценообразование. Предполагаемая цена изделия на украинском рынке составит $ 40132,66. Это более чем на треть дешевле чем итальянский и финский аналоги, почти в четыре раза дешевле японского и голландского аналогов и в четыре с половиной раза - американского.

Распространение товара. Сбыт КРМЦ «Мадис» осуществляется фирмой «Радмир», при этом используется:

Сбор сведений о потребности в товаре в обл- и госадминистрациях;

Опрос медучреждений;

Рассылка рекламных проспектов;

Участие в выставках медтехники, украинских и международных;

Реклама в СМИ.

Продажа будет осуществляться без посредников с 50% предоплатой, при сроках поставки изделия 20 дней с момента заказа.
Послепродажное обслуживание. Проводится в следующих направлениях:
Подготовка пользователей в фирме «Радмир» или в Харьковской Академии последипломного обучения врачей.
Ремонт и наладка оборудования (в течение 3 дней по Харькову и области, 10 дней по Украине).
Для пользователей дальнего зарубежья подготовка инженерно-технического персонала для ремонта и установки.
Гарантийное обслуживание в течение 12 месяцев со дня установки.
Реклама. В рамках рекламной деятельности фирмы планируется проведение следующих мероприятий:
Участие фирмы-производителя в выставках и ярмарках, как медико-технического направления, так и общих, региональных, общегосударственных и международных;
Почтовая рассылка предложений потенциальным покупателям;
Размещение рекламы в сети Интернет, а так же в специализированных средствах массовой информации;
Проведение за счёт фирмы семинаров повышения квалификации пользователей КРМЦ «Мадис» с рекламным уклоном.
Следует отметить, что основными маркетинговыми целями фирмы «Радмир» относительно прибора КРМЦ «Мадис» являются: успешное внедрение товара на рынках Украины, стран СНГ и дальнего зарубежья и разработка клиентурной базы, а так же максимизация использования конкурентных возможностей продукта в сложившейся ситуации.

1.1.4 Финансовый срез

Для реализации инновационного проекта, помимо собственного капитала предприятия, необходимо привлечь дополнительно финансовые средства на сумму $ 252 000. В таком случае коэффициент соотношения привлечённых и собственных средств составит приблизительно 1,3, что говорит о наличии зависимости от кредиторов. Кредитная линия на указанную сумму будет открыта на 2,5 года с возможностью ежемесячного погашения суммы заёмных средств под не более чем 18% годовых. График возврата кредитных средств поквартально представлен в Приложении С.

Сумма данного кредита предназначена для:

Закупки сырья и материалов;

Обеспечение фонда заработной платы;

Налоговых отчислений и страхового запаса;

Покрытия общепроизводственных расходов;

Оплаты работ сторонних организаций;

Расходы на продвижение товара на рынке;

Разное.

Планируемая прибыль от реализации проекта в течение пяти лет ежеквартально составляет $ 34812,55. Чистая прибыль составит $ 1 263 685 за пять лет осуществления проекта.

Таблица 4. - Расчёт планируемой себестоимости единицы продукции

Статья
Стоимость, USD
Сырьё, материалы, комплектующие
17895,00
Фонд заработной платы
1099,00
Начисления на ФЗП, 37,5%
412,13
Общепроизводственные расходы
1100,00
Работы сторонних организаций
8500,00
Расходы на продвижение товара
1600,00
Разные расходы
1500,00
Итого себестоимость
32106,13
Прибыль, 25% от себестоимости
8026,53
Итого стоимость
40132,66

1.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации

Фирма «Радмир», дочернее предприятие АО НИИРИ, существующая на украинском рынке медико-технической продукции уже почти десять лет, была основана на технической базе одного из крупнейших научно-технических центров Украины - харьковского Института Монокристаллов. Это учреждение, основанное в 1955, существует в Харькове уже около пятидесяти лет, и все эти годы оно обеспечивало своей продукцией весь СССР, а теперь - активно участвует в конкуренции на рынках стран СНГ.

Несмотря на то, что сфера деятельности фирмы «Радмир» не полностью отвечает профилю Института, это не мешает использовать накопленный в организации опыт научно-технической и производственной деятельности в области передовых технологий.

В данное время на базе Института Монокристаллов создан и успешно работает Технопарк. В пределах этой организации действует льготный режим налогообложения для инновационных проектов, что немаловажно для осуществления проекта КРМЦ «Мадис» фирмой «Радмир».

1.2.1 Анализ влияния факторов макросреды

Экономико-политическая среда. При проведении ценовой политики фирме «Радмир» необходимо учитывать сложную и нестабильную ситуацию в экономике Украины в данный момент. В 2005 году вследствие резких политических изменений в стране впервые с 2000 года наблюдается экономический спад. Рост инфляции значительно превышает показатели прошлого года. Наблюдаются резкие необоснованные колебания курса национальной валюты.

Фирма «Радмир» учитывает эти факторы в плане ценообразования. Цена за единицу изделия достаточно низка в сравнении с ценами на зарубежные аналоги, так, что это максимально увеличивает возможность покупки КРМЦ «Мадис» не только частными, но и государственными клиниками. Изменение цены возможно только ввиду непредвиденных затрат из-за повышения уровня инфляции, и не будет превышать 5 - 10%.
Реализация проекта не вызовет никаких затруднений при хотя бы малейшей стабилизации ситуации в стране. Но ввиду того, что в стране на данный момент отсутствует политическая стабильность, а так же приближения выборов в парламент, работа над внедрением проекта проходит в тяжёлых условиях, что не сможет не сказаться на результатах. Ведь положение даже в ближайшей перспективе сложно спрогнозировать, а, следовательно, принятых фирмой стабилизационных мер может оказаться недостаточно.
Правовая среда. Согласно налоговому законодательству Украины в рамках содействия инновационной деятельности в Украине, на территории НТК «Институт Монокристаллов» создан специальный Технопарк со льготными условиями налогообложения для внедрения инновационных проектов. Данный факт - исключительно благоприятное обстоятельство, содействующее внедрению КРМЦ «Мадис» в производство в данное время.
К деятельности фирмы «Радмир» в сфере реализации рассматриваемого инновационного проекта имеют непосредственное отношение следующие нормативно-правовые акты: Закон Верховной Рады Украины «Об инновационной деятельности» от 04.07.2002, а так же Постановление кабинета министров Украины «Об утверждении порядка государственной регистрации инновационных проектов и введению государственного реестра инновационных проектов» от 05.07.2003. Эти акты являются законодательным оформлением правил инновационной деятельности в Украине.
Конструктивно-технические решения на выпускаемый продукт защищены патентом Украины на промышленный образец. Патентная чистота КРМЦ «Мадис» подтверждена при оформлении патентов. В Украине и странах СНГ патентов на аналогичное изделие не имеется.
Что касается распространения данного прибора, то в Украине имеется протокол КМНТ МОЗ Украины № 10 от 28.10.1998 г. «О разрешении использования КРМЦ «Мадис» в медицинской практике и внесении его в Госреестр изделий медицинского назначения». Работы по сертификации изделия на международном уровне ведутся в данное время.
Относительно охраны окружающей среды и здоровья человека, при производстве КРМЦ «Мадис» используются передовые технологии, не имеющие аналогов в мире, которые позволяют снизить лучевую нагрузку на пациента в 4 - 10 раз, что существенно снижает опасность индуцированных онкологических заболеваний.
В основном перечисленные факторы правовой среды способствуют деятельности фирмы «Радмир» по реализации инновационного проекта КРМЦ «Мадис».
Научно-техническая среда. Развитие научно-технического прогресса отражается, прежде всего, в увеличении объёмов инновационной деятельности. Это имеет непосредственное отношение к профильной деятельности фирмы «Радмир». В основном продукция фирмы - результат инновационной деятельности, поэтому в производстве используются только самые передовые технологии, разработанные специалистами фирмы, сотрудниками НТК «Институт Монокристаллов». КРМЦ «Мадис» не является исключением: по результатам научно-технических разработок прибора опубликовано пять статей в научно-публицистической периодике, предложенные способы работы с аппаратом запатентованы патентами Украины.
Промышленный образец КРМЦ «Мадис» - результат целенаправленной работы фирмы в направлении создания кардинально нового, технологически продвинутого прибора на базе штатива и моноблока излучателя рентгеновского микрофокусного маммографа, уже доказавших свою эффективность, а так же существенно снижающих стоимость нового изделия.
В научно-технической среде для фирмы «Радмир» сложились благоприятные условия, так как известно, что на предлагаемое изделие не выдано ни одного патента в пределах СНГ, а учитывая низкую стоимость КРМЦ «Мадис», прибору обеспечена высокая конкурентоспособность на территории как Украины и прилежащих стран, так и в странах дальнего зарубежья.
Демографическая среда. Так как предлагаемый товар фирмы «Радмир» не является продуктом массового потребления, объём его продаж не зависит на прямую от демографической ситуации в стране, хотя она и оказывает косвенное влияние. Обращает на себя внимание следующий факт: Украина значительно опережает страны Западной Европы и США по уровню смертности от патологий молочной железы. Это обеспечивает широкий потенциальный спрос на КРМЦ «Мадис» в стране. Решение этой проблемы может косвенно повлиять на всю демографическую ситуацию в государстве.
Будучи неизменным центром научно-технического и культурного развития Слобожанщины и Украины, Харьков полностью в состоянии обеспечивать подобное производство квалифицированными кадрами.
Культурная среда. Данный компонент макросреды важен в аспекте отношения людей к своему здоровью. Ведь большой процент людей, затягивающих с лечением определённых заболеваний, сейчас делают это не из-за нежелания, из уверенности в сложности или опасности лечения, дороговизне или просто по незнанию. Аппарат КРМЦ «Мадис» позволяет проводить диагностику заболеваний на самых ранних стадиях, что гарантирует успешное и эффективное лечение. Кроме того, невысокая стоимость самого прибора обеспечивает так же и сравнительную дешевизну его применения, а значит низкую цену обследования с его помощью.

1.2.2 Анализ влияния факторов микросреды

Поставщики организации. Всё оборудование, необходимое для производства КРМЦ «Мадис» имеется в наличии на фирме «Радмир». Материалы, сырьё и полуфабрикаты импортного производства приобретаются в Украине у фирм «Квазар-Микро», «VD Mais» (г. Киев), «Хартрейд» (г. Харьков). Все указанные поставщики уже зарекомендовали себя, как честные, ответственные, надёжные и постоянные сотрудники, так же они имеют удачное расположение, так как все находятся в Украине, в городах Харьков и Киев с превосходным транспортным сообщением. Негативным фактором выступает некоторая зависимость от поставщиков, потому как большая часть комплектующих производится за пределами организации. По качеству продукции эти поставщики являются на данный момент ведущими в своей отрасли, что, в свою очередь, обеспечивает качество изготавливаемой на фирме «Радмир» продукции. К и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.