На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие внутренней среды предприятия, анализ его хозяйственно-экономической деятельности на рынке. Анализ маркетингового среза предприятия с целью разработки конкурентоспособной ценовой политики. Разработка стратегии дальнейшего развития организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.02.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство образования и науки Украины
Национальный технический университет «Харьковский политехничексий институт»
Кафедра менеджмента и налогообложения
Курсовая работа
на тему: «Разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия ОАО "Петровское РТП" в системе стратегического маркетинга»

Содержание

    Содержание 2
    Введение
    3
    1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности организации
    5
      1.1 Анализ внутренней среды организации 5
        1.1.1 Маркетинговый срез 5
        1.1.2 Производственный срез
        8
        1.1.3 Финансовый срез
        10
        1.1.4 Организационный срез
        11
      1.2 Анализ влияния факторов внешней среды 13
        1.2.1 Анализ влияния факторов макросреды 13
        1.2.2 Анализ влияния факторов микросреды
        15
    2. Миссия и цели организации 18
      2.1 Миссия организации 18
      2.2 Цели организации 18
    3. Анализ SWOT 20
      3.1 Анализ сильных и слабых сторон 20
      3.2 Анализ возможностей и опасностей 20
      3.3 Матрица SWOT 20
    4. Функциональные стратегии развития организации 22
    Заключение
    24
    Список использованных источников
    25
      Приложение А 26
      Приложение Б 26

Введение

Большинство отечественных предприятий в наше сложное со всех точек зрения время находятся не в лучшем состоянии. Такая судьба постигла и предприятие ОАО "Петровское РТП". Главной проблемой этого предприятия является уменьшение количества клиентов. Основными потребителями услуг предприятия являются сельскохозяйственные предприятия, которые не имеют достаточно средств для оплаты необходимого им ремонта техники.

Такая ситуация может быть вызвана прежде всего не конкурентоспособной ценовой политикой предприятия или отсутствием возможности проводить таковую в данное время на предприятия. это подтверждает и тот факт, что по отношению к предприятиям отрасли государством применяется непродуманная налоговая политика и недостаточное и нецелесообразное финансирование агропромышленного комплекса.

Именно поэтому рассмотрение такой темы является наиболее актуальным для предприятия. Это может помочь в достижении целей организации, которые так же будут рассматриваться в курсовом проекте, а так же в решении поставленных задач.

Организация ОАО "Петровское Ремонтно-Транспортное Предприятие" появилась как раз на волне большой реорганизации в государстве СССР - в самом начале Перестройки, 1985 году. Тогда Петровское отделение сельхозтехника было реорганизовано в Петровское ремонтно-транспортное предприятие. В 1996 году в ходе приватизации предприятие было трансформировано в акционерное общество и получило название ОАО "Петровское РТП".

Целью курсового проекта является разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия в рамках маркетингового стратегического планирования. Реализация этой цели может существенно облегчить работу предприятия, помочь его руководству правильно направлять свои усилия и материальные средства организации в необходимое русло и существенно повысить экономическую эффективность осуществляемой предприятием деятельности в будущее время.

В работе для выполнения этой цели будет проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия, анализ его внутренней и внешней среды, миссии и целей, его сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей. В качестве вывода будет сформулирована сама стратегия ценовой политики.

1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности организации

1.1 Анализ внутренней среды организации

Внутренняя среда организации, будучи частью общей среды в рамках организации, включает следующие направления: производство, финансы, маркетинг и организационная структура.

Исходя из выбранной тематики, более тщательному анализу подлежит маркетинговый срез внутренней среды организации, а именно ценообразовательная его составляющая. Так же будет уделено внимание производству продукции для выявления возможности экономии путём оптимизации производственного цикла.

1.1.1 Маркетинговый срез

Политика ценообразования. Наиболее обоснованная и эффективная, оптимальная для предприятия ценовая политика в отношении производимой продукции становится в сложившейся обстановке одним из наиболее подходящих решений основной проблемы предприятия.

В эффективном планировании ценовой стратегии состоит основная задача деятельности ОАО «Петровского РТП». Существуют два основных фактора, влияющих на деятельность завода в этом направлении:

Спрос на многие виды оказываемых услуг, которые производит предприятие ОАО «Петровское РТП» является неэластичным, и отрицательно реагирует на поднятие цены. Это обусловлено низким уровнем доходности или даже убыточностью большинства сельскохозяйственных предприятий.

Сезонность спроса на все виды услуг. Он повышен от начала посевных работ и до конца уборочной, в остальное время удерживается на более незначительном уровне.

Учитывая эти факторы, в ценовую стратегию необходимо включать более низкую цену для привлечения потребителя. В качестве базового метода ценообразования при определении цен на продукцию избран метод минимальных цен. За основу расчёта берутся минимальные потребности предприятия, при которых полностью окупаются все затраты.

Цена на производимую ОАО «Петровское РТП» продукцию образуются в соответствии с установленным порядком. Поэтапно ценообразование представлено в Таблице 1 и в Приложении А в виде диаграммы.

Статья
Сумма (2004 год), тыс. грн.
Сумма (2005 год), тыс. грн.
Материальные расходы
53.300
101.60
Затраты на заработную плату
52.700
38.00
Социальные отчисления
1.100
0.00
Отчисления на амортизацию
51.000
52.20
Другие расходы
0.400
0.00
Себестоимость всей продукции
158.500
191.80
Прибыль
39,625
47,95
Цена производимой продукции
198,125
239,75

Как видно из таблицы, затраты на материалы значительно выросли за 1 год почти в два раза. Это явление руководство пыталось сгладить за счёт уменьшения расходов на заработную плату, отчислений на социальные нужды и других расходов. Действия эти дали незначительный эффект, так как цена на продукцию всё равно сильно увеличилась по сравнению с предыдущим годом. На данном этапе это достаточно опасно: при продолжении этой тенденции и при очень низкой покупательной способности украинского потребителя сельскохозяйственника услуг завода, это может существенно уменьшить занимаемую долю рынка и привести к убыткам в будущем.

На фоне всего этого наблюдался чисто инфляционный рост прибыли предприятия.

Цену предприятия планируется удерживать за счёт проведения эффективной маркетинговой политики, направленной на привлечение потребителя, дальнейшего снижения побочных расходов, заключением более благоприятных и долгосрочных контрактов с клиентами.

Рекламная политика. Предприятие проводит рекламную политику, направленную на привлечение потребителя и увеличение объёмов продаж с целью максимального покрытия затрат. Отношения со всеми потребителями строятся на рыночных принципах с учётом потребностей и интересов обеих сторон.

Для содействия продвижению товаров на рынок используется следующие виды рекламы:

Рассылка и другие способы доставки рекламных предложений потенциальным потребителям - агропромышленным предприятиям, сельскохозяйственным объединениям, на фермы и другие частные хозяйства;

Размещение рекламных объявлений и прайсов на услуги в специальных отраслевых изданиях;

размещение рекламной информации в специализированных каталогах и справочниках,

участие в профильных сельскохозяйственных выставках областного и всеукраинского уровня.

Эти рекламные усилия направлены на расширение клиентурной базы предприятия и увеличение прибыли при покрытии затрат.

Рынки сбыта. Предприятие ОАО «Петровское РТП» - одно из множества подобных небольших предприятий, разбросанных по всей территории государства, основными клиентами которого являются ближайшие сельскохозяйственные предприятия. Именно поэтому ОАО «Петровское РТП» имеет незначительные рынки сбыта услуг только в Харьковской области. В ходе описанной рекламной кампании предусмотрено существенно увеличить рынки сбыта в прилежащих областях страны.

В сложившихся обстоятельствах, когда важно уменьшать затраты, стоит обратить внимание на административные расходы: их уменьшение наиболее часто используется для этой цели. Для определения показателя, дающего возможность следить за административными расходами, используется отношение числа заказов к соответствующей сумме продаж. Для рассматриваемого предприятия они составляют соответственно 510 (заказов) и 239,75 тыс. грн.:

К админ = N з / ? прод

К админ = 510 / 239750 = 0,002

Минимальная величина этого показателя - 0,2% характерна для маленьких предприятий и свидетельствует о наличии минимальных административных затрат, что исключает возможность экономии на этом пункте.
Подводя итоги маркетинговой деятельности предприятия можно сказать, что существует ряд возможностей уменьшения затрат в этой сфере, которые будут включены в стратегию организации. В тоже время, часть сэкономленных средств будут использованы для популяризации предприятия при помощи рекламы. Реализация этой необходимой меры и будет являться достижением целей организации

1.1.2 Производственный срез

ОАО «Петровское РТП» не является производственным предприятием, так как не производит никакой продукции. Отрасль, в которой работает предприятие - ремонт сельскохозяйственного оборудования. Основная деятельность предприятия - осуществление ремонтов, в том числе и специализированных, тракторов, тракторных двигателей, коленвалов, топливных насосов, свеклоуборочных комбайнов, других сельскохозяйственных машин. Так же у предприятия достаточно производственных мощностей для осуществления ремонта автомобильного грузового транспорта, но это направление пока не используется.

Удобство предоставления услуг по области обеспечивается наличием мобильной ремонтной бригады, которая может так же осуществлять мелкий ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники на выезде. В ином случае или с её помощью или собственными транспортными средствами повреждённая техника доставляется на РТП.

Сейчас отрасль, в которой работает предприятие пребывает в сложном состоянии по следующим причинам:

упадок большинства сельскохозяйственных предприятий, коллективных хозяйств и аграрного сектора экономики в целом;

непродуманная политика государства относительно финансирования сельского хозяйства, а так же необоснованная и неэффективная законодательная политика в этой отрасли;

большие объёмы импорта сельскохозяйственной продукции из-за рубежа приводят к полному финансовому краху аграрных хозяйств;

Для того чтобы более полно охарактеризовать ситуацию на предприятии необходимо знать рентабельность его работы. Этот показатель определяется отношением прибыли к производственным фондам предприятия:

Р = (П / ПФ) * 100%

Р = (47,95 / 947,0) * 100% = 5%

Для небольшого предприятия, где организация производства осуществляется значительно легче, чем на крупных предприятиях, это слишком низкое значение. В идеале рентабельность должна быть во много раз выше и стремиться к максимальному значению. В данном же случае можно говорить о том, что предоставление предприятием определённого ассортимента услуг является нерентабельным.
Помимо рентабельности, одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность производства, является показатель годового экономического эффекта. Он рассчитывается на основе годовой выручки от реализации продукции (услуг) за вычетом себестоимости годового выпуска изделий (услуг) и общей суммы налогов и выплат:
Э и = Р - С п - Н п
Э и = 239,75 - 191,80 - 2,82 = 45,13 тыс. грн.
Расчёт этого показателя крайне важен, так как на его основе принимается решение о целесообразности оказания услуг. Экономическое обоснование необходимо для решения дальнейшей судьбы предприятия. Исходя из полученного результата, можно сказать, что предприятие имеет потенциал для развития, а трудности в данный момент являются исключительно временным явлением.

1.1.3 Финансовый срез

Эффективность процессов, связанных с приложением денежных средств и снижением расходов на предоставление услуг является основным элементом финансовой стратегии предприятия.

Один из наиболее значительных показателей финансовой деятельности характеризует устойчивость предприятия. Он определяется отношением собственного капитала к общей сумме пассива предприятия. Для организации ОАО «Петровское РТП» эти данные соответственно равны 570,3 и 947,0 тыс. грн. При этом этот показатель составит:

k фу = С к / ? п

k фу = 570,30 / 947,00 = 0,60

Это не самый низкий показатель. Он подтверждает наличие относительной финансовой устойчивости, но не исключает отрицательное её положение: положение на предприятии стабильно плохое.

Динамика изменения коэффициента абсолютной ликвидности отображает, что ОАО «Петровское РТП» стабильно не имеет возможности выплачивать немедленно текущие денежные обязательства, что негативно сказывается на финансовой деятельности предприятия. динамика коэффициента общей ликвидности показывает, что РТП имеет возможность безусловно выплатить все текущие денежные обязательства при условии реализации всех активов. Это так же негативно влияет на платёжеспособность предприятия.

Важным моментом для описания финансовой ситуации на заводе является наличие дебиторской задолженности, составляющей около 40,1 тыс. грн. Эта сумма является достаточно значительной, особенно, если учитывать что она составляет 80,6% от прибыли предприятия, она так же влияет на возможность покрытия затрат.

Необходимо так же определить коэффициент соотношения привлечённых и собственных средств для полного представления ситуации на предприятии. Определяется он отношением привлечённых средств, составляющих 376,7 тыс. грн. к собственным - 570,3 тыс грн. Для рассматриваемого предприятия коэффициент этот составит:

k зк = К п / К с

kзк = 376,7 / 570,3 = 0,66

Это соответствует высокому уровню зависимости от кредиторов, а, следовательно, наличию некоторых опасностей, а так же отсутствию возможностей в плане минимизации затрат. Основным кредитором ОАО «Петровское РТП» является банк, Харьковское отделение Проминвестбанка.

В результате проведенного исследования можно сказать, что необходимо принять меры для улучшения платёжеспособности организации, проводить мероприятия, направленные на увеличение объёмов реализации и расширения сферы услуг.

1.1.4 Организационный срез

Организационная структура предприятия имеет весомое значение если рассматривать вопрос о сокращении расходов, так как при помощи более продуктивной работы в этой структуре можно создать условия для их уменьшения. Организационная структура предприятия ОАО «Петровское РТП» не включает дочерних предприятий, филиалов, собственных представительств в других районах и областях.

Структура предприятия включает подразделения основного ремонтного цеха, вспомогательных цехов, станочного и сборочного отделов. Наличие такой организационной структуры у рассматриваемого предприятия свидетельствует о следующем:

Предприятие недавно работает на рынке и имеет небольшое количество устойчивых связей;

Предприятие не может обеспечить всестороннее развитие качества и количества услуг в рамках существующих мощностей и денежных средств;

Структура организации требует развитой системы производственных коммуникаций а так же дополнительных материальных затрат;

Организационная структура такого рода является минимальной по количественному составу и достаточной для такого небольшого предприятия как ОАО «Петровское РТП» по качественному.

Организационная структура ОАО «Петровское РТП» позволяет иметь незначительные организационные затраты и затраты на коммуникации, а так же исключает возможность дублирования подразделениями сходных функций. Реорганизовать структуру предприятия на данном этапе не имеет экономического смысла и это дороже, чем работа над улучшением работы в рамках существующей структуры. Этого можно добиться, придерживаясь следующих указаний:

предназначение задач исходя из профиля подразделения;

мотивация активной работы сотрудников для сокращения сроков выполнения задачи;

улучшение условий работы подчинённых и прекращение снижения затрат на оплату труда;

облегчение коммуникационных процессов и оптимизация каналов передвижения информации;

Оптимизация организационной структуры предприятия может оказать существенное влияние на улучшение его общего состояния.

1.2 Анализ влияния факторов внешней среды

Внешняя среда организации - часть общей среды, которая находится вне границ организации, дающая ей информацию и ресурсы, которые после переработки вновь поступают во внешнюю среду. Она включает в себя экономические, политико-правовые, научно-технические сферы, а так же поставщиков организации, её посредников, клиентов и конкурентов. Эти факторы объединяются в две группы подгруппы факторов: макросреда и микросреда.

1.2.1 Анализ влияния факторов макросреды

Экономическая среда

В нынешнее время и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.