На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организационная структура предприятия по производству хлеба, анализ внутренней и внешней среды, мотивация персонала. Пути улучшения финансового состояния ООО Изабелла плюс. Разработка целей и построение дерева решений с определением их приоритетностей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


webkursovik.ru
Министерство образования и науки РФ
Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологий и Дизайна
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
на тему: Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса
Санкт - Петербург 2008

Резюме

ООО «Изабелла плюс» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 5 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть и низкая цена.

Главная задача, стоящая перед ООО «Изабелла плюс» - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовое состояние. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

Предмет работы - Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса. Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Изабелла - плюс».

Цель работы заключается в выявлении запаса источников собственных средств и выработке мероприятий по совершенствованию управления финансовыми ресурсами, а также выявлении резерва повышения качества управления дебиторской задолженностью.

Задачей работы является: оценить структуру хозяйственных средств предприятия и источников их формирования; определить наличие источников средств для формирования запасов и затрат; оценить финансовую устойчивость предприятия; а также разработать модель оптимизации финансовых ресурсов предприятия.

План

Краткая характеристика предприятия

Характеристика реализуемой продукции

Организационная структура предприятия

Мотивация персонала-Описания состояния товарного рынка по товару производимому ООО «Изабелла-плюс»

Анализ состояния внутренней и внешней среды предприятия

Составления профиля среды

Анализ финансовой устойчивости

Пути улучшения финансового состояния предприятия

ООО «Изабелла плюс»

Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетностей целей и решений

Заключение

Список использованной литературы

Краткая характеристика предприятия

В начале своей деятельности, с 1996 года, основным видом деятельности организации являлась розничная торговля продуктами питания. Имея на балансе предприятия четыре торговых точки, впоследствии ставшими фирменными магазинами, общей торговой площадью в 297 кв.м. организация характеризовала себя как стабильную торговую сеть. Руководство с того момента не поменялось. Считая торговую деятельность не достаточно рентабельной в условиях рыночной экономики того времени, экспериментально, а впоследствии и стационарно, управление организации, однозначно, приняло решение внедрить и осуществить пищевую деятельность т.е. выпечка хлебобулочных и кондитерских изделий.
Характеристика реализуемой продукции

ООО «Изабелла-плюс» производит реализацию, как закупочной готовой продукции, так и продукцию собственного производства. Реализация осуществляется в собственных магазинах, расположенных в разных частях города Черкесск. Реализуемой закупочной продукцией являются алкогольные и безалкогольные, газированные и негазированные напитки; молочная продукция; мясо и мясные изделия; фрукты, овощи и другие продукты народного потребления. Из собственного производства ООО «Изабелла-плюс» предлагает различные хлебобулочные изделия, и большой выбор кондитерской продукции.
Качество такого продукта, как хлебобулочные изделия, торты и пирожное, в настоящее время довольно легко варьировать, улучшать, при помощи всевозможных добавок, концентратов и пр. Хлебобулочные изделия, торты и пирожное, который в России являются одним из основных продуктов питания, очень сильно изменился в последние годы - расширился ассортимент. Резко возросло количество препаратов, с помощью которых возможно хлеб из низших сортов муки «преобразовать» в высококачественные сорта, используя специальные улучшители, наполнители и т.п.
ООО «Изабелла-плюс» выпускает хлебобулочные и кондитерские изделия, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся хорошим вкусом, высокой калорийностью, легкостью усвоения.
Развитие хлебопекарной промышленности осуществляется на базе внедрения новой техники, прогрессивной технологии, увеличения выработки хлеба и булочных изделий с различными добавками и улучшителями, повышающими их биологическую ценность и качество.
Организационная структура предприятия

Полное название предприятия: ООО «Изабелла-плюс»
Адрес: КЧР, г.Черкесск, ул.Фрунзе, 11;
Телефон: 3-98-25
Индекс: 369000;
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Форма собственности - частная
Директор - Лафишев В. Ш.
Главный бухгалтер - Унежева С. П.
ООО «Изабелла-плюс» осуществляет производственно-торговую деятельность согласно Устава предприятия.
За организацию финансовой работы и бухгалтерского учета в организации отвечает директор. Для ведения в организации финансовой службы и учета (статистического, оперативно-технического и бухгалтерского) организуется бухгалтерия в виде самостоятельного специализированного структурного подразделения, которое входит в состав управления. Бухгалтерская служба состоит из бухгалтерии и экономического бюро. В соответствии с Законом РФ “О бухгалтерском учете” руководитель организации вправе назначить главного бухгалтера, который непосредственно подчиняется ему.
Директор контролирует выполнение требований главного бухгалтера по предоставлению всеми службами подразделения, имеющими отношение к учету, документов и сведений, оформленных надлежащим образом.
Директор организации утверждает разработанные специалистами сметы, бюджеты, утверждает после согласования с привлечением соответствующих специалистов учетную политику, разрабатываемую главным бухгалтером, утверждает план документооборота, внутренние предписания (инструкции) по ведению бухучета, инвентаризации, составлению и анализу внутренней бухгалтерской и внешней финансовой отчетности.
В своей повседневной деятельности бухгалтерия руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ по вопросам учета, а также решениями местных органов власти и внутренними распоряжениями директора, при соблюдении приоритета законодательных актов.
Подразделения и службы организации несут полную ответственность совершаемых операций и правильность их оформления.
Таб.1.Структура функций управления
Главный бухгалтер
Организует систему планирования, учета и анализа расходов на предприятии в соответствии с его деятельностью и персонально отвечает за поставленные, организацию и ведение учета, содержание отчетности, всего процесса бух. учета и контроля.
Зам главного бухгалтера
Отвечает за ведение и состояние учета, выполнение плановых и аналитических работ возложенных на финансовую службу, выполнение кассовых и банковских операций, составление отчетности.
Бухгалтер по расчетам с персоналом
Расчет оплаты труда, учет прочих расчетов с работниками предприятиями и нештатными сотрудниками с выдачей сводных ведомостей по начислению з/платы и удержанием и выдачей разовых справок по запросам сотрудников, составление отчетов в соц. фонды.
Бухгалтер по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками.
Учет поступления и выбытия ОС и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Кассир - инкассатор
Ведение кассово-банковских операций.
Отдел маркетинга
анализ внутренней и внешней среды, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
Отдел снабжения и сбыта
Перечень и основные показатели заключенных договоров с поставщиками и подрядчиками с покупателями и заказчиками, документы на отпуск, отгрузку, акты на сдачу работ, услуг.
Секретарь референт
ведение телефонных переговоров, регулирование потоков посетителей, составление проектов документов. Выполнение контрольных функции - следит за тем, чтобы поручения руководства выполнялись точно и своевременно.
Отдел кадров
Организация работы по обеспечению фирмы кадрами рабочих, специалистов и служащих требуемых специальностей и квалификаций в соответствии с планами по труду и заработной плате, их изучение, расстановка, подготовка и воспитание.
Отдел по техническому обеспечению
обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.
Отдел закупок
закупка товаров, заключение контрактов на поставку продукции, решение вопросов выбора поставщика, устанавливание требования к качеству продукции и т. д.
Склад
концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов и потребителей.
Транспортный цех
Внутренняя и внешняя перевозка продукции
Производство
Производство продукции по стандарту предприятия
Мотивация персонала

ООО «Изабелла-плюс» проводит комплекс совместных работ по формированию системы мотивации и стимулирования персонала.
1. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала реализуется через изучение структуры мотивации персонала организации, разработку и внедрение как материальных, так и нематериальных компонентов мотивации и стимулирования. Система мотивации строится в строгом соответствии со стратегией развития организации, видением руководства компании стратегии управления персоналом и кадровой политики, а также текущего состояния системы управления персоналом компании.
2. Система мотивации и стимулирования персонала строго дифференцируется по уровням персонала, на который она направлена и отличается гибкостью и способностью к трансформации и тиражированию.
3. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала направлено на модернизацию и реорганизацию существующей системы оплаты и компенсаций, льгот и социального обеспечения персонала компании, создание эффективной модели системы мотивации и стимулирования, отвечающей современным технологиям управления персоналом. Система мотивации и стимулирования персонала, как и другие процессы в управлении персоналом требует четкой регламентации деятельности.
4. Формирование системы мотивации и стимулирования строится на следующих основных принципах:
ь Системность
ь Структурированность
ь Организованность
ь Гибкость, способность к трансформации и тиражированию
ь Результативность
ь Эффективность
ь Последовательность
ь Наличие обратной связи
5. Формирование системы мотивации и стимулирования предполагает использование современных технологий управления персоналом, основанных на опыте отечественных и зарубежных компаний аналогичного профиля деятельности.
6. Организационно-методическая подготовка и практическое осуществление мероприятий по формированию системы мотивации и стимулирования осуществляется в тесной взаимосвязи с Заказчиком, что предполагает согласование всех этапов работ, регулярную и своевременную отчетность по осуществляемым мероприятиям.
В результате системного и комплексного подхода к формированию системы мотивации и стимулирования персонала повышается уровень производительности труда, налаживается система планирования и контроля. Качественно сформированная и отлаженная система мотивации и стимулирования персонала становится фундаментом стабильности и конкурентоспособности организации.
Описания состояния товарного рынка по товару производимому ООО «Изабелла-плюс»

Основной специализацией предприятия ООО «Изабелла-плюс» является производство и реализация хлебобулочной и кондитерской изделий.
Таб.2.Прайс-Лист на хлебобулочные и кондитерские изделия
Наименование
Вес, гр.
Цена, руб.
Хлебобулочные изделия
Хлеб «Кирпич»
450
12-00
Хлеб пшеничный круглый
500
13-00
Хлеб ржаной
800
15-50
Хлеб «день и ночь»
800
17-00
Булочка смаком
100
6-00
Булочка с джемом
100
5-00
Лебедь
100
5-00
Булочка с изюмом
100
5-00
Булочка с кокосом
100
5-00
Пирожок с капустой
100
6-00
Слойка с повидлом
120
5-00
Ватрушка с творогом
100
6-00
Рогалики с присыпкой
100
5-00
Плюшка
100
5-00
Булочка с вишней
85
7-50
Булочка с клубникой
85
7-50
Булочка со смородиной
85
7-50
Булочка со сгущенкой
60
6-00
Булочка с кунжутом
100
5-00
Пирог с фруктами
1000
55-00
Мютаки Шемахинские
1000
60-00
Кондитерские изделия: торты/пирожное
Бисквитно-кремовый
800
105-00
Подарочный
800
105-00
Трюфель
800
105-00
Прага
800
125-00
Фантазия
800
105-00
Сказка
1000
105-00
Кофе
800
105-00
Мечта
800
135-00
Нежность
800
125-00
Ламбада
800
130-00
Тирамиссу
800
135-00
Наполеон
800
130-00
Пирожное в ассортимен.
75
11-00
Слоеное
75
13-00
Рулетики
75
11-00
Картошка
11-00
ООО «Изабелла-плюс» в лице Генерального директора принята декларация о соответствии хлеба в ассортименте, хлебобулочных изделий в ассортименте и кондитерских изделий в ассортименте на основании Протокола испытаний Управления Госторгхлебинспекции по Карачаево-Черкесской республике. Т.е. имеющееся оборудование позволяет в существующих условиях производить качественные товары.
В организации ООО «Изабелла-плюс» разработаны и функционируют процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции (хлеба, тортов) (рис.2).
Бизнес-процесс выпечки хлеба и производства тортов начинается с поступления сырья для производства. Менеджер по снабжению обеспечивает поставку ингредиентов в достаточном количестве от поставщиков. Мастер смены формирует заявку по мере использования ингредиентов. Производственный учет автоматизирован во всех основных цехах. Налажен учет выработки готовой продукции и полуфабрикатов, их перемещения в экспедицию. В системе также формируются и отрабатываются акты списания и оприходования готовой продукции и составляются отчеты для бухгалтерии. В планово-экономическом отделе полностью автоматизирован учет готовой продукции.
Модель подпроцесса производства хлеба представлена на рисунке 3.
Подпроцесс производства хлеба начинается с получения ингредиентов, их дозировки, рассчитанной в соответствии с технологической картой продукта.
Изготовление закваски можно выделить отдельным подпроцессом - это еще не тесто, уже не ингредиенты. Закваска изготовляется из дрожжей, сбраживается.
Изготовление теста включает процесс замешивание оставшихся ингредиентов - мука, пищевые добавки и др. на данном этапе технологически определяется сортность хлеба.
Подпроцесс формования обеспечивает выкладку хлеба в формы для выпечки. Термическая обработка - это и есть непосредственно выпечка. Важно выбрать оптимальный температурный режим.
Также как и процесс изготовления хлеба, процесс изготовления тортов начинается с получения ингредиентов, каких используется гораздо больше, чем для изготовления хлеба. Снабжение также обеспечивает менеджер по снабжению магазина. Заявку формирует начальник кондитерского цеха.
Следующим этапом является замешивание ингредиентов в соответствии с технологией производства и выпечка коржей. Параллельно данному процессу происходит процесс изготовления прослойки. Далее прослойка и коржи соединяются, украшаются.
Контроль качества должен производится на каждом этапе производства товара. Неоптимально выбранный температурный режим для выпечки обусловит разломы на корочке, нерпопекание, непривычный цвет, вкус, неправильное формование - мы не увидим товар привычной формы и веса, закваска и замес - технологическая основа, благодаря которой наш товар имеет вкус, цвет, пищевую и энергетическую ценность, пористость.
Т.е. в процессе выпечки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий контролируемыми параметрами, подлежащими мониторингу, определяющими их качество, являются масса, объем, время и температура.
Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий осуществляться как на оборудовании ведущих зарубежных фирм «Бэпэкс -ХУТТ», «Антон Олерт» (Германия), «Реон» (Япония), так и на отечественном оборудовании.
К сожалению, на радость нашим конкурентам, у продукции производимой ООО «Изабелла-плюс» есть существенные минусы, которые дают возможности роста конкурентоспособности товара других предприятий. Основными недостатками у большинства товаров, является низкий срок реализации и отсутствие упаковки.
Возможности повышения конкурентоспособности товара и предприятий в целом на основе анализа рыночной ситуации и основных конкурентов приводится в таблице 3:
Таб.3.Анализ отличительных особенностей конкурентов
Характеристика товара
Конкуренты
1.ООО «Изабелла плюс»
2. ООО «Даханаго»
3
1
2
3
4
Качество
+
-
Отличительные преимущества
Управление технологическим процессом
-/+
+
Используемые технологии
-
+
Используемое технологическое оборудование
-
+
Используемые сырье, основные материалы
+
-
Формирование ассортимента
-
+
Производственный персонал предприятия
Меньше
Больше
Наличие стандартов продукции и производства
Сертификат качества;
Сертификат безопасности
Сертификат качества;
Сертификат безопасности
Цена на продукцию
Среднее
Выше среднего
Продажи
Опыт продаж на экспорт
нет
Нет
Объем продаж
меньше
Больше
Условие оплаты проданного товара
Нал
Нал,инкасс,без нал.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.
Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.
Анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия

Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволит нам выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что мы должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает нам рынок.
В этой главе будут рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы по отношению к изучаемым сегментам или рынкам. Для определения относительной важности каждой из перечисленных составляющих SWOT необходим обширный ряд входных данных.
Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена на таб. 5: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таб.4. Матрица SWOT
Возможности
Угрозы
Сильны стороны:
1.Опытные и предприимчивые руководители;
2.Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;
3.Использование органического сырья, экологически чистых натуральных ингредиентов;
4.Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;
5.Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.
СиВ:
1.Добавление сопутствующих товаров;
2.Оригинальное имя и упаковка;
3.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;
4.Расширение ассортимента;
5. Выход на новые рынки или сегменты рынка;
6.Расширение производственной линии;
СиУ:
1. Недостаток спроса;
2.Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;
3. Возможность появления новых конкурентов;
4. Изменение потребностей и вкуса покупателей;
Слабые стороны:
1.Небольшой размер фирмы может ограничить ее возможности;
2.Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;
3.Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;
4.Ограниченные по сравнению с крупными компаниями ресурсы могут ограничить возможность роста;
5.Отсутствие упаковки
СлВ:
1.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;
2.Высокие стандарты, регулируемые ГОСТами, устраняют конкуренцию со стороны компаний-однодневок.
СлУ:
1.Возрастающее конкурентное давление;
2.Неблагоприятные демографические изменения;
3. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков.
Выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на стратегию организации. Следующим шагом следует провести анализ, на основе которого устанавливается степень влияния возможностей и вероятность их использования организацией и аналогично степень влияния угроз, и вероятность их реализации.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей
Таб.5.Влияние возможностей на предприятии
Вероятность
Влияния возможностей на предприятии
Сильное
Умеренное
Малое
Вероятность использования возможностей
Высокая
1.Оригинальное имя и упаковка;
2.Расширение ассортимента
1.Выход на новые рынки или сегменты рынка
Средняя
1.Выход на новые рынки или сегменты рынка
1.Добавление сопутствующих товаров;
2.Расширение производственной линии

Низкая
1.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;
1.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;

Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.
По результатам проведенной экспертизы можно составить план по реализации возможностей предприятия, начиная с самой высокой вероятности использования возможностей и вероятности влияния возможности на предприятии: Расширение ассортимента и оригинальное имя позволит увеличению спроса, а упаковка позволит увеличению сроков реализации. Эти моменты имеют особое значение, и стоит им уделить соответствующее внимание. Добавление сопутствующих товаров является важным элементом продажи продукции. Его реализация даст только дополнительный доход. Новые технологии и оборудование являются «дорогим удовольствием» и многим предприятиям довольно сложно позволить себе новейшие разработки технологий, но это даст сильные возможности предприятия. Конечно, ООО «Изабелла-Плюс» не имеет влияния на постоянно увеличивающийся доход потребителей, за исключением работников предприятия, но это только положительный фактор для предприятия. Так как из-за увеличения доходов потребителей увеличится и спрос на товар, соответственно увеличиться доход и появиться возможность решения других задач.
Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, "легкие ушибы"). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).
Таб.6.Влияние угроз на предприятии
Вероятность
Влияние угроз на предприятие
Разрушение
Критическое
Тяжелое
Слабое
Вероятность
реализации
угроз
Высокая
Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений.
Возможность появления новых конкурентов
Средняя
Недостаток спроса
Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков
Низкая
Возрастающее конкурентное давление;
Изменение потребностей и вкуса покупателей.
Неблаг-ое демог-ое изм-е;
Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений представляет большую опасность в деятельности предприятия. Последствия этого фактора может привести к прекращению существования фирмы. И решение этих проблем стоит перед любой организации на первом месте. К угрозам недостатка спроса должно быть внимание руководства на их первостепенное устранение. Все факторы окружения предприятия должны быть описаны и указана последовательность их реализации по степени их значимости. Не зависимо от их значимости, всем угрозам нужно уделять внимание и предпринимать управленческое решение. Так как незначительные проблемы и угрозы могут представлять большую опасность.
Составления профиля среды

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Таб.7.Матрица профиля среды
Фактор среды
Важность для отрасли (А)
Влияние на орг-цию (В)
Направленность влияния (С)
Степень важности D=A*D*C
Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;
2
2
+1
4
Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;
3
3
+1
9
Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.
3
2
+1
6
Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;
3
2
-1
-6
Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;
2
3
-1
-6
Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;
2
2
+1
4
Выход на новые рынки или сегменты рынка;
3
3
+1
9
Расширение производственной линии;
1
3
+1
3
Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;
3
2
+1
6
Недостаток спроса;
1
3
-1
-3
Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;
3
3
-1
-9
Возможность появления новых конкурентов;
1
2
-1
-2
Изменение потребностей и вкуса покупателей;
1
1
-1
-1
Возрастающее конкурентное давление;
1
3
-1
-3
Неблагоприятные демографические изменения;
1
1
-1
-1
Анализ сре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.