На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности построения бизнес-плана в соответствии с современной российской экономической ситуацией. Выбор форм и методов экономического управления, необходимых для эффективной деятельности предприятий и роста их устойчивости, его критерии и обоснование.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.12.2003. Сдан: 2003. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


25
Введение

Актуальность темы. Вопросы финансово-экономического управления в условиях перехода к рыночным отношениям могут считаться весьма важными среди всего комплекса проблем общественно-экономических преобразований. От их грамотного решения зависит устойчивость развития рыночной экономики в нашей стране и сокращение переходного периода. Наиболее значимым здесь представляется использование новых форм планирования, присущих развитой рыночной экономике, в частности бизнес-плана, который с необходимостью должен быть адаптирован к российским специфическим условиям.
Степень разработанности темы. Проблема совершенствования системы управления предприятиями в условиях переходной экономики рассматривалась отечественными и зарубежными аналитиками. Существенную помощь в проведении данного исследования оказали работы: В.А. Горемыкина, Н.Л. Карданской, Л.Ф. Суходоевой, Э.А. Уткина и др Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод. пособие //Ин-т междунар. экон. связей. - М.: ИНФРА, 1998. - 333 с..
Определенный интерес представляют работы Х.Р. Вэриана, Т.Г. Долгопятовой, А. Ослунда, Ю.К. Перского и др., посвященные вопросам переходной экономики Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб.-практ. пособие /Под общ. ред. В.М. Попова. Изд. 4-е. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 423 с.;.
Вопросы бизнес-планирования в литературе освещены довольно широко, хотя главным образом в изданиях учебно-методического характера, в том числе составленных на базе зарубежных публикаций. Следует отметить авторов, работы которых помогли в проведении исследования: Л.П. Кураков, С.И. Ляпунов, Х.Х. Мингазов, В.М. Попов, Дэвид Г. Бэнгз, А.С. Пелих, Э.А. Уткин и др Бизнес-план /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Изд. 2-е. Ч. 1. Зарубежный и отечественный опыт. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 175 с.; .
Наибольшую сложность представляла проблема управления риском с учетом особенностей российской переходной экономики. Она оказалась наименее разработанной, но и имеющиеся немногочисленные публикации помогли соискателю при проведении исследования. Необходимо отметить работы следующих авторов: Е.С. Васильчука, Н.А. Рухмановой, Е. Раевневой, А. Михайлова, И.Д. Сердюковой, Е.А. Телегиной Васильчук Е.С., Рухманова Н.А. Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности /Иван. гос. ун-т. - Иваново, 1997. - 123 с. .
Цель исследования. Цель настоящего исследования - разработка основных принципов бизнес-планирования и определение путей эффективного управления в условиях экономики переходного периода на примере ООО «Бетон сервис». Этот набор средств представляет собой инструментарий бизнес-планирования, т.е. методический аппарат разработки бизнес-плана.
Задачи исследования.
1. Выяснить особенности построения бизнес-плана в соответствии с современной российской экономической ситуацией.
2. В рамках бизнес-плана осуществить выбор форм и методов экономического управления, необходимых для эффективной деятельности предприятий и роста их устойчивости.
Объектом исследования является ООО «Бетон сервис».
Предметом исследования являются пути усовершенствования форм и методов финансово-экономического управления деятельностью предприятий посредством бизнес-плана и с учетом специфики современной российской экономики.
Методологической и методической основой являются научные работы отечественных и зарубежных экономистов, специалистов в области микроэкономики, финансово-экономического управления деятельностью предприятий.
1. Целесообразность развития производственной программы

Резюме
Цели создания производственной программы
В данном проекте предполагается рассмотреть планируемое предприятие, которое будет заниматься перевозкой жидкого бетона. Перевозки планируется осуществлять 6 автомобилями марки КАМАЗ 53229 (СБ172-1) в основном для небольшой группы клиентов на основе договора. Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Стартовый капитал составляет 5386980,78 руб. и включает в себя расходы на регистрацию предприятия, на лицензирование, а также наличность для неожиданных расходов и финансовый резерв. Источником получения средств являются личные сбережения учредителей Сумина Александра Владимировича в размере 2424141,35 руб. и Азаровой Елены Викторовны в размере 1616094,24 руб., что, в общем, составляет 75% от суммы стартового капитала, и банковский кредит в размере 1346745,20 руб., что составляет 25% от необходимой суммы.
В рассматриваемом сегменте рынка услуги предприятия превосходят конкурентов по качеству и скоростью доставки, а так же отличаются сравнительно невысоким тарифом.
Таким образом, на предприятии планируется установить доступные тарифы на перевозку при высоком уровне обслуживания, чтобы снизить риск и затраты при создании нового предприятия. Офисное помещение, стояночные площади, а так же складские помещения решено арендовать. Обслуживание и ремонт осуществлять у подрядчика. Предприятие будет покупать новые автомобили (с пробегом от 2 до 3 тыс. км, что является обкаткой нового автомобиля), что должно обеспечить минимизацию затрат на дальнейшее их обслуживание.
Основные финансовые показатели за 3 года
Чистая приведенная стоимость производственной программы и срок его окупаемости.
Чистая приведенная стоимость производственной программы составляет 384782,40 руб.
Срок окупаемости производственной программы около 4-х лет.
Вывод: В результате составления финансового плана и оценки финансового состояния предприятия можно сделать выводы, что у данного предприятия достаточно устойчивое положение в своей сфере, есть тенденции к развитию и в результате функционирования со временем у него накапливается необходимый опыт, формируется положительная репутация. Кредит, взятый предприятием на приобретение подвижного состава, оно благополучно возвращает. Производственный план показал, что выбранная система хозяйствования выгодна для данного предприятия. Маркетинговые исследования показали, что ООО «Бетон сервис» успешно войдет в сложившейся транспортный рынок и сможет в дальнейшем расширить сферу своей деятельности, увеличивая свои доходы.
2. Характеристика отрасли

Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. Протяженностью несколько тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы по сравнению с его желанием сократить расстояние в кротчайшие сроки.
Ни одно государство в мире в своем историческом развитии не обходилось и не обойдется без развитой транспортной инфраструктуры. Роль транспорта в жизни планеты, государства и города действительно важна, поскольку только движение ведет к прогрессу. К отрасли автомобильного транспорта относятся организации и физические лица, выполняющие на основе договора перевозки или для собственных нужд автомобильные перевозки грузов, а также перевозки пассажиров автобусами в междугородном и международном сообщении и таксомоторные перевозки.
Грузовой автомобильный транспорт отличается высокой мобильностью, гибкостью, отвечает широкому спектру требований грузоотправителей, обеспечивает прямую доставку грузов «от двери до двери».
Развитие рынков товаров и услуг, мелкого и среднего бизнеса, расширение розничной торговли, фермерских хозяйств объективно расширяют сферу применения грузового автомобильного транспорта. В 2004 на долю грузового автомобильного транспорта приходилось 74% объема грузовых перевозок. Перевозки осуществляли 175 тыс. организаций различных отраслей экономики и 170 тысяч индивидуальных владельцев автотранспортных средств.
Характерной особенностью рынка является высокая - свыше 80% - доля перевозок, выполняемых парком нетранспортных организаций.
Перевозки грузов и грузооборот АТ отраслей экономики
2004
2005
2006
2007
2008
2004
2005
Перевозки грузов, млн. т.
7845
6786
6305
5648
5210
5362
5702
Грузооборот, млрд. ткм
166,7
156,5
147,0
137,1
120,3
130,3
138,6
Парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта, включая пикапы и легковые фургоны, в 2004 достиг 3,5 млн. ед. При этом в организациях отраслей экономики числится 1,6 млн. ед., в предприятиях, выполняющих перевозки по найму - 0,12 млн. ед. Количество грузовых автомобилей в индивидуальной собственности граждан выросло в период 2004-2004 более чем на 60% и достигло 1,8 млн. ед. Структура парка не вполне отвечает характеру спроса на перевозки. При избытке среднетоннажных бортовых автомобилей ощущается нехватка малотоннажных и большегрузных автомобилей, а также специализированного подвижного состава. Значительное развитие в рыночных условиях получили международные автомобильные перевозки. Общий объем перевозок российских внешнеторговых грузов достиг в 2004 22 млн. т. При этом российскими перевозчиками было перевезено более 7,5 млн. т., а их рыночная доля составила 34% против 25% в 2004. В 2004 в международном сообщении было перевезено около 10 млн. пассажиров. Доля российских перевозчиков составила 42% (рис. 1).
Рис. 1. Рыночная доля российских автомобильных перевозчиков, %
На территории Российской Федерации в 2004 действовал 6231 междугородный автобусный маршрут. На этом виде сообщения автомобильный транспорт успешно конкурирует с железной дорогой. Число городов, где на регулярной основе действуют легковые таксомоторы, составляло в 2004 всего 90. Основная часть соответствующего спроса удовлетворяется владельцами личных легковых автомобилей, работающими без соответствующей лицензии.
Структура перевозок грузов предприятиями АТ общего пользования (в %).
2006
2007
2008
2004
2005
Перевезено грузов, всего в т.ч.
100
100
100
100
100
Каменный уголь и кокс
7,9
2,7
7,0
5,3
5,0
Нефть и нефтепродукты, сжиженный газы
1,5
1,3
1,3
2,0
1,1
Металлы черные и цветные
0,3
0,4
0,3
0,4
0,5
Хим. и минеральные удобрения
0,2
0,3
0,1
0,1
0,1
Строительные материалы и бетон
27,6
38,3
25,3
36,4
25,4
Вскрышные породы
40,5
27,0
47,7
31,7
49,9
Лесные грузы
3,3
1,0
0,7
1,2
0,8
Машины и оборудование
0,8
1,0
0,5
2,4
0,6
Мука, крупа и хлебобулочные изделия
1,8
2,6
1,4
2,0
1,1
Зерновые грузы
0,8
2,0
0,7
1,0
0,9
Мясомолочная продукция, рыба
1,0
1,2
0,8
0,6
0,7
Остальные продовольственные товары
1,4
1,8
1,9
2,5
1,6
Непродовольственные потребительские товары
0,7
1,8
0,6
0,6
0,5
Прочие грузы
12,2
18,6
11,7
13,8
11,8
3. Характеристика предприятия

1. Организационно-правовой формой предприятия выбрана форма «Общество с ограниченной ответственностью».
2. Учредители.
Сумин Александр Владимирович. Доля вклада в уставный капитал составляет 45%.
Азарова Елена Викторовна. Доля вклада в уставный капитал составляет 30%.
3. Размер стартового капитала, его структура, источники и форма вкладов.
Размер стартового капитала 5386980,78 руб. Стартовый капитал включает в себя расходы на регистрацию предприятия, на лицензирование, а также наличность для неожиданных расходов и финансовый резерв. Источником получения средств являются личные сбережения учредителей Сумина Александра Владимировича в размере 2424141,35 руб. и Азаровой Елены Викторовны в размере 1616094,24 руб., что, в общем, составляет 75% от суммы стартового капитала, и банковский краткосрочный кредит сроком на 1 год в размере 1346745,20 руб. под 20% годовых, что составляет 25% от необходимой суммы. Формой вклада в уставный капитал является перечисление денежных средств на счет предприятия.
4. Основной уставной деятельностью является:
Перевозка жидкого бетона.
5. Характеристика материальных ресурсов.
Предприятие приобрело у ООО «Кемп» по безналичному расчету 6 автомобилей КАМАЗ 53229 (СБ 172-1) грузоподъемностью - 10000 кг.
Габаритные размеры:
· ширина 2500 мм.
· длина 7500 мм.
· высота 3620 мм.
· собственная масса 8500 кг.
Двигатель и его системы:
· модель 740.11-240
· тип дизельный с турбонаддувом
· мощность 176 (240) кВт (л.с.)
· диз. топливо
· Ходовая часть:
· число колес 6+1
· шины размером 260-R508
6. Предприятие покупает новые автомобили с пробегом от 2 до 3 тыс. км, что является обкаткой нового автомобиля.
Офисное помещение, стояночные площади, а так же складские помещения решено арендовать.
Необходимые площади помещений
· складские: шины -1,44 кв. м. и смаз. материалы - 0,96 кв. м.
· административные 50 кв. м.
7. Автомобили хранятся на открытой стоянке арендуемой у ЗАО «Темех». Стоянка расположена на территории предприятия по производству бетона.
8. Проведение ТО и ТР подвижного состава производится у подрядчика.
9. Регистрационные документы.
Стоимость регистрационного сбора - 250 руб.
Государственная пошлина - 2 руб.
Сбор за утверждение эскиза печати - 360 руб.
Сбор за оттиск печати -120 руб.
Лицензия - 1200 руб.
Лицензионная карточка на 6 авто -60 руб.
Сбор за рассмотрение заявления и сбор за выдачу лицензии - 310 руб.
Сертификат вида услуг - 3000 руб.
Сбор за рассмотрение заявления и сбор за выдачу сертификата - 310 руб.
ИТОГО: 5612 руб.
9. Режим работы.
Офис и п/с: с 8:00 до 18:00, суббота и воскресенье - выходной.
10. Наличие и влияние сезонности на объем работ.
В течение года можно выделить периоды подъема и спада спроса, обусловленные влиянием сезонных факторов. Периоды небольшого подъема приходятся на весенний, летний периоды. В зимний период спрос на перевозки незначительно уменьшается, что объясняется природно-климатическими условиями.
11. Форма расчета - безналичная (предоплата 50%). Тариф установлен за перевозку 1 т груза - 180 рублей.
4. Характеристика услуги

В связи с масштабным строительством в г. Новосибирске сильно возрос спрос на бетон и его доставку от производителя к потребителю. Раньше в нашей стране заводы по производству бетона имели свой личный парк спецподвижного состава. На сегодняшний день эти заводы не в состоянии обеспечить в полном объеме потребность в доставке конечного продукта до потребителя, как правило, техника сильно изношена или ее нахватает. В связи с этим заводы все чаще прибегают к услугам транспортных компаний, одним из которых является ООО «Бетон сервис». В своем распоряжении фирма имеет автотранспорт, оборудованный современными установками по смешиванию бетона, что позволяет его использовать в любое время года. Так же фирма имеет автомобили оборудованными установками для подачи бетона на разную высоту, что позволяет сократить потери бетона до минимума при разгрузке и время подачи бетона на верхние этажи, что очень важно для заказчика.
Кроме того, предприятие не применяет жестких тарифов, обеспечивая тем самым высокую гибкость в отношениях с заказчиками. В рассматриваемом сегменте рынка услуги предприятия превосходят конкурентов по качеству и скоростью доставки, а так же отличаются сравнительно невысоким расценками за услуги. Создаваемое ООО «Бетон сервис» планирует заниматься перевозкой жидкого бетона.
Между АТП и грузоотправителем заключается годовые договоры, в котором АТП обязуется в установленные сроки принимать, а клиент предоставлять грузы к перевозке. Действие договора может быть продлено на следующий год с уточнением объемов и условий перевозок. Перевозки осуществляются по схеме: предприятие (изготовитель продукции) - строительная компания. Маршруты движения подвижного состава развозочные, т.е. подвижной состав полностью загружается на складе предприятия, а затем, движется по полукольцевому маршруту к потребителю, расположенные на трассе маршрута. Также планируются разовые услуги - маятниковые маршруты. На основе заключенного договора или заявке предприятие обязуется доставить груз по назначению. Форма расчета - безналичная (предоплата 50%). Основные экономические характеристики.
1. Себестоимость одной ездки 102,97 руб.
2. Тариф за одну тонну 180 руб.
3. Размер балансовой прибыли 3082288,33 руб. и чистой прибыли составляет 995793,94 руб.
4. Норма прибыли в цене ((180 - 102,97) / 102,97) * 100% = 74,80%
Законодательные ограничения производственной программы.
Для осуществления деятельности предприятия необходимо получить лицензию на предоставление услуг и сертификат соответствия государственным стандартам.
Уровень квалификации специалистов.
Заниматься перевозкой грузов будут водители со стажем более 3-х лет, которые один раз в год будут сдавать экзамены диспетчеру и гл. инженеру.
5. Оценка рынка сбыта и конкуренции

Маркетинговые исследования рынка
Определение спроса
Таблица показывает структуру перевозок строительных материалов и бетона предприятиями АТ общего пользования (в %).
1997
2004
2005
2006
2007
Строительные материалы и бетон
27,6
38,3
25,3
36,4
25,4
Территориальные ограничения - Новосибирскеа, Московская область.
Вид услуги - перевозка жидкого бетона.
Рынок
2004 г.
Собственная доля
10%
Конкуренты
90%
Сегментация рынка
высокая
Отбор целевого сегмента рынка
Виды грузов
Навалочные
Скоропортящиеся
Тарно-штучные
Опасные
Город
+
+
Пригород
Междугородные
Международные
Данное предприятие осуществляет перевозку жидкого бетона, требующей дополнительных мер предосторожности (небольшая скорость движения, осторожная разгрузка, особый температурный режим) на короткое расстояние (строительные площадки).
Оценка конкурентов и своей конкурентоспособности
Преимущества
ООО «Селянкин»
ООО «Темех»
ООО «Бетон»
1. Тарифы
45
25
30
2. Срочность доставки
35
30
35
3. Квалификация персонала
35
35
30
4. Надежность
40
30
30
5. Безопасность
30
35
35
6. Местонахождение
40
40
20
7. Реклама
45
25
30
Итого
270


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.