Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Историческая справка, миссия и цели развития фирмы. Анализ и оценка состояния внешней среды. Установление базовых стратегий развития, их подбор и оценка. Развитие аэропортовой инфраструктуры. Повышение уровня безопасности. Этапы реализации стратегии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.04.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Министерство Транспорта Российской Федерации
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Ульяновское Высшее Авиационное Училище
Гражданской Авиации (Институт)
Кафедра УиЭВТ
Курсовая работа
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на тему: «Разработка производственной стратегии фирмы на примере ОАО «Омский аэропорт»
Ульяновск 2011
Введение
В современном мире рыночной экономики ни одна компания не создается и не функционирует без предварительной оценки ситуации на рынке товаров и услуг. Каждая фирма анализирует проблемы, которые могут возникнуть на пути её развития: конкуренция, угрозы со стороны государства, угрозы кризиса, и многое другое - во избежание целого спектра таких угроз, каждое предприятие создаёт свою собственную стратегию.
Термин «стратегия» можно определить, как систем взаимосвязанных целей, достижение которых ведёт к желаемому результату. В случае с современными компаниями во всех сферах деятельности, этот результат - достижение лидирующих позиций на рынке и максимизация прибыли. Но создать оптимальную стратегию далеко не просто - нужно учитывать множество факторов, как во внешней, так и во внутренней сфере предприятия. Нужно принимать во внимание деятельность предприятия, его внутреннюю организационную форму, темпы развития, финансовые возможности, производственные возможности, угрозы, которые могут негативно повлиять на функционирование компании, слабые и сильные стороны не только самой фирмы, но и конкурентов, и т.п.
В данной курсовой работе представлен анализ стратегии производственного развития ОАО «Омский аэропорт». Цель исследования - анализ базовых стратегий развития и выбор наиболее оптимальной для аэропорта.
В первой части будет описана история становления омского аэропорта, его состояние и возможности на сегодняшний день, а также неблагоприятные факторы внешней серы предприятия.
Во второй части представлено несколько базовых стратегий развития компаний с точки зрения производственных функций, выбор наиболее оптимальной для ОАО «Омский аэропорт».
И, наконец, в последней части будет рассмотрена реальная стратегия развития предприятия, принятая в 2010 году. В главе также представлен анализ данной стратегии и предложения автора по её улучшению.
1. Анализ стратегической ситуации

1.1 Историческая справка, миссия и цели развития фирмы

ОАО «Омский аэропорт» - международный аэропорт города Омск, который входит в тридцатку лучших российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты. Он включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 340-р).
К 300-летию Омска (2016 год) планируется закрытие аэропорта «Омск-Центральный» с завершением строительства нового аэропорта «Омск-Фёдоровка» за пределами городской территории. На территории старого аэропорта планируется строительство более 6 млн кв. м. жилья.
Численность коллектива аэропорта составляет 1427 человек.
17 мая 1929 года - официальная дата рождения аэропорта. В первые сутки работы прибыло два самолета.
1932 год - несмотря на отсутствие инфраструктуры аэропорта, были налажены регулярные рейсы Тара - Большеречье - Омск, что позволило перейти аэропорту на постоянную работу и летом и зимой.
8 октября 1958 года - открылся новый аэровокзал, причем позднее это здание стало аэровокзалом местных авиалиний.
11 октября 1984 года - в аэропорту Омска Ту-154 при посадке столкнулся на взлётно-посадочной полосе со снегоуборочными машинами. Погибли 178 человек (в том числе 4 человека на земле), выжили 5 из 9 членов экипажа и 1 пассажир из 170. Эта авиакатастрофа считается одной из крупнейших по числу жертв из всех произошедших на территории России.
В марте 1997 года омский аэропорт стал международным.
В 2008 году аэропорт получил допуск к обслуживанию воздушных судов типа ATR-72 и А-320-214, а также выиграл в суде несколько дел, в том числе дело о якобы нарушении санитарно-эпидемиологических норм.
Арбитражный суд Омской области установил, что пробы воздуха, на основании которых аэропорту было выдвинуто обвинение, отбирались с нарушением процедуры. Судом решено, что постановление заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в отношении работников аэропорта следует отменить.
30 января 2009 года была запланирована забастовка сотрудников аэропорта, связанная с заявлением губернатора Омской области Леонида Полежаева в СМИ о передаче акций ОАО «Омский аэропорт» в собственность области в течение двух недель в обмен на обязательство построить новый аэропорт за счет средств областного бюджета.
Летом 2010 года Центральный районный суд Омска признал недостаточной пожарную безопасность международного терминала аэропорта и обязал муниципальное образование Омск как собственника здания установить системы оповещения людей о пожаре, автоматическую пожарную сигнализацию, обеспечить помещения первого этажа здания необходимым количеством эвакуационных выходов.
Развитие аэропорта можно представить в виде таблицы основных показателей.
Период
Отправлено пассажиров, чел.
Обслужено пассажиров в аэровокзале, чел.
Обработано почты и других грузов, т.
Выполнено вылетов, ед.
Взлетная масса, т.
март2011
22 219
43 214
286
403
16 772
февраль2011
20 723
40 054
251
337
14 752
январь2011
16 940
32 739
205
298
12 772
2010
359 148
701 100
5316
7054
277676
2009
261 302
509 528
4 828
4 836
206 389
2008
298 438
594 692
6 680
6 518
278 674
2007
280 374
567 940
5 987
6 822
293 672
2006
229 125
466 872
4 047
5 352
235 895
2005
239 065
500 265
5 985
5 425
278 820
2004
241 275
505 348
3 248
5 196
291 469
2003
223 347
471 838
3 682
5 518
288 794
2002
196 286
416 458
3 329
5 349
320 936
2001
191 284
397 871
2 925
4 517
295 250
2000
160 906
376 147
2 106
3 934
287 091
Аэропорт пригоден для приёма следующих воздушных судов: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-62 (в исключительных случаях), Ил-76, Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, B-737 (200, 300, 400, 500, 800), B-757, А-310, А-319 (100, 200), ATR-42, RRJ-85 и других воздушных судов 3-4 класса всех типов, вертолетов всех типов. Другие типы воздушных судов категории A, B, C, D - по предварительному согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома и военным сектором Омского РЦ ЕС ОрВД. Так, во время визита Дмитрия Медведева в Омск аэропорт принимал президентский борт Ил-96, хотя технически не приспособлен для принятия судов такого типа.
Аэропорт имеет две параллельные взлётно-посадочные полосы. Первая асфальтобетонная - ИВПП 07/25, класс ВПП: В 2500 х 80 м, максимальный взлетный вес ВС 191 т. Вторая - грунтовая ГВПП 2800 х 100 м.
Согласно уставу ОАО «Омский аэропорт» от 2007 года, целью компании является «извлечение прибыли».
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
обеспечение приема и выпуска воздушных судов;
оперативное техническое обслуживание воздушных судов;
обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при внутренних и международных воздушных перевозках;
аэропортовая деятельность в аэропорту Тара;
штурманское обеспечение и аэронавигационная информация;
продажа и бронирование грузовых перевозок;
аэродромное обеспечение полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях РФ;
обеспечение аэродромными спецмашинами и механизмами работ по эксплуатационному содержанию аэродрома;
обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства в деятельность Общества в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационно безопасности;
обеспечение необходимого уровня безопасности воздушных судов, авиационной безопасности полетов, выполнения в зоне аэропорта требований, установленных действующим законодательством и нормативными актами в области безопасности полетов, обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, почты, грузов;
участие в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов и иными проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
а также многое другое.
Исходя из данной информации, можно сделать вывод о миссии компании - главная миссия ОАО «Омский аэропорт» - интеграция в мировую транспортную систему. Такая цель неосуществима без квалифицированного персонала, без четкой регламентации и бюрократизации осуществления деятельности, использования и постоянного модернизации новейшей техники и много другого, поэтому все это тоже можно считать миссией аэропорта.
1.2 Анализ и оценка состояния внешней среды

Если рассматривать внешнюю макро среду ОАО «Омский аэропорт», то можно выделить ряд проблем, грозящих деятельности аэропорта.
Для начала, проблема конкуренции. Главным конкурентом услуг авиакомпаний - а значит и использования аэропорта - на данный момент в Омске, как и в других городах по всей России, являются услуги железнодорожного транспорта. Большим преимуществом ОАО «Омский аэропорт» в данном вопросе является то, что данный аэропорт - международный и занимается обслуживанием иностранных ВС, как пассажирских, так и грузовых.
Что же касается конкурентов-аэропортов, таковыми являются «Толмачево» (Новосибирск) и «Рощино» (Тюмень), которые расположены более чем в 600 км от Омска.
Следующей проблемой можно считать политику государства, которая влияет на данное предприятие. Самыми важными, являются ситуации с влиянием государственной политики демонополизации рынка авиатоплива, а также земельным налогом в субъекте Федерации.
В Москве 17-18 марта 2011 года прошла конференция «Рынок авиатоплива России: вопросы ценообразования и демонополизации», на которой с докладом выступил генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» М.Л. Берман. Он осветил некоторые проблемы, связанные с принадлежащим ему предприятием, и высказал свои предположения по улучшению ситуации в сфере Гражданской Авиации России.
Доходы от основной деятельности аэропорт получает фактически по трем направлениям:
доходы от услуг, тарифы на которые утверждает Федеральная служба по тарифам (ФСТ);
доходы от услуг, тарифы на которые утверждаются аэропортом;
доходы от реализации авиа ГСМ и бортпитания.
Доходы от услуг по тарифам, утверждаемым ФСТ, составили в 2010 году 27 % от общей суммы доходов. К сожалению, тарифы ФСТ утверждаются с заведомо отрицательной рентабельностью. Во-первых, в них учитываются фактические и прогнозные затраты аэропортов не в полном объеме, во-вторых рост данных затрат ограничен индексом инфляции согласно официальным прогнозам государственных органов.
В 2010 году в «Омском аэропорте» рентабельность всех услуг, регулируемых ФСТ, составила минус 16 %, в частности, рентабельность тарифа по обеспечению авиационной безопасности - минус 25 %.
Существенным недостатком действующей системы регулирования тарифов является длительный срок их рассмотрения. Зачастую тарифы на плановый год утверждаются, когда он уже начался, таким образом, часть периода аэропорт работает по старым тарифам, недополучая доходы.
Второй вид доходов аэропорта - от услуг по собственным тарифам - составил 22 % от общей суммы доходов в 2010 году. Рентабельность данного вида услуг достаточно высока и позволяет частично покрывать убытки от регулируемых государством тарифов. Совокупный финансовый результат по двум указанным направлениям является зачастую отрицательным. В свое время, понимая данную ситуацию, государство дало возможность покрывать убытки от оказания услуг за счет реализации авиаГСМ. В качестве регулятора наценки был установлен предел общей рентабельности деятельности в размере 20 % (приказ Минтранса РФ от 02.10.2000г. №110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание ВС эксплуатантов РФ в аэропортах и воздушном пространстве РФ»).
На сегодня Омский аэропорт исключительно за счет получаемых от реализации авиа ГСМ доходов не только покрывает убытки от оказания услуг, но и имеет возможность осуществлять инвестиционные программы и своевременно выполнять кредитные обязательства. Несмотря на это, «Омский аэропорт» стремится переориентировать структуру доходов и снизить зависимость своей экономики от продажи авиаГСМ. За последние 3 года предприятию удалось снизить с 65 до 47 % долю реализации авиатоплива в доходах. Изменение их структуры осуществляется за счет увеличения объемов оказываемых услуг и роста собственных тарифов. Так, в 2010 году по количеству обслуженных пассажиров превышен показатель докризисного уровня, но данный рост ограничен объективными рыночными факторами и носит достаточно равномерный характер.
С учетом сохранения деятельности по продаже авиатоплива «Омскому аэропорту» для достижения точки безубыточности в 2011 году необходимо обслужить 570 тысяч пассажиров (это меньше фактического уровня пассажиропотока). В случае отказа от реализации авиаГСМ точка безубыточности будет находиться на уровне обслуживания 740 тысяч пассажиров, и для сохранения экономической эффективности необходимо будет добиться 20-процентного роста объемов за год, что нереально даже по самым оптимистичным оценкам.
Складывается следующая картина:
существенно повысить доходы от услуг аэропорта возможно только при установлении высокорентабельных тарифов или существенном повышении объемов деятельности;
существенно сократить расходы невозможно в связи с наличием многочисленных сертификационных требований, высоким уровнем постоянных расходов и необходимостью осуществлять инвестиции в основные производственные фонды.
Таким образом, при исключении из деятельности аэропорта доходов от продажи ГСМ в рамках демонополизации рынка многие аэропорты, в том числе и омский, могут оказаться в ситуации, планомерно ведущей к банкротству. Это никак не может являться целью государственной политики в области авиационного транспорта.
С одной стороны, такая позиция в реализации авиаГСМ является правильной, но, с точки зрения законодательства, она неверна. 1 июля 2010 года, Комиссия ФАС России признала действия ОАО «Омский аэропорт», противоречащими пунктам 5 и 9 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции». Нарушения выразились в необоснованном уклонении от заключения с ОАО «Авиакомпания «Сибирь» договора хранения авиационного топлива в аэропорту г. Омска.
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» неоднократно обращалось в адрес ОАО «Омский аэропорт» по вопросу о заключении договора на хранение собственного топлива на территории аэропорта, ссылаясь на постановление правительства РФ «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах». Намерение самостоятельно поставлять авиакеросин для своих воздушных судов ОАО «Сибирь» обосновало тем, что авиакомпания имеет прямые договоры с поставщиками авиатоплива, а также сможет завозить его по более низкой цене.
Отказ от заключения такого договора ОАО «Омский аэропорт» аргументировало отсутствием механизмов реализации положений, закрепленных в правилах обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением правительства РФ, а также отсутствием технической возможности предоставления услуг хранения авиатоплива. В конце концов, 3 марта 2011 года Девятый апелляционный суд Москвы оставил в силе решение ФАС о признании ОАО «Омский аэропорт» нарушившим закон «О защите конкуренции».
Но это не единственные проблемы. В Омской области самые высокие в России земельные налоги. В конце 2010 года в Омске прошел открытый форум при поддержке общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», на котором обсуждались вопросы кадастровой оценки земли. Выяснилось, что при этой процедуре допускается множество нарушений, самым серьезным из которых является необоснованное исключение из факторов оценки таких показателей, как расположение земельного участка относительно центра города, исторических объектов, остановок транспорта. Для наглядности, были представлены показатели кадастровой стоимости равноценных объектов. Сравнивались объекты, расположенные недалеко друг от друга и относящиеся к одной категории использования. Профилакторий «Рассвет» в результате оценки имеет показатель 412 рублей за квадратный метр земли, в то же время территорию профилактория «Русь», стоящего рядом, оценили в 12 тысяч 419 рублей за «квадрат». Среди других схожих объектов кадастровой оценки были названы торговые комплексы «Казачья слобода» и «Омич и К», их земля стоит 6 тысяч 465 рублей и 17 тысяч 780 рублей за квадратный метр соответственно. И это далеко не единственные примеры нарушений в оценке земли. Что касается ОАО «Омский аэропорт», еще в 2008 году компания была одним из «первопроходцев», которые выразили возмущение по поводу выросшей в разы кадастровой стоимости участков, превышающей рыночную, что само по себе недопустимо. Тогда, в 2008 году, после рассмотрения дела в суде, предприятию удалось отстоять свои права. Но, как видно, проблема остается проблемой до сих пор.
Также, в последнее время прослеживается устойчивая тенденция к ужесточению сертификационных критериев, усиливаются требования надзорных и контролирующих органов, особенно к обеспечению авиационной безопасности. Это ведет к постоянному увеличению текущих и инвестиционных расходов предприятия, в том числе по обновлению основных производственных фондов.
Дополнительно увеличивает расходы аэропорта необходимость затрат, связанных с использованием федерального имущества. В этом направлении наиболее важны два аспекта. В ближайшей перспективе планируется существенное увеличение затрат по аренде федерального имущества. Стоимость услуг аэропорта увеличится, что отразится на доступности авиаперевозок для населения.
Второй аспект связан с тем, что многие объекты аэродрома, находящиеся в федеральной собственности, имеют высокую степень износа, либо не соответствуют ужесточающимся сертификационным требованиям, особенно в части авиационной безопасности.
Инвестиции в данные объекты государство осуществляет в недостаточном объеме и в соответствие предъявляемым требованиям их не приводит. Однако контрольно-надзорные органы государства принуждают аэропорт принимать соответствующие меры. При этом аэропорт не обладает ресурсами для таких инвестиций и юридической возможностью их осуществления - объекты ему не принадлежат.
Ниже представлена классификация, отображающая практически все угрозы, которые могут помешать деятельности аэропорта.
1) Угрозы, связанные с безопасностью клиентов и персонала аэропорта:
- террористический акт;
- неисправности в технике;
- ошибки, допущенные персоналом при выполнении своих обязанностей;
- угроза попадания птиц в турбины самолётов. В этом пункте можно отметить, что в районе ближнего привода прямо под глиссадой аэропорта находится природный парк «Птичья гавань», что создаёт опасные условия для садящихся самолётов. В то время как во всём мире ведётся борьба с птицами в районе аэродрома, в Омске птицы разводятся, что заставляет аэропорт изыскивать способы обеспечения безопасных полётов, ужесточать мероприятия по орнитологическому обеспечению полётов, закупать импортную технику, но при этом число столкновений с птицами только растёт;
- угроза, связанная со строительством небоскрёба недалеко от аэропорта. В 2006 году, по инициативе губернатора Омской области Леонида Полежаева, градостроительным советом было принято решение о строительстве 100-метрового небоскрёба в Омске в районе улицы 70 лет Октября, где по нормам высота зданий не должна превышать 22,6 метра. Когда в 2008 году высота здания достигла 20 метров, строить объект дальше запретила прокуратура - новые этажи будут мешать работе радарных установок аэропорта. Чтобы исчерпать конфликт, строители решили поднять систему слежения повыше.
2) Угрозы, связанные с неблагоприятной политикой государства:
- реализация статей Транспортной стратегии РФ, включающая максимальное увеличение системы безопасности, улучшение системы ценообразования, нормативных документов и многого другого. Подробнее данная тема будет рассмотрена в заключение курсовой работы;
- результаты внутренней политики, проводимой государством. Сюда входят угрозы, связанные с ростом уровня инфляции (8-9%), ростом цен на продукты (ожидается рост в 30% в течение текущего года), рост уровня земельного налога в Омской области, и многое другое.
3) Угрозы, связанные с обстановкой внутри страны:
- волнения среди народа, как в случае с Ливией и другими странами;
- природные катаклизмы, как в случае с Японией.
К возможностям аэропорта относятся:
1) благоприятные результаты осуществления статей Транспортной стратегии РФ - включает в себя уменьшение количества или полное отсутствие несчастных случаев, что обеспечит аэропорту имидж одного из самых безопасных в России. Помимо этого, есть возможность установления оптимального уровня аэропортовых сборов, что, безусловно, приведет к повышению количества клиентов;
2) развитие города Омска как важного экономического центра, в который будут стремиться многие компании и корпорации, а также развитие города как культурного центра, привлекающего большое количество туристов;
3) повышение уровня квалификации персонала аэропорта, благоприятное отношение к клиентам и т.д.
4) приобретение новейшей техники, предназначенной как для регулирования полетов ВС, так и для обслуживания клиентов. Конечно, покупка такой техники ставит вопрос об обучении сотрудников обращению с ней.
2. Формирование стратегии

2.1 Установление базовых стратегий развития, их подбор и оценка

Для анализа производственного развития предприятия, исходя из его проблем, были выделены четыре базовых стратегии:
1) стратегия лидерства;
2)стратегия нападения;
3)стратегия обороны;
4) стратегия отступления.
Но, для начала, нужно выделить блок проблем предприятия, который данные стратегии должны будут решить:
- конкуренция;
- неблагоприятная политика государства;
- малое количество клиентов;
- устаревшее оборудование и объекты аэропорта.
Первая стратегия - стратегия лидерства. Когда рынок имеет тенденцию быстрого роста, предприятие может обеспечить успешное развитие, проводя одинаковую с конкурентами рыночную политику, поскольку конкуренция в значительной степени ослабляется расширением рынка. Однако в современных условиях часто при отсутствии этой тенденции, большое значение приобретает разработка концепции реагирования на конкурентную борьбу на рынке или взаимного комбинирования ориентаций на рыночный спрос и на конкуренцию. Другими словами, для достижения лидерских позиций на современном российском рынке предоставления услуг в аэропорту, руководству ОАО «Омский аэропорт», нужно создать гибкую стратегию развития, цели которой можно было бы реформировать при изменении различных параметров, как во внешней, так и во внутренней среде предприятия.
С одной стороны, данный тип стратегии найдёт очень полезное применение в омском аэропорту - постоянно меняющаяся система целей, с помощью которой предприятие может приспособиться к любым изменениям это большое преимущество аэропорта перед конкурентами. Но, с другой стороны, создание такой системы затратит огромное количество времени и ресурсов, а также, при её функционировании, изменение одной цели непременно приведёт к изменению другой, пока не придётся менять большую часть всей стратегии.
Вторая стратегия - стратегия нападения, которую также называют атакующей или созидательной, предполагает активную, агрессивную позицию предприятия на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю. Считается, что на каждом рынке услуг имеется так называемая оптимальная рыночная доля, которая обеспечивает необходимую для эффективной деятельности и существования фирмы норму и массу прибыли.
Однако если доля фирмы опускается ниже оптимального уровня, перед ней встает дилемма - либо принять меры к ее расширению, либо уйти с рынка.
Фирма может выбрать атакующую стратегию в нескольких случаях:
- если доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действия конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибылей;
- если она выпускает на рынок новый товар;
- если осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж;
- если фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность при относительно небольших затратах расширить рыночную долю.
Данная стратегия может быть применима к объекту исследования курсовой работы, но её реализацию ставит под сомнение тот факт, что, согласно заявлению губернатора Омской области Леонида Полежаева, к 300-летию Омска (2016 год) планируется закрытие ОАО «Омский аэропорт» с завершением строительства нового аэропорта «Омск-Фёдоровка» за пределами городской территории. На территории старого аэропорта планируется строительство более 6 млн. квадратных метров жилья. Исходя из этого, можно сказать, что целью ОАО «Омский аэропорт» является благополучная и безубыточная работа до 2016 года. Но дело в том, что строительство аэропорта «Омск-Фёдоровка» ведется еще с 1983 года. В 2001 году губернатор заявлял, что «7 ноября 2008 года мы полетим с Фёдоровки». Однако сейчас строительство продолжается только из-за немецкой компании «Hochtief», взявшейся за разработку технической концепции аэропорта.
Безусловно, если применить принципы атакующей стратегии в функционирующем на данный момент аэропорту, то, в случае достижения положительных результатов, все клиенты ОАО «Омский аэропорт» «перейдут по наследству» к аэропорту «Омск-Фёдоровка», но для осуществления такой операции понадобится большое количество времени и средств. Также претворению данной стратегии в жизнь мешает несоответствующее стандартам оборудование аэропорта. Взять хотя бы административное здание - оно было построено в 1974 году, и до сих пор в нём проводился только косметический ремонт.
Третья стратегия - оборонительная или стратегия стабильности (ограниченного роста) предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия характерна в той ситуации, если рыночная позиция фирмы удовлетворительная, или у нее для проведения активной агрессивной политики недостаточно средств, или фирма опасается ее проводить из-за нежелательных ответных мер сильных конкурентов или со стороны государства. Такую политику часто проводят солидные фирмы на известных для них рынках.
Подобный тип стратегии довольно опасен и требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам развития научно-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. При выходе на рынок фирмы предпочитают идти от простого к сложному, отрабатывая методы проникновения и внедрения в более доступном или освоенном рынке, а затем уже выходить на сложные и труднодоступные рынки. Это правило соблюдается и при концентрированном (поиск оптимального сегмента рынка от одного к другому), и при дисперсном (выход на наибольшее количество сегментов, с последующим отбором оптимальных) выходе на рынок.
Данный вид стратегии является наиболее подходящим для данного аэропорта. Учитывая состояние инфраструктуры, техники, ресурсной базы, финансовой базы и многих других факторов, можно сделать вывод, что только после реконструкции и обновления предприятия оно может начать активное завоевание рынка перевозок.
Четвёртая стратегия - стратегия отступления, является, как правило, вынужденной, а не выбираемой. Эта стратегия предполагает:
- постепенное сворачивание операций, при этом необходимо не нарушить связи и деловые контакты по бизнесу, не нанести удара по прежним партнерам, обеспечить трудоустройство сотрудников фирмы;
- быструю ликвидацию бизнеса (в этом случае важно не допустить утечки информации о готовящемся прекращении деятельности).
Стратегия отступления предполагает, как правило, сокращение рыночной доли в возможно более короткий срок в целях резкого увеличения проблемы. Фирма может оказаться в положении, когда ей срочно необходимы значительные денежные средства и он и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.