На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика и направления деятельности ОАО МПК Пензенский, методы и системы управления на предприятии, методы координации его деятельности. Характер и основные принципы кадрового менеджмента в ОАО МПК Пензенский, схемы мотивации персонала.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
дисциплине «Основы менеджмента»
на тему:
"Разработка системы менеджмента ОАО МПК "Пензенский"


Пенза 2008
Введение
В настоящее время происходят коренные изменения в управлении всеми сферами человеческой деятельности. Ликвидация старой административно-командной системы управления открыла дорогу для внедрения в России новейших достижений науки управления, накопленного в мире в течение многих десятилетий опыта рациональной организации человеческой деятельности, стимулирования работников к высокопродуктивному труду в условиях либерализации экономики.
Сегодня, в начале двадцать первого века весь цивилизованный мир продолжает идти по пути быстрых перемен и преобразований, которые характеризуются технологическим и социальным прогрессом, усилением конкуренции внутри стран и между ними, а также стремлением к свободе и демократии. В свою очередь бизнес изыскивает новые методы, программы, концепции и лидеров, способных справиться с реальным темпом перемен. Организационные структуры, методы управления людскими ресурсами, системы мотивации и стили управления, которые срабатывали в ХХ веке, не всегда будут соответствовать нынешним условиям и тенденциям, которые сложатся в ХХI веке.
Целью данной курсовой работы является попытка организовать работу «виртуального» предприятия или уже существующей организации, с использованием опыта других предприятий; попытка решить все возникающие при этом проблемы, разработка для нее всех параметров реальной фирмы. При этом возникает необходимость учета конкуренции, технологического и социального прогрессов, а также стремление к свободе и демократии. В данной работе объектом исследования является мясоптицекомбинат «Пензенский», именно на его примере рассмотрены все перечисленные параметры.
Под организацией понимается организационно-правовая форма, созданная и объединенная группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей.
Основными признаками организации являются: наличие цели, правовой статус, обособленность, саморегулирование, организационная культура и др.
Главная цель деятельности мясоптицекомбината «Пензенский»- получение максимальной прибыли, за счет реализации своей продукции.
В рамках достижения главной цели перед специалистами организации встает ряд важных задач:
1. разработка новых видов продукции и оптимизация ассортимента совместно с технологическими подразделениями предприятий, входящих в состав ОАО АПК «Черкизовский»;
2. построение и развитие дистрибьюторских сетей, осуществляющих продвижение продукции до конечных потребителей;
3. расширение клиентской базы в сегменте дорогостоящих продуктов и, соответственно увеличение объемов продаж мясоколбасных изделий «премиум»- сегмента.
Правовой статус характеризует обособленность юридического лица, функционирующего на основе определенной организационно-правовой формы. Пензенский МПК является филиалом № 1 АПК «Черкизовский».
Обособленность выражается в замкнутости внутренних процессов, которая обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть материальными в виде стен или «идеальными», основывающимися на различного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий.
Саморегулирование является третьим признаком организации можно считать осуществление её деятельности на основе принципа, который предполагает возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной жизни и по-своему с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды. Такое саморегулирование осуществляется с помощью внутриорганизационной структуры, координирующей деятельность членов организации и обеспечивающей их единство.
Организационная культура еще один важный признак организации, представляющий собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей.
1. Сфера деятельности ОАО МПК «Пензенский»

ОАО «Мясоптицекомбинат «Пензенский»»- лидер мясоперерабатывающей промышленности Поволжского региона. Предприятие осуществляет переработку скота, вырабатывает различную мясную продукцию- колбасные изделия, мясные и куриные полуфабрикаты; производит субпродукты, пищевые животные жиры, эндокринно- ферментное сырье и др.
Ассортимент продукции мясоптицекомбината «Пензенский» насчитывает около 200 наименований колбасных изделий: вареные колбасы, сосиски, сардельки, полукопченые и варенокопченые колбасы, копчености, ветчины и др.
Продукция мясоптицекомбината «Пензенский» награждена более 30 всероссийскими и региональными медалями, дипломами и титулами в рамках конкурса «100 лучших товаров России», программы «Знак качества ХХI века», выставки «Продмаркет» (г. Пенза), «Продэкспо» (Г.Москва).
Мясоптицекомбинат ведет активную политику по поддержке отечественного сельскохозяйственного производителя, осуществляет закупки крупного рогатого скота в Пензенской области и 9 регионах Поволжья (Саратовская, Самарская, Волгоградская, Нижегородская, Ульяновская, Тамбовской области, Татарстан, Мордовия, Чувашия).
В 2002 г. мясоптицекомбинат «Пензенский» совместно со Сбербанком Пензенский области разработал и успешно реализует схему кредитования сельскохозяйственных производителей, развивающих мясное производство в Поволжье. В настоящее время в регионе насчитывается около 70 хозяйств, работающих по данной системе кредитования.
Мясоптицекомбинат реализует социально- экономическую политику, которая направлена на создание новых рабочих мест, поддержание стабильного уровня заработной платы сотрудников. Так на данный момент в организации работает 850 человек.
Мясоптицекомбинат «Пензенский» оказывает большую благотворительную и гуманитарную помощь учреждениям и организациям г.Пенза, Пензенской области: детскому дому №1, детским садам №14, 15, 76, 144 и др., федерации «Самбо» Пензенской области, общественной организации «Солдатская мать», Всероссийской общественной организации инвалидов, Всероссийскому обществу слепых, Пензенской епархии на восстановление женского Троице- Сканова монастыря, детскому оздоровительному лагерю «Черемушки».
В Пензенской государственной сельскохозяйственной академии утверждена стипендия для поддержки талантливых студентов на средства, выделяемые мясоптицекомбинатом «Пензенский».
На предприятии реализуется политика в области качества. Ее основная цель заключается в обеспечении стабильности качества выпускаемой продукции, которая бы удовлетворяла и стремилась превысить запросы и ожидания потребителей.
Система качества предприятия сертифицирована в соответствии с требованиями международных стандартов. «Пензенский» одним из первых в России получил сертификат по международной системе обеспечения безопасности производства пищевой продукции ХАССП (2001 г.), а также сертификат по системе менеджмента качества ГОСТ ИСО 9001-2001 (2002 г.).
С 2001 г. независимой аккредитованной компанией «EFSIS» (Великобритания) проводится проверка мясоптицекомбината «Пензенский» на соответствие требованиям к поставщикам мяса для компании «McDonald`s», в результате которой ежегодно подтверждается высокое качество и безопасность выпускаемой мясных продуктов.
За внесение достойного вклада в развитие производства и высокое качество продукции мясоптицекомбинат неоднократно награждался дипломами, благодарственными письмами правительства Пензенской области. ОАО ТК АПК «Черкизовский» - крупнейший в России агропромышленный комплекс, специализирующийся на производстве, переработке и реализации мясной продукции. Он объединяет 30 предприятий, расположенных в различных регионах России.
Вертикально- интегрированная мобильная структура комплекса позволяет осуществлять внутри холдинга замкнутый производственно- сбытовой цикл по принципу «земля-производство- реализация».
Мясоптицекомбинат «Пензенский» в 1998 г. Вошел в состав агропромышленного комплекса «Черкизовский», инвестиции которого в размере около 8 млн. долл. позволили провести масштабную реконструкцию и модернизацию производства (1998-2001гг.). В производстве мясоптицекомбината «Пензенский» используется оборудование ведущих мировых производителей: «Alpine», «Stefan», «Velatti», «Vemag», «Townsend».
2. Методология системы менеджмента

2.1 Управление. Виды управления

Управление -- профессиональная деятельность, направленная на оптимальное формирование, мобилизацию и приведение в движение всех видов ресурсов (интеллектуальных, финансовых, материальных, трудовых и др.) путем совокупного использования принципов, методов, средств и форм управления, с целью решения поставленных задач и получения прибыли.
Управление многообразно и выступает в различных формах, которые можно сгруппировать как:
техническое управление различного рода естественными и технологическими процессами;
государственное (муниципальное) управление социально-экономической жизнью общества через законы, реализуемые через соответствующие институты власти;
идеологическое управление через общественные и политические институты;
управление социальными процессами;
хозяйственное управление социально - экономическими процессами организаций.

2.2 Объекты и субъекты управления

При реализации любого вида управления возникает объект и субъект управления. Взаимодействие между субъектами и объектами управления на уровне физических лиц реализуется в управленческих отношениях с принятием управленческих решений. Чтобы такое взаимодействие было эффективным необходимо, чтобы субъект и объект управления соответствовали друг другу, обладали самостоятельностью и в тоже время были заинтересованы во взаимодействии.
-Отдел кадров включает в себя менеджера по персоналу, который занимается подборкой квалифицированного персонала.
-Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера и бухгалтера расчетного стола.
- Коммерческий отдел занимается заключением договоров, сбытом продукции, и исследованием рынка товаров.
-Генеральный директор является главой организации и принимает различные решения для роста эффективности производства в организации.
Соотношение субъектов и объектов управления можно определить как две части одного целого.
2.3 Источники информации

Принятие решений в организации происходит на основе информации разного рода. Основными внутренними источниками информации являются финансово-экономические документы, экономические, финансовые отчеты менеджеров, бухгалтерская документация, цифровые документы и т.д. Для получения информации используются средства Интернета, реклама, различные экономические журналы и справочники, также проводятся исследования рынка.

2.4 Методы управления

Методы управления - это совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Методы призваны развивать инициативу работников и их заинтересованность в достижении цели своей организации.
В зависимости от способа воздействия на управляемую систему среди этих методов выделяются административно-распорядительные, экономические и социально-психологические.
Административно-распорядительные методы - это система воздействия на организационные отношения для достижения целей. Они базируются на обязательном подчинении нижестоящих руководителей вышестоящим, на дисциплинарной ответственности, на принципе единоначалия. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы воздействия отличает характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Экономические методы подразумевают совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных задач. Экономическое управление отличается тем, что работающий приобретает глубокий, собственный интерес к конечному результату своего труда.
Социально-психологические методы - это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.
На ОАО МПК «Пензенский» присутствуют все методы управления, но преобладает экономический метод, так как рабочие стимулируются денежными премиями и повышенной заработной платой. Благодаря этому производство эффективно развивается. Менеджер на производстве контролирует выпуск продукта и четкость выполнения рабочего плана, а также следит за качеством продукции. Если его отдел перевыполнил план работы, то менеджер получает надбавку к заработной плате.
2.5 Функции управления

Сущность деятельности в менеджменте проявляется в ее функциях. Впервые функции менеджмента были сформулированы одним из основоположников Анри Файолем.
В настоящее время принято выделять следующие основные функции:
· организация и управление организационными процессами функционирования и развития в рамках управленческой системы и структуры;
· прогнозирование, планирование и учет в деятельности организации;
· реализация полномочий в целях координации работы подразделений и сотрудников организации и принятие в рамках полномочий управленческих решений;
· разработка системы контроля и выработка стандартов контролируемых объектов;
· мотивация труда и формирование побудительных причин эффективной работы сотрудников.
Все эти функции должны быть направлены не только на решение внутренних проблем организации, но и на адаптацию к внешней среде, т.е. выживание и развитие.
В определенной степени адаптация это некая интегральная функция всех функций менеджмента.
Основными функциями управления на ОАО МПК «Пензенский» являются:
· контроль,
· координация,
· планирование (для прогнозирования возможных результатов),
· организация и мотивация (мотивация труда на предприятии заложена в системе оплаты труда- премии по итогам работы за месяц),
· анализ (исследование рынка),
· адаптация (приспособление к изменению внешних факторов),
· централизация (все подсистемы предприятия подчиняются генеральному директору).
На предприятии ОАО МПК «Пензенский» каждый отдел выполняет следующие функции:
· Отдел кадров - организация и мотивация персонала, подборка кадров.
· Коммерческий отдел - занимается заключением договоров, сбытом продукции, и исследованием рынка товаров.
· Генеральный директор является главой организации и принимает различные решения для роста эффективности производства в организации. Осуществляет планирование, координацию и контроль.
Производственная лаборатория ведет контроль за качеством и разработкой новой продукции.
3. Планирование деятельности организации

Миссия, цели предприятия. SWOT-анализ. Бизнес- план. Ценообразование. Планирование
Миссия - это предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом. В миссии проявляется отличие организации от ей подобных, и это отличие затем формируется и реализуется в стратегии ее функционирования и развития.
В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:
целевые ориентиры, т.е. то, на что направлена деятельность организации, и к чему она стремится в своей долгосрочной перспективе;
сфера деятельности и рынок, на котором организация осуществляет реализацию своего продукта;
философия организации, выраженная в принятых ею ценностях и верованиях.
Эти характеристики формируют имидж организации, ее организационную культуру и способность к выживанию в конкурентной среде.
Миссия дает субъектам внутренней и внешней среды общее представление об организации, к чему она стремится, какие средства она готова при этом использовать; способствует внутреннему единению организации и формированию ее корпоративного духа; создает возможность для более эффективного управления организацией, поскольку является базой для установления ее целей и стратегии, распределения ее ресурсов; раскрывает для сотрудников организации смысл и содержание их деятельности.
Миссия ОАО МПК «Пензенский» заключается в предоставление качественной мясной продукции, соответствующей всем требованиям системы менеджмента качества и удовлетворяющей основным клиентским предпочтениям.
Если миссия задает общие ориентиры, то цели выражают конкретное состояние организации, достижение которого является желательным в ее настоящем и будущем.
Главная цель деятельности Мясоптицекомбината «Пензенский»- получение максимальной прибыли за счет реализации продукции (долгосрочная цель).
В рамках достижения главной цели перед специалистами ставятся среднесрочные и краткосрочные цели, которые можно представить в виде «дерева» целей.
1. Разработка новых видов продукции и оптимизация ассортимента совместно с технологическими подразделениями предприятий, входящих в состав ОАО АПК «Черкизовский».
1.1. Совершенствование технологий.
1.2. Анализ тенденций рынка.
1.3. Улучшение продукции, расширение ассортимента.
1.4. Контроль над ценами конкурентов на аналогичные товары.
1.1.1. Анализ технологии производства предприятий, входящих в АПК «Черкизовский».
1.1.2. На основе результатов анализа, совершенствование своих технологий.
1.2.1. Анализ продукции конкурентов, спрос на продукцию.
1.3.1. Разработка на основе результатов анализа новой продукции и улучшение старой.
1.4.1. Корректировка цен на продукции в соответствии с ценами конкурентов.
2. Построение и развитие дистрибьюторских сетей, осуществляющих продвижение продукции до конечных потребителей.
2.1. Развитие старых каналов сбыта, разработка для них льготных условий работы.
2.2. Нахождение новых каналов сбыта, с помощью анализа рынка покупателей.
2.2.1. За каждым крупным каналом сбыта закреплено отдельное подразделение коммерческой службы.
2.2.2. Для нахождения новых посредников, необходима разработка соответствующей рекламы.
3. Расширение клиентской базы в сегменте дорогостоящих продуктов и, соответственно увеличение объемов продаж мясоколбасных изделий «премиум»- сегмента.
3.1. Анализ рынка дорогостоящих продуктов, определение спроса и конкурентов.
3.1.1. Составление рекламной политики компании, направленной на увеличение объемов продаж данной продукции.
3.1.2. Формирование бюджета для продвижения продукции, анализа рынка и достижения всех поставленных целей.
Ценообразование ОАО МПК «Пензенский» прописано в маркетинговой политике компании. Ценовая политика регулирует вопросы формирования отпускных цен на продукцию, тактику коррекции отпускных цен, исходя из ценовой конъюнктуры рынка. Сущность ценовой политики торговой компании заключается в установлении оптимального уровня цен, способствующего повышению прибыльности предприятия.
Формирование отпускной цены продукта осуществляется по методу «ценообразования на основе текущих цен». Цена на конкретный продукт устанавливается в зависимости от цен на аналогичные товары, присутствующие на рынке.
Для каждого отдельного продукта или целой товарной категории определяется конкретная стратегия ценообразования в соответствии с тем сегментом потребительского рынка, на который он рассчитан.
Корректировка цен осуществляется под влиянием следующих факторов:
- изменение потребительского спроса (увеличение или уменьшение);
- изменение рыночной среды (появление новых или ликвидация существующих конкурентов);
- изменение взаимоотношений с деловыми партнерами (увеличение или уменьшение закупочных цен на продукцию, повышение цен на транспортные и другие виды услуг, и т.п.);
- изменение политики государства (увеличение прямых и косвенных налогов на предпринимательство, установление антимонопольных, демпинговых запретов и др.)
Для функционирования любого предприятия ему необходимы ресурсы. По системе менеджмента качества ОАО МПК «Пензенский», они будут включать, непосредственно, ресурсы, требующиеся при производстве, а также, человеческие ресурсы.
Для анализа угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также ее сильных и слабых сторон применяют метод SWOT-анализа (аббревиатура составлена из английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы).
Матрица SWOT-анализа. Слева от матрицы выделяются сильные и слабые стороны организации, сверху - возможности и угрозы. На пересечении разделов образуются четыре поля: СИВ (сила и возможности), СИУ (сила и угрозы), СЛУ (слабость и угрозы) и СЛВ (слабость и возможности). Для каждых пар, выбранных в том или ином поле, разрабатывается соответствующая стратегия организации.
Выделим сильные, слабые стороны, а также возможности и угрозы ОАО ПМК «Пензенский».
Возможности:
Угрозы:
выход на новые рынки или сегменты рынка;
увеличение масштабов производства;
расширение ассортимента выпускаемого продукта;
добавление сопутствующих продуктов;
возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
государственная поддержка отрасли;
научно-технические изобретения, дающие возможность проведения инноваций;
возникновение новых потребностей;
ослабление рыночных позиций конкурента;
открытие новых видов ресурсов;
появление дополнительных источников инвестирования
возможность появления новых конкурентов;
замедление роста рынка;
возрастающее конкурентное давление;
появление на рынке товаров-субститутов;
скупка патентов фирмой конкурентом;
неблагоприятные демографические изменения;
финансовые кризисы;
ухудшение экологической обстановки.
Основные конкурентами мясоптицекомбината «Пензенский» на пензенском рынке являются такие компании, как «Фамильные колбасы»; «Колбасы провинции»; «Зареченские»; «Дубки»; «Васильевские».
Стратегия развития связана с потенциалом организации и существует в четырех видах: роста, умеренного роста, сокращения, комбинирования.
После проведения анализа миссии, целей, конкурентов, ценообразования, угроз, возможностей, слабых и сильных сторон, ресурсов,можно сделать вывод, что мясоптицекомбинату «Пензенский» присуща стратегия умеренного роста, которая характерна для организаций, твердо стоящих в бизнесе и действующих в традиционных сферах, например в мясной отрасли.
Стратегия функционирования, может строиться в трех вариантах: лидерства в снижении издержек, дифференциации и фокусирования.
Для ОАО МПК «Пензенский» наиболее приемлемой стратегией функционирования является стратегия дифференциации, смысл которой состоит в концентрации усилий организации в определенных приоритетных направлениях, где она пытается достичь превосходства над другими. Мясоптицекомбинат выпускает широкий ассортимент продукции, выделяет среди него приоритетный, например «премиум»- сегмент, и пытается достичь в нем наибольших объемов продаж. При этом работа в других сегментах не останавливается.
Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и обычных долгосрочных и среднесрочных планов, а также целевых комплексных программ. Этот план обычно разрабатывается при создании организации, при расширении масштабов ее деятельности, привлечении крупных займов и т.п.
Унифицированная структура типового бизнес-плана имеет следующий вид:
A. Обобщенное резюме;
B. Описание товара (услуги);
C. Конкуренты и конкурентоспособность товара;
D. Изучение рынка товара;
E. План маркетинга;
F. План производства товара;
G. Инвестирование и финансовый план;
H. Приложения к бизнес-плану.
Обобщенное резюме дает общее представление о разрабатываемом проекте. В условиях дефицита времени ознакомление с резюме позволяет сразу выделить основной замысел проекта, его парадигму, дающую ответ на вопрос: «За счет чего будет обеспечено получение прибыли?». В обобщенном резюме приводятся данные о фирме, ее владельцах или учредителях; описание товара (услуги), являющегося основным объектом разрабатываемого проекта, его преимущества; краткая характеристика производства, если оно уже существует, или параметры планируемого производства и др.
Если рассматривать данное определение на ОАО МПК «Пензенский», то резюме бизнес-плана, примерно, будет содержать следующие сведения.
ОАО «Мясоптицекомбинат «Пензенский»»- лидер мясоперерабатывающей промышленности Поволжского региона. Предприятие осуществляет переработку скота, вырабатывает различную мясную продукцию- колбасные изделия, мясные и куриные полуфабрикаты; производит субпродукты, пищевые животные жиры, эндокринно- ферментное сырье и др. Один из 30 предприятий, входящих в АПК «Черкизовский». Президентом АПК является И.А.Бабаев. Генеральным директором ОАО МПК является Хайров Р.Р.
Колбаса вареная «Докторская традиционная» в натуральной оболочке. Техническая себестоимость 58, 0 руб. Цена 80 руб. Выведена на рынок в июле 2005 г. Продажи по месяцам. Технологический процесс производства выбранной продукции. Методическая инструкция по разработке паспорта процесса.
Жизненный цикл организации
Становление - организация находится на стадии становления, формируется жизненный цикл продукции, однако цели еще не полностью сформировались, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
Развитие - развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации, коммуникации в рамках организации и ее структуры и цели.
Зрелость - структура организации стабилизируется, растет роль руководящего звена, процесс принятия решений становится взвешенным, растет выпуск продукции, расширяется рынок оказания услуг. Упадок - в результате конкуренции организация сталкивается со спадом спроса на ее продукцию и услуги, снижается мотивационный эффект, отсутствуют новые идеи. В результате этого организация начинает распадаться. Она вынуждена либо принять жесткую схему обновления, либо погибнуть как самостоятельная структура.
Жизненный цикл ОАО МПК «Пензенский» показан на рис. 3.
ОАО МПК «Пензенский» находится на стадии зрелости, поэтому для него характерна стратегия умеренного роста.
Бизнес-план
Бизнес-план - специфическая форма стратегического плана, основываясь на котором можно осуществлять стратегическое планирование, сочетающий в себе черты стратегических и обычных долгосрочных и среднесрочных планов, а также целевых комплексных программ. Этот план обычно разрабатывается при создании организации, при расширении масштабов ее деятельности, привлечении крупных займов и т.п.
Деятельность предпринимателя обычно связана с проведением отдельных сделок, успешность реализации которых диктует необходимость тщательной предварительной подготовки. Принятая у нас последовательность разработки проектов начинается с формирования технико-экономического обоснования и плана реализации. Нацеленность предпринимательских проектов на получение дохода и прибыли предопределяет целесообразность усиления их финансово-экономической стороны как предпосылки достижения успеха. Можно полагать, что именно это объясняет причину общепринятого использования термина «бизнес-план». Как план, он представляет собой обусловленную последовательность действий предпринимателя для достижения поставленных целей. Обусловленность действий объясняется тем, что предпринимательский проект реализуется в условиях внешней и внутренней среды, которая не остается постоянной. Поэтому действия предпринимателя в одной и той же ситуации, но при различных состояниях среды не будут одинаковыми.
Для составления бизнес- плана предприятия ОАО МПК «Пензенский» необходимо включить следующие разделы:
1. Обобщенное резюме
2. Описание товара
3. Конкуренты и конкурентоспособность товара
4. Изучение рынка товара
5. план маркетинга
6. План производства товара
7. Инвестирование и финансовый план
Большое внимание администрация ОАО МПК «Пензенский» уделяет формированию коммерческой структуры. За два последних года численность отдела сбыта и отдела снабжения существенно увеличилась.
Потребителями продукции предприятия являются практически все регионы России, поэтому ОАО МПК «Пензенский» уделяет большое внимание региональному рынку.
В работе с торговыми партнерами ОАО МПК «Пензенский» использует такие методы привлечения к сотрудничеству, как гибкая система скидок, отсрочки платежей, торговый кредит и другие формы расчетов.
В настоящий момент ведется целенаправленная работа по расширению экспортно-импортных операций.
Вашей фирме необходимо провести маркетинговые исследования с целью определения удовлетворенности потребителей выпускаемым вашей фирмой продуктом (оказываемой услугой). Спланируйте процесс подготовки и проведения этого мероприятия. Помните, что план включает, по крайней мере, три компонента:
точные цели;
конкретные действия;
назначение ресурсов.
Основной целью проведения маркетингового исследования является определение удовлетворенности потребителей выпускаемой продукцией предприятием ОАО МПК «Пензенский».
Основными действиями являются проведение акций по проверке удовлетворенности потребителей выпускаемой продукцией, а также анкетирование потребителей продукцией ОАО МПК «Пензенский».
Анкета.
1. От кого вы узнали о нашей продукции?
А. Из рекламных акций.
Б. От друзей.
2. Давно ли Вы покупаете продукцию нашего предприятия?
А. Очень давно;
Б. Около 3 - 5 лет;
В. Первый раз.
3. Довольны ли Вы ценой?
А. Да;
Б. Нет.
4. Удовлетворены ли Вы качеством?
А. Да;
Б. Нет.
5. Устраивает ли Вас ассортимент нашей продукции?
А. Да;
Б. Нет.
6. Нравится ли Вам дизайн упаковки и расфасовка?
А. Да
Б. Не очень
В. Мне все равно
7. Ваши пожелания:
Результаты анкетирования:
Было опрошено 60 человек покупающих продукцию ОАО МПК «Пензенский»:
· На первый вопрос большинство покупателей ответило, что продукцию ОАО МПК «Пензенский» покупают около 3 - 5 лет. Значит большую популярность наша продукция приобрела когда организация вошла в стадию зрелости.
· На второй вопрос большинство потребителей дали положительный ответ, что говорит о высокой степени удовлетворенности покупателей ценой производимой продукции.
· На вопрос о качестве продукции потребители дали равное количество ответов.
· На вопрос об ассортименте продукции большинство ответили положительно, но все равно нужно расширять ассортиментную группу, что бы потребитель мог найти все что ему нужно на нашем предприятии.
· На вопрос о дизайне упаковке потребители дали равное количество ответов.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом потребители удовлетворены выпускаемой продукцией. Однако необходимо сделать акцент на рекламную деятельность и контроль за качеством продукции, так как в будущем из-за низкого качества продукции предприятие может потерять конкурентоспособность, а из-за плохой рекламы потребитель не узнает о нашей продукции.
Третий этап - система управления организацией
Управление, как основа успешной деятельности предприятия
С управлением человек соприкасается на всем протяжении своей жизни. Управлять можно всем: автомобилем, оборудованием, химическими реакциями, цехом, поведением других людей. Следовательно, управление многообразно и выступает в различных формах, которые можно сгруппировать как:
- техническое управление различного рода естественными и технологическими процессами;
- государственное (муниципальное) управление социально-экономической жизнью общества через законы, реализуемые через соответствующие институты власти;
- идеологическое управление через общественные и политические институты;
- управление социальными процессами;
- хозяйственное управление социально - экономическими процессами организаций.
Анализируя сказанное, можно сделать вывод о том, что в общем виде управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим целям элементы внешней среды, а именно общества, живой и неживой природы, техники.
Применительно к хозяйственному управлению в организации управление представляет собой профессиональную деятельность, направленную на оптимальное формирование, мобилизацию и приведение в движение всех видов ресурсов (интеллектуальных, финансовых, материальных, трудовых и др.) путем совокупного использования принципов, методов, средств и форм управления, с целью решения поставленных задач и получения прибыли.
При реализации любого вида управления возникает объект и субъект управления, порождающие субъекты управленческой деятельности (физические лица). Взаимодействие между субъектами и объектами управления на уровне физических лиц реализуется в управленческих отношениях с принятием управленческих решений. Чтобы такое взаимодействие было эффективным необходимо, чтобы субъект и объект управления соответствовали друг другу, обладали самостоятельностью и в тоже время были заинтересованы во взаимодействии.
Субъектом управления на мясоптицекомбинате «Пензенский», как и в любом другом крупном предприятии, выступает менеджер (управляющий, руководитель, администратор), лицо, несущее ответственность за управление или руководство подразделением или организацией. Предметом и продуктом труда менеджера является информация на основе, которой рождается решение. Принятие решений для менеджера выступает как его управленческий труд, который проявляется, трансформируется и реализуется в трех формах:
- эвристического (анализ);
- функционального (планирование и учет, организация, координация, мотивация, контроль и др.;
- технического (реальное доведение до исполнителя).
Объектами управления на производстве являются:
- персонал организации, то есть управленцы, служащие, специалисты, рабочие;
- производство - технологические процессы, техническая подготовка, контроль качества продукции, производственные мощности и др.;
- финансы - движение денежных потоков, бухгалтерские операции, инвестиции и др.;
- рынок - конкуренты, выпускающие аналогичную продукцию, покупательский спрос и предложения, исследование рынков сбыта, ценовая политика, реклама и т. д.;
- материальные ресурсы, а именно их продвижение от закупки у поставщиков, движения в технологическом процессе, вплоть до выхода и сбыта готовой продукции или услуги;
- качество продукции, а именно система качества, используемая в данной организации;
- проекты, внедряемые на этапе создания новых объектов и реструктуризации существующих;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.