На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методика анализа системы стратегического управления, его современное состояние и тенденции развития. Факторы, способствующие эффективному развитию стратегического управления. Организационный проект по совершенствованию стратегического управления.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.01.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание
    Введение
    1. Методологическая характеристика проблемы
    2. Аналитическая часть
    2.1 Методика анализа системы стратегического управления
    2.2 Современное состояние стратегического управления
    2.3 Тенденции развития стратегического управления
    2.4 Факторы, способствующие эффективному развитию стратегического управления
    3. Разработка организационного проекта по совершенствованию стратегического управления
    Заключение
    Список литературы
    Приложение

Введение

В современный период в теории и практике менеджмента все большее внимание уделяется проблемам стратегического управления персоналом, поскольку иные подходы к управлению человеческими ресурсами оказываются недостаточными в условиях быстрых, турбулентных перемен во внешней среде.

Происходит становление нового технологического уклада, переход к информационному обществу - обществу знаний, обостряется конкурентная борьба, поэтому настоятельно требуется использование гибкой, высококвалифицированной рабочей силы, вовлеченной в достижение наиболее важных целей организации.

Стратегическое управление персоналом - управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Следовательно, актуальность выбранной темы дипломного исследования - "Разработка стратегии управления персоналом ООО ПКП "Провансаль" - обусловлена важностью вопросов стратегического развития предприятия; в свою очередь персонал - это тот ресурс предприятия, который реализовывает стратегию развития предприятия, делает достижение целей деятельности этого предприятия.

Целью дипломного проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО ПКП "Провансаль".

Задачами дипломного проекта являются:

1) обзор научной и учебно-методической литературы по теме исследования;

2) анализ существующей на предприятии ООО ПКП "Провансаль" системы управления персоналом.

3) разработка элементов стратегии управления персоналом предприятия в согласовании со стратегией развития предприятия ООО ПКП "Провансаль".

Объектом исследования в работе выступает управление персоналом предприятия ООО ПКП "Провансаль".

Предметом исследования - стратегия управления персоналом этого предприятия.

1. Методологическая характеристика проблемы

Управление персоналом является интегральной частью стратегического управления организации. Стратегическое управление человеческими ресурсами - это не просто дополнение к корпоративному плану. Оно должно быть встроено в него, то есть должна быть осуществлена стратегическая адаптация корпоративного плана к возможностям человеческих ресурсов и их ограничениям. При формулировке деловых стратегий необходимо принимать в расчет вовлечение в корпоративные планы человеческого фактора. Если нет профессионалов, которые могут выполнять поставленные стратегией задачи, стратегические цели организации останутся недостижимыми. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. - С. 55.

Стратегия управления персоналом в организации призвана связать между собой многочисленные аспекты управления персоналом, чтобы лучше стимулировать и оптимизировать их влияние на работников, особенно на их трудовые качества и квалификацию и создать тем самым единую, соответствующую конкретной целевой группе комбинацию элементов политики управления персоналом. Как только хотя бы один элемент (например, подбор персонала или система оплаты труда) окажется неудачным, следует ожидать неудачи и в использовании остальных инструментов. Блинов А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88. Таким образом, изолированное, несогласованное использование экономических инструментов управления персоналом может повлечь за собой нежелательные последствия. Иными словами, принципы взаимосвязи отдельных элементов в их "системной" комбинации основывается прежде всего на том, что применение конкретных элементов Воспринимается работниками как элемент единой системы управления персоналом данной организации.

Стратегия включает два элемента: стратегические намерения и стратегические направления. Стратегические намерения отражают ориентиры и цели в области управления персоналом, а стратегические направления раскрывают пути достижения стратегических целей.

Важное значение в концепции стратегического управления персоналом имеет понятие видения (vision), т.е. четкое представление о цели развития, о важнейших чертах предприятия в будущем.

Рассмотрим основные этапы разработки кадровой стратегии управления персоналом. Содержание стратегии можно представить следующим образом.

1. Определение целей использования человеческих ресурсов

Цели кадровой политики разрабатываются на основе миссии и бизнес-целей компании. Миссия - это полезность бизнеса для общества, она уникальна для каждой конкретной компании; цели бизнеса - то, чего хочет добиться компания при реализации своей миссии.

2. Постановка задач, решение которых обеспечит достижение целей

3. Разработка средств достижения целей

Практическое воплощение в жизнь кадровой стратегии осуществляется путем системного применения средств воплощения. Средства предполагают способы (последовательный порядок действий достижения целей, результатов) и методы действий (совокупность приемов воздействия на объекты управления).

Успешность воплощения кадровой стратегии базируется на применении совокупности обозначенных способов и методов управления кадровыми ресурсами.

4. Расчет ресурсов для достижения целей

В кадровой стратегии должны быть предусмотрены необходимые ресурсы для ее реализации в рамках обозначенных задач. При этом финансовые ресурсы выделяются в рамках операционного и инвестиционного бюджетов. Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. - М.: Финансы и статистика, 2005 с. 65.

5. Прогноз результатов

Результаты реализации кадровой стратегии были выражены в системе ключевых индикаторов (показателей эффективности) в рамках общего планирования в системе сбалансированных показателей.

Прямые показатели:

1) персонал:

индекс стоимости человеческого капитала (HCCI);

численность персонала;

индекс окупаемости инвестиций в человеческий капитал (HCROI);

средняя "стоимость" 1 работника;

2) отношения:

уровень текучести кадров;

баланс численности: приток и отток персонала;

уровень удовлетворенности работой;

средний стаж работы 1 работника;

3) труд:

средняя стоимость рабочего места.

индекс доходов на человеческий капитал (hcpi);

средняя заработная плата;

добавочная стоимость человеческого капитала (hcva);

индекс прибыли человеческого капитала (hcri).

Оценка по прямым показателям сопоставляется с динамикой косвенных показателей:

1) долей рынка;

2) удовлетворенностью потребителей, количеством постоянных, приростом новых;

3) объемом продаж;

4) качеством продукции и услуг;

5) прибылью;

6) приростом стоимости компании.

Кадровая стратегия является составной частью общей стратегии бизнеса, а, следовательно, должна быть увязана с другими стратегиями: производственной, продажной, финансовой.

Опыт управления кадровыми ресурсами на основе стратегических подходов показывает, что этим достигаются следующие цели:

1. Создается базис для развития бизнеса:

формированием потенциала, соответствующего развитию бизнес-стратегии;

ростом продуктивности деятельности - формирование активов, качества товара;

взвешенными решениями на основе потенциала кадров, информации, измеримости и оценки действий и результатов.

2. Завоевываются конкурентные преимущества:

привлечением и удержанием лучших специалистов за счет преимуществ в организации и управлении трудом;

высоким уровнем реализации возможностей персонала в производительность труда.

3. Обеспечивается прирост финансовых результатов (доходов, прибыли, стоимости капитала):

применением финансовых оценок к использованию кадровых ресурсов;

катализацией процессов роста стоимости капитала, выражаемого в гудвилле;

получением справедливых оценок качества решений, эффективности деятельности, предвосхищением кризисов в развитии.

Таким образом, сущность стратегического менеджмента персонала заключается в ответе на три важнейших вопроса:

где сейчас находится организация и ее персонал;

в каком направлении, по мнению высшего руководства, должен развиваться персонал в соответствии со стратегией развития фирмы;

как должен развиваться персонал, чтобы стать таким, какой потребуется для выполнения новых задач фирмы в будущем.

2. Аналитическая часть

2.1 Методика анализа системы стратегического управления

Опишем, как производится количественная оценка персонала в Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров (МРДОП).

Численность персонала и его отдельных категорий в МРДОП определяется при помощи явочного и списочного состава работников. Списочный состав - это вся численность работников предприятия МРДОП (на определенную дату), включая принятых с этого дня и исключая уволенных с этого дня работников.

Списочная численность работников используется при расчетах потребности предприятия в рабочей силе, уровня производительности труда.

Явочный состав - это численность работников предприятия, фактически приступивших к работе.

Отношение явочного числа работников (Чя) к списочному (Чсп) в данном периоде характеризует коэффициент явки (Кяв) в МРДОП:

Кяв = Чя/Чсп, (1)

Например, при списочном количестве сотрудников в организации - 60 человек и явочном количестве 45 человек коэффициент явки равен:

45/60 = 0,75.

Уровень стабильности кадров на предприятии определяется такими показателями, как коэффициент выбытия (Квыб) - отношение числа уволенных работников к среднесписочной численности работников; коэффициент текучести (Ктек) - отношение числа работников, уволенных по причинам, не вызванным производственной необходимостью, к среднесписочной численности.

Квыб = Чув/Чсп * 100, (2)

Ктек = Чув/Чсп * 100. (3)

Для МРДОП за 9 месяцев 2009 года: К выб = 4/60 = 6,7; К тек = 5/60 = 8,3

При определении численности рабочих в МРДОП исходными данными являются: объем производственной программы, нормы времени или нормы выработки, среднее число часов работы одного рабочего в год, план повышения эффективности производства. Различают следующие основные методы определения количества рабочих в МРДОП:

По нормам времени на единицу изделия (по трудоемкости);

По нормам выработки за единицу рабочего времени;

По нормам обслуживания;

По трудоемкости

Для качественной оценки трудового потенциала в МРДОП обычно пользуются системой статистических группировок работников по полу и возрасту, производственному стажу, общеобразовательному и квалификационному уровню и наличию специального образования.

Но обобщенную оценку в МРДОП получают при использовании стоимостного критерия. Определение первоначальной стоимости трудовых ресурсов:

Рперв = Зподг + Зпредпр, (4)

где Зподг - суммарные затраты на подготовку специалиста в учебном заведении; Зпредпр - суммарные затраты предприятия за срок подготовки специалиста по фактическим расходам;

Например, для МРДОП за 9 месяцев 2009 года

Р перв = 143200 +14000 = 157200 (руб.)

Планирование численности работающих в МРДОП включает определение дополнительной потребности в кадрах - состав рабочих кадров и специалистов, необходимый предприятию в перспективе дополнительно к имеющемуся. В МРДОП в нее включают три элемента:

нужды развития предприятия (требуемый прирост численности рабочих и количество должностей, занимаемых специалистами, в связи с увеличением объема производства, реконструкцией, техническим перевооружением);

возмещение естественного выбытия кадров;

частичная замена неквалифицированных рабочих и практиков на должностях специалистов.

В расчетах дополнительной потребности специалистов в МРДОП используется штатно-нормативный метод, который включает следующие виды расчетов: на основе типовых штатов специалистов, на основе норм обслуживания, на основе норм управляемости.

Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют:

1) производственная программа,

2) нормы выработки,

3) планируемый рост повышения производительности труда и 4) структура работ.

Расчет численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.

1. Текущая потребность в персонале.

Общая потребность предприятия в кадрах А определяется как сумма:

А = Ч + ДП, (1)

где Ч - базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства;

ДП - дополнительная потребность в кадрах.

Базовая потребность предприятия в кадрах Ч определяется по формуле:

Ч = ОП / В,

где ОП - объем производства;

В - выработка на одного работающего.

Дополнительная потребность в кадрах (ДП) - это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода. При расчете дополнительной потребности учитываются:

1) развитие предприятия (научно обоснованное определение прироста должностей в связи с увеличением производства)

ДП = Апл - Абаз (2)

где Апл и Абаз - общая потребность в специалистах в планируемый и базовый периоды;

2) частичная замена практиков, временно занимающих должности специалистов

ДП = Апл Кв, (3)

где Кв - коэффициент выбытия специалистов (практика показывает, что это 2 - 4 % от общей численности в год);

3) возмещение естественного выбытия работников, занимающих должности специалистов и руководителей (оценка демографических показателей кадрового состава, учет смертности и др.);

4) вакантные должности, исходя из утвержденных штатов, ожидаемого выбытия работников.

2. Долговременная потребность в специалистах.

Этот расчет осуществляется при глубине планирования на период более трех лет.

При определении потребности в специалистах на перспективу и отсутствии детальных планов развития отрасли и производства применяют метод расчета исходя из коэффициента насыщенности специалистами, который исчисляется как отношение числа специалистов к объему производства. С учетом этого показателя потребность в специалистах будет выглядеть следующим образом:

А = Чр Кн, (4)

где Чр - среднесписочная численность работающих;

Кн - нормативный коэффициент насыщенности специалистами.

2.2 Современное состояние стратегического управления

Объектом исследования выступает ООО "Провансаль". Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.

Предприятие занимается производством продуктов питания. В ассортимент предприятия включены следующие позиции: майонезы, кетчупы, горчица, спреды, крем-пасты "Сластёна", ароматные масла "Золото удовольствия", рыжиковое масло

В 1999г. холдинговая компания "Провансаль" приобрела здания бывшего мясоперерабатывающего завода в Томск общей площадью 11000 кв. метров и начала производство майонезов. Официально ООО "Провансаль" зарегистрировано 19 ноября 1999 г. В настоящее время производственные мощности позволяют выпускать до 18 тысяч тонн майонеза и 7 тысяч тонн кетчупа в год. Сейчас в ассортименте компании насчитывается более 100 наименований продукции.

Работать компания начала в маленьком составе - всего 12 человек, а сейчас коллектив насчитывает 377 специалистов и рабочих.

Таким образом, видом деятельности предприятия ООО "Провансаль" является производство различных видов майонезов, кетчупов, растительных масел. Сферой деятельности является пищевая промышленность г. Томска

Полное фирменное наименования предприятия: общество с ограниченной ответственностью "Провансаль". Сокращенное фирменное наименования предприятия ООО "Провансаль".

На ООО "Провансаль" предприятием является линейной, так как составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. (Приложение 1)

Анализируя проведенный SWOT-анализ (Приложение 2)"Провансаль", можно сделать вывод о том, что основными слабыми позициями ООО являются не достаточно развитая по сравнению с другими предприятиями система обучения персонала, а в частности обучение персонала по продажам банковских услуг.

Карты стратегических групп будем строить по данным таблицы 4.

Таблица 4.

Сравнительные характеристики фирм

Характеристика
Предприятия
"Кальве" (5)
"Балтимор"
(4)
ООО "Провансаль" (3)
ЗАО "Интер" (2)
ЗАО "Персона"
(1)
Стоимость продукции и услуг, баллы
10
7
6
8
2,5
Престиж торговой марки, баллы (по оценкам экспертов)
10
7
5
8
1
Удобство расположения (по оценкам экспертов)
3
11
7
3
9
В таблице 2 приведены фирмы, которые могут конкурировать между собой по каким-либо характеристикам.
Карты стратегических групп представлены на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1 - Карта стратегических групп 1
Рисунок 2 - Карта стратегических групп 2
Из построенных карт видно, что:
ООО "Провансаль" занимает среднюю позицию по престижу торговой марки и по цене предлагаемой продукции.
Долгосрочной стратегической целью ООО "Провансаль" является увеличение доли рынка до 25 %.
Компания ООО "Провансаль" заботится, прежде всего, о том, чтобы затраты на производство были минимальными и при этом существовала
возможность получения максимальной прибыли.
Охарактеризуем персонал предприятия ООО "Провансаль" как объект управления.
Рассмотрим структуру персонала в соответствии с классификацией (табл.2.2)
Таблица 2.2
Возрастной состав кадров в разрезе категорий работников
Категория
до 25 лет
от 25
до 30 лет
от 30
до 45 лет
от 45
до 60 лет
от 60
до 65 лет
Старше 65 лет
Итого, чел
Руководители
-
-
10
5
-
-
15
Специалисты
-
3
26
1
-
-
30
Служащие
20
-
-
-
-
-
20
Рабочие
62
67
130
53
312
Итого, чел.
82
70
166
59
-
-
377
Из таблицы видно, что 44% (166/377*100% = 44%) сотрудников находится на этапе продвижения. Это говорит о том, что для повышения мотивации этих работников было бы целесообразно увеличить размер заработной платы и рассмотреть вопрос продвижения по служебной лестнице. Эти мероприятия провести после введения одного или двух новых планируемых цехов, когда прибыль предприятия значительно увеличится.
Средний возраст сотрудников можно определить, используя следующую формулу:
(1)
где
I - средний возраст сотрудников;
i - возраст одного сотрудника;
n - количество сотрудников.
Тогда, используя данные из личных дел сотрудников, определим, что
средний возраст руководителей составит:

(55 + 45 + 42 +41 +40+47 +42 +42 +40+39 + 35 + 41+ 42 + 45 + 46) /15 = 42,7 года
средний возраст специалистов составит: аналогичным образом рассчитаем средний возраст специалистов. - 34,2 лет
средний возраст служащих составит: 22,5 года
средний возраст рабочих составит: 31,7 года
Тогда средний возраст сотрудников всего предприятия равен:
(42,7 + 34,2 + 22,5 + 31,7) /4 = 32,7 лет.
Необходимо провести анализ образовательного состава кадров. Квалификация сотрудников напрямую зависит от образования и опыта работы. Если говорить об образовательном составе ООО "Провансаль", то можно выделить следующие группы сотрудников.
те, кто имеют высшее образование;
те, кто имеют незаконченное высшее образование;
те, кто имеют среднее - специальное образование;
те, кто имеют среднее образование.
Эти данные можно свести в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников
Категория
Высшее
образование
Незаконченное
высшее образование
Среднее специальное образование
Среднее образование
Итого
Руководители
13
2
-
15
Специалисты
22
7
1
-
30
Служащие
-
18
-
2
20
Рабочие
-
-
289
23
312
Итого, чел.
32
30
290
25
377
При анализе таблицы 2.3 выявлено, что 77% (277/377*100% =77%) работников предприятия ООО "Провансаль" имеют образование по специальности, 23% сотрудников имеют высшее образование, 9% имеют незаконченное высшее образование, 45 % имеют среднетехническое образование, 23% - не имеют специального образования. Из руководителей 50% имеют высшее образование, 10% - незаконченное высшее образование, 40% - среднее специальное образование. Среди специалистов 67% имеют высшее образование, 22% имеют незаконченное высшее образование и 11% имеет среднее специальное образование. Среди служащих 50% имеют незаконченное высшее образование, Среди рабочих 61% имеют среднее специальное образование.
Теперь рассмотрим текучесть кадров.
Для анализа текучести кадров рассмотрим данные на 01.01.09г.
Для определения показателей движения кадров необходимо знать среднесписочную численность работников (Тср. сп.) - интервальный показатель, который определяется на базе списочной численности работников (Тсп) - моментальный показатель.
Списочная численность Тсп (штаты предприятия) - число работников, числящихся на предприятии. Эти данные можно получить из таблицы 8.
Теоретически под текучестью понимают все виды переходов (как за пределы предприятия, так и за пределы цеха, участка), как по инициативе самого
работника, так и руководства предприятия.
Текучесть характеризуется следующими показателями.
Оборот по выбытию ( Ттек).
В этом случае учитываются работники, выбывшие по следующим причинам:
по собственному желанию;
за нарушение трудовой дисциплины;
по другим причинам, предусмотренным законом;
Коэффициент текучести (Ктек).
Ктек= ( Ттек / Тср сп) * 100%, (2)
где
Ттек - оборот по выбытию,
Тср сп - среднесписочная численность работников.
Пользуясь данными таблицы 2.4, рассчитаем среднесписочную численность.
Тср. сп = Тсп / количество дней за отчетный период;
Тср. сп. =116287/31 =377 чел.
Тогда коэффициент выбытия
Ктек= (Ттек / Тср. сп.) *100% = (61/377) *100% =16,0%,
где Ттек =61
3. Коэффициент оборота по приему может быть рассчитан следующим образом:
Кпри. = (Тпри / Тср. сп) *100%, (3)
где
Тпр - принято всего работников;
Тср. сп. - среднесписочная численность;
Пользуясь данными таблицы 5 получим:
Кпр. = (50/377) *100% =13,3%
Таблица 2.4
Данные о численности сотрудников в январе 2007 года.
Дата
День недели
Списочная численность
Уволенные
Принятые
1.01.09
Вт.
378
5
2.01.09
Ср.
383
3.01.09
Чет.
383
21
4.01.09
Пятн.
362
5.01.09
Субб.
362
6.01.09
Воскр.
362
15
7.01.09
Пон.
377
8.01.09
Вт.
377
9.01.09
Ср.
377
10.01.09
Чет.
377
10
11.01.09
Пятн.
367
1
20
12.01.09
Субб.
386
13.01.09
Воскр.
386
8
14.01.09
Пон.
378
15.01.09
Вт.
378
16.01.09
Ср.
378
17.01.09
Чет.
378
9
18.01.09
Пятн.
387
19.01.09
Субб.
387
20.01.09
Воскр.
387
11
21.01.09
Пон.
376
1
22.01.09
Вт.
377
23.01.09
Ср.
377
10
24.01.09
Чет.
387
25.01.09
Пятн.
387
26.01.09
Субб.
387
27.01.09
Воскр.
387
10
28.01.09
Пон.
377
29.01.09
Вт.
377
30.01.09
Ср.
377
31.01.09
Чет.
377
Итого
61
50
4. Коэффициент стабильности Тст. рассчитывается, как отношение количества сотрудников, состоявших в списке весь отчетный период, к среднесписочному количеству.
Тст. = (378 +5-21+15-10-1+20-8+9-11+1+10-10) /47 =376/377 =0,90
С помощью таких же расчетов можно провести анализ за 2008-2009 год. Для этого используем данные статистической отчетности бухгалтерии Ф № П-4 за 2008 - 2009 год. Результаты этого анализа показаны в таблице 2.5 - 2.6.
Таблица 2.5
Данные о численности сотрудников за 2008 год.
Месяц
Тср. сп.
Тсп
Ттек
Тпр
Ктек
Кпр.
Тст
Январь
368
11408
60
51
0,17
0,15
1,04
Февраль
358
10740
49
66
0,14
0,18
1
Март
359
11129
49
49
0,14
0,14
1,02
Апрель
361
10830
60
48
0,21
0,15
1,02
Май
359
11129
61
52
0, 20
0,18
0,95
Июнь
362
11222
53
53
0,22
0,22
0,95
Июль
367
11010
55
51
0,23
0, 20
1,04
Август
370
11470
61
58
0,25
0,22
0,93
Сентябрь
373
11190
46
64
0,13
0, 19
1,06
Октябрь
373
11563
67
56
0,25
0, 19
1,04
Ноябрь
393
11790
47
49
0,30
0,32
1,02
Декабрь
394
12214
51
43
0,25
0, 20
0,95
Таблица 2.6
Данные о численности сотрудников за 2009 год
Месяц
Тср. сп.
Тсп
Ттек
Тпр
Ктек
Кпр.
Тст
Январь
394
12214
51
49
0,21
0, 19
0,97
Февраль
387
11610
67
56
0,13
0,11
0,9
Март
389
12059
47
47
0,14
0,14
1,02
Апрель
389
11670
60
57
0,21
0,15
1,02
Май
386
11966
50
49
0, 20
0, 20
1,02
Июнь
379
11749
52
50
0,27
0,22
1.02
Июль
378
11340
50
48
0,23
0,18
1,04
Август
381
11811
42
41
0,25
0,22
0,86
Сентябрь
385
11550
57
59
0,15
0, 19
1,06
Октябрь
380
11780
51
58
0,23
0,17
1,00
Ноябрь
378
11340
45
41
0,30
0,24
1,02
Декабрь
377
11687
61
00
0,22
0, 20
0,93
Проанализируем результаты, полученные в таблицах 2.5-2.6 Среднесписочная численность за 2008 год не изменилась, хотя видны ее колебания в течение года. Коэффициент оборота по приему в 2008 так же сильно не изменился, но и он испытывает сильные колебания в течение года. А в 2009 этот коэффициент увеличился, но незначительно.
Коэффициент оборота по выбытию в данном случае совпадает с коэффициентом текучести, и он сначала каждого года до его окончания заметно увеличивается. Это позволяет сделать вывод о том, что на предприятии ООО "Провансаль" достаточно высокая текучесть кадров. Используя результаты анализа по соответствию квалификации работников разряду работ ими выполняемых, можно говорить о том, что работники не справляются с заданием, производительность труда падает и, как следствие, они зарабатывают мало. Этим можно объяснить текучесть кадров.

2.3 Тенденции развития стратегического управления

На практике руководство ООО "Провансаль" использует экономические методы управления персоналом. На предприятии ООО "Провансаль" основным экономическим стимулом деятельности применительно к персоналу является оплата труда.

Также методами управления являются организационно-распорядительные. Цель, которых состоит в том, что бы обучить работников правильному выполнению обязанностей, возложенных на них, с помощью различного рода методических указаний, должностных инструкций, пособий.

Кроме этого на предприятии существуют социально-психологические методы управления, которые базируются на использовании инструментария поведенческих наук в менеджменте. Они воздействуют на духовные интересы людей, регулируют сложную систему межличностных отношений. Но социально-психологические службы отсутствуют и проблемы, которые возникают в коллективе, как правило, решает их руководитель. Во время прохождения практики проблемы в коллективе не возникали.

Подсистемы управления.

Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления. Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей субстанции, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления - практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность - это функционирование системы управления.

Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно. Первой подсистемой является то, что ранее было принято рассматривать как собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Данную подсистему системы управления можно рассматривать как единство организации, технологии и методов управления. При дальнейшем рассмотрении данную подсистему управления будем называть структурно-функциональной подсистемой системы управления (СФП). Функциями СФП ООО "Провансаль" являются:

- Общее (линейное) руководство основным производством;

- Техническая и технологическая подготовка производства;

- Контроль качества сырья и готовой продукции;

- Служба ремонта оборудования, зданий, сооружений;

- Оперативное управление основным производством;

- Технико-экономическое планирование;

- Организация труда и заработной платы;

- Бухгалтерский учет и финансовая деятельность;

- Материально-техническое снабжение;

- Сбыт.

Также выделяют информационно-поведенческую подсистему управления

На ООО "Провансаль" данный тип подсистемы характеризуется наличием формальной организации деятельности и отношений в системе управления. Деятельность инициируется распоряжениями и требует наличия формального контроля исполнения, отношение к работе безразличное, безответственное и безынициативное. Интересы работников и их умения направлены вовне организации. Отношения между работниками по поводу работы формальные, неформальные отношения связаны с интересами, находящимися за пределами организации. Уровень информированности невысок, доступность информации низкая как в силу формальных ограничений, так и по причине слабости и неразвитости технической базы обращения к информации и ее распространения.

Реальными функциями подсистемы, которые были обозначены на ООО "Провансаль" являются:

- установление формальных и неформальных отношений управленческих работников с представителями внешнего окружения;

- уровень организационного развития, а также уровень развития каждого отдельного работника управленческого звена;

- информированность работников.

Подсистема саморазвития системы управления является третьей подсистемой системы управления. Появление подсистемы саморазвития системы управления на предприятии ООО "Провансаль" отражает возникновение в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей и ускоренное введение их в практику функционирования системы управления.

Для данной части подсистемы характерно выполнение следующих функций:

- разработка, введение в систему управления и постоянное поддержание должного уровня стимуляторов, побуждающих систему управления к самосовершенствованию;

- постоянный анализ уровня функционирования системы управления, ее наличных и потенциальных возможностей, а также анализ динамики задач, стоящих перед системой управления и изменения окружающей среды;

- выявление новых тенденций и направлений развития систем управления, наблюдающихся в мировой практике менеджмента, а также анализ используемых форм и методов обновления систем управления.

Данная подсистема управления на предприятии ООО "Провансаль" проявлена менее остальных подсистем управления.

Также данная часть подсистемы саморазвития очень тесно примыкает к информационно-поведенческой подсистеме системы управления, и ее функциональные возможности в значительной мере определяются уровнем развитости информационно-поведенческой подсистемы. Это связано с тем, что и готовность к изменениям, и адаптивность, и гибкость, и мобильность, и, наконец, заинтересованность в высоких конечных результатах функционирования системы управления, ориентация на результат совместной деятельности преимущественно задаются состоянием информационно-поведенческой подсистемы.

Рассматриваемая в работе предприятие ООО "Провансаль" является простой системой, так как в ней отсутствуют сложные схемы взаимодействия сотрудников и подразделений. Она имеет линейную структуру организации, где все сотрудники руководствуются отдельными распоряжениями сверху. Тем самым разрывается обратная связь, что приводит к невысокому уровню информированности, доступность информации становится низкой как в силу формальных ограничений, так и по причине слабости и неразвитости технической базы обращения к информации и ее распространения. А итогом является низкая заинтересованность сотрудников в деятельности предприятия.

Руководство организации ООО "Провансаль" не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, т.е. не имеет четко сформулированной и отраженной в документах стратегии управления персоналом. Вся кадровая работа сводится к ликвидации негативных ситуаций, возникших на предприятии. В данной организации отсутствует, как таковой отдел кадров и не предусмотрена должность менеджера по кадрам. Всю кадровую работу (работу отдела кадров) совмещает один из бухгалтеров, который не проводит оценки труда и персонала, не осуществляет диагностику кадровой ситуации в целом. На предприятии не выработаны, осознано правила и нормы, которые должны лежать в основе кадровых мероприятий.

Проведенный анализ обеспеченности предприятия кадрами показал, что за последнее время численность рабочих предприятия снизилась и составила 90% к плановой и 96% - к прошлому году. Численность других категорий работников не изменилась. Это говорит о том, что предприятие использует только интенсивные факторы развития производства.

Вся кадровая работа сводится к ликвидации негативных ситуаций, возникших на предприятии. В данной организации не предусмотрена должность менеджера по кадрам и всю кадровую работу (работу отдела кадров) совмещают руководители отделов при возникновении необходимости. Естественно, что в ООО "Провансаль" никто не занимается прогнозом кадровых потребностей, не проводится оценка труда и персонала. Отсутствует диагностика кадровой ситуации в целом. Руководство организации не пытается понять причины и оценить последствия сложившихся экстренных ситуаций, все конфликтные ситуации разрешаются быстро, без должного анализа, используются любые средства и методы, которые негативно сказываются на ситуации в коллективе в целом. Таким образом, можно сказать, что в ООО "Провансаль" существует пассивная кадровая политика. Руководство ООО "Провансаль" не имеет четких представлений о правилах и нормах, свойственных этому предприятию, которые лежат в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.