На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика организации. Сущность, функции стратегического планирования. Формулирование миссии, цели организации. Формирование благоприятного имиджа компании. Анализ внешней и внутренней среды организации. Разработка и выбор стратегии развития фирмы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


35
Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Этим и считаю данную тему актуальной. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
В данной работе будет рассмотрена и проанализирована стратегия Открытого акционерного общества «ТрансЛогистикУрал», основной деятельностью которого является оказание транспортно-экспедиционных услуг юридическим и физическим лицам на территории РФ и за ее пределами.
1 Характеристика организации

Полное фирменное наименование общества - Открытое акционерное общество «ТрансЛогистикУрал».
Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество создается без ограничения срока деятельности.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники Общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам, а Общество не отвечает по обязательствам участников (акционеров), за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами РФ.
Основная деятельность организации.
- переработка тяжеловесных грузов козловым краном на открытых площадках, в том числе лесных грузов, металлопроката;
- переработка тарно-штучных грузов малогабаритным погрузчиком на рампе;
- переработка тарно-штучных грузов в крытом складе с возможностью складирования, хранения.
В качестве грузоотправителя выполняются операции:
- прием груза, выгрузка на площадку или склад, хранение, складские операции;
- погрузка-выгрузка вагонов;
- оформление перевозочных документов, сертификатов;
- визирование, дополнительные грузовые операции;
- переадресовка груза в пути следования и на станции назначения
Использование передовых технологий в области организации грузоперевозок, позволяет быстро и качественно производить обработку заявок, включая котировки ставок и выставление счетов. Услуги:
- обеспечение подвижным составом как собственным, так и собственности ОАО «РЖД»;
- контроль за продвижением грузов, предоставление информации о месте нахождения вагона/контейнера. Содействие в отправке вагона/контейнера при задержке в пути следования.
- оказание квалифицированных консультационных услуг о тарифах, расстояниях, сроках, правилах и условиях перевозки грузов.
Также имеется свой механизированный участок, который выполняет работу в пределах технических характеристик имеющихся механизмов (автокраны различной грузоподъемности, бульдозер с рыхлителем, виброкаток, экскаваторы гусеничные, низкорамные тралы различной грузоподъемностью, гидромолот на экскаваторе, прицепы и полуприцепы):
- погрузочно-разгрузочные работы;
- землеройные работы;
- перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- перевозка спецтехники.
Организация имеет гражданские права и несет обязанности, необходимы для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Правовой статус организации.
Организация имеет право:
- заключать от своего имени в установленном правовыми актами порядке с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами сделки;
- утверждать штаты и структуру Общества, привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяет формы, системы, размеры и виды оплаты труда;
- иметь в собственности, арендовать и сдавать в найм в установленном порядке здания, сооружения, помещения, оборудование, средства транспорта и связи;
- создавать самостоятельно или совместно с другими российскими и иностранными юридическими и физическими лицами хозяйственные товарищества и общества, фонды, вступать в объединения (ассоциации, союзы), участвовать в их деятельности;
- получать банковские и иные кредиты, займы, и ссуды;
- приобретать, продавать и обменивать акции и иные ценные бумаги, оказывать содействие в этом российским и иностранным юридическим и физическим лицам;
- владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими ему материальными и финансовыми ресурсами.
Организация имеет также иные права в соответствии с законодательством РФ.
Организация самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива.
Организация может создать филиалы и открывать представительства на территории РФ с соблюдением требований правовых актов РФ.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего его общества. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет общество.
ОАО «ТрансЛогистикУрал» имеет представительства в городах: Тюмень, Пермь, Нижний Тагил, Березники, Алапаевск, Артемовский, Ирбит, Серов, Новый Уренгой.
ОАО «ТрансЛогистикУрал» является российской компанией, работающей на рынке грузовых и пассажирских перевозок с 2001 года.
Составляющие, выделяющие ОАО «ТрансЛогистикУрал» из большого числа конкурентов:
- квалифицированный, компетентный персонал;
- оперативное оформление заявок, перевозок в целом;
- большое количество партнеров по обеспечению собственным подвижным составом;
- развитая инфраструктура, позволяющая производить перевозки без привлечения третьих лиц
2 Сущность, функции стратегического планирования

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно - сбытовые нужды.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.
Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.
Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации. Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством.
Основные этапы разработки стратегического плана представлены на рис. 1.
Рис. 1 - разработки стратегического плана
На нем показана связь со стратегическим анализом и механизмом реализации стратегии (механизм управления развитием). Этапы разработки стратегического плана определяются в соответствии с его форматом. В качестве формата стратегического плана можно выбрать следующий:
· миссия компании;
· стратегическая концепция развития;
· цели;
· стратегия;
· стратегические задачи;
· описание стратегических задач.
В качестве приложения к стратегическому плану могут быть использованы результаты стратегического анализа, но это не является обязательным.
2.1 Формулирование миссии организации

Миссия всех предприятий, работающих на рынке автомобильных и железнодорожных перевозок, заключается в представлении и продвижении себя на рынке транспортных услуг, не забывая, конечно, о повышении уровня капитализации.
От эффективности и бесперебойности функционирования таких предприятий зависит не только современная торговля и народное хозяйство, но и темпы экономического развития страны в целом, т.к. они являются налогоплательщиками.
Что же касается организации ОАО «ТрансЛогистикУрал», то она является типичным представителем фирм-перевозчиков, предлагающих свои услуги по перевозке грузов на территории РФ и за её пределами.
Основными клиентами фирмы являются предприятия, нуждающиеся в перевозках грузов, а также сотрудничающие транспортные предприятия, не имеющие возможность, по различным причинам выполнить свои заказы сами и готовы их перепоручить.
В соответствии с этим и определяется миссия организации ОАО «ТрансЛогистикУрал» - содействовать поддержанию и укреплению российских предприятий и фирм, обслуживаемых организацией, путём предоставления им качественных транспортно - экспедиционных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивающим тем самым соответствующую прибыль сотрудникам организации и приток денежных средств в оборотные фонды.
На мой взгляд, формулировка миссии, составленная руководителями организации, соответствует всем требованиям, предъявляемым к миссии в целом:
· Производственный профиль - описание продуктов или услуг, предлагаемых организацией;
· Сфера деятельности - описание рынка, на котором организация осуществляет реализацию своей продукцию: потребителей, клиентов, пользователей;
· Целевые ориентиры, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;
· Философию организации, находящую проявление в ценностях и верованиях, которые приняты в организации, служащих основой для создания системы мотивации;
· Имидж фирмы, ее внешний образ, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом;
· Принципы взаимоотношений с заинтересованными сторонами.
2.2 Цели организации

На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели организации - конкретные конечные состояния или желаемый результат, достигнуть которого стремится организация.
Цели любой фирмы определяются с позиций её доходности, рентабельности, обеспеченности подвижным составом, количества его клиентуры и степени её финансовой обеспеченности, структуры и направлений её деятельности.
Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно, коммерческое) - получение прибыли. И организация ОАО «ТрансЛогистикУрал» в данном случае не является исключением. В условиях инфляции фирмам очень не выгодно заключать долгосрочные контракты на перевозки, так как международные перевозки являются достаточно долгим процессом. Когда оплата производится спустя месяц, то фирма, конечно же, теряет определённые проценты прибыли что приводит к уменьшению роста оборотных фондов, тем самым, замедляя рост самой фирмы. В этом случае приходиться поднимать тарифы на перевозки, которые диктуются рынком транспортных услуг. Иными словами повышать тарифы не даёт рынок, а понижать их ещё более не выгодно. В данное время в РФ отмечается рост перевозчиков, что приводит к жёсткой конкуренции. Для привлечения постоянной клиентуры, обеспечивающей постоянный приток денежных средств, приходится искать другие пути.
Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит перед фирмой на протяжении всего периода её деятельности, поэтому такими путями могут быть:
· Совершенствование производственно - технической базы;
· Совершенствование организации и управления предприятием;
· Совершенствование технологии и организации перевозок.
Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:
Положение на рынке.
Инновации.
Производительность, ресурсосбережение.
Ресурсы.
Прибыльность.
Управленческие аспекты.
Персонал.
Социальная ответственность.
Цели компании:
1. Положение на рынке.
1.1. Увеличение доли рынка на 4 %.
1.2. Расширение сети представительств.
1.3. Расширение номенклатуры предлагаемых услуг с целью повышения удовлетворенности клиента.
1.4. Занятие лидирующего положения в большинстве ниш рынка транспортных услуг.
2. Инновации.
2.1. Повышение качества оказываемых услуг.
2.2. Контроль качества обслуживания клиентов.
2.3. Организация обратной связи с клиентами по проблемам предлагаемых услуг и обслуживания.
3. Производительность, ресурсосбережение.
3.1. Снижение затрат.
3.2. Расширение базы партнеров - экспедиторов.
3.3. Повышение производительности труда.
4. Ресурсы.
4.1. Расширение базы партнеров - экспедиторов, с целью поиска наименьшей стоимости услуг.
4.2. Поддержание стабильности клиентской базы.
4.3. Расширение парка спецавтотехники.
5. Прибыльность.
5.1. Расширение клиентской базы на 30 %.
6. Управленческие аспекты.
6.1. Обеспечение эффективного менеджмента.
6.2. Преобразование организационной культуры.
6.3. Ориентация на долгосрочные перспективы.
7. Персонал.
7.1. Пересмотрение системы мотивации сотрудников.
7.2. Повышение квалификации персонала за счет средств предприятия.
7.3. Осуществление контроля по охране труда.
8. Социальная ответственность.
8.1. Формирование благоприятного имиджа компании.
Существует также альтернативная модель BSC - система сбалансированных показателей, которая предполагает установление целей по четырем направлениям:
Финансовые цели
Маркетинговые цели
Цели, связанные с эффективностью бизнес-процессов
Цели развития персонала
Таблица 1 - Цели компании ОАО «ТрансЛогистикУрал»
Цели-намерения
Показатель
Мероприятия
Финансовые цели
Повышение дохода организации
руб
Увеличение объемов оказываемых услуг, поиск новых клиентов
Снижение затрат на ГСМ
руб
Своевременный технический осмотр, поиск новых поставщиков ГСМ
Снижение затрат на услуги станции
руб
Пользование собственным подвижным составом, своевременное проведение погрузочно - разгрузочных работ
Маркетинговые цели
Обеспечить удовлетворенность клиентов за счет быстрого реагирования на запросы
Удовлетворенность клиента сроками ответа на запрос
Повышение компетентности специалистов, использование современных способы передачи информации
Разработка рекламы
Количество новых клиентов
Проведение постоянных рекламных акций в СМИ
Деятельность производства
Уменьшение срока расчета ставок на перевозки
час
Введение нового или обновление старого программного обеспечения, контроль за оперативностью между сотрудниками, открытие новых представительств
Повышение качества обслуживания клиента
Компетентность персонала
Создание сети обучающих центров, курсы повышения квалификации
Разработка новых, более оптимальных технологий перевозки грузов
Количество удовлетворенных клиентов
Создание центра научных разработок, повышение квалификации научных работников
Цели развития персонала
Обеспечить удовлетворенность работника
Количество уволенных работников
Пересмотр системы мотивации сотрудников, корпоративная культура
Привлечение новых работников
Количество новых работников
Разработка системы бонусов, скидок
Руководителям ОАО «ТрансЛогистикУрал» на первоначальном этапе следует большее внимание уделить персоналу, а именно сделать акцент на обучении персонала, доведение до персонала ориентиров для достижения целей всей организации.
3 Анализ внешней и внутренней среды организации

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты - время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий.
К внешней среде ОАО «ТрансЛогистикУрал» относятся:
покупатели с их демографическими характеристиками;
конкуренты;
партнеры - экспедиторы;
финансовые учреждения;
рекламные агентства;
таможенные и другие государственные службы;
законы РФ, нормативно-правовые акты и т.д.;
экономическая ситуация в стране;
политический климат;
культурные традиции.
3.1 Описание факторов внешнего окружения

1. Социальные
ухудшение финансового положения клиентов,
способность клиентов в некоторых случаях диктовать свои условия, менее выгодные для ОАО «ТрансЛогистикУрал».
2. Технологические
использование передового технологического потенциала;
автоматизация процессов;
учет и внедрение новшеств погрузочно-разгрузочных работ;
реализация технологий средств связи - факторы, способствующие постоянному развитию организации.
3. Экономические.
Нестабильная экономическая ситуация в стране также отражается на состоянии организации. Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов:
неблагоприятная для организации кредитно-денежная политика правительства;
постоянно изменяющаяся налоговая политика государства;
падение обменного курса рубля относительно мировых валют.
4. Экологические.
Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние по средства следующих неблагоприятных факторов:
удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий;
не предсказуемые погодные условия;
исчерпаемость природных ресурсов (лесоматериал) в приближенных зонах;
угроза глобальных экологических катаклизмов;
5. Политические.
признание РФ страной с рыночной экономикой;
отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правилами и договором транспортной экспедиции;
отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами;
Повышенный интерес к организации проверяющих органов.
3.2 Анализ текущей ситуации

Анализ внешней среды

Фактор: КЛИЕНТЫ

Проявление фактора
Влияние на компанию
Действия (опережающие или реагирующие)
Клиент имеет возможность выбора экспедиторской компании
+ держит в тонусе
- мероприятия по удержанию, дополнительные издержки
Построение отношений с клиентами, минимизирующих уход
Обратная интеграция - самообеспечение клиентами своих транспортных потребностей
- падение продаж, прибыли
Предоставление услуг клиентам с уровнем сервиса и ценами, которые будут ниже его собственных расходов на содержание транспортно-логистической службы.
Регулярные встречи с крупными клиентами с целью иметь по ним актуальную информацию (выявление потребностей и желаний). Иметь под рукой оценочные цифры для сравнения.
Требование к сокращению временных издержек
+ использование новых технологий
+ оборачиваемость средств
+ повышение продаж
- снижение качества
Постоянный мониторинг технологий во всех областях, связанных с перевозками.
Постоянное совершенствование информационных систем.
Желание кредитования
- нагрузка на финансы компании
- увеличение «дебиторки»
Договоренности с банками об оптимальном кредитовании
Желание получения полного комплекса услуг, связанных с организацией перевозки груза
- влияние на имидж при невозможности оказания комплексной услуги
+ возможность повышения продаж
+ возможность увеличения прибыльности
Быть в курсе потребностей клиента. Не только удовлетворять имеющиеся потребности клиента, но и создавать новые.
Потребность в избавлении от собственных транспортно-логистических служб
+ повышение продаж
+ богатейший опыт
- затраты на обучение персонала
Исследования рынка на предмет в такой потребности.
Подбор персонала необходимой квалификации.
Неумение спланировать собственные перевозки
- замораживание средств в предоплатах поставщикам
- трудность планирования доходов/расходов
+возможность расширения спектра предлагаемых продуктов за счет, например, услуги планирования перевозок клиента
Развитие транспортно-логистического аутсорсинга
Фактор: КОНКУРЕНТЫ
Проявление фактора
Влияние на компанию
Действия (опережающие или реагирующие)
Предложение услуг-заменителей (авто- авиаперевозки)
- снижение цен, снижение доходности
+ возможность диверсификации
Альянсы с конкурентами
Использование собственного подвижного состава
- сокращение количества клиентов
- снижение цен
Необходимость вкладывать средства в собственный подвижной состав
Ценовое давление - демпинг
- снижение цен, снижение доходности
+ снижение затрат
Альянсы с поставщиками
Административный ресурс
- рост расходов на преодоление административных барьеров
+ приобретение собственных лоббистов во власти
Поддерживание отношений с властями
«Охота за головами»
- Потеря сотрудников
- Потеря клиентов
- Снижение продаж, доходности
+ Имидж успешной компании
Выстраивание систем роста, обучения и мотивации персонала
Фактор: ПОСТАВЩИКИ
Проявление фактора
Влияние на компанию
Действия (опережающие или реагирующие)
Монополизм основного перевозчика ОАО «РЖД»
- зависимость от политики РДЖ
+ отслеживать ограниченное количество крупных поставщиков услуг
Лоббирование интересов через структуры, приближенных к руководству РЖД
Ужесточение условий оплаты
- Потребность в крупных оборотных средствах
Оптимизация «оборотки». Внедрение системы автоматического принятия решений по расп и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.