Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы. Анализ стратегических альтернатив. Управление, планирование и контроль за реализацией стратегического плана. Анализ безубыточности и оценка рисков.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2011. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Размещено на webkursovik.ru/
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
филиал
Курсовая работа
По дисциплине: «Планирование»
На тему: «Разработка стратегического плана предприятия»
2010
Содержание
стратегический план альтернатива управленческий
Введение
Глава I. Стратегический план фирмы
1.1 Миссия фирмы
1.2 Цели
1.3 Оценка и анализ внешней среды
1.4 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы
1.4.1 Маркетинг
1.4.2 Финансы и бухгалтерский учет
1.4.3 Анализ зоны операций
1.4.4 Человеческие ресурсы
1.4.5 Культура и образ предприятия
1.5 Анализ стратегических альтернатив
1.6 Выбор стратегии
1.7 Реализация стратегии
1.8 Управление, планирование и контроль за реализацией стратегического плана
1.9 Оценка стратегии и оценка структуры
Глава II. Оценка рисков
2.1 Анализ безубыточности
2.2 Анализ риска
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
Актуальность данной темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием или фирмой, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Целью курсовой работы является выбор стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - особенности функционирования, цели и пути развития предприятия на данном этапе существования.
Объектом исследования является ООО ПО «Кирпичный завод». Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
· Раскрыть содержание миссии и цели предприятия;
· Проанализировать внешнею среду предприятия;
·
Сделать анализ стратегических альтернатив;
· Разработать рекомендации по стратегическому развитию предприятия;
·
Дать оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.
Структура работы определяется объектом, предметом, целью, задачами и включает в себя введение, две главы, состоящие из одиннадцати параграфов, заключения и списка использованных источников.
Глава I. Стратегический план фирмы
1.1 Миссия фирмы
Миссия - это конституция фирмы, её основной закон, который обязателен для всех от владельца фирмы до рядовых сотрудников. Все последующие документы, регламентирующие деятельность фирмы, должны согласовываться с миссией.
Роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию извне. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.
В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.
В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от подобных ей.
Миссия предприятия ООО ПО «Кирпичный завод» - предоставлять высокого качества и экологически чистую продукцию, учитывая все потребности и пожелания наших клиентов. Наш кирпич соответствует всем указанным техническим параметрам и выполняет свои функции на 100%.
Наши преимущества
·
ассортимент продукции: пустотелый керамический кирпич М-125, полнотелый керамический кирпич М-125
· экологически чистое сырье (глина): наши специалисты следят за высоким уровнем качества кирпича. Для производства используем только глину
· сертификат качества: кирпич проходи сертификацию и подлежит контролю качества
· демократичные цены: мы предлагаем разумную ценовую политику так, как Вы покупаете кирпич у завода-производителя. И можете быть уверены, что платите столько, сколько он стоит
· вежливый подход к клиенту: специалисты предоставят всю необходимою информацию и ответят на все Ваши вопросы
Принципы нашей работы - профессиональный, ответственный, индивидуальный подход к каждому клиенту.
Лучшей наградой для нас является то, что старые заказчики не только приходят сами по второму и третьему разу, но и рекомендуют нас своим друзьям и знакомым.
1.2 Цели
Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели устанавливаются на основе миссии, предпочтениях высшего руководства, позиций, занимаемых организацией на рынке, и др. факторов и отражают желаемое состояние организации, которое следует достичь в ходе использования потенциала
Важность и необходимость формирования целей в организациях объясняется тем, что без них становится вообще невозможным управление. Цель придает осмысленность любым действиям. Общая логическая цепь здесь такова: цель - задачи подразделений - планы - задания исполнителям - функции (работы) - контроль за исполнением.
Трудно точно выделить области, в которых руководству следует определять цели. Почти каждый автор имеет собственный перечень. Так, А. Райа выделяет 10 областей для установки целей: прибыльность, рынки, производительность, продукция, финансовые ресурсы, производственные мощности и здания, исследования, организация, человеческие ресурсы, социальная ответственность. Предполагается, что этот перечень не является всеобъемлющим, какой-нибудь конкретной организации может потребоваться сформулировать цели и в других областях. Признанные авторитеты в области стратегического менеджмента Стейнер и Майнер утверждают, что «цели должны быть установлены для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным, и выполнение которого она хочет наблюдать и измерять».
Многочисленные цели фирмы могут быть классифицированы по нескольким признакам:
1. По горизонту планирования цели бывают: долгосрочные (устанавливаются обычно на срок до 5 лет), краткосрочные (в пределах года) и среднесрочные (от одного до двух лет);
2. По характеру целей и приоритетности их достижения Томпсон и Стрикланд выделяют:
- Финансовые цели - могут быть заданы относительно объема прибыли, дохода на инвестированный капитал, размера выплаты дивидендов на акцию, отношения прибыли к объему продаж и др. Примерами стратегических целей могут служить, например, такие: увеличение доли рынка, рост быстрее, чем в целом по отрасли; опережение конкурентов по качеству продуктов и обслуживанию клиентов, расширение продуктовой линии, усиление репутации компании и др.
Финансовые цели, по мнению большинства авторов, являются приоритетными. Котлер предлагает начинать процесс разработки организационных целей с установления финансовых целей, из которых выводятся соответствующие стратегические цели. Рекомендуется такой порядок действий:
1. Определить желаемый уровень чистой прибыли и рассчитать размер продаж, необходимый для достижения этого результата;
2. С учетом ожидаемого глобального спроса рассчитать требуемую долю рынка и другие стратегические показатели.
Правильно сформулированные цели организации должны быть:
- конкретными - означает, что при определении цели необходима точность отражения ее содержания, объема и времени
- измеримыми - означает, что цель должна быть представлена количественно или каким-либо другим способом для оценки степени ее достижения;
- достижимыми - означает, что цели должны быть реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей;
- согласованными - означает, что цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи;
- приемлемыми - означает, что необходимо учитывать потребности, желания, традиции, сложившиеся в обществе ценности;
- гибкими - означает необходимость внесения корректировок по мере происходящих в среде изменений.
Для облегчения коммуникации цели должны быть представлены в письменной форме.
Целями предприятия ООО ПО «Кирпичный завод» являются:
· Расширение рынка сбыта продукции кирпичного завода с увеличением объема продаж на освоенном рынке Пермского края на 10% и выхода на неосвоенные рынки Кировской области, республики Башкортостан и Татарстан.
· Увеличение годового объема продаж продукции на рынке Удмуртии на 10%.
· К концу 2010 года произвести обновление и ремонт производственных помещений.
1.3 Оценка и анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно разделить на следующие факторы:
· политические факторы;
· экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки;
· социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества;
· технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.
При помощи анализа внешней среды создается перечень внешних опасностей и возможностей, на основе которого руководство производит оценку сильных и слабых сторон. Приведем слабые и сильные стороны ООО ПО «Кирпичный завод» в таблице 1.
Таблица 1
Сильные и слабые стороны ООО ПО «Кирпичный завод»
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Выход на новые рынки;
2. Высокое качество продукции;
3. Отлаженное партнерство с поставщиками;
4. Поставки в близлежащие районы;
5. Известность и надежность предприятия.
1. Зависимость от поставщиков;
2. Растущая степень влияния поставщиков и покупателей;
3. Недостаток финансовых ресурсов для реализации планов;
4. Появление новых конкурентов на рынке;
5. Рост темпов инфляции.

Одной из самых главных проблем предприятия является фактор конкурентоспособности. Конкурентоспособность фирмы - сравнительное преимущество данной фирмы по отношению к другим фирмам страны и за ее пределами.
Конкурентоспособность фирмы является характеристикой продуктивного использования ресурсов.
Конкурентные преимущества:
1. рентабельность производства;
2. характер инновационной деятельности;
3. уровень производительности труда;
4. эффективность стратегического планирования и управления фирмой;
5. адаптивность (способность быстрого реагирования на меняющиеся требования и условия рынка).
Чем шире у компании набор конкурентных преимуществ, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах рынка.
При анализе внешней среды ООО ПО «Кирпичный завод» также следует изучить конкурентов.
Таблица 2
Основные конкуренты и их доля на рынке строительных материалов
Наименование предприятия
Доля на рынке Удмуртии, %
ОАО «Удмуртский завод строительных материалов» (г. Глазов)
20
ОАО Завод строительных материалов "Альтаир" (г. Ижевск)
22
ЗАО «Балезинский завод строительных материалов» (с. Балезино)
16
В таблице 2 указаны предприятия, которые являются главными конкурентами для ООО ПО «Кирпичный завод» в производстве строительных материалов на территории Удмуртии. Цены на продукции у данных предприятий рыночные и они в основном ориентированы на цены конкурентов. Основным конкурентом для ООО ПО «Кирпичный завод» является ОАО Завод строительных материалов «Альтаир» (г. Ижевск). Это предприятие оснащено современным оборудованием и имеет более высокий объём выпуска продукции по сравнению с ООО ПО «Кирпичный завод».
1.4 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы
Руководство предприятия сталкивается ещё с одной проблемой - это определение того, обладает ли предприятие внутренними силами. Процесс, при помощи которого осуществляется определение внутренних проблем, называется управленческим обследованием.
Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон.
С целью упрощения в обследование рекомендуется включить пять функций - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и образ предприятия.
1.4.1 Маркетинг
У руководства ООО ПО «Кирпичный завод» в планах к 2012 увеличить объём продаж строительного керамического кирпича до 200 тыс. штук. Это возможно благодаря более низким ценам по сравнению с конкурентами. Завоевание лидирующих позиций на рынке является основной целью, которая устанавливается и контролируется руководством завода.
Основными рынком сбыта строительного кирпича является республика Удмуртия и Пермский край. Перед ООО ПО «Кирпичный завод» поставлена задача занять 30% доли рынка в республике и 15 % доли рынка в Пермском крае. Эти показатели будет достигнуты за счет снижения цены и за счет продаж без посреднических фирм. Продвигать продукцию предполагается посредством рекламы (ТВ, интернет). Это сможет обеспечить значительную долю покупателей из числа физических лиц.
Проанализировав цену на строительный кирпич, можно сказать о том, что цена находится в пределах от 3,90 руб. до 6,50 руб. за шт. Таким образом, планируется установить цену на кирпич в пределах 4,50 рублей за шт. Высокое качество и невысокие цены смогут повысить общественное мнение о заводе и об его продукции. Также, введена скидка клиентам в размере 5%, которые покупают строительный кирпич партией более 10 тыс. штук. Вообще, ценовая политика формируется на предприятии очень гибко, учитываются способы оплаты, предоплата, заказ, объем, вид кирпича.
1.4.2 Финансы и бухгалтерский учет
Анализ финансового состояние может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Имеются многочисленные «за» и «против» проведения финансовой ревизии фирмы. Но в целом, преимущества постоянного контроля финансового положения, сил и возможностей организации значительно перевешивают недостатки и затруднения. Дательный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе.
Коэффициенты финансовой устойчивости приведены в таблице 4, они вычисляются по следующим формулам:
Кавт
= , где Кавт коэффициент автономии;
Кф.р. = , где Кф.р. коэффициент соотношения заемных средств и собственных средств;
Км.з. =
, где Км.з. коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами;
Кман = , где Кман коэффициент маневренности;
Коб.сос. = , где Коб.сос. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
Таблица 3
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
№ п/п
Коэффициенты
На
начало года
На
конец года
Норма
1.
Коэффициент автономии
0,9
0,7
0,5
2.
Коэффициент финансового рычага
1,2
0,8
< 1
3.
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами
1,1
1
1
4
Коэффициент маневренности
0,7
0,6
0,5
5
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0,5
0,3
0,1
Из таблицы 3 видно, что практически все коэффициенты финансовой устойчивости соответствуют нормативам (за исключением коэффициента финансового рычага). Также наблюдается снижение коэффициентов к концу года, что является показателем ухудшения ситуации. Всё это говорит о том, что предприятию необходимо изменить свой финансовый план, иначе существует вероятность банкротства.
1.4.3 Анализ зоны операций
ООО ПО «Кирпичный завод» может производить кирпич по более низкой цене, чем у конкурентов за счет снижения переменных затрат. У завода имеется доступ к новому сырью через тех же поставщиков. Оборудование на предприятии является современным, используются новые технологии в процессе производства продукции. Таким образом, сочетание современных технологий, оборудования и экологически чистого сырья, а также опыта специалистов, позволяет получать высококачественный строительный керамический кирпич. Продукция предприятия подвержена сезонным колебаниям спроса, поэтому в летний период руководство предприятия принимает на работу временных рабочих. Данный завод вполне может обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать его конкуренты. На предприятии кирпич проходит сертификацию и подлежит контролю качества. Используется экологически чистое сырье, специалисты завода следят за высоким уровнем качества кирпича. Для производства используют только глину.
1.4.4 Человеческие ресурсы
Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях. Имеется ряд вопросов, которые должны быть учтены при обследовании сильных и слабых сторон функции человеческих ресурсов любой организации.
Путем тщательного рассмотрения каждого из этих вопросов руководство может выявить потенциальные слабые зоны и предпринять соответствующие корректирующие меры. Руководителем завода является генеральный директор, который координирует и регулирует деятельность предприятия. Для контроля над состоянием предприятия, руководство периодически проводит системный анализ оценки деятельности работников. Численность рабочих на 1 января 2010 г. составляет 51 человек. Состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления представляет собой структуру, представленную в приложении 1. Данная организационная структура состава и соподчиненности утверждена директором ООО ПО «Кирпичный завод».
1.4.5 Культура и образ предприятия
Эти нетрадиционные для многих отраслей факторы имеют решающее значение для успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе.
Атмосфера, или климат, в организации называется культурой организации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания на предприятии. Руководство использует эту культуру для привлечения определенных типов работников и для стимулирования определенных типов поведения.
Имидж, образ предприятия, как внутри, так и вне его, относится к тому впечатлению, которое создается им с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Культура и образ подкрепляются или ослабляются репутацией предприятия.
Составляющими имиджа являются:
1. Корпоративная философия
2. История-легенда предприятия
3. Внешний облик фирмы
4. Корпоративная культура
5. Развитие отношений с обществом
Имидж ООО ПО «Кирпичный завод» подтверждён многочисленными отечественными наградами, среди них «Приз экспертов» и «Знак общественного признания». История предприятия началась более 70 лет, за это время завод зарекомендовал себя как надёжный, ответственный партнёр, изготовляемый высококачественный строительный кирпич.
1.5 Анализ стратегических альтернатив
Конкретные альтернативы, которые может рассматривать каждая конкретная организация, многочисленны и не могут быть описаны в общем виде. Но их можно классифицировать и выделить некоторые однородные группы. Ниже приводится одна из классификаций стратегических альтернатив, рассматриваются причины, почему компании применяют одну стратегию, а не другую, и те ситуации, в которых стратегия определенного типа, скорее всего, окажется успешной.
1. Ограниченный рост.
Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого уровня с учетом небольшого прироста, необходимого для поддержания положения компании на её рынках. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях со статичной технологией, для организаций, которые, в основном, удовлетворены своим положением. Организации выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Люди часто предпочитают не рисковать, действовать привычными методами и исходят из того соображения, что если фирма была прибыльной в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, то, скорее всего, имеет смысл следовать этой стратегии и впредь.
2. Стратегия роста
Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия активного роста является второй наиболее часто выбираемой альтернативой. Их применяют в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями, в отраслях с быстрорастущим рынком, но могут применять и компании, использующие некоторое конкурентное преимущество (например, ценовое) для интенсивного вытеснения конкурентов со стабильного рынка и увеличения за их счет собственного присутствия на рынке.
Тактику роста склонны применять руководители, стремящиеся к диверсификации (разнообразию номенклатуры продукции) своих фирм, стремящиеся покинуть, неперспективные рынки, либо руководители, склонные по своему внутреннему складу и ценностным ориентациям, ставить и добиваться реализации крупных перспективных задач. В неустойчивой отрасли отсутствие роста может создать опасность банкротства. В статичной отрасли отсутствие роста или неудача диверсификации могут привести к отсутствию прибылей. Многие акционеры рассматривают рост как непосредственный прирост благосостояния. К сожалению, многие фирмы из-за отсутствия обоснованного долгосрочного стратегического планирования, предпочитают краткосрочный рост, получая взамен в перспективе экономические трудности и, в конечном итоге, разорение.
Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может происходить путем расширения ассортимента товаров и объема продаж в результате интенсивного саморазвития. Внешний может происходить в форме вертикального роста за счет вертикальной интеграции в процессе приобретения других компаний, оперирующих в смежных отраслях. Второй вариант внешнего роста - это горизонтальный рост, предполагающий переход к растущей компании контроля за фирмами-конкурентами.
3. Сокращение
Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. Уровень целей в этом случае устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих фирм сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. В рамках альтернативы сокращения можно выделить несколько вариантов.
· Ликвидация - предполагает полную распродажу активов и запасов и планомерный вывод капитала из неперспективного бизнеса с тем, чтобы сохранить его в максимальной мере. Использование целенаправленной стратегии ликвидации может оказаться для компании меньшим злом, чем лишенная перспектив борьба за выживание, которая грозит завершиться банкротством.
· Отсечение лишнего предполагает ликвидацию отдельных подразделений и направлений деятельности с тем, чтобы высвободить ресурсы для поддержания перспективных направлений и оплаты накопившихся долгов. Разумее и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.