На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и виды стратегий развития предприятия, алгоритм выбора стратегии развития. SWOT-анализ, характеристика макро- и микроокружения фирмы. Цели предприятия при выборе новой стратегии развития. Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Федеральное государственное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный технический университет»
Кафедра менеджмента, коммерции, маркетинга и рекламы
Курсовой проект по дисциплине:
«Стратегический менеджмент»
Тема: «Разработка стратегического развития кофейни «Джусто»
Студентка 5 курса заочной (полной) формы обучения
Специальность «менеджмент организации»
№ студенч. билета Мен07з-408
Финенко Наталья Павловна
Преподаватель: Симонова Н.В.
Мурманск, 2009г.
Содержание

    Введение
    Глава 1 Аналитическая часть
    1.1 Анализ внутренней среды
    1.1.1 Организационно-правовая структура
    1.1.2 Структура предприятия
    1.1.3 Финансы
    1.1.4 Маркетинг
    1.2 Анализ внешней среды
    1.2.1 Характеристика макроокружения
    1.2.2 Характеристика микроокружения
    1.3 SWOT-анализ
    Глава 2 Теоретическая часть
    2.1 Понятие стратегии
    2.2 Формулирование стратегий и выбор альтернатив
    Глава 3 Проектная часть
    3.1 Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера
    3.2 Анализ стратегии предприятия
    Заключение
    Список использованной литературы

Введение

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы курсового пр
оекта определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Целью курсового проекта
является разработка стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является
кофейня «Джусто».
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Изучить сущность и виды стратегий развития предприятия. Алгоритм выбора стратегии развития;
2. Охарактеризовать предприятие как объект управления;
3. Сделать анализ внешней и внутренней среды предприятия;
4. Выявить цели предприятия при выборе новой стратегии развития;
5. Разработать рекомендации по стратегическому развитию предприятия;
6. Обосновать экономическую эффективность предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - особенности функционирования, цели и пути развития предприятия на данном этапе существования.
Глава 1 Аналитическая часть

Организацией, рассматриваемой в данном курсовом проекте, является кофейня «Justo»(Джусто).
Кофейня "Джусто" основана в 2002 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью "Justo", зарегистрированном в государственном реестре от 24 апреля 2002г. Вид объекта - кофейня, специализация - общественное питание. Фактический адрес: г. Мурманск, ул. Воровского д. 5/23.
1.1 Анализ внутренней среды

1.1.1 Организационно-правовая структура
Режим работы предприятия.
Рабочий день руководителей и персонала длится с 12: 00 до 01: 00. Обслуживающий персонал работает в две смены три через три.
Перечень руководящего состава и обслуживающего персонала.
Общее количество работающих на данном предприятии на 24 апреля 2008г составляет 25 человек.
Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:
Директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.
Управляющий (1чел) Подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.
Бухгалтер (1 чел). Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
Менеджер (2 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.
Бармен (2 чел) Находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой.
Официант (6 чел) Находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала.
Шеф-повар (1 чел) Находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.
Су-шеф (1 чел) Подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности.
Повар (4чел) Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.
Кондитер (1 чел) Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия.
Посудомойщица (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды.
Уборщица (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.
1.1.2 Структура предприятия
Кофейня "Джусто" имеет дивизионную структуру управления
Достоинства данной структуры: сохранение управляемости крупной организации при передаче большинства управленческих функций на уровень отделений, ориентация на конкретные продукты и рынки сбыта и в связи с этим повышение компетентности и квалифицированности управленческих решений, преодоление чрезмерной загруженности центрального аппарата.
Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.
5
Организационная структура кофейни "Джусто"
Структура кофейни "Джусто" основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
1.1.3 Финансы
Тактика цен "Джусто" обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. При определении цены аналитики исходят из научно обоснованной структуры отпускной цены, особенно в тех случаях, когда в кафе появляется новый продукт. Также используется многоступенчатый подход формирования отпускной цены. Он позволяет достигать оптимальные результаты по сегментации рынка и планированию рыночного ассортимента оказываемых услуг.
Можно отметить следующие основные моменты при определении цены в "Джусто":
На основе себестоимости оценивается минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на блюда, напитки.
Максимально возможная цена устанавливается для блюд, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
В каждом отдельном случае способ выявления окончательной цены, по которой продается продукция, имеет свои особенности. В связи с этим оптимальная цена необязательно является наиболее высокой с точки зрения максимизации прибыли от продажи конкретной продукции или услуги. С учетом различных факторов в конкретной организации оптимальной может считаться та цена, которая максимально соответствует стратегическим и производственным задачам хозяйствующего субъекта.
1.1.4 Маркетинг
Человеку со средним доходом обычно не свойственно посещать подобные заведения. Поэтому именно на него и ориентированна концепция кафе, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать и т.д.
Кофейня позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина. Кафе ориентировано на смешанную кухню, которая в состоянии удовлетворить любого гурмана, вплоть до любителей традиционной японской кухни.
Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и поесть в данном заведении и выпить чашечку отличного кофе, которое здесь в огромном ассортименте и качество, пожалуй, самое лучше в городе. Поэтому кофейная карта будет призвана удовлетворить любой спрос.
Также любителей кухни "Формат Кафе" объединяет то, что большинство из них ездят на иномарках среднего класса, читают "глянцевые" журналы и считают себя специалистами своего дела.
Очевидно, что именно ценовая политика (средний счёт 800-1000 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 26-40 и женщины - 18-35 лет. При этом из общего количества посетителей мужчин - 55 и женщин - 45 процентов. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.
1.2 Анализ внешней среды

1.2.1 Характеристика макроокружения

Политические факторы глобального макроокружения
Ранг
Факторы
Возможность; угроза
Политические
1.
Изменения в законодательстве
Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр.
Угроза
2.
Изменения, связанные с переменами во власти. Законодательным Собранием Мурманской области принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства в Мурманской области
Возможность
Политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями.
Экономические факторы глобального макроокружения.
Ранг
Факторы
Возможность; угроза
Экономические.
1.
Уровень инфляции
В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия
угроза
2.
Рост цен:
Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль
угроза
3.
Уровень жизни населения
Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в Мурманской области растет в связи с выходом из кризиса. На рынке труда появляется больше рабочих мест, вакансий
возможность
Технологические факторы глобального макроокружения
Ранг
Факторы
Возможность; угроза
Технологические.
1.
Развитие технологические инновации значительно упрощают деятельность предприятия
возможность
Кофейня "Джусто" имеет хорошее техническое оснащение: быстрые и качественные кофе-машины, компьютер для расчётов оснащен лучшими программами, например "1С-Рарус" для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Предусмотрено оформление операций по разделке поступившего товара с помощью документа "Акт проработки". Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. План работы технолога или шеф-повара фиксируется с помощью документа "План-Меню". В нем формируются бухгалтерские проводки по производству блюд и заготовок. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения.
Социальные факторы глобального макроокружения.
Ранг
Факторы
Возможность; угроза
Социальные.
1.
Миграция населения:
По данным статистики число выбывших за пределы Мурманской области, 15,9 тыс. человек в 2007 г. Что говорит о снижении потенциальных потребителей.
угроза
2.
Демография:
По данным статистики на 1 января 2008 года численность населения Мурманской области составила 1995,8 тыс. человек. Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского.
В Мурманской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.
угроза
3.
Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители)
Трудоспособное население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%.
возможность
Социальный фактор оказывает прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности кофейни "Джусто"
Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что угроз больше чем возможностей.

1.2.2 Характеристика микроокружения

Анализ доминирующих экономических характеристик состоит из неполной оценки привлекательности отрасли, которая заключается в выявлении экономических характеристик отрасли и их оценки, по десятибалльной шкале исходя из степени важности, и конкурентном анализе по методике М. Портера. Данный анализ необходим для выбора стратегии развития кофейни "Джусто".

Отрасль: общественное питание.

1) Размер отрасли. По данным на сентябрь 2008 года в Мурманске действуют 118 кафе, 87 баров, 280 закусочных, а количество ресторанов увеличилось за последние несколько лет в 2 раза и составляет 25. Размер отрасли большой.

2) Темпы роста и стадии развития отрасли. Темпы роста отрасли достаточно высокие и составляют около 10% в год. Что касается стадии жизненного цикла отрасли, то, на мой взгляд, в Мурманске данная отрасль находится всё ещё в стадии роста. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны. Что касается именно кофеен, к которым и относится "Джусто", то их всего 2-3 в городе и все эти заведения открылись не более 2-3-х лет назад.

4) Потребность в первоначальном капитале. Для открытия заведения общественного питания в первую очередь требуется помещение, своё или арендуемое. Производственная часть должна соответствовать требованиям СЭС, требованиям оптимального распределения рабочих мест и правильной организации потоков персонала (если маршруты персонала пересекаются с маршрутами клиентов или, например, кухня находится слишком далеко от зала, то клиенты будут недовольны заведением)

В целом технологический проект должен включать план цехов, план расстановки технологического оборудования, план вывода вентиляции, электроснабжения, водоснабжения и канализации, спецификации технологического оборудования, требования по отделочным материалам, пояснительную записку по технологии приготовления блюд и обработки продуктов.

В зависимости от объема работ на объекте дополнительно могут потребоваться проект перепланировки или реконструкции, проект вентиляции или изменение проекта вентиляции, проект электроснабжения или изменение проекта электроснабжения, проект слаботочных систем или изменение проекта слаботочных систем и др. Также важной составляющей является и дизайн-проект заведения.

Из чего следует, что потребность в первоначальном капитале есть и совсем не маленькая, что делает отрасль менее привлекательной и повышает барьеры входа.

5) Рентабельность отрасли. В целом, рассматривая бизнес по созданию кафе, ресторанов, закусочных, можно отметить, что прибыльность в данной отрасли сегодня не столь значительна, как, например, в финансовой, страховой и пр. сферах. Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок и цене продукции и сильная конкуренция на рынке ставят многие компании на грань выживания. К этому надо добавить необходимость обеспечивать высокое качество и безопасность продукции для защиты потребителей и брэнда, необходимость снижения себестоимости продукции, обеспечивать оперативную консолидацию финансовых данных и повышать инвестиционную привлекательность для выхода на рынки заемного капитала. Однако, при соблюдении необходимых требований по качеству продукции, обслуживания, грамотная ценовая политика позволяют рассчитывать на высокую и со временем стабильно прогнозируемую прибыль.

Следовательно, при правильном выборе концепции заведения, соответствующей требованиям потребителей отрасль рентабельна, что делает её привлекательной для новых организаций.

6) Барьеры входа. Как мы уже определили, отрасль в Мурманске находится в стадии роста. А на стадии роста покупатели, доли и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых "игроков" оказывается гораздо более трудным делом. Сложность входа объясняется высоким первоначальным капиталом, трудностями в оформлении необходимого пакета документов, в том числе получении лицензии на торговлю алкоголем (Федеральный закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", N 128-ФЗ от 08.08. 2001).

7) Технологические инновации. Технологические инновации развиты хорошо.

8) Цикличность отрасли. На данную отрасль оказывают влияния сезонные колебания (снижения числа посетителей летом, в сезон отпусков), однако подобные колебания не оказывают большого влияния на деятельность заведений, следовательно, отрасль циклична.

В результате анализа доминирующих характеристик отрасли для всех факторов был определен ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате была получена оценка неполной привлекательности отрасли, которая представлена ниже.

Оценка выявленных экономических характеристик по 10-балльной шкале.

Фактор
Ранг
Балл
Оценка
1. Емкость отрасли
0,10
2
0, 20
2. Темпы роста
0,10
2
0, 20
3. Первоначальный капитал
0,05
3
0,15
4. Рентабельность
0,30
7
2,10
5. Барьеры входа
0,30
4
1,2
6. Технологические инновации
0,10
6
0,60
7. Цикличность
0,05
5
0,25
Итого
1,00
4,7
Оценку полной привлекательности отрасли получают из оценки неполной привлекательности отрасли и оценки конкурентной ситуации в отрасли, которую получают в результате анализа конкурентной ситуации по методики М. Портера
Анализ движущих сил отрасли
Среди движущих сил, вызывающих изменения в отрасли общественного питания, выделим следующие:
- Изменение темпов роста отрасли. Темпы роста отрасли высокие 10% в год.
- Изменение в составе покупателей и способов использования продукта. В ближайшие годы изменения в составе покупателей маловероятны. Способ использования продукта не изменится.
- Инновации в продуктах. Продуктовые инновации возможны, в нашем случае - это появление новых напитков, блюд.
- Технологические инновации значительно облегчают работу заведений общественного питания.
- Маркетинговые инновации. Фактор оказывает влияние на отрасль. В отрасли общественного питания активно применяется реклама на интернет-сайтах, в глянцевых журналах города и края.
- Вход или выход крупных фирм в отрасли. Фактор оказывает влияние. Вход крупных фирм может ожесточить конкуренцию между существующими компаниями в отрасли.
- Распространение технологических ноу-хау оказывает положительное воздействие на отрасль.
- Изменения в стоимости и эффективности. За последнее время повысились цены на сырьё, что повлияло на цену готовых блюд. Изменения в стоимости привели к потере определённого сегмента потребителей.
- Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных. Фактор не оказывает влияния на отрасль.
- Влияние законодательных изменений. Фактор оказывает большое влияние на отрасль и чаще всего изменения в законодательстве ограничивают деятельность заведений общественного питания.
- Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. В последнее время стало модно и престижно встречаться, проводить время в кофейнях, кафе, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобной концепции.
- Снижение неопределенности и риска в бизнесе. На данный момент можно сказать, что у отрасли средний уровень неопределенности и риска. Многие заведения терпят крах в первые недели после открытия, из того, что не соответствовали потребительским интересам или были расположены в невыгодном месте.
Влияние факторов на отрасль.
Движущие силы
Степень важности для отрасли
Степень влияния на организацию
Положительная \ отрицательная направленность влияния
Степень важности
1. Изменения темпов роста отрасли.
3
3
+
+9
2. Изменение в составе покупателей и способов использования продукта
2
1
+
+2
3. Инновации в продуктах.
2
2
+
+4
4. Технологические инновации
4
5
+
+20
5. Маркетинговые инновации.
2
4
+
+8
6. Вход или выход крупных фирм ив отрасли.
2
2
+
+4
7. Распространение технологических ноу-хау
4
5
+
+20
8. Изменения в стоимости и эффективности
4
4
-
-16
9. Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных
1
1
+
+1
10. Влияние законодательных изменений
3
3
9
11. Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни
2
3
+
+6
12. Снижение неопределенности и риска в бизнесе
3
3
+
+9
Благодаря проведению анализа движущих сил отрасли было выявлено влияние факторов на отрасль общественного питания, в том числе на наше предприятие.
Итак, анализ показал, что следующие два фактора оказывают отрицательное влияние:
1. Изменения в стоимости и эффективности
2. Влияние законодательных изменений
Положительную направленность имеют:
1. Изменения темпов роста отрасли
2. Технологические инновации
3. Распространение технологических ноу-хау
4. Снижение неопределенности и риска в бизнесе
Такую силу, как маркетинговые инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.
Конкурентная сила поставщиков:
Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.
Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.
Дифференциация товара поставщика. Товар имеет среднюю степень дифференциации.
Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.
Важность организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности равна.
Сила влияния потребителей.
Количество и размер. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.
Вертикальная интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного влияния.
Дифференцированность товара. Товар имеет среднюю степень дифференциации.
Наличие товара-заменителя есть, однако "Джусто" занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя.
Балльные оценки по конкурентным силам.
Фактор
Балл
1. Соперничество между функционирующими организациями
4
1.1 Количество и размер компаний в отрасли
3
1.2 Степень дифференцированности продукта в отрасли.
3
1.3 Барьеры входа.
5
1.4 Темпы роста отрасли
5
2. Угроза появления на рынке новых организаций
2
2.1 Барьеры входа
1
2.2 Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний
3
3. Угроза со стороны товара - заменителя
4
4. Конкурентная сила поставщиков
2,6
4.1 Количество и размер поставщиков.
1
4.2 Вертикальная интеграция.
1
4.3 Дифференциация товара поставщика.
3
4.4 Наличие товара-заменителя у поставщика.
4
4.5 Важность организации производителя для поставщика.
4
5. Сила влияния потребителей.
2
5.1. Количество и размер.
2
5.2. Вертикальная интеграция.
2
5.3. Дифференцированность товара.
2
5.4. Наличие товара-заменителя.
3
5.5. Важность производителя для потребителя.
1
Итого
2,72
Суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.