На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление конкурентоспособностью и качеством продукции. Исследование потребительских параметров. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа. Разработка корпоративной стратегии Привлекательность отрасли Конкуренция.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Федеральное агентство по науке и образованию РФ
ГОУ ВПО «Российский химико-технологический университет
им. Д.И. Менделеева»
Новомосковский институт (филиал)
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Менеджмент»
Специальность 08050765 «Менеджмент организации»
Курсовой проект по дисциплине «Маркетинг»
Разработка товарной политики организации на примере туристической отрасли
Студент: С.Г.Буряков
Группа: ОМ-07-2
Преподаватель: У.И. Новикова
Новомосковск, 2010 г.
1 Анализ развития отрасли
1.1 Анализ макросреды туристической отрасли с применением PEST анализа
Таблица 1 - PEST-анализ
P - Political - legal
1 Межгосударственные связи.
Состояние фактора и динамика его развития
Происходит развитие межгосударственных связей России с Турцией.
Значение для отрасли
В 2010 году в присутствии Медведева и президента Турции Абдуллы Гюля было подписано соглашение о введении между двумя странами безвизового режима.(2,1 балла)
Влияние на организацию
1) Упрощение процесса оформления туров в Турцию.(1,8 балла)
2) Увеличение спроса на туры в Турцию.(2,2 балла)
Направление влияния
+1
+1
2 Терроризм.
Состояние фактора и динамика его развития
Индийский курортный штат Гоа может оказаться главной мишенью террористов. Об этом сообщил министр местного правительства.
Значение для отрасли
Возникает проблема безопасности путешествий. Психологическое напряжение клиентов.(3 балла)
Влияние на организацию
3) Снижение спроса на туры в Гоа.(2,5 балла)
4) Возможен отказ потребителя от заранее оформленного тура в Гоа.(2,8 балла)
Направление влияния
-1
-1
3 Конфликты России с другими странами.
Состояние фактора и динамика его развития
В июне 2010 года наблюдалась напряженная обстановка на Ближнем Востоке. Заваруха была вокруг сектора Газа, он сравнительно не далеко от пляжных курортов в Эйлате и Хайфе, и от Иерусалима.
Значение для отрасли
Уменьшение спроса на курорты данной страны. (Возможен запрет приёма российских туристов в Израиль) (2,8 балла)
Влияние на организацию
5) Потеря большой доли выручки и уплата неустоек клиентам.(3 балла)
6) Возможна потеря связи турфирмы с турфирмами, отелями Израиля.(2,1 балла)
Направление влияния
-1
-1
4 Финансовое обеспечение туроператорской деятельности.
Состояние фактора и динамика его развития
С 01.06.2007г. введен механизм финансового обеспечения туроператорской деятельности. Туроператоры должны иметь банковскую гарантию или страховку от неисполнения обязательств по договору на указанную сумму.
Значение для отрасли
Дополнительное страхование деятельности турфирм. Повышения надежности туристических услуг, предоставляемых туроператорами.(2 балла)
Влияние на организацию
7) Даже в случае не наступления страхового случая необходимо уплачивать страховые взносы.(2,4 балла)
8) Возможность более свободного ведения и расширения основной деятельности.(2 балла)
Направление влияния
-1
+1
Е - Economic - legal
5 Инвестиции в отрасль.
Состояние фактора и динамика его развития
Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %.
Значение для отрасли
Увеличение инвестиций способствует развитию бизнеса.(2,8 балла)
Влияние на организацию
9) Появление бесконечного числа турагентств, предлагающих те же услуги.(2,6 балла)
10) Рост дополнительных затрат на поддержание товарной марки и продвижение собственного продукта.(1,9 балла)
Направление влияния
-1
-1
6 Уровень инфляции.
Состояние фактора и динамика его развития
Прогнозируемая инфляция в 2010 году установится на уровне 7-8%.
Значение для отрасли
Инфляция вызывает рост потребительских цен.(2,3 балла)
Влияние на организацию
11) Снижение спроса на услуги за счет увеличения цен на туристические услуги.(2,2 балла)
12) Увеличение операционных расходов.(2,5 балла)
Направление влияния
-1
-1
7 Доля рынка.
Состояние фактора и динамика его развития
В 2010 году доля туристических услуг на мировом рынке услуг составляет 30%.
Значение для отрасли
Увеличение доли рынка ведет к повышению конкурентного давления среди предприятий отрасли.(1,9 балла)
Влияние на организацию
13) Ужесточение конкурентной борьбы в отрасли.(2,2 балла)
14) Затраты на дополнительную рекламу турфирмы.(1,8 балла)
Направление влияния
-1
-1
8 Спад мирового финансового кризиса.
Состояние фактора и динамика его развития
В настоящее время мировой финансовый кризис идёт на спад и происходит постепенное восстановление экономики.
Значение для отрасли
Наблюдается рост спроса на туристические услуги.(2,4 балла)
Влияние на организацию
15) Рост спроса на услуги.(2,2 балла)
16) Конкурентная борьба между турфирмами ужесточается.(2,2 балла)
Направление влияния
+1
-1
S - Sociocultural - legal
9 Средний доход потребителей.
Состояние фактора и динамика его развития
В связи с кризисом произошло снижение среднего дохода потребителей.
Значение для отрасли
Снижение доходов потребителей ведет к уменьшению спроса на услуги и, следовательно, снижению прибыли турфирм. Пересмотр ценностей (доход распределяется на основные нужды).(2,8 балла)
Влияние на организацию
17) Люди предпочитают более дешевый отдых, минуя туроператора.(2,7 балла)
18) Для привлекательности потребителей снижаются цены на услуги (снижение прибыли турфирм).(2,5 балла)
Направление влияния
-1
-1
10 Стиль жизни потребителей.
Состояние фактора и динамика его развития
Повышение спроса на более активные виды отдыха (походы, экспедиции, альпинизм, сплавы по реке, роупджампинг, дельтапланеризм, лыжный спорт, конный спорт, охота, рыбалка, сноубордические туры, туры на снегоходах или собачьих упряжках, прыжки с парашютом, автотуры, мототуры и т.д.).
Значение для отрасли
Предоставление разнообразных услуг для активных и мобильных потребителей.(2 балла)
Влияние на организацию
19) Только туроператор может предложить сбалансированный отдых, включающий максимальное количество направлений отдыха.(2,1 балла)
20) Данные виды услуг приемлемы не для всех категорий потребителей, возможная потеря потребителей неактивных видов отдыха.(1,8 балла)
Направление влияния
+1
-1
11 Развитие средств массовой информации.
Состояние фактора и динамика его развития
В настоящее время потребители достаточно информированы о качестве туристических услуг посредством СМИ
Значение для отрасли
Средства массовой информации дают, как правило, подробные сведения о качестве современных туристических услуг.(1,8 балла)
Влияние на организацию
21) Возможность размещения рекламы в СМИ (увеличение конкурентоспособности).(2 балла)
22) Возможность экономить на рекламе, спонсируя крупные мероприятия, что дает более долгосрочный эффект от продвижения.(2,3 балла)
Направление влияния
+1
+1
12 Продолжительность отпусков.
Состояние фактора и динамика его развития
Рост продолжительности отпусков и вообще свободного времени работающего человека.
Значение для отрасли
Наблюдается повышение спроса на услуги турагентства, так как они более упорядоченно могут организовать отдых на несколько дней.(2,3 балла)
Влияние на организацию
23) Получение дополнительной прибыли, так как услуги предоставляемые чаще стоят несколько дороже (Выходные в Праге стоят около 410 евро, тур на 8 дней в Прагу стоит около 500 евро).(2,5 баллла)
24) Организационные проблемы при предоставлении путевок на несколько дней из-за ограниченности времени. Необходимо устанавливать жесткие графики отдыха.(2,1 балла)
Направление влияния
+1
-1
T - Technological forces
13 Интерактивное общение клиентов и агентств.
Состояние фактора и динамика его развития
Сайты турагентств позволяют сравнивать цены, рассказывать об агентствах, делать заявки и бронировать путёвки.
Значение для отрасли
Интернет-технологии позволяют экономить издержки в турфирме.(2,4 балла)
Влияние на организацию
25) Новые информационные технологии позволяют привлечь потребителей.(2 балла)
26) Введение новых технологий сопряжено с определенными вложениями финансовых ресурсов, что может отрицательно сказаться на финансовом положении организации.(2,1 балла)
Направление влияния
+1
-1
14 Программы для работы с клиентами.
Состояние фактора и динамика его развития
Постоянное совершенствование компьютерных программ (САМО-Тур, Мастер-Тур, Агент-Тур, АэроПринт Плюс) для работы с клиентами.
Значение для отрасли
Обновление программ необходимо, поскольку в последствие оно, возможно, поможет увеличить скорость работы и привлекательность для клиентов.(2,4 балла)
Влияние на организацию
27) Позволяет более быстро обслуживать клиентов, предоставлять более точную и полную информацию, что повышает спрос.(3 балла)
28) Специализированные программы требуют подготовки сотрудников, работающих с ними.(2,1 балла)
Направление влияния
+1
-1
15 Появление новых видов предоставляемых услуг.
Состояние фактора и динамика его развития
В настоящее время существует множество разнообразных услуг в данной отрасли (помощь в оформлении виз, загранпаспортов, консультирование и т.д.) чем больше услуг предоставляется фирмой, тем более она привлекательна для клиента
Значение для отрасли
Предоставляется помощь потребителям, тем самым увеличивается спрос на услуги.(2,7 балла)
Влияние на организацию
29) Диверсификация товарного портфеля снижает риски основных видов деятельности.(2,5 балла)
30) Для экономии на з/пл. руководство требует от одного сотрудника выполнять несколько несвязанных между собой операции.(2,6 балла)
Направление влияния
+1
+1
16 Развитие транспорта.
Состояние фактора и динамика его развития
В настоящее время путём введения новых технологий наблюдаются развитие транспорта, особенно гражданской авиации (осуществляется проект создания семейства узкофюзеляжных пассажирских самолетов размерностью от 120 до 160 мест, широкофюзеляжных ближне- и средемагистральных пассажирских самолетов, а также транспортных самолетов легкого, среднего и тяжелого классов)
Значение для отрасли
Развитие транспорта предоставляет возможность турфирмам в короткие сроки перенестись своих клиентов в самые удаленные уголки мира.(3 балла)
Влияние на организацию
31) Возможность предоставлять свободу выбора клиентам добираться до места назначения удобным для них транспортом.(2,9 балла)
32) Отсутствие возможности контролировать процесс доставки клиентов при сотрудничестве с транспортными компаниями.(1,8 балла)
Направление влияния
+1
-1
Таблица 2 - Оценка относительной значимости для организации отдельных факторов методом составления профиля среды
Фактор
Важность для отрасли
Влияние на организацию
Направление влияния
Степень важности
1. Межгосударственные связи.
2,1
2,8
2,2
+1
+1
+5,88
+4,2
2. Терроризм.
3
2,5
2,8
-1
-1
-7,5
-8,4
3. Конфликты России с другими странами.
2,8
3
2,1
-1
-1
-8,4
-5,88
4. Финансовое обеспечение туроператорской деятельности.
2
2,4
2
-1
+1
-4,8
+4
5. Инвестиции в отрасль.
2,8
1,6
1,9
-1
-1
-4,48
-5,32
6. Уровень инфляции.
2,3
2,2
2,5
-1
-1
-5,06
-5,75
7. Доля рынка.
1,9
2,2
1,8
-1
-1
-4,18
-3,42
8. Спад мирового финансового кризиса.
2,4
2,2
2,2
+1
-1
+5,28
-5,28
9. Средний доход потребителей.
2,8
2,7
2,5
-1
-1
-7,56
-7
10. Стиль жизни потребителей.
2
2,1
1,8
+1
-1
+4,2
-3,6
11. Развитие средств массовой информации.
1,8
2
2,3
+1
+1
+3,6
+4,14
12. Продолжительность отпусков.
2,3
2,5
2,1
+1
-1
+5,75
-4,83
13. Интерактивное общение клиентов и агентств.
2,4
2
2,1
+1
-1
+4,8
-5,04
14. Программы для работы с клиентами.
2,4
3
2,1
+1
-1
+7,2
-5,04
15. Появление новых видов предоставляемых услуг.
2,7
2,5
2,6
+1
+1
+6,75
+7,02
16. Развитие транспорта.
3
2,9
1,8
+1
-1
+8,7
-5,4
Значительное положительное влияние на организацию оказывают следующие факторы:
- развитие транспорта;
- программы для работы с клиентами;
- появление новых видов предоставляемых услуг;
- межгосударственные связи
- продолжительность отпусков;
- спад мирового финансового кризиса.
Значительное отрицательное влияние на организацию оказывают следующие факторы:
- терроризм;
- конфликты России с другими странами;
- средний доход потребителей;
- уровень инфляции;
- развитие транспорта;
Таблица 3 - PEST анализ факторов макросреды
P
Межгосударственные связи (+5,88)
Терроризм (-8,4)
E
Спад мирового финансового кризиса(+5,28)
Уровень инфляции (-5,75)
T
Развитие транспорта (+8,7)
Развитие транспорта (-5,4)
S
Продолжительность отпусков (+5,75)
Средний доход потребителей (-7,56)
Исходя из Таблицы 3 можно сделать вывод, что среди политических факторов, влияющих на организацию самым положительным является «межгосударственные связи», отрицательным - «терроризм», среди экономических факторов: положительный - «спад мирового финансового кризиса», отрицательный - «уровень инфляции», из технологических факторов самым и положительным и отрицательным фактором является «развитие транспорта», среди социальных факторов самым положительным фактором является «продолжительность отпусков», отрицательным - «средний доход потребителей».
1.2 Анализ перспектив развития отрасли
Таблица 4 - Исходные данные для анализа перспектив развития отрасли
Период, ni
QD, тыс. руб.
1
1308
2
1390
3
1590
4
1990
Таблица 5 - Проведем анализ 4 периодов деятельность отрасли
Период, ni
QD, тыс. руб.
Абсолютный прирост с переменной базой (ni+1-ni)
Коэффициент роста, Кр (ni+1/ni)
1
1308
82
1,063
2
1390
200
1,144
3
1590
400
1,252
4
1990
Спрогнозируем спрос на 6 период, используя метод анализа временных рядов в пакете встроенных функций в среде Microsoft Excel. Необходимо выбрать уравнение с набольшей величиной достоверности аппроксимации (R2)
Рисунок 1 - Нахождение уравнения для кривой
Прогноз объема спроса в 6 периоде
тыс.руб.
Для нахождения тенденций развития необходимо последовательно воспользоваться рядом формул, представленных ниже:
1) Средний коэффициент роста:
2) Средний темп роста
3) Средний темп прироста
Таблица 6 - Структура распределения рыночных долей
Доли рынка, %
Организация
15
Конкурент 1
14
Конкурент 2
18
Конкурент 3
21
Конкурент 4
13
Мелкие конкуренты
12
Исходя из данных о распределения долей рынка, можно сделать вывод о том, что в данной отрасли действует рынок олигополии. Для этого рынка характерно производство одинаковых или сходных товаров небольшим числом крупных фирм, которые конкурируют между собой. На олигополистических рынках господствует, как правило, от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Только фирмы, обладающие большими долями в общем объеме продаж, могут влиять на цену товара. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», компьютерных технологий, например, «Microsoft» и «Apple».
1.3 Анализ перспектив развития организации
Таблица 7 - Исходные данные для анализа перспектив развития организации
Период, ni
QD, тыс. руб.
1
1456
2
1620
3
1800
4
1910
Таблица 8 - Проведем анализ 4 периодов деятельность организации
Период, ni
QD, тыс. руб.
Абсолютный прирост с переменной базой (ni+1-ni)
Коэффициент роста, Кр (ni+1/ni)
1
1456
164
1,113
2
1620
180
1,111
3
1800
110
1,061
4
1910
Спрогнозируем спрос на 6 период, используя метод анализа временных рядов в пакете встроенных функций в среде Microsoft Excel. Необходимо выбрать уравнение с набольшей величиной достоверности аппроксимации (R2)
Рисунок 2 - Нахождение уравнения для кривой
Прогноз объема спроса в 6 периоде
тыс.руб
Для нахождения тенденций развития необходимо последовательно воспользоваться рядом формул, представленных ниже:
4) Средний коэффициент роста:
5) Средний темп роста
6) Средний темп прироста
Исходя из приведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что темпы прироста организации меньше, чем темпы прироста отрасли, из этого следует, что Организация развивается медленнее отрасли, следовательно, следует выбрать корпоративную стратегию ускоренного роста.
Исследовав распределение рыночных долей, можно сделать вывод, что Организация на рынке является преследователем лидера, так как лидирующее положение занимает конкурент 3.
2 Управление конкурентоспособностью и качеством продукции
2.1 Исследование потребительских параметров товаров
Построение лепестковой диаграммы качества товаров:
Рисунок 3 - Многоугольник качества Товара 1
Данная диаграмма говорит о том, что услуги Организации превосходит услуги конкурентов по одной характеристике: по квалификации персонала. По способу доставки Организация занимает последнее место, по качеству доставки и полноте предоставляемых услуг предпоследнее, по сервису последнее.
Рисунок 4 - Многоугольник качества Товара 2
Проанализировав данную диаграмму, следует сказать, что Организация имеет не очень хорошие результаты по качественным характеристикам Товара 2. Только по характеристике способы доставки Организация превосходит конкурентов. По остальным же характеристикам Организация делит 2 и 3 места по сравнению с конкурентами.
Рисунок 5 - Многоугольник качества Товара 3
По характеристикам Товара 3 Организация имеет плохие результаты. Практически по всем характеристикам занимает последнее место. Лишь по полноте предоставляемых услуг занимает предпоследнее место.
Рисунок 6 - Многоугольник качества Товара 4
Данная диаграмма свидетельствует о том, что Товар 4 Организации занимает лидирующее положение только по одной из характеристик: сервис. По квалификации персонала и способе доставки занимает последнюю позицию, по качеству доставке и полноте предоставляемых услуг предпоследнюю позицию.
Рисунок 7 - Многоугольник качества Товара 5
Диаграмма наглядно показывает, что Товар 5 не занимает лидирующих положений ни по одной из характеристик. По характеристикам качество доставки и полнота предоставляемых услуг занимает предпоследнее место, по характеристикам сервис, способы доставки и квалификации персонала последнее место.
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров Организации
Показатель конкурентоспособности определяют исходя из следующей формулы
(1)
Индекс качества, в свою очередь определяют по формуле
(2)
Таблица 9 - Индексы технических параметров (индекс качества)
Индекс качества
Организация
К1
К2
К3
К4
Т1
0,900
1,000
0,915
0,902
0,977
Т2
1,055
1,000
1,005
0,959
1,001
Т3
0,460
0,982
1,000
0,942
0,876
Т4
0,950
1,000
0,931
0,980
0,949
Т5
0,869
0,915
0,915
0,945
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.