На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Возможности и угрозы организации. Маркетинговая стратегия организации, ориентированная на потребителя. Разработка управленческих решений по совершенствованию элементов системы управления ОАО фабрика мороженого Ангария. Варианты решения проблемы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
ОГЛАВЛЕНИЕ

1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОАО ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО «АНГАРИЯ»
1.1. Возможности и угрозы организации во внешней среде
1.2. Разработка вариантов проблемы
1.3 Выбор управленческого решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО «АНГАРИЯ»

Объектом исследования в данной дипломной работе представляется ОАО “Фабрика мороженого Ангария”. “Фабрика мороженого Ангария” занимается производством мороженого с 1958 г. Почтовый адрес: 665830, Иркутская обл., г. Ангарск, ул. Мира, д. 34, а/я 225 [18].

Организационная структура управления организации, отражающая статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними, относится к линейно-функциональной структуре. Данная структура обеспечивает разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Фабрика мороженого "Ангария" выпустила свое первое мороженое в 1958 году. С тех пор каждый год наряду с 43 ставшими традиционными сортами мороженого, потребителям представляются 5-7 новых, ранее никем не выпускавшихся сортов мороженого. В их числе не только ставшее фирменным символом фабрики эскимо "Ангария" и низкокалорийное мороженое "Морозко", торт-мороженое "Сердце", а так же шарики пломбира "Планета удовольствий".
Качество мороженого фабрики мороженого "Ангария" считается одним из самых высоких в регионе Восточной Сибири. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и дипломы, которыми награждена продукция фабрики мороженого "Ангария", например, в 2002 году два сорта мороженого - "Венеция" и "Моя любимая" были отмечены дипломами Восточно-Сибирской выставки-конкурса "100 лучших товаров России", а новинка сезона 2002 года - эскимо "премиум"-класса "Байкал" стало победителем этого регионального конкурса производителей Восточной Сибири и получило золотую медаль на Всероссийской выставке-конкурсе "100 лучших товаров России 2002", которая проходила летом 2002 года в Москве.
Высокое качество и широкий ассортимент мороженого фабрики мороженого "Ангария" по достоинству оценили потребители Восточной Сибири, Республики Саха Якутия, Республики Бурятия, Монголии. В каждом из этих регионов работают представительства фабрики мороженого "Ангария".
Т.к. это предприятие работает на рынке достаточно долго и стабильно, поэтому интересен секрет функционирования компании на рынке.
1.1. Возможности и угрозы организации во вешней среде

Известно, что на рынке мороженого в Иркутской области действует достаточное количество конкурентов, которые представляют потенциальную угрозу для рассматриваемой организации. Таким образом, необходима разработка управленческого решения для укрепления конкурентных позиций ОАО «Ангария» на рынке.
В следующей таблице 1 рассмотрим факторы конкуренции на рынке отрасли.
Таблица 1.

Факторы конкуренции на рынке мороженого в Иркутской области

Признаки проявления факторов
Прогноз изменения фактора
1.
Ситуация в отрасли
Оценка ситуации
Устойчивость
1.1
Число и мощность фирм, конкурирующих на фирме
Имеется группа фирм, некоторые из которых превосходят по мощности Ангарию. Можно выделить основные из них - Иркутский хладокомбинат, Новосибирский хладокомбинат, Томский хладокомбинат.
Слабо проявляется
Останется стабильной
1.2.
Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке
Фирмы-конкуренты в основном специализированы по видам товара (имеются специализированные бренды, которые направлены на тот или иной сегмент рынка). Товар фирмы и товары-конкуренты взаимозаменяемы на 50%.
Слабо проявляется
Останется стабильным
1.3
Изменение платежеспособного спроса
Платежеспособный спрос на товар не падает, прогноз благоприятен

Не

Проявляется
Останется стабильным
1.4
Ассортимент продукции
Ассортимент предлагаемой конкурентами продукции схож, однако можно выделить некоторые отличия в оформлении и упаковке товара, а также способах его предложения
Четко проявляется
Останется стабильным
1.5
Ситуация на смежных товарных рынках
Уровень конкуренции на смежных товарных рынках высок
Четко проявляется
Определенно усилится
1.6
Привлекательность рынка мороженого
Заметен расширяющийся спрос, благоприятный прогноз
Четко проявляется
Явно усилится
2. Влияние потенциальных конкурентов
2.1
Барьеры проникновения на рынок
Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли не высока. Эффективный масштаб производства может быть достигнут достаточно быстро. Агрессии по отношению к новичкам на рынке не наблюдается.
Слабо проявляются
Будут наращиваться
2.2
Доступ к каналам распределения
На рынке достаточно большое число торговых посредников, создание своей сети распространения или привлечение имеющихся посредников не требует значительных затрат.
Слабо проявляются
Останется стабильным
2.3
Отраслевые преимущества
Предприятия отрасли не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, удобным месторасположением предприятия. Однако Ангария является одним из крупнейших хладокомбинатов в Иркутской области.
Слабо проявляются
Останется стабильным
3. Влияние поставщиков
3.1
Уникальность канала поставки
Достаточно много фирм предлагают идентичный товар (молоко, сахар), поставщики не уникальны
Четко проявляется
Останется стабильным
3.2
Значимость покупателя
Предприятия отрасли являются важными клиентами для фирм-поставщиков
Четко проявляется
Останется стабильным
3.3
Доля отдельного поставщика
Доля одного поставщика не определяет затраты на поставки при производстве продукции.
Четко проявляется
Останется стабильным
4. Влияние покупателей
4.1
Статус покупателей
Покупателей в отрасли много. В основном - это крупные покупатели, берущие товар большими партиями (кафе рестораны, супермаркеты, а также розничные сети)
Проявляется
Останется стабильным
4.2
Значимость товара у покупателя
Наш товар является важной составляющей в номенклатуре закупок покупателя.
Проявляется
Может ослабнуть
4.3
Стандартизация товара
Товар стандартизирован, стоимость перехода к новому продавцу незначительна.
Четко проявляется

Останется

Стабильным
5. Влияние товаров заменителей
5.1
Цена
Более низкие цены конкурентов создают потолок цен для продукции нашей отрасли.
Четко проявляется
Может повышаться
5.2.
Качество основного товара
Поддержание требуемого качества нашего товара не требует высоких издержек
Четко проявляется
Останется стабильным

Рассматриваемое предприятие функционирует на рынке достаточно стабильно, однако постоянно требуется уделять внимание конкурентам, исследовать их методы ценообразования, вести переговоры с поставщиками и расширять ассортимент продукции.

В таблице 2 выделим основные угрозы со стороны внешней среды:

Таблица 2.

Внешние возможности и угрозы

Возможности
Угрозы
Расширение объемов производства и сбыта на территории области и за ее пределами (Бурятия, Монголия)
Усиление конкуренции
Внедрение новой рекламной стратегии продвижения товаров
Усиление требований госсанэпидемнадзора
Снижение себестоимости продукции
Сбой поставок сырья для производства
Увеличение объемов производства
Повышение цен на сырье
Совершенствование менеджмента 
Невыполнение обязательств дебиторами
Совершенствование технологии производства
Сбои в поставках продукции
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
Рост налогов и пошлин
Неудачное поведение конкурентов
Ухудшение политической обстановки
Рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ОАО "Ангария" (таблица 3).
Таблица 3.
Матрица SWOT-анализа ОАО «Фабрика мороженого Ангария
 
Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии.
3. Снижение себестоимости
Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на формирование цены покупателями и поставщиками.
Сильные стороны: 1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.
ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство.
ПОЛЕ "СИУ" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.
Слабые стороны: 1. Старое оборудование,
ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии.
ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких издержек

1.2. Разработка вариантов решения проблемы

Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов (эскимо «Байкал», «Ангария»). К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах. Для этого необходим существенный вклад службы маркетинга. Поэтому стратегия развития фирмы будет ориентироваться на работу этого структурного подразделения.

Возможны также такие решения, как существенное снижение цен, однако это отрицательно отразится на функционировании предприятия в условиях инфляции.

1.3. Выбор управленческого решения

Маркетинговая стратегия организации ориентирована на потребителя. Его потребности и их удовлетворение «Ангария» ставит во главу своей деятельности. Прибыль у предприятия тем больше, чем больше у него покупателей.

Итак, основная цель маркетинговой стратегии ОАО «Ангария» - привлечь как можно большее количество новых покупателей и сохранить постоянных. Фирма не может навязывать покупателю свои правила, но должна подыгрывать правилам покупателя, стимулировать спрос на свою продукцию.

ОАО «Ангария» придерживается принципа: лучше продавать большое количество товара по невысокой цене регулярно, чем незначительное по высокой цене редко.

Маркетинговый отдел осуществляет горизонтальные связи между всеми структурными подразделениями фирмы, кроме того, выполняет свои непосредственные функции и планирует будущее развитие организации. А ОАО «Ангария» нацелено на дальнейшее развитие. Недавно фабрика мороженого «Ангария» получила кредит на расширение производства (замену оборудования, выход на новые рынки, улучшение качества).

Созданная служба маркетинга целенаправленно выполняет, стоящие перед предприятием задачи. Ответственность за выполнение этих задач возложена на начальника отдела маркетинга.

Кроме эффекта получения дополнительной прибыли «Ангария» ещё предполагает укрепление репутации фирмы и отток клиентов от конкурентов, что имеет первостепенное значение.

Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределённому кругу лиц.

Предприятие “Ангария” для того что бы эффективно продавать свой товар осуществляет рекламную деятельность. В основном предприятие использует наружную рекламу и рекламу предоставляемую на месте продажи.

Носителями наружной рекламы используемыми предприятием является щит с плакатом. Это является наиболее распространённым носителем наружной рекламы.

Таблица 4.

Характеристика наружной рекламы
Достоинства
Недостатки
- заметность
-высокая частота повторений , так
как люди часто проезжают мимо
-длительность и посто и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.