На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формы и методы управленческих решений. Виды и принципы организации деловой карьеры. Основные задачи кадрового учета. Способы осуществления принятия решения по отбору персонала на вакантную должность на примере промышленно-экономического техникума.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


содержание

ВВЕДЕНИЕ

I. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Типология управленческих решений

1.2 Этапы и методы управленческих решений

1.3 Виды и организация карьеры

II. Анализ функциональных обязанностей при управлении персоналом
2.1 Общая характеристика учреждения
2.2 Анализ структуры и динамик рабочей силы ФГОУ СПО ППЭТ
III. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ВВЕДЕНИЕ

Принятие решений - это важный компонент делового успеха.

Б. Швальбе

Каждый день в нашей жизни мы принимаем решения - большие и малые, связанные с бизнесом, с личными и общественными делами

Своевременное принятие правильного решения - главная задача любого менеджера. Неправильное решение может дорого стоить компании, иметь фатальные, непоправимые последствия. Поэтому важно, чтобы процесс принятия решений был хорошо известен любому менеджеру.

Принятие решений - это важный компонент делового успеха. Вот почему необходимо знать технику, факторы эффективности, методы и принципы принятия решений. Данная глава и раскрывает подробно эти вопросы, акцентируя внимание на их достоинствах и недостатках.

Процесс управления связан с непрерывной разработкой и принятием решений. Решения вырабатываются в каждом цикле управления, на всех его стадиях и при выполнении каждой функции. Задача по принятию решений, в конечном счете, сводится к согласованию целей отдельных исполнителей, координации их взаимодействий. Именно по средствам принятия и реализации решений осуществляется сам процесс управления.

Решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.

Разработка решений предусматривает развитие объекта управления и выбор регулирующих воздействий на него с целью достижения определенных технико-экономических показателей.

Решение является результатом оценки ситуации путем обработки информации и выступает как продукт управленческого труда, а информация в этом случае становится предметом труда. Все решении должны быть подчинены главной цели - выполнению поставленных задач.

В первой главе рассмотрены теоретические подходы к системе управления персоналом. Основные принципы и методы организации работы с персоналом, проанализированы системы управления персоналом. Рассмотрены главные аспекты этапов и методов управленческих решений предприятия.
Вторая глава курсовой работы показывает насколько эффективно теоретические знания в сфере управления персоналом, применяются на предприятии, раскрывает сильные и слабые стороны кадровой службы учреждения ФГОУ СПО ППЭТ.
В третьей главе рассматривается проект мероприятий по совершенствованию разработки и решения управленческого решения учреждения ФГОУ СПО ППЭТ.
Этой курсовой работой я хочу показать, как в наше время происходит найм и отбор персонала, с какими трудностями приходится сталкивается работодателю в поисках нужного работника, и какие препятствия стоят на пути кандидата на работу.
I. Разработка управленческого решения при управлении персоналом

1.1 Типология управленческих решений

Необходимость выделения отдельных этапов в процессе принятия решения и их содержание во многом зависят от характера решаемой проблемы. Градацию принимаемых решений по численности альтернатив, основную на разработке Л.Планкетта и Г.Хейла, можно представить в следующей форме.
ь Стандартное решение. Рассматривается фиксированный набор альтернатив, применимы основные этапы принятия решений.
ь Бинарное решение (имеются две альтернативы действия - "да" или "нет"). Отличаются высокой степенью связанной с ними неопределенности. Крайний характер альтернатив заставляет тех, кто принимает решения, занимать полярно-противоположные позиции, что зачастую парализует выбор. Ограничения типа "да/нет", "делать/ не делать" резко сужают возможности выбора. Поэтому очень многие решения следует представлять в таком виде. Многие бинарные решения возникают в результате того, что не проводится необходимый анализ проблемы. Однако в некоторых случаях бинарные решения оправданы.
ь Многоальтернативное решение (имеется очень широкий спектр альтернатив). Стандартный процесс принятия решения предполагает, что управляющий задает набор критериев, а затем сравнивает в соответствии с ними каждую данную альтернативу с каждой другой. Однако такая процедура не осуществима, если существует несколько сотен альтернатив. Поэтому список критериев необходимо преобразовать в абсолютную шкалу измерения, что позволит оценить каждую альтернативу по себе.
ь Инновационное (новаторские) решение. В случае принятия инновационного решения управляющий сталкивается с такой ситуацией, когда нужно сделать выбор при отсутствии очевидных готовых альтернатив.
1.2 Этапы и методы управленческих решений

Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.
Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Процесс принятия решений довольно точно отражает реальные проблемы, отношения и связи, сложившиеся в организации, а непрерывная последовательность решений характеризует непрерывность процесса управления. Более того, только изучение процесса разработки и реализации решений дает возможность оценить содержательную сторону управления, так как содержание управления раскрывается в содержании принимаемых решений. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.
Принятие решения -- это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.
Следовательно, процесс принятия решения -- это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив.
Данный процесс -- это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств, направленная на разрешение определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений.
На любом уровне менеджер должен справляться с целым потоком решений. Некоторые решения похожи на те, которые были приняты ранее, другие -- совершенно новые, при этом столь важны, что требуют тщательного обдумывания. Решения иногда следует принимать самостоятельно, иногда -- взаимодействуя с другими людьми.
Все методы принятия управленческих решений можно объединить в три группы:
1. Неформальные методы принятия решений основываются на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта. В большей части неформальные методы базируются на интуиции менеджера.
2. Коллективные методы обсуждения и принятия решений. Основным моментом в процессе коллективной работы является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это руководители-исполнители. Главным критерием формирования такой группы является компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть различными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как "мозговая атака" (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений).
Если предстоит решение сложной проблемы, то собирается группа людей, которые предлагают свои любые решения определенной проблемы. Основное условие "мозговой атаки" - это создание обстановки, максимально благоприятной для свободного генерирования идей. Чтобы этого добиться, запрещается опровергать или критиковать идею, какой бы фантастической она не была. Все идеи записываются, а затем анализируются специалистами.
Метод Дельфы - это многотуровая процедура анкетирования. После каждого тура данные анкетирования дорабатываются, и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок. После стабилизации оценок опрос прекращается и принимается предложенное экспертами или скорректированное решение.
3. Количественные - методы принятия решений. В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки больших массивов информации.
В зависимости от типа математических функций, положенных в основу моделей, различают:
а) линейное моделирование - используются линейные зависимости;
б) динамическое программирование - позволяет вводить дополнительные переменные в процесс решения задач;
в) вероятностные и статистические модели - реализуются в методах теории массового обслуживания;
г) теория игр - моделирование таких ситуаций, принятие решения, в которых должно учитываться несовпадения интересов различных подразделений;
д) имитационные модели - позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним.
Для принятия решений по сложным проблемам (задачам) управления производством используют метод, основанный на системном подходе.
Сущность системного подхода неразрывно связана с идеями материалистической диалектики и заключается в том, что проблема рассматривается как целостная система, состоящая из ряда элементов (подсистем), с выявлением внешних и внутренних связей, влияющих на ее функционирование.
Принятие решений может быть основано на логическом анализе ситуаций (логический метод), на основе объективно существующих закономерностей, с помощью которых можно получить количественные результаты от реализации различных вариантов решений (формализованный метод), на опросе мнений специалистов (метод экспертных оценок).
Для выбора оптимального решения в некоторых случаях используют имитационное моделирование. Сущность имитационного моделирования состоит в построении для исследуемой проблемы (производственного процесса) соответствующего алгоритма, имитирующего при помощи ЭВМ поведение подсистем, элементов сложной системы, а также взаимодействие между ними с учетом случайных, возмущающих факторов при функционировании системы.
К числу основных методов, используемых при нормативном прогнозировании, следует, прежде всего, отнести методы ПАТТЕРН, Делфи, прогнозного графа Глушкова, Поспелова и др. Такой широко используемый в настоящее время инструментарий как деревья целей впервые появился как составная часть метода ПАТТЕРН (Обоснование планирования посредством научно-технической оценки количественных данных), разработанного в 1963 г. для нужд аэронавтики и космоса.
Среди других видов прогнозирования иногда выделяют прогнозирование с использованием обратной связи, интуитивные методы, "обходные" и др. Но основные идеи, используемые при разработке прогнозов, достаточно полно представлены именно в изыскательском и нормативном прогнозировании.
В последние годы получило развитие экспертное прогнозирование, ориентированное в значительной степени на работу не только с количественной, но и с качественной информацией.
Рассмотрим в систематизированном виде основные этапы экспертного прогнозирования (табл.1).
Табл.1. Блок-схема основных этапов разработки прогноза
1.
2.
3.
Подготовка к разработке прогноза
Анализ ретроспективной информации внутренних и внешних условий
Определение наиболее вероятных вариантов развития внутренних и внешних условий
4.
5.
6.
7.
Проведение экспертизы
Разработка альтернативных вариантов
Априорная и апостериорная оценка качества прогноза
Контроль хода реализации прогноза и корректировка прогноза
Как считает выдающийся российский ученый Н.Н. Моисеев развитие экспертного прогнозирования совпало по времени с активным развитием ЭВМ. Последний факт найдет несомненное отражение в практике экспертного прогнозирования, поскольку именно с помощью экспертного прогнозирования может быть решена большая часть проблем, возникающих при разработке прогнозов.
Как уже говорилось ранее, принятие решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Процесс принятия решений при кажущейся простоте - очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Тем не менее имеется общее характерное для любого процесса принятия решений, где бы он не осуществлялся. Это тот единый стержень, который формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организации.
Как мы уже говорили выше, одной из отличительных черт теории принятия решений является наличие в ней методов, позволяющих обрабатывать как количественную, так и качественную (неколичественную) информацию. При этом в процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных как для работы с количественной, так и с качественной информацией .
Основное назначение экспертных технологий - повышение профессионализма, а, следовательно, эффективности принимаемых управленческих решений. Проблемам, связанным с принятием управленческих решений, сегодня посвящена обширная литература. Здесь мы обсудим основные этапы процесса выработки и принятия управленческих решений, используемые любой организацией . Возможны разные способы представления процесса принятия решений, в основе которых различные подходы к управлению: системный, количественный, ситуационный и т.д.
Мы основное внимание уделим ситуационному подходу, поскольку он наиболее полно отражает проблемы, возникающие при управленческой деятельности, универсален и, по существу, содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений, содержащиеся в других подходах. Рассмотрим основные этапы процесса принятия управленческих решений (табл.2) .
Табл.2. Основные этапы разработки управленческих решений
1.
2.
3.
4.
5.
Получение информации о ситуации
Определение целей
Разработка оценочной системы
Анализ ситуации
Диагностика ситуаций
6.
7.
8.
9.
Разработка прогноза развития ситуации
Генерирование альтернативных вариантов решений
Отбор основных вариантов управляющих воздействий
Разработка сценариев развития ситуации
10.
11.
12.
13.
Экспертная оценка
основных вариантов управляющих воздействий
Коллективная экспертная оценка
Принятие решения ЛПР
Разработка плана действий
14.
15.
Контроль реализации плана
Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий
Подготовка решений осуществляется на основании всей совокупности информации о ситуации, ее тщательного анализа и оценок.
1.3 Виды и организация карьеры

Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов.
С организационной точки зрения карьера рассматривается как совокупность взаимосвязанных решений лица о выборе того или иного варианта предстоящей деятельности. Этот выбор исходит из открывающихся перед ним возможностей преодоления расхождения между реальным и желаемым должностным полномочиям. Поскольку такие решения принимаются в условиях недостатка информации, субъективной оценки себя и обстоятельств, нехватки времени или эмоциональной нестабильности, они далеко не всегда бывают последовательными, рациональными, целенаправленными, да и вообще оправданными.
Карьера может быть динамичной, связанной со сменой рабочих мест, и статичной, осуществляющейся в одном месте и в одной должности путем профессионального роста. Она бывает вертикальной, предполагающей должностное продвижение по ступеням иерархической лестницы, и горизонтальной, происходящей в пределах одного уровня управления, однако со сменой вида занятий, а иногда и профессии. совмещение двух этих подходов дает так называемую ступенчатую карьеру.
Карьера может быть административной или профессиональной. Многие организации связанные с наукоемкой деятельностью, чтобы сохранить высококвалифицированные кадры и лучше использовать их потенциал, ставят в соответствие служебной лестнице лестницу научных степеней и званий ("параллельная служебная лестница"). Это предотвращает переход интеллектуальной элиты на административную работу. Таким образом, можно говорить о профессионально-квалификационном продвижении, осуществляющемся как должностное продвижение и рост квалификации работников одновременно.
Выделяется еще одна разновидность карьеры - центростремительная, суть которой состоит не только в перемещениях как таковых, сколько в их реальном результате, заключающемся в приближении к центру организации. Речь идет о том, что человек, даже не занимая каких-то высоких должностей, может быть допущенным в узкий круг общения, включенным в элиту.
Факторами успешной карьеры могут быть случай, предоставляющий человеку шанс; реалистический подход к выбору направления; возможности, создаваемые социально-экономическим статусом семьи (образование, связи); хорошее знание своих сильных и слабых сторон; четкое планирование.
Карьера может развиваться разными темпами. На предприятиях имеет место нарастающий темп продвижения по карьерной лестнице, чтобы иметь возможность занять ведущую должность в руководстве организации, нужно быть к 39-44 годам управляющим крупного отделения. При этом предпочтение отдается тем, кто проработал по меньшей мере два года в качестве рядового инженера на производстве или служащего в отделе, маркетинга, анализа хозяйственной деятельности; в течение 2-4 лет руководителем группы инженеров, в течение 3-6 лет начальником подразделения с несколькими отделами; желательно участие в руководстве чрезвычайными ситуациями, управлении зарубежными отделениями.
Внутренняя оценка успешности и неуспешности карьеры происходит путем сопоставления реального положения вещей с личными целями и притязаниями данного человека, а внешняя основывается на мнении окружающих, занимаемой должности, статусе, влиятельности. Эти оценки могут и не соответствовать друг другу, и тогда создается почва для развития внутреннего конфликта, чреватого самыми неблагоприятными последствиями.
Любая карьера делается ради чего-то, и, таким образом, имеет свои движущие мотивы, которые с годами меняются. Отталкиваясь от них, люди принимают активные усилия для того, чтобы достичь конкретных целей.
Служебное продвижение в организации может осуществляться в соответствии с такими принципами, как результативность работы; компетентность и потенциальные возможности; усердие, способность хорошо организовывать формальную сторону дела; старшинство (вознаграждается умение дождаться своего "звездного часа" и получить обещанное); умение угодить руководству; общие способности.
Передвижение улучшает морально-психологический климат, так как длительное общение руководителей и подчиненных приводит к потере официальности отношений между ними, панибратству, ослаблению дисциплины, а следовательно, снижению эффективности работы.
II. Анализ функциональных обязанностей при управлении персоналом

2.1 Общая характеристика учреждения
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Прокопьевский промышленно-экономический техникум (ФГОУ СПО ППЭТ)
Прокопьевский промышленно-экономический техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, находящимся в ведении Министерства образования Российской Федерации.
Техникум создан в 1952 году постановлением Совета Министерства СССР от 27.10.1952г. № 4581 как филиал Кузнецкого горного техникума, а в 1965 году реорганизован в Новокузнецкий горномашиностроительный техникум на основании Постановления Совета Министерств СССР от 17.12.1965 года № 1048 и приказа Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения от 25.12.1965г. №42.
Техникум является юридическим лицом, имеет обособление имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки.
Основными задачами техникума являются:
- удовлетворение потребности личности в получении среднего профессионального образования и квалификации, в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
- удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах со среднем и начальном профессиональным образованием;
- организация и проведение методических, научно-методических, опытно-конструкторских, а также творческих работ и кадрового обеспечения;
- переподготовка и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров по специальностям, специализациям и дисциплинам;
- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.
Техникум самостоятелен в формировании своей структуры (за исключением филиалов), имеет в своем составе учебные, учебно-производственные, административно-хозяйственные, социально-культурные и другие подразделения.
Функционирование техникума обеспечивается:
- обязательным участием всех структурных подразделений в обучении студентов, в обеспечении образовательного процесса;
- исполнением всеми структурными подразделениями решений Совета и руководства техникума.
Техникум имеет лицензии на право ведения образовательной деятельности А 323852 от 18.12.1998г., регистрационный №13 и А 323867 от 06.04.1999г., регистрационный №27, выданные Департаментом науки, высшей школы и молодежной политики Администрации Кемеровской области, имеет сертификат о государственной аттестации № 1483, выданный на основании приказа Минобразования России от 23.11.1998г. №2877.
Техникум занимается образовательной деятельностью. Основные виды деятельности техникума - это подготовка кадров среднего специального образования, подготовка и повышение квалификации рабочих других организаций.
2.2 Анализ структуры и динамик рабочей силы ФГОУ СПО ППЭТ

Отдел кадров в ФГОУ СПО ППЭТ является самостоятельным структурным подразделением. Все работники данного отдела имеют свои права, обязанности, ответственность за свою работу. Все права и обязанности строго соответствуют должностным инструкциям.
В своей деятельности отдел кадров руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями и указаниями Министерства, иными нормативными актами по вопросам кадровой службы, а также приказами и указаниями вышестоящей организации, директора техникума.
Руководство отделом осуществляет начальник по управлению персоналом в соответствии с положением об отделе по управлению персоналом.
Структура кадровой службы имеет линейный вид, где соблюдается принцип единоначалия. То есть большая ответственность лежит на начальнике по управлению персоналом, которым непосредственно является сам директор предприятия, а затем уже работники отдела кадров. Самым тяжелым при наличии такой структуры является то, что от каждого работника требуется наличие глубоких и разносторонних знаний.
Кадровая служба техникума занимается персональным учетом работников, который включает прием и выбытие. Основные задачи кадрового учета следующие:
1. планирование профессиональной подготовки рабочих и специалистов (обучение, переподготовка);
2. планирование повышения квалификации (обучение и переобучение) руководящих кадров;
3. рациональная расстановка кадров в соответствии с уровнем их квалификации;
4. аттестация и рационализация рабочих мест;
5. статистический и оперативный учет и отчетность;
6. анализ движения кадров;
7. анализ качественного состава кадров;
8. ведение архива.
Отдел управления персоналом ведёт учёт персонального состава работников, движение кадров, обучение и переобучение кадров. Также функцией отдела является составление должностных инструкций, формирование отчетности и обработка анкет. Отдел управления персоналом также обязан следить за трудовой дисциплиной, а также за продвижением по служебной лестнице сотрудников.
Отдел кадров наряду с расчетом численности активной части трудовых ресурсов фирмы, ведет расчет численности управленческого персонала. Базируясь на представленных показателях плановой численности, кадровая служба фирмы планирует прием и увольнение сотрудников, а также распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам. В процессе изготовления продукции рабочие получают плановые задания, фактические результаты выполнения которых фиксируются либо в бумажных документах, либо на машинных носителях и передаются в бухгалтерию. Бухгалтерия в свою очередь, обрабатывает полученную информацию и вычисляет показатели оценки трудовой деятельности в денежном эквиваленте. До начала расчетов отдел кадров информирует бухгалтерию о текущих изменениях относительно отдельных работников (данные о пропущенном рабочем времени по причине временной нетрудоспособности о внутреннем и внешнем движении кадров, о нарушениях трудовой дисциплины и т.д.). Отдельные показатели такого рода передаются в отдел кадров, который использует их впоследствии при решении своих задач.
Эффективность управления персоналом заключается в следующих условиях, а именно, ориентированность на цели предприятия; совместимость управления персоналом с организационной культурой, наличие квалифицированных специалистов в отделе кадров и тому подобное.
Основой кадровой службы является кадровая политика предприятия. Кадровая политика техникума реализуется через кадровую службу. Кадровая работа связана с подбором кадров, необходимой их подготовки, продвижения.
Весь персонал техникума подразделяется на:
- административно- управленческий персонал
- преподавательский состав
- учебно-вспомогательный персонал
- младше - обслуживающий персонал
Так как одной из задач службы управления персоналом по Квалификационному справочнику является "обеспечение движения кадров, карьерного роста персонала, подготовка резерва для выдвижения работников", то проведем анализ движения персонала - как анализ выполнения одной из задач кадровой службы.
Коллектив техникума по численному составу, уровню квалификации не является постоянной величиной, он все время изменяется: увольняются одни работники, принимаются другие. Для анализа изменения численности и состава персонала используется различные показатели.
Таблица 3. Движение кадров
год
Средне-списоч. Числ-ть
Прибыло
чел.
Коэф-т приема рабочих % (Кпр)
Убыло
чел.
Коэф-т выбытия
% (Кв)
Коэф-т текучести % (Кт)
2006
78
35
44,9
29
37,2
37,2
2007
82,5
19
23
15
18,2
18,2
2008
86,5
25
29
19
22
22
Проанализировав движение персонала можно сделать следующий вывод, что коэффициент выбытия в 2006 г. составляет очень большой процент, т.е. 37,2% и по сравнению с 2006 г. В последующие года наблюдается спад коэффициента выбытия, но все равно остается большим, т.е. в 2007 г.-18,2% , а в 2008 г.-22% . Это говорит о том, что чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала учреждения. Так же из анализа видно, что коэффициент приема на работу составляет большой процент, т.е. в 2006 г. - 44,9%, в 2007 г. -23% и в 2008 г.- 29%, такой большой процент коэффициента приема из-за большого показателя текучести кадров.
Ежегодно кадровая служба ведет учет количества принятых и уволенных сотрудников, т.е. движения кадров. Причины увольнения различные: окончание срока трудового договора, перевод на другое предприятие, по собственному желанию, низкая заработная плата и т.д.
Среднесписочная численность сотрудников ежегодно увеличивается, в 2006 г. - 78 чел, в 2007 г. - 82,5 чел. и в 2008 г. - 86,5 чел.
Динамика движения кадров показана на
рис.1.
Рис. 1. Динамика движения кадров
Таким образом, можно сделать вывод о том, что основную трудоемкость работ при управлении персоналом составляет оформление приема, увольнения персонала, разработка управленческих решений по обеспечению стабильности в движении кадров. Это заключение можно сделать из показателей поступления и выбытия кадров - 44,5% и 37,2% в 2006 году, 23% и 18,2% в 2007 году и 29% и 22% в 2008 году соответственно.
Еще одна функция службы кадров - это подбор персонала.
Подбор персонала техникума осуществляется
по следующим критериям: по образованию, квалификации, стажу работы, коммуникабельности, возрасту.
После изучения предоставленных кандидатом сведений (анкетные данные, документы, подтверждающие образование и квалификацию) проводится собеседование с кандидатом. После собеседования принимается решение о принятии его на вакантную должность либо об отказе.
При положительном решении, кандидат соответствующий всем требуемым критериям, со всеми необходимыми для приема на работу документами, пишет заявление о приеме его на определенную должность. Заявление подписывается у директора, после подписания заявления заключается трудовой договор, в котором указывается:
- права и обязанности сторон
- срок действия договора
- испытательный срок (3 месяца)
- режим рабочего времени и времени отдыха
- оплата труда
- гарантии и компенсации
- реквизиты сторон
После заключения трудового договора издается и подписывается приказ о приеме на работу и с этого момента кандидат считается сотрудником учреждения.
Повышением квалификации преподавательского состава занимается также кадровая служба. Их должностные перемещения, установление соответствующего размера зарплаты проводится в прямой зависимости от результатов повышения квалификации и профессиональной подготовки.
Дополнительное профессиональное образование преподавателей осуществляется путем сочетания самообразования, обучение в образовательных учреждениях, прохождения стажировки на предприятиях и в организациях, участия в работе тематических семинаров, организуемых образовательными учреждениями.
Дополнительное профессиональное образование преподавателей включает в себя следующие основные виды обучения: педагогическую подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Повышение квалификации преподавателей осуществляется на непрерывной основе. Обучение проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Периодичность прохождения преподавателями повышения квалификации или других видов дополнительного профессионального образования устанавливается директором техникума на основе представлений структурных подразделений, составляемых с учетом интересов преподавателей и плановыми рекомендациями кадрового отдела.
Педагогическая подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка преподавателей осуществляется в высших учебных заведениях, имеющих для этих целей специальные структурные подразделения.
Стажировка является индивидуальной формой повышения квалификации преподавателей и проводится в ведущих образовательных учреждениях, на предприятиях, в научно-исследовательских организациях, учреждениях науки и культуры.
Стажировку проходят штатные преподаватели с периодичностью не менее одного раза в пять лет с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от основной работы.
Директор техникума несет ответственность за повышение квалификации педагогических и инженерно-технических работников.
Допускается помимо бюджетного финансирования затрат на переподготовку и повышение квалификации специалистов обучения за счет средств заинтересованного лица или организации.
На сегодняшний момент техникум не в состоянии оплачивать курс повышения квалификации в городе Москве или других городах, так как для этого необходимо большое количество затрат связанных с оплатой курсов и командировочными расходами. Для устранения этого недостатка необходимо выбрать вариант более выгодного вида обучения и повышения квалификации;
Слушатели курсов повышения квалификации и переподготовки имеют право:
- на пользование информационного фонда техникума, услугами учебных и методических подразделений техникума, на условиях оговоренных договором по соглашению сторон;
- на получение дополнительного профессионального образования и приобретение практических навыков, отвечающих современному уровню развития техники и технологии и более высоким квалификационным разрядам.
Слушатели курсов повышения квалификации и переподготовки обязаны:
- освоить учебную программу переподготовки или повышения квалификации в соответствии с квалификационными характеристиками;
- выполнять все теоретические и практические задания, предусмотренные программой.
Оценка уровня знаний слушателей проводится по результатам контроля знаний при защите рефератов, зачетов, проведении собеседований официально созданными квалификационным комиссиями, состав которых утверждается директором техникума.
Уровень квалификации можно определить через периодическую аттестацию преподавателей по одной из выбранных форм.

Для проведения аттестации в техникуме аттестационная комиссия, ежегодно приказом директора определяется состав групп, сроки проведения аттестации.
Работник техникума с 15 апреля по 30 июня может подать заявление в аттестационную комиссию о присвоение ему квалификационной категории.
Уровень квалификации аттестуемого устанавливают по следующим категориям:
- по уровню квалификации в области: основ теории педагогики, психологии; содержания преподаваемого предмета; методы обучения и воспитания;
- по уровню профессионализма владеет и применяет в практической деятельности: широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;
- по уровню продуктивности: практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся; уровень подготовки обучающихся; уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям и является высоким в данном образовательном учреждении.
Аттестационная комиссия на основании данного заключения, характеристики работника и собеседования с ним принимает одно из решений: соответствует заявленной квалификационной категории или не соответствует заявленной квалификационной категории.
По результатам аттестации руководитель издает приказ, в котором указаны квалификационные категории работников и их оплата труда.
Руководители структурных подразделений и преподаватели обязаны не позднее чем через пять лет проходить аттестацию.
Высшую аттестаци и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.