На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика исходной ситуации предприятия, выявление и постановка проблемы. Разработка проекта о диверсификации ШМЗ Кранспецбурмаш в родственный и не родственный бизнес, оценка и выбор наилучшей альтернативы, расчет эффективности принятого решения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


webkursovik.ru
36
Министерство образования Российской Федерации
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Э и МО

КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка управленческого решения о диверсификации предприятия

Исполнитель О.В.Гомжина

студент группы С-84

Руководитель

доцент Г.И.Харченкова

Благовещенск 2008
РЕФЕРАТ

Работа 37 страниц, 4 таблицы, 4 рисунка, 3 раздела, 12 источников.
Процесс разработки управленческого решения, стратегия диверсификации, родственная диверсификация, неродственная диверсификация.
Цель работы - разработка и принятие решения о диверсификации ОАО ШМЗ «Кранспецбурмаш»
Объект работы - Открытое акционерное общество Шимановский машиностроительный завод «Кранспецбурмаш»
Результат работы - разработаны предложения о диверсификации ШМЗ «Кранспецбурмаш» в родственный и не родственный бизнес, оценена и выбрана наилучшая альтернатива, рассчитана эффективность принятого решения.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Характеристика исходной ситуации на ШМЗ «Кранспецбурмаш»
1.1 Краткая характеристика деятельности Шимановского машиностроительного завода
1.2 Выявление и постановка проблемы
2. Теоретические основы разработки и принятия управленческого решения о диверсификации предприятия
2.1 Разработка и принятие управленческого решения
2.2 Стратегии диверсификации
3. Разработка и принятие управленческого решения о диверсификации Шимановского машиностроительного завода «Кранспецбурмаш»
3.1 Разработка альтернативных вариантов развития Шимановского машиностроительного завода
3.2 Выбор оптимального решения
3.3 Оценка эффективности принятого решения
Заключение

Библиографический список

Приложение А

Приложение Б

ВВЕДЕНИЕ

Данный курсовой проект посвящен разработке управленческого решения о диверсификации предприятия. Выбранная тема является актуальной, т.к. практически каждое предприятие в процессе своего жизненного цикла оказывается перед выбором, какую из существующих стратегий диверсификации реализовать, для того, чтобы эффективно развиваться в будущем, увеличивать объемы продаж, получать максимальную прибыль.

Объектом исследования является ОАО Шимановский машиностроительный завод «Кранспецбурмаш».

Цель данного курсового проекта - разработать и принять управленческое решение о диверсификации Шимановского машиностроительного завода.

Основные задачи лежащие в рамках поставленной цели следующие:

1) выявление основной проблемы исследуемого предприятия;

2) выработка альтернативных вариантов развития завода;

3) оценка каждой из предложенных альтернатив;

4) выбор наилучшего варианта развития Шимановского машиностроительного завода;

5) оценка экономической эффективности принятого решения.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ НА ШМЗ «КРАНСПЕЦБУРМАШ»


1.1 Краткая характеристика деятельности Шимановского машиностроительного завода

ОАО Шимановский машиностроительный завод "Кранспецбурмаш" был основан в 1977 году, выпуск продукции начал с момента своего основания. В 1993 году завод акционировался в акционерное общество открытого типа.
ОАО ШМЗ "КСБМ" расположено в зоне с развитой инфраструктурой и высоким уровнем квалификации кадров, имеет выгодное географическое положение - расположено на Транссибирской магистрали в 300 километрах от областного центра г. Благовещенска.
Юридический адрес завода - 676330, Амурская область, г. Шимановск, улица Плеханова 2.Общая площадь земли, занятая под производственной зоной составляет 85,7 гектаров. Уставный капитал 26000 рублей.
ШМЗ "Кранспецбурмаш" - одно из ведущих предприятий в Дальневосточном регионе, изготавливает крановобурильные машины на базе автомобилей ЗИЛ - 131, УРАЛ - 4320, КАМАЗ 4326, на автодрезине ДГКУ и краны на автомобильном ходу КС 4574 - 1, КС 4574 - 3 на базе КАМАЗа .
Универсальная машина ПСКБМ - 1, выпускаемая шимановским машиностроительным заводом, не имеет аналогов. Она предназначена для подъема людей, для производства монтажных и электромонтажных работ. Люлька снабжена ограничителем предельного груза, следящая система удерживает ее в вертикальном положении. Сфера применения неограниченна. Машина используется на объектах электрификации железных дорог, при бурении скважин небольшого диаметра в труднодоступных местах, для различных грузоподъемных работ. Машина уникальна и тем, что разработана в двух вариантах - на гусеничной и автомобильной базе и применяется исходя из несущей способности грунтов. Подобных подъемников не выпускает ни одно машиностроительное предприятие России.
ОАО ШМЗ "Кранспецбурмаш" ведет разработку, осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание и ремонт, в том числе с выездом специалистов к потребителю. Продукция изготавливается из особо прочных материалов, под строгим контролем и с последующим тестированием каждого изделия. Качество и надежность сравнимы с отечественными и импортными аналогами. Близость завода к потребителю обеспечивает немедленную доставку недорогих запасных частей и возможность проведения заказчиком несложного ремонта на собственных площадях.
Являясь единственным производителем кранов на автомобильном ходу, подъемной, бурильной и лесозаготовительной техники в Дальневосточном регионе, ОАО ШМЗ "КСБМ" имеет широкий рынок сбыта и потенциальных покупателей.
Отдаленность потребителей от заводов расположенных в других регионах России значительно снижает возможность приобретения машин из-за больших затрат, связанных с доставкой техники железнодорожным транспортом. Поэтому производство данной продукции в Амурской области просто необходимо. Основными заказчиками в 2007 году являлись следующие субъекты федерации (рис1)
Рисунок 1 - Сегментация внутреннего рынка сбыта по территории страны
Марка завода известна во многих районах России, давно знакомых с продукцией предприятия. Вся производимая техника характеризуется своей надежностью, удобством и простотой в эксплуатации и широко применяется при выполнении буровых, подъемно - транспортных работ в лесной промышленности, энергетике, на железнодорожном транспорте и в других отраслях. Отличительной чертой предприятия является индивидуальный подход к каждому потребителю с учетом его специфических требований. Другая привлекательная черта - цены. Цены на продукцию завода более чем в 5 раз ниже импортной техники и в среднем на 20% ниже отечественной техники. Создание дилерской сети на территории России делает производимую технику более доступной, по сравнению с поступающей из центральной части.
В настоящее время доля рынка, занимаемая предприятием в Дальневосточном и Восточно - Сибирском регионе, составляет 100% по выпускаемым и планируемым к производству видам продукции.
Если рассматривать Россию в целом, то основными конкурентами:
- в области краностроения: ОАО Галический автокрановый завод; ОАО Углический машиностроительный завод; Ивановское ОАО «Автокран».
- в области производства лесозаготовительной техники: ЗАО Ковровский экскаваторный завод; ОАО «Алтайский трактоп» г.Рубцовск; ОАО Онежский тракторный завод.
- в области производства подъемников гидравлических ПСКБМ - 1 завод не имеет конкурентов, т.к. является единственным производителем данной техники в России.
Сильная сторона конкурентов заключается в большом опыте на рынке сбыта, известность определенному кругу потребителей.
Слабая сторона - в отдаленности этих заводов от Дальневосточного региона.
ШМЗ «Кранспецбурмаш» имеет широкий рынок сбыта и потенциальных покупателей.
- по Амурской области: ОАО «Амурэнерго», Райчихинская ГЭС, «Дальвостуголь» г.Райчихинск, «Нерюнгринский угольный разрез»;
- по Хабаровскому краю: ОАО «Хабэнерго», Лучегорская ГРЭС, Ярославский ГОК, «Дальэлектросетьстрой»;
- по республике САХА (Якутия): ОАО «Якутэнерго» п.Мирный, «Ленскулусэнерго» г.Ленск, АК ЗАО «Алроса», ОАО «Южноякутяские электрические сети»;
- по Читинской области: Управление ж.д. г. Чита, Дистанция электроснабжения п. Могоча, ОАО «Читаэнерго», Хараноская ГРЭС;
- по Иркутской области: ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «Бурятэнерго» г. Улан-Уде;
- по Южно-Сахалинску: ЗАО «Ханест»;
- Первоуральский новотрубный завод;
- г. Серов «Металлургический завод»;
- г. Череповец «Энергетики»;
- г. Новотроицк «Металлургический комбинат».
На поставку сырья, материалов, комплектующих изделий заключаются договора с заводами изготовителями. Основными поставщиками Являются:
- «Первоуральский новотрубный завод» Свердловская область- трубы;
- «Пневмостроймашина» г. Свердловск - гидроматоры, гидронасосы;
- ОАО «КАМАЗ» г. Набережные челны - шасси «КАМАЗ» - 53213;
- 19-ый АРЗ г. Белогорск - гусеничный тягач АТС -59;
- «Череповецкий металлургический завод» г. Череповец - металл.
Условия оплаты - предоплата.
Предприятие полностью обеспечено всеми видами энергии. Главные источники:
- электроэнергии - Зейская ГЭС;
- тепловой энергии - собственная котельная;
-водоснабжения - собственная скважина.
1.2 Выявление и постановка проблемы
На первый взгляд деятельность Шимановского машиностроительного завода очень успешна и не требует никаких существенных преобразований. Для того, чтобы наверняка убедиться в этом, рассмотрим финансовое состояние "Кранспецбурмаш". Первоначально проанализируем ликвидность баланса исследуемого предприятия, расчеты сведем в таблицу 1.
Таблица 1 -Основные показатели ликвидности баланса ШМЗ
"Кранспецбурмаш"
Активы
В тыс. руб.
2005 год
2006 год
2007 год
Пассивы
В тыс. руб.
2005 год
2006 год
2007 год
Наиболее ликвидные активы (А 1)
0
18
50
Наиболее срочные обязательства
( П 1)
20974
27995
30480
Дебиторская задолженность
(А 2)
9333
11360
9051
Краткосрочные пассивы
( П 2)
150
150
150
Медленно реализуе-мые активы (А 3)
14984
17670
21708
Долгосрочные пассивы
( П 3)
768
0
0
Трудно реализуемые активы (А 4)
21931
22609
22339
Постоянные и устойчивые пассивы( П 4)
24341
23512
22518
Итого
46251
51657
53148
Итого
46251
51657
53148
Рассмотрев 4 группы активов и 4 группы пассивов за 3 года, получилось следующее соотношение: А1 < П1, А2 > П2, А3 >П3, А4 > П4. Это говорит о том, что баланс ШМЗ "Кранспецбурмаш" ликвиден в среднесрочной перспективе.
На основе таблицы 1 рассчитаем основные коэффициенты финансового состояния и финансовой устойчивости ОАО ШМЗ "Кранспецбурмаш" расчеты сведем в таблицу 2.
Таблица 2 - Показатели финансового состояния и финансовой устойчивости ОАО ШМЗ "Кранспецбурмаш"
Коэффициенты
2005 год
2006 год
2007 год
1.Общий коэффициент ликвидности баланса (Л 1)
0,4305
0,3918
0,5039
2.Коэффициент абсолютной ликвидности (Л 2)
0
0,0006
0,0016
3.Коэффициент критической оценки (Л 3)
0,4418
0,4043
0,2971
4.Коэффициент текущей ликвидности (Л 4)
1,1512
1,0321
1,0058
5.Коэффициент отвлеченности функционального капитала (Л 5)
0,6162
0,6083
0,7046
6. Доля оборотных средств в активах (Л 6)
0,5258
0,5623
0,5797
7.Коэффициент платежеспособности (Л 7)
0,09898
0,0311
0,0058
8.Коэффициент автономии (К а)
0,53
0,455
0,42
9. Коэффициент маневренности
0,247
0,211
0,210
10.Коэффициент финансовой устойчивости
0,53
0,46
0,42
Анализ таблицы 2 позволяет сделать следующие выводы. Общий коэффициент ликвидности показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех обязательств. Нормативное значение - 2 - 2,5. Показатели коэффициента общей ликвидности ШМЗ "Кранспецбурмаш" ниже норматива. Общая платежеспособность снижается, ШМЗ "КСБМ" становится менее надежным партнером. Увеличивается риск хозяйственных и кредитных взаимоотношений с предприятием. При заключении крупного хозяйственного договора партнерам ШМЗ "Кранспецбурмаш" следует предусматривать элементы залога или поручительств в качестве их обеспечения.
Значение коэффициента Л 2 - ниже норматива и имеет отрицательную тенденцию, т.е. абсолютная ликвидность и вероятность оплаты счетов поставок и возврата кредитных ресурсов снижается, возрастает риск кредитования.
Значение коэффициента критической оценки имеет отрицательную тенденцию, снижается вероятность погашения краткосрочных обязательств, даже если в качестве источников для их погашения предприятие будет использовать дебиторскую задолженность. Данный коэффициент называется также промежуточным коэффициентом покрытия.
Значение коэффициента текущей ликвидности имеет отрицательную тенденцию, финансовая устойчивость предприятия снижается, уменьшается вероятность погашения всех текущих обязательств за счет всех оборотных средств. Однако Шимановский машиностроительный завод "Кранспецбурмаш" еще может погасить все текущие обязательства, мобилизовав все оборотные средства, но при этом будет испытывать значительный недостаток оборотных средств для текущей деятельности.
В 2006 году потребитель сравнению с 2005 годом наблюдалась положительная тенденция снижения показателя отвлеченности функционального капитала, в связи с чем, увеличилась оборачиваемость капитала, т.к. в 2006 году меньшая доля функционального капитала была вложена в производственные запасы и отвлечена в дебиторскую задолженность. Но в 2007 году наблюдается увеличения показателя отвлеченности функционального капитала, на 0,0963 или на 9,63%.
Увеличивается доля оборотных средств в условиях роста объема продаж продукции. Это является положительной тенденцией свидетельствующей об увеличении деловой активности ШМЗ "Кранспецбурмаш".
В 2005, 2006, и 2007 годах оборотные средства предприятия были сформированы за счет собственных средств, соответственно, на 9,89%, 3,11% и 0,58%. Т.к. коэффициент Л7<2, то можно сделать вывод, что структура баланса неудовлетворительна, предприятие может быть признано неплатежеспособным.
На Шимановском машиностроительном заводе "Кранспецбурмаш" в 2005 году коэффициент автономии выше 0,5. Это означает, что большая часть имущества формируется за счет собственного капитала. В 2006, 2007 годах коэффициент автономии ниже 0,5 значит большая часть имущества в эти годы формировалась не за счет собственного капитала.
Обращает на себя внимание невысокий коэффициент маневренности. Ежегодно уменьшается доля средств, вложенных в наиболее мобильные активы.
Финансовое положение ШМЗ "Кранспецбурмаш" ухудшается, об этом говорит ежегодно снижающийся коэффициент финансовой устойчивости.
Анализ бухгалтерского баланса и финансовых показателей Шимановского машиностроительного завода, позволяет сделать вывод, что, на исследуемом предприятии не смотря на все его достоинства и преимущества, наблюдается тенденция снижения рентабельности, нехватки финансовых ресурсов и т.д. Поэтому основная проблема завода, на которую следует обратить особое внимание и предложить мероприятия по ее устранению - это слабая капитальная база предприятия. Отметим, что недостаток капитала на предприятиях чаще всего связан с низкими объемами продаж. Исследуемое предприятие не является исключением, поэтому в данной работе попытаемся устранить данную проблему.
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ О ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Разработка и принятие управленческого решения

Прежде чем разрабатывать какое-либо управленческое решение необходимо разобраться, что же собой представляет термин управленческое решение.
Управленческое решение - это социальное действие, выражающее потребности и интересы личности, коллектива, организации и т.д.
Управленческое решение - выбор из нескольких вариантов действий одного, являющегося наилучшим.
Управленческое решение - это:
1. Предмет труда менеджера.
2. Средство труда менеджера.
3. Продукт труда менеджера.
Разработка управленческого решения связывает воедино все основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль и координация (коммуникации).
Процесс разработки и принятия управленческих решений включает в себя следующие этапы:
1. Разработка управленческого решения:
Определение целей, проблемы;
Сбор информации;
Анализ и диагностика ситуации;
Разработка прогноза развития ситуации;
Разработка «Yi» - альтернативных вариантов;
Выбор «Yopt».
2. Реализация управленческого решения:
Разработка плана реализации;
Оформление решения;
Ознакомление исполнителей (делегирование работ по реализации);
Контроль;
Оперативное регулирование;
Оценка эффективности.
1. Разработка управленческого решения:
1.1. Определение из всех проблем наиболее важной; построение дерева проблем, ранжирование проблем. Отсеять те проблемы, которые уже не проблемы или еще не проблемы. При выявлении проблем руководители должны руководствоваться системным подходом и учитывать все факторы не только внутренней, но и внешней среды: политические, экономические, социальные, технологические, этические.
Содержанием первого этапа РУР является:
1) определение существования проблемы, т. е. установление, есть ли в действительности проблема или она является мнимой;
2) определение новизны проблемной ситуации;
3) установление причин возникновения проблемной ситуации;
4) определение взаимосвязи с другими проблемами и ранжирование проблемы в ряду других проблем;
5) определение степени полноты и достоверности информации о проблемной ситуации;

6) определение возможности разрешимости проблемы. Важной составной частью анализа проблемной ситуации является определение степени разрешимости проблемы, поскольку не имеет смысла заниматься разработкой решения для явно неразрешимой проблемы.

При анализе проблемы для решения полезно, прежде всего, определить те проблемы и вопросы, при решении которых отдача может быть наибольшей.

Окончательная формулировка проблемы связана с уточнением целей решения, определением приоритета отдельных целей. При уточнении целей важно твердо придерживаться принципов системного подхода, отдавая приоритет, целям вышестоящей системы, обеспечивая достижение целей потребителей продукции или услуг. Такие цели следует расположить в порядке их предпочтительности.
1.2. Когда проблема выявлена, продолжается этап сбора информации. Собирается вся информация (внешняя, внутренняя, главная, второстепенная). Необходимо узнать мнения других лиц по этой проблеме: руководителей, коллег, подчиненных, клиентов; их предложения по решению этой проблемы. Спросить мнения тех, кто уже решал подобные проблемы.
1.3. Основная задача анализа - это выявление тех факторов, которые определяют динамику развития ситуации.
На основе анализа определяются наиболее чувствительные моменты, которые могут привести к нежелательному развитию ситуации. В общем, анализ и диагностика должны дать адекватное понимание ситуации.
1.4. Должна быть использована методика по прогнозированию, стохастическому или интуитивному. Очень важный момент в прогнозировании - это интуиция.
1.5. Разработка альтернативных вариантов может быть параллельна процессу 1.4. Поэтому необходимы требования к количеству альтернативных вариантов:
- должны быть существенно различимыми;
- вариант "бездействия" (исходный, базовый, т.е. вариант, если мы ничего не будем делать). Он обязательно нужен для сравнения и обоснования выбора принимаемого варианта.
1.6. Выбор Yopt. Теория предлагает следующие шаги. Нужно определиться, с ограничениями по достижению поставленной цели. Те варианты, которые окажутся не удовлетворяющими имеющимся ограничениям, отсеиваются.

Из оставшихся допустимых вариантов решения необходимо выбрать одно решение. Надо включить в рассмотрение критерии выбора (он может быть один, а может быть множество - многокритериальный выбор). Чтобы выбор был более обоснованным, необходимо рассматривать систему не просто критериев, а систему взвешенных критериев.

Другой метод выбора - метод анализа предпочтений: решения сравниваются между собой, и выбирается то, которое предпочтительней.

2.1. Разработка плана реализации. План реализации определяется структурой УР, ее удобно представлять как сценарий, или дерево решений.

2.2. Оформление. Обязательные атрибуты при оформлении:

1) основание для разработки, цели, важность этого решения;

2) ссылки на те принципы, научные подходы, которые должны соблюдаться в процессе реализации;

3) источники информации (соответствующие базы данных и методика);

4) возможный круг исполнителей;

5) требования к качеству работ;

6) требования к экономии ресурсов;

7) сроки исполнения, санкции;

2.3. Ознакомление исполнителей с разработанным управленческим решением: исполнители должны четко понимать цель, получать четкую информацию.

2.4. Контроль на этапе реализации УР:

- на уровне всей системы;

- на уровне подсистем менеджмента.

Контроль в УР - это процесс, с помощью которого определяется правильность УР и необходимость его корректировки.

2.5.Оперативное регулирование в процессе РУР охватывает:
оперативный контроль; оперативный учет; анализ; принятие оперативных решений, направленных на устранение выявленных, на этапе реализации ошибок; преодоление отрицательного влияния внешних факторов на эффективность выполнения решения.
Известно множество моделей процесса принятия решений, т. е. в той или иной степени формализованных представлений о структуре и характере этого процесса. Исторически первой была так называемая «рациональная» модель (см. рисунок 2) основанная на представлении о необычайных возможностях и способностях разума принимающего решение (отсюда и название).
Рисунок 2-Рациональная модель
диверсификация бизнес принятие решение
В рамках рациональной модели строится полное (исчерпывающее) множество альтернатив и выбирается оптимальная из них.
На первый взгляд похожая, но на самом деле принципиально иная модель была предложена Гербертом Саймоном. (см. рисунок 3)
Рисунок 3-Модель Герберта Саймона
Основная заслуга Г. Саймона и его исследователей состояла, однако, не в том, что были выделены три указанные стадии. Главное состояло в том, что Г. Саймон, а затем Джеймс Марч подвергли серьезной критике рассмотренную модель процесса принятия решений, известную как «рациональная модель». Была выдвинута идея «ограниченной рациональности» и указано на три группы факторов, ограничивающих рациональность ППР: когнитивные, политические и организационные.
Одна из последних по времени появления моделей принадлежит Генри Минцбергу.
По Минцбергу, на практике сосуществуют три разных типа ППР, которые он обозначает «сначала думаю», «сначала вижу» и «сначала делаю».
Модель Г. Минцберга: «сначала думаю» включает следующие этапы: определение проблемы, диагностика, проектирование, решение (выбор).
Модель Г. Минцберга: «сначала вижу» включает такие этапы как, подготовка, инкубирование, просветление, верификация.
И, наконец, модель Г. Минцберга: «сначала делаю» состоит из следующих этапов: действие, выбор, закрепление.
Рассмотрим несколько основных методов в разработке управленческого решения.
1) Метод вопросов и ответов основан на предварительном составлении вопросов, ответы на которые могут сформировать новый подход к решению заданных проблем.
2) Метод дискуссии - дискуссия проводится как открытое коллективное обсуждение рассматриваемой проблемы, основной задачей которого является всесторонний анализ всех факторов, положительных и отрицательных последствий, выявление позиций и интересов участников.
3) Мозговой штурм - представляет собой групповое обсуждение с целью получения новых идей, вариантов решений проблемы.
4) Метод экспертных оценок основан на экспертизе как способе получения информации. Сущность метода экспертных оценок это не просто сбор информации, а рациональная организация проведения экспертами анализа проблемы с количественной оценкой суждений и обработкой их результатов. Сущность экспертных оценок = сущность менеджмента, т. е. сделай дело чужими руками.
5) Анкетирование. Анкетирование представляет собой опрос экспертов в письменной форме с помощью анкет. Кроме анкеты экспертам представляется обращение - пояснительная записка, в которой разъясня и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.