На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика сущности и значения целей в менеджменте. Изучение методов формирования, свойств и требований к системе целей предприятия. Особенности построения дерева целей. Анализ системы целей и ее экономическая эффективность в магазине Композиция.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра ЭиМО
Специальность 080301 - Коммерция (торговое дело)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему:
Разработка целей деятельности предприятия ИП Черватюк-Баскова С.В.
Исполнитель
студент группы 638 Д.С.Комаров
Руководитель к.т.н.доцент Г.И.Харченкова
Благовещенск 2010
РЕФЕРАТ
Работа 27 страниц, 2 таблицы, 1 рисунок
Цель данной курсовой работы изучение основных теоретических и практических аспектов разработки целей деятельности предприятия и разработка дерева целей. При этом необходимо учитывать уже имеющуюся систему целей, принципы деятельности магазина и морально-этические ценности.
Объектом данной курсовой работы является салон офисной мебели «Композиция» ИП Черватюк-Баскова С.В. Фирма занимается продажей офисной мебели в городе Благовещенске.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность, значение целей в менеджменте, система целей
1.1 Понятие цели, основные виды целей
1.2 Методы формирования целей, свойства и требования к целям
1.3 Построение дерева целей
2 Анализ системы целей на предприятии ИП Черватюк-Баскова С.В. магазин «Композиция»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ сложившейся системы целей
2.3 Недостатки сложившейся системы целей
3. Рекомендации по совершенствованию системы целей
3.1 Проект системы целей предприятия
3.2 Ожидаемая экономическая эффективность
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность такой темы, как разработка целей деятельности предприятия очень высока, так как это молодая наука. Она появилась недавно, благодаря стремительному развитию торгово-рыночных отношений. Можно отметить, что разработка целей является неотъемлемой частью в успешной деятельности предприятия. Это позволяет понять необходимость новых мероприятий на предприятии для увеличения сбыта и продвижения товаров.
Цель данной курсовой работы - разработка дерева целей для предприятия.
В процессе работы стояли следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты разработки целей деятельности предприятия;
- провести анализ существующей системы целей, выявить недостатки в этой системе;
- предложить свою систему целей в виде дерева целей.
Объектом данной курсовой работы является салон офисной мебели «Композиция» ИП Черватюк-Баскова С.В. Фирма занимается продажей офисной мебели в городе Благовещенске.
Предметом является разработка целей деятельности предприятия.
Источниками для данной работы послужили краткое экономическое описание деятельности предприятия и литература по данной теме.
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛЕЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ, СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ
1.1 Понятие цели, основные виды целей
Цели в организации самый главный пункт, неотъемлемая часть любого предприятия. И трудно переоценить всей значимости целей организации. Цели являются исходной точкой планирования и лежат в основе организационных отношений, на них базируется система мотивации, они являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов организации и ее подразделений.
Цель предприятия - это выражение количественно или качественно желаемое состояние объекта стратегического управления.
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.
Наиболее важная задача руководителя компании в наше время состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.
Разработка целей компании является также основой для последующего планирования деятельности работников разного уровня, определения их роли в компании, а также непосредственных служебных обязанностей Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. / А.П. Градов. - Л.: ЛГТУ, 2001. - c. 415 .
Основные виды целей представлены в следующей классификации:
Классификация по направленности. В данном случае цели подразделяются по характеру тех действий, которые намерены предпринимать для их достижения.
1) Цели функционирования направлены на поддержание рабочего состояния организации и ее подразделений. Целевые программы по обеспечению функционирования содержат задачи по созданию постоянного притока ресурсов, техническому обслуживанию, постоянному контролю за деятельностью членов организации.
2) Цели усовершенствования. Любая цель, включающая в себя активное действие, может рассматриваться как цель усовершенствования. К таким целям можно отнести повышение производительности труда, увеличение доли товаров организации на рынке и др. Обычно такие цели хорошо понимаются работниками, однако их реализацию не всегда удается обеспечить соответствующими ресурсами (особенно это касается заведомо завышенных целей).
3) Цели развития аналогичны целям усовершенствования, но относятся к своеобразным формам роста, расширения, обучения и прогресса. К этим целям могут относиться увеличение количества наименований внедряемых в производство новых товаров, внедрение новых идей в области менеджмента, кардинальные изменения в организационной структуре и т.д.
Классификация по критериям предусматривает разделение целей по их отношению к основным показателям успешной деятельности организации. Чем выше запросы организации относительно показателей своей деятельности, чем шире области ее деятельности, тем более разнообразно разделение целей по критериям. Чаще других в организации используются следующие основные критерии.
1) Продуктивность. Оценка продуктивности выражается количеством единиц продукции, приходящихся на каждого сотрудника организации и изготовленных в единицу времени. Количество единиц продукции или произведенная прибыль в расчете на одного сотрудника, затраты на их производство в единицу времени являются теми критериями, которые обычно используются при определении продуктивности.
2) Рыночные критерии. Рыночные цели можно определить по-разному. Например, можно ввести на рынок новый продукт и попытаться закрепить его в рыночной среде или можно пытаться увеличить долю данного продукта на рынке на 10 %, можно стремиться просто сохранить данный объем продаж. Рыночные критерии представляют собой наиболее неустойчивые и неопределенные цели, поэтому руководство не распространяет сведения о них всем членам организации.
3) Ресурсы. Иногда организации ставят цели, связанные с изменением ресурсной базы. В качестве примера можно назвать сокращение кредита на определенную сумму, прогнозирование финансовых вливаний, направленных на реорганизацию, повышение производительности, сокращение текучести кадров.
4) Обновление. Работа организаций в изменяющейся внешней среде обычно требует, чтобы постоянно приспосабливались к новым рыночным, политическим или другим условиям. От того, насколько быстро организация реагирует на изменения во внешнем окружении (особенно в рыночной среде), зависит баланс между входом и выходом системы, ее способность к выживанию. На практике это означает, что организация может быстро наладить производство таких продуктов и услуг, которые в наилучшей степени соответствуют потребностям рынка, являются конкурентоспособными.
5) Прибыльность. Цели, ориентированные на прибыльность, обычно выражаются достаточно четко. Например, можно повысить чистый доход с одного вложенного рубля (доллара) или уровень рентабельности, увеличить размеры дивидендов. Эти цели, как правило, хорошо воспринимаются управленческим аппаратом и могут быть конкретно рассчитаны.
6) Социальная ответственность. Современная организация не может эффективно функционировать, не разработав систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, отдыха, обеспечение приемлемых отношений внутри коллектива и мотивации членов организации. Об этих целях многие руководители забывают, ссылаясь на сложную обстановку во внешней среде, однако подобное отношение к целям социальной ответственности с неизбежностью отрицательно скажется на эффективности деятельности организации.
Классификация во временной области. Деятельность по управлению в организации должна быть четко ориентирована во времени, т.е. необходимо выделить первоочередные цели, постоянно отслеживать, как реализуются среднесрочные и долгосрочные цели.
1) Текущие цели обычно относятся к тем задачам, которые следует решить в течение одного года.
2) Среднесрочные цели охватывают период протяженностью от одного до трех лет. Цели, реализация которых рассчитана на такие сроки, требуют проведения тщательного анализа условий деятельности (в первую очередь рыночной среды), существующих ресурсов организации и возможностей их привлечения.
3) Долгосрочные цели обычно относятся к периоду планирования деятельности организации свыше трех лет. Работа на перспективу актуальна далеко не для всех организаций. Так, организации, осуществляющие торговые операции, не могут быть полностью ориентированы на долгосрочные цели из-за высокой изменчивости рыночного окружения. Тем не менее, многие из них ставят долгосрочные цели, но, как правило, детально их не разрабатывают, а рассматривают лишь как ориентиры, как отдаленную веху, вопрос далекого будущего. Эти цели могут иметь мотивирующее значение, поскольку их достижение рассматривается как выдающееся достижение организации, как важный этап ее деятельности. Однако в ряде областей деятельности долгосрочные цели имеют решающее значение, являются главными ориентирами, например в научных разработках Шкута, А.А. Практическое мышление менеджера/ А.А. Шкута. М., 2008. - c. 224.
Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для процесса менеджмента в целом; лежат в основе принятия любого управленческого решения; являются исходной точкой планирования; лежат в основе построения организационных отношений; определяют систему мотивации, используемую в организации; цели позволяют контролировать и оценивать результаты труда отдельных работников, подразделений и организации в целом; определяют способы повышения эффективности организации Уткин Э.А. Управление фирмой./ Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 1996. - c. 289.
1.2 Методы формирования целей, свойства и требования к целям
Существуют три основные характеристики, которые определяют как саму цель, так и те усилия, которые требуются от работника по ее достижению: сложность, специфика и приемлемость.
1) Сложность цели отражает уровень профессионализма, необходимый для ее достижения. Чем выше квалификация работника, тем чаще он определяет свою деятельность как систему результатов, которую должен обеспечить. Сложность целей определяется процессом ее достижения. Например, для технической службы может быть поставлена цель - обеспечить заданное качество товара. При наличии технической документации достижение этой цели не является чем-то особенно сложным. Если технической документации нет, то сложность достижения цели возрастает.
2 Специфика цели отражает количественный результат, ее определенность. Специфика подразумевает соответствие процесса достижения цели должностным обязанностям исполнителя. С развитием рыночных отношений у предприятий стати появляться рыночные (маркетинговые) цели. Соответственно, для осуществления этих целей первоначально привлекались специалисты отделов сбыта, которые не в полной мере понимали специфику изменившейся ситуации на рынке: конкуренция, товары-заменители, инфляция и т. д.
Целью предприятия на рынке стало достижение определенной рыночной доли, в отличие от прежней цели - выполнение плана. Понимание, что такое доля рынка, как ее определять и как влиять на нее, у многих предприятий отсутствует до сих пор. Для достижения этих целей необходимо новое знание и его структурная поддержка. Для этого вводятся маркетинговые структуры.
3) Приемлемость цели отражает степень восприятия работником цели, которая перед ним поставлена. Человек всегда оценивает те трудозатраты, которые ему необходимы для достижения цели, и то, что он получит в результате. Если выгоды для него нс очевидны, то цель может быть и не принята, а значит, и не достигнута. Таким образом, приемлемость цели напрямую зависит от мотивации сотрудника на ее выполнение Юкаева В.С. Управленческие решения./ В.С. Юкаева. - М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 1999. - c. 191.
При определении целей необходимо принимать во внимание следующие базовые требования:
- нельзя определить цель без наличия достаточного количества достоверной информации об объекте;
- нецелесообразно пользоваться только каким-либо одним способом определения целей, особенно если это стратегические цели;
- цель должна быть четко описана, и далее необходимо убедиться в том, что она правильно понята теми, кому ее предстоит выполнять;
- цель должна быть конкретной и измеримой, т. е. иметь количественный показатель результата (например, объем реализации, количество новых клиентов, периодичность представления информации);
- цель должна быть достижимой в заданный период времени. Исполнитель должен быть уверен в том, что сможет достичь результата, т. е. должны быть выделены ресурсы (административные, финансовые, трудовые) для достижения цели;
- цели должны быть совместимыми во времени. Долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные - долгосрочным;
- цели не должны быть противоречивыми. Это означает, что не должны противоречить друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции; или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели повышения мотивации работников и публичной благотворительности и т. д.;
- цели должны быть гибкими, т. с. их следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с изменениями, происходящими во внешнем окружении фирмы;
- для достижения каждой цели должен быть определен срок (неделя, месяц, год и т. д.) Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2001. - c. 412.
Процесс постановки целей имеет свои особенности:
- Централизованная постановка целей, т.е. цели определяются высшим уровнем руководства организации. Положительным аспектом является то, что цель имеет общее направление, а отрицательным аспектом является то, что на нижних уровнях организации может возникать неприятие поставленных руководством целей и даже сопротивление им.
- Децентрализованная постановка целей, т.е. в процессе установления целей участвуют все уровни управления организацией. Положительным аспектом является то, что участие сотрудников в процессе разработки целей предприятия способствует повышению эффективности их достижения. Отрицательным аспектом является то, что сложно найти компромисс при ранжировании целей Шкута, А.А. Практическое мышление менеджера/ А.А. Шкута. М., 1998. - c. 224.
Значение целей в деятельности организации. Как следует из определения организаций, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время.
1.3 Построение дерева целей
Целеполагание означает выбор ориентиров, определяющих направленность действий организации.
В основе программно-целевого подхода лежит установление целей развития системы, разработка различных вариантов ее достижения, отбор наиболее эффективных вариантов и формирование на их основе целевых программ. Данный подход предполагает, что при проведении какой-либо разработки должны учитываться все ее элементы, иначе цель разработки не будет достигнута. Для этого необходимо исходить из некоторой иерархической структуры. Это может быть структура типа «дерева целей», графа или другая многоуровневая структура.
«Дерево целей» - графическое представление взаимосвязей и соподчиненности целей одной системы.
Один из наиболее распространенных методов ПЦП основан на выявлении и структуризации проблем в виде «дерева целей» с непересекающимися путями. Название «дерево» связано с представлением целей в виде перевернутого кроной вниз дерева. Построение дерева целей осуществляется путем декомпозиции стратегической цели на цели более низкого уровня. Затем предполагается построение системы мероприятий, осуществление которых позволяет достичь поставленных целей, и определение ресурсного обеспечения указанных мероприятий. Конкретные целевые программы при таком подходе формируются по основным ветвям «дерева целей» Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент\ курс лекций. Москва - Новосибирск ИНФРА-М-Сибирское соглашение, 2004. - с. 211.
Вначале определяется и формулируется главная, глобальная цель деятельности или миссия. Затем осуществляется процедура ее декомпозиции, представляющая собой разделение цели на составные части или подцели. Состав подцелей детерминируется при этом набором потребных для достижения цели ресурсов, определяемых экспертным путем. Процедура декомпозиции повторяется по отношению к каждой из подцелей, а далее к подцелям подцелей. И так до тех пор, пока достигнутую степень детализации нельзя будет не признать достаточной. Иерархия целей получила название «дерево целей» Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений./ Б.Г. Литвак. - М.; Патент, 2006. - с. 125. Каждая цель нижнего уровня является средством реализации (наряду с другими подцелями этого уровня) ближайшей вышерасположенной цели. «Дерево целей» в основном предназначено для того, чтобы связать цели со средствами их достижения (самый низший уровень фактически раскрывает набор средств достижения генеральной цели), выявить взаимосвязи, существующие между подцелями и более мелкими целями различных ветвей дерева на каждом его уровне, рисунок 1.
27
Рисунок 1 - Дерево целей
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП ЧЕРВАТЮК-БАСКОВА С.В. МАГАЗИН «КОМПОЗИЦИЯ»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
В городе Благовещенске уже несколько лет существует фирма «Композиция». Эта фирма занимается реализацией офисной мебели. Предприятие среднее по величине, имеет один общий торговый зал, в котором непосредственно расположен офис.
Объёмы продаж невелики. В неделю продаётся от 5 до 20 единиц продукции. Число занятых составляет 7 человек.
По виду собственности данная фирма является частной, так как её собственник индивидуальный предприниматель.
Фирма была создана с целью получения прибыли. Особенностью можно отметить тот факт, что почти сразу после её открытия дела пошли, как ни странно, хорошо. Возможно, это связано с тем, что в то время, когда «Композиция» начинала своё существование, фирмы такого профиля можно было пересчитать по пальцам.
Сейчас ситуация немного иная. Со временем стали появляться предприятия-конкуренты, что в свою очередь дало стимул «Композиции» к расширению, улучшению качества обслуживания и т.д. И вот сейчас фирма имеет просторный торговый зал площадью более 200 кв.м., расположенный по адресу: ул. Мухина - ул. Пролетарская. Торговый зал оборудован кассовым аппаратом, а также компьютером, в котором представлен весь спектр продукции, это позволяет легко вести учёт. Рядом, в том же здании, име и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.