На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение специфики функционирования предприятия ООО Союз Д2. Характеристика внутренней среды предприятия, миссия и цели, анализ конкурентоспособности. Разработка экономической стратегии, которая позволит сократить затраты и увеличить прибыль.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Украины
Курсовая работа
По дисциплине «Стратегия предприятия»
На тему «Разработка экономической стратегии предприятия»
г. Симферополь, 2009
Содержание:

Введение
Раздел 1. Разработка экономической стратегии предприятия
1. Характеристика предприятия
Характеристика внутренней среды предприятия
Миссия и цели предприятия
2. Стратегический анализ среды предприятия
Анализ макросреды предприятия
Анализ микросреды предприятия
Характеристика отрасли
Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия
Анализ потребителей
Анализ поставщиков
SWOT - анализ
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия
Конкурентные преимущества предприятия
Анализ возможности применения стратегий
Элементы экономической стратегии предприятия
Заключение
Список использования литературы
Раздел 2. Задачи (вариант 28)
Введение

Цель курсовой работы - изучить специфику функционирования предприятия ООО «Союз - Д2», разработать экономическую стратегию, которая позволит сократить затраты и увеличить прибыль.
Предприятие ООО « Союз - Д2» зарегистрировано 07 декабря 1995г. С этого времени работает на рынке продажи товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту.
На данный момент предприятие ООО « Союз - Д2» входит в тройку лидеров среди предприятий АРК, занимающихся оптовой торговлей химико - косметическом направлении.
Основной целью деятельности Общества является осуществление производственно - хозяйственной деятельности, которая направлена на получение прибыли, используемой для удовлетворения социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
На ближайшие 2 - 3 года предприятие планирует:
- расширить свою клиентскую базу;
- увеличить скорость поставки товаров;
- расширить ассортимент поставляемой продукции
- занять устойчивое положение на рынке и признание со стороны потребителей.
Основными поставщиками товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту являются предприятия, которые находятся на территории Украины, а именно:
- предприятие «ВЭТ - ХИМ», г. Винница;
- предприятие «УПР» (Украинская промышленная группа), г. Донецк;
- предприятие «Континент», г. Днепропетровск.
Раздел 1. Разработка экономической стратегии предприятия

1. Характеристика предприятия

Характеристика внутренней среды предприятия
Внутренняя среда предприятия ООО «Союз - Д2» состоит из следующих ресурсов: технических, трудовых, финансовых, технологических, маркетинговых, информационных.
Предприятие ООО « Союз - Д2» зарегистрировано 07 декабря 1995г. С этого времени работает на рынке продажи товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту.
Технические ресурсы
В г. Симферополе имеются складские помещения площадью более 500 кв. м., расположенные в центре города на Центральном рынке, на котором постоянно находится достаточное количество товара. Предприятие имеет собственный автопарк, который насчитывает 8 грузовых и 4 легковых автомобилей для развозки товаров клиентам.
Таблица 1.1
Анализ состава и структуры ОС предприятия

Наименование ОС
Начало года
Конец года
Абсолютное изменение, тыс. грн.
Относительное отклонение,%
тыс. грн.
%
тыс. грн.
%
1.Здания, сооружения и передаточные устройства
789,5
50,29
2451,4
71,68
1661,9
210,50
2.Машины и оборудование
8,7
0,55
10,3
0,30
1,6
18,39
3.Транспортные средства
196,2
12,50
141,4
4,13
-54,8
-27,93
4.Инструменты,приборы, инвентарь
487
31,02
678
19,83
191
39,22
5.Другие ОС
59,1
3,76
109,3
3,20
50,2
84,94
6. Другие необоротные материальные активы
29,5
1,88
29,5
0,86
0
0,00
Итого:
1570
100,00
3419,9
100,00
1849,9
117,83
Из таблицы 1.1 видно, что стоимость зданий, сооружений и передаточных устройств к концу года увеличилась на 1661,9 тыс. грн., машины и оборудование - 1,6 тыс. грн. К концу 2006г. Стоимость транспортных средств уменьшилась на 54,8 тыс. грн.
Таблица 1.2
Анализ состава и движения основных фондов (по остаточной стоимости)
Общая сумма основных средств (ОС)
Основные средства
из них активная часть
Другие необоротные материальные активы
1. Остаток на конец предыдущего года
1570,9
1481,4
691,9
29,5
2. Поступило
1910,8
1910,8
239,3
0,0
3. Выбыло
60,9
60,9
60,9
0,0
4. Остаток на конец текущего года
3419,9
3390,4
829,7
29,5
5. Темп роста, %
217,8
228,9
119,9
100,0
6. Коэффициент поступления
0,6
0,6
0,3
0,0
7. Коэффициент выбытия
0,0388
0,0411
0,0880
0,0000
8. Коэффициент прироста основных средств
0,541
0,546
0,215
0,000
Из таблицы 1.2 видно, что в 2006 г. Основные средства поступили на сумму 1910,8 тыс. грн., выбыли - 60,9 тыс. грн. Коэффициент поступления (0,6) значительно превышает коэффициент выбытия (0,0388), это говорит о том, что предприятие обновляет свою техническую базу. Коэффициент прироста основных средств составил 0,541.
Таблица 1.3
Показатели состояния основных средств предприятия
Наименование показателя
За предыдущий год
За текущий год
Абсолютное изменение
Относительное изменение, %
Абсолютный показатель
1. Стоимость основных средств в активах
1013,40
2644,90
1631,50
160,9926978
Относительные показатели
1. Доля активной части основных средств в сумме основных средств, %
44,07
24,26
-19,81
-44,95
2. Доля основных средств (классификация: в зависимости от натурально-вещественного характера) в общей сумме ОС, %
94,36
99,14
4,78
5,07
3. Коэффициент износа основных средств предприятия
0,35
0,23
-0,13
-36,08
4. Коэффициент годности основных средств предприятия
0,65
0,77
0,13
19,82
5. Коэффициент износа активной части основных средств
0,41
0,38
-0,03
-7,29
6. Коэффициент годности активной части основных средств
0,59
0,62
0,03
5,10
Из таблицы 1.3 видно, что в 2005 г. доля активной части основных средств в сумме основных средств составляла 44,07 %, в 2006 г. - 24,26 % , то есть произошло сокращение на 19,81 тыс. грн. Коэффициент износа основных средств предприятия за период с 2005 по 2006 гг. сократился на 0,13 и в 2006 г. составил 0,23. Коэффициент годности основных средств предприятия увеличился соответственно на 0,13, в 2006 г. составил 0,77.
Таблица 1.4
Показатели обеспеченности предприятия основными фондами и эффективности использования основных фондов
Наименование показателя
За предыдущий год
За текущий год
Абсолютное изменение
Относительное изменение
Показатели обеспеченности предприятия основными фондами
1. Фондоемкость
0,08
0,15
0,06
76,44
Показатели эффективности использования основных фондов
2. Фондоотдача
12,02
6,81
-5,21
-43,32
3. Рентабельность основных средств
11,22
1,06
-10,16
-90,53
4. Абсолютная сумма прибыли на одну гривну основных средств
0,1122
0,0106
-0,1016
-0,9053
Из таблицы 1.4 видно, что рентабельность основных средств в 2005 г. составила 11,2%, в 2006 г. - 1,06% . За период 2005 - 2006 гг. произошло снижение фондоотдачи на 5,21 грн./грн.
Таблица 1.5
Исходная информация для анализа фондоотдачи
Название показателя
План
Факт
Выполнение(%)
1. Чистая выручка
12183,10
18021,70
147,92
2. Среднегодовая стоимость:
 
 
 
2.1.ОПФ
1013,40
2644,90
260,99
2.2. Активной части ОПФ
407,20
513,20
126,03
3.Уд. вес активной части ОПФ
40,18
19,40
48,29
4. ФО:
 
 
 
4.1. ОПФ
12,02
6,81
56,68
4.2. Активной части ОПФ
29,92
35,12
117,37
Таблица 1.6
Данные для проведения факторного анализа(ФО=Уд акт*ФОакт)
 
У акт
ФО акт
Уд акт
ФО акт
Значение
Изменение
ФОп
п
п
29,92
29,92
895,16
 
ФО усл1
ф
п
19,40
29,92
580,53
-314,63
Фоф
ф
ф
19,40
35,12
681,38
100,84
Трудовые ресурсы
Среднесписочная численность работников на предприятии составляет 32 человека.
Фомичев Сергей Константинович - директор предприятия 1952 года рождения, образование высшее, стаж работы сначала образования предприятия; главный бухгалтер предприятия - Гора Наталья Викторовна, 1975 года рождения, образование высшее, стаж работы на предприятии 4 года; Алехин Олег Михайлович - коммерческий директор предприятия, 1975 года рождения, образование высшее, стаж работы - 4 года.
Система оплаты труда - окладно-премиальная.
Взаимодействие и сотрудничество с профессионально подготовленной командой консалтинговой фирмы «Омега + 8» дает возможность квалифицированно проводить тренинги и подготовку торгового персонала, повышать психологическую устойчивость и производить аттестацию профессиональной пригодности. Ведет разработку вышеуказанных программ доцент кафедры глубинной психологии и психотерапии Таврического национального университета им. В. И. Вернадского кандидат психологических наук Дорожкин В. Р.
Таблица 1.7
Количество работников на 31 декабря отчетного года
Название показателей
Всего, лиц
из них, женщины
1. Численность штатных работников на конец года, всего
32
14
1.1 количество работающих, в возрасте (лет) -15- 34
22
11
из них 15 - 24
5
3
50 - 54
1
 -
1.2 Количество работников, которые имеют высшее образование по категориям:
 
 
- неполное и высшее образование
10
5
- полное высшее образование
12
6
1.3 Количество работников, которые получают пенсию, всего
1
 -
2. Из общего количества работников находятся в отпуске по уходу за ребенком
2
2
Таблица 1.8
Использование рабочего времени
Название показателей
За период с начала года
Человеко-часов
работники, чел.
Фонд рабочего времени, всего
55135
28
Отработано, всего
51736
 
Не отработанно, всего
3399
 
В том числе ежегодные отпуска (основные и дополнительные)
3399
25
Из таблицы 1.8 видно, что фонд рабочего времени составил 55135 человеко-часов, из которого 51736 человеко-часов отработано и 3399 человеко-часов не отработано. 25 человек получили отпуск, что составило 3399 человеко-часов.
Таблица 1.9
Количество работников и фонд оплаты труда
Название показателей
За отчетный месяц
За период с начала года
Среднесписочная численность всех работников
32
28
Фонд оплаты труда всех работников, тыс. грн.
19,3
212,3
Сумма налога с доходов физических лиц, удержанного с фонда оплаты труда всех работников, тыс. грн.
1,9
20,5
Среднесписочная численность штатных работников, лиц.
30
28
Фонд рабочего времени штатных работников, всего человеко-часов
5040
55135
с него отработано
4782
51736
Фонд оплаты труда штатных работников, тыс. грн.
19,3
212,3
Из таблицы 1.9 видно, что фонд оплаты труда за декабрь 2006 г. составил 19,3 тыс. грн., за год - 212,3 тыс. грн., из которого отработано - 5040 человеко-часов за декабрь и 55135 - за 2006 год.
Таблица 1.10
Распределение работников по размерам заработной платы
Название показателей
факт, чел.
Количество штатных работников, которым начислена з/пл за месяц, всего
30
в том числе в размере (грн.)

до 400,00
от 400,01 до 505,00
7
от 505,01 до 600,00
18
от 600,01 до 700,00
1
от 700,01 до 800,00

от 800,01 до 1000,00
2
от 1000,01 до 1250,00
2
Количество штатных работников, которые полностью отработали месяц
28
Видно, что заработную плату в размере от 505,01 до 600,00 грн. получает наибольшее число работников (18 чел.)
Система стимулирования и мотивации труда включает в себя:
- организованные поездки сотрудников на природу;
- корпоративные вечеринки;
- предоставление отпусков;
- подарки к праздникам.
Материальные ресурсы.
Предприятие ООО « Союз - Д2» работает на рынке продажи товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту. Основным направлением деятельности предприятия является оптовая торговля на территории АРК с этим связано проведение дистрибьюторской деятельности.
Ассортимент подаваемой продукции:
- стиральные порошки;
- моющие средства для кухни, ванны и туалета;
- средства по уходу за волосами (шампуни, кондиционеры, краски и т.п.);
- косметические средства по уходу за телом, лицом;
- средства личной гигиены (мыло, зубная паста, влажные салфетки) и т. д.
Финансовые ресурсы.
Основные показатели финансового состояния
Показатель
Расчет 2005
2006
Темп роста, %
Коэффициент финансовой зависимости капитализированных источников
Всего источников
средств / 7,78
Собственный
капитал
5,7
73,2
Коэффициент абсолютной ликвидности
Денежные ср-ва /
(Кредиторская
задолженность 0,0255
+Краткосрочные
заемные средства)
0,0087
34,25
Коэффициент общей ликвидности
(Денежные ср-ва +
Готовая продукция
Дебиторская
задолженность) / 0,9290
(Кредиторская
задолженность
+Краткосрочные
заемные средства)
1,0501
113,0
Как видно из таблицы коэффициент финансовой зависимости капитализированных источников как в 2005 г. (7,78), так и в 2006 г. (5,7) значительно превышает норматив (0,2), что говорит о большой доле привлеченных средств в общей сумме средств финансирования. Темп роста снизился на 26,8 %, что для предприятия является положительной тенденцией. Коэффициент абсолютной ликвидности как в 2005 г. (0,0255), так и в 2006 г. (0,087) значительно ниже норматива (0,2 - 0,35), это говорит о не способности предприятия быстро погашать свою задолженность за счет наиболее ликвидных активов. Коэффициент общей ликвидности в 2005г. принял критическое значение 0,929, в 2006 г. этот показатель составил 1,05, это значит, что предприятие своевременно погасило свои долги. Подведя итог видно, что в 2006 г. предприятие стало более ликвидным.
Анализ финансового положения фирмы по результатам выполнения бизнес-плана на 2006 г.
1. В. Б. на конец периода / В. Б. на начало периода = 12808798 / 550000 = 23,28
2. Платежеспособность: 12418964 / 2886580 = 4,30
3. Финансовая устойчивость: Уставный капитал + Нераспределенная прибыль / В. Б. на конец года = 350000 + 9572218 / 12808798 = 0,77
4. Рентабельность активов: Чистая прибыль / Средняя стоимость активов = 9372218 / (12808798 + 550000) / 2 = 1,40 или 140%
5. Отдача активов: Чистая выручка / средняя стоимость активов = 20914330 / (12808798 + 550000) / 2 = 3,13
Вывод: За пять месяцев валюта баланса выросла с 550000 грн. до 12808798 грн. Нераспределенной прибыли достаточно для погашения кредита и решения собственных финансовых вопросов. Чистая прибыль учредителей составила 9372218 грн. Если фирма направит оставшуюся прибыль на закупку товаров и откажется от кредитов, то ее финансовое положение улучшится, т. к. не нужно будет гасить кредит и проценты за него. Отдача активов и коэффициент рентабельности низкий. Фирме рекомендуется пересмотреть свою финансовую деятельность.
Информационные ресурсы
Предприятие «Союз - Д2» стремится к постоянному и стабильному развитию. Оттачивается и автоматизируется система взаимодействия всех структур. Так, первым в Украине, предприятием разработано программное обеспечение для сбора, обработки и передачи заказа клиента через карманный персональный компьютер (Pocket PC). Подходит к завершению строительство склада-магазина (Show room) для продажи хозяйственной группы товара.
За 10 лет клиентская база увеличилась благодаря гибкой системе работы предприятия, сложился устойчивый круг постоянных клиентов.
Маркетинг
Основным направлением деятельности предприятия является оптовая торговля на территории АРК с этим связано проведение дистрибьюторской деятельности, собственных маркетинговых исследований, разработка акций.
Открыто пять филиалов в городах Феодосия, Евпатория, Красноперекопск, Севастополь, Ялта, Джанкой со складами общей площадью 1200 кв. м. с полным составом сотрудников и оборудованных необходимой оргтехникой.
В данный момент на рынке бытовой химии сложилась благоприятная ситуация для продвижения эксклюзивных брендов реализуемых ООО «Предприятием «Союз - Д2». Постоянно проводимые акции поддерживают интерес покупателей и стимулируют их к увеличению оборота.
Проводятся следующие акции:
- «Горячая осень»;
- «Чистые трубы»;
- «Чистые окна»;
- Всеукраинская акция от «Пираны» и другие сезонные всеукраинские акции.
Особо важным сегментом в реализации продукции для ООО «Предприятием «Союз - Д2» является сеть магазинов «Чистый Дом», которая насчитывает 15 магазинов по всему Крыму. Сеть подконтрольна ООО «Предприятию «Союз - Д2», но юридически обособлена. С сетью особые договорные условия работы. Обеспечение оптимального товарного запаса, расстановка товара на самые ликвидные места в торговом зале. Сеть «Чистый Дом» отвечает всем современным требованиям магазинов такого формата и является одной из лучших на территории Украины.
Есть возможность получения скидки при условии предоплаты и при своевременно выполненных планах.
Эксклюзивность брендов может позволить гибкую систему ценообразования при попытках расшатывания рынка демпингом цен. Повышающееся благосостояние населения Украины и запрос к качественному и сертифицированному продукту потребления позволяет развивать рынок стабильно продаваемых, а соответственно и прибыльных продуктов бытовой химии.
1.2 Миссия и цели предприятия
Миссия предприятия:
Миссия предприятия: осуществление производственно - хозяйственной деятельности, которая направлена на получение прибыли, используемой для удовлетворения социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
На ближайшие 2 - 3 года предприятие планирует:
- расширить свою клиентскую базу;
- увеличить скорость поставки товаров;
- расширить ассортимент поставляемой продукции
- занять устойчивое положение на рынке и признание со стороны потребителей.
Стратегические цели (5 и более лет):
- повышение качества услуг;
- расширение рынков сбыта услуг (увеличение доли иностранных граждан в общей структуре отдыхающих);
- внедрение системы менеджмента качества оказываемых услуг.
2. Стратегический анализ среды предприятия

2.1 Анализ макросреды ООО «Союз - Д2»

1. Экономические факторы
Фактор
Влияние
Возможные действия
Инфляция 7%
Рост цен, рост затрат, снижение платежеспособного спроса
Снижение затрат, поиск новых поставщиков, оптимизация организационной структуры, диверсификация предоставляемых услуг
Конъюнктура рынка
Изменение спроса, конкуренция
Повышение качества услуг, снижение затрат
Уровень безработицы
Снижение платежеспособного спроса, снижение качества рынка труда
Совершенствование организационной структуры, выбор работников нужной квалификации

2. Политические факторы
Фактор
Влияние
Возможные действия
Нестабильность
Повышение рисков, нестабильность законодательства
Заключение срочных договоров с поставщиками и потребителями, создание долгосрочных партнерских отношений с контрагентами
Контроль и регулирование деятельности предприятия
Повышение требований к деятельности предприятия и к качеству предоставляемых услуг
Оптимизация хозяйственной деятельности, контроль качества услуг
3. Группа факторов «Структурная тенденция» не оказывает значительного влияния на деятельность предприятия.
4. Группа факторов «Научно-технические тенденции» также не оказывает значительное влияние на деятельность предприятия, поскольку оказываемые услуги не зависимы от научно-технического прогресса.
5. Группа факторов «Природно-экологическое состояние» не оказывает влияние на данную отрасль.
6. Группа факторов «Тенденция ресурсного обеспечения» не оказывает значительного влияние на деятельность предприятия, поскольку производство данного вида услуг не требует значительного ресурсного обеспечения.
7. Демографические факторы
Фактор
Влияние
Возможные действия
Численность потенциальных потребителей
Увеличение спроса на предоставляемые услуги
Расширение круга потребителей
Квалификационные характеристики персонала
Повышение затрат на оплату труда
Заключение договоров с профильными учебными заведениями для подготовки своих специалистов
Уровень грамотности
Расширение возможностей привлечения высококвалифицированного персонала
Использование высококвалифицированного управляющего персонала
8. Социально-культурные факторы
Фактор
Влияние
Возможные действия
Отношения с профсоюзами
Возможно создание долгосрочного сотрудничества
Заключение договоров с профсоюзными организациями на оздоровление работников
2.2 Анализ микросреды предприятия

Характеристика отрасли
Предприятие «Союз - Д2» работает на оптовом рынке продажи товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту.
В данный момент на рынке бытовой химии сложилась благоприятная ситуация для продвижения эксклюзивных брендов реализуемых ООО «Предприятием «Союз - Д2».
Повышающееся благосостояние населения Украины и запрос к качественному и сертифицированному продукту потребления позволяет развивать рынок стабильно продаваемых, а соответственно и прибыльных продуктов бытовой химии.
Из факторов сдерживающих стабильное развитие можно отметить недостаток оборотных средств для создания достаточного резерва соотношения широкого ассортимента и приобретения быстро распродаваемых товаров для оптовой и розничной торговли в АР Крым.
Важное значение в составе инфраструктуры имеют развитость торговой сети полуострова и динамика товарооборота. Так, на протяжении 1995 - 2006гг. отмечается рост показателей товарооборота на бушу населения, а так же увеличение торговых площадей магазинов АР Крым.
Товарная структура оптового товарооборота представлена продукцией производственно-технического назначения, продовольственными и непродовольственными товарами. Их доля составила 57%, 27% и 16% соответственно.
Среди отдельных групп товаров лидирующее положение сохраняют топливо и горюче-смазочные материалы (23,5%), табачные изделия (6,7%), алкогольные напитки (5,1%), зерновые культуры (3,8%), кондитерские изделия (3,6%), медикаменты и химико-фармацевтические товары (2,3%) и лом черных металлов (1,8%).
Рис. 1 Структура оптового товарооборота в АР Крым
По состоянию на 1 января 2006г. в товарных запасах оптовых предприятий оставалось товаров на сумму более 390 млн.грн. (на соответствующую дату предыдущего года - 348 млн.грн.).
Наиболее крупная сеть оптовой торговли среди регионов АРК сформировалась в г.Симферополе. На долю Симферопольских предприятий пришлось около 61% общего объема оптового товарооборота. Из остальных регионов наибольший удельный вес заняли предприятия г.Феодосии (более 14%) и Симферопольского района (более 4%).
Предприятия, торгующие преимущественно продовольственными товарами, составляют 57%, на предприятия по продаже непродовольственных товаров приходится 40%.
Рис. 2 Доля регионов в сети оптовой торговли АРК
Оценка привлекательности отрасли

1. Методика Томпсона
Факторы
Удельный вес
Рейтинг
Размер рынка
0,15
3
Прогнозируемые темпы роста
0,2
5
Ретроспективная и прогнозная прибыль
0,1
3
Возможные угрозы и шансы
0,15
3
Влияние сезонности и циклического фактора
0,05
1
Требования к уровню качества
0,1
3
Влияние среды
0,05
3
Интегральная оценка = Удельный вес * Рейтинг = 0,15*3 + 0,2*5 + 0,1*3 + 0,15*3 + 0,05*1 + 0,1*3 + 0,05*3 = 2,7
2. Методика Харриса
Факторы
Удельный вес
Рейтинг
Влияние поставщиков
0,1
5
Влияние потребителей
0,1
1
Тяжелые барьеры входа
0,1
3
Влияние социально-активной группы
0,03
3
Отношение общества
0,03
5
Скорость нововведений
0,03
0
Влияние профсоюзов
0,06
3
Отношение финансовых организаций
0,09
5
Темпы роста
0,04
3
Доходность
0,3
3
Эффективность функционирования при спаде
0,1
1
Интегральная оценка =Удельный вес * Рейтинг = 0,1*5 + 0,1*1 + 0,1*3 + 0,03*3 + 0,03*5 + 0,06*3 + 0,09*5 + 0,04*3 + 0,3*3 + 0,1*1 = 2,89
3. Методика отечественных ученых
Факторы
Рейтинг
Прибыльность отрасли
3
Значение продукции для отрасли
5
Характер и число предприятий в отрасли
1
Темпы роста
3
Мощности
3
Уровень технологии
0
Конкурентоспособность
0
Конкурентоспособность технологии по отношению к мировой
0
Качество
3
Стандартность продукции
5
Структура затрат на рабочую силу, сырье и материалы
3
Организационно-управленческие особенности
3
Каналы распределения
5
Финансовая система
3
Экологические ограничения
2
Интегральная оценка = Рейтинг = 3 + 5 + 1 + 3 + 3 + 3 + 5 + 3 + 3 + 5 + 3 + 2 = 39
Таким образом, можно сделать следующий вывод. Вышеизложенные методики выявили, что отрасль и предприятие, ей принадлежащее, является достаточно привлекательным для вложения инвестиций
Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия
На территории АР Крым предприятие «Союз - Д2» является монополистом в области оптовой торговли товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту.
Анализ потребителей
За 10 лет клиентская база увеличилась благодаря гибкой системе работы предприятия, сложился устойчивый круг постоянных клиентов. Наиболее крупными покупателями являются: ООО «Альфа - Таймер», «Укрпочта», «Фора-бриз», ПКФ «Виза», Фирма «Виктория - Вита», Фирма «Си - Бриз», «Маркет - Плазо» (сеть супер-маркетов «Фуршет»), ЧП Смолдырев, сеть аптек «Виста», «Фоззи-порт» (суппер-маркет «Сильпо»).
Особо важным сегментом в реализации продукции для ООО «Предприятием «Союз - Д2» является сеть магазинов «Чистый Дом», которая насчитывает 15 магазинов по всему Крыму. Сеть подконтрольна ООО «Предприятию «Союз - Д2», но юридически обособлена. С сетью особые договорные условия работы. Обеспечение оптимального товарного запаса, расстановка товара на самые ликвидные места в торговом зале. Сеть «Чистый Дом» отвечает всем современным требованиям магазинов такого формата и является одной из лучших на территории Украины.
Анализ поставщиков
Основными поставщиками товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту являются предприятия, которые находятся на территории Украины, а именно:
- предприятие «ВЭТ - ХИМ», г. Винница;
- предприятие «УПР» (Украинская промышленная группа), г. Донецк;
- предприятие «Континент», г. Днепропетровск.
Предприятие «Союз - Д2» сотрудничает с этими предприятиями на договорных основах, взаимном сотрудничестве. Данные предприятия давно функционируют на рынке оптовой торговли бытовой химии и зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Продукция, которая закупается у этих предприятий поставляется на склады, находящиеся на территории АРК, а именно в города: Симферополь (Центральный рынок, складское помещение площадью более 500 кв. м.), Феодосия, Евпатория, Красноперекопск, Севастополь, Ялта, Джанкой со складами общей площадью 1200 кв. м.
Источником конкурентной силы поставщиков является высокое качество, быстрота доставки, доступная цена.
2.3 SWOT - анализ

Сильные и слабые стороны "Предприятия "Союз - Д2"
Факторы, характеризующие предприятие
Преимущества
Недостатки
Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система мотивации сотрудников)
Организация праздничных мероприятий внутри фирмы. На 8 Марта, Новый год организуются подарки сотрудникам. Предоставление ежегодных отпусков.
Неразвита логистика на предприятии
Маркетинг(организация сбыта, место расположения, фаза ЖЦ у товара)
Проводимые акции стимулируют покупателей к увеличению оборота. Возможность получения скидки при условии предоплаты и при своевременно выполненных планах. Удобное месторасположение
Небольшая реклама, много конкурентов
Производство (производственные, непроизводственные фонды: состояние и ресурсы)
Используется большое количество складских помещений, которые должным образом оборудованы, что позволяет хранить продукцию, которая не меняет своего качества
Требуется периодический ремонт помещений, автотранспорта, который поставляет продукцию
Финансы (наличие собственных средств или недостаток)
Преобладание собственных средств над заемными. Инвестиционно-привлекательная отрасль.
Наличие дебиторской задолженности
Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возрастная структура).
Проведение тренингов и подготовки торгового персонала, в возрасте от 15 до 34 лет работает основное количество людей на предприятии
Затраты на обучение персонала
Возможности и угрозы внешней среды.
Характеристики внешней среды
Возможности
Угрозы
Экономическая среда
Повышение платежеспособности населения. Экономический рост в стране.
Спад в экономике, изменение конъюнктуры рынка, кризис производства. Нестабильность валютного кура, недостаток оборотных средств.
Политическая среда
Развитие внешнеэкономической деятельности в стране. Изменение налоговой ставки в сторону уменьшения.
Политическая нестабильность в стране (частая смена властей). Повышение цен. Межгосударственные конфликты.
Социально - культурная среда
Повышение уровня жизни населения
  -
Технологическая среда
Внедрение новых технологий, автомобилей и оборудования
Моральный износ оборудования. Быстрое развитие НТП.
Демографическая среда
Увеличение численности населения
Миграция населения. Неплатежеспособный спрос на данную услугу.
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия

3.1 Конкурентные преимущества предприятия

Важным условием, обеспечивающим фирме успешное функционирование в условиях конкуренции, является поиск, развитие и укрепление его конкурентных преимуществ.
Предприятие «Союз - Д2» превосходит своих конкурентов по следующим сферам деятельности: экономическая, организационная.
1. Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах:
- Объективные факторы, стимулирующие спрос - большая и растущая емкость рынка;
- Эффект опыта - большая эффективность труда вследствие специализации по видам и методам работ, более полное использование ресурсов;
- Возможность изыскания эффективного использования источников финансирования.
2. Конкурентные преимущества, связанные с уровнем развития инфраструктуры рынка:
- Развитие необходимых средств коммуникации (транспорт, связь);
- Развитие дистрибьюторской сети.
Ключевым фактором успеха предприятия «Союз - Д2», функционирующего в отрасли оптовой торговли, является сбытовая сеть.
3.2 Анализ возможности применения стратегий

На основе проведенного анализа и выделенных конкурентных преимуществ рассмотрим возможность применения различных стратегий для предприятия «Союз - Д2».
Товарная стратегия.
Товарная стратегия включает решения, касающиеся действия фирмы по реализации своей услуги.
Для данного предприятия возможно расширение номенклатуры поставляемой продукции, что влечет за собой увеличение объемов закупки с последующей её перепродажей
Основные варианты номенклатурной стратегии для данного предприятия формируются из следующих мероприятий:
- изменение перечня номенклатурных групп;
- изменение пропорций этих групп в общем объеме реализации.
Стратегия ценообразования.
Данная стратегия не может быть применима для предприятия, поскольку не является приоритетной для предприятия на данном этапе развития. Цены на продукцию устанавливаются на основании затрат. Цены являются достаточно низкими.
Ресурсная стратегия.
Поскольку предприятие не занимается производством продукции, а выступает в роли дистрибьютора на рынке, то потребности в разработке данной стратегии ему нет.
Стратегия на рынке ценных бумаг
Поскольку предприятие не является эмитентом ценных бумаг, участником фондового рынка, то у него нет необходимости в стратегии на рынке ценных бумаг.
Стратегия снижения производственных издержек.
Так как затраты фирмы преимущественно связаны с реализацией продукции, то данная стратегия имеет место. Применение этой стратегии позволит предприятию снизить транспортные издержки, путем внедрения оптимальных логистических связей. Организация сбора достоверной информации о клиентах и партнерах, формирование баз данных по клиентам и поставщикам позволит предприятию так же снизить свои затраты. Однако данная стратегия не возможна и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.