На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Система управления персоналом является основой менеджмента организации, так как реализует основную задачу менеджмента организацию деятельности. Эффективность менеджмента зависит от качества управления персоналом. Теория организационного поведения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.12.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики
Кафедра экономики и менеджмента
РЕФЕРАТ
По дисциплине: "Менеджмент персонала"
На тему: "Регулирование трудовой деятельности персонала"
Выполнила:
Студентка гр. МБ-08
Пархоменко Марина
Симферополь 2008
ПЛАН

    Введение 3
      1. Основы теории организационного поведения 5
    Заключение 25
    Список использованной Литературы
    27

Введение

Система управления персоналом является основой менеджмента организации, поскольку реализует основную задачу менеджмента - организацию деятельности. Эффективность менеджмента напрямую зависит от качества управления персоналом. Для повышения эффективности менеджмента в управлении персоналом на первый план выступают вопросы оптимизации кадрового состава, которые особенно важны для организаций, проходящих фазы кризисна или находящихся в ситуации спада. Изначально необходимость в управлении персоналом заключается в обеспечении соответствия субъективированного профессионального опыта, носителем которого являются люди, объективированному профессиональному опыту, заложенному в структуре должностей и рабочих мест. Решение данной задачи носит динамичный характер, что обусловлено постоянно изменяющимися факторами внешней и внутренней среды.

Также необходимость внедрения системы управления персоналом обусловлена:

1) готовностью руководителя предприятия или его команды оценить значение управления персоналом в реализации профессиональных возможностей персонала;

2) наличием финансовых возможностей создания системы управления пер-соналом;

3) обеспеченностью организации подготовленными специалистами по управ-лению персоналом.

Система управления персоналом включает такие подсистемы, как кадровое планирование, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивация и вознаграждение, организация деятельности, оценка и аттестация кадров. Органи-зация должна создать особые методы, процедуры, программы управления процессами, связанными с человеческими ресурсами, и обеспечить их пос - тоянное совершенствование. В единстве эти методы, процедуры, программы представляют собой систему управления персоналом, которая характеризуется такими параметрами, как:

1) соответствие персонала целям и миссии фирмы (уровень образования, квалификация, понимание миссии, отношение к работе);

2) эффективность системы работы с персоналом - соотношение затрат и результатов, потребность в инвестициях, выбор критериев оценки результатов работы с персоналом;

3) избыточность или недостаточность персонала, расчет потребности, планирование количества;

4) сбалансированность персонала по определенным группам профессиональной деятельности и социально-психологических характеристик;

5) структура интересов и ценностей, господствующих в группах персонала управления, их влияние на отношение к труду и его результаты;

6) ритмичность и напряженность деятельности, определяющие психологическое состояние и качество работы;

7) интеллектуальный и творческий потенциал персонала управления, стража-ющий подбор и использование персонала, организацию системы его развития.

Эффективность управления персоналом определяется степенью реали за-ции общих целей организации. Эффективность использования каждого отдельного работника зависит от его способности выполнять требуемые функции и мотивации, с которой эти функции выполняются.

1. Основы теории организационного поведения

Постулаты теорий:

Классические - труд для большинства индивидов не приносит удовлет-ворения, это присущее для них качество. То, что они делают, менее важно для них, нежели то, что они зарабатывают, делая это. Мало таких индивидов, кото-рые хотят или могут делать работу, требующую творчества, самостоятельности, инициативы или самоконтроля.

Человеческих отношений - Индивиды стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть интегрированными, признанными как индивиды. Эти потребности являются более важными, чем деньги, в побужде-нии и мотивированности к труду

Человеческих ресурсов - Труд для большинства индивидов приносит удовлетворение. Индивиды стремятся внести свой вклад в реализацию целей, понимаемых ими, в разработке которых они участвуют сами. Большинство индивидов способны к самостоятельности, к творчеству, к ответственности, а также к личному самоконтролю на более высоком месте по иерархии, чем то, которое они теперь занимают

Задачи руководителей организаций:

Классические - главной задачей руководителя является строгий контроль и наблюдение за подчиненными. Он должен разложить задачи на легко-усваи-ваемые, простые и повторяющиеся операции, разработать простые процедуры труда и проводить их в практику

Человеческих отношений - главная задача руководителя сделать так, чтобы каждый чувствовал себя полезным и нужным. Он должен информировать своих подчиненных о планах, а также учитывать их предложения по улучшению этих планов. Руководитель должен предоставлять своим подчиненным возможность определенной самостоятельности и определенный личный самоконтроль над исполнением рутинных операций.

Человеческих ресурсов - главной задачей руководителя является лучшее ис-пользование человеческих ресурсов. Он должен создать такую обстановку, в которой каждый человек может максимально проявить свои способности, способствовать полному участию персонала в решении важных проблем, постоян-но расширяя самостоятельность и самоконтроль у своих подчиненных.

Ожидаемые результаты:

Классические - индивиды могут перенести свой труд при условии, если будет соответствующая заработная плата и если руководитель будет справедлив. Если задачи будут в достаточной мере упрощены и если индивиды будут строго контролироваться, то они смогут соблюсти фиксированные нормы производства.

Человеческих отношений - факт обмена информацией с подчиненными и их участия в рутинных решениях позволяет руководителю удовлетворить основные потребности по взаимодействию индивидов и в чувстве их собственной значимости. Факт удовлетворения потребностей поднимает их дух и уменьшает чувство противодействия официальным властям, т.е. подчиненные охотнее общаются с руководством

Человеческих ресурсов - факт расширения влияния, самостоятельности и самоконтроля у своих подчиненных повлечет за собой прямое повышение эффек-тивности производства. Вследствие этого полученное удовлетворение трудом может повыситься, поскольку подчиненные наиболее полно используют собственные человеческие ресурсы

Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации. Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анализировать его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном. Одно из самых популярных определений организационного поведения было предложено Стивеном Коссеном: "…дисциплина, изучающая поведение людей и их взаимоотношения в организации с целью объединения нужд и устремлений каждого сотрудника в отдельности с нуждами и целями организации в целом" (Kossen, S., 1994).

Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:

установки, ценности, предпочтения, наклонности индивидуумов, формирующиеся в сознании;
поведение индивидуумов в отношении физических объектов в случае неожиданных информационных и социальных контактов;
поведение групп, команд и других группировок, характеризующихся общением "лицом к лицу";
поведение организационных единиц, таких как отделы, отделения, фирмы или крупные концерны;
поведение взаимосвязанной группы организаций;
поведение внутренней и внешней среды компании, например эволюция технологии, рынков, конкуренции, государственного регулирования и т.д.
2. Эффективное использование труда и распределение кадров.
Кадровая технология - это средство управления количественными и качественными характеристиками персонала, обеспечивающее достижение целей организации, ее эффективное функционирование. Использование кадровых технологий позволяет субъектам управления на основе информации о кадровых процессах и кадровых отношениях в организации предпринимать необходимые действия по отношению к персоналу. Применение кадровых технологий обусловлено тем, что по отношению к способностям человека в организации необходимо производить некие управленческие действия, которые бы позволяли:
1) своевременно оценивать уровень его квалификации;
2) перемещать на должность или рабочее место, где его возможности наиболее полно могли бы быть востребованы;
3) обеспечивать заинтересованность в качестве и количестве труда.
Содержание кадровых технологий представляет собой совокупность последовательно производимых действий, приемов, операций, которые позволяют либо получить информацию о возможностях человека (способностях, профессиональных знаниях, умениях, навыках), либо сформировать требуемые для организации, либо изменить условия их реализации.
Структура кадровых технологий:
1) кадровые технологии, обеспечивающие получение всесторонней достоверной персональной информации о человеке (аттестация, квалификационный экзамен, собеседование, наблюдение);
2) кадровые технологии, обеспечивающие требуемые для организации, как текущие, так и перспективне характеристики состава персонала (технологии отбора, формирования резерва, кадрового планирования, профессионального развития);
3) кадровые технологии, обеспечивающие востребованность возможностей персонала, посредством получения высоких результатов деятельности каж-
дого специалиста и синергетического эффекта от согласованных действий всего персонала (подбор персонала, ротация кадров, управление карьерой персонала).
Кадровые технологии взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга, а в реальной практике в большей части и не реализуются одна без другой.
Объектом воздействия кадровых технологий являются профессиональные способности человека, рациональное использование его профессионального опыта в организации, создание условий для их полноценной реализации. Функции кадровых технологий.
1. Специфические управленческие функции:
1) позволяют дифференцированно воздействовать на систему социальных отношений организации с целью удовлетворения ее потребностей в количественных и качественных характеристиках персонала;
2) обеспечивают более тонкое и более рациональное включение профессиональных возможностей человека в систему социальных, преде всего предписанных ролей организации;
3) на их основе формируется внутри организации механизм воспроизводства и востребованности профессионального опыта человека;
2. Общеуправленческие функции побуждают человека к изменению своей роли в организации, созданию климата доверия, удовлетворенности трудом.
Кадровые процессы - это совокупность изменений состава персонала, кадров, их количественных и качественных характеристик, а также отношений, которые складываются в организации в процессе реализации кадровой политики, функционирования системы управления персоналом.
Содержание кадрового процесса меняется под влиянием действий субъекта управления, направленных на достижение конкретного результата и реализацию кадровой политики (программы). Это достигается путем применения кадровых технологий, изменения количественных и качественных параметров кадрового корпуса, объективной смены кадровых отношений.
Элементы структуры кадровых процессов: текучесть кадров, движение кадров, штатный некомплект, образовательный уровень, возраст, пол, уровень дисциплины и правопорядка, состояние здоров'я и т.п. Поэтому кадровые процессы приобретают такое содержание, которое изменяет количественные и качественные характеристики кадров организации. Управление кадровыми процессами происходит путем сознательного воздействия на их характеристики, направленность, структуру. Механизм, который обеспечивает протекание процесса в целом, определяет технологию управления кадровым процессом - регулирование.
Регулирование кадровыми процессами - это вид управленческой деятель-ности, принятие упреждающих мер на основе познания объективных законов функционирования общества.
В процессе производственной, хозяйственной, социальной, политической и других форм общественной деятельности между ее субъектами возникает система отношений, играющая определенную роль в функционировании организации, кадровые отношения.
Кадровые отношения - это совокупность целенаправленных, социально-мотивированных связей и взаимодействий между субъектами и объектами кадровой политики. Складываются они в структуре трудовых отношений на основе специфической деятельности в процессе реализации кадровой политики.
Трудовые отношения возникают в результате реализации возможности и права человека свободо распоряжаться своими способностями к труду и регулируются государством. Кадровые отношения возникают между кадрами (персоналом) организации и субъектом кадровой политики, стремящимися исполь-зовать их для достижения целей организации.
Предмет кадровых отношений - профессиональное развитие кадров, их должностной рост, ротация, аттестация, оценка и некоторые другие действия субъекта управления.
Характеристики кадровых отношений:
1) регулируются внутренними нормативными актами организации;
2) имеют относительную степень независимости от трудовых отношений (не носят обязательного характера для работодателя);
3) интегрируют различные способы профессиональной деятельности (индивидуальной, групповой, коллективной);
4) являются составной частью трудовых отношений, неразрывно с ними связаны, отражают общие их черты;
5) оказывают большое влияние на формирование организационного климата;
6) являются инструментом регулирования кадрових процессов в организации.
3. Основные объекты регулирования: рабочее время, трудовой процесс, оплата труда.
Службой кадрового менеджмента осуществляются основные виды деятельности:
подбор и сохранение требований организации персонала;
его профессиональное обучение и развитие;
оценка деятельности персонала с точки зрения его полезности для организации;
корректное поведение персонала и организация его материального поощрения.
Реализовывая основные задачи по управлению человеческими ресурсами, служба персонала выполняет ряд функций:
планирование трудовых ресурсов;
создание резерва персонала:
отбор персонала из групп резерва;
оформление трудовых контрактов, ведение личных дел, заполнение трудовых книжек, оформление приказов и т.п.;
оценка трудовой деятельности;
перемещение персонала;
профориентация и адаптация;
определение заработной платы и льгот;
организация обучения персонала;
подготовка руководственных кадров, управление продвижением по службе;
управление дисциплиной;
планирование карьеры.
Одним из важных факторов влияющих на уровень производительности труда, а следовательно и на эффективность производства, являются кадры (персонал) предприятия.
Кадры - наиболее ценная и важная часть производственных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалифицированной службы, их расстановки и использования. Управление персоналом: вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом. Основное внимание менеджера по персоналу связано с организацией этого труда и с удовлетворенностью.
Кадровая служба - основное структурное подразделение компании по управлению кадрами.
4. Планирование работы структурних подразделов.
Кадровое планирование - целенаправленная научно-обоснованная деятельность организации, имеющая цель: предоставление рабочих мест в нужное время и в нужном количестве и в соответствии с требуемой работодателем квалификацией. Кадровое планирование - строится на анализе внешней среды и анализе развития организации и осуществлении, как в интересах организации, так и в интересах работников деятельности. Оно должно мотивировать рост производительности труда и удовлетворенности работой, создать условия для развития способностей работников и гарантировать стабильный заработок. Кадровое планирование отвечает на следующие вопросы:
сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы
как привлечь нужный персонал и сократить излишний
как лучше использовать способности работника
как подрежать соответствие знаний сотрудников и требований организации
Кадровое планирование имеет много измерений:
Временные (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные); стратегические (создание кадровой политики, возможностей продвижения сотрудников на вышестоящие должности, обеспечение кадрами новых работ); тактические (детальная разработка кадровых мероприятий, осуществляется средним звеном руководителей - отдела кадров, отдела труда и зарплаты и т.д.); оперативные - сроком до 1 года (на основе информации, еще более детализированные стратегические планы).
Все виды планов могут корректироваться, в этом их гибкость. Все виды кадрового планирования должны быть скоординированы друг с другом и основаны на информации о работе на местах и общеэкономической ин-формации.
Планирование кадровой работы предполагает, чтобы цель и задачи каждой организационной единицы сверху донизу были четко определены, за-фиксированы и согласованы с общими задачами единой хозяйственной сис-темы, включающей в качестве составной части данное звено; аналогично должны быть определены и взаимно согласованы функции каждой произ - водственной единицы (подразделения, работника). Кадровые службы присту-пают к анализу распределения работ между исполнителями после того, как технологические и организационные аспекты производства уже определены. Акцент при этом делается на определение круга важнейших принципиальных функций подразделения, на описание его места в деятельности организации, связей с другими подразделениями и т.п. Эти сведения фиксируются в положениях о подразделениях.
Функции подразделений:
1) планирование кадровой работы включает:
а) оценку наличных ресурсов (т.е. анализ содержания работ и имеющегося персонального состава);
б) оценку будущих потребностей (прогноз внутренних и внешних предложений рабочей силы и спроса на рабочую силу);
в) разработку программы удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах на основе соотношения внутреннего и внешнего предложения рабочей силы со спросом и стратегией развития компании. Для правильного прогнозирования необходимо учитывать среднюю текучесть кадров, естественное выбытие (смерть, выход на пенсию и т.д.) и другие факторы.
5. Индивидуальные, производственные задания.
На современном этапе развития экономики страны требуется широко рас-пространять принципы коллективного подряда на деятельность объединений и предприятий, создавать укрупненные комплексные хозрасчетные бригады, подрядные и арендные коллективы в крупных производственных подразделениях (участках, цехах), нацеленные на конечные результаты произ-водства.
Бригада представляет собой организационно-технологическое и со-циально-экономическое объединение работников одинаковых или различных профессий на базе соответствующих производственных площадей, обору-дования, инструмента, оснастки, сырья и материалов, направленное на выпуск высококачественной продукции определенного количества с наименьшими материальными и трудовыми затратами на основе коллективной заинтересованности и ответственности.
В современных условиях к производственным бригадам предъявляется ряд требований:
применение единого наряда;
оплата труда по конечным результатам;
применение хозрасчета и подряда;
производственно-технологическая законченность работ;
возможность установления напряженных производственных заданий, рассчитанных на основе прогрессивных норм и нормативов;
возможность установления взаимоотношений с другими бригадами и администрацией на договорной основе;
определенность производственных площадей и оборудования;
возможность мно и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.