На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятия реинжиниринга и виртуального предприятия. Проектирование процессов. BPR. Привязка к ресурсам. Привлечение ресурсов по контрактам. Эксплуатация созданного предприятия. Мониторинг процессов. Организация и управление виртуальным предприятием.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.05.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение
2. Понятие реинжиниринг
3. Понятие виртуального предприятия
Проектирование процессов. BPR
Привязка к ресурсам.
Привлечение ресурсов по контрактам.
Эксплуатация созданного предприятия.
Мониторинг процессов.
Управление предприятием.
4. Особенности организации и управления виртуальными предприятиями
5. Заключение

Список литературы

Введение

«Можно начать с Интернет и затем думать, как это использовать в бизнесе, ... а можно начать с бизнеса и использовать Интернет для его совершенствования»
Конни Мур, Giga Information Group

О виртуальных компаниях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Основной целью виртуальной компании является создание гибкой, географически распределенной совокупности компаний-партнеров, наиболее приспособленной для скорейшего вывода на рынок новых продуктов и услуг, повышения ее конкурентоспособности и оперативной поставки на рынок. Участники рынка, объединяющиеся в виртуальную компанию, «…разрабатывают совместный проект, находясь между собой в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества…» (Тарасов В. Б. Предприятия XXI века: проблемы проектирования и управления // Автоматизация проектирования, № 4, 1998).
Сам термин «индустриальное виртуальное предприятие» (Industrial Virtual Enterprise) еще окончательно не устоялся. Иногда встречается также обозначение «виртуальная компания » (Virtual Company). Обобщением ряда определений является следующее: виртуальная компания - это временное сетевое объединение организаций или людей, обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа.
Виртуальная компания оказывается успешной, если в процессе ее работы обеспечивается максимальное удовлетворение требований клиента-заказчика продукции или услуги. Более того, именно требования клиента по существу определяют основные требования заказа, структуру и функции как самой виртуальной компании, так и предприятий и организаций, участвующих в ее работе (их также называют агентами). Многие эксперты указывают, что в процессе выполнения таких проектов возникает синергетический эффект (Бютрих Х. А., Филипп А. Ф. Виртуализация как возможный путь развития управления // Проблемы теории и практики управления, № 5; 1999, Виттих В. А., Скобелев П. О. Мультиагентные системы для моделирования процессов самоорганизации и кооперации // Proc.of XIII International Conferention on the Application of Artificial Intelligence in Engineering. Galway, Ireland, 1998), приводящий к существенному повышению эффективности работы каждого агента в сети и их совокупности в целом.
Виртуальные организации характеризуются не только уникальными задачами, целями и функциями, но и необходимостью совместной работы над заказом (проектом), в связи с чем организация информационного взаимодействия между агентами приобретает весьма существенное, в ряде случаев даже определяющее, значение.
Любое предприятие представляет собой сложную систему, обусловленную многопрофильностью деятельности, большим числом связей с партнерами. При этом возрастает динамичность бизнес - процессов, связанная с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией.
В этих условиях в менеджменте предприятий происходит смещение акцентов в управления отдельными ресурсами и соответственно функциональными подразделениями на управление сквозными бизнес- процессами, связывающими воедино деятельность подразделений предприятия. Поэтому существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям функционировать эффективнее. Таким инструментам становиться реинжиниринг бизнес- процессов.
2. Понятие реинжиниринг
Реинжиниринг - это широкий подход, подразумевающий осуществление изменений на предприятий, предназначенных для повышения эффективности производства и скорости реакции предприятия на изменения рынка: требований потребителя, действия конкурентов и др.
Основы теории реинжиниринга сформировались в США в 1984-1990 г.г. и с тех пор вызывают активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. С 1994 г. в теории реинжиниринга накоплен существенным научный практический материал, преимущественно изложенный в трудах зарубежных ученых.
Основоположники теории реинжиниринга М. Хаммер и ДЖ. Чампи определяют реинжиниринг бизнес процессов (BPR) как фундаментальное переосмысления и радикальное проектирование деловых процессов для достижения резких скачкообразных улучшений в решающих, современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. Это определение содержит четыре ключевых слова.
Первое из них фундаментальное. При реинжиниринге организаторы производства должны задать себе основные вопросы, касающиеся работы компаний: Почему мы делаем то, что мы делаем? И почему мы делаем это так , а не иначе? Такие вопросы заставляют задуматься над негласными правилами и предложениями, определяющими управление бизнесом. Подобные правила часто оказываются устаревшими, ошибочными или просто неподходящими для конкретной ситуации, тем не менее, они изначально заложены в большинстве процессов. Поэтому BPK начинается с отбрасывания всех предложений и всех данностей. Например, вопрос: «Как наиболее эффективно проверить кредитоспособность клиента?» предлагается, что такая проверка необходима. Однако во многих случаях затраты не нее могут превысить потери, связанные с неуплатой долгов, которые эта проверка помогает избежать. То есть при перепроектировании сначала определяется, что должна делать компания, а затем как она должна это делать. ВРК не принимает ничего как данность, игнорируя то, что есть, и концентрируясь на том, что должно быть.
Второе ключевое слово в определении - радикальное. Радикальное перепланирование означает проникновение в корень вещей - не поверхностные изменения, а отбрасывания старого и изобретение абсолютно новых путей выполнения работ. ВРК - это почти то же, что изобретение бизнес заново, а не просто улучшение, усовершенствование, модификация бизнеса.
Третье ключевое слово - резкий. При ВРК не просто вносятся незначительные изменения, а резко (в разы и порядки) увеличивается показатели. Если, например, требуется на 10 % повысить производительность и улучшить качество обслуживания клиентов, то эта компания не нуждается в ВРК. Из ямы глубиной 10% могут вытащить традиционные методы - начиная от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками и заканчивая проведением программ повышения качества. Незначительные улучшения достигаются путем настройка; чтобы добиться резких улучшений, необходимо взорвать все старое и заменить новым.
Четвертое ключевое слово - процессы. Это наиболее важное в определении слово одновременно является наиболее затруднительным для понимания, так как большинство людей ориентированны не на процессы, а на задачи, рабочие места, персонал. Под бизнес процессом понимается совокупность действий, получающая на входе данных различных типов и продуцирующая результат, имеющий ценность для потребителя. Например, процесс выполнения заказа на входе получает заказ и выдает в качестве результата заказанные товары, т.е. доставка заказанных товаров потребителю и есть та ценность, которую создает процесс. Находясь под влиянием идей Адама Смита о разбивки работы на простейшие задачи и поручений каждой из них низкоквалифицированному специалисту, современные компании сосредотачиваются на отдельных задачах, составляющих это процесс, - оформление заказа, получение товаров на складе и т.п., и имеют тенденцию терять из виду главную цель - доставку товаров в руки заказчика. Отдельные составляющие данного процесса, безусловно, важны, но для заказчика ни одна из них не будет иметь значение, если весь процесс в целом не работает, т.е. не производить доставки товаров.
Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичность современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологии, рынка сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику.
В наше время потребитель имеет существенно большой выбор не только товаров и услуг, но и технологий. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов: Изменение бизнес - процессов превращается в практику повседневной жизни компаний, а инерционность пирамидальной структуры становиться тормозом на пути у их выживанию.
Решение проблемы - в смене основных принципов организации компаний и в переходе к ориентации не на функции, а на процессы. Из всех концепций менеджмента, основных на процессах , ВРК считается наиболее эффективной, революционностью которой по мнению М. Хаммера обусловлена современным состояние информационных технологий.
3. Понятие виртуального предприятия

Виртуальное предприятие - это сетевая, компьютерно-интегрированная совокупность подразделений реальных предприятий, территориально удаленных друг от друга, но реализующих совместные проекты.
Понятие виртуального предприятия является полностью ориентированным на заказчика, так как его основные характеристики - быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения потребностей клиента. Создание виртуального предприятия означает интеграцию уникального опыта, производственных возможностей и передовых технологий ряда предприятий - партнеров вокруг некоторого проекта, который они не могут выполнить в отдельности.Необходимо отметить, что создание виртуального предприятия требует решения ряда задач, таких, как:
- выбор критериев и оценка эффективности предприятий при их отборе для участия в виртуальном предприятии;
- выбор оптимального проектного решения по разработке маршрутных технологических процессов изготовления гаммы изделий;
- определение оптимальной производственной структуры виртуального предприятия для разработки, изготовления и продвижения на рынок конкурентоспособного изделия и др.
Виртуальное предприятие должно обеспечивать реализацию всего производственного цикла изделия. При этом портфель заказов может изменяться в короткие сроки, так же как и состав участвующих в его выполнении организаций. Поэтому организация производства виртуального предприятия требует наличие специальной инфраструктуры. В современных условиях борьба за рынок вынуждает отечественные предприятия постоянно совершенствовать свои технологии, производственные фонды, структуру, управление, готовить и вести переподготовку кадров. Эти работы связаны с необходимостью овладения наукоемкими, современными, быстро обновляемыми производственными, обучающими и информационными технологиями.Система управления большинства современных традиционных предприятий имеет ярко выраженную функциональную направленность. В основе подобной организации управления лежит принцип разделения и специализации труда.В нынешних условиях подобная организация становится не очень эффективной:
- нет заинтересованности работающих в конечном результате, поскольку система оценки их деятельности оторвана от результативности работы предприятия в целом;
- их видение происходящего чаще всего не выходит за рамки подразделений, в которых они работают;
- они не ориентированы на целевые задачи предприятия;
- главным потребителем результатов труда работника является его вышестоящий начальник;
- чрезмерно усложнен обмен информацией между различными подразделениями, работающими в рамках одного бизнес-процесса, что приводит к большим накладным расходам.
Новый подход, который сформировался в начале-середине 80-х и явился некоторой альтернативой «функциональному» подходу, тезисно выражается следующим образом:
- организация - это не просто множество департаментов, отделов, цехов и групп, а совокупность бизнес-процессов, и работа должна быть организована вокруг бизнес-процессов;
- не товары, а процессы их создания приносят компаниям долгосрочный успех;
- резерв предприятия по улучшению его ключевых показателей (издержки, качество, быстрота реакции и т.д.) заключается в совершенствовании его бизнес-процессов, преодолении их фрагментарности и разорванности (технологической, информационной, организационной).
Нельзя просто так сформировать оптимальную структуру предприятия. Необходимо сначала выстроить и описать структуру бизнес-процессов и их взаимодействие, а затем уж «подгонять» или выстраивать заново оргструктуру, которая бы эффективно поддерживала эти бизнес-процессы.
Выделяют следующие этапы создания виртуального предприятия.
Проектирование процессов. BPR (business process reengineering) - инструментальные системы реинжиниринга бизнес-процессов можно использовать для описания новых процессов. Когда все поддерживающие процессы полностью определены и оценены, под технико-экономическое обоснование планируемого предприятия подводится гораздо более серьезный фундамент, а команда разработчиков получает в свое распоряжение исчерпывающую спецификацию, описывающую, как оно должно функционировать.
Привязка к ресурсам. Каждую функцию в каждом процессе необходимо привязать к определенному ресурсу. Например, некоторые функции, требующиеся в цепочке поставок, можно привязать к складу. На этом уровне вопрос о том, какой именно это будет склад и где он располагается, пока не стоит. Цели этого этапа заключаются лишь в том, чтобы определить необходимость склада и выбрать функции, которые он должен выполнять. По завершении этого этапа в распоряжении разработчиков оказывается список необходимых ресурсов, а для каждого ресурса - список функций, которые он должен будет выполнять, вместе с описанием входа, описанием выхода и спецификациями качества обслуживания.
Привлечение ресурсов по контрактам. Применительно к виртуальному предприятию основной принцип на этом этапе состоит в том, чтобы найти ресурсы вне структуры предприятия. Сюда входит аренда складских, справочных, производственных, сборочных, бухгалтерских услуг, размещение приложений электронной коммерции и т.д. Идея заключается в том, чтобы, опираясь на сравнение результатов или финансовых обязательств различных поставщиков с эталонными показателями в данной отрасли, выбрать наилучшего поставщика для каждого ресурса с учетом ранее составленных спецификаций функций. Особый подход требуется только к ресурсам, имеющим критическое значение. Одним из важнейших преимуществ такой организации является резкое сокращение размера стартового капитала для основания нового дела, поскольку большинство необходимых ресурсов будет привлекаться на контрактной основе и оплачиваться по мере предоставления услуг. Вторым преимуществом является существенное сокращение времени, необходимого для пуска сервиса в эксплуатацию.
Эксплуатация созданного предприятия. После того как все ресурсы на месте, самым насущным вопросом становится способность руководства предприятия эксплуатировать сложный комплекс ресурсов, подконтрольных множеству различных и независимых организаций. Важнейшую роль в этом призваны сыграть инструменты workflow в Internet.
Мониторинг процессов. Инструменты workflow позволяют решать эту задачу при помощи механизмов регистрации, которые фиксируют каждое событие с указанием даты, времени и участника. Такой подробный регистрационный журнал обеспечивает полную прослеживаемость и служит основой для мониторинга и управления качеством услуг, предоставляемых каждым субъектом в цепочке.
Управление предприятием. В рамках виртуального предприятия существует один субъект, который организует и направляет деятельность остальных. Этим субъектом является тот, кто разработал и внедрил данную службу, занимается его эксплуатацией и маркетингом и является его владельцем. Такое предприятие по необходимости опирается на одного индивидуума или на небольшую группу перспективно мыслящих лидеров, которые изначально разработали сервис и решили его внедрить.
Для электронного бизнеса ключевым является четкое определение бизнес-процессов. Системы workflow жизненно необходимы для виртуальных предприятий, потому что они нацелены на автоматизацию процессов, «умея» интегрировать различные приложения, а также «умея» связываться между собой.Некоторые динамично развивающиеся компании, обслуживающие традиционные предприятия, уже являются виртуальными организациями и тем самым подталкивают своих клиентов к перестройке собственной деятельности. Если они будут выполнять свои контракты по обслуживанию, это новое направление приобретет очень большое сходство с виртуальным предприятием, с тем отличием, что подразделения будут иметь большую автономию. Процесс эволюции к подлинно виртуальному предприятию в России требует многочисленных изменений в нынешней практике, существующей во многих сферах деятельности. Такая эволюция будет иметь правовые последствия, потребует новых методов оценки активов предприятия, основывающихся не только на их физических характеристиках и численности штата, но и на таких существенных факторах, как способность привлекать большую клиентуру, безупречно вести дело и предоставлять продукты и услуги, обладающие реальной дополнительной ценностью, изменит отношения между профсоюзами и предприятиями, породит массовые перемещения деятельности между странами и крупными экономическими регионами, приведя к необходимости создания новых механизмов регулирования для распределения работы на международном уровне, а также изменит характер конкуренции между предприятиями, в некоторых случаях разрушив нынешний барьер, препятствующий приходу новых конкурентов в существующий бизнес, благодаря привнесению новых способов дистрибуции и производства.
4.Особенности организации и управления виртуальными предприятиями.

Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.В некоторых работах виртуальные предприятия обозначают и другими терминами: «сетевые предприятия», «безграничные предприятия» , «расширенные предприятия». Как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективах и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.Следует подчеркнуть, что пространство виртуализации предприятий включает три основные категории явлений:
- виртуальный рынок -- рынок товаров и услуг, существующий на основе коммуникационных и информационных возможностей глобальных сетей (Интернет);
- виртуальная реальность, т.е. отображение и имитация реальных разработок и производства в кибернетическом пространстве, которое одновременно является и инструментом, и средой;
- виртуальные (сетевые) организационные формы.
В данном подраздели исследуются именно особенности виртуальных организационных форм и подходы к управлению предприятиями, использующими данную организационную форму. Вопросы относительно виртуального рынка и виртуальной реальности практически не затрагиваются, хотя в реальной деятельности предприятий названные три категории могут быть взаимосвязаны. Существует множество определений виртуального предприятия как сетевой организационной формы. Однако с учетом особенностей практического функционирования таких структур виртуальное предприятие можно определить как временную кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе. С маркетинговой точки зрения цель виртуального предприятия -- это получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше, чем у потенциальных конкурентов. Очевидно, что такая цель присуща всем ориентированным на рынок предприятиям. Но, во-первых, виртуальные предприятия, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то «усредненного» сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). И, во-вторых, виртуальное предприятие увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему. С практической точки зрения, обычному («монолитному») предприятию, например, для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение значительных ресурсов. В отличие от него вирт и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.