На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управленческие проблемы, их суть, классификация и природа возникновения. Инструментарий, использованный для анализа и решения проблем. Анализ и решения проблем компании. Децентрализация структуры управления. Информационная система и нововведение.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



ДНІПРОПЕТРОВСЬКИЙ УНІВЕРСИТЕТ ЕКОНОМІКИ ТА ПРАВА
імені АЛЬФРЕДА НОБЕЛЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТУ
Представлено на кафедру ________________________
(дата, підпис секретаря кафедри)
Рецензування: ___________________________
(кількість балів, “до захисту” (“на доопрацювання”),
дата, підпис керівника курсової роботи)
Захист:____________________________
(кількість балів, дата, підпис викладача)
Підсумкова оцінка _______________________
______________________ (кількість балів, оцінка
за 4-х бальною системою, дата, підпис викладача)
КУРСОВА РОБОТА
з дисципліни «Менеджмент та адміністрування»
на тему "Вирішення управлінських проблем"
Студентки Козюпи Анастасії Валеріївни
Групи МН-09-1
Керівник курсової роботи Момот Володимир Євгенійович,
д.е.н., проф., зав.кафедри менеджменту
Дніпропетровськ
2011
Введение
Управленческая проблема - это сложный вопрос, задача, которая требует четкого уяснения, детального изучения, оценки и рационального решения.
Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время, вокруг них всегда есть люди или организации которые их порождают, но несмотря на это предприятия не останавливаются в развитии. Меняется соотношение его внутренних переменных, изменяются внешние и внутренние факторы, окружение, и в результате чего возникают сложные вопросы, которые необходимо решать. Подразумевается причинно-следственная связь. Например, изменились тенденции, ставки налогов, устарела технология, оборудование и т.д.
Чтобы выяснить причину возникновения проблемы, необходим причинно- следственный анализ. В ходе его проведения можно обнаружить истинные причины, отсеять неглавные, побочные, глубоко изучить, уяснить и здраво оценить ситуацию. Таким образом, будет приготовлена предпосылка к принятию необходимого решения.
Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей 1, ст.191]. Принятие решений - составная часть любой управленческой функции, одно из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Необходимость принятия решения включает в себя все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения.
Исходя из выше изложенного, в данной курсовой работе будут раскрыты основные аспекты решения управленческих проблем.
Управленческие проблемы: суть, классификация, природа возникновения
Процесс принятия решений - это один из главных пунктов управленческой деятельности. Научные исследования и практический опыт говорят о том, что рациональное и грамотное решение проблем возможно тогда, когда руководитель руководствуется общепринятыми методами работы в этой области.
Управленческие проблемы классифицируются по следующим признакам:
· степень важности и срочности. Обычно, самые важные проблемы являются наиболее срочными;
· степень структуризации и формализации, возможность выражать проблему в количественных и качественных показателях;
· возможность решение проблемы с минимальными затратами и в оптимальные сроки;
· степень риска, связанного с решением данной проблемы и возникновения новых, на основе имеющейся;
· масштабы последствий если решение не будет принято вовремя, а также количество организаций и лиц, которых непосредственно касаются данные проблемы и т.д.
Также, проблемы могут различаться по способам их разработки:
· безальтернативный, когда вариант решения только один, а другого нет;
· бинарный и много вариантный, когда проблему можно решить двумя и более способами;
· в случае когда ни один из способов не может помочь решить проблему, используется комбинационный способ. Он состоит в том, что комбинируются отдельные части и способы решения проблем, которые не противоречат друг другу. В целом это основа для последующего решения проблемы.
Отдельно рассматривается вопрос о сроках решения проблем.
Виды проблем рассматриваются по следующим критериям:
· стратегические, сопутствуют формированию базы стратегических данных, их изучение, оценку практическое использование;
· тактические, решение происходит в более короткие сроки чем стратегическое;
· краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, текущие;
· по уровням руководства - высшего, среднего и низового звеньев управления.
Человек сталкивается с проблемами в разных социальных ролях: женщина и мужчина, член семьи (мать, дочь, отец ит.д.), человек определенного возраста (молодой парень примет иное решение, чем мужчина в возрасте), член трудового коллектива. В зависимости от социальной роли будут принятии абсолютно разные решения одной и той же проблемы.
Каждый менеджер в любой организации или на предприятии с самого начала своей деятельности сразу же встречается с массой проблем. Они могут быть серьёзными и не совсем, разрешимыми или неразрешимыми, крайне опасными или не очень. Причина их возникновения кроется в самой работе людей. Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутренней или внешней среды, получения результатов работы, отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей.2, ст.204 К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести:
· изначально ошибочные цели организации, способы и сроки их достижения;
· неверные принципы и методы деятельности работников;
· ошибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников;
· умышленные нарушения в технике, технологии, финансах, поставках и т.д.;
· изменения в политике и экономике государства;
· природные катаклизмы и стихийные бедствия (пожар, наводнение и др.).
Предметом анализа управленческих проблем являются управленческие решения, т.е. решения, принимаемые человеком как элементом определенной иерархии, звеном организации в рамках его компетенции и направленные на достижение целей этой организации или предприятия.
Инструментарий, использованный для анализа и решения проблем
Принятие решений занимает в мыслительной деятельности человека, несомненно, важное место. Выбор одежды, продуктов питания, вида транспорта для поездки на работу, учебного заведения, места работы -- все это решения разной степени сложности и важности.
Достаточно распространено следующее определение: «Решение -- один из необходимых моментов волевого действия и способов его выполнения. Волевое действие предполагает предварительное осознание целей и средств действия, мысленное совершение действия, предшествующее фактическому действию мысленное обсуждение оснований, говорящих за или против его выполнения. Этот процесс заканчивается принятием решения»3,с.391.
В литературе, посвященной теории принятия решения, можно найти самые разные определений этого понятия. Говоря о решении, обычно подрузумевают:
· элемент множества возможных альтернатив;
· нормативный документ, который регламентирующий деятельность системы управления;
· устные или письменные распоряжения о необходимости выполнения конкретного задания, операции, процесса;
· регламентируемую последовательность действий для достижения поставленной цели;
· нечто, отражающее достижение поставленной цели (материальный объект, число, показатели);
· реакцию на раздражитель.
Обязательным условием определения термина “решение” с позиций данной теории является выбор предпочтительной альтернативы.
При всем разнообразии к определению принятия решения, необходимо помнить что, - это всегда процесс выбора одной из возможных альтернатив развития событий.
Схем.1 Этапы развития возможных альтернатив событий
Принятие управленческого решения представляет собой процесс, состоящий из отдельных актов и процедур, предполагающий обязательное осознание целей и средств действия моделирование действия, оценку и анализ условий, в которых принимается решение.
Принятие решений является основной составляющей любой управленческой деятельности. Именно вокруг принятия решения вращается жизнь организации. Решение может рассматриваться как конечный результат управленческого труда, а его принятие -- как процесс, ведущий к появлению этого конечного результата[4, с.386]. Под управленческим решением можно понимать обдуманный вывод о необходимости начала процесса осуществления непосредственных действий, связанных с достижением поставленных перед организацией и ее работниками целей и задач, либо, наоборот, вывод об отказе от этих действий. Необходимость принятия решений обусловлена возникновением в процессе жизнедеятельности организации проблем, т.е. сложных теоретических вопросов или практических ситуаций, характеризующихся разрывом между тем, что есть в действительности, и тем, что должно быть. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из существующих вариантов и альтернатив, сокращающих разрыв между желаемым и действительным положением дел. Данный процесс включает много различных элементов, но в нем непременно присутствуют такие составляющие, как проблемы, цели и задачи, альтернативы и решения как выбор альтернативы.
Принятие решений характеризуется как:
· сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;
· поведение, основанное на достоверной входящей информации, а также миссии организации;
· процесс четкого взаимодействия членов организации;
· выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
· одна из основных частей общего процесса управления;
· одна из основных функций ежедневной работы менеджера;
· важная составляющая выполнения всех других функций управления.
Если проблема носит стратегический характер, то и решение должно быть стратегическим, если проблема текущая, краткосрочная, то и решение должно быть аналогичным.
Решение стратегических проблем относится к разряду инициативных, идущих от высшего руководства к исполнителям низших звеньев управления. В этом случае высшее руководство берет на себя инициативу и ответственность за принятые решения стратегического характера. Примером может служить направление инвестиций (капиталовложений) на перспективное развитие производства нового вида изделий, решение о расширении производства или, напротив, о свертывании дел и т.д.
Решение тактических проблем - это дело средних звеньев руководства; на основе предписаний "сверху" они планируют решения проблем в среднесрочных планах и выполняют краткосрочные задачи. Низовые звенья управления решают проблемы исходя из устных распоряжений, указаний или письменных приказов.
Текущие проблемы каждодневного характера, так называемая рутинная работа, занимают основное время низовых звеньев управления. От решения данных проблем среднее звено руководства и особенно высшие руководители по возможности должны быть освобождены.
Решение проблем классифицируется по ряду признаков: степень обязательности исполнения; функциональное назначение; способ принятия; сфера реализации.
По степени обязательности решения могут быть: директивными - они принимаются высшим руководством и обязательны к исполнению для нижестоящих управленческих структур. Рекомендательные решения разрабатываются совещательными органами. Их исполнение желательно, но не обязательно. Ориентирующие решения принимаются руководством для координации работы нижестоящих управленческих структур, которые действуют автономно.
По функциональному назначению выделяют организационные, координирующие, регулирующие, активизирующие и контролирующие ход выполнения решения. Например, предписывающие способ действия и методы решения проблем; распределяющие работу между исполнителями, по проведению контроля, проверок, подготовке нормативных документов и др.
По способу принятия выделяются решения выборочные и систематические. К первым относятся решения одного или нескольких вопросов данной проблемы, ко вторым - решения, охватывающие проблему целиком во всей ее многосложности и взаимосвязи.
По сфере реализации решения связаны с той областью деятельности, которой порождена проблема и от решения которой зависит дальнейший ход дела в данной сфере. Это может быть производство, финансы, сбыт, поставки, кадры и т.д.
Решения классифицируются также на принятые единолично или коллективно, на общие и специальные, на запрограммированные и незапрограммированные, на закрытые и для общего пользования и т.д.
Принятие решений всегда сопряжено с определенной степенью риска. Работа в условиях неопределенности, нестабильности, постоянно меняющейся обстановки считается нормальной для менеджера. Поэтому он действует на основе, имеющейся в его распоряжении информации, которая не всегда соответствует действительному положению дел. В таких условиях он вынужден действовать наудачу, в надежде на благоприятный исход, ввиду чего возрастает угроза ухудшения деятельности руководимого им предприятия, полной или частичной утраты материальных, финансовых или людских резервов и ресурсов, а также потери имиджа.
В практике менеджмента разработаны несколько вариантов комплексной оценки риска в ходе решения проблем. Правилом здесь является то, что общая сумма риска равна сумме частных рисков, а частный риск равен нормативной минимальной ставке с поправкой на каждый элемент риска (скидкой или добавкой)[5, с.133].
Среда риска, неопределенности и конфликта предъявляет особенно жесткие требования к субъективным условиям принятия решения. Вот почему менеджер должен обладать целеустремленностью, высокой способностью к адаптации, инновационным и прогностическим мышлением.
Принятие управленческого решения находится под воздействием двух групп факторов, влияющих как по отдельности, так и совокупно: объективных и субъективных.
Объективные факторы:
· внешнее окружение организации, составляющие которого действуют на организацию непосредственно (микросреда) или опосредованно (макросреда). Они взаимосвязаны, динамичны и неопределенны, что серьезно затрудняет принятие решения;
· внутренние условия -- ресурсы всех видов, структура организации и коммуникации -- более управляемы, чем внешние, но в каждый конкретный момент ограничены и не всегда дают возможность достичь цели в объективно обусловленный срок и с оптимальными затратами.
Субъективные факторы:
· инновационные способности, аналитический склад ума, психические процессы, состояния и свойства.
Одним из важнейших факторов, влияющих на принятие решения, является среда, основными характеристиками которой выступают определенность, риск, неопределенность, конфликтность.
Определенность выражает детерминированный характер процесса, т.е. обязательность наступления результата при соблюдении определенных условий.
Риск -- вероятность наступления события может быть просчитана с помощью экономико-математических методов в интервале от 0 до 1 .
Неопределенность -- часто встречающаяся среда принятия управленческих решений, когда количество влияющих факторов и их взаимодействие непрогнозируемое в связи с отсутствием аналогий и методов (времени) прогнозирования.
Конфликтность -- среда, включающая возможность активного противодействия принятию и реализации решения.
Характер среды значительно влияет на процесс принятия решения.
Существуют общепринятые методы работы рационального решения проблем. К ним относят, прежде всего, научный метод, суть которого состоит, во-первых, в том, что путем наблюдения, сбора и анализа информации формулируется гипотеза (предположение) о самой проблеме и возможных подходах к ее решению.
Во-вторых, научный метод дает системную ориентацию, т.е. выявляет взаимосвязи данной проблемы с внешним окружением и внутренними переменными самой организации. Выявленные взаимосвязи позволяют наиболее полно представить причины возникновения проблемы и увидеть ее основу. Такой подход даст возможность бороться не с последствиями, порожденными проблемой, а непосредственно с причинами ее возникновения, предпринять действия, исключающие повторение нежелательных явлений.
В-третьих, научный метод пользуется математическим моделированием. К нему обращаются в наиболее сложных случаях, не позволяющих диагностировать проблему и подготовить решение без дополнительного количественно-качественного анализа, лишь на основе причинно-следственной оценки. Метод математического моделирования применяется также, когда в реальности невозможно провести тот или иной эксперимент хода развития события или явления.
Для менеджеров, занятых хозяйственной деятельностью, важное значение имеет метод экономического анализа. Он, по сути, является одной из форм построения модели. Экономический анализ включает методы оценки экономических показателей работы предприятия, издержек, рентабельности, движения денежных средств, уровня спроса и др. Примером может служить модель, в основе которой лежит определение точки самоокупаемости, анализ безубыточности работы. Метод принятия решений здесь связан с определением точки, когда суммарный доход сравняется с общими расходами, т.е. когда работа предприятия перестает быть убыточной, и начинает приносить прибыль.
Многие исследователи полагают, что оптимальной деятельности предприятия способствуют принятые и реализованные рациональные решения. В основе разработки рационального решения проблемы лежит объективный и многосторонний анализ условий, в которых предприятие действует в каждый период времени, а также тенденции, которые будут иметь место в дальнейшем. Главное различие между решениями рациональным и основанным на суждении (это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом) состоит в том, что первое не зависит от прошлого опыта. Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.
Размещено на webkursovik.ru/
1. Диагностика проблемы. Перший шаг на пути решения проблемы - определение или диагноз. На данном этапе необходимо определить источник возникновения и причину расматриваемой проблемы.
2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения. Руководитель должен понимать, что именно можно сделать с проблемой. Многие возможные решения не будут реалистичными. Это связано с недостачей ресурсов для реализации принятых решений.
3. Определение альтернатив. Формулирование набора альтернативных решений проблем, необходимо позаботится о том, чтобы был учен достаточно широкий возможный спектр.
4. Оценка альтернатив. При оценке руководитель определяет достоинства и недостатки каждой альтернативы и возможные общие последствия.
5. Выбор альтернативы. Если все предыдущие этапы были выполнены качественно, то принять решение сравнительно просто. Необходимо выбрать альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.
Таким образом, успех дела может быть достигнут лишь благодаря огромному опыту, знаниям и интуиции руководителя. Решение проблем сопряжено с большой, напряженной и сложной работой всех участников, а также с постоянными поправками, координацией, контролем. Здесь присутствует риск потерять многое, если не все. Но в случае удачного исхода дела и положительного результата нестандартного решения последний превосходит всякие ожидания.
Характеристика компании "Дженерал моторс"
Корпорация "Дженерал моторс" (основано 16 сентября 1908 г. ) - лидер "большой тройки" автомобильных гигантов США ("Дженерал моторс", "Форд мотор компани" и "Крайслер"). "Дженерал моторс" -- это вертикально-интегрированная компания, на предприятиях которой выполняются практически все операции, связанные с производством автомобилей: выпуск комплектующих узлов и деталей, сборочные операции, а также сбыт готовой продукции, запчастей и сопутствующих товаров.
Расположение США: Детройт, штат Мичиган; председатель и генеральный директор - Дэниэл Акерсон; отрасль - автомобилестроение; продукция - легковые и коммерческие автомобили; оборот - $104,6 млрд (2009 год); чистая прибыль - -$30,86 млрд (чистый убыток, 2008 год); число сотрудников - 209 тыс. человек (2009 год).
Наряду с главным своим бизнесом -- производством автомобилей -- "Дженерал моторс" производит дизельные двигатели различного назначения, тепловозы, дорожно-строительное оборудование, а также поставляет автомобильные компоненты другим компаниям. Кроме того, "Дженерал моторс" является традиционным поставщиком Пентагона, выпуская продукцию сугубо военною назначения (авиационные турбины и их компоненты, системы навигации и управления, различные типы авиакосмического оборудования). "Дженерал моторс" выпускает следующие марки легковых автомобилей: "Бьюик", "Кадиллак", "Шевроле", "Оддсмобил", "Понтиак".
История становления и роста
История становления и роста монополии "Дженерал моторе" -- это история поглощения других компаний, централизация капитала в руках ее владельцев. Так действовало руководство корпорации в США, в разное время скупив прежде самостоятельные компании "Шевроле", "Юнайтед моторс", "Фишер боди", "Бендикс авиэйшн", "Делко авиэйшн" и др. Таким же образом появились и многие подконтрольные зарубежные предприятия -- в 1929г. была приобретена в Германии (на 80% капитала) компания "Адам Опель АТ". В 1971 г. было скуплено 34% акций японской автомобильной компании "Исудзу моторс". В 1979 г. "Дженерал моторс" перекупила у находившейся на грани банкротства фирмы "Крайслер" 74,4% акций ее предприятия в Колумбии, а также сборочные предприятия "Крайслер" в Венесуэле. Крупнейшей дочерней компанией "Дженерал моторс" является "Дженерал моторс оф Канада", вторая по величине корпорация в экономике Канады. Значительны размеры и подконтрольной "Воксхолл" в Англии. "Дженерал моторс холденс" в Австралии и "Дженерал моторс ду Бразил" в Бразилии находятся в списке 500 крупнейших компаний мира. Полностью принадлежащая "Дженерал моторс" дочерняя компания "Дженерал моторе аксептанс корпорейшн" ведает всеми операциями в финансовой сфере. Принадлежащая ей "Моторс иншурэнс корпорейшн" специализирована на разнообразных видах страхования -- финансовых сделок "Дженерал моторс", продаваемых автомобилей.
управленческий проблема децентрализация
Доля рынка
"Дженерал моторс" контролирует 88% автомобильного рынка США, включая рынок малолитражных машин. Уже в 1983 г. "Дженерал моторс" занимала 5-е место в списке компаний -- крупнейших импортеров США. В 1994 г. компания занимала первое место в списке 10 крупнейших компаний США с объемом продаж в 119 686 млн. долл., прибылью 2466 млн. долл. и численностью работающих 876 тыс. чел. На НИОКР было израсходовано 4157 млн. долл., или 4% от объема продаж.
В общей сложности торговая сеть корпорации охватывает около 14 тыс. дилеров в США и Канаде и более 5 тыс. в других странах. Являясь одной из крупнейших транснациональных корпораций, "Дженерал моторс" располагает мощной зарубежной производственно-сбытовой сетью. Более четверти общего объема продаж приходится на иностранные филиалы корпорации в 37 странах мира, на них занят каждый третий из почти 900 тыс. рабочих и служащих корпорации.
Господствующее положение "Дженерал моторс" было наиболее ярко продемонстрировано во время продолжительного спада продаж автомобилей, начавшегося в конце 1973 г., когда менеджеры компаний "Форд" и "Крайслер" признали, что они больше не способны конкурировать с "Дженерал моторс" на всех рынках. Они просто не обладали необходимой для такой конкуренции финансовой мощью. При своих размерах компании "Форд" и "Крайслер" вполне могли бы занимать господствующие позиции в автомобильной индустрии любой другой страны мира. Но в американском автомобилестроении им приходится играть лишь вторую и третью скрипки. Несмотря на то что "Форд" превосходила "Дженерал моторс" в деле обновления продукции, а "Крайслер" -- во внедрении технических новшеств, ни одна из этих фирм не в состоянии была сколько-нибудь существенно сократить громадную долю "Дженерал моторс" на рынках сбыта.
Миссия: «Производство автомобилей для любых кошельков, любых целей, любых людей». Предлагая разнообразные товары, "Дженерал моторс" надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ею сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочнению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желаниям потребителей, а не наоборот.
Анализ и решения проблем "Дженерал моторс"
Проблемы управления
В перестройке системы управления фирмы "Дженера и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.