Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Деловое общение как межличностное взаимодействие

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 23.03.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет

Факультет юриспруденции
Кафедра юридической педагогики и психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  предмету «Психология»

на  тему «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ  КАК МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Выполнила:
Студентка ОЗО группы 1123
_________________________ 

Проверила:
Научный руководитель
___________________ 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение ……………………………………………………………….3 

§ 1. Психология делового общения в учебном процессе школы………………………………………………….. ……………..         7 

§ 2. Формирование готовности к деловому общению……………….12 

§ 3. Динамика ориентации старшеклассников в совместной деятельности……………………………………………………………………….15 

Заключение……………………………………………………………..23 

Список использованной литературы………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           ВВЕДЕНИЕ
         Сейчас  уже не приходится доказывать, что  межличностное общение – совершенное  необходимое условие бытия людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса.
         Поскольку общение – это взаимодействие людей  и в нем развивается  взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные  взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение ( в смысле поведения, выбираемого участвующими в общение людей по отношению друг к другу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которое рассматривается как система человек-человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования.
         Анализ  межличностных отношений как отношений, складывающихся не где-то вне общественных отношений, а внутри них, позволяет расставить акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.
         Оба ряда отношений человека и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение есть реализация всей системы отношений человека.
         В нормальных обстоятельствах отношения  человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованы его отношениям к людям, к обществу, то есть включены в общение.1
         Кроме того, общение неразрывно связано  с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности, по поводу этой деятельности.
         Общение, являясь сложным психологическим  явлением, имеет свою структуру. В межличностном общении могут быть выделены три стороны:
         1.коммуникативная  сторона общения связана с  обменом информацией, обогащением друг друга за счет накопления каждым запасом знаний.
         2.интерактивная  сторона общения служит практическому взаимодействию людей между собой в процессе совместной деятельности. Здесь проявляется их способность сотрудничать, помогать друг другу, координировать свои действия, согласовывать их. Отсутствие умений и навыков общения или недостаточная их сформированность отрицательно сказывается на развитии личности.
         3.перцептивная сторона общения характеризует процесс восприятия людьми других людей, процесс познания их индивидуальных свойств и качеств. Основным механизмом восприятия и познания друг друга в процессах общения являются идентификация, рефлексия и стереотипизация.2
         Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны  общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в  жизнедеятельности людей.
         В социальной психологии существует множество  типологий общения использующих самые различные основания - длительность, позиции участников, особенности их взаимодействия и т.д. Оптимальным будет выделение наиболее часто встречающихся ситуаций:  деловое общение, воспитательное воздействие, диагностическая беседа.
         Деловое общение – это ситуация, когда  целью взаимодействия становиться достижение какого-либо четкого соглашения или договоренности. Чаще всего подобное взаимодействие возникает между людьми, не состоящими друг с другом в близких межличностных отношениях (между коллегами, двумя коммерсантами, начальником и подчиненным и т.д.), и статус каждого из партнеров по отношению к другому четко определен. В таких ситуациях важен предмет или повод разговора, приведшего к общению, без которого деловая беседа состояться не может.
           Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение целей, конкретных задач.
         Главная роль в процессе подготовки школьников к общению отводится организации ведущих сфер жизнедеятельности школьников и включает в себя педагогическое управление, самоуправление и самоорганизацию учащихся в классных и школьных коллективах.
           Деловое (функционально-ролевое) общение определяется как общение, возникающее в процессе совместной учебной, внеурочной и внеклассной деятельности.
         Трудности в осуществлении делового общения в процессе совместной деятельности зачастую испытывают выпускники школы, от которых современная социальная ситуация требует быстрого включения в профессиональное деловое общение. Неумение выбирать адекватные ситуации способы делового общения мешают их конкурентноспособности на рынке труда. Выпускники могут оказаться не готовыми к деловому общению, если еще в школе они не научатся организовывать и самостоятельно выстраивать такое общение в разных видах совместной деятельности.
           Таким образом, возникает необходимость в целенаправленной работе по формированию готовности старшеклассников к деловому общению в учебном процессе школы.
           Цель исследования - рассмотреть вопрос о проблеме делового общения в учебном процессе, выявить и экспериментально проверить пути формирования готовности старшеклассников к деловому общению в учебном процессе школы.
           В соответствии с целью объектом исследования является деловое общение в учебном процессе, предметом - формирование готовности старшеклассников к деловому общению в учебном процессе школы.
         Цель  исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
         - охарактеризовать    процесс     формирования    готовности старшеклассников к деловому общению в современных условиях,
         - выявить этапы формирования готовности старшеклассников к деловому общению в учебном процессе школы;
         - определить пути формирования готовности старшеклассников к деловому общению в учебном процессе школы.
         Для решения поставленных задач был  использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, материалов и публикаций педагогической и периодической печати по проблеме исследования, изучение творческих работ старшеклассников, анализ независимых характеристик; эмпирические методы; опросы, индивидуальные и групповые беседы, целенаправленное включенное и дистантное наблюдение, проективные методики и др. Частные эмпирические методы дополнялись формирующим экспериментом.
         Базой исследования явилась общеобразовательная школа № 24 г. Казани 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         § 1. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
         Современное развитие общества, изменение его структуры, новые ценностные ориентации, определяемые социальными и экономическими реалиями, предъявляют системе образования в частности, школе, требования, которые предусматривают принципиальные преобразования всей воспитательно-образовательной системы.
           Глубинный смысл образования заключается в духовном становлении развивающейся личности ребенка, в гармонизации его отношений с миром, собою, другими людьми, природой. Образование ориентировано на формирование и воспитание человека как субъекта собственной жизнедеятельности.
         Овладевая теоретическими зданиями о природе, обществе, человеке и сознании, накапливая жизненный опыт, человек формируется как субъект познания других людей.
         Особая  роль в этом процессе принадлежит общению. У личности вырабатываются ориентации в окружающей действительности, прежде всего, в окружающих людях. В процессе общения происходит передача и восприятие социальных, культурных и нравственных ценностей, формирование духовного мира человека, воздействие на сознание и поведение людей.
           Современная жизнь с ее множеством межличностных контактов предъявляет особые требования к общению во всех сферах жизнедеятельности человека. Эти требования обусловлены и тенденциями современного социального развития, и проблемой гуманизации общения, когда актуализируются такие его аспекты, как взаимопознание, взаимопонимание, взаимопомощь.
           Успешность будущей профессиональной деятельности человека зависит от знаний особенностей делового общения, от умений успешно его реализовывать в ситуациях совместной деятельности, избегать конфликтов, осуществлять стратегию и тактику подбора партнеров, выбирать адекватные ситуации способы поведения.
           Характер делового общения, возникающего в процессе разнообразных видов деятельности, в какой-то степени предопределен функциональными связями между людьми, a eго результат зачастую обуславливается личностными качествами участников, их способностями, знаниями, умениями, ценностными ориентациями, установками. Процесс приобретения умений и навыков осуществлять общение в совместной деятельности тоже происходит чаще всего стихийно, что может привести к такому, например, явлению, как «школьная дезадаптация».
           Следствием дезадаптации является целый ряд затруднений в учении, взаимоотношениях, конфликтность. Исследования показали, что одной из причин «школьной дезадаптации» является несформированность у учащихся знаний, умений и навыков реализации разных видов общения, неспособность взаимодействовать на разных уровнях, определять   способы   поведения,   адекватные  реальным   ситуациям общения.
           В связи с этим возникает необходимость создания системы обучения школьников  на разных возрастных ступенях умениям и  навыкам осуществлять разные виды общения.
         Запросы социальной практики обусловили исследования разных аспектов проблемы общения школьников именно с позиции понимания его как условия формирования личности, ее социализации, адаптации к учебному процессу и необходимости выполнения личностью определенных видов деятельности, когда общение становится фактором ее эффективности.
         Общение понимается как сложный процесс  взаимодействия субъектов, направленный на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Он включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого субъекта.
           Выделяются репродуктивность и продуктивность в общении. Репродуктивность подразумевает повторение, стандартность и, в принципе, алгоритмизируемость общения. Напротив, продуктивность общения - его нестандартность, неалгоритмизируемость, она характеризуется порождением новых мотивов, целей, содержания, операций и их последовательностей.
           Реализация продуктивного общения предполагает подключение творческого потенциала личности, и именно оно обеспечивает успех совместной деятельности. Анализ точек зрения разных исследователей на структуру общения позволяет сделать вывод о том, что мотивационный, когнитивный (информационный) и операциональный компоненты в той или иной интерпретации присутствуют в каждой структуре. Это дает основание определить структуру общения как трехкомпонентную, включающую следующие структурные единицы:
    потребностно-мотивационный компонент, содержанием которого являются осознание потребности в общении и мотивация к   его осуществлению,
    когнитивно-познавательный в наиболее общем виде определяется как   осознание,   восприятие   и   понимание   субъектом   субъекта (партнера по деятельности), 
    -            операционально-деятельностный         компонент         определяется умениями   осуществлять  общение,   выбирать  и   согласовывать  способы деятельности.

         В психолого-педагогической литературе традиционно выделяются два вида общения неформальное (свободное) и функционально-ролевое (деловое) общение.
         Неформальное  общение осуществляется вне деятельности и возникает под влиянием потребности в общении.
           Деловое общение возникает по  поводу или в процессе совместной деятельности и направлено на получение результата, продукта этой деятельности. Вместе с тем, любое деловое общение в неявной форме включает в себя и элементы неформального общения, основанного на аттракции.
           Итак, деловое общение понимается как необходимое взаимодействие субъектов, реализуемое в процессе реальной или предполагаемой совместной деятельности и направленное на получение совместного результата, продукта этой деятельности.
         Общение и взаимоотношения субъектов  в процессе обмена индивидуальными деятельностями являются структурой, отличающей этот процесс от любого другого процесса односубъектной, индивидуальной деятельности.
         В общении школьников исследователями  выделяются те же виды общения неформальное (свободное) и функционально-ролевое (деловое общение). Деловое общение школьников в учебном процессе школы имеет свои особенности:
         а) деловое  общение  школьников  в  процессе  совместной учебной деятельности  организовано   педагогами  и  осуществляется  под  их руководством,
         б) участие школьников в деловом общении вызвано необходимостью успешного   осуществления   совместной   учебной деятельности        и  достижения высоких результатов,
         в) оно осуществляется учащимися стихийно, интуитивно.
         Эти  особенности  определяют содержание  процесса  формирования готовности старшеклассников к деловому общению. В нашем исследовании этот процесс рассматривается как «формирование  у школьников   интеллектуальной,   психической,   социальной готовности к эффективному участию в общении и освоение способов практической реализации этой готовности».
         Обучение  школьников общению, в том числе  и деловому, включает в себя сообщение им необходимых теоретических знаний и организацию практики общения в жизнедеятельности коллектива. Сообщение теоретических знаний может осуществляться в форме специальных бесед,  в процессе проведения инструктажа, которым предваряется введение в жизнь коллектива новых форм общения учащихся, а также в процессе анализа проведенных мероприятий и жизни коллектива.
         Важнейшим аспектом подготовки учащихся к деловому общению является формирование у них социально ценных установок в сфере общения: отношение к каждому партнеру общения как к цели, а не как к средству, интерес к самому процессу общения, отношение к общению как к диалогу, терпимость к мелким недостаткам партнера, терпимость к идеям партнера, ориентация на то, чтоб в процессе общения не только получать самому, но и как можно больше отдавать партнерам.
         Формирование  социальных установок в сфере  делового общения становится реальным тогда, когда оно осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы школы и непосредственно связано с теми установками, которые реализуют педагоги в своем общении с учащимися.
         Эффективным путем формирования установок школьников в сфере делового общения является такая форма организации жизнедеятельности ученических коллективов как собрание. Всякое собрание выполняет функцию коммуникации,  т.е. обмена информацией между участниками. В связи с этим особое внимание должно уделяться, чтоб школьники могли слушать и уважительно относиться к высказываемым на собрании суждениям, ясно и четко излагать свои мысли. Второй функцией собрания можно считать переработку информации, что требует умение обсуждать проблему, подбирать и излагать аргументы «за» и «против».
         Также одним из способов формирования делового общения является групповая дискуссия. Суть ее в том, что с группой  школьников организуется обсуждение тех или иных конкретных проблем, возникающих в процессе общения, конфликтов между партнерами с целью поисков решений. Процесс групповой дискуссии позволяет учащемуся  проявить свою собственную точку зрения, обогатиться информацией, получить опыт в поиске решений проблемы в группе. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         § 2. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ
               Готовность к деловому общению мы понимаем, с одной стороны, как потенциальное состояние личности, предшествующее выполнению каких-либо осознанных действий в процессе делового общения на когнитивном и эмоционально-волевом уровнях, с другой стороны, как интегративное качество личности, соединяющее в себе мотивационно-ценностный, когнитивный и операционально-деятельностный компоненты.
           Готовность - это состояние личности, которое трансформируется в процессе перехода от одного    этапа    формирования    к    другому,    а    при    обеспечении определенных условий «готовность - состояние» переходит в «готовность - качество».
         Эти компоненты позволяют нам определить критерии готовности к деловому общению:
    положительная мотивация к участию в деловом общении,
    наличие знаний об особенностях делового общения,
    владение умениями осуществлять деловое общение (ставить цель, планировать,   действовать  в   функционально-ролевых   позициях, анализировать    и    корректировать    полученные    результаты)    и техникой   делового   общения   (перцептивными   и   эмпатийными умениями, вербальными и невербальными способами воздействия).
         Формирование  готовности старшеклассников к деловому общению в учебном процессе школы мы понимаем как целенаправленный процесс   создания    системы    специальных    и    использование    естественносложившихся ситуаций взаимодействия.
           В ходе и результате этого процесса    у    школьников    создается    устойчивая    положительная мотивация к участию в деловом общении (мотивационно-ценностный компонент готовности), приобретаются и применяются знания, умения планировать и осуществлять деловое общение, происходит овладение техникой общения (когнитивный и операционально-деятельностный компоненты).
         Рассматриваемый нами процесс имеет двусторонний характер, так как на успешное его протекание и результативность оказывают влияние все участники (и педагоги, и старшеклассники), но ведущая роль в организации данного процесса принадлежит педагогу. В процессе взаимодействия оформляются и развиваются отношения субъектов этого взаимодействия, то есть отношения педагогов и школьников.
           Взаимоотношения педагога и старшеклассников в ходе совместной деятельности и общения осуществляются посредством совокупности определенных способов и приемов.
           Присущая субъектам относительно устойчивая совокупность преобладающих способов обоюдных связей в процессе совместной деятельности и общения понимается нами как стиль взаимоотношений педагогов и старшеклассников.
           Любой стиль взаимоотношений  может приобрести творческий характер, если он проявляется в общности целей субъектов, совместном участии в деятельности, взаимном соблюдении нравственных норм, положительном характере взаимоотношений. Результат рассматриваемого нами процесса - готовность старшеклассников к деловому общению - проявляется и в явном, и в отсроченном виде. В явном виде готовность старшеклассников к деловому общению проявляется как в естественно возникающих ситуациях совместной учебной деятельности, так и в ситуациях, специально созданных педагогами.
         Отсроченным результатом является устойчивая положительная мотивация к участию в деловом общении, реализация выпускниками знаний, умений делового общения, которыми они овладели в школе, проявление деловых качеств личности в ситуациях совместной деятельности вне школы.
         Исходя  из положения, что любой процесс  характеризуется протяженностью во времени, мы условно разделили процесс формирования готовности старшеклассников к деловому общению на этапы. В общем виде они включают в себя:
            постановку педагогом и осознание  старшеклассниками целей и задач совершенствования имеющихся знаний, умений и навыков общения,
         приобретение  старшеклассниками  и  углубление знаний  об особенностях делового общения,
           овладение умениями осуществлять  деловое общение в специально созданных ситуациях,
         приобретение  опыта реализации делового общения  в процессе специально организованной деятельности и в естественно существующем учебном процессе,
         анализ   полученного   опыта  делового   взаимодействия,   его коррекция и постановка новых задач.
         I  этап  -  пропедевтический  (подготовительный),  в ходе которого проводится   диагностика  участников   в   соответствии   с целями и задачами   рассматриваемого   процесса   и   подготовка   педагогов и старшеклассников к его реализации,
         II этап   -   репродуктивный,   в   процессе   реализации которого старшеклассники усваивают знания, умения и навыки осуществлять деловое  общение  и  овладевают техникой  общения  в  специально созданных ситуациях совместной деятельности («по образцу»),
         Ш этап - продуктивный - старшеклассники реализуют знания, умения и     навыки     осуществлять     деловое     общение     в     естественно существующем     учебном     процессе     школы     и     в     специально организованной    деятельности    по    формированию    готовности    к деловому общению,
         IV этап  -  оценочно-коррекционный  в процессе  его реализации определяется как результативность предыдущих этапов, так и всего процесса в целом - степень соответствия критериям готовности к деловому общению.
         На   каждом   этапе   изучаемого   процесса   выделяются   следующие структурные компоненты:
         - цели и задачи рассматриваемого процесса и учебного процесса школы (дидактические, развивающие, воспитывающие),
         - пути реализации рассматриваемого процесса,
    содержание процесса формирования готовности к деловому общению,
         - методы и формы, обеспечивающие реализацию данного процесса (операциональный компонент),
         - критерии и показатели, определяющие результативность каждого этапа   процесса   формирования   готовности   старшеклассников   к деловому общению и результативность всего процесса.
         § 3. ДИНАМИКА ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           На основе теоретического анализа проблемы общения, характеристики делового общения как особого вида взаимодействия выявлены особенности делового общения школьников, процесса формирования готовности к такому общению, его этапность и гипотетически определены пути реализации изучаемого процесса специально организованная деятельность по формированию готовности к деловому общению, осуществление учебной деятельности старшеклассников как совместной деятельности субъектов в различных организационных формах, реализация творческого характера стиля взаимоотношений педагогов и старшеклассников.
         Экспериментально-опытная  работа осуществлялась одновременно по двум основным направлениям.
           Во-первых, поскольку исследование  проводилось в естественных условиях учебного процесса и являлось его органичной частью, основное внимание было уделено целенаправленному созданию педагогами ситуаций совместной деятельности на уроках.
           Во-вторых, проводились специально  организованные занятия с группами старшеклассников, включавшие лекции, беседы, позволявшие пополнить знания, и практикумы, способствовавшие формированию умении анализировать ситуации общения, выбирать наиболее приемлемый путь для достижения цели совместной деятельности.
         Для того чтобы проверить эффективность  путей формирования готовности старшеклассников к деловому общению, в экспериментальную работу было включено 4 группы в группах А и В реализовывались все пути, группа Б не участвовала в специально opганизованной деятельности, готовность к деловому общению формировалась у старшеклассников этой группы в процессе совместной учебной деятельности и в процессе реализации творческого характера стиля взаимоотношений педагогов и старшеклассников, группа Г участвовала только в совместной учебной деятельности.
         Для определения эффективности специально организованной деятельности по формированию готовности к деловому общению нам было необходимо, во-первых, проанализировать процесс ее осуществления, во-вторых, выявить результаты каждого этапа и процесса в целом. В ходе специально организованной деятельности старшеклассники усваивают систему знаний об особенностях делового общения, овладевают умениями осуществлять деловое общение и техникой общения.
           Успешная реализация умений способствует  формированию у них положительной мотивации к участию в деловом общении в ситуациях совместной деятельности в естественно существующем учебном процессе школы.
           Содержание занятий усложняется  по мере приобретения старшеклассниками опыта реализации совместной учебной деятельности и делового общения.
           Выбор формы занятий (лекция, беседа, упражнение, ситуационно-ролевая игра, тренинг и др) определяется задачами и содержанием занятий на определенном этапе изучаемого процесса.
         Участие старшеклассников в специально организованной деятельности дает им возможность самопознания, самооценки и анализа своих действий в реальных ситуациях совместной учебной деятельности и делового общения. Применение ими знаний, умений, техники общения, приобретенных в процессе специально организованных занятий, во-первых, предопределяет успешность их деятельности, во-вторых, предоставляет старшеклассниками возможность приобрести дополнительный опыт осуществления делового общения.
           Ведущим видом деятельности школьников в воспитательно-образовательном процессе является учебная деятельность (учение), которую характеризуют регулярность, регламентированность, длительность, контролируемость, обязательность и др Взаимодействие учителя и учащихся в учебном процессе осуществляется посредством общения.
         Содержание  общения с целью обучения включает информационный, организационный и воспитательный аспекты.
         Цель  делового общения в учебной деятельности старшеклассников - способствовать достижению высокого результата в усвоении учебного материала.
           Мы попросили учителей-предметников, работающих в экспериментальных классах, помогать старшеклассникам в организации и осуществлении групповой работы на уроках, вместе с ними анализировать после уроков степень участия старшеклассников в совместной деятельности, проявления самостоятельности, успешность индивидуальных и совместных действий в решении задач урока.
         Наблюдения  за совместной учебной деятельностью  старшеклассников показали, что во всех группах (А, Б, В, Г ) на первом и втором этапах рассматриваемого процесса возникали проблемы, связанные с отсутствием знаний о деловом общении, умений его осуществлять и с невладением техникой общения.
         Однако  участие старшеклассников групп  А и В в специально организованной деятельности по формированию готовности к деловому общению значительно снизило срок адаптации к успешному осуществлению совместной групповой деятельности и делового общения в ее процессе.
         Мы  полагали, что совершенствование  умений старшеклассников   осуществлять   деловое   общение   в   совместной деятельности, овладение техникой общения, достижение с помощью успешно реализованного делового общения высоких результатов в совместной учебной деятельности изменят их отношение и к самой совместной деятельности, и к деловому общению в ее процессе. Мы проследили динамику ориентации старшеклассников в совместной учебной деятельности, ориентацию на результат такой деятельности, на результат и процесс делового общения, на процесс делового общения в совместной деятельности.
         Нам представлялось важным помочь школьникам научиться так осуществлять деловое общение в ходе совместной деятельности, чтобы и результат был высоким, и общение удовлетворяло всех участников.
         Динамика ориентации старшеклассников групп А и В в совместной деятельности
         Таблица 1                                            в % (чел.)
Ориентации  старшеклассников в сов-местной учебной деятельности Груша А (25 чел.) Группа  В (25чел.)
 
I этап
1V этап 1этал IV этап
1. Ориентация на результат. 40,0 (10) 48,0 (12) 44,0(11) 52,0(13)
2. Ориентация на результат совместной деятельности и процесс делового общения. 43,0(12) 52,0(13) 40,0 (10) 40,0 (10)
3. Ориентация на процесс делового  общения. 17,0(3)   16,0 (4) 8,0  (2)             
Итого: 100,0(25) 100,0(25) 100,0(25) 100,0(25)
         Таким образом, значительная часть старшеклассников группы А и В признала важность успешного делового общения в совместной учебной деятельности, помогающего достичь высоких результатов и получить удовлетворение от процесса делового общения всем его участникам. 

         Динамика  ориентации старшеклассников групп Б и Г в совместной учебной деятельности
         Таблица 2
                  в % (чел.)
Ориентации  старшеклассников в совместной учебной деятельности Группа  Б (25 чел.) Группа  Г (25 чел.)
 
1этап
IV этап I этап IV этап
1  Ориентация на результат. 40,0 (10) 44,0(11) 40,0(10) 48,0 (12)
2   Ориентация на результат совместной деятельности и процесс делового общения 32,0 (8)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.